5 новых русских сериалов, которые зацепили бомбическим сюжетом. это реально интересно

DarkNet

Где выйдет: IVIКогда: конец года

О чем: DarkNet создатели называют первым отечественным киберпанк-сериалом, который расскажет о жизни между реальным и виртуальным мирами. Подробностей сюжета пока нет, но в кадрах со съемок все залито розовым неоном, а люди ходят преимущественно в белой одежде.

Давид Кочаров, генеральный продюсер IVI:

«В эстетике киберпанка нас привлекла возможность подумать о виртуальном мире, о будущем, пофантазировать, до чего нас может довести интернет, развитие VR и других технологий. Наверное, DarkNet будет отличаться от культовых киберпанк-произведений тем, что в первую очередь — российский сериал

Для нас было важно не делать классическую антиутопию, не киберпанк ради киберпанка, а скорее продукт для более широкой аудитории

Зрителя, конечно же, ждет история с некой моралью. Несмотря на все недостатки, главный герой сериала — упертый и принципиальный человек. Глядя его глазами на этот мир, мы видим и как он меняется в своих суждениях. Понятно, что не бывает черного и белого, у нас же сериал про киберпанк, поэтому у нас много цветного. Мир DarkNet будет суров, необычен, вызывающ, жесток — естественно, он будет идти с пометкой 18+, но там не будет ничего, что противоречило бы законам Российской Федерации.

Понятно, что мы не могли рискнуть и просто запустить сериал с молодым продакшеном, мы полностью, от и до, контролируем этот проект — и креативный продюсер IVI Андрей Федяй, и я лично. Это включает в себя все этапы — проработку сценария, выбор костюмов, грима, актеров, создание раскадровок и так далее. В команде также есть опытный продюсер Максим Малинин, у которого за плечами множество проектов, в том числе международных — так мы укрепили молодой продакшн». 

Домашнее поле

Жанр: драма, спорт
Зрительский рейтинг: ️ 7.2 (КиноПоиск)
Год выпуска: 2022
В ролях: Светлана Устинова, Максим Матвеев, Игорь Верник, Иван Янковский, Александра Хромова

О чем: женщина-тренер завоевывает авторитет провинциального мужского футбольного клуба

Когда провинциальный футбольный клуб «Красный ястреб» остается без тренера перед стартом сезона в Российской премьер-лиге, его генеральный директор Антон Данин в обход спонсоров назначает на эту должность Елену Волкову из Москвы, которая вывела свою команду «Сайгак» в Лигу чемпионов.

Теперь она первая женщина-тренер в мужском спорте, но в небольшом городке Елену ждет холодный прием. Потому что здесь футбол — исключительно мужской мир.

Смотреть сериал в КиноПоиск HD

А вот ещё интересные подборки с фильмами, если ничего не выбрали:

iPhones.ru

За последнее время в сети появилось много новых, интересных отечественных сериалов, Лучшие из которых собрал для вас в этой подборке. В эти выходные предлагаю посмотреть военный детектив, в котором военный переводчик вычисляет шпиона на фронте, историю напряжённого противостояния следователей и таинственного маньяка, лёгкую драму про двух друзей, которые влюбились в девушек из другого города, а…

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Кризис российского развлекательного телевидения

«Мы слышим нашего зрителя и возвращаем на канал любимых и проверенных временем звезд».

Тина Канделаки, директор ТНТ, о продолжении сериала «Счастливы вместе»

Развлекательное телевидение России переживает кризис. К общемировым трендам (сокращение и старение аудитории) добавился уникальный российский – снижение рейтингов развлекательного контента и рост популярности новостных и общественно-политических программ. По данным компании Mediascope, с 2018 года доля последних в телепросмотре выросла на 49% и 88% соответственно. Вместо сериалов и юмористических шоу россияне все чаще выбирают политические передачи, а за развлекательным контентом идут в интернет. 

Особенно это заметно на примере рейтингов ТНТ. В прошлом десятилетии канал входил в топ-5 самых популярных в России, а 2022 год закончил на 10-м месте, уступив даже «России 24». Средняя доля (процент от всей телевизионной аудитории) телезрителей ТНТ уменьшилась с 4,9% в 2018 году до 3,1% в 2022-м. То же с рейтингами СТС, пусть падение не такое значительное: в 2018 году доля – 4,8%, в 2022-м – 4,2%. 

Поэтому телеканалы, снимая продолжения «Универа» или «Папиных дочек», пытаются вернуть 2007 год. Период с середины нулевых до второй половины 2010-х – золотое время для отечественных ситкомов. Во многом благодаря им СТС и ТНТ имели высокие рейтинги.

Когда новые сериалы и шоу не показывают желанных рейтингов, возрождение популярных проектов недавнего прошлого – логичное решение. Во всяком случае, с точки зрения руководителей телеканалов, которым нужно как-то исправлять положение. 

Дешевизна и экономия на продвижении

«По моему мнению, спустя 3 года после выхода заключительного сезона, ставка должна вырасти».

Настасья Самбурская об отказе сниматься в продолжении «Универа» 

Ситкомы – один из самых простых и дешевых в производстве развлекательных форматов: несколько постоянных актеров, столько же локаций, непритязательный сюжет. Не зря их съемки сравнивают с конвейером, а по всему миру ежегодно выпускают сотни комедийных сериалов. 

Главная проблема, помимо качества, перед авторами и продюсерами – как выделиться в бесконечном потоке похожего контента? В ход идут рекламные бюджеты, звезды и истории о героях в «уникальных» и одновременно узнаваемых комичных ситуациях. Для примера – сипопсисы российских ситкомов, чьи премьеры состоялись в октябре:

  • «Мастодонт» – пожилой чиновник устраивается в «продвинутое» Министерство цифрового и перспективного развития.
  • «Не дождетесь» – молодой мошенник устраивается в дом престарелых.
  • «Безбашенная» – жена крупного московского чиновника теряет память и становится женой сибирского лесника.
  • «Галя, у нас отмена!» – молодой парень устраивается на работу в супермаркет.
  • «Мендельсон» – бывший офицер ВДВ (позывной «Мендель») становится владельцем свадебного салона. 

С одной стороны – удручающее однообразие, с другой – создатели готовы пробовать любые варианты, лишь бы выделиться среди конкурентов. Тут сериалы про «стариков и «айфоны», и про ВДВ, и про «свадебные салоны».

Перед продолжениями ситкомов нулевых такой проблемы не стоит. Это уже узнаваемые бренды с высокой лояльностью аудитории.

«Джетлаг»

Где выйдет: more.tv (как сериал)Когда: лето 2021

О чем: сериал-компаньон к одноименному фильму Михаила и Лили Идовых. Женя и Никита ссорятся в аэропорту и уезжают в разные страны — Германию и Таиланд. И если первая знакомится с режиссером Генрихом, то что произойдет со вторым — пока секрет.

Михаил и Лили Идовы, режиссер и сценарист:

«В идеале первым выйдет фильм, а сериал последует за ним — и довольно скоро. Изначально мы думали только о полном метре, но когда возник шанс сделать этот проект единым в двух лицах, мы тут же переписали его именно с сериальной структурой в уме. Когда мы пишем для кино, мы не очень любим занимать больше полутора часов зрительского внимания (в этом плане идеальный артхаусный режиссер — Павел Павликовский, у которого фильмы идут по 80 минут, а ощущаются как целые эпосы). Поэтому мы сразу взяли курс на этакий коллаж, где некоторые ключевые события даны впроброс, а другие вообще остаются за кадром.

Но параллельно очень хотелось поговорить о сегодняшнем дне и о людях, максимально похожих на нас самих. Весь сюжет «Джетлага» родился из наших собственных биографий и географии — действие происходит только в тех местах, где мы подолгу жили или живем. Как говорят: что ни пиши, получается автобиография. Когда мы писали сценарий, мы осознанно руководствовались этим правилом: Женя и Никита — это мы 10–15 лет назад, а Генрих и Мелиора — это мы же через те же 10–15 лет. Но все, что с ними происходит, конечно, вымысел».

КИНО С КРИМИНАЛЬНЫМ КОНТЕКСТОМ ОСТАЕТСЯ ПОПУЛЯРНЫМ У ЗРИТЕЛЕЙ И РЕЖИССЕРОВ. ПОЧЕМУ?

Как ни странно, но эксперты сходятся во мнении, что ответ — в самих нас. Точнее, в сложном укладе жизни большинства из нас и сотни тысяч других россиян, которые проживают в регионах России. Эти трудности распространяются на основные сферы нашей жизни — начиная с уровня доходов и заканчивая состоянием жилья, которое в некоторых случаях в принципе не пригодно для жизни. 

В других случаях трудности порождают рост криминала: так, согласно рейтингу регионов по преступности РИА Новостей за 2022 год наибольшее количество преступлений было зарегистрировано в 7 регионах (более 150,1). Среди них, например, оказалась та же республика Тыва — регион, в котором были зафиксированы наиболее низкие доходы. 

Выходит, что на фоне трудной жизни и бытовых проблем появляется знакомый образ — понятный персонаж, со схожими неурядицами, переживаниями и мыслями. 

По мнению кинокритика, культуролога Вячеслава Зобова, «популярность криминальных кинолент складывается из того, что на экране появляются знакомые многим образы. И речь идет не столько о самих бандитах, сколько об их окружении». Кинокритик Елена Зархина добавляет, что такой «своеобразный «лирический герой», легко узнаваем и более понятен широкому зрителю». А клинический психолог Илона Багдасарян уточняет, что близки такие герои и сюжеты потому, что люди узнают в них либо пережитое, либо находят в них своего рода лидера с твердой рукой, который проживает трудности и тяжелые времена, не опуская головы. 

Это во многом связано с тем, что в социокультурном пространстве практически всегда находились заключенные. В царское время огромное наследие оставили после себя декабристы, в СССР огромная часть населения прошла через ГУЛАГ, в 90-е и 00-е криминальный мир практически никогда не выходил из инфополя. В результате сформировалось общество, где каждый знает тюремные загадки, может напеть “Мурку” и использовать в речь специфический криминальный сленг.
Вячеслав Зобов, кинокритик, культуролог

Именно эти вещи, по мнению экспертов, объясняют, почему люди не перестают увлекаться кино на криминальную тематику, в том числе, высоко оценили драму «Слову пацана. Кровь на асфальте». А режиссеры, в свою очередь, этот интерес давно отметили. И поэтому они не только продолжают писать криминальные сюжеты, но и разбираться в странном, запутанном и многозначном маргинальном мире. 

..Интерес индустрии и кинематографистов напрямую связан со зрительским запросом. Если рейтинги показывают, что такие проекты пользуются популярностью, значит их будет только больше. Простая формула: спрос рождает предложение.

Елена Зархина, кинокритик, культуролог

..И отдельно стоит выделить то, что криминальные фильмы всегда интересны кинематографистам и зрителям, так как являются проводниками в странный, но весьма интересный мир, живущий по собственным законам (понятиям). В некотором роде это сравнимо с прибытием в Хогвартс, Нарнию или Средиземье. Вот только криминальный мир, к сожалению, намного ближе и реальнее.
Вячеслав Зобов, кинокритик

Фишер

Жанр: детектив, драма, криминал, триллер
Зрительский рейтинг: ️ 7.7 (КиноПоиск)
Год выпуска: 2023
В ролях: Иван Янковский, Александра Бортич, Александр Яценко, Сергей Гилев, Анна Снаткина

О чем: три следователя пытаются поймать неуловимого маньяка.

В 1986 году в районе правительственных дач на Рублевском шоссе одного за другим убивают подростков. Делом начинают заниматься следователь Валерий Козырев, его дерзкий напарник из Ростова Евгений Боков и совсем молодая Наталья Добровольская.

Герои даже не подозревают, как сильно это расследование изменит судьбу каждого из них. Единственный свидетель, способный опознать маньяка, — школьник Игорь, родители которого совсем не в восторге от контактов сына с милицией.

Смотреть сериал в Wink

«Обитель»

Где выйдет: «Россия 1»Когда: 2021 год

О чем: экранизация романа Захара Прилепина, задуманная раньше книги. Место и время: Соловецкий лагерь особого назначения, конец 20-х годов. Заключенный влюбляется в чекистку и сожительницу начальника лагеря, а она отвечает ему взаимностью.

Александр Велединский, режиссер:

«Сначала компания Валерия Тодоровского просто предложила мне тему Соловков, без сюжета. У меня отец там был в школе юнг Военно-морского флота в 1942 году, с Валентином Пикулем и художником Дмитрием Арсениным. Я согласился, но уже тогда понимал, что у меня не хватит времени и сил с нуля написать сценарий. Поэтому позвонил Захару Прилепину, он сказал, что не пишет исторические вещи, но обещал подумать. И буквально на следующий день он перезвонил и сказал, что от таких предложений не отказываются.

Через месяц мы с ним и продюсером полетели первый раз на Соловки, в мае 2011 года. Захар взял за основу подлинную историю побега надзирателя и заключенной, только гендерно поменял их местами. Планировалось, что он напишет повесть или рассказ, но через 3–4 месяца сказал, что получается почти тысяча страниц.

Потому что тогда еще люди не скрывали, что они враги советской власти. Там сидело много людей со своими идеалами: монархисты, социал-революционеры… Они это не скрывали как позже, в 30-е. Здесь публика была разношерстной, до января 1928 года не было даже униформы и стрижек, люди ходили с бородами, одетыми в свое, не было ни ватников, ни прочего.

Они со вторым оператором и летали на Соловки, теплоходом добирались из Кеми, снимали там, человек шесть их было, какие-то сцены, с костюмами и реквизитом, и набрали очень много материала, который мы потом использовали в графике. На Соловках мы не могли снимать, там действующий монастырь, а это особые проблемы для кинематографистов. Поэтому был выбран Кирилло-Белозерский монастырь, где очень большой музей. Там было попроще, спасибо большое директору Михаилу Шаромазову».

Солдаты, 2004, 16+

Два товарища, потерявшие связь друг с другом на гражданке, неожиданно встречаются в военкомате. Городской мажор и деревенский паренек теперь будут вместе тянуть армейскую лямку. Выполнение гражданского долга, как обычно, сопровождается большим количеством неприятностей.

Как-то в одно десятилетие очень много вышло медиаматериала про армию – «Граница» Леонида Агутина и Отпетых мошенников, Солдаты и Кадетство. И все сопровождалось прекрасными саундтреками. А «Юность в сапогах» мальчишки до сих пор тренькают на гитаре. Нетленка, так сказать. О, погуглила – у «кадетов» и «солдат» был один и тот же режиссер, Сергей Арланов!

Смотрели также с папой. Прапорщик Шматко навсегда в сердечке, его хитропродуманные выходки было смотреть куда интереснее, чем все любовные линии с медсестрами!

Не родись красивой, 2005, 12+

«РЫба мОя!» – если вы прочитали фразу с интонацией дизайнера Милко, то дайте пять! :) Историю компании Зималетто со всеми его работниками, Катей Пушкаревой и кобелем-директором Андрюшей Ждановым смотрели все.

История современной Золушки, которая виртуозно скакала по граблям и, через боль и страдания, а также мощного пинка коллеги начала любить себя и прихорашиваться. Хотя Нелли Уварову грим как-то даже и не попортил.

Герои подбешивали, если честно. До сих пор не понимаю тенденцию, почему в сериалах нулевых главная героиня обязательно влюблялась в самого неблагонадежного товарища с сомнительными личностными характеристиками? Так сказать, бросовый товар, но симпатишный и с денежкой.

«Я не шучу»

Где выйдет: «КиноПоиск HD»Когда: 4 мартаО чем: рассказ о жизни стендап-комика Лены, у которой двое детей и двое бывших мужей — и с настоящим комиком Еленой Новиковой в главной роли и среди сценаристов. Продюсеры — Сергей Светлаков и Александр Незлобин, знающие о русском юморе не понаслышке.

Елена Новикова, сценарист и исполнительница главной роли:

«Вообще все, что происходит с этим сериалом, я считаю чудом от начала до конца. Лена Красильникова — автор идеи, сценарист и шоураннер — моя фея-крестная, она носилась с этим пилотом три года, верила в него больше, чем я. Саша Незлобин, режиссер и продюсер вместе с Сергеем Светлаковым, тоже очень полюбил и включился в нашу историю. Вся съемочная группа, которая подбиралась, пока мы еще все писали-переписывали, делали пробы с еще абстрактными текстами. Все это коллективное творчество очень вдохновляет: ты знаешь, что за тобой армия людей, которые верят в тебя, хотят, чтобы получилось. Дай Бог каждому такое пережить».

Но они естественно адаптированы для киноистории, иначе было бы совсем жестко! Это очень клевое ощущение, наблюдать за собой в реальной жизни с мыслью: «О, это можно взять в работу!».

Почти в каждой серии есть шутки из монологов героини, стендап снят просто как продолжение ее жизни, никакого дополнительного смысла тут нет. Это просто мои монологи, и все. А что касается терминологии… Что такое проверка материала, открытый микрофон, заходит-не заходит — все это знают уже почти все, чего ее объяснять. Все это просто есть в сценах, где показаны кусочки внутренней кухни комика».

Общемировая мировая мода на ремейки, продолжения и ностальгию

«Нам в этом плане еще и сильно повезло, ведь подросшие «дочки» – это довольно молодые люди. Тут не будет такой грусти, как, допустим, на воссоединении «Друзей», когда невозможно смотреть на постаревших героев».

Продюсер Вячеслав Муругов о продолжении «Папиных дочек»

Среди главных игр 2023 года не так много оригинальных проектов. Бесконечные ремейки и сиквелы давно захватили кинопрокат. Ситкомы эта тенденция тоже не обошла стороной: так, на стриминговом сервисе Paramount+ вышло продолжение «Фрейзера», культового американского ситкома 90-х.

О том, почему телеканалы выбирают ремейки и продолжения, я говорил ранее. Но чуть ли не главная причина в том, что их считают менее рискованными. В игровой индустрии, киноотрасли, телевидении доминируют корпорации, а им не нужны риски и эксперименты, только максимизация прибыли при минимизации затрат. Российское развлекательное телевидение довольно чутко реагирует на мировые тренды, поэтому каналы так активно адаптировали западные проекты. А когда это стало невозможно, обратились к моде на ностальгию.

Счастливы вместе, 2006, 16+

Обычная жизнь нормальной семьи из Екатеринбурга. Жена Даша Букина – домохозяйка, обожает смотреть сериалы и ходить по магазинам. Муж Гена Букин продает обувь, любит торчать в гараже и смотреть футбол с друзьями. Есть умный сын Ромка и совершенная «блондинка» Светка.

Мне кажется, над глупыми сюжетами любили ржать многие. Еще и думали: «ну, у меня-то жизнь всяко лучше!»

А сейчас мне их как-то жалко – Гена со своим единственным достижением в футболе считает себя неудачником, Даша вся зациклена на себе и ничего особо не представляет, Ромка пытается привлечь внимание родителей хорошими оценками и кознями сестре, а Светка кажется с проблемами в развитии… Сейчас я бы вряд ли смотрела этот сериал, но, раз вспомнили, то рассказала

А теперь сборная солянка всего, чего не написала. В целом сериалы были бытовые, касающиеся конкретных социальных групп (школьники, студенты, военные и тд), о бандюганах, несчастных любовях (привет, Россия1 с их Кармелитами, Обручальными кольцами и прочим). Так сказать, на любой вкус, цвет и размер.

Какие сериалы смотрели вы? Или вам больше нравились зарубежные ситкомы?

Высокая конкуренция в других развлекательных жанрах

«Теперь телевидение может существовать только во взаимосвязи с интернетом. Это и настоящее, и будущее. И пока телеканалы это не поймут, они продолжат умирать».

Николай Картозия, генеральный директор телеканала «Пятница!»

Это контринтуитивно, но кажется, что ТНТ и СТС больше нечего снимать, кроме продолжений ситкомов нулевых.

В сегменте взрослых, премиальных сериалов нужно конкурировать с западными и отечественными стримингами, многие из которых принадлежат крупным корпорациям («Окко» – Сбербанку, «Кинопоиск» – «Яндексу»). Тем более такой контент не очень подходит развлекательному телевидению, где цензура гораздо строже, а окупаемость проекта зависит не только от рейтингов, но и от количества серий и рекламы. 

В юмористическом сегменте доминируют проекты с YouTube и «ВКонтакте». В особенно сложном положении ТНТ, потому что многие популярные интернет-шоу («Что было дальше?», «Кстати») снимаются при участии главных звезд канала. Это явление приобрело массовый характер из-за того, что у ТНТ и «ВКонтакте» один собственник – «Газпром-медиа». 

Кроме того, каналы больше не могут снимать шоу и сериалы по западным лицензиям. Значительное количество отечественных телехитов – адаптации зарубежных проектов, («Моя прекрасная няня», «Голос»). После февраля 2022 года телеканалы потеряли важный источник нового контента. Эту нишу пытаются занять турецкие шоу, но их явно на всех не хватит.

Как итог, у ТНТ и СТС не так много вариантов и возможностей выпустить новый хит. 

Также выходят в 2021 году:

«Вертинский»Где выйдет: «Первый канал»

«Первый» довольно давно сделал ставку на биографические сериалы — и «Вертинский», очевидно, не исключение. Однако Авдотья Смирнова в режиссерском кресле как минимум интригует.

«Исправление и наказание»Где выйдет: ТНТ

Анна Михалкова снова в роли, будто написанной под нее, но этот сериал авторы рассматривают как первый тюремный ситком. Зрителей ждет рассказ о том, как семья внезапно умершего олигарха попадает в тюрьму за поджог.

«Контейнер»Где выйдет: Start

Один из новых проектов Start привлекает в первую очередь своей темой — «Контейнер» расскажет о суррогатном материнстве, а также о драме, которая возникла между возможными будущими родителями и молодой мамой.

«По колено»Где выйдет: IVI

Еще один проект на щепетильную тему — о маленьком человеке, который приезжает в Москву на съемки в русский аналог «Игры престолов» (потому что может быть кем-то вроде Питера Динклейджа) и влюбляется. 

«Сцены из супружеской жизни»Где выйдет: МТС ТВ

Заимствованное у Бергмана название скрывает за собой комедийную драму о молодой паре, которую сплотило некое трагическое происшествие. В главных ролях Алена Михайлова из «Чик» и Петр Скворцов из «Содержанок».

«Чикатило»Где выйдет: Okko

Сарик Андреасян неожиданно врывается в сериальную игру с историей о самом известном серийном убийце СССР — пока непонятно, с чьей точки зрения будет идти повествование, а также кто играет главную роль (ходят упорные слухи, что это Дмитрий Нагиев).

Happy EndГде выйдет: more.tv

Актер Евгений Сангаджиев дебютирует в режиссерском кресле с сериалом по рассказу Александра Цыпкина — происходит она, впрочем, далеко от Патриарших и с совсем молодыми людьми. Обещают высказаться по поводу вебкама и дикпиков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: