Женская красота на руси

Прическа замужней женщины. как на руси отличали девицу от замужней женщины. | красивые прически

К чему снится свадебное платье на себе замужней девушке без прически. Свадебное платье приснилось замужней женщине

Если вас интересует, к чему сниться свадебное платье замужней женщине, то в данном разделе вы получите ответ на свой вопрос.

Вообще чаще всего, если   женщине приснилось свадебное убранство, это означает, что она примет участие в чужом празднике. Также сигнал о скором приятом знакомстве.

Если женщина состоит в браке, но при этом в своих сновидениях видит, как она сама выбирает наряд для торжества в специализированном магазине, это означает сильную зависть к знакомому человеку, скорее всего к кому-то из близкого окружения. Вы украли свадебный наряд в сновидениях? Это может означать отношения интимного характера с человеком, который состоит в браке. Если замужней женщине сниться свадебное платье, это может означать только одно – она очень сильно хочет чем-то и иногда кем-то владеть. Для достижения поставленной задачи, она пойдет на любые жертвы. Иногда это отношения интимного характера, которые в последствии могут мучить ее. Изредка, сон сниться девушке, которая хочет что-то приобрести, но материальное положение не позволяет.

Откуда появились славянские амазонки

Образ воинственных богатырш просочился в славянский эпос от соседей. Например, сарматские воительницы очень похожи на наших полениц. Они тоже были искусными мечницами и лучницами. В былинных свадьбах, когда поленица выходила замуж за богатыря, можно проследить отголоски единения сармат со славянами.

В тюркском фольклоре образ женщин-амазонок тоже встречается. Отважные наездницы и воительницы были и у киргизского, и у башкирского, и у уйгурского народов. Схожи и свадебные обряды у восточных «женщин-богатырей». Они тоже должны были сразиться со своим женихом, но без фатального окончания битвы.

«Девана». А. Шишкин

Красота по-славянски — самые красивые

Давно известно, что славянки (украинки, россиянки) одни из самых красивых представительниц женского населения земли. Это признают не только славянские мужчины, но и любители женской красоты со всего света. Сегодня я представлю вам список из самых привлекательных и знаменитых женщин, живущих и работающих в Украине.

Специально для ribalych.ru — Леуш Любичевский

№21Снежана Онопко (Северодонецк, 15 декабря 1986 г.). Рост 177 см, параметры 84-59-85.Работает топ-моделью со знаменитыми домами моды (Prada, Chanel, Calvin Klein, Louis Vuitton и прочие). Часто появляется на обложках модных изданий (Tatler, Vogue, Harper’s Bazaar).

№20Надежда Ручка (Никополь, 16 апреля 1941 г.)Солистка российской поп-группы «Блестящие».

№19Каролина Куек (Кицмань, 27 сентября 1978 г.).Всенародно любимая украинская певица, носящая звание Народной артистки Украины. Творческий псевдоним Ани Лорак.

№18Оксана Грицай (Бурштын, 5 марта 1986 г.).Певица и актриса. Творческий псевдоним Мика Ньютон.

№17Анна Пославская (Новая Каховка, 28 апреля 1987 г.). Рост 180 см., параметры 90-62-90Получила приз зрительских симпатий конкурса «Мисс Украина 2009», заняла первое место в конкурсе «Мисс Украина Вселенная 2010» и третье место в «Мисс Вселенная 2010».

№16Ольга Малюк (23 сентября 1978 г.). Рост 172 см., параметры 85-58,5-87,5.Топ-модель, которая работает с журналами Votre Beauté, Elle, Biba, Flair, Surface, Neo2.

№15Наталия Порывай (Киев, 31 мая 1973 г.)Заслуженная артистка России, российская и украинская певица. Творческий псевдоним Наташа Королёва.

№14Анастасия Каменских (Киев, 4 мая 1987 г.)Солистка дуэта «Потап и Настя».

№13Наталья Яровенко (Одесса, 23 июля 1981 г.)Актриса, модель. Снялась в кинофильме «Комната в Риме» (2010 г.) режиссёра из Испании Хулио Медема.

№12Раиса Недашковская (Малин, 17 февраля 1943 г.)Актриса кино и театра, народная артистка Украины.

№11Оксана Нечитайло (Зарафшан, Узбекистан, 17 февраля 1984 г.)Украинская певица. Творческий псевдоним Согдиана.

№10Татьяна Навка (Днепропетровск, 13 апреля 1975 г.)Спортсменка-фигуристка. Двукратная чемпионка мира, трёхкратная чемпионка Европы, чемпионка Олимпийских игр 2006 г. (дуэт с Романом Костомаровым).

№9Анна Семенович (Москва, 1 марта 1980 г.)Экс-солистка поп-группы «Блестящие», спортсменка-фигуристка, актриса, певица, телеведущая.

№8Аида Николайчук (Одесса, 3 марта 1982 г.)Певица, ставшая известной после того, как приняла участие и выиграла в шоу-талантов «Х-фактор».

№7Оксана Марченко (Киев, 28 апреля 1973 г.)Шоу-вумен и телеведущая.

№6Алёна Щербань (Днепропетровск, 12 декабря 1983 г.). Рост 178 см. параметры 92-61-90.Топ-модель. Представляла Украину на конкурсе «Мисс Мира» в 2000 г. Вошла в первую «десятку».

№5Ольга Хвостик (Киев, 1984 г.) Рост 170 см., параметры 92-62-91.Модель мужского журнала FHM, ставшая Miss FHM в 2010 г.

№4Анна Заячковская.Модель, ставшая победительницей всеукраинского конкурса Мисс Украина в 2013 г.

№3Олеся Стефанко (Ковалёвка, 20 июня 1988 г.) Рост 177 см., параметры 86-61-90.Участвовала в «Мисс Вселенная 2011», в котором стала первой вице-Мисс.

№2Инна Бордюг (Мурманск, 12 января 1986 г.)Певица. Творческий псевдоним Злата Огневич.

№1Ольга Куриленко (Бердянск, 14 ноября 1979 г.) Рост 176 см., параметры 88-60-89Модель и актриса. Самая знаменательная её работа – роль в кинокартине «Квант милосердия» (2008 г.). В качестве модели работала с журналами FHM, Glamour, Elle, Maxim, InStyle и брендами Yves Rocher, Victoria’s Secret.

Самые известные поляницы

Среди русских амазонок в былинах больше всего выделялись две дочери богатыря Микулы Селяниновича. Звали их Василиса и Настасья. Василиса была женой дворянина и обладала недюжинным умом и сообразительностью. С их помощью она смогла вызволить своего мужа из заточения князя Владимира. Обладая огромной физической силой, она, как и её отец, редко применяла её. Василиса Микулишна больше полагалась на свой ум, в отличие от сестры Настасьи.

Настасья Микулишна же умудрилась подраться с самим Добрыней Никитичем! В одной былине она одолела его, схватила за волосы и засунула к себе в карман. А после, разглядев, кого поймала, решила выйти за богатыря замуж. Стала Настасья героиней и другой легенды, на этот раз про Алёшу Поповича. Но в ней она предстаёт в другом образе, отличном от девы-поляницы.

Примечательна и другая Настасья — дочь Данила Манойловича. По преданиям, она вышла замуж за богатыря Дуная Ивановича. Тот сумел одолеть её в поединке. А на свадебном пиру Настасья Королевична предложила мужу посоревноваться в меткости. Сама она без промаха попала в кольцо, положенное на голову мужа. А когда пришёл его черёд, Дунай промахнулся, и Настасья умерла. Не выдержав этого, Дунай кинулся на собственный меч и умер. Согласно легенде, так появилась река Дунай.

Многие поляницы становились и героинями сказок. Например, Усоньша-богатырша и Марья-Моревна. А если обратиться к официальным документам, то о женщинах, сражающихся наравне с мужчинами, известно ещё со времён князя Святослава. В его дружины входили женщины-лучницы. Участвовали славянки и в битвах с татаро-монголами, литовцами и крестоносцами. В какой-то мере поляницами можно назвать и казачек. Они издревле бились вместе со своими мужчинами, отражая атаки врагов.

Еще:

  • 10 шикарных фильмов 2016 года, которые вы могли пропустить
  • Что нужно знать перед тем, как сделать тату: 10 советов тату-мастеров
  • 40 замечательных фильмов, которые вы могли пропустить
  • Стилист создаёт уникальные причёски, окрашивая волосы в цвета классических картин
  • 20 классных старых фотографий российских звёзд в детстве

Что говорилось в былинах о женщинах-воинах

Во многих былинах воительницы представлялись как равные по силе богатырям. И, разумеется, те, увидев прекрасных дев-воительниц, влюблялись в них и хотели жениться. Но не всё было так просто! Чтобы получить место в сердце женщины-богатыря, мужчине нужно побороть её. Часто это делалось путём полякования.

Русские амазонки выезжали в чисто поле и искали, с кем бы они могли сразиться. Это и называлось полякованием. Вполне вероятно, что от этого процесса и пошло название для женщин-воительниц — поляницы. Несколько по-другому — поленицами — называли женщин, пирующих вместе с дружиной князя Владимира. Не исключено, что эти самые женщины как раз и входили в дружину. Также вероятно, что образ полениц взялся из культур соседних с Русью стран.

Венки и ленты

Например, головной убор невесты очевидно произошел от простого венка из цветов, которым в древности украшали голову новобрачной. Своеобразной интерпретацией были широкие ленты, которые повязывали на голову или украшенные цветами обручи.


Кокошник, конец XVIII века. (Wikimedia Commons)

Чуть позже стали появляться кокошники, вышитые бисером и лентами, причем этот убор предназначался уже исключительно для замужней женщины. Волосы невеста могла распустить, а после замужества заплетала в две косы. Специальные украшения для в виде лент с бисером и бахромой кос назывались «косниками». Иногда под головной убор невеста надевала вышитое покрывало, которое позже превратилось в привычную для нас фату. Часто к обручу или повязке крепились сзади длинные цветные ленты, которые развевались на ветру. Такую повязку называли «волюшка», и после свадьбы невеста отдавала ее младшим сестрам или подружкам невесты как символ девичьей жизни.

Как раньше в России иногда называли друга жениха?

Вот задание на первый тур. Как раньше в России иногда называли друга жениха? (Слово из 11 букв)

Со стороны жениха выбирались:Дружко, или дружка — распорядитель свадебного церемониала человек женатый, энергичный, говорун, знающий ход свадьбы Неотъемлемый атрибут дружки — кнут, который он пускал в ход целью отогнать все, что может помешать благополучному соединению жениха и невесты. Дружку часто можно было узнать по полотен! повязанному через плечо. Иногда он был повязан крест-накрест , мя полотенцами — от жениха и от невесты. Полотенца дружке дарили большие — два, два с половиной метра в длину, украшенные концах ткаными узорами. Дружки, как правило, назначались со стс роны жениха и со стороны невесты, но иногда был лишь дружка со стороны жениха.

Ответ: Подшапочник (11 букв).

Мука для Марфушки

Превознося «старинные бабушкины рецепты», горе-специалисты часто идут на прямой подлог: «Для румян и помады русские красавицы использовали сок малины, вишни, натирали щёки свёклой. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел». Источник вдохновения этого опуса очевиден — киносказка Александра Роу
«Морозко». Именно там Марфушеньку-душеньку пудрят мукой и румянят свёклой, доводя до вида классической матрёшки. Реальность же была куда более грубой, а главное, вредной.

Самое забавное, что все источники сходятся в одном: косметику боярыни любили слишком сильно. Как возмущался декоративной косметикой неистовый старообрядец протопоп Аввакум, уже ясно. Его идейный противник, митрополит Новгородский и Великолуцкий Макарий III
, в публицистике силён не был, однако в 1662 году изгнал из храма несколько чрезмерно накрашенных женщин. Иностранцы, вообще не имеющие к православной церкви ни малейшего отношения, парадоксальным образом были на стороне и Аввакума, и Макария: «Женщины в Московии имеют изящную наружность и благовидную красоту лица, но природную красу их портят бесполезные притирания. Они так намазывают свои лица, что почти на расстоянии выстрела можно видеть налепленные на лицах краски. Брови они раскрашивают в чёрную краску под цвет гагата». Это слова англичанина Энтони Дженкинсона
, путешествовавшего по России в середине XVI века.

Кстати, иностранцы на первый взгляд подтверждают «натуральность» старомосковской косметики. Вот немец Адам Олеарий
: «Они белятся так, что кажется, будто кто-то пригоршней муки провёл по их лицу». Вот барон Иоганн Корб
: «Белила их столь грубы, что женщины похожи на булки, сверх меры засыпанные мукой». Вот тот же Дженкинсон: «Всего лучше сравнить их с жёнами мельников, потому что они выглядят, как будто около их лиц выколачивали мешки муки». Велик соблазн предположить, что в качестве пудры и впрямь использовали пшеничную муку.

Понадобился пристальный взгляд специалиста, который к тому же был не чужд литературному труду. Им стал личный врач царя Алексея Михайловича Самуэль Коллинз
: «Румяна и пудра их похожи на те краски, которыми мы украшаем летом трубы наших домов. Они состоят из красной охры и испанских белил». Собственно, этим сказано всё. И красная охра, и висмутовые, или испанские, белила широко используются в современной индустрии косметики. Так что никакими особенными рецептами старомосковские красавицы не обладали. Более того, если сравнить косметический ассортимент средней европейской модницы и русской красавицы тех времён, то получится, что они почти идентичны. Французские гонители «искусственной красоты» в 1642 году с негодованием писали о том, что дамские прихоти стали разорять мужчин: «Для туалета одной дамы теперь требуется целая лавка белил, румян, сулемы, квасцов, коровьего помёта, уксуса, духов, миндального масла…» Так что перебора в русской косметике было ничуть не больше, чем в Европе. Отличия в ассортименте тоже минимальны — вместо миндального масла на Руси чаще использовали облепиховое, а также умащали тело «холодцом» — тогда так называли не говяжий студень, а спиртовую настойку мяты, своего рода лосьон.

Как сделать куклу Славутницу

Основой славутницы является столбик, то есть узкая плотная скрутка ткани или ветка, завернутая в лоскут. Руки куклы произвольно фиксируются по бокам основания на уровне шеи. В основном все варианты изготовления куклы-славутницы предусматривают длинные и пышные рукава, опускающиеся вниз, иногда даже до земли, при этом в верхней части делаются узлы для выворачивания или обтягиваются тканью, образуя плечевой пояс.

Материалы

Для изготовления Славутницы нам понадобится:

  • Белая плотная ткань для тела 50×50 м. Ориентируюсь на куклу ростом 22 м.
  • Лоскут светлой, но желательно не белой ткани для волос и головного убора.
  • Два длинных (40-50 см) лоскута шириной 12-15 см, белой, желательно шелковой или атласной ткани.
  • Лоскут из красной (или на ваш выбор) нарядной, желательно атласной ткани.
  • Красная лента шириной 2 см длиной 1,5 метра для бантов и воротника.
  • Золотое шитье, тесьма, лента для украшения сарафанов. Вместе с куклой, которая уже живет в вашем воображении, подберите то, что «попросят».
  • Несколько прочных нитей для закрепления тела.

Порядок работы

Сложите белый лоскут для туловища вдвое на 22 см и сделайте из остатка еще один подгиб, чтобы кукла Славутница была устойчивой. Закрепляем снизу и на уровне шеи, чуть ниже. Те, кто хочет использовать традиционный метод без завязывания узлов, прикрепляются к нему деревянным крючком;

  • Воротничок делаем из красной (или на ваш выбор) ленты под углом и другой, какой вы выберете. Можно зафиксировать клеем, завязать внизу воротника, «прихватить» ниткой;
  • В зависимости от того, насколько большой у нас получится сарафан, измеряем длину красного лоскута, а высоту должны определить, совместив нижнюю часть юбки с нижней частью туловища, длину сарафана измеряем очень точно и украсьте его шитьем или лентой по вашему выбору. После этого прошиваем и пришиваем на прочную нить. У нас вариант подцепить 12мм от верхнего края и потом привязать планку по линии нити. У вас могут быть другие решения;
  • Пришиваем или приклеиваем нашивку по низу рукавов;

  • Скрутив рукав из трубки, сделайте внизу широкий свободный узел. Затем скручиваем верхнюю часть и делаем такой же узел вверху, но с изнанки — получается плечо. Определяем нужную длину рукавов, регулируем с помощью узелков и пришиваем к самому верху сарафана. После этого надеваем сарафан на тело и крепко застегиваем юбку. Низ юбки должен соответствовать низу туловища, находиться на одном уровне для большей устойчивости куклы;
  • Заплатка для волос должна быть шириной 12-15 см (толщина тесьмы зависит от плотности ткани). Длина лоскута 30-35 см, в зависимости от желаемой длины тесьмы. Украшаем головной убор, предварительно разрезав складки волос снизу на три равные части, вверху примерно 6-8 см не стрижем;

  • Прикрепив ткань вокруг головы, заплетаем и завязываем 4 бантика;
  • Поверх головного убора завязываем красную ленту и также завязываем ее в 4 бантика;
  • Привязываем пояс;

Добавьте украшения (серьги) по желанию и восхваляйте все самое лучшее в женщине!

Историк моды нашел эталон славянской красоты среди российских актрис | Петрозаводск ГОВОРИТ | Газета «Петрозаводск» online

Историк моды Александр Васильев продолжил поиск красавиц среди российских актрис. В этот раз он нашел звезду, которая, по его мнению, обладает настоящей славянской красотой. Он сравнил ее с королевой красоты Оксаной Федоровой. Об этом пишет журнал «7 дней». Разговор идет об российской актрисе Марии Кожевниковой. 

— сказал Васильев. 

При этом он отметил, что Мария, которая снимается в кино и воспитывает троих детей, успевает стильно одеваться. Но все же ошибки в образе он у нее нашел.

— говорит историк моды.

Он посоветовал Кожевниковой убрать трикотаж из выходного гардероба, так как он не соответствует ее статусу. Он считает, что звезде лучше иметь несколько платьев, чем комплекты, чтобы не ломать голову над тем, как верх соединить с низом. В качестве хорошего гардероба он привел ее фото с красной дорожки ММКФ на вручении премии «Золотой орел».

— сказал он.

Напомним, слава и признание публики пришли к Марии Кожевниковой с ролью охотницы за богатыми мужчинами Аллочки из молодежного сериала «Универ». В 2012 году Мария поразила поклонников своей стервозной ролью в фильме «Духless». В детективе «Верю не верю» Мария сменила амплуа, представ в неожиданном образе подполковника Следственного комитета, которой надоела офисная работа. Затем был фильм «Батальонъ», где Мария получила одну из главных ролей участницы боевых действий Первой мировой войны. Последняя роль — главная — была у нее в фильме «Собибор».

Прическа замужней женщины.

В славянской традиции (у восточных славян) прически девичьи и замужних женщин значительно разнились между собой.

Девушки не закрывали волос головным убором, замужние же тщательно их прятали.

Древнейшей девичьей прической у восточных славян были распущенные волосы.

Девушки в Архангельской губ. в 1880-х годах ходили обычно с одной косой, спущенной по спине, с вплетенными в нее яркими лентами, но когда в праздник надевали повязку или чёлку , то, по старинному обычаю, волосы не заплетали в косу, а распускали.

Венчали и хоронили девушек также с распущенными волосами. Во время траура, а также при выполнении некоторых обрядов, например опахивания, девушки распускали волосы.

С этим связан особый тип девичьего головного убора в виде перевязки из ткани, обруча из луба или из другого материала, венка, венца и тому подобного, как бы сдерживающего распущенные волосы. Верхняя часть головы оставалась открытой.

Заплетание волос в одну или две косы — более поздняя восточнославянская прическа. У русских преобладала девичья прическа в одну косу (поэтому девушка называлась «однокоской»). Плетение косы в четыре-семь прядок было в обычае у южных великорусок.

Первое заплетение косы девочки означало ее переход в новую возрастную категорию. Пока ей подрезали волосы, она была «дивчинкою», а как только ей заплели косу, она становилась «дивкою», девушкой на выданье. Заплетение первой косы совпадало с переодеванием в «женскую одежду», с надеванием венка на голову по достижении девушкой брачного возраста, т.е. 13 — 16 лет.

В некоторых местах после рождения девочки плели из соломы косу, вкладывали в нее монету и вешали на дерево перед домом, чтобы девочка счастливо дожила до девичества.

Девочке в пять лет сплетали волосы «в крест», беря пряди спереди, с затылка, затем с правого и левого уха, связывали их посередине, приговаривая: » как связаны волосы, так бы хлопцы вязались «.

Коса символизирует готовность девушки к браку, лента в косе была знаком того, что девушка на выданье. Со дня просватанья лента заплеталась только в полкосы, к ней крепился знак просватанья — длинная широкая лента. Длинная коса — предмет гордости и особой заботы девушки, ее украшение. За волосами тщательно ухаживали, считая, что чем длиннее коса, тем девушка лучше.

Обычной прической славянских замужних женщин (особенно русских) еще в XIX в., а местами и в начале XX в., были две косы, заплетенные по бокам и уложенные на голове, причем нередко при этом спереди получалось возвышение — рога.

Среди белорусов и украинцев часто встречался обычай укладывать волосы, наматывая их на обруч, а не заплетая.

У восточных славян был обычай подстригания и даже бритья волос у замужней женщины. Последнее практиковалось в древнем Новгороде, но не одобрялось церковью.

В западных областях Украины, от Волыни до Карпат, существовал обычай подрезать волосы замужних женщин до уровня ушного отверстия.

Замужние всегда тщательно прятали волосы под головной убор. Ходить с непокрытой головой и даже «засветить волосом» — т. е. выставить наружу волосы—считалось для замужней женщины позором у всех восточных славян; «окосматить» же её, т.е. сорвать насильно головной убор — обидой и даже преступлением еще во второй половине XIX в. Женщина могла в таком случае обратиться в суд, требуя денежного возмещения за «бесчестие».

У русских (Тверская губ.) женщине запрещалось выходить простоволосой во двор, к скотине, так как существовало поверье, что «дворовой рассердится» и скотина » водиться не будет «. «Если свекор увидит, что молодуха без сборника вышла,— вспоминая прошлое, рассказывают старухи,— то кнутом отхлещет».

У украинцев также имелось поверье, что если замужняя женщина выйдет в сени, не покрыв голову платком, то домовой » потянет ее на чердак «. По народным представлениям простоволосая замужняя женщина вызывала неурожаи хлеба, болезни людей и скота.

Славянская красота женщин | Русь

О красоте славянских девушек и женщин ходят легенды, но далеко не все знают, какой она была и какие основные черты делают ее столь неповторимой, но узнаваемой. Издавна славянская красота связывалась в сознании наших предков не только с особым представлением о фигуре и лице. Красивая девушка, женщина по-особенному двигалась и говорила, умела подобающе обстоятельствам одеваться.

Неотделимо от этого было представление о том, что женщина – это жена и хозяйка дома. Привлекательная девушка должна была уважать родителей и хранить свою честь.

Естественная красота русских женщин связана с близостью к природе

Славянские девушки сызмальства работали по дому и в поле. Поэтому хрупкость телосложения и бледность кожи у наших предков были не в чести. Особенная стать, здоровый загар, румянец – это то, что привлекало к девушке на выданье женихов. Выбирали суженую и на праздничных гуляньях, где можно было оценить умение девушки петь и танцевать, и в поле, где бойкая работа делала лица смешливых девушек еще прекраснее, еще привлекательнее.

Особо ценились в старину богатые здоровые волосы. Уход за ними был настоящим искусством, которому маленьких девочек учили с младенчества, когда они бегали по двору простоволосые и босые. Множество народных тайн и заговоров на рост волос знали все женщины, которые делились этим с дочерьми и внучками. Приходил срок, девочки заплетали волосы в косы, украшая их лентами и подвесками-накосниками, а выйдя замуж, скрывали от посторонних глаз под головными уборами.

В чем заключалась славянская красота девушек

Девушек на выданье, известных своей красотой, умениями да добрым характером называли «славутницами». Слава о их красоте и умениях шла по всем селениям, женихи к таким девушкам готовы были ехать издалека. Кроме привлекательной внешности (статности, здоровья, толстой блестящей косы, румянца), славутнице надобно было обладать грациозной походкой, умением водить хоровод, петь подобающие случаю песни.

Еще будущая хозяйка дома должна была продемонстрировать в наряде навыки прядения и ткачества, вышивки. Чем искуснее были ее руки, чем ярче и интереснее наряды, тем более желанной невестой она становилась.

Вот какая она, настоящая красота

Разве может кому-то не понравиться славянская девушка? Она и красавица, и умница, и хозяйка отменная, и жена, мать безупречная. Быть мужем такой женщины – огромное счастье и большая ответственность. Только настоящим славянским мужчинам такое по плечу. Остальные могут только завидовать.

Готовь сани с лета, а платье — с детства

В некоторых регионах существовала традиция, по которой невеста собственноручно должна была вышить себе наряд. Так что девочка с самого детства могла работать над своим будущих подвенечным платьем. Благодаря этому все гости на свадьбе могли видеть, какая девушка мастерица. Со временем эта традиция изжила себя, и сарафан вышивали всей семьей. Часто наряд передавали по наследству, особенно в небогатых семьях. Иногда такие платья были целыми произведениями искусства: сшитые из красного шелка или парчи, вышитые золотом и бисером, украшенные лентами — хоть сейчас выставляй в музей.


Праздничный костюм невесты Костромы. (wysotsky.com)

Рано утром перед свадьбой жених передавал в дом невесты «женихову шкатулку». В ней лежали кольца, фата, венчальные свечи. Обувь для невесты также готовил жених. Это тоже было символично: девушка уходила из родительского дома к жениху, чтобы дальше идти с ним вместе по жизни. На ножки башмачки надевал «свадебный отрок» — часто младший брат невесты. А одевала девушку мать или своеобразные стилисты — «снарядихи».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: