Элиза Дулиттл
В мюзикле «Моя прекрасная леди» (“My fair lady”, 1964) Джорджа Кьюкора по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» (1913) Одри играет цветочницу Элизу Дулиттл, которая мечтает научиться говорить как продавщица цветочного магазина, а взамен получает нечто гораздо большее – новую жизнь и новую себя. За костюмы и часть декораций фильма отвечал Сесил Битон, человек многих талантов, фотограф, дизайнер, художник, артист и художник по костюмам нескольких костюмных фильмов. За свою работу над «Моей прекрасной леди» он получил два «Оскара». И неудивительно. С одной стороны, костюмы соответствуют духу и букве эпохи – 1910-1912 гг., с узким силуэтом, завышенной линией талии и огромными «перегруженными» шляпами. С другой, они замечательно раскрывают персонажей и передают трансформацию главной героини.
Изначально Битон создавал костюмы к бродвейской постановке «Моей прекрасной леди» (1956), с Джули Эндрюс и Рексом Харрисоном и получил за них премию «Тони». К примеру, черно-белый Ascot Gavotte был придуман уже к бродвейской постановке, Битон хотел этой ограниченной цветовой гаммой, символизирующей холодность и искусственную вычурность, поверхностность аристократии, отразить социалистические взгляды Шоу, который больше симпатизировал кокни, чем аристократии. Многие женские костюмы на Аскоте отсылают к узнаваемым вычурным творениям Поля Пуаре. С другой стороны, этот эпизод был и вполне историчен (например, в 1910 г. из-за королевского траура публика на скачках, действительно, была в траурных цветах).
В 2016 году в сиднейской опере Джули Эндрюс выступила в качестве режиссера постановки «Моей прекрасной леди», Джон Дэвид Ридж (John David Ridge), работавший с Битоном в 1976 г. над мюзиклом, восстановил оригинальные бродвейские костюмы. В Брисбене также выставлялись сохранившиеся и отреставрированные костюмы к оригинальному мюзиклу.
Но это не значит, что Битон просто перенес костюмы из Бродвея в кино. Во-первых, сменилось десятилетие, изменилась мода, да и Джули и Одри довольно разные по типажу. К примеру, в эпизоде на скачках костюмы Эндрюс и Хепберн вообще отличались кардинально: у Джули было нежно-розовое платье с цветком на талии, большая плоская шляпа и муфта из той же ткани, а белое платье с черными полосками для Одри в представлении не нуждается.
Джули Эндрюс в «Моей прекрасной леди», эпизод в Аскоте. Одри Хепберн и ее платье на скачках
Когда Одри приехала на студию для первой встречи с Битоном, то оказалась настолько впечатлена его костюмами, что настояла на примерке платьев и для статистов, жалуясь, что Элизе не досталось достаточно красивых нарядов. В итоге, студия выделила два дня, в течение которых Битон отснял актрису практически во всех созданных им женских костюмах.
Элиза надевает пудровое розовое платье с цветком на талии в финальном эпизоде на встречу с Хиггинсом в доме его матери, а затем приезжает к нему на Уимпол-стрит. Платье очень нежное, воздушное и женственное, подчеркивает хрупкость, тонкость героини, ее душевные терзания и чувствительность, а также рафинированную бледность и природный аристократизм актрисы. Элиза здесь уже стопроцентная леди (не зря же на балу ее признают «принцессой»), умеющая держать себя в руках. Она словно распустившийся цветок, ожившая Галатея.
Туфли и колготки в тон платью
Финальное платье у Джули Эндрюс было довольно простое, античного силуэта, нежно-лососевого цвета, с V-образным вырезом, открытой шеей и руками и цветком на зеленом поясе. У Одри же платье более закрытое, и хоть оно очень нежное, оно предполагает бОльшую дистанцию между героями, а высокий под горло воротник только подчеркивает, что Элиза высоко держит голову и не пасует перед профессором.
Любопытно, что за десять лет до выхода фильма Битон написал для американского Vogue (Ноябрь, 01, 1954) колонку, посвященную Хепберн, где назвал ее «новым женским идеалом, настоящей экзистенциальной Галатеей».
Солнцезащитные очки, как у Николь Бонне
Еще одна вещь, которую популяризировала Хепберн, — солнцезащитные очки. Именно в них она предстала в первых кадрах «Завтрака у Тиффани», а также появилась на афише фильма «Как украсть миллион», где исполнила роль Николь Бонне. И в первом, и во втором случае на Одри был аксессуар фирмы Oliver Goldsmith, хотя многие думали, что, например, Холли Голайтли носила Ray-Ban. На самом деле на ней надета модель «Манхеттен» от Goldsmith. В ленте «Как украсть миллион» актриса предстает перед зрителями в очках с массивной белой оправой, которые очень похожи на придуманную в 1963 году модель «Одри» (Audrey), названную в честь Хепберн. Более того, в линейке этой фирмы есть сразу несколько очков с пометой «as worn by Audrey Hepburn» («которые носила Одри Хепберн». — Прим.ред.), ведь Oliver Goldsmith делала очки и для ленты «Двое на дороге», и для «Шарады», в которых играла актриса.
В 1985 году фирма остановила выпуск солнцезащитных очков и вернулась к нему спустя лишь двадцать лет, дав вторую жизнь некогда популярным ретромоделям, среди которых, конечно, есть и «Одри».
«Как украсть миллион», 1966 г. Фото: www.globallookpress.com
Одри Хепберн — фотографии британской актрисы в молодости и незадолго до смерти
Икона стиля и эталон женственности, одна из самых красивых женщин XX века Одри Хепберн (Audrey Hepburn) родилась на свет в Брюсселе 4 мая 1929 года. Рост 170 сантиметров.
При рождении будущая британская актриса была записана как Одри Кэтлин Растон.
В детские годы Одри пришлось пережить множество страшных потрясений — развод родителей, фашистскую оккупацию, военные действия, смерть близких, гонения и страшный голод.
Последствия детских травм всю жизнь напоминали актрисе о себе, выражаясь проблемами в состоянии ее здоровья (в итоге актрисе во взрослые годы так и не удалось набрать вес более 50 килограмм)
Отрадой в то страшное время для Одри стали книги и занятия танцами, поэтому после окончания войны она профессионально занялась балетом.
Педагоги утверждали, что у Одри есть все перспективы стать выдающейся балериной, но ее рост и хроническая худоба никогда не позволят ей стать примой.
Тогда девушка решила сделать упор на изучение драматического искусства и как известно не прогадала.
В конце 40-х Одри Хепберн работала моделью, снималась в рекламе и танцевала в кабаре. Таким образом, она зарабатывала на жизнь и обучение.
На одной из съемок эту милую и утонченную девушку заметил британский режиссер Чарльз ван дер Линден и пригласил на эпизодическую роль в фильме «Голландский язык за семь уроков» (1948).
Это событие можно считать началом актерской карьеры Одри Хепберн. Кстати, в реальной жизни актриса свободно говорила на 5 языках: голландском, французском, английском, испанском и итальянском.
За несколько лет молодая актриса заслужила большую популярность, и в 1953 году была приглашена в Голливуд для съемок в фильме «Римские каникулы». Благодаря идеально созданному образу принцессы Анны, в 24 года Одри Хепберн стала всемирно известной обладательницей премии Оскар за лучшую женскую роль.
За этим для актрисы последовала череда успешных работ, таких как «Сабрина», «Война и мир», «Завтрак у Тиффани», «История монахини» и другие. Ее стали называть самой стильной и женственной актрисой современности.
С юных лет Одри Хепберн мечтала создать счастливую семью, ради которой была готова пожертвовать карьерой и отказаться от съемок. Однако, реализовать эту мечту она сумела лишь в 1980 году со своим третьим мужем нидерландским актером Робертом Уолдерсом, с ним актриса прожила до самой смерти.
От двух первых браков у Одри Хепберн есть два сына: Шон и Лука.
Великая актриса скончалась от рака толстой кишки 20 января 1993 года в Швейцарии. Долгие годы она посвятила гуманитарным миссиям, в особенности в Африке.
Личная жизнь Одри Хепберн
Личная жизнь Одри Хепберн была довольно суматошной, поскольку ее талантом восхищалось множество поклонников. Девушка попала в кино, которое стало шедевром, поэтому она рассказывала о своих отношениях с режиссером Чарльзом ван дер Линденом, об отношениях с актером Грегори Пеком, но никто не комментировал это.
В фильме «Сабрина» девушка встретила Уильяма Холдена, который стал ее первой любовью, но роман распался, когда она узнала, что ее партнер бесплоден.
Позже она трижды выходила замуж, а ее партнеры по фильмам стали ее настоящими друзьями. Кстати, Одри Хепберн не привлекала своих поклонников меньше на фото в старости, чем на фото молодой красавицы, ведь морщины не могли убить доброе сердце актрисы.
Невыносимая лёгкость бытия
Одри Хепберн.
IMDB.com
Диагноз — депрессия в отношении такой актрисы звучит более чем неожиданно. Принцесса Анна из «Римских каникул», влюблённая Сабрина из одноимённой романтической комедии, беззаботная Холли из «Завтрака у Тиффани»… Большинство её героинь — образцы лёгкости, невинности, трогательной, почти детской непосредственности, никакого надлома, ни тени надрыва или трагизма. Трудно поверить в то, что актриса, исполнявшая эти роли, вообще знала о том, что такое тоска и мрачные мысли. Но она знала. Вот только не переставала при этом быть удивительно светлым человеком, потому и «лёгких» персонажей играла так точно, со стопроцентным попаданием в образ.
Одри Хепберн.
IMDB.com
Депрессии не сделали её ни капризной, ни заносчивой, ни злобной — и в этом главное отличие Хепберн от большинства голливудских кинодив с подобным недугом. Она вообще никогда не была дивой в общепринятом понимании этого слова. Её амплуа не королева, а принцесса — вечная девочка, шалунья и всеобщая любимица. Лишь однажды Одри позволила себе сорваться. Узнав, что музыкальные партии в фильме «Моя прекрасная леди» будет исполнять не она, а дублёрша-певица, актриса ушла со съёмочной площадки, громко хлопнув дверью. А позже вернулась и извинилась перед режиссёром и партнёрами по мюзиклу.
Увы, как это нередко бывает, личная жизнь Одри Хепберн складывалась не так удачно, как её кинокарьера. Те, кто знал актрису близко, утверждали, что в спутники себе она выбирала мужчин с абсолютно противоположнымтипом характера — сложных, резких и…неверных. Будто бы пыталась на собственном примере доказать истинность знаменитой фразыо том, что противоположности притягиваются. Но в её случае всем известное правило не сработало — каждый раз притяжение оказывалось недостаточно сильным.
«Смех в раю» и многое другое
И все-таки балет оставил в ее жизни глубокий след. Не все почитатели иконы стиля знают, что в 1948 году, переехав в Лондон, где Хепбёрн получила балетную стипендию, она, пусть и ненадолго, стала членом знаменитой танцевальной студии Рамберт. Там Одри и сказали, что примы из нее не получится, ей не хватит здоровья.
Услышанное не стало трагедией: к тому моменту Хепбёрн уже знала, что будет актрисой. И соглашалась на проходные роли, многие из которых впоследствии даже не могла вспомнить. «Смех в раю», «Засекреченные люди», «Малыш Монте-Карло»…
Вряд ли актриса стала бы рассказывать о них. Но в «Людях» она ненадолго вспомнила о балете – в фильме было много танцевальных сцен, и Одри отказалась от дублерши.
А «Малыш» стал прологом к успеху в качестве театральной актрисы. Когда знаменитая французская писательница Колетт увидела Хепбёрн во время съемок, она сразу позвала ее в Театр Фултона на Бродвей. Одри покорила публику и кинокритиков.
Вскоре актрису наградили престижной премией Театральный мир, которой ежегодно отмечают самых талантливых дебютантов.
Брат против брата
После смерти Одри два ее сына – Лука Дотти и Шон Феррер – устроили судебную тяжбу за вещи матери. В 2015-м они встретились в суде, пытаясь определить, кому принадлежит ее одежда, драгоценности, сценарии, костюмы и награды. Судья пытался по-честному разделить имущество, но в 2017 Лука и Шон снова стали судиться.
Фото: Getty Images
Прическа в стиле Одри Хепберн
Одри Хепберн молодая
Внучка Одри Хепберн
Одри Хепберн в молодости
Одри Хепберн жемчуг
Актриса Одри Хэпберн
Французская актриса Одри Хепберн
Одри Хепберн фото
Актриса Одри Хэпберн
Одри Хепберн фото
Одри Хепберн HD
Британская актриса Одри Хепберн
Одри Ван Хеемстра
Одри Хепберн 1993
Одри Хэпберн 1993
Одри Хепберн фото
Одри Хепберн в молодости
Одри Хепберн Эстетика
Стиль Одри Хепберн
Одри Хепберн 1969
Одри Хепберн фотосессии
Одри Хепберн 1956
Французская актриса Одри Хепберн
Одри Хепберн картинки
Одри Хепберн фото
Британская актриса Одри Хепберн
Актриса Одри Хэпберн
Одри Хепберн Оскар
Одри Хепберн молодая
Французская актриса Одри Хепберн
Фотографии Одри Хепберн
Одри Хепберн Сабрина
Одри Хепберн молодая
Одри Хепберн в молодости
Французская актриса Одри Хепберн
Одри Хепберн фото
Одри Хепберн ангел
Одри Хепберн в молодости
О́дри Хе́пбёрн
Одри Хэпберн
Одри Хепберн в молодости
Одри Хепберн фото
Одри Хэпберн стиль
Стрелки Одри Хепберн
Одри Хепберн в молодости
Одри Кэтлин Растон
Одри Хэпберн
Одри Одри Хепберн
Одри Хепберн фото
Актриса Одри
Одри Хепберн в молодости
Одри Хепберн фото
Британская актриса Одри Хепберн
Одри Хепберн фигура
Одри Одри Хепберн
Одри хетбер
Одри Хепберн 1990
Черное платье, как у Холли Голайтли
«Я так же зависима от Живанши, как жители Америки — от своего психоаналитика», — любила шутить Одри Хепберн о своем друге и любимом дизайнере Юбере де Живанши. Они познакомились в Париже в 1953 году, когда актрисе предстояло подобрать себе несколько образов для фильма «Сабрина». Одри так хорошо справилась с этой задачей, что в итоге единственный «Оскар» картина получила за костюмы, правда статуэтка досталась не Юберу, а официальному художнику по костюмам — все той же Эдит Хэд. Но у Живанши не было поводов расстраиваться, ведь в итоге главный приз, а именно крепкая дружба с Одри и многолетнее сотрудничество с ней в кино, достались именно дизайнеру. Он одевал звезду Голливуда не только на экране, но и в обычной жизни. Хепберн была настоящей «ходячей рекламой» его модного дома. В 1961 году, когда на экраны вышел фильм «Завтрак у Тиффани», вся Америка влюбилась в идеально скроенное черное платье Холли Голайтли. Положа руку на сердце, оно и сейчас не теряет своей актуальности. Кстати, в 2006 году этот наряд главной героини был продан на аукционе за 800 тысяч долларов.
«Завтрак у Тиффани», 1961 г.
Забытый «Оскар» и посмертное признание
В 1954 году успех фильма был подтверждён несколькими весомыми наградами. Картина стала трёхкратным лауреатом кинопремии «Оскар». Одри Хепбёрн получила свою первую статуэтку за лучшую главную роль. Актриса была так взволнована и ошеломлена победой, что нечаянно забыла «Оскар» в дамской комнате. Позже приз всё-таки нашёл свою обладательницу.
Также по теме
Успешный дуэт, яркие платья и несправедливые гонорары: 70 лет назад вышел фильм «Джентльмены предпочитают блондинок»
В США 70 лет назад, 1 июля 1953 года, состоялась премьера культового музыкального фильма «Джентльмены предпочитают блондинок»…
Фильму также присудили премию за работу художника по костюмам и сценарий. Награждённым автором был Йен Маклеллан Хантер. Лишь в 1990-х Гильдия писателей Америки и Американская академия кинематографических наук и искусств вернули Далтону Трамбо награду и признание посмертно.
Помимо «Оскара», за роль принцессы Анны Одри Хепбёрн была удостоена «Золотого глобуса» и награды Британской киноакадемии.
Впоследствии Хепбёрн ещё дважды работала с Уайлером: она снялась в таких его фильмах, как драма «Детский час» и известная комедия «Как украсть миллион». Грегори Пек, в свою очередь, исполнил главную роль в вестерне режиссёра под названием «Большая страна».
Ее личная жизнь была… сложной
Одри назвала Джеймса Хэнсона своей первой любовью. Она выбрала свадебное платье, пара договорилась о встрече, Одри примерила платье и….. передумала. Она сказала, что ее брак не продлится долго, потому что ее карьера не может быть совмещена с семейной жизнью. В публичном заявлении Одри сказала: «Когда я выйду замуж, я действительно хочу выйти замуж».
У Одри были серьезные отношения с женатым на тот момент Уильямом Холденом, которые начались во время съемок фильма «Сабрина». Она рассчитывала выйти за него замуж и завести детей, но ушла от него, когда узнала, что ее намеревающийся сделать вазэктомию.
Позже, во время работы над фильмом «Ундина», Одри встретила своего первого мужа, Мела Феррера. Для него, кстати, это был четвертый брак. Они прожили вместе 14 лет. Одри родила от него ребенка. После развода Одри страдала от тяжелой депрессии, от которой ее вылечил итальянский психиатр Андреа Дотти, за которого она позже вышла замуж и с которым родила второго сына Люка. Но через 13 лет пара рассталась из-за неверности обоих супругов.
Больше браков с Одри не было, но у нее были длительные отношения с актером Робертом Вольдерсом, с которым она прожила более десяти лет до его смерти.
Актерская карьера
Одри начала зарабатывать самостоятельно, снимаясь в рекламе, работая моделью и танцуя в кордебалете. На одной из съемок ее заметил режиссер Чарльз ван дер Линден, который вскоре пригласил милую и изящную девушку на эпизодическую роль стюардессы в фильме «Голландский язык за семь уроков» (1948). С этого момента и началась актерская карьера Одри Хепберн.
С 1948 года началась актёрская карьера ОдриВ 1951 году Одри сыграла небольшие роли в фильмах «Зернышко дикого риса», «Рассказы молодых жен», «Смех в раю» и роль второго плана в двух версиях (английской и французской) комедии «Дитя Монте-Карло». На съемках последней картины девушка судьбоносно встретила Сидони Колетт, которая увидела в ней героиню своего романа «Жижи» и пригласила для участия в бродвейской постановке.
После невероятно успешной постановки «Жижи» на главной театральной сцене Нью-Йорка Одри Хепберн подтвердила популярное мнение о том, что блестящую актерскую карьеру в Америке можно начать с выступлений на Бродвее. Уже в 1953 году Одри снялась с легендой Голливуда – Грегори Пеком – в мелодраме «Римские каникулы Уильяма Уайлера, после которой ее полюбил весь мир.
Одри Хепбёрн снялась в мелодраме «Римские каникулы Уильяма Уайлера, после которой ее полюбил весь мир.Роль принцессы Анны, захотевшей почувствовать себя обычной девушкой в Вечном городе, была создана словно специально для Одри – очаровательной девушки, аристократической как по крови, так и по воспитанию, и совершенно лишенной какой-либо заносчивости или жеманности. Хепбёрн просто ворвалась в Голливуд, и тот сразу ответил ей взаимностью – в 24 года актриса получила свой первый «Оскар».
В 24 года Одри Хепбёрн получила «Оскар»Организаторы планировали написать имя Пека на афише фильма большими буквами, а имя Хепбёрн скромно разместить под ним. Но сам Пек настоял, чтобы не было такого разделения, так как он уже тогда пророчил Одри мировой успех за эту роль.
Еще один интересный факт: пробы Одри на роль принцессы Анны уже стали легендарными. Дело в том, что актриса понравилась менеджерам фильма после того, как было объявлено “Снято!” – она расслабилась, стала самой собой и тогда-то покорила всех своим обаянием.
Одри Хепбёрн покоряла всех своим обаяниемСледующей ролью актрисы стала работа в мелодраме «Сабрина» (1954), где Одри сыграла с самим Хамфри Богартом (сама Одри Хепбёрн!) и снова получила номинацию на золотую статуэтку. Позже Одри сыграла в спектакле «Ундина», где познакомилась со своим будущим супругом Мелом Феррером. В этом же году Хепбёрн получила за свою театральную роль премию «Тони», чем укрепила за собой славу блестящей актрисы кино и театра.
Далее последовали только успешные картины – «Война и мир» (1956), где Хепбёрн сыграла Наташу Ростову, «Любовь после полудня» (1957) Билли Уайлдера и «История монахини» (1959).
Одри Хепбёрн снялась в роли Наташи РостовойВ 1960 году она сыграла в драме Джона Хьюстона о войне с индейцами «Непрощенная». Следующей знаковой ролью для популярной актрисы стала роль обаятельной Холли Голайтли в мелодраме «Завтрак у Тиффани». Образ расчетливой и одновременно душевной девушки, ищущей своего счастья в Нью-Йорке покорил сердца зрителей, а последняя сцена фильма (не будем описывать – посмотрите сами) останется в памяти каждого. Одри в очередной раз подтвердила свой статус иконы стиля – ее маленькое черное платье от Живанши, широкополая шляпа и сигарета с мундштуком стали символами элегантности и роскоши.
Одной из знаковых ролей стала роль обаятельной Холли Голайтли в мелодраме «Завтрак у Тиффани».В 1964 году с участием Одри Хепбёрн вышел очередной киношедевр – это мюзикл Джорджа Кьюкора «Моя прекрасная леди» по пьесе Бернарда Шоу, а в 1966-м – криминальная комедия Уильяма Уайлера, мгновенно ставшая классикой, «Как украсть миллион». Новым жанром оказался для Хепбёрн триллер «Дождись темноты» (1967), где она сыграла слепую девушку,
На самом пике славы, в 1967 году, Одри Хепбёрн приняла решение на время оставить кино, а спустя десять лет снялась еще в нескольких картинах. Ее последней работой стало сотрудничество со Стивеном Спилбергом в фильме «Всегда» (1989).
Детство Одри Хепбёрн
Актриса Одри Хепбёрн родилась в семье зажиточного английского банкира и голландской баронессы. Детство могло бы быть безоблачным, если бы не многие «но». Сначала мама, уставшая от вечных скандалов с гулящим мужем, наседала на совсем маленькую дочку, не переставая повторять, чтобы та ни в коем случае не поправлялась. Она была полной женщиной и считала, что именно из-за этого муж ее не любит. Потом родители и вовсе развелись, что оставило огромный шрам на сердце маленькой любящей папу Одри, а когда ей было 11, началась Вторая мировая.
Теперь от богатства и статуса не осталось и следа. Взрослеющей девушке приходилось перебиваться парой картофелин. К тому же после маминых терзаний юная Одри Хепбёрн вбила себе в голову, что еду не любит. Поэтому даже то, что ей доставалось, относила в лес к базирующимся там солдатам, которые воевали против фашистов.
Танцы в жизни Одри Хепбёрн
Занималась девушка упорно, до изнеможения. Но преподаватели признавались: она никогда не станет примой из-за серьезных заболеваний. Анемия не позволит в должной мере развиться мышцам, а энергично и с полной самоотдачей кружить по сцене на протяжении всего спектакля с астмой практически невозможно. Поняв это, Одри Хепбёрн задумалась о съемках в фильмах, начала сниматься для рекламы, а также пошла танцевать в известный фешенебельный клуб.
Именно там ее заметила знаменитость того времени – писательница и сценарист Коллет. Она пригласила хрупкую и очаровательную девушку сыграть в мюзикле, распознав в ней еще никому не известную аристократическую харизму, которая впоследствии прославит талантливую актрису Одри Хепбёрн на весь мир.
Балетки, как у Одри Хепберн
При росте почти 1,70 см актриса не питала большой любви к каблукам, особенно в повседневной жизни. Свое предпочтение она отдавала балеткам и лоферам. С обожаемыми Одри укороченными брюками эти модели обуви смотрелись очень гармонично.
Любопытно, что в результате сотрудничества актрисы с Живанши, дизайнер выпустил специально для нее духи L’Interdit. А Сальваторе Феррагамо в 1954 году звезда вдохновила на создание балеток с удобной подошвой-раковиной, как у индейских мокасин, которые выпускаются под маркой и сегодня. Более того, эта пара стала одной из знаковых моделей известного во всем мире бренда.
Как гений чистой красоты
Одри Хепберн.
IMDB.com
Только оставив кино и поселившись в небольшом швейцарском городке, она сумела почувствовать себя по-настоящему счастливой, получить то, что не смогли ей дать ни слава, ни мишура великосветских приёмов. Ведь несмотря на свой звёздный статус, Одри так и не стала публичным человеком по своей сути.
То, что она однажды очутилась на голливудском Олимпе, если вдуматься, вообще кажется странным. В ней не было ни апломба, ни нахрапистости, ни склонности к скандалам и эпатажу — ничего из того, что обычно помогает начинающему актёру пробиться к вершине. Её будто бы занесло откуда-то шальным ветром, как девочку Элли в Волшебную страну Оз. Кто-то скажет, что всё дело в везении. Но, скорее всего, это просто тот случай, когда зритель сам, по наитию, выбрал свою героиню. Выбрал и уже не захотел отпускать — наверное, почувствовал тот самый исходящий от неё мягкий внутренний свет.
Одри Хепберн.
kinopoisk.ru
«Я никогда не думала, что такое лицо, как у меня, способно оказаться на обложках журналов, — признавалась актриса. — Видимо, я просто родилась с чем-то, что требовало аудитории в те особые времена». Впрочем, дело тут, пожалуй, вовсе не в эпохе и не в особых временах — в героине чистой, непосредственной и невинной нуждается любой зритель и в любые годы. Вот только героини такие приходят редко и остаются ненадолго. Зато запоминаются навсегда. Как и подобает настоящим
принцессам.
Холли Голайтли
Розовое платье Холли Голайтли — Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани» (“Breakfast at Tiffany’s“, 1961) Блейка Эдвардса, как и ключевые наряды героини, — дело рук французского дизайнера Юбера де Живанши. Это шелковое коктейльное платье, расшитое пайетками и желтыми кисточками, с розовым бантом вокруг талии Холли надевает вместе с легким атласным пальто и туфлями в тон. Из украшений на ней — блестящая детская розовая диадема и серьги, аксессуары — блестящий белый клатч и бандерилья (разноцветные копья-гарпуны, которые втыкают в спину быка во время корриды, чтобы «развеселить» его).
Вместе со своим приятелем Хосе да Силва (Хосе Луис де Вильялонга) она пришла с вечеринки, но, увы, дома ее ждут ужасные новости, так что ее беззаботный наряд и яркие бандерильи выглядят в этой сцене весьма символично. Розовый костюм — одна из немногих ярких вспышек в гардеробе Холли, и тем острее воспринимается эта сцена.
В 2007 году платье было продано на аукционе Christie’s за 192 тыс. долларов, в шесть раз больше предпродажной оценки. У него довольно любопытная история: в сопроводительной информации к лоту написано, что платье не маркировано, и аукционные специалисты предположили, что платье было разработано в последнюю минуту и не Живанши, а Эдит Хед, которая одевала остальной каст фильма, а также подбирала «будничные» наряды для Одри-Холли. Вряд ли это так, на последних выставках, посвященных французскому кутюрье, выставлялся и сам костюм из фильма и эскиз Живанши. Впрочем, Эдит Хед также дублировала эскизами все наряды Живанши для Одри, как это положено при создании фильма.
Скетчи Эдит Хэд и Живанши
Многолетняя дружба и сотрудничество Одри Хепберн и Юбера де Живанши началось в 1953 году перед съемками «Сабрины».
Сама Хепберн полагала, что его наряды помогали ей создать нужный образ:
Впрочем, высказывались и другие мнения, к примеру, актриса Деби Мазар считала, что когда Живанши смотрел на Одри Хепберн, он видел Одри Хепберн, а когда Эдит Хед смотрела на Одри Хепберн, она видела Холли Голайтли.
Счастье к концу жизни
Одри Хепбёрн и её второй муж Андреа Дотти
Во время поездки личная жизнь Одри Хепбёрн снова претерпела изменения. Ведь кто же еще нужен для счастья такой девушке, если не психотерапевт? Оттуда она вернулась замужем за душевным доктором Андреа Дотти. Она уже смирилась с мыслью, что кинокарьера закончена, начала заниматься благотворительностью и теперь без особого труда родила второго сына, Лука.
К сожалению, в этом браке Одри повторила судьбу обожаемой мамы: любимый часто ходил налево. Она старалась сохранять чувство собственного достоинства настоящей английской леди, но всему есть предел. Развелась Хепбёрн и со вторым мужем.
Лишь в 50 лет она обрела настоящее семейное счастье, которого ждала всю жизнь. Тогда она вышла замуж за Роберта Уолдерса и поселилась с ним в Швейцарии. Теперь в съемках фильмов Одри Хепбёрн участвовала совсем редко, зато много занималась помощью детям Африки в составе миссии ЮНИСЕФ. Она считала, что в долгу перед этой благотворительной организацией, ведь именно она помогала маленькой Одри и ее семье восстановиться в послевоенное время.