Как снимали постельную сцену в фильме «текст»

О чём говорят женщины в кино: оценивает тест бекдел

Как был придуман тест

В 1929 году британская писательница Вирджиния Вулф в эссе «Собственная комната» : «„Все эти отношения между женщинами, — подумала я, вспоминая известных литературных героинь, — кажутся слишком простыми“. Многое осталось нераскрытым и не исследованным. Я пыталась вспомнить хоть одну книгу, где две женщины изображены как подруги. В „Диане Кроссвей“ есть такая попытка. У Расина и в греческих трагедиях они, конечно, доверенные лица. Иногда они матери и дочери. Но почти всегда их показывают в отношениях с мужчинами. Это странно, но все великие женщины в литературе до Джейн Остин не только воспринимались через призму мужского взгляда на них, но и вообще упоминались только в связи с мужчинами».

Спустя более полувека — в 1985 году — Элисон Бекдел (отвечала за рисунок) и Лиз Уоллес (отвечала за идею) преобразовали мысли Вулф в комикс Dykes to Watch Out For. В нём две девушки проходят мимо кинотеатра и обсуждают три требования к фильму, которые делают его достойным просмотра. Шуточный комикс быстро обрёл популярность сперва среди деятелей киноиндустрии, а затем и среди обывателей.


Комикс Dykes to Watch Out ForИзображение: Элисон Бекдел / Лиз Уоллес
Комикс Dykes to Watch Out ForИзображение: Элисон Бекдел / Лиз Уоллес

Как женские разговоры влияют на сборы в прокате

Ещё в конце прошлого века на экране доминировали мужские истории, женщин в которых могло не быть вовсе. Нынешнее столетие более чутко реагирует на запросы аудитории. В современном мире гендерная предвзятость произведения может повлиять на бюджет фильма или на сборы в прокате — правда, не самым очевидным образом.

Портал FiveThirtyEight проанализировал, как менялся средний бюджет фильмов с 1990 года по 2013-й. Выяснилось, что фильмы с участием как минимум двух женщин получали более высокие бюджеты, чем фильмы без них, — но только тогда, когда эти женщины не разговаривали друг с другом.

То есть Голливуд вкладывает больше денег в фильмы про мужчин и для них, чем в фильмы, в которых женщины о чём-то говорят между собой. Казалось бы, со времён исследования FiveThirtyEight прошло 11 лет, и многое в индустрии поменялось, но нет: исследование 2023 года показало, что количество главных женских ролей в голливудских фильмах достигло 10-летнего минимума.

FiveThirtyEight также , что фильмы, которые проходят тест Бекдел, приносят в среднем 2,68 доллара на каждый потраченный доллар. В то время как фильмы, не прошедшие тест, приносят только 2,45 доллара на каждый потраченный доллар.

«Рокетмен» без секса и наркотиков

В июне в России и в Казахстане в прокат вышел киномюзикл «Рокетмен», рассказывающий о жизни певца Элтона Джона, в том числе о его гомосексуальности. В России фильм попал на экраны в неполном виде. Российский прокатчик «Централ Партнёршип» вырезал из картины сцены с поцелуями между мужчинами, гомосексуальным сексом и приёмом наркотиков.

Кадр из фильма «Рокетмен»

Кинокритик Егор Москвитин комментируя пропажу сцены секса из «Рокетмена», заявил, что она несёт большой урон художественной ценности ленты:

«Постельная сцена, в которой двое мужчин занимались любовью в миссионерской позиции должна была подчеркнуть, что разницы между их чувством и гетеросексуальными отношениями нет – любовь одинакова для всех».

Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что оригинальная версия фильма не получила бы прокатное удостоверение.

Официально в России цензура запрещена, но существует закон против «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений». Однако он актуален только для несовершеннолетней аудитории. «Рокетмен» же попал в прокат с возрастным рейтингом 18+. Следовательно, прокатчик вырезал гей-сцены, скорее исходя из негласных этических запретов.

В чём суть теста Бекдел: три заветных правила

По результатам теста Бекдел — Уоллес художественное произведение может считаться репрезентативным, если:

  • в нём есть два (и более) женских персонажа;
  • которые говорят между собой;
  • о чём-то, кроме мужчин.

Эти правила стали культурным эталоном в 1985 году, а сегодня дополняют их новыми положениями. Например, женские персонажи должны быть названы по имени, говорить друг другу более пяти слов, а их диалог должен занимать более минуты экранного времени. Пожелания хоть и не стали догмой — чаще оригинальные правила, — но показывают, что проверка на непредвзятость остаётся актуальной и становится более взыскательной.

Существует ли в США цензура политкорректности?

Некоторые зрители обвиняют Голливуд в некоей цензуре политкорректности: насильном насаждении этнического, сексуального и прочего многообразия на экране. Взять хотя бы реакцию русскоязычного сегмента соцсетей на киноадаптацию диснеевской «Русалочки», в которой главную роль сыграет темнокожая актриса Холли Бэйли.

Русалочку сыграет Холли Бэйли

Схожая критика продолжилась и после выхода восьмой части серии – на этот раз зрителей не устроила героиня азиатского происхождения. В связи с обилием комментариев с расистской и сексистской подоплёкой актриса с вьетнамскими корнями Келли Мэри Трэн даже была вынуждена удалить свою страницу в Instagram.

Кадр из «Звёздных войн»

Кинообозреватель Антон Долин на примере «Звёздных войн» рассказывает, почему не придаёт подобным нападкам большого значения:

Социолог Гульмира Илеуова считает, что если брать отдельно казахстанское общество, то тот факт, что многих могут шокировать темнокожие персонажи или замена традиционно мужских героев женскими, связано с сильными стереотипными установками и высоким уровнем ксенофобии.

«Получая голливудский продукт, мы привыкли к определённым типажам, которые на протяжении десятилетий формировались. Изменения в образах героев в Голливуде происходят по внутренним причинам. Мы же видим только результат, – прокомментировала Гульмира Илеуова. – Чтобы снизить градус нетерпимости, нам нужно пройти тот же аргументационный ряд, что и тамошним жителям. В нашем обществе сильны стереотипы, в том числе, ксенофобные. Мы («Центр социальных и политических исследований «Стратегия». – Авт.) проводили исследование, которое показало, что у нас присутствует негативное отношение к внутренним и внешним мигрантам, экспатам».

На самом деле Голливуд до сих пор ограничивает некоторые группы

Даже при таких финансовых мотиваторах статистика показывает, что Голливуд далёк от истинной репрезентации на экране. Об этом говорит исследование Университета Южной Калифорнии, которое проанализировало 100 самых успешных американских фильмов каждого года с 2007 по 2017 год.

Согласно собранным данным, в 2017 году из всех персонажей с репликами лишь 31,8% были женщинами. 29,3% персонажей были представителями этнических меньшинств, тогда как в реальности они составляют 38,7% населения США. 3,5% американцев являются частью ЛГБТ-сообщества, хотя на экране их оказалось значительно меньше – 0,7%. Людей с ограниченными возможностями в американском кино 2017 года – 2,5%, при этом в самой Америке – 18,7%. К тому же среди 400 самых кассовых фильмов с 2014 по 2017 год лишь единожды на экране появился трансгендерный персонаж.

Отчасти такое положение дел можно объяснить неравенством среди создателей кино. Так, например, в исследование вошли работы 1 223 режиссёров. Но среди них женщин – 53, темнокожих авторов – 64, а постановщиков азиатского происхождения – 38. В сфере музыки для кино из 1 218 учтённых в исследовании композиторов женщин оказалось лишь 16.

Позитивной динамики в плане демонстрации представителей различных групп в кино в последние годы не наблюдается. Эксперты из Университета Южной Калифорнии не нашли в период с 2007 по 2017 год значительных статистических изменений в репрезентации женщин, этнических меньшинств, представителей ЛГБТ-сообщества и людей с ограниченными возможностями.

То есть заявления о том, что современное американское кино целенаправленно продвигает меньшинства, сильно преувеличены. Так как если исходить из статистики, можно утверждать, что Голливуд продолжает систематически ограничивать некоторые социальные группы.

Какие фильмы и сериалы не прошли тест

Тест Бекдел — полезный инструмент для выявления гендерной предвзятости, но он точно не универсальный. Это особенно заметно на примере следующих проектов:

Гравитация

Формат: фильм

Жанр: драма, фантастика, триллер

Рейтинг IMDb: 7,7

Год выхода: 2013

Страны: США, Мексика, Великобритания

Режиссёр: Альфонсо Куарон

В ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эд Харрис

«Гравитация» — фильм-моноспектакль Сандры Буллок, в котором её героиня пытается вернуться из космоса на Землю и одновременно с этим пережить недавнюю утрату в личной жизни. Примерно до середины ленты в ней мелькает лучезарный Джордж Клуни, но его персонаж здесь нужен лишь как вспомогательный элемент.

Естественно, при таких условиях речи не идёт о соблюдении трёх правил теста. Однако это не меняет того факта, что картина Альфонсо Куарона — история женского чувственного проживания горя, а также героический эпос о преодолении, казалось бы, невозможного.

Элвис

Формат: фильм

Жанр: биография, драма, музыка

Рейтинг IMDb: 7,3

Год выхода: 2022

Страна: США, Австралия

Режиссёр: Баз Лурман

В ролях: Остин Батлер, Том Хэнкс, Оливия ДиЙон

Байопик База Лурмана охватывает порядка 20 лет жизни Элвиса Пресли — певец знакомится с полковником Томом Паркером, женится на Присцилле и становится королём рок-н-ролла.

Герои этого фильма — мужчины, а женщинам Лурман отвёл в нём третьестепенные роли. Хелен Томсон сыграла мать Пресли, которая в первой половине фильма поддерживает молодого Элвиса, а во второй превращается в карикатурного родителя-алкоголика. Отношения с Присциллой и вовсе показаны мельком. Между собой женщины не разговаривают — твёрдый неуд по тесту Бекдел.

500 дней лета

Формат: фильм

Жанр: мелодрама, комедия

Рейтинг IMDb: 7,7

Год выхода: 2009

Страна: США

Режиссёр: Марк Уэбб

В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Зои Дешанель, Хлоя Грейс Морец

Антиромком Марка Уэбба повествует о неудачных отношениях Тома (Джозеф Гордон-Левитт) и Саммер (Зои Дешанель). Рассказ ведёт Том, и его глазами мы наблюдаем за романом, прыжками перемещаясь по хронологии: от ясных дней в отношениях до пасмурных.

Хоть картина не проходит тест — разговоры офисных сотрудниц на заднем плане не в счёт, — её всё же можно назвать прогрессивной: эмоциональный интеллект Саммер и младшей сестрёнки Тома гораздо выше, чем у влюбчивого паренька. Пока Том с глуповатыми друзьями страдает так, как его этому научили классические ромкомы, Саммер прислушивается к себе и своим чувствам, в конце концов обретает счастье с другим человеком.

Завтрак у Тиффани

Формат: фильм

Жанр: драма, мелодрама, комедия

Рейтинг IMDb: 7,6

Год выхода: 1961

Страна: США

Режиссёр: Блейк Эдвардс

В ролях: Одри Хепберн, Джордж Пеппард, Патриша Нил

В фильме «Завтрак у Тиффани» Одри Хепберн играет обворожительную девушку Холли, которая ищет в большом городе мужчину при деньгах. Она инфантильна, но независима: «Я никому не позволю запереть себя в клетку».

Несмотря на самодостаточную главную героиню и смелый посыл о женской эмансипации, картина недалеко ушла от канонов классических ромкомов. Девушки есть, но они только и говорят что о мужчинах.

Девушка с татуировкой дракона

Формат: фильм

Жанр: детектив, триллер, драма

Рейтинг IMDb: 7,8

Год выхода: 2011

Страны: США, Швеция, Норвегия

Режиссёр: Дэвид Финчер

В ролях: Дэниэл Крейг, Руни Мара, Кристофер Пламмер

«Девушка с татуировкой дракона» — детективный триллер Дэвида Финчера, в котором нет места женским разговорам. Этому факту даже не мешает Руни Мара на второй после Крейга по значимости роли.

Американская версия ленты тест Бекдел не проходит, однако знатоки осведомлены о существовании кинотеатральной версии, созданной специально для Швеции, — в ней Лисбет разговаривает с матерью. Не о мужчинах.

Настоящий детектив

Формат: сериал

Жанр: драма, детектив, триллер

Рейтинг IMDb: 8,9

Годы выхода: 2014 — настоящее время

Страна: США

Режиссёры: Кэри Дзёдзи Фукунага, Исса Лопес, Дэниэл Сакхайм

В ролях: Мэттью Макконахи, Мишель Монахэн, Рэйчел Макадамс, Колин Фаррелл, Махершала Али, Джоди Фостер

Знаменитый детективный сериал в первом сезоне женщинам времени не уделял. Единственный диалог двух женщин — разговор Мэгги со своей матерью о муже, Марти Харте. У пары есть ещё две дочери — но они на экране не общаются.

Всегда ли тест справедлив

Тест Бекдел отражает понятное желание женщин не быть лишь дополнением к мужчинам — ни в художественных произведениях, ни в реальной жизни. Соблюсти три правила совсем просто, но достаточно ли этого, чтобы отстоять права женщин? Поговорим о том, чего не хватает тесту Бекдел:

  • Разнообразия критериев. Тест фокусируется только на факте разговора двух женщин на тему, не связанную с мужчинами. Он не учитывает качество и глубину диалогов и самих женских образов, их значимость для сюжета и проработку характеров.
  • Учёта других важных факторов. Тест не учитывает расовую принадлежность и этническую, не обращается к самоопределению девушки в рамках её сексуальных предпочтений.
  • Контекстуальности. Тест Бекдел не учитывает контекст произведения, его жанр, целевую аудиторию и иносказательные элементы.

Как работает тест

Тест основан на трех критериях:

  1. В работе должно быть не менее двух названных женщин (имя / фамилия);
  2. которые разговаривают вместе;
  3. и которые говорят о чем-то, не имеющем отношения к мужчине.

Критерий, согласно которому должны быть назначены две женщины, является дополнением к первому критерию, добавленному другими впоследствии.

Если работа соответствует этим трем критериям, тест считается пройденным. В противном случае это может указывать на то, что работа сосредоточена на мужских фигурах или даже соответствует синдрому Смурфетта .

Статистика

По данным совместного сайта bechdeltest.com , в январе 2015 г. в 57,5% перечисленных фильмов преобладала мужская репрезентация. Доля фильмов, не подтверждающих какие-либо утверждения или только их часть, несколько снижается из года в год.

Исследование фильмов, снятых в период с 1995 по 2005 год, показывает, что 53% фильмов не проходят тест, когда они написаны мужчинами, 38% фильмов терпят неудачу, когда среди сценаристов есть женщина.

Например, The Washington Post опробовал в 2014 году фильмов претендует на Оскар за лучший фильм на 86 — й церемонии вручения премии Оскар . Только три фильма проходят проверку: « Далласский клуб покупателей» , « Небраска» и « Филомена»  ; другие фильмы, в том числе «Волк с Уолл-стрит» , « Капитан Филлипс» или « Гравитация», терпят неудачу.

Ограничения теста

Тест Бехделя призван служить индикатором сексизма фильмов, который выделит лишь небольшое количество женских персонажей, роль которых будет заключаться в утверждении мужских персонажей. Однако этого недостаточно, чтобы определить, феминистский фильм или нет, что не входило в намерения Элисон Бечдель . Этот тест игнорирует вопросы разнообразия женщин, их роли в истории или того, как их показать.

Таким образом, « Гравитация» не проходит проверку, когда ее нельзя назвать сексистским фильмом, в то время как « Сумерки» проходят проверку благодаря сцене, где Белла разговаривает с мамой о переезде, в то время как фильм обычно считается сексистским.

Цензура в Голливуде

Впрочем, киноцензура существует не только в России, но и в Голливуде. Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) присваивает фильмам возрастной рейтинг. И некоторые представители киноиндустрии считают, что эта организация пользуется своим влиянием, чтобы цензурировать фильмы.

Например, актриса Эван Рейчел Вуд жаловалась, что ассоциация угрожала авторам фильма с её участием «Опасная иллюзия» ужесточить возрастной рейтинг ленты, если в ней останется сцена с кунилингусом. При этом артистка отметила, что сцены с кровавыми убийствами вырезать или редактировать никто не требовал. «Я разочарована MPAA, которые посчитали нужным в очередной раз подвергнуть цензуре женскую сексуальность», – заявила Вуд.

Кадр из фильма «Жизнь Адель»

Схожая ситуация произошла с картиной «Жизнь Адель», победителем Каннского кинофестиваля. Фильм получил в США самый жёсткий возрастной рейтинг «NC-17» за постельные сцены между двумя девушками. Такое решение подверглось критике за лицемерие и сексизм, ведь такие фильмы как «Пила» со сценой отрезания конечностей или как «Девушка с татуировкой дракона» со сценой сексуального насилия, получали более мягкий рейтинг «R».

Но в первую очередь в Голливуде речь идёт о самоцензуре, осуществляемой продюсерами. К примеру, некоторым авторам приходится вносить изменения в свои фильмы, чтобы добиться возможности проката на огромном китайском кинорынке.

Так, по сюжету боевика 2012 года «Неуловимые» на США нападала армия Китая. Но уже после съёмок создателям пришлось сделать злодеев северокорейцами. С помощью дорогостоящих компьютерных эффектов были изменены флаги и прочая национальная символика, попавшая в кадр.

Также голливудские продюсеры могут заниматься самоцензурой, когда речь идёт о защите собственной репутации от людей, у которых она оказалась испорчена.

Широко известен случай с фильмом 2017 года «Все деньги мира», в котором все сцены с актёром Кевином Спейси были пересняты с участием другого артиста, после того как Спейси был публично обвинён в сексуальных домогательствах.

В случае со схожими обвинениями в сторону комика Луи Си Кея с ним разорвали договорённости четыре телесети, с которыми Си Кей разрабатывал различные проекты. Помимо этого кинопрокатчики отказались выпускать на экран срежиссированный им фильм.

Именитый режиссёр Вуди Аллен также не смог показать в США свою новейшую работу. В прошлом году в обществе вновь стали бурно обсуждать историю о том, что в начале 90-х Аллен домогался своей семилетней падчерицы. Поэтому продюсировавшая его картину студия Amazon решила не связывать своё имя со скандальным режиссёром и отказалась выпускать ленту в прокат.

Розанна Барр / Фото с сайта parade.com

В американской индустрии развлечений убрать произведение с экранов может даже одно неосторожное высказывание. К примеру, в прошлом году актриса Розанна Барр подверглась шквалу критики за расистский твит, вследствие чего телеканал ABC закрыл комедийный сериал «Розанна» с Барр в главной роли в тот же день

«Всем движет рынок»

Фильм 2016 года «Охотники за привидениями» вызвал нападки, потому что это ремейк, позволивший себе сделать основных героев женщинами. Ещё на стадии производства ленты интернет заполонили обвинения в том, что продюсеры новых «Охотников» хотят лишь продвигать феминистские идеи, из-за чего хорошее кино у них точно не получится.

Скандал произошёл и вокруг четвёртой «Истории игрушек». Организация «Миллион матерей» была недовольна тем, что в мультфильме есть эпизод с лесбийской семейной парой.

Российский критик Антон Долин уверен, что в целом в Голливуде речь идёт не о намеренном насаждении идей, а скорее о работе на аудиторию: общество меняется и массовая культура реагирует на это.

Как показывает опыт, многообразие на экране действительно приносит прибыль. К примеру, согласно исследованию Калифорнийского университета, взглянувшему на американское кино и телевидение 2016 года, этническая репрезентация позитивно связана с финансовыми показателями.

Так, среди лент, где как минимум 21% артистов были не белыми, медиана мировых кассовых сборов составила 179,2 миллиона долларов. А у фильмов с более высоким процентом белых актёров кассовая медиана оказалась в несколько раз меньше – 40 миллионов долларов. К тому же 6 из 10 самых успешных американских сериалов с наиболее выгодной зрительской демографией имели в актёрском составе как минимум 21% представителей этнических меньшинств.

Схожая ситуация и с гендерной репрезентацией. Издание BBC взглянуло на фильмы, номинированные на «Оскар» с 2013 по 2018 год и выяснило, что ленты с женщинами в главной роли оказались на 33% более прибыльны. Выгоду от гендерной репрезентации подтверждает и то, что в 2017 году у трёх самых кассовых картин американского рынка – «Звёздные войны: Последние джедаи», «Красавица и чудовище», «Чудо-женщина» – во главе сюжета стояли женщины.

Варианты испытаний

Несколько тестов были основаны на тесте Бехделя для измерения вопросов репрезентативности и разнообразия в фильмах.

Например, тест Мако Мори был назван в честь одного из персонажей « Тихоокеанского рубежа» , фильма, который не проходит тест Бехделя, несмотря на сильный женский персонаж, и не ограничивается тем, что он представляет собой фольгу из мужских персонажей. Тест описывается следующим образом:

  1. В фильме должен быть хотя бы один женский персонаж;
  2. У этого персонажа своя сюжетная линия  ;
  3. Эта арка не о том, чтобы быть фольгой мужского персонажа.

Хотя этот тест также не является доказательством феминизма, он демонстрирует сильных женских персонажей, таких как Черная Вдова в Мстителях .

Тест Furiosa назван в честь персонажа из фильма « Безумный Макс: Дорога ярости» , в котором много сильных женских персонажей. Вдохновленный многочисленными отзывами интернет-пользователей, недовольных появлением такого количества женских персонажей, тест задает один вопрос: «Не сердятся ли интернет-пользователи из-за того, что этот фильм феминистский?» » Если так, это может быть хорошим знаком.

Сценарист Келли Сью ДеКонник, создательница теста «Сексуальная лампа».

Сайт FiveThirtyEight предложил 12 женщинам-сценаристам, режиссерам, актрисам или продюсерам предложить тесты, измеряющие сексизм по таким критериям, как паритетность в команде, представление цветных женщин, сложность женских персонажей и  т. Д.

Более радикальный тест на сексуальную лампу, созданный сценаристом Келли Сью ДеКонник , предлагает заменить женского персонажа лампой и посмотреть, не изменится ли история. Некоторые фильмы не проходят этот тест, например « Скайфолл» , « Супермен: Человек из стали» или «Великолепный Гэтсби» .

Тест Дюверне, названный в честь режиссера Авы Дюверне , показывает, сосредоточен ли рассказ исключительно на белых персонажах. Этот тест не имеет точных критериев, что позволяет ему более точно анализировать представления.

Condicional Compuesto: употребление + примеры

Ниже рассмотрены все случаи употребления будущего времени Condicional Compuesto в испанском языке с примерами.

1) Condicional Compuesto выражает предположение о том, что могло бы произойти в прошлом:

  • Creí que no habríais querido venir. – Я думал, ты не захотел бы приехать.
  • Rechazaron una ley que habría reducido los impuestos. – Они отвергли закон, который снизил бы налоги.
  • Esto no habría podido ser posible sin tu traducción en ingles. – Это не было бы возможным без твоего перевода на английский язык.
  • Nunca habría esperado algo así. – Я никогда бы не ожидал чего-то подобного.

2) Condicional Compuesto употребляется в условных предложениях для выражения «невозможных» или нереальных действий:

  • Si tú no lo hubieras señalado, yo no lo habría visto. – Если бы ты не показал это, я этого бы не увидел.
  • Si yo hubiera quedado allí, sin duda se habría muerto de aburrimiento. – Если бы я остался там, я наверняка бы умер от скуки.
  • Si me lo hubieras dicho antes, habría ido contigo. – Если бы ты мне сказал раньше, я бы пошел с тобой.

При этом Condicional Compuesto употребляется в главном предложении для выражения действия в прошлом. А для выражения нереального условия в придаточном предложении после si (если) используется Preterito Pluscuamperfecto de Subjuntivo.

3) Condicional Compuesto выражает требование, пожелание, приглашение или стремление к действию, которое не состоялось:

  • Habrías podido avisarnos. – Ты мог бы предупредить нас.
  • Habrías traído tu amiga a la fiesta para divertirse con nosotros. – Ты бы привел свою подругу на вечеринку, чтобы повеселиться с нами.
  • Seguro que tú habrías podido traer al perro. – Конечно, ты мог бы привести собаку.

Воспоминания в художественной литературе

В ноябре 2014 года на канале NBC транслируются серии A — Z , в эпизоде H, предназначенном для враждебного захвата ( 8- й  эпизод первого сезона и сингл), цитируется тест Бехделя во время разговора между двумя главными героями женского пола, с наложением на изображение, указывающим на что тест Бехделя прошел .

В октябре 2016 года сериал Class, транслировавшийся на британском канале BBC Three, в эпизоде For Tonight We Might Die (первая серия первого сезона) цитирует тест Бехделя во время разговора между двумя главными героями женского пола, где одна из них сказала, что проиграла. испытание за другим говорило о мужском характере.

В сериале «Девственница Джейн» , который транслируется на Netflix , в эпизоде ​​« Глава тридцать седьмая» главный герой использует тест Бехделя после того, как другой автор отказывается сообщить ей, не проходят ли ее (любовные) романы тест. Он упоминается на протяжении всего эпизода.

В сериале « Безумная бывшая девушка» четверо друзей обсуждают его, когда поднимают тему независимости одного из главных героев.

В июне 2018 года в 5-м эпизоде ​​1-го сезона сериала « Плащ и кинжал» детектив О’Рейли указывает, допрашивая подозреваемого, что они могли пройти тест Бехделя. Разговор между ними был ранее, когда подозреваемый только что рассказал о наркоторговце.

В апреле 2019 года, в 4-м сезоне сериала Skam France / Belgium , шесть главных героев 4-го эпизода вызывают испытание.

В апреле 2019 года в сериала DC Legends of Tomorrow несколько главных героев обсуждают мальчика. Они пытаются заставить одну из них признаться в своих чувствах, но последняя в раздражении указывает зрителю, что эпизод не выдержит испытания.

В октябре 2019 года в эпизоде ​​3 третьего сезона сериала « Большой рот » на Netflix , где обсуждались работы, написанные Мисси, Джей предложил идеи для сцены, указав, что работа пройдет тест Бехделя.

В мае 2020 года в 6-й серии 4-го сезона « Рика и Морти» Рик кратко объясняет Морти испытание.

Критика и альтернатива

Тест Бекдел хоть и способствует укреплению позиций феминизма, на деле оказывается довольно примитивным инструментом. По логике теста «Крёстный отец» — более гендерно непредвзятый фильм, нежели «Гравитация». Сюжет последней, напомним, сконцентрирован на трагедии сильной духом женщины, самостоятельно выбирающейся из космической ловушки. Как Саманта Эллис в материале The Guardian: «Иногда женские разговоры о мужчинах носят феминистский характер. Две женщины, обсуждающие, как мужчина издевается над ними на работе, могли бы стать героинями феминистской драмы — что было бы предпочтительнее, чем картина, в которой две женщины кратко сравнивают туфли (выполняя тем самым условия теста), но всё остальное время обслуживают сюжетные арки мужчин».

Рассмотрим несколько альтернативных тестов, которые используют более гибкие или разнообразные критерии.

Тест Дюверне

Этот тест придумала и опубликовала в обзоре кинофестиваля Sundance в 2016 году кинокритик New York Times Манола Даргис

Тест Дюверне (названный в честь постановщицы Авы Дюверне) не имеет точных критериев, но, сохраняя три пункта Бекдел, добавляет к ним важность наличия чернокожих и/или других меньшинств, которые не играли бы роли «дополнения» к белым героям. Если дословно: «Афроамериканцы и другие меньшинства жить полноценной жизнью, а не служить декорациями в историях белых»

Эту идею в том же году феминистский киноблог Women in Hollywood.

Тест Вито Руссо

Данный тест тоже вдохновлён придумкой Бекдел и Уоллес, но анализирует присутствие в фильме сексуальных меньшинств, а не только девушек с разными цветами кожи. «Тест Вито Руссо» получил своё название в честь историка кино и соучредителя GLAAD Вито Руссо. Критерии теста:

  • В фильме есть персонаж, который явно является лесбиянкой, геем, бисексуалом и/или трансгендером.
  • Этот персонаж не должен определяться исключительно или преимущественно сексуальной ориентацией или гендерной идентичностью. Он должен быть самобытным даже невзирая на сексуальность.
  • Персонаж должен быть связан с сюжетом таким образом, чтобы его удаление имело значительный эффект. Добавление этого героя в сюжет не должно быть оправдано «повесткой».

Тест Мако Мори

Тест назван в честь одноимённого персонажа из фильма «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо. Тест Мако Мори — проверка на гендерную непредвзятость, с помощью которой можно оценить степень проработанности героинь и их значимость для сюжета.


Кадр: фильм «Тихоокеанский рубеж» / Legendary Pictures / Double Dare You Productions

В отличие от других тестов, которые сосредоточены исключительно на количестве женских взаимодействий или диалогов, тест Мако Мори, , даёт более глубокий анализ. Он задаёт три вопроса:

  • Есть ли в фильме или сериале хотя бы один женский персонаж?
  • Есть ли у этого персонажа самостоятельная сюжетная линия?
  • Не зависит ли история героини от мужского персонажа?

The Sexy Lamp Test

Этот тест больше шутка, чем реальная проверка на что бы то ни было. TSLT придумала американская создательница комиксов Келли Сью Деконник. Тест определяет необходимость наличия в сюжете героини и звучит скорее как обращение к режиссёрам и сценаристам: «Если вы можете убрать из сюжета женского персонажа и заменить его сексуальной лампой, но ваша история всё равно будет работать, вы — халтурщик».

Condicional Compuesto: форма + спряжение

Как мы видим из примера выше, глагол в Condicional Compuesto состоит из двух слов:

Haber (в форме Condicional Simple) + Verbo Participio

1) Глагол Haber спрягается в форме Condicional Simple:

  Haber
yo habría
habrías
él/ella/Vd habría
nosotros/as habríamos
vosotros/as habríais
ellos/ellas/Vds habrían

2) Verbo Participio образуется от глагола следующим образом: вместо окончаний ar, er, ir добавляются окончания ado, ido, ido. То есть в первом спряжении Participio имеет окончание ado, а во втором и третьем спряжении окончание ido. Participio не спрягается по лицам.

Спряжение
глаголов
Окончание Меняется на.. Глагол Participio
I спряжение -ar -ado hablarterminar habladoterminado
II спряжение -er -ido bebercomer bebidocomido
III спряжение -ir -ido sentirvenir sentidovenido

Формы некоторых глаголов в Verbo Participio нужно запомнить:

  • abrir – abierto (открыть)
  • decir – dicho (сказать)
  • descubrir – descubierto (раскрывать)
  • escribir – escrito (писать)
  • freír – frito (жарить)
  • hacer – hecho (делать)
  • ir – ido (идти)
  • leer – leído (читать)
  • morir – muerto (умереть)
  • poner – puesto (положить)
  • resolver– resuelto (решить)
  • romper – roto (разрывать)
  • traer – traído (приносить)
  • ver – visto (видеть)
  • volver – vuelto (возвращаться)

Примеры спряжения глагола Condicional Compuesto:

  Hablar Comer Venir
yo habría hablado habría comido habría venido
habrías hablado habrías comido habrías venido
él/ella/Vd habría hablado habría comido habría venido
nosotros/as habríamos hablado habríamos comido habríamos venido
vosotros/as habríais hablado habríais comido habríais venido
ellos/ellas/Vds habrían hablado habrían comido habrían venido
  Trabajar Poner Abrir
yo habría trabajado habría puesto habría abierto
habrías trabajado habrías puesto habrías abierto
él/ella/Vd habría trabajado habría puesto habría abierto
nosotros/as habríamos trabajado habríamos puesto habríamos abierto
vosotros/as habríais trabajado habríais puesto habríais abierto
ellos/ellas/Vds habrían trabajado habrían comido habrían venido
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: