Тайны степфордских жен: как на самом деле жили идеальные домохозяйки

Трейлер фильма «Степфордские жены» 2004

Похожие фильмы на Степфордские жены 2004:

  • Степфордские жены (1975)
  • Семейка Джонсов (2010)
  • Плезантвиль (1998)
  • Смерть ей к лицу (1992)
  • Суррогаты (2009)
  • Шоу Трумана (1998)
  • Месть степфордских жен (1980)

Мое мнение:

Фильм «Стенпфордские жены» 2004 снят по мотивам романа Айры Левина «Степфордские жёны», и как не странно, в далеком 1975 году уже был снят одноименный фильм, но уже с другим концом.

Сразу видно, что Голливуд приложил руку к картине, концовка у фильма хорошая и добрая. Повествуя о том, что настоящий, любящий мужчина никогда не заменит свою жену даже на самого умного и обученного робота. В идеале так и должно быть, но зная современных мужчин, с роботами им спокойнее… Фильм достаточно интересный и веселый, показывая что действительно нужно привыкнуть к тому что женщины ничем не хуже мужчин и не обязаны быть только кухарками, прачками и уборщицами.

А вот на фильме 1975 года Стенпфордские жены, остановлюсь поподробнее.

Краткий сюжет: Джоэнна вместе со своим мужем переселяется из суматошного Манхэттена в тихий городок Степфорд. Все хорошо, только женщины здесь странные. Они идеальны: прическа волосок к волоску, примерные хозяйки, стопроцентно преданы мужьям, только разговоры у них глупые, наподобие рекламы мыла. Чем дальше, тем больше Джоэнна убеждается: что-то в здешних дамах не так. Что-то в них нечеловеческое…

Фильм 1975 года меня просто удивил, не кадрами или съемками, а идеологией. По сюжету, когда смотришь вся эта история, кажется очень затянутой

В нем затронута тема женской эмансипации, что женщины настолько стали свободными и разносторонними что перестали думать о своем мужчине и хозяйстве как о самом важном в жизни, дома и семейные дела находятся не на первом месте, что естественно не устраивает мужчин. И они придумали весьма странный способ вернуть все на прежние места, создать за место своих жен, полностью похожих на них роботов в которых будут заложены только программы касающиеся дома, ведения хозяйства, ублажения свой мужчин и воспитания детей.

И если сравнивать с фильмом 2004 года, то можно сказать что там лайт версия того как поступают мужчины в этой ситуации, они хотя бы не убивают своих жен ради этой утопической жизни.

А вот что меня поразило в фильме Стенпфордские жены 1975 года, что мужчины в течение 4-х месяцев пока жена-робот делается, живут с осознанием того что их любимую жену убьют, ничего даже не предпринимают для того чтобы этого не произошло. В общем, фильм староват в плане графики и всего остального, но вот именно суть истории Идеальных жен показана хорошо.

Но на этом фильме история не заканчивается и в 1980 году сняли продолжения фильма 1975 года под названием «Месть степфордских жен» (Revenge of the Stepford Wives). Спустя десять после событий оригинального фильма в Степфорд приезжает журналистка Кей Фостер, чтобы сделать репортаж об удивительном городе со столь минимальным уровнем разводов и всяческого криминала.

Продолжение не смотрела, но будем надеться, что название соответствует происходящим событиям в фильме.

У стэпфордских жен есть один секрет

Роль женщины в Степфорде

Идеальная женщина из Степфорда, похоже, не отличается от этой голландской домохозяйки примерно 1960-х годов.

Жены Степфорда кажутся идеальными с точки зрения своих мужей; они всегда хорошо выглядят, всегда в хорошем настроении, всегда стараются угодить мужьям и все делают правильно. Однако этот эффект возникает только после того, как вы прожили там какое-то время. Супер-домохозяйки пугают новичков. Джоанна и ее подруги Бобби и Шармейн пытаются донести до присутствующих, что не быть идеальным — это нормально. Немецкое слово «домохозяйка» используется как заимствованное, чтобы проиллюстрировать, что у присутствующих, похоже, нет никаких других интересов, кроме своих обязанностей: «Черт возьми», — сказал Бобби. «Мы должны хотя бы попробовать. Давайте поговорим с этими домохозяйками; должно быть, есть некоторые из них, которые немного негодуют по этому поводу». (Dt. «Черт возьми, — сказала Бобби. — Мы должны хотя бы попробовать это. Давайте поговорим с этими чрезмерно домохозяйками, должны быть, по крайней мере, те, кто хотя бы немного противен этой ситуации»).

Слово «домохозяйка» означает не только «немецкая домохозяйка», но и дополнительное, неформальное значение: «женщина, считающаяся чрезмерно прирученной»; то есть женщина, которая слишком серьезно относится к своей работе по дому и по дому и наполняет ее чрезмерным рвением.

Неудивительно, что именно Германия считается местом стремления к браку домохозяек. Согласно определению, это тип брака, который характеризуется тем, что муж работает и оказывает финансовую поддержку семье. И наоборот, жена регулярно занимается домашним хозяйством и присматривает за детьми. Мужчины в Степфорде много работают и хорошо зарабатывают, как если бы в Германии в 1958 году был принят такой закон, как развод супругов , поэтому женщины лучше позаботятся обо всем остальном. В своей колонке экономист Марсель Фратцшер считает разделение супругов единством с гендерным разрывом в оплате труда не только дискриминационным в то время , но и засвидетельствовало в 2017 году, что Германия занимает «бесславное первое место в международном сравнении, когда дело доходит до невыгодного положения». женщин на рынке труда, в налоговой и социальной системах «.

Ире Левину такая тяжелая артиллерия не нужна, с ним все тонко; замечание матери Джоанны о том, что ее дочери следует взять пример с всегда добродушной и работоспособной соседки Кэрол Ван Сант.

Женщины, которые живут в Степфорде дольше, кажется, мутируют в идеальную жену (с точки зрения их мужей) через определенное время, как описано в «Руководстве для хорошей жены» 1955 года; мужа нужно побаловать, когда он возвращается домой со своей напряженной работы. Для начала приготовьте горячую еду или приветственный напиток. За детьми уже нужно присматривать, а их следы (включая игрушки) должны быть удалены, чтобы сделать дом «домом для дома».

Всемогущая реклама

В 50-х годах в США во время опросов большинство школьниц, которых спрашивали о будущем, говорили: «Я выйду замуж». Это было удивительно: не так давно их матери продемонстрировали всему миру, на что они способны. В 1925 году Сесилия Пейн-Гапошкина впервые рассмотрела физические условия в атмосферах звёзд, в 1928-м Амелия Эрхарт совершила Трансатлантический перелет, во время Второй мировой войны сотни тысяч женщин взяли на себя обязанности мужчин, ушедших на фронт, и блестяще с ними справились. Но прошло совсем немного времени, и всё изменилось.

После Второй мировой войны в США появился новый идеал женственности.

Военные действия закончились, и США столкнулись с демографическим кризисом. Страницы журналов запестрели статьями о вреде карьеры, тяготах высшего образования, истощающего женский ум, и пагубном влиянии работающих матерей на психику дошкольников. «Женщина — лишь заместитель, это как использовать вместо металла пластмассу», — говорилось в брошюре, изданной Военным министерством США. Появился новый эталон: не мужественная воительница, а идеальная домохозяйка. Ни одна реклама не обходилась без изображения образцовой жены. Детей у такой миссис было как минимум трое, все, конечно же, воспитаны и аккуратны, стол ломится от еды, в доме не пылинки, а сама она красавица — стройная, всегда стильно одетая и с безупречной прической.

И женщины бросились претворять новые идеалы в жизнь. Экономическая ситуация этому способствовала: изобилие позволяло мужчине в одиночку прокормить семью, и потому его супруга вполне могла осесть дома и посвятить себя воспитанию детей и обустройству спальни и гостиной по инструкциям из глянца. Реальность стала похожа на рекламный плакат: нарядные девушки отвозили детей в школу и возвращались обратно домой — отдраивать каждый сантиметр пола до зеркального блеска и готовить ужин из трех блюд. Даже уборкой они занимались не просто в удобной, а в нарядной одежде. Туфли на каблуках превратились в домашнюю обувь: в журналах регулярно мелькали статьи о вреде тапочек для ног.

участок

В Степфорде есть своя регистратура, которая с энтузиазмом приветствовала новичков, таких как Джоанна и Уолтер Эберхард, а также их детей Питер и Ким, со словами: «Вам здесь понравится! Прекрасный город с прекрасными людьми! Вы не могли быть лучше. можешь выбрать. «

Чистые улицы, ухоженные дома на одну семью, школа с хорошей репутацией для Питера и детский сад для Ким — все, кажется, не хватает. Но довольно скоро некоторые вещи покажутся Джоанне крайне странными, потому что ее соседи не только идеальные домохозяйки, они не только удивительно хорошо выглядят, но и, кажется, не имеют собственных интересов и потребностей. Ее новая соседка Кэрол Ван Сант занимается бытовым мусором и отказывается от вечернего напитка с Джоанной на том основании, что она предпочла бы мыть и полировать полы, когда дети спят. С другой стороны, мужчины встречаются почти каждый день в мужском клубе, и Уолтер вскоре соглашается. Женщин не приветствуют ни на внушительной территории, ни на собраниях мужского клуба.

Вскоре Джоанна задается вопросом, в какой степени ее соседи позволяют себе убирать в доме, по-видимому, никогда не давая себе небольшого перерыва или переодевания. Когда Джоанна спрашивает, не хочет ли кто-нибудь основать женский клуб, все устало отмахиваются. Сейчас Уолтер все чаще возвращается со встреч в мужском клубе до поздней ночи. Председатель клуба, Дейл Коба, лично просил его появляться более регулярно, чем в первые несколько недель.

К счастью, Джоанна встречает Бобби Маркоу, которая тоже недавно приехала в город. При первой встрече Бобби похвалила неухоженную кухню Джоанны, которая, однако, не могла сравниться с ее кухней, добавила она.

Они вдвоем проводят время вместе с новоприбывшей энтузиасткой тенниса Чармейн Вимперис, которая, как Бобби и Джоанна, не соответствует идеалу трудолюбивой домохозяйки.

Но Джоанна с ужасом обнаруживает, что сначала Чармейн, а затем и Бобби (через четыре месяца после переезда в Степфорд) меняются от одного дня к другому и внезапно просто хотят доставить удовольствие своей семье, очевидно, не для поддержания собственного интереса. Когда она затем просит мужа вместе уехать из города, он сначала пытается тянуть время, потому что Уолтер тоже изменился со временем. Но когда Джоанна наконец добирается до корня проблемы, кажется, уже слишком поздно.

Таблетки, которые запивали вином

За фасадом вечной улыбки идеальных домохозяек скрывались алкоголизм и злоупотребление успокоительными.

Казалось бы, женщины должны были почувствовать себя счастливыми: дом — полная чаша, не надо идти в офис, где каждый день на тебя кричит начальник-самодур, а сама ты занимаешься «предназначением» и главной женской миссией — созданием уютного гнездышка для любимых людей. Но вышло всё иначе: девушки чувствовали себя загнанными лошадьми. Планка, которую им поставили, была непомерно высока. Ребенок плачет, а не благовоспитанно играет с плюшевым мишкой? Ты — ужасная мать. Подгорел кукурузный хлеб? Плохая, негодная жена, не способная нормально накормить супруга!

Дополнительная информация

  • Немецкое издание было переведено на Кето фоне Waberer и было опубликовано на Гейне Verlag в 1977 году под названием Die Roboterfrauen .
  • Перед второй экранизацией в 2004 году немецкоязычное издание « Фрауен фон Степфорд» долгое время не выпускалось. Только благодаря фильму он был переиздан.
  • Термин «Степфордские жены» ( Степфордские жены ) был английским языком синонимом совершенен, всегда добродушный, покорной и послушной домохозяйкой .
  • Утопический научно-фантастический роман настолько популярен, что его упрощенная сокращенная версия доступна для использования на уроках английского языка.
  • Американская феминистка Бетти Фридан , которая считала , что женщины и мужчины должны осуществлять эмансипацию по взаимному согласию и вместе, появилась в романе Иры Левина в Степфорде в качестве гостя.

Coffee, tea, or me?

Before long, Bobbie herself falls victim, transforming overnight into a cheerful housewife who curls her hair, paints on the makeup, and meticulously scrubs her kitchen. Horrified by her friend’s metamorphosis, Joanna plans to leave her husband and Stepford, but before she can, she realizes her children are missing. Desperate to find them, she goes back to Bobbie’s, where she learns the terrifying truth: The members of the local men’s association have been killing their wives and supplanting them with high-tech, subservient robots. In the final-act scene where Joanna drives a knife into Bobbie’s stomach to see whether she bleeds, Ross couldn’t bring herself to deliver the lethal blow—Forbes had to do it for her.

«I remember that it was very hard for me, even though they had made this sort of Styrofoam midsection ,» Ross recalls. «It was very hard for me to stab, even something that wasn’t real. So that’s his hand on the knife that you see going in.»

Desperate and alone, Joanna realizes she must be next, so she goes to the men’s association to try to find her missing children and escape Stepford. After getting lost in the mazelike building, she comes face-to-face with her android doppelgänger—virtually identical to the real Joanna, except for her fuller breasts and vacant black eyes. Forbes and Ross discussed the best way to portray the almost-finished robot, deciding that the last element to be added would be the most human: the eyes. Ross was fitted with custom black contact lenses that made her eyes water but gave her that dark, inhuman look.

«What they really wanted was for them to not look shiny, to look like these black holes,» Ross says. «With my eyes tearing, I don’t think it was possible for them to not look shiny. But it was still kind of spooky, wasn’t it?»

In the end, Joanna’s smiling double advances and strangles the real Joanna with a stocking. The actual murder takes place off-screen, but there can be no doubt about what happened: When we next see Ross, she’s in the Stepford supermarket with all the other wives, walking about the store in fully automated mode. «Bryan chose to shoot it in an unreal way, so they were almost like a ballet moving in and out, up and down the aisle,» Newman says.

It’s a melancholy ending that finds almost every female character dead and replaced by a machine—and it proved deeply divisive. «If I had a chance to do it again, I would do the ending differently on my part,» Ross says. «I sort of end up giving up. I don’t fight at the very end, and I think I would fight harder.»

«Степфордские жёны» («The Stepford Wives») — фильм 2004 года.

Сегодня предлагаю поговорить о чёрной комедии, являющийся ремейком одноимённого фильма 1975 года.

Абсолютная безупречность, нужна ли она? Что это такое? Идеально убранные лужайки, да и сам дом идеально убран.

Словно домик Барби. Жена с ослепительной улыбкой, всегда идеальна, красива, уступчива, следит круглыми сутками за порядком в жилище, готовит, ухаживает за детьми. В общем делает всё, чтоб муж всегда был удовлетворён. Это идеальный мир или фантазии сумасшедшего? Разобраться в этом поможет кинофильм «Степфордские жёны».

А теперь немного о фильме.

После скандального увольнения с телевиденья у Джоанны Эбехарт случается нервный срыв. В эти самые тяжёлые минуты своей жизни, она вместе со своим мужем решают переосмыслить свои приоритеты. Лучшим решением показалось переехать жить вместе с детьми в другое место.

Сказано — сделано. Вся семья переезжает в Степфорд, штат Коннектикут. Приехав туда, они обнаруживают абсолютно идеальную картину. Городок и его жители, в основном женщины (жёны), словно сошедшие со страниц какого-то глянцевого журнала. Кругом цветущая красота, все ослепительно улыбаются, выглядят как куколки, а дома ни пылинки. Можно подумать, что лучше даже быть не может. Но так ли всё прекрасно на самом деле? Или есть какая-то тайна, что прячется за всей этой красотой? С этими вопросами и столкнётся главная героиня, когда начнёт присматриваться ко всем повнимательней. А главное, захочет ли её муж, чтоб она стала такой же. Всё это вы узнаете, если посмотрите этот кинофильм.

Давайте теперь разберёмся, стоит ли смотреть, чем мне понравилась данная чёрная комедия.

Я смотрела обе версии фильма «Степфордские жёны», разница опредёлённо есть. Если первая версия была скорее триллером, с такой напряжённой атмосферой, то вторая наоборот выглядит более гламурно и ярко, да и концовки отличаются (чем именно писать не буду, вдруг решите посмотреть обе версии). Но не буду здесь вдаваться в подробности, а просто расскажу, чем приглянулся фильм 2004 года.

Первое, что хочется отметить — актёрский состав. Присутствие Бетт Мидлер, Николь Кидман, Гленн Клоуз и других, меня очень порадовало. Нравятся они мне.

Атмосфера — словно эпоха 50-х годов. Это хорошо. Получилась в этоге иллюзия безупречности. А именно это и требовалось воссоздать.

Немного конец показался притянутым. Но не страшно.

Я бы не рекомендовала воспринимать данное произведение всерьёз, но просмотра оно стоит.

Достоинства: Указаны в отзыве.

Недостатки: Немного притянутый конец.

Видео обзор

Все(4)

Степфордские жёны Тайная жизнь Степфордских жен Тайная жизнь Степфордских жен — Бог троицу любит Степфордские жены клип.wmv  

Киноадаптации

Первая экранизация как сатира-триллер была снята Брайаном Форбсом с Кэтрин Росс в главной роли, см. «Степфордские женщины» (1975) . В обзоре Cinema написали: Джоанна (Кэтрин Росс) и ее муж Уолтер (Питер Мастерсон) переезжают из шумного Нью-Йорка в Степфорд. В то время как Уолтер вскоре подружился в «мужском клубе», Джо-анна была удивлена ​​женщинами в деревне: все они — адаптированные сверчки у плиты. Что здесь происходит? Яркая история по мотивам Иры Левин («Ребенок Розмари»), удаленно снятая в 2004 году с Николь Кидман.

Версия Фрэнка Оза « Степфордские женщины» с Николь Кидман была снята в 2004 году, хотя ее часто критиковали за то, что эта экранизация не может сравниться с романом. Например, Filmstarts писали по случаю ремейка; «В 1975 году в США был выпущен фильм« Степфордские жены »по одноименному роману Иры Левина. Ужас / фантастический триллер, в котором мужчины небольшой общины меняют своих жен на бездумных андроидов, потряс страну и Почти 30 лет спустя режиссер Фрэнк Оз занялся этой темой и снял римейк с участием звездного состава, который должен был взять только название и основную идею преследующего и шокирующего оригинала «Женщины Степфорда» в 2004 год о безобидной комедии с элементами научной фантастики и триллера, но необычное сочетание жанров, к сожалению, не может ни убедить, ни тем более увлечь или удивить.

Немецкая телеадаптация, снятая в 2012 году как Horrosartire, Sechzehneichen с Хайке Макач , также основана на литературной модели Иры Левин.

Кремлёвские жёны. Нина Берия (Алексей Смаглюк) [2006, документальный, DVBRip]

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуютФормат: DVBRip, MKV, H.264, AACСтрана: РоссияРежиссер: Алексей СмаглюкЖанр: документальныйПродолжительность: 00:43:54Год выпуска: 2006 Описание: Во все времена личная жизнь сильных мира сего вызывала особый интерес граждан. Всем и всегда было любопытно, что ест, как спит и где любит проводить свободное время тот или иной лидер. Советская эпоха с этой точки зрения всегда будет особенно интересна, потому что была тотально закрытой в отношении всего, что касалось личного в жизни партийных бонз. Каких спутниц жизни выбирали себе Ленин и Сталин, Во …

Видео / Документальное кино / Биографии. Личности
Подробнее  

Backlash and legacy

The Stepford Wives did not find great critical or box office success, and initially, many second-wave feminists derided it as exploitative trash. A 1975 New York Times article described how Columbia Pictures invited feminist activists to a Stepford screening, only for them to meet the film with «hisses, groans, and guffaws.» Betty Friedan called it a «rip-off of the women’s movement» and then «stomped out of the screening room.»

«She was very upset about our movie,» Tina Louise says. «Very upset. She thought Ira Levin was saying that’s the way things should be, but he didn’t feel that way at all.» Neither did Forbes or the rest of the cast. «Bryan always used to say, ‘If anything, it’s anti-men!'» Newman recalls. «If the men are really stupid enough to want wives like that, then it’s sad for them. I thought the men were ridiculous to want to make women into servile creatures.»

Columbia Pictures

The controversy reached such a fever pitch that one night after a screening of the film, Forbes was accosted by a woman wielding an umbrella. «I wasn’t there, but I remember him telling me, ‘My God, some madwoman attacked me with an umbrella and told me that I’m anti-women!'» Newman says.

The film clearly struck a nerve, one that fueled several made-for-TV sequels, as well as a 2004 remake starring Nicole Kidman, Bette Midler, and Glenn Close. The remake jettisoned the original film’s creepy atmosphere for a campier, more comedic tone—and was met with dismal reviews. But the original has endured as a cult classic, inspiring a new generation of horror directors. Jordan Peele cites Stepford Wives as a key influence on his breakout horror hit Get Out, which examines racial exploitation in an outwardly welcoming white neighborhood.

The film’s feminist message has also survived. «‘Stepford wife’ has become code for some robot following a script and meeting some male misogynistic ideal of femininity,» Mary Stuart Masterson says. » negating your agency as a woman.» And the film’s legacy persists in every story where things may seem perfect but there’s something not quite right lurking under the surface. «It was interesting to lull people into this sense of security,» Newman says. «And then the normality becomes very weird, and then the weird becomes scary.»

Welcome to Stepford

Producer Edgar J. Scherick (The Heartbreak Kid) recruited Forbes to direct the screenplay by Oscar winner William Goldman (Butch Cassidy and the Sundance Kid), and they soon set about finding their Joanna. It wasn’t easy: Jean Seberg (Breathless) was in the running but ultimately said no. Diane Keaton met with Forbes, but he later said she turned down the script because her analyst didn’t like it. And Tuesday Weld (Play It as It Lays) was actually cast but decided to drop out at the last minute. In the end, the role of the doomed heroine went to Katharine Ross, then best known for The Graduate and Goldman’s Butch Cassidy.

The film was shot on location in Connecticut, with towns like Darien and Fairfield standing in for the utopian Stepford. «A lot of horror movies are dark and gloomy and sinister, but this was a horror that was in sunlight with beautiful surroundings and beautiful people,» Newman says. «It made it so it lulled you along until it finally terrified you.»

Forbes came up with the signature Stepford style: Think Marilyn Monroe meets June Cleaver. «When Bill Goldman wrote the script, he said he intended for it to be a bunch of Playboy Bunnies,» Peter Masterson says. Instead, Forbes dressed Bobbie and Joanna in modern crop tops and short shorts, while the Stepford wives all wore pastels, long skirts, and lots of ruffles.

As seemingly the only two wives in Stepford without a spotless kitchen, Joanna and the wisecracking Bobbie strike up a fast friendship, and after observing their neighbors’ bizarre behavior and passion for cleaning supplies, the pair start investigating. «Little did I know that I was in for it,» Prentiss says with a laugh.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: