Мисс непотопляемая вайолет джессоп

Непотопляемая стюардесса

RMS Титаник

Джессоп сел RMS  Titanic стюардессы на 10 апреля 1912 года в возрасте 24. Четыре дня спустя, 14 апреля, он столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике и затонул около двух часов и сорока минут после столкновения. Джессоп описала в своих мемуарах, как ей приказали подняться на палубу, чтобы она служила примером того, как вести себя для людей, не говорящих по-английски, которые не могли следовать данным им инструкциям. Она наблюдала, как команда загружает спасательные шлюпки. Позже ее отправили в ; и , как лодка опускали, один из Титаника ‘ офицеров s дал ей ребенка , чтобы заботиться. На следующее утро Джессоп и остальные выжившие были спасены RMS  Carpathia и доставлены в Нью-Йорк 18 апреля. По словам Джессопа, находясь на борту Carpathia , женщина, предположительно мать ребенка, схватила ребенка, которого держала на руках. и убежал с плачем, не говоря ни слова. После прибытия в Нью-Йорк она позже вернулась в Саутгемптон.

Ранние годы

Родился 2 октября 1887 года , недалеко от Баия Бланка , Аргентина , Violet Constance Джессоп была старшей дочерью ирландских иммигрантов Уильяма и Кэтрин Джессоп. Она была первой из девяти детей, шестеро из которых выжили. Джессоп провела большую часть своего детства, заботясь о своих младших братьях и сестрах. В детстве она сильно заболела, предположительно туберкулезом , который она выжила, несмотря на предсказания врачей, что ее болезнь будет смертельной. Когда Джессоп было 16 лет, ее отец умер от осложнений после операции, и ее семья переехала в Англию, где она училась в монастырской школе и заботилась о своей младшей сестре, пока ее мать работала стюардессой в море. Когда ее мать заболела, Джессоп бросила школу и, следуя по стопам матери, подала заявку на работу стюардессой. Джессоп пришлось приукраситься, чтобы стать менее привлекательной для приема на работу. В возрасте 21 года ее первая должность стюардессы была в Королевской почтовой линии на борту « Ориноко» в 1908 году.

Столкновение «Титаника» с айсбергом

14 апреля 1912 года лайнер на всех парах (со скоростью 22,5 узла, это была чуть ли не максимальная скорость) нёсся по Северной Атлантике. Ничто не предвещало трагедии, был полный штиль. На верхней палубе в ресторане с красивым интерьером играл оркестр. Богатые люди из первого класса пили шампанское, гуляли под открытым небом и наслаждались замечательной погодой.

Так выглядела палуба первого класса «Титаника»: кадр из фильма Джеймса Кэмерона

Поздним вечером 14 апреля, в 23:39, двое впередсмотрящих (так официально называются матросы, наблюдающие с удобной позиции за обстановкой во время плавания) заметили айсберг прямо по курсу и сообщили об этом по телефону на мостик. Офицер Уильям Мэрдок тут же скомандовал «Лево руля». Таким образом он пытался предотвратить столкновение.

Но многотонный корабль не мог повернуть мгновенно, хотя в данном случае каждая секунда была на вес золота — глыба льда становилась всё ближе. И лишь спустя примерно полминуты нос «Титаника» начал клониться налево. В конечном счёте видимая часть айсберга «разминулась» с кораблём, не задев правый борт.

Лобовое столкновение корабля с айсбергом в последний момент было предотвращено

«Титаник» получилось повернуть на два румба, этого хватило, чтобы предотвратить лобовое столкновение, но полностью уйти от ледяной глыбы лайнер всё же не смог — он напоролся на её скрытую часть, находившуюся под водой. Этот контакт длился примерно девять секунд. В итоге образовалось шесть пробоин — все они были ниже ватерлинии.

Вопреки популярному заблуждению, айсберг не «разрезал» дно лайнера. Всё было немного иначе: от сильного давления заклёпки на обшивке полопались, стальные листы выгнулись и между ними появились зазоры. Через них в отсеки начала проникать вода. И скорость проникновения, конечно, была огромной — больше семи тонн за секунду.

Айсберг погнул обшивку корабля, в результате чего герметичность была нарушена

«Олимпик»

«Олимпик» был вторым кораблем, на котором работала Вайолет. Ее смена длилась 17 часов, а зарплата в переводе на современные деньги составляла примерно 16 300 руб. в месяц. Это был ее пятый вояж. Они пересекали Атлантический океан, когда неожиданно «Олимпик» столкнулся с другим кораблем. Обасудна были повреждены. Пассажиров и Вайолет высадили на острове Уайт, в 5−8 км от графства Хемпшир. На починку корабля требовалось две недели, но это было слишком долго, и компания решила, что повреждения не такие уж серьезные. «Олимпик» мчался как безумный, чтобы сохранить репутацию и причалить с небольшим опозданием.

Хотя столкновение и напугало Вайолет, ей нравилось работать на корабле.

Личная жизнь

В июне 1930 года 20-летняя Глория Стюарт вышла замуж за Блэра Гордона Ньюэлла, молодого скульптора. Семья переехала в небольшой калифорнийский городок Кармел, и те времена актриса называла «чудесно богемными». Счастливая личная жизнь быстро разошлась по швам: Ньюэллу не нравился сумасшедший график, которого требовал Голливуд. В 1932-м супруги полюбовно развелись.

Глория Стюарт и ее второй муж Артур Шикмэн /

В 1933 году на съемках фильма «Римские сплетни» Стюарт познакомилась с Артуром Шикмэном, сценаристом. Между молодыми людьми возникла связь, которая в августе следующего года обернулась браком. В июне 1935-го родилась дочь Сильвия, названная в честь героини Стюарт в фильме «Римские сплетни». Супруги прожили вплоть до смерти Шикмэна в январе 1978 года.

В 1983-м актриса познакомилась с близким другом первого мужа — Уордом Ритчи. Между стариками пробежала искра. Ритчи было 78 лет, Стюарт — 72 года.

Белая звезда

Задолго до того, как миру навязали страдания современных самолетов, люди путешествовали стильно. Компания White Star Line позаботилась о том, чтобы пассажиры первого класса чувствовали себя комфортно, но компания также хорошо позаботилась о путешественниках с ограниченным бюджетом и иммигрантах.

Вайолет Джессоп пошла по стопам своей матери и стала бортпроводницей в начале 1900-х годов. Работа заключалась в ведении домашнего хозяйства и персональном обслуживании пассажиров первого и второго классов, которые путешествовали без собственных слуг.

Найти такую ​​работу было непросто, потому что она была молода и привлекательна. Пух-ба, управлявшие судоходными компаниями, не считали это удачным сочетанием, подозревая, что оно вызовет неуказанные проблемы среди пассажиров и экипажа.

Чтобы преодолеть дискриминацию, она оделась неуклюже и без макияжа. В 1908 году она подписала контракт с White Star Line. Вскоре она пересекала Атлантический океан на борту RMS Olympic примерно за 250 долларов в месяц в сегодняшних деньгах с бесплатным питанием и проживанием. Кроме того, можно было ожидать, что богатые пассажиры будут щедры на чаевые в конце путешествия.

HMHS Британник

Во время Первой мировой войны Джессоп работала стюардессой в Британском Красном Кресте . Утром 21 ноября 1916 года он был на борту HMHS  Britannic , младшего корабля- партнера Титаника , который был преобразован в госпиталь, когда он затонул в Эгейском море после необъяснимого взрыва. Во время крупной водолазной экспедиции на место крушения в 2016 году было установлено, что корабль подорвался на глубоководной мине. Это было показано в документальном фильме о том погружении «Британская тайна» .

Britannic затонул в течение 55 минут, в результате чего погибли 30 из 1066 человек, находившихся на борту. Британские власти выдвинули гипотезу, что корабль либо подорвался торпедой, либо подорвался на мине, установленной немецкими войсками. Ходили даже теории заговора , согласно которым британцы несут ответственность за потопление своего собственного корабля.

Пока Британник тонул, Джессоп и другие пассажиры чуть не были убиты гребными винтами корабля, которые затягивали спасательные шлюпки под кормой. Джессоп пришлось выпрыгнуть из своей спасательной шлюпки, что привело к травме головы, которую она пережила. В своих мемуарах она описала сцену, свидетелем которой она стала, когда Британник погиб: «Белая гордость медицинского мира океана … немного опустила голову, затем немного ниже и еще ниже. Вся палубная техника упала в море, как детские игрушки. Затем она сделала ужасный шаг, ее корма поднялась на сотни футов в воздух, пока с последним ревом она не исчезла в глубине «. Артур Джон Прист и Арчи Джуэлл , двое других выживших на Титанике , также были на борту, и оба выжили.

Джессоп вернулся к работе в White Star Line в 1920 году.

Факты об обязанностях экипажа

«Титаник» был самым большим судном в мире на момент своего первого рейса и имел ошеломляющее количество экипажа, которое насчитывало около 900 человек. У этой команды были различные обязанности, чтобы плавание было как можно более плавным.

Многие пассажиры третьего и второго класса были европейцами, иммигрировавшими в Соединенные Штаты в поисках новой жизни. Общее количество людей на борту составляет более 2000 человек.

Один способный офицер был нанят главой нелицензированной палубной команды. 29 членов экипажа, прошедших дополнительную подготовку, отвечали за другой экипаж, который выполнял повседневную работу Титаника.

На судне находились два мастера по оружию, у которых были ключи от шкафа с огнестрельным оружием.

Интендантов было семеро (все выжили); эти люди были высококвалифицированными моряками и работали на мостике корабля, чтобы управлять, управлять сигналами и помогать в навигационных обязанностях.

Шесть дозорных (все выжили) работали в вороньем гнезде корабля.

Инженеры «Титаника» отвечали за бесперебойную работу двигателей и другого оборудования, которое обеспечивало движение «Титаника». Инженерам платили лучше всего из-за их технических знаний в области механических компонентов корабля. Всего на корабле было 25 инженеров.

На «Титанике» было 29 котлов, а также 162 топки. Печи обслуживали 13 ведущих кочегаров и 163 кочегара в виде кочегара-бригадира и кочегара соответственно. Трое ведущих пожарных и еще 45 человек пережили катастрофу Титаника.

Из всей инженерной бригады меньше всего зарабатывали угольщики. На судне было 73 угольщика, и они работали в угольных бункерах, расположенных сверху и между котлами. Для перевозки угля использовались лопаты и тачки. Около 20 триммеров уцелело.

На корабле было 33 гризера; смазыватели управляли поршневым машинным отделением и турбиной. Эти рабочие обслуживали поставляемые смазочные материалы и масла для механического оборудования. Выжили только четыре гризера.

Шесть стюардов столовой управляли кухонной бригадой и обслуживали бригаду. Четыре из них обслуживали рабочих инженерной бригады, а двое – пожарных. Выжил только один стюард, обслуживающий инженерный отдел.

В отделе снабжения Титаника работало около 421 женщины и мужчины. Эти люди были разделены на отделы домашнего хозяйства, обслуживания номеров, продуктов питания и прачечной. Не менее 322 стюарда работали в общественных помещениях, местах отдыха, общественных помещениях и столовых. Из 322 стюардов только 60 пережили катастрофу Титаника.

Банные стюарды обслуживали туалеты общего пользования. Стюарды в спальнях были назначены для каждого класса, а стюарды в первоклассных помещениях убирали, заправляли кровати и отвечали на запросы об обслуживании номеров. Первоклассные стюарды обслуживали от трех до пяти комнат, а второсортные стюарды обслуживали до 10 комнат. Стюарды третьего класса обслуживали не менее 25 номеров!

Уже в 14 лет несовершеннолетние мальчики работали посыльными на борту корабля. При необходимости они перевозили багаж пассажиров.

На корабле также работали чистильщики обуви, которые чистили сапоги пассажиров.

Персонал кухни и камбуза, включая пекарей, поваров, мясников, поваров и луковиц, составлял 62 сотрудника. Около 12 из 62 сотрудников кухни и камбуза выжили.

Единственные сотрудники-женщины работали в виде одной надзирательницы, двух кассиров ресторана и 20 стюардесс. У них была такая же работа, как у стюардов-мужчин, но в основном они обслуживали пассажиров-женщин.

Двое из 13 кладовщиков выжили.

На Титанике также было три парикмахера! Герберт Кляйн работал на объектах второго класса, а Артур Уайт работал на объектах первого класса.

На «Титанике» также был ресторан на палубе B. Ресторан À La Carte был частным помещением, принадлежащим итальянскому бизнесмену по имени А. П. Луиджи Гатти. Гатти также владел еще одним рестораном À La Carte в RMS Olympic. Ресторан был открыт только для пассажиров первого класса. Сам Гатти заплатил персоналу ресторана. А. П. Гатти присутствовал на первом рейсе «Титаника». Персонал состоял из официантов, поваров, уборщиков и других. Из примерно 66 сотрудников выжили только две женщины-кассира и один мужчина-клерк.

Два британца и трое американцев работали пятью почтовыми служащими на борту «Титаника». Они отвечали за обработку и контроль исходящей и входящей корреспонденции.

«Титаник»

Поработать на «Титанике» Вайолет убедили ее друзья. «Это будет чудесный, незабываемый опыт», — говорили они. Что ж, друзья не солгали. Вайолет вспоминала, как она ехала в Саутгемптон в карете, одетая в строгий коричневый костюм до щиколоток, как предвкушала приключение на новом корабле. Самый роскошный корабль из тех, что опускался на воду, начал свой путь 10 апреля 1912 года, а четыре дня спустя он натолкнулся на айсберг. Погибло 1503 пассажира, и Вайолет могла стать одной из жертв. Сама она рассказывает, что дремала в своей каюте, когда произошло столкновение. Вайолет действовала строго по инструкции: в первую очередь нужно было помочь детям и женщинам попасть в шлюпки. Она вспоминает, как отчаянно женщины обнимали своих мужей, прежде чем перебраться на шлюпки с малышами.

Несколько женщин замялись, сомневаясь, что суденышки достаточно прочные, чтобы остаться на плаву. Тогда Вайолет первая забралась в одну из них, всем своим видом показывая, что опасаться нечего. Как только шлюпка стала опускаться, один из офицеров посадил на колени Вайолет маленького ребенка, умоляя позаботиться о нем. На следующее утро в целости и сохранности Вайолет передала малыша в руки его матери.«Я все еще прижимала ребенка к своему спасательному поясу, когда ко мне подскочила женщина, выхватила у меня малыша и унеслась прочь. Оказалось, она на мгновение положила его на палубу, чтобы взять что-то, а когда повернулась, ребенка уже след простыл. Я окоченела от холода, так что мне даже не показалось странным, что эта женщина не поблагодарила меня», — вспоминает Вайолет.

Через восемь часов их подобрало проплывающее мимо судно.

Виолетт Джессоп

У “Титаника” было два брата-близнеца: “Олимпик” и “Британик”. “Титаник” был самым большим из них – на 10 см. длиннее “Олимпика”.

По размерам “Британик” был меньше всех, он был построен после катастрофы “Титаника”. Поэтому на нем были все новейшие средства безопасности… но он все равно утонул.

Так или иначе, всем трем люксовым пассажирским лайнерам были нужны официанты. Одним из них (сначала на борту «Олимпика») стала 24-летняя Виолетт Джессоп.  

В 1911 году, когда “Олимпик” столкнулся с британским бронепалубным крейсером “HMS Hawke”, Джессоп пережила свою первую морскую аварию. “Олимпик” не затонул, и авария не особо обеспокоила Джессоп.  

В 1912 году, Виолетт перевелась на “Титаник”. И тут она сумела выжить при крушении. 

Немногим позже Джессоп стала служить медсестрой на “Британике” – во время Первой мировой войны. В 1916 году корабль столкнулся с миной и затонул. Джессоп снова выжила.

Несмотря на быстрое затопление, только 30 из 1605 человек на “Британике” погибли. 

Джессоп продолжала работать на кораблях и вышла на пенсию в 1950 году. Она умерла в 1971 году в возрасте 84 лет.

Мадлен Астор

Одним из самых известных пассажиров «Титаника» был Джон Джейкоб Астор IV, богатый финансист. Он путешествовал в первом классе со своей 18-летней беременной женой Мадлен.  

В первые минуты после столкновения Астор насмехался над идеей сесть в шлюпку, но к 1:45 ночи он передумал. Джон помог Мадлен спуститься в лодку, но сам остался на палубе – ему сказали, что шлюпки только для женщин и детей. Астор утонул вместе с “Титаником”.

Мадлен, тем не менее, выжила и стала невероятно богатой вдовой в возрасте 18 лет. Согласно “The Independent”, ее богатство сопровождалось жестокими условиями. Чтобы сохранить деньги, ей нельзя было выходить замуж.  

Но в конце концов любовь взяла верх над Мадлен, и она решила отказаться от состояния, чтобы выйти замуж за друга детства. Она жила с ним до 1932 года. 

В 1932-м году девушка, выжившая на “Титанике”, сбежала с молодым итальянцем. Через год они поженились, хотя оба на тот момент официально состояли в браке. Итальянец часто избивал Мадлен.

К 1937 году она наконец-то избавилась от него. Чтобы он не распространялся об их отношениях, Мадлен даже дала ему 150 000 долларов. Он отблагодарил ее, продав историю их бурного романа бульварной газете.  

Мадлен Астор умерла в 1940 году. Официально, причиной ее смерти стала сердечная недостаточность. Неофициально – передозировка снотворного.

Скончалась самая пожилая актриса «Титаника»

28.09.2010 в 09:38 Культура
14353

Поделиться

В ночь на 27 сентября в Лос-Анджелесе на 101-м году жизни умерла Глория Стюарт. Она умерла во сне от остановки дыхания. Зрителям актриса запомнилась ролью в знаменитом фильме-катастрофе «Титаник», в котором в возрасте 87 лет сыграла главную героиню Розу Дьюитт Бьюкейтер в старости.

Пять лет назад у ветерана Голливуда обнаружили рак груди. При этом, по словам дочери актрисы Сильвии Стюарт, ее мать не верила в болезнь и старалась не обращать внимания на свой недуг: «Она не придавала значения болезни. Это была очень сильная женщина, ей было не до хвори».

Свой вековой юбилей Стюарт отпраздновала в День независимости США, 4 июля, в кругу более ста родственников и близких друзей. В числе присутствовавших были режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон с супругой Сюзи Эмис, актеры Фрэнсис Фишер, Ширли Маклейн и Том Эрнольд.

Сниматься в кино Глория Стюарт начала в 30-х годах прошлого века. За свою карьеру она сыграла свыше семидесяти ролей. В молодости она снималась не только в достаточно известных картинах, но и в так называемых «фильмах категории B».

В 1998 году Глория Стюарт стала самым пожилым в истории Американской академии киноискусства человеком, выдвинутым на соискание премии «Оскар» (за роль в «Титанике»).

В 2000 году была удостоена именной звезды на Аллее славы Голливуда.

Подписаться

В регионах

  • Крым

    crimea.

    mk.ru
    фото: crimea.mk.ru

  • 18822

    Калмыкия

  • 15799 Крым

    crimea.mk.ru
    фото: МК в Крыму

  • Фото
    11202

    Ярославль

  • Крым

    ФОТО: T.

    ME/KRYUCHKOVOLEG

  • Фото
    7246

    Псков

    Светлана Пикалёва

В регионах:Ещё материалы

Фредерик Флит

Люди, выжившие на “Титанике”, получили психическую травму на всю оставшуюся жизнь. Многие чувствовали “вину выжившего”, но у некоторых было особое состояние – чувство, будто они могли что-то сделать, чтобы предотвратить эту ужасную катастрофу.

Одним из таких был Фредерик Флит. Именно он первый заметил айсберг из вороньего гнезда примерно в 23:40. Он сразу же позвонил в звонок и помчался к старшим со словами «айсберг прямо перед нами».  

Редкие фото выживших (видео 5 минут)

https://youtube.com/watch?v=YjeqpQzzA_k

Но он был недостаточно быстр, и “Титаник” не смог уйти от столкновения. 

Далее Флиту было приказано грести на спасательной шлюпке – так ему удалось избежать смерти. Всю оставшуюся жизнь он утверждал, что трагедии можно было избежать, если бы в вороньем гнезде был бинокль. 

Флит продолжал работать в море до 1936 года. После этого он стал кораблестроителем. 

Вскоре он женился, у него родилась дочь. После того, как его жена умерла в 1964 году, зять Флита выгнал его из дома. 

Фредерик Флит покончил жизнь самоубийством всего две недели спустя.

Третья катастрофа на лайнере «Британик»

«Британик» – лайнер-турбоход класса «Олимпик», госпитальное судно. (Введён в эксплуатацию – 23 декабря 1915, выведен из состава флота – 21 ноября 1916 года. Пассажировместимость – 3300 человек.

Немного оправившись после катастрофы, она продолжила работать на лайнерах и кораблях. Вайолетт не боялась ни погодных условий, ни экстремальных ситуаций, так как, видимо, верила в силу своей молитвы и удачу.

Во время Первой мировой судьба вновь решила испытать отважную женщину. В то лихое время Вайолетт пришлось служить медсестрой на военном лайнере «Британик» – третьем близнеце «Олимпика». Никто и подумать тогда не мог, что «проклятье» настигнет судно такого класса в третий раз. Тем не менее, однажды после подрыва на немецкой мине четыре передних отсека «Британика» затопило, и его нос опустился в воду. Лайнер мог бы в таком состоянии продержаться на плаву, если бы не открытые иллюминаторы, через которые вода хлынула во внутрь.

Вайолетт Джессоп – медсестра на лайнере «Британик».

Первыми борт корабля на спасательных шлюпках покинули стюардессы и медсёстры. Но, что-то пошло не так, и тонущий лайнер образовал водоворот, затягивающий лодки с людьми под воду к работающим на всю мощность винтам. Заметив, что происходит что-то неладное, наша героиня тут же нырнула в воду. Уплыть далеко она не смогла, к тому же сильно ударилась о киль судна. Позднее, в своих мемуарах женщина написала, что, жива осталась благодаря густым волосам, собранным на затылке. Они смягчили удар, и она не потеряла сознание в воде.

Сложно в это поверить, но Вайолетт Джессоп оказалась единственной из тех 20-ти человек сидевших в первых двух спасательных шлюпках, кто выжил во время спасательной операции. Всего во время крушения из-за паники и нарушения мер безопасности погибли три десятка человек. Более тысячи пассажиров корабля, были успешно спасены двумя британскими судами, пришедшими на помощь.

Вайолетт Джессоп – медсестра на лайнере «Британик».

Но и это еще не все чудеса, произошедшие с «непотопляемой» леди… Через несколько лет Вайолетт пошла к доктору, так как страдала от частой и сильной головной боли. Проведя полное обследование, врачи были весьма удивлены. Оказалось, женщина смогла пережить перелом черепа, полученный при ударе о киль корабля, причем без медицинского вмешательства.

Более поздняя жизнь

После войны Джессоп продолжал работать на White Star Line, прежде чем присоединиться к Red Star Line, а затем снова к Royal Mail Line . За время работы в Red Star Джессоп совершила два круиза вокруг света на крупнейшем судне компании Belgenland . В свои тридцать с небольшим у Джессоп был непродолжительный брак, и в 1950 году она уехала на пенсию в Грейт-Эшфилд , Саффолк. Спустя годы после выхода на пенсию Джессоп утверждала, что в бурную ночь ей позвонила женщина, которая спросила Джессопа, спасла ли она ребенка в ночь, когда затонул Титаник . «Да», — ответил Джессоп. Затем голос сказал: «Я был тем младенцем», засмеялся и повесил трубку. Ее друг и биограф Джон Макстон-Грэм сказал, что, скорее всего, некоторые деревенские дети подшучивали над ней. Она ответила: «Нет, Джон, я никогда никому не рассказывала эту историю до того, как рассказала тебе сейчас». Записи показывают, что единственным младенцем на спасательной шлюпке №16 был Асад Томас, которого передали Эдвине Траутт, а позже он воссоединился со своей матерью на Карпатии .

Джессоп, которую часто с подмигиванием называют «Мисс Непотопляемая», умерла от сердечной недостаточности в 1971 году в возрасте 83 лет.

Молли Браун

Самой известной выжившей на “Титанике” женщиной является Молли Браун. После катастрофы ее заслуженно стали называть «непотопляемая Молли Браун».  

После того, как судно столкнулось с айсбергом, Браун сразу же поставила перед собой задачу помочь другим людям сесть в шлюпки. 

Сама она не пыталась оказаться в лодках, но ее бесцеремонно бросили в одну из них. Та лодка (как и все другие) не была заполнена до отказа, и, пока были шансы подобрать выживших, Молли умоляла гребцов вернуться за ними.

Попав на борт «Карпатии», Браун собирала теплые вещи и одеяла для пострадавших, организовывала питание и поддерживала боевой дух. 

Позже Браун стала защитником избирательных прав женщин и прав трудящихся. Она даже баллотировалась в Сенат. 

После начала Первой мировой войны она присоединилась к Красному Кресту и в конце концов отправилась восстанавливать Францию. 

Молли Браун умерла во сне в 1932 году в возрасте 69 лет. Многие выжившие на “Титанике” обязаны жизнью именно ей.

Стюардесса по имени Вайолетт

2 октября 1887 года в аргентинской Байя-Бланке, в семье ирландских эмигрантов Уильяма Джессопа
и Кэтрин Келли
, родилась девочка, которую назвали Вайолетт. В детстве она заболела туберкулезом, и врачи считали ее почти безнадежной, однако Вайолетт выжила. После того, как умер её отец, Вайолетт и её семья переехали в Великобританию, где она училась в школе при женском монастыре.

Вайолетт была старшим ребенком в семье, и когда заболела мать, на ее плечи легла забота обо всех. Девушке удалось устроиться стюардессой в судоходную компанию, где она обслуживала состоятельных пассажиров кораблей.

23-летняя Вайолетт Джессоп оказалась в числе тех стюардесс, которых в июне 1911 года перевели на работу на только что построенный «Олимпик». Девушку это не обрадовало — лайнер был предназначен для плавания через Атлантику, а погодные условия на этой линии Вайолетт категорически не нравились.

Но ее положение заставляло принимать условия работодателя, и Вайолетт смирилась.

20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». Корабли получили повреждения, но остались на плаву. При инциденте никто не погиб, в том числе стюардесса Джессоп. К слову, командовал «Олимпиком» в этот момент Эдвард Джон Смит — капитан «Титаника» в его первом и последнем плавании.

«Олимпик» пережил обоих своих «братьев», прошел Первую мировую войну, вернулся на трансатлантические линии, совершив в общей сложности 257 рейсов в Нью-Йорк и обратно, а в 1935 году был выведен из эксплуатации и отправлен на металлолом. Возможно, «Олимпику» просто посчастливилось вовремя избавиться от Вайолетт Джессоп.

Вид на корму «Титаника» с борта «Америки», 11 апреля 1912 г. Фото: Commons.wikimedia.org

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: