(решено) кристина с подругами пришла в туристическое агентство покупать билет, чтобы полететь куда-нибудь в отпуск, причем они решили, что все поедут в разные …

Как я живу на 60 тысяч в месяц: стюардесса из новосибирска | русские юристы

British Airways

Раньше

Униформа британцев — классический костюм с пиджаком и юбкой ниже колен. Цвета формы — главные цвета авиакомпании: синий, красный, белый. Образ всегда дополнялся аксессуарами: платок на шею, перчатки, головной убор. Кроме юбки, стюардессы British Airways с конца 1970-х могут носить брюки. 

Сейчас

Всё по классике. Форма стюардесс не менялась с 2003 года. В 2020 году планировалась презентация новой, но из-за пандемии представлять её будут только в этом году. 

Раньше

На протяжении долгого времени форма стюардесс авиакомпании S7 состоит из стандартного комплекта: костюм, блуза, жакет, аксессуары. Основной цвет формы голубой, на ногах — закрытая обувь на каблуках. Любопытно, что на ушах стюардессы могут носить только серьги-жемчужинки.

Сейчас

Никаких обновлений не планируется. Форма не менялась с 2013 года, стюардессы хвалят её за удобство в носке, простоту в уходе и яркие краски.

«Слабое звено»

По словам стюардессы, «болеть желательно не более 15 дней в году». Если сотрудник берет больничный лист чаще, это нехорошо. Ежегодно делается анализ работы каждого (review), и, если несколько раз подряд ревью неудовлетворительное, с сотрудником прощаются.

«Случайным образом выбирают тех, кто проходит тесты на алкоголь и наркотические средства, — рассказывает бортпроводница. — Если по анализам мочи или дыханию в трубочку что-то находят — увольняют на месте».

«За нашим внешним видом следят. Заходишь на брифинг — сразу все могут проверить, — говорит девушка. — Лак, прическа, колготки, дополнительная форма в чемодане, туфли в прилежном состоянии. Разрешено одно кольцо, никаких других украшений нельзя. Проверяют не всех, также рандомно. Физическая форма не измеряется сантиметрами, но должно быть здоровое соотношение роста и веса».

SkyUp

Раньше

Старая форма авиакомпании включала в себя стандартный комплект: приталенные юбка и пиджак, белая блузка, шарф, телесные колготки, головной убор, классические брюки. На ногах — туфли на высоком каблуке. Цвет формы — ярко-оранжевый, каблуки — черные лодочки.

Сейчас

Эта авиакомпания тоже сменила стиль формы на более комфортный для стюардесс. Вместо каблуков теперь — кроссовки Nike Air Max 720, вместо приталенных костюмов — брючные костюмы свободного кроя. Платок теперь крепится на плечо пиджака, а не на шею. Форма создавалась, чтобы не сковывать стюардесс в движении.

Ярко-оранжевый цвет сохранили, головной убор убрали. 

Основные законодательные акты

В 2021 году начисление и оформление выплат производится на основании закона РФ “О страховых пенсиях”. Существуют отдельные слои населения, работающие в опасных или вредных условиях. К этой категории относятся члены летного состава гражданской авиации. Для них устанавливаются доплаты, прописанные в основном нормативно-правовом акте страны и в дополнительных:

  • ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”;
  • постановление Правительства ” Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с ФЗ”.

Некоторые моменты порядка начисления и расчетов освещаются в приложениях к законам.

  1. Пенсия пенсионера летного состава гражданской авиации является специализированной надбавкой за выслугу лет и условия труда к страховой части обеспечения.
  2. Должности летного состава, находящиеся в ведении гражданской авиации и имеющие возможность претендовать на доплату, регламентируются законодательно.
  3. Для получения данного вида обеспечения необходимо в общем порядке наличие 25 лет стажа для мужчин и 20 лет для женщин на занимаемой должности. При ухудшении состояния здоровья этот срок может быть уменьшен на 5 лет.
  4. Размер пенсии зависит от налета часов и специализированных коэффициентов. Общий стаж определяется по летной книжке.
  5. Верхнее пороговое значение доплаты не может превышать 75% от среднемесячного заработка и не может быть ниже уровня прожиточного минимума.

Бортпроводник – специфическая профессия, вокруг которой скопилось много домыслов и романтических фантазий. Но она сопряжена со многими сложностями. Работать стюардом или стюардессой может только человек с устойчивой психикой, крепким здоровьем и способностью выдерживать нагрузки в течение 8-10 часового перелета.

На бортпроводников влияют постоянные перепады атмосферного давления, температуры, смена и климатических поясов. Стюарты должны постоянно передвигаться по салону, проверяя, все ли в порядке у пассажиров. Далеко не всегда пассажиры ведут себя адекватно: на борту могут оказаться хамы, агрессивные или напуганные перспективой перелета люди. Бортпроводники обязаны найти подход ко всем, вовремя обеспечить едой, напитками, одеялами.

Когда наступает возраст выхода на пенсию

Заработок стюардесс в российских авиакомпаниях намного меньше, чем в зарубежных, поэтому многие девушки мечтают трудоустроиться в самые крупные и популярные иностранные организации. Это не только положительно сказывается на зарплате, но и на будущей пенсии. По законодательству в России бортпорводники выходят на пенсию в 45 лет, но для этого требуется стаж от 20 лет. Такие льготные условия обусловлены специфическими условиями работы.

Девушки трудятся по ненормированному графику работы, поэтому часто смены попадают на ночное время. Они постоянно меняют часовые пояса, а перепады давления на высоте негативно влияют на сердечно-сосудистую систему.

Если стюардессы не заботятся о своем здоровье, то к 40 годам у них появляются многие неприятные заболевания, к которым относится гипертония, венозное расширение вен, а также мигрень. Некоторые девушки сталкиваются с проблемами с позвоночником и слухом. Поэтому требуются регулярные медицинские обследования, а также предлагается ранний выход на пенсию.

Сложность работы заключается и в моральном аспекте, так как приходится трудиться в нестандартных условиях, а также регулярно общаться с новыми людьми.

Wizz Air

Раньше

Венгерская Wizz Air — молодая авиакомпания, она существует с 2003 года. Поэтому форма еще не успела кардинально поменяться. Главный цвет авиакомпании — фуксия. Так и в форме стюардесс используется этот оттенок вместе со строгим темно-синим цветом.

Состав комплекта раньше выглядел примерно так: жакет, блузка до локтя, брюки, футболка-поло с коротким и длинным рукавом, ремень розового цвета. Головной убор стюардессы не носят, на ногах вместо привычных телесных колготок — чёрные. 

Сейчас

Форма, которую бортпроводницы носят сейчас, существует с 2016 года. От футболок-поло было решено отказаться, зато в комплект формы добавили кардиган. 

«Обязана быть замужем»

Если стюардесса узнает о своей беременности, она сразу сообщает руководству, и ее отстраняют от полетов из-за заботы о ее здоровье. При наличии работы на земле переводят на нее, при отсутствии — платят некоторую сумму вроде оклада. Но всеми прочими благами компании девушка продолжает пользоваться, например бассейном и жильем от авиакомпании.

«Стюардесса обязана быть замужем, если ждет ребенка. Страна мусульманская, правила и законы соответствуют», — уточняет наша собеседница.

Декрет длится совсем недолго. Раньше это было всего 45 дней. Сейчас ситуация немного изменилась. 

Наша собеседница не называет сумму вознаграждения бортпроводников, ссылаясь на существенную разницу в оплате труда разных сотрудников. Согласно открытым данным авиакомпании, она начинается с $3000.

Самые вредные женские профессии — от стюардесс до учительниц
Подробнее

Джинсы и кеды

Раньше

Долгое время состав формы Red Wings включал в себя брюки, блузку, жакет и платье. Использовали фирменные цвета авиакомпании: красный, белый и серый. На ногах, как обычно, каблуки. 

Сейчас

Red Wings — первая российская авиакомпания, которая полностью изменила образ стюардессы. Было решено отойти от строгого костюма и каблуков в сторону стиля casual. Теперь состав формы такой: белые кеды, джинсы, футболки, жилетки. Бортпроводники положительно отзываются о нововведении, в отличие от пассажиров — многие из них недовольны тем, что форма выглядит слишком повседневно.

А вот что говорит стюардесса авиакомпании о новой форме: «Перспектива выходить на работу в такой форме очень радует. Классическая форма неудобна, в случае экстренной ситуации будет трудно помогать пассажирам. Давно уже мечтала, чтобы было что-то более комфортное. И вот, мечты сбываются в “Red Wings”»

Во сколько лет выходят на пенсию стюардессы: возраст, размер пенсии

Работа в авиации привлекает многих девушек, быть стюардессой мечтают почти все. Расставаться с профессией очень сложно, несмотря на то, что она представляет вред для здоровья и предполагает ранний выход на пенсию. Средняя пенсия стюардессы рассчитывается в индивидуальном режиме, при этом всегда сохраняется возможность устроиться на другую должность.

Большинство бортпроводниц заняты в гражданской авиации, в России и за ее пределами существует большое количество авиакомпаний, предоставляющих услуги по транспортировке пассажиров. Стюардесса выполняет функции обслуживающего персонала, она следит за безопасностью людей, занимается информированием пассажиров и раздачей еды, следит за чистотой в салоне самолета. В ее обязанности входит также предоставление срочной медицинской помощи. Бортпроводница должна уметь говорить на английском и других языках. В первое время размер заработной платы не превышает 20 тыс. руб., после 6 месяцев работы размер повышается до 60 тыс. Средняя часовая оплата достигает таким образом 4 000 руб., что достаточно много. От длительности трудового стажа зависит заработная плата, чем он дольше, тем больше оплата труда. Вылеты по чартерным рейсам также способствуют увеличению заработной платы, повышение стажа способствует трех-, четырехкратному увеличению оплаты труда.

На карьерный рост оказывает влияние такие факторы, как количество проведенных в воздухе часов. После пребывания 1000 ч. в небе бортпроводница получает 1 класс, более 2000 ч. – 2, 3000 — 3. Каждое повышение категории оказывает влияние на зарплату, ежемесячный размер заработной платы первоклассной проводницы достигает 120 тыс. руб. После выхода на заслуженный отдых стюардесса всегда может устроиться начальником смены или инструктором.

Стюардесса в соответствии с законодательством выходит на пенсию в возрасте 45 лет при условии наличия 10 лет стажа по профессии и 20 лет общего стажа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ранний уход на пенсию связан с тяжелыми условиями труда. Частые вылеты, недосыпание, сбитый ритм жизни, работа в ночное время, продолжительное нахождение в воздухе – перечисленные факторы оказывают негативное влияние на все системы и органы человека.

Многие стюардессы страдают от таких профессиональных заболеваний, как варикозное расширение вен, мигрень, гипертоническая болезнь. Избежать проблем со здоровьем поможет выход на пенсию, тем более что ограничения на трудовую деятельность отсутствуют. После отправления на заслуженный отдых женщина еще в течение многих лет сохраняет трудоспособность, одним из возможных направлений деятельности является обучение молодого персонала, руководящие должности. Всегда можно сменить сферу деятельности, получить новую профессию, что поможет увеличить доход.

Стюардессы относятся к группе людей, работающих в области гражданской авиации. Средняя пенсия у бортпроводников составляет 15 тыс. руб., начисляется после достижения соответствующего возраста, профессия предполагает предоставление определенных привилегий. На размер пенсии оказывают влияние такие факторы, как общий стаж, квалификация, размер заработной платы, льготы, субсидии. Начисление пенсии начинается после ее оформления в Пенсионном фонде. Для этого при наличии документов следует обратиться территориальный орган учреждения по месту жительства.

Эксперименты

Hainan Airlines

Раньше

Форма стюардесс китайской авиакомпании была довольно стандартной: темно-синий костюм с юбкой или брюками, блуза, головной убор, яркий шарф, закрытые, черные туфли на невысоком каблуке. Выделяли форму среди других лишь золотые элементы в виде пуговиц.

Сейчас

Новая форма этой авиакомпании называется «Радужные облака». Главная фишка — традиционное китайское платье ципао. Рисунок на платье — те самые радужные облака и морские волны. Плюс серый жакет в стиле Dior и золотые туфли с узким носом.

Стиль униформы сочетает в себе китайскую эстетику и европейский комфорт. Создатели хотели, чтобы форма не казалась рабочей одеждой, чтобы она выглядела как элегантное платье. Цвет формы — серо-белый с добавлением красных и желтых деталей. Образ стюардесс завершается красной помадой и собранными волосами. 

Раньше

Униформа стюардесс сингапурцев была разработана Пьером Бальменом в 1968 году. Модельер вдохновился традиционной азиатской одеждой — «Саронг-Кебайя». Форма выполнена в азиатской технике «батик».

Цвета униформы различаются в зависимости от звания. Ведущая стюардесса носит форму зеленого цвета, а рядовые бортпроводники — синего. Бортовой менеджер носит фиолетовую форму, шеф-стюардесса — красную. 

Обязанности стюардессы

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.

Обязанности бортпроводника:

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;
  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Стюардессы должны хорошо разбираться в том, при каких условиях они могут выйти на пенсию. Процесс оформления выполняется непосредственными бортпроводниками, для чего предварительно собирается полный пакет документов. Рекомендуется заранее посчитать, сколько лет человек трудится в авиакомпаниях, а также какие требования предъявляются к потенциальным пенсионерам.

Процедура оформления делится на этапы:

Стандартно для оформления пенсии от бортпроводника требуется следующая документация:

Подать заявление с другой документацией можно за 1 день до достижения возраста 45 лет. Рассматриваются бумаги представителями ПФ в течение 10 дней. При этом предлагаются надбавки за выслугу или вредность. Их размер зависит от стажа труда и часов налета. Но доплата не может быть меньше прожиточного минимума. Если при достижении 45 лет женщина узнает, что ее стаж не превышает 20 лет, то она продолжает трудиться на общих условиях до достижения данного показателя.

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

«Не национальность, а носитель языка»

Вопрос, который часто задают пассажиры арабских авиалиний: почему среди стюардесс так много представителей разных национальностей?

«Авиакомпания приглашает на работу не только из-за внешности. Часто выбирают носителей языка конкретной страны, — объясняет бортпроводница. — Допустим, запускают рейсы в государство, которого раньше не было в полетном графике. Обязательное условие — на каждом борту должен быть человек, в совершенстве знающий язык этой страны. Сейчас в нашей авиакомпании трудятся представители 170 разных народностей. Кстати, обсуждение национальностей, темы расизма и религии в самолете — табу. Это строгое правило, касающееся всех членов экипажа».

Статья по теме

Секс, наркотики, продажа трусов. Громкие скандалы со стюардессами в мире

Причина, по которой ищут носителей языка, — конечно, подстраховка на случай ЧП. Чтобы пассажирам можно было быстро, легко и доступно объяснить на их родном языке, как действовать в той или иной ситуации. Команды дублируются на арабском, английском и местном языках той страны, куда совершается полет.

«Но это не обязательно должен быть человек, который там родился, — объясняет она. — Если русская девушка, например, указала в своем резюме, что много лет прожила в Танзании и владеет в совершенстве суахили, ее могут поставить на рейс в Африку как носителя языка».

Официальный язык на борту — английский. Его обязаны знать все. Между собой сотрудники могут разговаривать только на английском. Если кто-то из пассажиров сделает замечание, например, что две стюардессы общаются по-русски, то ситуацию неизбежно будут разбирать.

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Как попасть на работу мечты?

Оказывается, устроиться на работу в арабские авиалинии сложно, но можно.

Статья по теме

«Беременных стюардесс не бывает». Откровения бортпроводницы

«Чтобы попасть в компанию, нужно пройти собеседование, подать заявку можно онлайн, — рассказывает стюардесса. — Набор ведется или в Эмиратах, или на выездных мероприятиях. Раньше были дни открытых дверей, куда приглашали желающих получить эту работу. Когда открывают новое направление, делают набор носителей языка конкретно этой страны. Если много русских городов — будут набирать русскоговорящих. Например, устроят собеседование в Москве».

Перед работой нужно брать в полиции доказательство того, что не замечен в криминале. Стюард или стюардесса (а юношей, по статистике, на этой работе гораздо меньше, процентов 20 от общего числа) обязаны уметь плавать, быть выше 160 сантиметров и старше 21 года.

Как стюардесса из Новосибирска зарабатывает 60 тысяч в месяц

Зарплата стюардессы зависит от многих факторов, таких как уровень авиакомпании, требования к кандидатам, наличие профессиональных знаний и умений, уровень английского языка и особенности работы на борту. Кроме того, на заработок может влиять сезонность и тип рейсов, в которых работает стюардесса.

На счету стюардессы может быть доход от льгот, пенсия и другие бонусы от авиакомпаний. В России средняя зарплата бортпроводника составляет около 40-50 тысяч в месяц, но на практике бывает и выше. В Аэрофлоте заработная плата стюардессы может достигать от 60 тысяч в месяц, а на чартерах – до 80 тысяч в месяц.

Чтобы стать стюардессой, нужно пройти обучение и получить сертификаты. Для этого необходимо иметь высшее или среднее специальное образование, знание английского языка, медицинскую книжку и проходить ежегодные тренинги. Обязанности стюардессы включают работу на борту, обслуживание пассажиров, обеспечение их безопасности и др.

Заработок стюардессы может зависеть от вида полетов – международные или внутренние, от маршрутов и типов самолетов. Профессия стюардессы также предполагает возможность получения различных льгот, таких как бесплатные авиабилеты, скидки на население и разное участие в различных конкурсах и акциях

Важно понимать, что зарплата стюардессы не в конечном счете зависит только от уровня авиакомпаний, а также от труда и профессионализма каждого работника

Что входит в заработок стюардессы:

  • Оклад – фиксированная часть зарплаты, которую получает стюардесса за осуществление своих обязанностей.
  • Платные дополнительные услуги – стюардессы могут получать дополнительный доход от надбавок за переработку, за полеты на выходных или ночью.
  • Льготы – бесплатные авиабилеты, скидки на проживание и питание, участие в различных конкурсах и акциях.

Работа стюардессы – это не только возможность заработка, но и профессиональное развитие и путешествия по всему миру

В кандидатов на должность стюардессы компании обращают внимание на знание языков, особенно английского, профессиональные навыки и качества как коммуникабельность, терпение, ответственность и любовь к своей профессии. Рассчитывать на заработок от 60 тысяч в месяц можно уже к 2024 году, если уровень знания языков и профессиональных навыков будет достаточным

Air France

Раньше

Эта авиакомпания имеет богатую «модную» историю своей униформы для стюардесс. Первая форма представляла из себя классический костюм с юбкой-миди и блузкой. Затем образ стюардессы менялся: была и белая форма, и платье-трапеция, и двубортный жакет, и струящиеся ткани, и накладные плечи. Пир создании новых вариантов Air France работали с выдающимися модными домами: Georgette Renal, Dior, Balenciaga (форму создавал сам Кристобаль Баленсиага), Carven, Nina Ricci, Hermes, Christian Lacroix и другие.

Сейчас

Форма в настоящее время — классический тёмный костюм с брюками или юбкой, шарф, светлая блуза с цветочным принтом. Её создавал Кристиан Лакруа. 

Классика

Раньше

Первая единая форма для стюардесс Аэрофлота была создана в 1954 году из синей шерстяной ткани. Стиль — строгий. В состав входили приталенный пиджак, юбка ниже колена, блузка, пальто, фетровая шапочка, туфли, перчатки и пилотка.

Более лёгкий летний вариант формы появился только спустя несколько лет — серый приталенный пиджак, юбка, белая блузка и серая пилотка. На ногах — чёрные закрытые туфли на небольшом каблуке. 

Сейчас

В течение многих лет форма Аэрофлота меняла лишь цвета: синий, красный, серый, голубой, коричневый. Основная концепция формы оставалась прежней: строгий стиль образа, туфли на каблуках. И сейчас форма авиакомпании выполнена в ретро-стиле: костюм с юбкой (синий зимой, ярко-оранжевый летом), на ногах у стюардесс каблуки, на шее — фирменный платок. 

Особенности национальной работы

Чем именно арабские авиалинии отличаются от других компаний? Например, наличием первого класса: «В российских компаниях обычно только эконом и бизнес-класс. Первый класс роскошнее. В салоне располагаются не более десяти пассажиров. На каждом борту есть свой шеф-повар, который готовит блюда по заказу клиентов. Повар берет с собой как полуфабрикаты, так и готовые продукты. Он может по требованию, к примеру, зажарить стейк или потушить рыбу. Стюарды знают всех пассажиров первого класса по именам».

«Здесь нельзя говорить нет». Исповедь стюардессы бизнес-авиации
Подробнее

Питание на борту в любом классе — только халяль. Выбор блюд есть, но свинины нет никогда и ни в каком виде. Нет также субпродуктов из свинины. Алкоголь недопустим в соусах и подливах. Отдельно спиртное заказать можно.

В некоторых авиакомпаниях перед техникой безопасности включают молитву на арабском языке. Суть ее — пожелание доброго пути. Бывает, что пассажиры просят объяснить, для чего это, если слышат ее впервые. Стюардессы не демонстрируют технику безопасности, как в других авиакомпаниях: туристы смотрят ее с экранов, бортпроводники лишь показывают, где аварийные выходы.

«Система в Эмиратах иерархична, — говорит стюардесса. — Например, при заселении на отдых в отеле сначала заселяется командир корабля, потом его зам, следом старший бортпроводник, потом все стюардессы. Если девушки в дружеских отношениях с одним из капитанов, все равно нарушать иерархию нельзя: второй пилот может оскорбиться».

При приеме на работу все претенденты подписывают согласие разливать спиртные напитки. Потому что в Рамазан в исламе это считается грехом. Но бортпроводник должен заранее подтвердить готовность угощать алкоголем пассажиров безо всяких отговорок. 

Статья по теме

Как стать стюардессой?

Летают стюардессы до 50 лет: это возраст выхода на пенсию. Но ее получают только гражданки ОАЭ. На земле можно работать до 60 лет.

«Доплачивать стюардессе, чтобы пересадила, например, членов семьи рядом, нельзя — ни за какие вознаграждения бортпроводники не согласятся и взять посылочку в другую страну, — объясняет бортпроводница. — Узнают об этом — сразу уволят. А рисковать такой высокооплачиваемой работой никто из нас не будет. С борта нам ничего нельзя брать в личное пользование — ни ручку, ни воду, ни крем — это табу».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: