Божьим благословением чужую волю не подменить
Если два человека в семье действительно делают все, что от них зависит, чтобы семья не распалась – то она вряд ли распадется, и именно Божье благословение действует в двух людях, изо всех сил сохраняющих брак.
А если хотя бы один не желает сделать все, что от него зависит – или даже какой-то малости не желает сделать – то Божьим благословением чужую волю не подменить. Не может Господь преступить нашу волю и переломить нас об колено Своим благословением.
Получается, что в венчаном браке, что в гражданском надо работать над сохранением брака самому. Но зачем тогда вообще венчаться? В чем разница?
Мы расписались в ЗАГСе в конце февраля, а обвенчались в конце мая. Разница есть. Конечно, Церковь признает и одобряет браки, которые заключены просто в ЗАГСе. Но все же гражданский брак (заключенный в ЗАГСе, а не сожительство, которое понимается под этим в современном мире) – это только человеческий союз. Это клятвы, которые люди дают друг другу, и это может быть очень счастливый, очень полноценный брак, но человеческие клятвы заканчиваются перед крышкой гроба. И я не знаю, какая судьба ждет в вечности невенчаных супругов.
Христианский брак не знает этого ограничения. Божье благословение не имеет срока годности. Бог – это вечность.
Во-первых, меня это чувство очень успокаивает, а во-вторых, понуждает предельно серьезно относиться к тому, что происходит между нами двумя. Потому что здесь, на земле, мы строим свой задел на вечность. И это очень глубокое, очень серьезное чувство, что Бог не просто соединил вас – Он дал тебе, именно тебе, именно этого человека, доверил его тебе всецело, на всю вечность – чтобы ты сделала его жизнь полной и радостной, чтобы благодаря союзу с тобой он шел дорогой к Богу, а не от Него. Это огромное доверие от Господа и большая ответственность перед Ним и перед тем, кого Он тебе вручил.
И какими мелкими кажутся мне многие вопросы и проблемы перед перспективой вечности! Кажется такой глупостью ссориться о мелочах. Совсем не хочется настаивать на своем, “отвоевывать” что-то у супруга, оставляя его в побежденных ради маленькой личной победы. Если вы “едина плоть”, то в таких ситуациях гораздо больше чувствуешь не свою победу, а его поражение. Чувствуешь и переживаешь как свое.
Если обращать много внимание на мелочи (он разбросал носки как попало и опять не вынес мусор, он читает книжку вместо того, чтобы идти со мной на прогулку; она не готовит ужин, а засела в своем “Фейсбуке”, она спит по утрам, вместо того чтобы погладить рубашку и проводить на работу), зацикливаться на них и ссориться, то можно очень быстро прийти к выводу, что вы совершенно разные люди и друг другу не подходите. Копятся-копятся такие мелочи, потом бах – развод
В случае гражданского брака – не сошлись характерами.
Но венчаный брак верующих людей из-за носков и рубашек не расторгнуть. И получается, что ссориться из-за такой ерунды – это портить себе всю земную жизнь, обрекать себя на то, что здесь брак станет ярмом, а не радостью (да и на небесах вряд ли вознаградят венцом страдалицу, всю жизнь пилившую мужа за невыкинутый мусор). Тут одно спасение: вперед всех этих мелочей видеть человека и думать не о том, как должно быть, как правильно – а как бы ему сделать лучше. Не выкинул мусор и хочет лежать с книжкой вместо прогулки? Попробуйте почувствовать как свою его усталость и его радость от возможности просто полежать, окунуться в книжную реальность. Не хочется жене вставать утром и готовить завтрак – ну и хорошо, пусть поспит, ведь ей хорошо, тепло и уютно.
Если радоваться радостям друг друга, то практически не останется причин ссориться по мелочам.
Когда повторное венчание невозможно?
Венчаться после развода можно, только если в новых отношениях брак был заключен официально. Парам, живущим гражданским браком, церковь откажет в проведении обряда. Основная причина, почему нельзя венчать лиц в гражданском браке — отношения, не отвечающие библейским законам и христианским традициям.
Повторно венчаться запрещается церковнослужителям: священникам и батюшке. За свою жизнь он может дать только одно обещание перед Богом.
Не могут венчаться и вступать в брак монахи. В противном случае они нарушат данный Богу обет.
Ситуации, когда человеку будет отказано в повторном обряде:
- Прелюбодейство, из-за которого разрушились прежние отношения. К ним относится измены, флирт с противоположным полом, смена половой ориентации.
- Наличие духовной или душевной болезни.
- Возрастные ограничения. Вступать в церковный брак нельзя лицам, которым не исполнилось 18 лет. Союз между влюбленными не будет одобрен церковью, если возраст супруги превышает 60, а супруга — 70 лет.
- Отсутствие согласия на брак от родителей. Церковь может одобрить только тот союз, что получил родительское благословение.
Максимальное количество раз, сколько можно венчаться в православии — 3. Четвертый раз обряд венчания проведен не будет, даже если пара состоит в официальных отношениях и второй человек ни разу не был венчан.
Предательство Исидора
Происходившее во Флоренции известно со слов спутников Исидора — епископа Авраамия Суздальского и иеромонаха Симеона. По их свидетельствам, между католическим духовенством и греческим патриархатом не утихали ожесточенные споры. Не выдержав напряжённой борьбы, прямо во время Собора скончался православный патриарх Иосиф II. Оставшись без руководителя, греческие митрополиты были вынуждены согласиться и принять владычество римского папы.
Однако несколько православных иерархов во главе с греческим митрополитом Ефесским отказались подписывать унию. Не подписали соглашения и Авраамий с Симеоном. Как позже описывал Симеон, они «с позором смотрели, как Исидор митрополит пересылался (переписывался) с папой, да, ходя по божницам, приклякал (приседал) по-фряжски и нам приказал то же делати; но я много раз с ним спорил и он меня держал в большой крепости». Впоследствии, уже в России, Исидор заключил своих спутников в тюрьму за непослушание.
Вернувшись в Москву, Исидор велел называть себя папским легатом, а во время богослужений приказывал пастве вместо православных святых поминать папу римского. Это привело в ярость Василия Тёмного, и Исидор был посажен под арест, откуда вскоре сбежал в Польшу.
Спаси нас, Господи Иисусе Христе!
Анна, еще даже 70 лет назад серьезной
проблемой семей было бесплодие. Именно оно ТОГДА в
ДРЕВНОСТИ пугало молодоженов в отличие от современных
людей, для которых дети – обуза и нежеланный побочный
продукт секса.
Все три женщины были бесплодными, и
потом родили сыновей, которые стали родоначальниками
целого народа!
Поэтому смысл молитвы – желания детей,
детей, которые потом станут родоначальниками, знаковыми
фигурами в истории своего народа, это желание того,
чтобы Бог управлял твоей семьей, детьми, и пожелание
избежать БЕСПЛОДИЯ.
«Встреча Иакова и Рахили». Рафаэль Санти
(1519)
Что же касается наложниц, то для того
времени это было этической нормой, как и браки между
близкими родственниками (брат и сестра, детьми братьев и
т.п.).
Вот пример невозбраняемого на тот
период многоженства среди израильских судей, которые
избирались Богом:
«У Гедеона было семьдесят сыновей,
происшедших от чресл его, потому что у него много было
жен» (Суд.8:30).
«После него был судьею Израиля Есевон из
Вифлеема. У него было тридцать сыновей, и тридцать
дочерей отпустил он из дома , а тридцать
дочерей взял со стороны за сыновей своих, и был судьею
Израиля семь лет» (Суд.13:8-9).
Мне сложно говорить за давно умерших
людей, но мне кажется, что древними многоженцами из
богатых судей и князей двигала не только похоть, но и
желание, чтобы своей потомство умножалась, ибо среди жен
кочевников-скотоводов бесплодие могло наступить уже
после первых родов и даже так, что молодая жена вообще
не могла беременеть, плюс евреи вели постоянные войны и
люди гибли массово:
«И сразились Филистимляне, и поражены
были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было
поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать
тысяч пеших» (1Цар.4:10), или «И пало из сынов Вениамина
восемнадцать тысяч человек, людей сильных» (Суд.20:44).
Как великую трагедию подают СМИ гибель 5
– 10 человек за неделю во время братоубийственной войны
на Донбассе. А тогда разом в один день 30 тыс.
изрубленных трупов! Времена были жестокие…
Но тогда друг друга убивали мужчины,
сейчас же главные и самые безжалостные убийцы — «милые
женщины». И не нам, детям матерей, которые в советское
время и делали по 10 – 15 абортов, судить этих людей.
Ну, а брат… Молитесь усердно нем. Как
в народе говорят: ума нет – считай калека… Жалко
парня. Глупый муж — проклятие для родителей и его жены.
«Всякий благоразумный действует с
знанием, а глупый выставляет напоказ глупость»
(Прит.13:17).
«Глупый не любит знания, а только бы
выказать свой ум» (Прит.18:2)
Сказано почти 3000 лет (до интернета), а
прямо как о Вашем брате!
«Сын мудрый радует отца, а сын глупый —
огорчение для его матери» (Прит.10:1).
«…глупый будет рабом мудрого сердцем»
(Прит.11:29.)
«Глупый верит всякому слову,
благоразумный же внимателен к путям своим» (Прит.14:15).
«Глупый сын — досада отцу своему и
огорчение для матери своей» (Прит.17:25).
«Как пес возвращается на блевотину свою,
так глупый повторяет глупость свою» (Прит.26:11).
P.S.
Далее мне стали поступать еще письма от именно
подчеркнуто «я воцерковленная православная христианка» с
своеобразными вопросами, как мне кажется, источниками
которых является одна и также личность, при том мужская.
Ряд администраторов сайтов думаю, уже давно столкнулись
с письмами одного гиперактивного болящего, который писал
вопросы с разных адресов, а потом, после того, как его
письма стали игнорироваться, начал писать от имени
«воцерковленных православных христианок», да еще и
заводить женские аккаунты «В Контакте,» и с них сыпать
вопросами о вере (иногда эти вопросы, впрочем адекватны
и интересны).
Ответ на вопрос «Анны» я все же
публикую, потому что статья Игоря Коломийца «Венчался?
Проверь свою память. Полезно знать» активно гуляет по
сети, и ее распространение свидетельство, что
современные люди не понимают исторический контекст и
духовную суть уже многих богослужебных, не говоря уже о
том, что церковно-славянский язык для людей – китайская
грамота.
Многие ли из воцерковленных знают,
например, суть литургической молитвы: «Яко да Царя всех
подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми».
«Дориносима» — это как? Такое действо, кстати, уже как,
более 1000 (!) лет не производится, а на Руси так вообще
не делали.
То, что христиане не понимают церковных
молитв – это актуальная проблема. Актуально и то, что
давно назревает необходимость правки богослужебных
текстов в смыслах понятных современному человеку.
Поменял же у нас название «Отдел
внешнецерковных сношений» на «Отдел внешних церковных
связей».
06.07.2015.
С надеждой о нашем спасении,Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви
Подготовка
Она обычно начинается заранее, и первый ее этап – договоренность со священником, который будет совершать Таинство, о его дне и времени. Кроме того, священник также проводит по крайней мере одну беседу с новобрачными, объясняя смысл чинопоследования, значение церковного брака.
Священнику же необходимо выяснить, нет ли канонических препятствий к венчанию – это может быть:
- возраст новобрачных (для впервые вступающих в брак впервые от 18 до 60 лет у женщин и до 70 – у мужчин, а для давно живущих в зарегистрированном браке пар таких ограничений нет);
- наличие близкого родства;
- наконец, их убеждения:так, Таинство не будет совершаться, если один из будущих супругов – атеист, иноверец, или просто пока не Крещен.
Можно ли в России венчаться без регистрации в ЗАГСе
Нельзя. До 1917 г. Церковь несла на себе функцию государственной регистрации браков, о чем велись записи в специальных метрических книгах. С советских времен эта традиция прервалась, теперь речь идет только церковном благословении брака.
Кроме того, многие священники справедливо мотивируют отказ венчать без свидетельства о браке тем, что люди, не желающие связывать себя юридическими обязательствами (именно это и дает государственная регистрация), вполне очевидно, к самому браку относятся несерьезно, следовательно, и венчать их нельзя.
Нужно ли исповедоваться
Традиционно считается, что да. В древности Причастие молодоженов входило в состав чина, а сам он соединялся с литургией. Сейчас молодожены, как правило:
- приступают к Исповеди накануне, вечером;
- причащаются за литургией самого дня Таинства; само же оно совершается по окончании литургии.
Однако, о том, когда именно приступить к Исповеди и Причастию, лучше всего спросить непосредственно священника во время бесед перед Таинством.
Узнайте детали: Первое Причастие: как подготовиться — 12 простых шагов
В чем можно венчаться кроме свадебного платья
В любом другом нарядном платье, подходящем к этому случаю. Разумеется, стоит избегать вычурных нарядов, радикальных «мини». Принято, что глава невесты и ее плечи должны быть покрыты (фатой или большим платком).
Иконы для Венчания
Это образы Христа и Богородицы (многие любят Казанскую).
Венчальные иконы молодоженов
Можно:
- приобрести их в храме, церковной лавке;
- взять венчальные иконы родителей новобрачных, если они обвенчаны.
Образы отдают священнику до начала чина, позже он благословит ими мужа и жену.
Что ещё нужно для Венчания: список
Необходимо также подготовить:
- кольца; у наших предков традиционно было принято для жениха – серебряное кольцо, для невесты – золотое; особого христианского смысла эта традиция не имела; то, что кольцо невесты было дороже, было связано с так называемым «брачным даром», подарком, который делала семья жениха; в настоящее время новобрачные выбирают кольца на свой вкус и достаток;
- свечи – их можно приобрести в храме; после венчания благочестивые супруги хранят их у икон;
- рушник; это белое полотенце, которое традиционно кладется под ноги жениху и невесте; его или вышивают, украшают самостоятельно, или, так же как и свечи, покупают в церковной лавке.
Послесловие
Изображение: cf.ppt-online.org
ВКЛ – это полиэтническое государство четырёх основных народов: белорусов, русских, украинцев и литовцев.
С Кревской унии началось проникновение католицизма на белорусские земли, при этом был отклонён союз с Московским княжеством.
На следующий год после заключения унии Ягайло сделал государственной религией Литвы католичество. Таким образом, он выбил почву из‑под ног тевтонских «миссионеров», но с другой стороны – значительно усложнил жизнь восточнославянским народам, находившимся под его властью. Поляки обратились против венгров, изгнали их из Галиции. Началась политика полонизации и католизации местного населения. Польские феодалы начали проникать и в другие украинские и белорусские земли.
Ягайло удалось получить от ряда крупных литовских магнатов грамоты о том, что они будут верны ему и как польскому королю. В то время феодальная верность была важнее любых национальных интересов, это и пытались использовать инициаторы унии. Соглашение это было, в общем, личное и касалось самого Ягайло, но через него можно было присоединить к Польше и земли всех его вассалов. Однако далеко не все крупные литовские землевладельцы и, тем более, коренное «русское» православное население были довольны сложившимся положением, они понимали, что попадают в перспективе в подчиненное положение к польским панам.
Фактически самостоятельность Великого княжества Литовского не была утрачена, однако Ягайло издавал законы, дающие особые привилегии феодалам‑католикам. Довольный его успехами, Папа Римский весной 1388 года прислал Ягайло и Ядвиге свое благословение и поздравительную буллу. Это означало, что литовско‑белорусский великий князь, ставший королем польским, признавался равным королям других держав.
Как видно, Кревская уния 1385 года расколола Русь на «Московскую» ( православную) и «Литовскую» ( католическую).
Вот мнение ведущего историка России Евгения Спицина.
https://youtube.com/watch?v=CIkGSS4_Uyc
Видео: youtube.com
Таким образом, конец XIV века характеризуется важными политическими событиями в истории Великого княжества Литовского. В 1385 году была заключена Кревская уния с Польшей, положившая, как оказалось, начало медленному, однако поступательному расширению влияния Польши на государственно-политическую и культурно-религиозную жизнь княжества.
Она же способствовала усилению внутриполитической борьбы между Ольгердовичами и сыном Кейстута Витовтом, что сопровождалось человеческими потерями и материальными разрушениями.
До 1385 года в развитии Великого княжества доминировало преимущественно белорусское начало вообще, белорусская культура, что проявлялось в первую очередь в государственном, официальном статусе белорусского языка. Им пользовались не только канцелярия и великокняжеский двор, но и феодальная верхушка. Но после Кревской унии начался тот процесс, который привел в конце XVII века к запрещению белорусского языка в официальном делопроизводстве и замене его именно польским.
В конце концов, вследствие унии Литвы с Польшей, между Москвой и Польшей развился продолжительный конфликт. Политический раздел усугублялся социальными и культурными переменами и внёс огромный вклад в постепенное разделение первоначально единой русской нации на три народа – великороссов (в настоящее время называемых просто русскими) на востоке, малороссов (украинцев) и белорусов на западе. Долгое время, однако, народы каждой из этих трех ветвей продолжали называть себя просто русскими.
Поэтому лишний раз убеждаемся, что именно с Запада, и таки с Запада, надвигалась постоянная угроза самому существованию Руси Великой. И, вчитываясь в древние строки, пытаясь понять невысказанные и похороненные в них тайны прежних веков, вновь и опять остро переживая Кревскую унию, отдавшую Литву и всю Киевскую Русь, принадлежавшую до того Великим князьям литовским (Червонную, Малую и Белую Русь, по позднейшей терминологии), в руки католического Запада, задумываешься над тем, какова была во всем этом — и в удавшемся обращении в католичество Литвы, и в неудавшемся, хотя и аналогично задуманном подчинении Риму Руси Московской, — какова была роль, воля и ответственность пастырей народов, и какова — народа, обязанного внимать правителям своим? Почему получилось там и не получилось здесь? Кто в самом деле творит историю? Какова мера возможностей и, значит, мера ответственности правителей страны в творимом ежечасно творчестве истории, творчестве бытия народа?
Венчальные кольца
Кольцо — символ вечности и неразрывности союза двух людей. Можно воспользоваться обручальными кольцами, но желательно купить пару колец, именно для венчания. В старину положено было покупать одно кольцо золотое, а второе серебряное. Золотое символизирует блеск солнца — мужа, а серебряное — нежность и терпение- жену. В следствие обмена серебряное — мужу, а золотое — жене, в знак верности. Венчальные кольца надевают и носят на безымянном пальце левой руки.
- Белые платочки, для того, чтобы держать свечи.
- Свечи, их покупают в храме, где будете венчаться.
- Белое полотенце или рушник, на нем будут стоять молодые. Белый цвет символизирует чистоту помыслов.
- Вино «Кагор».
Для венчания очень желательны два свидетеля
Важно чтобы оба свидетеля были православными, желательно уже семейными людьми. Обязанностью свидетелей на протяжении жизни будет духовно руководить семьей
Свидетели держат венцы во время церемонии венчания. Если свидетелей нет, венцы надевают на голову пары.
Обязательно свидетельство о регистрации брака. Без этого документа вас не обвенчают. Чтобы обвенчаться без свидетельства о регистрации брака, необходимо просить и убеждать Батюшку. Венчание без свидетельства — на усмотрение священника.
Платье для венчания. Платье невесты для венчания должно быть белым и желательно скромным (символ святости и чистоты). По правилам плечи и руки должны быть закрыты (лучше уточнять в той церкви, в которой вы решили венчаться). Обязателен головной убор для невесты: фата или платок. На Таинство Венчания нужно одевать все новое и самое красивое. Косметика и украшения могут присутствовать, но минимально. Обязательно наличие нательных крестиков у обоих супругов.
Время совершения венчания
Христианин прибегает к таинствам после соответствующей духовной подготовки в то время, когда это потребно для него. Существуют обычаи прибегать к исповеди и причастию во время поста, потому что пост располагает к покаянию и приготовляет душу и тело к принятию Тела и Крови Христовой. Сегодня, как и в древности, в некоторых приходах взрослые принимают крещение по завершении Великого поста перед Пасхой Христовой. Однако в случае необходимости исповедь, причастие, крещение и другие таинства совершаются вне зависимости от постов и праздников. Таинство брака при этом является исключением. Начало семейной жизни несовместимо с постом и великими церковными торжествами, когда Церковь призывает отвлечься от всего плотского и земных попечений и погрузиться в молитву.
Дни, в которые не совершается таинство брака
(даты даны по старому стилю)
— Святки — с 25 декабря по 6 января включительно.
— По вторникам, четвергам и субботам (т.е. накануне среды, пятницы и воскресения в течение всего года).
— Накануне двунадесятых, храмовых и великобденных праздников.
— В Неделю мясопустную и седмицу сыропустную.
— Во все посты и в загoвения на пoсты.
— На Светлой (Пасхальной) седмице.
— В праздник Усекновения главы св. Иоанна Предотечи (29 августа).
— В праздник Воздвижения Честна́го и Животворящаго Креста Господня (14 сентября).
— Накануне уставных дней всеобщего поминовения усопших (в пятницы родительских седмиц):
17 февраля (ст. ст.) — Вселенская (Мясопустная) родительская суббота.
24 апреля (от обычая) — вторник Фоминой седмицы (Радоница).
2 июня — Вселенская (Троицкая) родительская суббота.
20 октября — Димитриевская родительская суббота.
Становление Ивана Великого
Иван воспитывался в лучших традициях великокняжеского двора, постигал науки, военное дело и искусство управления государством. Акцент в становлении первого русского государя следует сделать скорее на тех событиях, которые он пережил в юности и которые, несомненно, повлияли на его характер и правление во все последующие годы. Его отец Василий II, прозванный «Тёмным», был ослеплен заговорщиками, которые во главе с Дмитрием Шемякой пытались захватить московский престол в 1446 году. Эта попытка провалилась, но можно предположить, что шестилетний Иван запомнил эти события, которые во многом сформировали его характер. В итоге в продолжавшейся с 1433 года феодальной войне за московский престол власть Дмитрия Шемяки пала, Василий II и княжич Иван при помощи тверских войск одержали победу. Окончательно подавлена междоусобица была еще через несколько лет, когда Иван стал уже великим князем.
Браки заключаются на небесах: имеет ли венчание юридическую силу?
У заключенных в церкви браков может не быть юридической силы
Вопрос о юридической силе венчания стал актуальным в Латвии после скандально известного шоу «Замуж за незнакомца», где незнакомых людей венчал священник Валтерс Коралис. Брак, который заключали молодожены перед Богом и Коралисом, был юридически недействительным, потому что Коралис не принадлежит ни к одной конфессии Латвии.
При этом многие молодожены, а также их друзья и семьи не знаю о том, что венчания для заключения брака перед государством часто бывает недостаточно.
Обвенчаться и тайно зарегистрировать брак в соседнем городе
Молодожены могут попасть в очень некрасивую ситуацию. Об одной такой теперь уже муж и жена рассказали Otkrito.lv:
«Я и мой парень отправились к нашему городскому священнику и попросили нас обвенчать. Он это сделал. На церемонии присутствовали все наши друзья и родственники. И мы думали, что у нас все в порядке и теперь мы сможем нормально жить в браке! Но не тут-то было, через три месяца, когда нужно было оформлять документы в самоуправлении, мы узнали, что наш брак недействителен. Оказалось, что наш священник не имел права на регистрацию брака юридически. Но нам об этом не сказал. Мы, конечно, сами виноваты — будучи в эйфории, мы не уточнили юридических нюансов, потому что думали, что женимся не только перед Богом, но и перед государством.
Так как грандиозную свадьбу мы уже сыграли, не было смысла делать еще одну. Поэтому мы тихо расписались в загсе соседнего города, так чтобы об этом никто не узнал. Теперь тяжело сказать, какая дата нашей свадьбы настоящая».
Какие священнослужители имеют право регистрировать брак и юридически?
Гражданский кодекс требует для регистрации брака в загсе наличие двух свидетелей. Но брак юридически могут заключить и священники, если соответствующая конфессия наделила их таким правом. Если пару венчает наделенный юридическими правами священник, то молодоженам не обязательной идти в загс.
К традиционным конфессиям, священнослужители которых могут заключать браки в Латвии и перед лицом государства, относятся католики, лютеране, православные, старообрядцы, евангелисты, баптисты, методисты, Церковь адвентистов седьмого дня и иудаисты. Некоторые церкви на это права не имеют. Например — англиканская, Внелатвийская лютеранская церковь и «Новое поколение».
Список тех священников, которым дозволено заключать брак и перед лицом Бога и перед государством, можно найти на сайте Министерства юстиции.