Особенности геймплея
Вышеупомянутая перчатка — или полимерный манипулятор, как её называют в мире игры, — наделена искусственным интеллектом, который время от времени разговаривает с Нечаевым и даёт ему советы по решению головоломок. Но в бою это устройство тоже оказывается крайне полезным.
С помощью перчатки главный герой может бить врагов электричеством, замораживать их и поднимать в воздух, используя телекинетическую силу устройства. Ещё манипулятор позволяет спецагенту ставить энергетический щит, сканировать окружение для поиска интересных объектов и ресурсов и даже взламывать восставших роботов.
Впрочем, в Atomic Heart нужно не только сражаться с агрессивными машинами. Сергею Нечаеву также предстоит исследовать Предприятие №3826, состоящее из пяти больших комплексов. При этом события игры происходят как в узких коридорах и компактных залах внутри научных станций, так и за их пределами — на просторных локациях под открытым небом. По некоторым уровням Нечаев может перемещаться на автомобиле или поезде.
Исследовать мир Atomic Heart нужно не только для того, чтобы больше узнавать о работе загадочного Предприятия, но и затем, чтобы находить и выводить из строя терминалы управления ИИ, под контролем которого находятся местные роботы. Если этого не делать, то объединённые единой сетью машины будут бесконечно призывать себе на помощь новые механизмы — в том числе и такие, которые способны починить роботов, уже уничтоженных Нечаевым.
Сюжетная завязка
События Atomic Heart происходят в альтернативном Советском Союзе 1955 года. За два десятилетия до этого учёный Дмитрий Сеченов изобрёл уникальное устройство — электронакопитель, — которое легло в основу множества других высоких технологий. Так, Сеченов добился больших успехов в робототехнике и основал в горах Казахстана большой исследовательский центр под названием «Предприятие №3826», где начал работать над глобальной нейросетью «Коллектив». Эта технология объединила роботов под единым управлением ИИ, но в будущем Сеченов хотел усовершенствовать её, чтобы позволить людям контролировать механических созданий силой мысли.
В 1955 году на Предприятии №3826 произошла катастрофа: роботы восстали против своих создателей, и в результате под угрозой утечки оказались засекреченные данные, способные навредить всему миру. Чтобы справиться с вышедшими из-под контроля машинами и сохранить важную информацию в стенах Предприятия, туда отправили спецагента Сергея Нечаева, тело которого было усовершенствовано с помощью высокотехнологичных разработок Сеченова. Так, у главного героя полумеханический скелет, позволяющий ему сражаться с роботами практически на равных. Кроме того, Нечаев обладает особой высокотехнологичной перчаткой, дающей уникальные способности.
Хорошая техническая проработка
Релиз Atomic Heart состоялся 21 февраля 2023 года. В России и странах СНГ игра вышла только на ПК. В других регионах она доступна на PS4/5, Xbox One и Series X/S. Минимальные системные требования на ПК для игры 1080p, 30 FPS:
- Процессор Intel Core i5-2500 или AMD Ryzen 3 1200
- ОЗУ 8 Гб
- Видеокарта GeForce GTX 960 или Radeon R9 380
- Объем памяти 90 ГБ HDD (рекомендуется SSD)
Для комфортной игры минимального железа не хватит, но пройти игру возможно. Оптимизация игры выполнена довольно неплохо. Просадки FPS даже на среднем ПК бывают редко и возникают только в отдельных локациях.
Игра может тормозить на некоторых диалогах и лифтах, где происходит загрузка локаций, но во время боев все работает гладко. Существенных багов за время прохождения не замечено: ящики, зависшие в воздухе, не мешают прохождению.
Железный занавес пал
Впервые получив управление над персонажем, мы попадаем в разгар праздника на улицы города Челомей. Повсюду развеваются флаги, летают шары и праздничные конфетти, далеко на горизонте виднеются огромные статуи и массивные постройки. Эдакий фантастический мир победившего коммунизма.
Но стоит опустить голову ближе к земле, как чувство празднества куда-то улетучивается. Через каждые 10 шагов встречаются NPC с одинаковыми лицами, интерактивности повторяются, причем с одинаковыми репликами и анимациями.
На это можно было бы не обращать внимания, если бы вступление не было так растянуто и не характеризовало весь дальнейший геймплей.
То, что вы увидите в прологе, практически полностью даст понять, что ждать от игры в будущем. Досадные мелочи будут встречаться на всем прохождении, и в рамках всей игры выливаются в горький осадок.
Для примера, немного погуляв, я наткнулся на группу молодых людей, фотографирующихся на фоне красивого вида. Я намеренно влезал в кадр, пытался им как-то помешать, но болванчики никак не реагируют на главного героя, и на финальном снимке вы себя не увидите, даже если встанете прямо перед роботом, который делал фото. Мелочь, но работает на погружение, а точнее, против него.
Ситуация со вступлением напомнила пролог из Mafia 2, когда Вито также прогуливался по району и то тут, то там попадал в занятные заскриптованные сценки. Казалось, что мир живет. Увы, ничего подобного дальше по игре не встречалось, да и с Atomic Heart картина такая же, хоть и не настолько критичная.
В первом подземном комплексе «Вавилов» (добрая половина игры проходит именно в закрытых локациях) на вас сыпется просто тонна аудиодневников, и чуть ли не в каждом втором кабинете будут стоять терминалы с переписками сотрудников предприятия. Написаны дневники очень интересно, с юморком и отсылками, но такая подача лора уже безбожно устарела и вызывает раздражение.
Здесь же нас впервые знакомят с механикой взлома замков, которая представляет собой набор из пары незамудренных мини-игр. Ближе к концу игры сложность замков будет только расти, да и сам процесс порядком поднадоест.
Антиутопия в стиле Soviet Punk
Явная отсылка стилистики к СССР может некоторых отпугнуть или озадачить, но сюжет довольно быстро показывает, что прячется под нарядной оболочкой.
В альтернативной реальности игры в Советском Союзе в 1930-е годы был открыт чудо-материал — «полимер». Благодаря ему в стране начался невероятный технический прогресс. Главным направлением развития была роботизация — механизмы заменили людей во всех сферах деятельности.
В 1945, когда война с Германией уже заканчивалась, немцы выпустили в мир страшное биологическое оружие — коричневую чуму. Большая часть человечества вымерла, но СССР продолжил процветать.
Действие игры происходит в 1955 году. Главный герой, которым управляет игрок — майор Сергей Нечаев, позывной П-3. Он работает в разведке и выполняет особые поручения для профессора Дмитрия Сеченова — изобретателя устройств на основе нейрополимера. Инъекция этого вещества и специальное устройство позволяют человеку управлять роботами силой мысли.
Сюжет начинается, когда Нечаев получает новое задание — выяснить, что привело к сбою в работе роботов на предприятии «3826». Механизмы внезапно прекратили обычные работы и стали нападать на персонал. Нечаев прибывает в нужное место и сталкивается со множеством взбесившихся роботов, которых придется вырезать пачками, чтобы разобраться в ситуации.
В процессе прохождения игрок узнает много нового о мире, персонажах и их взаимоотношениях. Красивая картинка начинает выглядеть не такой уж идеальной: подковерные интриги и борьба за власть, использование любых методов в имя высшей цели и мечты о мировом господстве.
Сам сюжет довольно простой, но не примитивный. Он не перегружает игрока и не переусложняет мир. Шаблонность и использование заезженных штампов хорошо подходят к стилистике игры, которая вся построена на популярных стереотипах о советских временах.
Описание[]
Личные помощницы и по совместительству телохранители товарища Сеченова. Их экзоскелеты собраны на основе театральных роботов-балерин и оснащены по последнему слову техники. Элегантные и смертоносные, они способны к затяжным боям и готовы выполнить любой приказ. Изящность, ловкость и быстрота этих уникальных и завораживающих взгляд механизмов не оставляют сомнений: глава Предприятия 3826 под надёжной защитой.
Внешность
Близняшки были вдохновлены образами русских балерин и фигуристок. Стиль боя — пересечение русской художественной гимнастики и тематики БДСМ.
Они отличаются экстравагантным дизайном: у них стройное тело с выделяющимися формами ягодиц и грудей. Их головы украшают «прически», выполненные в виде уложенной косы, напоминающие классический каравай с узором. Правая носит укороченный золотой кардиган, в то время как Левая не имеет никаких атрибутов одежды. На лбу у каждой есть отсек, выполненный в виде красной звезды, из которого они могут выпускать золотой рог, состоящий из трёх сужающихся к концам железных проводков. Они носят купальники с закрытой прорезью посередине; данная прорезь присутствует и в их телах, позволяя раскрыть полимерную полость в животе.
Металл, из которого изготовлены Близняшки, возможно, представляет собой сплав полимера, железа и золота. Их отдельные части тела, например, живот, более мягкие, нежели остальные. Внутри живота Правой хранится ключом от полимерных контейнеров с Человеком-желе.
Обувь близняшек имеет сложную конструкцию, которая позволяет трансформировать пуанты в туфли на высоком каблуке. В игре этот концепт реализован в финальной битве, однако отображен в официальном артбуке в ином виде, где при трансформации видно пальцы ног.
Биография Аниты
Анита Пудикова известна не только по роли Близняшек в Atomic Heart. Это скорее исключение в ее карьере. Основной же деятельностью Аниты является балет.
Девушка родилась 18 марта 1997 года в Москве в балетной семье. В 2015 году она окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Ирина Прокофьева) и была принята в балетную труппу Большого театра.
В Большом театре Анита первоначально репетировала под руководством Светланы Адырхаевой. В настоящее время ее педагогом-репетитором является Карэн Иоаннисян.
За восемь лет службы в Большом театре в репертуаре балерины появились роли в одиннадцати спектаклях, в том числе в «Ромео и Джульетте», «Дон Кихоте» и «Щелкунчике». К тому же Анита активно занимается спортом. Это ее главное хобби.
При этом балерина рассказала, что положительно относится к видеоиграм и сама иногда играет в них, когда выдается свободное время. Однако у Аниты его совсем мало.
Аниту Пудикову смело можно назвать звездой в мире балета. А с недавних пор она имеет непосредственное отношение к видеоиграм. Будем надеяться, что это не последний раз, когда девушка принимает участие в подобных проектах.
Фотографии взяты с сайта Super.ru
Прощай, оружие
Чисто технически в Atomic Heart работают все геймплейные механики, задуманные разработчиками. Но с точки зрения полезности их применения, у игры есть некоторые проблемы. В своем прохождении я перепробовал все доступные способности героя, но на постоянной основе пользовался далеко не всеми.
С толпами противников поможет справиться массовый телекинез, особенно прокачанный. По мановению перчатки все враги взмывают в воздух, где их с легкостью можно расстрелять, а потом еще и обрушить на землю, причинив еще больше урона. Способности вроде заморозки или полимерной струи я вообще не использовал, поскольку они достаточно ситуативные.
Куда более полезной инвестицией стали апгрейды самого персонажа, его здоровья, энергии и расширение рюкзака. Привычного спринта здесь нет, можно лишь увеличить скорость стандартного бега и научиться делать два рывка вместо одного.
Это тоже нужно
Крафт приблуд для оружия, как и прокачка героя, осуществляется в специальных автоматах «Элеонора», которые можно встретить в сейфрумах или перед ареной с боссами.
Уверен, что пройти игру можно и с дефолтными пушками, не заморачиваясь с поиском чертежей для крафта коллиматорного прицела или приклада. Однако, чтобы добыть эти рецепты, придется излазить все необязательные подземелья. Благо, что игра подскажет, где искать конкретные чертежи, и какие компоненты можно залутать из разных роботов.
В этом, я считаю, и есть основная проблема Atomic Heart — в обилии шероховатостей и необязательных мелочей. На бумаге вся игра, как конечный продукт, выглядит законченной, различные элементы собраны вместе, но при этом не гармонируют.
Если углубиться, становится ясно, что некоторые аспекты игры вообще можно было бы вырезать, и тайтл ничего не потеряет, а, возможно, станет только лучше.
Подобие открытого мира в Atomic Heart не нужно. Если бы разработчики сделали из игры просто длинный коридор, геймплейно это никак не отразилось бы на проекте. Как и не изменили бы ситуацию способности главного героя, если бы он получал их строго одну за другой. Возможно, стоило сделать всего 2–3 скилла, но построить мир так, чтобы их применение было обязательным.
Где и Как купить Atomic Heart
Релиз доступен в СНГ официально только в магазине VK Play. Приобрести игру в Steam в России и ряде других стран просто так не получится, придется создавать отдельный аккаунт. На выбор доступно три варианта изданий:
- Стандартное. Базовая версия игры и два уникальных скина на оружие.
- Золотое. Набор из стандартного издания, плюс 4 DLC и уникальный скин для «Перчатки».
- Премиум. Включены все компоненты из стандартного и золотого изданий. Добавлены особый внешний вид «Звездочки», АК и цифровой артбук.
Atomic Heart в VK Play
Чтобы приобрести игру, откройте учетную запись на портале mail.ru или создайте новую:
- Зайдите на официальную страницу портала и воспользуйтесь функцией «Создать почту»
- Заполните базовые данные о себе: Имя/Фамилия, дата рождения (Atomic Heart имеет рейтинг 18+).
- Создайте имя почты и пароль. Можно привязать телефон или указать резервную почту.
Покупка Atomic Heart в VK Play:
- Скачайте и установите игровой центр VK Play. Запустите его и авторизуйтесь в системе.
- Введите в строке поиска Atomic Heart, перейдите на страницу игры, выберите тип издания и нажмите «Купить».
- Программа откроет страницы в браузере для подтверждения покупки и выбора формы оплаты.
После покупки шутер появится в вашей библиотеке игрового центра.
Atomic Heart в Steam
В Steam игра недоступна для следующих стран — Россия, Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Армения, Киргизия, Азербайджан, Молдова и Туркмения.
Для покупки вы можете либо зарегистрировать новый профиль с привязкой к любому региону, кроме вышеперечисленных, либо сменить регион уже существующей учетной записи на любой, кроме перечисленных стран.
- Для смены региона понадобится установка ВПН с IP выбранной страны для перепривязки аккаунта.
- Для непосредственно покупки понадобятся временные данные банковской карты с фиксированным номиналом.
- Для приобретения игры понадобится выбрать тот способ оплаты, который доступен в новой стране.
- Если у вас лично такой карты нет, то можно воспользоваться специальными сайтами для покупки игр.
Смена региона в Steam
- Выйдите из аккаунта на всех устройствах.
- Включите ВПН и выберите нужный IP-адрес.
- Запустите лаунчер и введите данные учетной записи.
- Осуществить смену региона возможно только в момент покупки. Выбираете игру и добавляете ее в «Корзину».
- Во вкладках «Корзины» появляется новая — «Страна». Открываете ее и отмечаете нужную.
- Вам предложат «Конвертировать магазин и кошелек». Подтвердите это в графе с новой страной.
- Введите данные банковской карты и подтвердите покупку.
Для перестраховки от блокировки аккаунта можно сначала приобрести какую-нибудь дешевую игру с большой скидкой, выждать 5 дней и уже потом купить Atomic Heart.
Покупка с новым аккаунтом
Откройте лаунчер и нажмите «Создать бесплатный аккаунт».
- При прохождении регистрации укажите новый регион.
- Задайте надежный пароль и зайдите в аккаунт.
- Для покупки потребуется зарубежная банковская карта или подарочная карта Steam.
Чтобы избежать блокировки из-за «подозрительной активности» можно приобрести дешевую или скачать бесплатную игру и наиграть в нее несколько часов. Перед дорогой покупкой лучше выждать 5 дней.
Оптимизация внезапно на уровне
В последнее время мы все чаще видим проекты, которые на своем старте выглядят сырыми.
В случае с Atomic Heart все получилось иначе. Игра оптимизирована просто отлично. В ней встречаются редкие баги, но лично я за 20 часов увидел всего парочку.
Работает игра хорошо даже на старом железе. Я тестировал новинку на двух видеокартах: GTX 1070 Ti и RTX 3060. В обоих случаях игра выдает высокий показатель частоты кадров.
С RTX 3060 на ультра-настройках в Full HD были стабильные 60+ FPS везде. С GTX 1070 Ti на этих же настройках с разрешением 2,5K в закрытых помещениях (половина игры) — 60 FPS, а в полуоткрытом мире частота кадров колебалась от 30 до 45 FPS.
Видно, что разработчики и правда не просто так откладывали релиз. Они действительно отполировали игру до высокого уровня.
Что касается консолей, то тут ситуация немного похуже. На Xbox Series X производительность иногда сильно падает, и этому нет объяснений. Тут остается только ждать патчей.
Если сравнивать геймплей между консолями и ПК, то лично я сделал бы ставку на последнем. С клавиатуры и мыши в Atomic Heart играть в разы комфортнее, чем с геймпада. И не по той причине, что это шутер, а потому что разработчики не смогли нормально настроить чувствительность стиков — они движутся с огромной скоростью даже если вы выкрутили опцию на минимум.
Секрет успеха
ss=»article-paragraph»>Эксперт в области киберспорта, геймдева и игровой индустрии, директор по развитию направления игровой индустрии в Университете «Синергия» Михаил Пименов рассказал «Ямал-Медиа», что в России Atomic Heart соответствует предпочтениям игроков.
Игра протекает в сеттинге альтернативной истории СССР, многим интересно на это посмотреть. Это знакомые треки, популярные в России, огромное количество отсылок на близкие нам темы вроде понятных марок машин, шуток в диалогах. Это качественно сделанный проект, который позволяет посмотреть и на динамичные бои, и на интересный сюжет.
Михаил Пименов
эксперт в области киберспорта, геймдева и игровой индустрии
Российская игра может встать в один ряд с BioShock, Doom, FallOut, которые хорошо знакомы западной аудитории. К тому же, оригинальные композиции для Atomic Heart писал австралиец Мик Гордон, композитор шутеров Doom, LawBreakers, Prey.
Фото: скриншот игры Atomic Heart/Mundfish
По словам Пименова, такого успеха у российских разработчиков игр не было уже давно.
«До 2008 года российские разработчики выпускали много больших игр, потом фокус сместился на многопользовательские игры, мобильный сегмент и браузерные игры. На данный момент Atomic Heart — это, скорее, исключение из правил. Но много подвижек к тому, что отечественная игровая индустрия к подобному уровню стремится. Если посмотреть на проекты, которые хотят видеть организации, выдающие гранты, — это далеко не мобильные программы, не фермы в соцсетях, а полноценные, масштабные игры», — заключил специалист.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
В погоне за предателем
Герой добирается до предприятия и сразу попадает в беду. Все железяки в округе взбесились и перебили персонал. Оказывается, ученый Петров загрузил в роботов боевой режим.
Герой знакомится с таинственной бабой Зиной, исследует научную базу, сражается с роботами и попадает под завал. Агента спасает крутой нейрохирург Лариса. Пообщаться с ней не удалось: в помещение ворвался Вовчик и пальнул лазерами из глаз. Лариса и П-3 выжили, но разделились.
Вскоре Нечаев подслушивает беседу Ларисы и предателя Петрова, они действуют заодно. Герой гонится за негодяем, а потом находит его безжизненное тело.
Герой ищет выход из комплекса и выясняет, что в лабораториях велись безумные эксперименты. К примеру, ученые готовились к колонизации луны и создали живучие растения. Теперь початки взбесились и превратили персонал в зомби. Еще и огромное живое дерево чуть не убило агента.
П-3 выбирается из лаборатории и встречает бабу Зину. Она показывает партийное собрание, где товарищ Молотов догадывается, что на предприятии Сеченова случилась катастрофа. Он вылетает, чтобы увидеть все своими глазами.
Чтобы сорвать приезд Молотова, героя отправляют на ВДНХ. Там он включит учебную тревогу, и партийцы не попадут на базу. Герой справляется с задачей, но Молотов все равно добирается. Он разглядывает хаос и кровь, а потом показывает голограмме Сеченова приказ об отстранении.
Сеченов хочет обсудить все лицом к лицу и прибудет на ВДНХ через 15 минут. В это время П-3 теряет сознание и попадает в сюрреалистичный мир. Когда он приходит в себя, Молотов и его бойцы уже мертвы. Сеченов говорит, что бойню устроили роботы.
Двойняшки-балерины, личные телохранители ученого, достают устройство и активируют странную ванну. Из нее вылезает красный полимерный человек и поглощает тело Молотова. Теперь знания партийца попадут в единый массив знаний и однажды послужат человечеству.
Выясняется, что Петров подстроил свою смерть. Скоро он передаст информацию о трагедии американцам и испортит СССР все планы.
Нечаев добирается до Петрова, но его отвлекает Лариса. В итоге героя вырубают и связывают. Очнувшись, он рассказывает, что роботы перебили весь персонал. Доктор думала, что Петров устроил маленький сбой, но предатель верил: только бойня изменит отношение к роботам. Шокированная Лариса сбегает, Петров отправляется за ней.
Прокачка, крафт и вот это всё
Поговорим о геймплее. Это все-таки основная часть игры, на ней разработчики сделали большой акцент.
И в этой части он, в целом, хорош. Но есть некоторые вопросы.
В геймплейных роликах нам показывали разительно отличающуюся от аналогов систему лута. Сбор необходимых вещей происходит постоянно, потому что от него зависят способности вашей перчатки и оружие.
В трейлерах «пылесос» возведен в абсолют. Вы буквально всасываете в перчатку все найденные предметы, просто зажав одну кнопку и поворачивая камеру. С одной стороны, это здоровское решение, она значительно ускоряет игровой процесс, вы почти не стоите на месте при сборе жизненно важных вещей.
С другой стороны, местами эта система начинает тупить. Кнопку приходится заново зажимать, а на какие-то объекты перчатка и вовсе не реагирует. Возможно, это поправят с патчами. Но пока система выглядит слегка недоработанной.
Прокачка, как я уже говорил выше, происходит в специальном терминале Элеонора. Обычно он стоит в неких сейф-зонах, но иногда может встретиться и на просторах полуоткрытого мира. В этих же помещениях находится и стенд для сохранения прогресса. К слову о нем.
В игре две системы сохранений: ручное и автоматическое. Второе происходит в контрольных точках и далеко не всегда удобно размещено. Часто бывало так, что я пробегался по локации, кучу всего зачистил, но автосейва еще не было. Бац, вылез очередной сильный робот и убил. Приходится все собирать и всех убивать заново.
Поэтому совет — пользуйтесь ручным сохранением как можно чаще. Это сильно выручит в сложных ситуациях. В противном случае, вас это сильно затормозит и придется выполнять те же действия снова, снова и снова (безумие ли это?).
Возвращаемся к Элеоноре. Внутри нее можно улучшать способности перчатки и апгрейдить/крафтить оружие. Для крафта потребуется находить чертежи. Они разбросаны по всему миру, иногда выпадают из врагов. С их помощью можно собрать как огнестрел, так и оружие ближнего боя. Арсенал у ГГ достаточно внушительный. Каждая пушка отличается от другой, то же и с холодным оружием. Какое-то быстрее атакует, какое-то сильнее бьет и так далее.
Собирая «мусор» в мире игры, вы можете улучшать свое вооружение, меняя его элементы или добавляя новые. Например, ко всему оружию можно добавить Кассетники. Это специальные модули, которые позволяют наносить стихийный урон.
Советую ставить эти модули в первую очередь, сами кассетники вы будете находить по мере прохождения или можете сами скрафтить. Менять их можно прямо в ходе боя, подстраиваясь под конкретного противника.
Что касается способностей, то фактически их тут всего пять:
• Стужа: замораживает врагов
• Шок: выпускает электрический разряд, нужен для решения головоломок и атаки противников
• Массовый телекинез: поднимает врагов в воздух, может наносить урон
• Полимерный бросок: обливает врагов жидкостью, которую затем можно поджечь, заморозить или наэлектризовать
• Полимерный щит: гасит урон, который вам наносят противники
Каждый элемент можно прокачивать, усиливая те или иные его стороны. Например, при массовом телекинезе можно добавить ему урон, пока враги находятся в воздухе.
Лично я пользуюсь первыми тремя способностями с определенной периодичностью. Две другие совсем не понравились и оказались бесполезными. В разы эффективнее сочетать кассетники и стужу с шоком, иногда задерживая толпы врагов телекинезом.
Боевая система выглядит эффектно и играется динамично. Хотя, конечно, она быстро приедается. Главный герой не умеет ставить блоки, он лишь уворачивается от противников.
А все сводится к постоянной долбежке, потому что патроны не всегда есть в доступе на средней или высокой сложности.
К этому же добавим тот факт, что вокруг в полуоткрытом мире летают роботы-пчелы, которые воскрешают поверженных врагов. Только ты зачистил локацию, а через 5 минут они уже снова в строю. Можно, конечно, уничтожать пчел и через какое-то время они перестанут прилетать. Но это лишь отсрочит ремонт убитых роботов.
Старайтесь на пчел не тратить боеприпасы. Пользуйтесь пистолетом Электро. Он заряжается от ваших физических атак и стреляет электрическими снарядами. По сути, у него почти бесконечный боезапас.
И вновь начинается бой
Ключевая механика в Atomic Heart — это все-таки стрельба. Стрелять нужно будет много и из разных видов оружия. Особых замечаний по этому аспекту у меня нет, разница между пистолетом и дробовиком есть, а у «Калаша» чувствуется отдача, ну и все на этом. Стандартная аркадная стрельба — пули летят туда, куда вы целитесь.
Придраться могу разве что к пусковой установке «Крепыш» и отсутствию гранат, хотя в одной из кат-сцен граната все же появляется. Порой кажется, что выпущенные из гранатомета снаряды слишком быстро стремятся упасть на землю, не долетев до цели.
Стволы можно дополнительно усиливать с помощью кассетников, которые снабдят оружие стихийным уроном — огнем, льдом и молнией. В основном это требуется в борьбе с устойчивыми к обычным пулям противникам, но, получив в руки гранатомет, забить даже самого жирного босса не составит вам труда.
Эпичные схватки с огромными роботами, которые за игру встретятся всего три раза, сводятся к постоянным уворотам. Не нужно даже заучивать паттерны аттак, достаточно спамить из ракетницы, пока полоска ХП босса не опустеет.
Ближний бой тоже получился каким-то странным, не интуитивным. Невозможно понять, что тебе в спину вгрызается робот, пока не получишь достаточно много урона, и экран не зальют кровоподтеки. Героя либо зубочистками тыкают, либо сбивают с ног, а услужливый нейроинтерфейс подскажет, что пора бы и аптечку применить.
Системные требования
Студия Mundfish опубликовала официальные системные требования Atomic Heart на странице шутера в сервисе цифровой дистрибуции VK Play.
Минимальные:
- Операционная система: 64-разрядная версия Windows 10.
- Процессор: AMD Ryzen 5 1600 3 ГГц или Intel Core i5-4460 3,1 ГГц.
- Оперативная память: 8 ГБ.
- Видеокарта: AMD Radeon R9 380 (4 ГБ) или NVIDIA GeForce GTX 960 (4 ГБ).
- DirectX 12-й версии.
- Место на диске: 90 ГБ.
Рекомендуемые:
- Операционная система: 64-разрядная версия Windows 10.
- Процессор: AMD Ryzen 7 2700X 3,8 ГГц или Intel Core i7-7700 3,6 ГГц.
- Оперативная память: 16 ГБ.
- Видеокарта: AMD RX Vega 64 (8 ГБ) или NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 ГБ).
- DirectX 12-й версии.
- Место на диске: 90 ГБ.
Контекст
Релиз игры обошелся без крупных скандалов, но все же прошел не совсем гладко.
На зарубежных форумах игроки обвинили разработчиков в расизме из-за эпизода мультсериала «Ну, погоди!», который можно посмотреть в Atomic Heart. В 12-й серии Волк гоняется за Зайцем на выставке, посвященной истории и культуре народов мира. Среди прочего там можно увидеть статую африканского туземца в традиционной одежде и с луком. Он нарисован полностью черным с широкими красными губами.
- Стримеры пожаловались, что столкнулись с проблемами с монетизацией на YouTube. Трудности возникают из-за нарушения авторских прав на песни «Миллион алых роз» Аллы Пугачевой, «Лунный кот» Натальи Ветлицкой, «Шарманка» Николая Баскова и The Fear группы Röyksopp.
- Игроки нашли настоящий номер телефона разработчика, который создатели оставили на «Радиостанции Маяк» в Atomic Heart. В день релиза он получил около 20 звонков.
- Некоторые игроки отметили излишнюю сексуальность роботов-близняшек — телохранителей робототехника профессора Сеченова. Вскоре после релиза стало известно, что один из производителей презервативов намерен выпустить продукцию с использованием образов персонажей.