Рождение художницы
Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Свободными были лишь ее руки. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. В больничной палате у художницы не было никакой натуры, кроме собственного отражения в зеркале. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
«Сломанная колонна», 1944
Фриде Кало удалось невероятное: уже в 30-х годах прошлого века она стала известной художницей, прославила свою страну и стала символом мексиканского сюрреализма. И все это несмотря на то, что ее судьба была полна драм и испытаний, а каждый день Фриды с юности проходил в боли: в детстве Кало перенесла тяжелую болезнь, а в 1925 году стала жертвой страшной аварии, которая отразилась на всей ее дальнейшей жизни и творчестве. В 1944 году здоровье художницы сильно пошатнулось — из-за поврежденного позвоночника ей пришлось в течение пяти месяцев носить стальной корсет, в котором было тяжело передвигаться и даже дышать. Несмотря на долге месяцы мучений, Кало продолжала писать.
Картина «Сломанная колонна» отражает страдания художницы в этот период. Вместо присущих ей ярких нарядов и цветов в высокой прическе — почти обнаженная и беззащитная фигура в корсете, вместо буйства растительности на заднем плане и обожаемых художницей обезьянок и попугаев — выжженная земля под грозовым небом. В теле Фриды видна рассыпающаяся ионическая колонна, а в кожу вонзается множество железных гвоздей. Картина стала олицетворением одиночества и боли художницы, но даже в ней она спрятала послание, дарящее надежду: в каждом зрачке Кало изображен крошечный белый голубь — символ мира. К слову, именно работа Фриды «Сломанная колонна» послужила вдохновением для Жан-Поля Готье при создании костюма героини Миллы Йовович, Лилу, для фильма «Пятый элемент».
Первая встреча с мужем
В Препаратории, когда Фрида была еще подростком, произошла её первая встреча с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, только что вернувшимся домой из Франции. С 1921 по 1923 Ривера работал в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Диего Ривере стукнуло 42 года, он уже дважды был женат и имел четырех детей.
Он был огромен и толст. Растущие клочьями волосы, выпученные от возбуждения или, наоборот, прикрытые набрякшими веками глаза. Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже. Там Диего, между прочим, оставил свою первую жену, русскую художницу Ангелину Белову, когда решил отправиться на помощь восставшему мексиканскому народу. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». А Фриде исполнилось 18. Во всяком случае, так она утверждала, начиная отсчитывать дни своей жизни от года великой мексиканской революции – 1910 года. В действительности, это было маленькое лукавство или начало легенды, которую Фрида Кало создавала вокруг своего имени всю жизнь.
Диего поразил детское воображение Фриды, она выслеживала его, дразнила «старым Фасто», старалась привлечь внимание и однажды, словно предвосхитив их общее будущее, заявила школьным друзьям: «Я непременно выйду замуж за этого macho и рожу от него сына». Диего же в то время пламенел от любви к рослой красавице Гуаделупе Марин, позже ставшей матерью двух его дочерей
Совместная жизнь
Это был вулкан, без преувеличения. Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, практически боготворила своего мужа, признавая его талант, но при этом позволяя себе указывать на огрехи в работе. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку, и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Справедливости ради стоит отметить, что на жену руку он не поднимал, хотя не брезговал подобными жестами ранее — одну из своих любовниц, что родила ему дочь, он чуть не зарезал. Вероятно, это связано с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фрида Кало, фото которой вы можете увидеть ниже, терзалась, страдала, но не прекращала любить.
Пять лет совместных плясок на пороховой бочке окончились шумным разрывом, однако жить отдельно друг от друга они так и не научились — через год сошлись вновь. Измены мужа продолжились, равно как и терзания жены. Стремясь хоть как-нибудь отомстить, художница тоже пустилась в разнос, пуская в свою постель как мужчин, так и женщин. Естественно, Диего рвал и метал, ведь, по его мнению, что Юпитеру доступно, не дозволено быку.
Роман с Львом Троцким
В январе 1937 года по приглашению своего друга Диего Риверы из Европы приехал опальный в СССР Лев Троцкий с супругой Натальей Седовой.
Художник тогда лежал в больнице с воспалением почек, и эмигрантов в порту Мехико встречала Фрида Кало.
Яркая и обаятельная супруга Диего с первого взгляда приглянулась революционеру в изгнании. Их флирт вскоре перерос в роман. Парочка не стеснялась жены Троцкого, при которой они говорили друг другу нежности на английском (Наталья не знала языка) и передавали фривольные записки в книгах.
Диего не подозревал об измене жены, а вот Седова быстро догадалась о влюбленности Троцкого. Биографы Кало считают, что она закрутила роман с революционером, чтобы отомстить Ривере за отношения с ее сестрой. Говорят, что при друзьях она называла Троцкого стариком и козлом и жаловалась, что он ей надоел. Их отношения закончились, когда Диего узнал о романе и выгнал супругов-эмигрантов из дома.
Революционер Лев Троцкий. Снимок сделан в полиции при оформлении документов, когда решался вопрос о предоставлении ему политического убежища. Репродукция Фотохроники ТАСС
Пабло Пикассо. Пикассо
Пабло Пикассо можно по праву назвать одним из самых удивительных и неподражаемых художников. Он всегда был разным, но всегда – шокирующим. Знаменитые картины Пикассо – это необыкновенный тандем традиционной живописи и оригинального искусства. Он настолько отдавался своим произведениям, что не замечал своего стилистического непостоянства. Да и не это главное в произведениях испанского живописца. Пабло Пикассо умело сочетал на холсте такие необыкновенные материалы как металл, камень, гипс, уголь, карандаш или масляные краски. Великолепный художник не останавливался ни перед чем. Возможно, поэтому картины Пикассо так удивляют своей эмоциональностью и смелостью.
Среди многообразия его работ особенно выделяются композиции с образами женщин. Здесь полотна художника поистине шокируют многообразием причуд и неординарных фантазий. Стоит вспомнить хотя бы « Девушку перед зеркалом » (1932). Использованные линии и цвета ещё раз доказывают известный факт, что Пабло Пикассо очень не любил женщин. Именно поэтому так часто в его работах они удивляли несуразностью образов и форм. Особенной нелепостью увенчалась героиня «Утренней серенады» (1942). Здесь Пабло Пикассо постарался, как никогда. Рассеченные и раздутые тела, раздробленный профиль, странные шляпы – бурлескные формы были любимыми для знаменитого художника. Именно поэтому яркие сюжеты, пугающие своей силой и огромной притягательностью, так часто использовались автором, и до сегодняшнего дня не сходят с вершин художественного мира. Все просто. Ведь подобные картины Пикассо вызывают у зрителей неподражаемые, чувственные эмоции. А что ещё нужно для художника, который искренне передавал на холсте всю свою натуральную, подчас шокирующую, жизненную сущность.
Фрида Кало мое рождение. Несчастная Фрида Кало: Как бисексуалка, пьяница и наркоманка стала всемирноизвестной художницей
Наркоманка и коммунистка. Гениальная художница и символ Мексики. Фрида Кало.
Сегодня ее картины висят в лучших музеях мира, а на аукционах продаются за миллионы долларов.
В 18 лет Фрида попала в страшную аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Итог – тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц, рёбер. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку.
Врачи спасли ее, год она провела в постели в ортопедическом корсете, но боль осталась навсегда. Невыносимые физические страдания вылились в гениальную и такую же больную живопись – некий автобиографический сюр-исповедь.
Фрида Кало “Мое рождение”.
Инвалидная коляска и гипс – вот почти постоянное средство ее передвижения и наряд.32 операции, долгие месяцы в больницах.
Специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Но жить хотелось.
В коляске она пробовала вальсировать, а на гипсе рисовала бабочек –«Я смеюсь над смертью, чтобы она не отняла то лучшее, что есть во мне…»
С 1944 года и до самой смерти в 1954-м Фрида вела дневник.Сорок лет он пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем был опубликован, мгновенно став бестселлером.
170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу:
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
«Диего-начало, Диего-мой ребенок, Диего-мой друг, Диего-художник, Диего-мой отец, Диего-мой возлюбленный, Диего-мой супруг, Диего-моя мать, Диего-я сама, Диего-это все.»
Любви великого мексиканского мачо она добивалась долго. Диего Ривера был старше на 20 лет, страшен, толст и обожаем женщинами. Список его любовниц не поддавался исчислению. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына.
Первое осуществилось – сексуальная хромоножка со слившимися бровями все-таки покорила сердце знаменитого живописца.
А вот страстная мечта о ребенке так и осталась мечтой, результат той аварии – три выкидыша и тяжелейшая депрессия, усугублявшаяся постоянными изменами Диего.
«Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»
Сам Ривера любил изображать себя в виде толстой жабы с чьим-то сердцем в руке.
– Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать, – говорил он.
В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей, и они с Фридой развелись.
Но уже через год поженились снова, жить без Диего Фрида не умела.
Правда, добропорядочной жены из нее не получилось. Он пила, курила, материлась, заводила романы, в том числе и лейсбийские.
Связь Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал.
Серп и молот. Рисунок Фриды на собственном гипсе.
Все потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды.
Фрида Кало и Лев Троцкий, 1939 год
«Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» – писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало.
Ривера вдруг страшно заревновал. Поговаривали, что если бы не ледоруб Меркадера, Троцкий бы точно умер мучительной смертью от тяжелой руки Диего.
Болезнь прогрессировала.
На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке. Улыбающуюся, с цветком в волосах и неизменной сигаретой.
Эту картину она написала за восемь дней до смерти. Viva la vida – «Да здравствует жизнь».
Солнечный арбуз рисовала уже лежа, с ампутированной ногой, приписав напоследок:
«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида»
13 июля 1954 года ее не стало.
И все-таки самые лучшие слова в дневнике Фриды, которые должны стать лозунгом для каждого, эти:
Дерево надежды, стой прямо!
Музей Троцкого в Мексике и памятные места
Дом-музей Льва Троцкого в Мехико
Дом Льва и Натальи был превращен в дом-музей, где немногое изменилось с их смертью. В доме есть множество работ революционера, фотографий, картин его статей и книг. Во дворе сохранились вольеры и курятник собственноручно построенный Львом Давидовичем. В клумбах и на приусадебной территории до сих пор выращивают редкие виды кактусов, продолжая начатое Троцким дело. Могила Льва и Натальи находятся во внутреннем дворе дома и скромно увенчаны серпом и молотом.
После смерти супругов здесь была оборудована экспозиция посвящённая жизни, работе, истории и деятельности Троцкого. На ней представлены газеты, статьи и заметки о значимых событиях из жизни революционера. В кабинете Льва Давидовича посетители могут ознакомится с самым дерзким и вызывающим трудом Троцкого – «Гангстер Сталин”. На годовщину смерти Троцкого здесь собираются его современные единомышленники и последователи. Туристов также привлекает это необычное место своей историей, интригой и культурной ценностью.
Последние годы
В Мехико ее также ждали плохие новости. Ривера потребовал развода, правда публично заявил, что «это вопрос юридического удобства и нет никаких сентиментальных, творческих или экономических причин». Несмотря на развод, они оставались друзьями: она продолжала управлять его финансами и перепиской
После развода художница написала картину «Две Фриды». Здесь изображены две ее личности. Одна — традиционная Фрида в тетуанском костюме, которая так нравилась Диего (справа), вторая — в свадебном платье в викторианском стиле. Обе они несчастны, поскольку любовь одной из них осталась в прошлом, а вторая обречена на жизнь без сердца. И обе они погибают, потому что главная артерия, связавшая их сердца, разрезана, хоть и схвачена хирургическим зажимом. С 1947 картина находится в Национальном институте изящных искусств в Мехико.
Две Фриды, 1947 год
В 1941 году работы Фриды были представлены в Институте современного искусства в Бостоне, а в следующем году она участвовала в двух громких выставках в Нью-Йорке. В 1943 году ее работы включили в выставки «Мексиканское искусство сегодня» в Филадельфийском музее изобразительных искусств и в галерее Гуггенхайма «Искусство этого века». В Мехико она также получила признание. Она выставлялась, принимала участие в художественных конференциях и получила должность преподавателя в школе для художников.
В 1950 году она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике, после которых испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов. Желание художницы включить в работы политическое измерение, принести пользу Революции, становится особенно явственным в картинах 1954 года «Марксизм даст здоровье больным», «Фрида и Сталин» и в незаконченном портрете Сталина. Утром 13 июля 1954 года медсестра нашла Фриду мертвой. По ее словам, Кало приняла больше таблеток, чем должна, и умерла от передозировки.
Ранние годы и творческий путь
Мексиканская художница Фрида Кало с ее фирменной монобровью и живыми цветами в уложенных наверх густых черных косах является одной из самых узнаваемых персон мира, несмотря на то, что ее трагический уход из жизни произошел еще в далеком 1954 году. Причина столь широкой известности заключается не только в богатом культурном наследии, оставленном художницей после смерти, но и в ее необычной биографии, где физическая боль и душевные страдания уникальным образом уживались с огромным счастьем и большой любовью.
Детство и полученные травмы
Многие знают Фриду как художницу, которая творила в стиле, свойственном ультрамодному в то время сюрреализму, хотя сама она отрицала этот факт, позиционируя себя в качестве мастера совершенно другого жанра. Страдания и боль — вот музы, вдохновлявшие Кало на написание своих шедевров, буквально пронизанных переживаниями и эмоциями, что чувствуется по сей день.
Можно даже сказать, что именно катастрофа и полученное при ней физическое увечье, произошедшие в ранней молодости талантливой художницы, стали причинами того, что она начала писать, причем преимущественно автопортреты, создавая один шедевр за другим. Однако не стоит забегать вперед, не осветив некоторые важные факты из биографии Фриды, которая появилась на свет 6 июля 1907 года в небольшом мексиканском городке Кайокан, расположившемся неподалеку от столицы Мехико.
Отец девочки Гильермо Кало имел немецкое происхождение, тогда как ее мать Матильда (в девичестве Кальдерон) была коренной мексиканкой с испанскими и индейскими корнями. Испытания маленькой Фриды, которая была третьим по счету ребенком в семье, начались еще в шестилетнем возрасте, когда ей не посчастливилось заболеть полиомиелитом, сделавшим ее хромой. Мало того, одна нога девочки деформировалась, став более худой, чем другая, из-за чего Кало была вынуждена всю оставшуюся жизнь носить длинные широкие юбки, маскировавшие увечье.
Однако это обстоятельство не только не сломало, но и, напротив, закалило будущую знаменитость, в подтверждение чего можно привести следующие несколько фактов из ее биографии:
- В подростковом возрасте девушка уделяла много внимания своей физической подготовке, посещая спортивную и многие другие секции и демонстрируя довольно неплохие результаты.
- Проблемы со здоровьем послужили поводом для того, что Кало, даже не подозревающая о своих талантах в живописи, решила посвятить дальнейшую жизнь изучению медицины. Итогом этого решения стало поступление в специальную подготовительную школу под названием «Препаратория», где на 2 тысячи учеников приходилось всего лишь 35 девушек, одной из которых стала Фрида. Благодаря своему эпатажному поведению и незаурядным умственным способностям, Кало смогла не только быстро освоиться в коллективе, но и собрать собственную группу единомышленниц.
- Именно в «Препаратории» девушке довелось познакомиться со своим будущим мужем и любовью всей жизни — Диего Ривера, который был намного ее старше. К тому времени Ривера уже нашел себя в искусстве, курируя школу подготовки по росписи. Однако на тот момент между ними не вспыхнуло пылких чувств, воссоединение этой знаменитой пары произошло гораздо позже.
Но самым роковым событием в жизни Фриды, полностью изменившим ее сознание и заставившем искать новые источники вдохновения, стала авария, в результате которой серьезно пострадал позвоночник, таз, ноги и плечо девушки. Произошло это 17 сентября 1925 года, ведь именно в этот день автобус, в котором ехала ничего не подозревающая юная Кало, столкнулся с трамваем, покалечив находящихся внутри людей.
Первые шаги в искусстве
После аварии тело Фриды Кало буквально собирали по частям, и несмотря на то что она выжила, травмы оказались очень серьезными. Целый год она была вынуждена пролежать в постели. Родители, братья и сестры не могли проводить много времени с травмированной девушкой, из-за чего она была вынуждена целые дни оставаться наедине со своими печальными мыслями.
Чтобы хоть как-то скрасить ее досуг, близкие прибили прямо над кроватью больной большое зеркало. Именно в этот период Кало впервые попросила отца принести ей кисти и бумагу. Увидев, что у дочери получается рисовать, Гильермо натянул холст на подрамник и расширил ассортимент кистей и красок. За всю жизнь Фрида написала более семидесяти картин, абсолютное большинство из которых — автопортреты.
Жизнь Троцкого в Мексике
Троцкий с обитателями дома Диего Риверо
По приезду в Мексику, Льва Троцкого и его жену Наталью Седову гостеприимно приняла семья знаменитого мексиканского художника Диего Риверы. Поскольку сам Диего находился в тот момент в больнице из-за воспаления почек, Льва и Наталью поселили в имении Фриды Кало – талантливой художницы и жены Диего. Она с другими единомышленниками Советского революциониста, провела встречу гостей в мексиканском порту, откуда на специальном поезде «Благородный» и направилась в Мехико. Прибыв в столицу, Троцкого и его жену встретил эскорт в сопровождении полицейских, который доставил их в пригород Койоакан, где гостей поселили в Лазурный дом Фриды Кало.
Стоит отметит, что сама Фрида Кало имела столь же темпераментный и бунтарский нрав. Ее талант и горячий нрав не оставили равнодушным к себе революционного вождя. В юности Фрида попала в страшную аварию, которая сделала ее инвалидом, из-за чего она хромала. Муж Фриды, как и многие талантливые и эмоциональные люди, руководствующиеся погоней за собственными желаниями и амбициями не отличался верностью жене и сама она имела нестандартные и низкие моральные нормы. Влюбленность Троцкого и амбициозность Фриды привели к тому, что между ними завязались романтические отношения, которые были недолговечны.
Наталья Седова не обладала знанием английского языка, поэтому неверность ее мужа не была выявлена ею сразу. Однако шло время, и близкие отношения между Троцким и Фридой были раскрыты. После откровенного разговора с женой, между Львом и Натальей супружеские отношения и совместная жизнь понесли значительный урон. Ими было принято решение начать раздельное жительство на неопределенный срок. Однако уже через несколько месяцев Лев начал направлять прямые и нежные письма своей законной жене, с целью раскаяния и восстановления семейных уз. После чего в июле 1937 года их семья восстановилась.
Жизнь Троцкого в конце 1930х годов
К концу 1930х годов финансовое положение Троцкого значительно ухудшилось. Троцкий имел огромный архив документов имеющих высокую историческую значимость, над собранием которого он работал долгие годы. В целях материальной поддержки для себя и жены, а также для сохранения документов в неприкосновенности, он решился продать часть архива Амстердамскому университету и Гарварду.
Семья жила за счет пера Троцкого, писал он много, но основным источником доходов стали его политические бюллетени, а также материальная помощь единомышленников из США. Дополнительным источником прибыли стали увлечения Троцкого разведением домашнего хозяйства. Уже в своем личном доме, который Лев и Наталья купили за едва собранные 17 000 песо, Лев Давидович занялся разведением курицы, кроликов и редких видов кактусов, которые он привозил с собой из разных уголков Мексики.
Троцкий много и усердно работал над политическими трудами, основным из которых был «Сталин”. Его статья «Сверхборджиа в Кремле” была направлена на обвинение диктатора в отравлении Ленина
Иосиф Сталин не мог не обратить внимание на заявления Троцкого и именно тогда данный факт послужил решающим фактором в решении о окончательной ликвидации революционера
Американский период
В США Диего рисовал фрески для фондовой биржи в Сан-Франциско и Калифорнийской школы изящных искусств. Как и в Мексике, в США Диего был знаменитостью, Фриду же знали только как его жену. В это время ее представили известным американским фотографам и художникам, в том числе Николасу Мюрею, с которым у нее завязался 10-летний роман.
Шесть месяцев в Сан-Франциско стали продуктивными для Фриды — она написала одну из самых знаменитых картин «Фрида и Диего Ривера». Это двойной портрет. На картине Фрида и Диего стоят держась за руки — это символ любви. В руках у Риверы палитра и кисть, потому что Фрида всегда восхищалась его талантом
В отличие от других работ, где много красок и разных сцен, в этой нет ничего, что могло бы отвлечь внимание от персонажей. Неожиданно для самой Фриды полотно оказалось на ежегодной выставке Общества женщин-художников — это был первый раз, когда ее работу представили публике
Фрида и Диего Ривера, 1931
После короткого возвращения в Мексику Кало с Риверой снова приехали в США в 1932 году, на этот раз в Детройт. В этот приезд Фрида уже бегло говорила по английски и не стеснялась общаться с прессой. В первый же день она сказала, что из них двоих она — лучший художник.
Многие аспекты жизни в США ей не нравились. Американцы в большинстве своем казались Кало скучными и черствыми. В письме к подруге Фрида писала: «Я видела здесь тысячи людей, которые испытывают самые ужасные страдания без еды и без сна. Ужасно видеть богачей, которые устраивают вечеринки ночью и днем в то время, как тысячи людей умирают от голода». В Детройте ее также возмущало, что некоторые гостиницы не принимали еврейских гостей.
В художественном плане год проходил хорошо. Кало стала пробовать новые техники, например, травления и фрески, стала делать упор на темы боли, хрупкости тела, человеческих страданий. Она пишет несколько картин в манере ретабло (мексиканские небольшие красочные картинки, нарисованные в благодарность святым). Среди картин, написанных в манере ретабло, — знаковые «Больница Генри Форда» и «Автопортрет на границе Мексики и США».
Больница Генри Форда, 1932 год
Автопортрет на границе Мексики и США, 1932 год
Первая нарисована после второго выкидыша. На ней Фрида лежит на больничной койке. Над животом держит три красные, как артерии, ленты. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, — это ребенок, потерянный при выкидыше. Над изголовьем кровати витает улитка — символ медленного течения неудавшейся беременности. Анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же, как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша — поврежденные при аварии позвоночник и таз. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка. Пурпурную орхидею, изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Вторая картина демонстрирует двойственное отношение Фриды к США. Кало изображает себя на пьедестале в виде живой статуи с флажком Мексики в руке. Ее фигура разделяет композицию на две части. Слева — родная Мексика, ее история и символы, включенные в круговорот природы. Справа — образ США, где царят машины, небоскребы, механизмы и дымят трубы.
И хотя ни одна из написанных в этот год работ не была представлена на выставках в Детройте, местная газета сделала интервью с Фридой, которе сниходительно озаглавили: «Жена мастера росписи балуется произведениями искусства».
Заключение
Мексика интересна для самых разнообразных категорий туристов со всего мира. Для кого-то эта удивительная страна настоящий райский уголок, кто-то желает изучить ее историю, архитектуру или же погрузиться в исследование известных и малоизвестных природных достопримечательностей. Однако, Мексика еще может поведать тайны жизни и смерти всемирно известных личностей, жизнь которых была неразрывно и на прямую связана с ней. Лев Троцкий, наш известный соотечественник некоторое время жил и был убит в Мексике. И эта удивительная страна до сих пор хранит память о нем. Обязательно посетите музей Троцкого во время своего посещения страны.