Легенда 8. Ленин носил бревно на субботнике
Владимир Ленин на первомайском субботнике в Кремле. 1920 год
Несущий бревно Ленин — один из самых распространенных иконографических сюжетов ленинианы. Множество соцреалистических полотен изображали, как немолодой уже руководитель правительства занимался тяжелым физическим трудом. Образ Ленина с бревном просочился и в массовую культуру, породив множество анекдотов, например о поисках ВЧК похищенного у Ленина надувного бревна.
Вердикт: это правда.
В мае 1920 года газета «Правда» сообщила, что председатель Совета народных комиссаров участвовал в субботнике во дворе Московского Кремля: артель из восьми человек переносила на плечах тяжелое бревно. «Ильич вышел в рабочем костюме — какой-то старенький кургузый пиджачок, зеленые брюки и кепка», — писали в газете. «Я тоже житель Кремля, меня это тоже касается», — говорил вождь в ответ на просьбы не переутомляться Владимир Ильич Ленин. Биографическая хроника, 1870–1924. Т. 8. Ноябрь 1919 — июнь 1920. М., 1977.. Событие было также запечатлено фотографически, хотя карточка получилась нерезкой. Так что нет никаких сомнений в том, что Ленин вместе с курсантами из охраны Кремля действительно участвовал во Всероссийском субботнике 1 мая.
Участие главы правительства в субботнике, очевидно, должно было иметь пропагандистское значение. Весь период военного коммунизма большевики старались решить проблему постоянного падения производительности труда. Голодающие, подчиненные все более жесткой дисциплине рабочие зачастую не могли или не хотели трудиться в полную силу. Одним из методов мобилизации пролетариата были субботники, когда после окончания рабочего дня производился какой-то общественно полезный труд, например строительство детских площадок или ремонт транспорта.
Впрочем, изображался Ленин с бревном не всегда достоверно: так, 40-копеечная марка «В. И. Ленин на коммунистическом субботнике в Кремле», выпущенная 22 апреля 1957 года двухмиллионным тиражом, показывала, как Ленин в одиночку тащит небольшой древесный ствол.
Проблема подлости. По Н. С. Лескову
Сочинение ЕГЭ:
Подлость – это негативное нравственное качество личности. Низкий поступок невозможно предугадать, ведь он всегда совершается исподтишка. Бесчестность чаще всего наблюдается, когда на твоё доброе отношение и доверчивость отвечают злом. Николай Семёнович Лесков поднимает проблему подлости.
Задумываясь над данной проблемой, автор рассказывает о страшной ситуации, с которой столкнулась маленькая старушка-помещица, у которой было, по её словам, “вопиющее дело”. Добрая старушка “по своей сердечной доброте и простоте” выручила из беды одного великосветского франта, заложив для него свой домик. С особой горечью автор пишет: ”Но должник её был зверь травленый и всё равно ни на какие её письма не отвечал”. Русский писатель стремится показать читателям, что подлый обманщик не собирается возвращать долги. Ему абсолютно всё равно на письма, в которых старушка напоминает о сроках выплаты долга. Также важен следующий пример, в котором писатель рассказывает о случайной встрече должника и помещицы: ” взывала к содействию публики, крича со слезами: «Боже мой, он мне должен!» ”. Публицист хочет донести до нас мысль о том, что подлый франт непоколебим. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что подлый должник воспользовался милосердием пожилого человека и поступил подло.
Авторская позиция такова: подлым личностям чуждо доброжелательное отношение к людям и миру.
Я разделяю позицию автора и также убеждена, что стоит опасаться недобросовестных людей.
В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”. Швабрин — дворянин, но он бесчестен: мстит Маше Мироновой за отказ, во время дуэли с Гриневым наносит ему подлый удар в спину.
Подлость опасна ещё тем, что ни один из подлецов себя им не считает. Мы должны подавлять в себе отрицательные качества, чтобы быть лучше.
K1 | K2 | K3 | K4 | K5 | K6 | K7 | K8 | K9 | K10 | K11 | K12 | Итого |
1 | 5 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 18 |
Оригинал документТекст Н.С. Лескова 1)Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка-помещица, у которой было, по её словам, «вопиющее дело». 2)Дело это заключалось в том, что она по своей сердечной доброте и простоте, чисто из одного участия, выручила из беды одного великосветского франта, — заложив для него свой домик, составлявший всё достояние старушки и её недвижимой, увечной дочери да внучки…
Подробности истории: по какому случаю Владимир Ленин бревно на себе нес?
Дорогой друг, оказывается, ты интересуешься историей и хочешь узнать больше о Владимире Ленине и его удивительной жизни! Отлично, у меня есть для тебя захватывающая история о том, когда Ленин поднял бревно на своих плечах.
Всё началось в августе 1917 года, когда Россия переживала революцию. Ленин, вождь большевиков, был страстным оратором и вдохновителем, но в то время у него оказался неприятный опыт с бревном.
Один день, во время своей речи на собрании, Ленин увлекся искренностью и стремлением объяснить свои идеи всем людям. Он начал говорить о том, что для достижения коммунизма, нужно сотрудничество и совместные усилия всех трудящихся людей, в том числе и интеллигенции. И чтобы продемонстрировать свою точку зрения, Ленин поднял на своих плечах бревно!
Визуальный эффект впечатлил аудиторию! Ленин доказывал, что он готов нести тяжесть на своих плечах, а это стало символом его преданности делу построения нового, равноправного общества. Он показал, что сила работающих людей может поддерживать идеи коммунизма и привести к радикальным изменениям в обществе.
Необычная демонстрация силы воли и решительности Ленина оставила неизгладимое впечатление на людей и стала знаковой исторической моментом. Она показала, какие огромные трудности и проблемы Ленин готов был понести ради своих идей и убедить людей в правильности своего пути.
Теперь, мой друг, ты знаешь больше о том, по какому случаю Владимир Ленин бревно на себе нес. Эта история говорит о его уникальных лидерских качествах, умении вдохновлять и мобилизовать людей для достижения общей цели. Помимо этого, она также подчеркивает силу символов и их способность оказывать влияние на общественное сознание.
Возможно, в наше время нет бревен на плечах в буквальном смысле, но мы все мы можем носить наши собственные «бревна» — наши мечты, цели и идеалы, которые мы готовы нести и представлять.
Легенда 2. Ленин устроил революцию, потому что мстил за брата
Александр Ульянов. 1887 год
В мае 1887 года 21-летний Александр Ульянов, старший брат Владимира, был повешен в Шлиссельбургской крепости за участие в террористической фракции партии «Народная воля» и подготовку покушения на императора Александра III. Позже образ казненного студента будут часто использовать для объяснения революции и убийства царской семьи. Одно из наиболее карикатурных воплощений этой мифологемы — картина художника Николая Копейкина, созданная в 2017 году: на ней Ленин стреляет в Николая II, рядом мы видим надпись «За брата — смерть».
Вердикт: это лишь отчасти правда.
С одной стороны, уже в первые годы советской власти образ Александра Ульянова использовался, чтобы объяснить мотивы действий Ленина и продемонстрировать жестокость самодержавия. В январе 1919 года на открытии памятника погибшим в Шлиссельбурге революционерам глава Петроградского совета Григорий Зиновьев заявил, что Ленин «несет то знамя, которое вырвали из рук его брата» Памяти шлиссельбуржцев. Речь Григория Зиновьева на открытии памятника шлиссельбуржцам 22 января 1919 года. «Петроградская правда». 24 января 1919 года. С другой — политические решения, которые Владимир Ульянов принимал во время революции и Гражданской войны, нельзя объяснять исключительно личными обстоятельствами.
Во второй половине XIX века революционные настроения были очень распространены среди студентов. Проучившись чуть больше трех месяцев в Казанском университете, Владимир Ульянов был исключен: 4 декабря 1887 года он участвовал в студенческой сходке в знак протеста против введенных правительством ограничений на университетское образование. Исключение из университета (а также родство с казненным террористом) сделало будущего Ленина маргиналом и поставило в оппозицию к власти. Революционных взглядов придерживались и сестры Ульяновы — Анна, которую арестовали и сослали по подозрению в причастности к покушению на императора, и Мария. Позже обе стали видными участницами партии большевиков.
Таким образом, интеллектуальное влияние старшего брата и тех идей, за которые он пошел на казнь, во многом сформировало политические взгляды Ленина, но не было причиной революции.
Все о Ленине — в шести лекциях Александра Шубина в «Радио Arzamas»
Как Ленин пришел к власти, как смог ее удержать и каким видел будущее страны
Анекдоты и шутки[править | править код]
- Ленин звонит Дзержинскому: Феликс Эдмундович! Очевидные происки контрреволюции! Завтра субботник, а у меня надувное бревно сперли!
- На пионерском сборе выступает с воспоминаниями участник первого Ленинского субботника: Вывели нас с Федей из цеха и повели на субботник. Подошел к нам маленький в кепке, с бородкой, картавый и говорит: «Беритесь за бревно, товарищи!». Шел бы, говорим, ты на…! Федю с тех пор я не видел, а сам лишь месяц как вышел…
- В чем сходство и различие между субботниками 1921 и 1970года? — Бревно то же, а Ильич не тот.
- Брежнев только взялся за бревно, как вдруг с того света нагрянул Ленин. — Здгавствуйте, товагищи! Что тут у вас пгоисходит? — Здравствуйте, Владимир Ильич! — говорит Брежнев. — это у нас коммунистический субботник. — Как?! До сих пог в стгане газгуха?!!
- Что стало с тем бревном, которое Ленин таскал на субботнике? — Оно отрастило густые брови.
- У Ленина было бревно и сорок помощников для перетаскивания бревна по Красной площади. «Но на Красной площади нет бревна», — скажете вы. Верно. Ленин, не сумев его нигде пристроить, отдал его голодным детям.
- Аттракцион «Ленинским путем: Перенести бревно (цена за погонный метр): настоящее $4.99, надувное $8.99, из красного дерева работы китайских мастеров $14.99.»
- Русская народная сказка про веру в людей. Пригласили однажды Буратино на школьный вечер, рассказать детям о жизни. Рассказал Буратино как его папа Карло из полена выстругал — поверили дети. Рассказал про черепаху Тортиллу, золотой ключик и тайную дверцу в каморке папы Карло — поверили дети. Но только начал рассказывать как его Ленин на руках носил — не поверили дети, засвистели, засмеялись и жвачкой заплевали Буратино, хотя это тоже чистая правда. Было это еще до его рождения, во время субботника.
Легенда 6. Ленин изображал немого косаря и прятался в Кронштадте
Эта фотография была снята 29 июля (11 августа) 1917 года неподалеку от Разлива. Снимок был вклеен в удостоверение на имя Константина Иванова, по которому Ленин уехал в Финляндию
В 1917 году, между Июльскими днями (попыткой вооруженного восстания) и Октябрьским переворотом (Великой Октябрьской социалистической революцией), Ленин скрывался от ареста. Российские газеты писали и о том, что лидер большевиков скрывается в Кронштадте — революционная крепость была практически недоступна для правительственных следователей, — и о том, что он бежал на катере в Германию. Позже о приключениях Ленина в подполье много писали советские авторы и мемуаристы.
Вердикт: это лишь отчасти правда.
Ленин действительно скрывался, чтобы избежать ареста, но не в Кронштадте и не в Германии. Утром 5 июля 1917 года он покинул квартиру сестры на окраине Петрограда и несколько следующих месяцев прятался у русских и финляндских социал-демократов Автономная Финляндия, граница которой была недалеко от столицы, часто служила убежищем для русских революционеров; у большевиков были обширные связи с петроградскими рабочими-финнами и с левым крылом Социал-демократической партии Финляндии. и их знакомых, в том числе у сестрорецкого рабочего Николая Емельянова, бывшего петроградского литейщика Петра Парвиайнена, выборгского журналиста Юхани Латукка и начальника милиции Гельсингфорса Густава Ровио. Во время этих передвижений Ленин активно менял внешность: сбривал бороду и усы, красил брови, менял парики, надевал очки, изображая то финна-косаря, то лютеранского пастора, то русского рабочего. Эти шпионские методы не всегда были успешны. Как вспоминал сопровождавший Ленина актер Каарло Куусела, после ночевки в поезде Терийоки — Лахти в ночь с 7 на 8 августа 1917 года опального революционера трудно было принять за пастора: «Краска расползлась по его лицу и подбородку, а борода в нескольких местах отклеилась». Кое-как грим удалось восстановить: «Оживленно беседуя по-фински, мы рука об руку вышли на перрон. Ленин хотел, чтобы мы шли именно так. По-фински говорил я, а Ленин только смеялся, что для постороннего слуха звучало совершенно по-фински» К. Куусела. Как артист маскировал Ленина // Ленин в воспоминаниях финнов. М., 1979.. Осенью Ленин возвращался из Выборга в Петроград вместе с финским революционером и большевиком Эйно Рахья. Стоя в тамбуре поезда, они также имитировали беседу на финском. Говорил Рахья, а его собеседник-«пастор» вставлял только jaa («ага») или ei («нет»). Но Ленин не знал финского, поэтому иногда говорил «да» вместо «нет» Э. А. Рахья. Ленин в 1917 году // Ленин в воспоминаниях финнов. М., 1979..
Очевидцы и свидетели
Один из самых интересных эпизодов из жизни Владимира Ленина связан с его участием в спортивной активности, которая вызвала не только восторг, но и удивление у очевидцев и свидетелей. Речь идет о том случае, когда Ленин нес на себе бревно.
Как будто бы из сказки, в один прекрасный день в Петербурге появился слух о том, что Владимир Ленин решил продемонстрировать свою физическую силу и выносливость. Многие люди собрались на главной площади города, чтобы стать свидетелями удивительного события.
Часы пробили, и перед толпой появился Ленин, на его плечах величественно расположилось массивное бревно. Очевидцы заплакали от восторга, они не ожидали увидеть нечто подобное от этого мудрого политика.
Кто мог подумать, что человек, посвятивший свою жизнь борьбе за социальное равенство и справедливость, может проявить такую физическую силу? Это было нечто невероятное, что не укладывалось в обычные представления о Ленине.
Очевидцы распространяли среди себя шепотом эту удивительную историю. Свидетели созерцали героический поступок Владимира Ленина, их глаза светились от безграничного восхищения и удивления.
Среди множества свидетелей были и те, кто сомневался в правдивости этой истории. Ведь, как известно, физическая сила и ум нередко идут в комплекте. Однако, когда шкваловые ветры встретили Ленина с бревном на руках, сомнения превратились в удивление.
Очевидцы и свидетели зачитывали рассказы подругам и друзьям, рассказывая, какими правдоподобными тяжесть и величие Ленина были в их глазах. Одними словами, толпы людей стали свидетелями невероятного спортивного достижения одного из самых мощных умов XX века.
Остаются открытыми вопросы о том, каким образом Владимир Ленин смог реализовать такую физическую силу, да еще с бревном на себе. Были ли это спустя рукава, трюки или фокусы? Возможно, это останется загадкой для нас и станет частью легенды о выдающемся революционере и политике.
Новая Москва «Конкурс «Что такое подвиг» собрал больше 10 000 рисунков»
Всероссийская организация «Боевое братство» стала инициатором конкурса рисунка среди школьников ТиНАО и ЗАО. Больше 10 000 детей дали творческий ответ на вопрос «Что такое подвиг».
Школьники Москвы во всех красках изобразили подвиги соотечественников. Вот Юрий Гагарин летит в космос, вот Аделина Сотникова получает золотую олимпийскую медаль в Сочи, вот чей-то папа-пожарник спасает многоэтажку из объятий пламени, а вот – простой советский солдат, жертвуя собой, разбивает горящим истребителем танковую колонну врага.
В школе №1015 Ново-Переделкино итоги конкурса «Что такое подвиг» подвели после открытия Музея боевой славы, о котором Новая Москва писала ранее. Директор Чужмарова Тамара Ибрагимовна рассказала, как современные дети воспринимают понятие «подвиг»:
Директор ГБОУ №1015 Чужмарова Тамара Ибрагимовна и Дмитрий Саблин, первый заместитель председателя Всероссийской организации “Боевое братство”.
«Дети всегда с удовольствием рисуют. Для них творчество – это нормальное состояние, поэтому к конкурсу школьники отнеслись с большим интересом. Тем более, организация «Боевое братство» предложила необычный формат его проведения – нужно было не просто нарисовать подвиг, но и написать небольшое сочинение на эту тему. Интересно, что в творческий процесс были вовлечены и родители. Они с удовольствием помогли детям, и их участие чувствуется в рисунках. На мой взгляд, это очень удачный подход к проведению конкурса. Было любопытно узнать и увидеть, что же такое подвиг для современных детей, которые далеки от темы Великой Отечественной войны. И тут мы получили интересный результат. Для некоторых детей подвиг – это, например, спасение котенка или щенка. Но большинство школьников все же изобразили подвиг как спасение человеческих жизней, множество иллюстраций посвящены ВОВ 1941-1945гг. Конечно, нужно отметить масштабы конкурса. Только в нашей ГБОУ №1015 больше 600 детей приняли в нем участие. Хочется поблагодарить «Боевое братство» за это мероприятие. Надеемся, что конкурсы с таким широким охватом еще будут проводиться в школах Москвы».
Больше 10 000 детей из 36 школ ЗАО и ТиНАО предоставили свои рисунки на суд жюри. Судьи определили свыше 150 финалистов . Торжественное шествие победителей конкурса состоится 6 мая на Поклонной горе. Дети пройдут по площади со своими рисунками. Самые трогательные иллюстрации на тему «Что такое подвиг» будут размещены на гигантских стендах там же, на Поклонке, их количество символизирует 71 годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
Главному зданию — главный монумент
Дом правительства. Проекта главного фасада и статуи Ленина. Один из вариантов решения. Рисунок Иосифа Лангбарда 1931 года.
Фото: книга А. Воинова «Дом правительства Белорусской ССР: Краткий очерк» (Мн., 1975)
В 1929 году произошло судьбоносное событие: по результатам конкурса право спроектировать Дом правительства было доверено архитектору Иосифу Лангбарду. По его плану, перед центральным входом в здание, строительство которого началось в 1930-м, должен был размещаться памятник Ленину.
Сам Лангбард в эскизах к проекту изображал Ленина достаточно условно. Конкретный образ должен был воплотить скульптор. Был объявлен новый конкурс. В этот раз помимо московских и ленинградских скульпторов в нем участвовали мастера из БССР: Александр Грубе, Абрам Бразер и Станислав Гейдукевич.
В сентябре 1932 года в Доме коммунистического просвещения на улице Карла Маркса (находился напротив Купаловского театра, не сохранился) состоялась выставка проектов. Теоретически, любой из них мог сейчас стоять у Дома правительства.
Москву и Ленинград представляли очень сильные скульпторы, каждый из которых уже успел снискать успех своими работами. Виктор Синайский — «Восставшим пролетариатом», Георгий Нерода — памятником Луначарскому, Сергей Евсеев — памятником Ленину в Ленинграде у Финляндского вокзала, Георгий Алексеев — первым памятником Карлу Марксу.
Правда, у конкурса было важное условие: памятник должен быть связан с белорусскими реалиями. И здесь работы мастеров стали отсеиваться, потому что являлись отвлеченно-символическими
Например, Ленин работы скульптора Сергея Евсеева напоминал сфинкса, Сергея Алешина — античного героя, стоящего на спирали. Ленин Георгия Нерады широко разводил руки для объятий или управления невидимыми толпами пролетариев. Молодой скульптор-минималист Тигран Давтян представил Ленина, ведущего за собою угловатые фигуры революционеров.
Абрам Бразер за работой. Фото: Витебский областной краеведческий музей
Архитектор-модернист Станислав Гейдукевич, который возвел два здания в непосредственной близости от строящегося Дома правительства (дом Костровицкой и дом Абрампальского), представил Ленина на высокой колонне, окруженной цветами. Уроженец Витебска Адам Бразер предложил композицию, где Ленин увлекает за собой пролетариев, матросов и солдат.
Пример сочинения №5 ЕГЭ
Почему судебные решения не всегда являются честными и справедливыми? К каким последствиям приводит бессилие правосудия? На эти вопросы отвечает русский писатель Н.С. Лесков.
Проблема бессилия правосудия раскрывается через демонстрацию тех общественных несправедливостей, с которыми пришлось столкнуться старушке-помещице, которая, оказав помощь одному дворянину, но не получив от него уплаты долга, оказалась на грани лишения дома.
Неслучайно в тексте подчеркивается высокое положение должника и его семьи в обществе. Герою дается характеристика «великосветского франта», «имевшего перед собою блестящую карьеру и получавшего хорошие доходы с имений и хорошее жалованье по службе». Отмечается также, что должник «принадлежал к одной из лучших фамилий».
Зачем же Н.С
Лесков особое внимание уделяет положению должника и его семьи в обществе? Подчеркивая богатство и знатность франта, автор показывает, что именно из-за них старушка-помещица не смогла выиграть это «вопиющее дело», так и не добившись справедливости. Закон был на стороне героини, на что указывает «скорое и благоприятное» решение суда, однако, как показывает писатель, реальная жизнь отличалась от постановлений на бумаге
Полиции и другим приставам надоели бесчестные поступки франта, они бы рады были помочь старушке-помещице, но ни у кого не было полномочий «вручить должнику с распискою» определенный документ, поскольку он обладал «каким-то таким могущественным родством или свойством, что нельзя было его приструнить».
Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: в обществе, где царствуют богатые люди с влиятельными связями, правосудие бессильно, что приводит к тому, что общественные несправедливости становятся обыденностью.
С автором текста нельзя не согласиться. Из-за особого положения богатых и влиятельных семейств, которые чувствуют вседозволенность и безнаказанность, суд не всегда выносит справедливые решения, из-за чего бесчестные поступки становятся привычным явлением. Об этом размышляли в своих художественных произведениях многие отечественные писатели.
В романе А.С. Пушкина «Дубровский» показано несовершенство судебной системы. Из-за того что Кирила Петрович Троекуров был богатым и влиятельным человеком, ему удалось воздействовать на судебный процесс. С помощью Шабашкина, который «стращал и подкупал судей и толковал вкривь и впрямь всевозможные указы», Троекуров получил имение своего бывшего друга Андрея Гавриловича Дубровского, которому он после ссоры с ним хотел показать свое превосходство. Столкнувшись с такой социальной несправедливостью, лишившийся имения небогатый помещик Дубровский-старший заболел и вскоре умер.
Поднятая в тексте Н.С. Лескова проблема раскрывается и в «Повести о Шемякином суде». Думая, что в узлах убогого находятся деньги, судья Шемяка, желая обогатиться, выносил такие несправедливые приговоры, которые даже не подавались логике, выгораживая тем самым убогого. Через образ судьи Шемяки показано беззаконие, которое царило в судопроизводстве, корыстолюбие и продажность судей, которые вместо того чтобы искать справедливость, думали о собственном благополучии, из-за чего страдали обычные люди.
Таким образом, суд бессилен в обществе, где царят высокое социальное положение, деньги и связи, где, как следствие, несправедливости становятся обыденностью.
- Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка
- Вариант 1 Цыбулько ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс
Сочинение ЕГЭ по тексту Лескова
Многие писатели размышляли над причинами и последствиями такого явления, как чинопочитание. Надо сказать, что за этим понятием скрывается лицемерие и склонность постоянно примерять на себя те или иные маски. В предложенном тексте Н.С. Лескова поднимается проблема опасности такого чинопочитания.
Так, писатель рассказывает историю о том, как одна добродушная женщина помогла «великосветскому франту», попавшему в трудное положение. Неблагодарный человек обманул её доверие, не выплатил долг и не отвечал на письма. В результате героине приходится «хлопотать», чтобы добиться справедливости. Однако старушка сталкивается с рядом обстоятельств, затрудняющих достижение поставленной цели. К сожалению, люди, у которых есть определённые связи, зачастую остаются безнаказанными. У должника тоже было «какое-то такое могущественное родство или свойство, что нельзя было его приструнить, как всякого иного грешника». Мы видим, что чинопочитание может погубить другого человека и, как в случае с героиней Н.С. Лескова, оставить его без средств к существованию.
Кроме того, автор отмечает, что никто из вышестоящих лиц не мог помочь старушке, так как боялся возможных последствий: «…нужно было «вручить должнику с распискою» какую-то бумагу, и вот этого-то никто не мог сделать». Героине советуют прекратить хлопоты и смириться с обманом. Она сталкивается с подчёркнутым равнодушием, от неё отворачиваются или направляют к другим, более значительным чиновникам. Таким людям, которые не хотят разбираться в подобных ситуациях, чужды представления о чести и достоинстве.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга
Автор акцентирует внимание на том, что чинопочитание – это актуальная проблема, а бесчестные люди обманывают благородных людей, стремясь извлечь пользу для себя
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: люди готовы принять такое положение в обществе, при котором в любых обстоятельствах правым оказывается тот, кто имеет влиятельных родственников, а его неблаговидные поступки никак не наказываются законом.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Н.С. Лескова. Действительно, в обществе, где властвуют чинопочитание и связи, правосудие чаще всего оказывается бессильным. Вспомним главного героя повести Н.В. Гоголя «Шинель», который тоже пытался добиться справедливости, но в итоге остался ни с чем. Акакий Акакиевич умирает, но его призрак, срывающий чужие шинели, мстит всем тем, кто отвернулся от него в тяжёлую минуту.
Таким образом, опасность чинопочитания заключается в том, что люди перестают руководствоваться в своих поступках понятиями о чести и бесчестии, справедливости и несправедливости.
описание картины и история ее создания
Многие из нас знакомы с монументальными полотнами русского художника А. Иванова. Но есть среди его трудов картины, малоизвестные широкой публике. Одна из них — «Подвиг молодого киевлянина». Описание картины будет рассмотрено в данной статье.
Что изображено на полотне?
На картине художник в классической античной манере раскрывает перед зрителями образ молодого воина. Юноша полуобнажен, его тело едва прикрывает красный плащ. В руке он держит уздечку.
Рядом с главным героем художественного полотна изображено горячее и кровопролитное сражение: лежат на земле тела убитых воинов, видно, что вдалеке идет битва.
Многое может рассказать зрителям полотно «Подвиг молодого киевлянина». Описание картины говорит нам о том, что художник изображает какой-то важный момент в истории этого юноши.
Что же это за момент? Разберем его более подробно.
Сюжет произведения
Автор изображает событие, которое имело место в русской истории. Летописи рассказывают нам, что в 968 году русский город Киев подвергся страшной осаде печенегов. Защитить родной город было некому, потому что князь Святослав в это время находился в военном походе.
Киевляне бы погибли, если бы не смелый поступок одного из юношей. Он знал печенежский язык, поэтому, взяв в руки уздечку, смело пошел через печенежский лагерь к реке. Когда его окликали, спрашивая, куда он направляется, юноша отвечал, что идет на поиски своего убежавшего коня.
С помощью такой хитрости юноша добрался до реки, а оттуда смог отправиться к дружине князя и позвать ее на помощь. С помощью его поступка Киев был спасен.
«Подвиг молодого киевлянина»: описание картины и ее жанр
Данное полотно сегодня хранится в Русском музее
Зрители всегда обращают на него внимание, ведь выполнено оно в характерной манере романтизма
Следует отметить, что это достаточно ранняя работа художника. Написана она в 1810 году.
Тогда много силы и романтического восторга вложил в свое произведение молодой А. Иванов. «Подвиг молодого киевлянина» являет собой пример его ранних творческих исканий.
Смысл произведения заключается в характерной для художника убежденности в том, что человек, если он смел и уверен в успехе своего предприятия, может очень многое преодолеть.
Эта картина о любви к своему народу и любви к своей Родине, поэтому она всегда остается актуальной. Робкий юноша превращается в настоящего воина, который смог совершить подвиг и спас своих соплеменников.
Многое может рассказать нам работа «Подвиг молодого киевлянина», описание картины свидетельствует о ее художественной ценности.
Легенда 5. Ленин был агентом германского Генштаба
Делегация от РСФСР, прибывшая для подписания мирного договора, на вокзале Брест-Литовска. 1918 год
В начале июля 1917 года прокурор Петроградской судебной палаты предъявил Владимиру Ленину, Григорию Зиновьеву, Александре Коллонтай и некоторым другим большевикам обвинение в сговоре с агентами воюющих против России государств для ослабления армии и дезорганизации тыла. Позже, в сентябре 1918 года, администрация президента США Вудро Вильсона распространила серию документов, согласно которым Владимир Ленин (в то время он подписывался как Н. Ленин), Лев Троцкий и другие большевики выполняли указания Генерального штаба Германии.
Вердикт: это неправда.
Историки считают существующие доказательства связи большевистского руководства с агентами Германии неубедительными или сфабрикованными. Среди них — показания прапорщика 16-го Сибирского стрелкового полка Дмитрия Ермоленко. После возвращения из германского плена он сообщил, что во время переговоров в берлинском Генеральном штабе в апреле 1917 года вербовавшие его офицеры и генералы «упомянули фамилию Ленина, как лица, работающего от Германии и для Германии» Протокол допроса прапорщика 16-го Сибирского стрелкового полка Д. С. Ермоленко. 10–11 июля 1917 года // Следственное дело большевиков. Сборник документов в двух книгах. Книга 1. М., 2012.. Еще в 1917-м большевики указывали на то, что раскрытие подобной секретной информации при вербовке мелкого агента, сразу после перехода линии фронта отправившегося в российскую контрразведку, выглядит совершенно невероятным.
Кто такой Троцкий? Пять лекции Александра Шубина в «Радио Arzamas»
Что из себя представлял этот человек и какой была его судьба
Другой комплекс документов — серия перехваченных российской контрразведкой телеграмм, в основном связанных с базирующимся в Стокгольме коммерсантом, членом партии большевиков Яковом Фюрстенбергом (он же Якуб Ганецкий; партийный псевдоним — Куба). Проанализировав эти тексты, историк Семен Ляндрес пришел к выводу, что они не содержат доказательств финансирования большевиков немцами. В телеграммах о продаже карандашей (которые импортировались из Германии, а после начала войны стали в России дефицитным товаром) речь действительно шла о карандашах, в телеграммах о размере заметки для «Правды» — действительно о количестве строк, и так далее S. Lyandres. The Bolsheviks’ «German Gold» Revisited. An Inquiry into the 1917 Accusations. Pittsburgh, 1995.. Так называемое «дело большевиков» до суда, в связи с Октябрьским переворотом, не дошло, но материалы следствия — около 2500 печатных страниц — опубликованы, и убедительных доказательств связи большевиков с германцами они не содержат.
Доказать сговор Германии и большевиков также пытались с помощью сфабрикованных документов. Так, в феврале — марте 1918 года американский журналист Эдгар Сиссон купил в Петрограде более сотни бумаг о германо-большевистском заговоре, которые несколько месяцев спустя были опубликованы в США. На самом деле «документы Сиссона» изготовил писатель, автор приключенческих романов Фердинанд Оссендовский при помощи пяти пишущих машинок и печатавшей поддельные бланки типографии. В середине 1950-х, когда оригиналы документов нашли в сейфе Белого дома, американский дипломат Джордж Ф. Кеннан проанализировал плоды творчества Оссендовского и доказал подлог. А в начале 1990-х российский историк Виталий Старцев нашел дополнительные «документы Сиссона», перепроверил Кеннана и пришел к аналогичным выводам.
Известен один документально подтвержденный случай передачи германских денег большевикам до их прихода к власти. В августе 1917 года зарубежное бюро ЦК партии получило около 230 000 немецких марок от швейцарского социалиста Карла Моора, работавшего на правительства Германии и Австро-Венгрии. Однако деньги не добрались до Петрограда — бюро ЦК финансировало на них сентябрьскую международную конференцию социалистов в Стокгольме, в которой участвовали и противники войны из центральных держав, например председатель Независимой социал-демократической партии Германии Гуго Гаазе. Объединение противников войны по разные стороны фронта вряд ли входило в планы германского Генштаба. Хотя небольшая часть тех миллионов, которые Германия тратила на ослабление стран Антанты, доходила до большевиков, это не делало их германскими марионетками и никак не объясняет поддержку их лозунгов миллионами граждан России.
Проклятая картина
Оригинал портрета был написан в пятидесятые годы прошлого века. Согласно распространенной легенде, Джованни Браголину позировал его собственный сын. Художнику, чьи отцовские качества были весьма далеки от идеала, никак не удалось заставить отпрыска плакать, и тогда он принялся жечь спички прямо перед лицом мальчика. Страдавший от боязни огня ребенок тут же расплакался и накричал на родителя: «Да чтоб ты и сам сгорел!» Очевидно, тем самым юный натурщик неосознанно наслал на свой потрет проклятие.
Примечательно, что эта картина – самая известная из двадцати семи полотен Джованни Браголина, изображающих плачущих мальчиков. Живописец создал целую серию под названием «Цыганские дети», и все эти произведения искусства демонстрируют маленьких детей в слезах. Неизвестно, являются ли другие картины данной серии проклятыми, однако одно можно сказать с точностью: «Плачущий мальчик», о котором идет речь, не так прост, как может показаться на первый взгляд, и приносить в свой дом его репродукцию не следовало бы даже самым отъявленным скептикам.