Вскоре в салон вышел пилот
Увидев его, женщина взбодрилась. Она расправила грудь и томно закатила глаза. Она была уверена, что сейчас пилот ее увидит и поставит всех на место. Но вместо этого мужчина спокойно попросил даму покинуть самолет.
Евгения обалдела. А пассажиры захихикали. Женщина злобно посмотрела на свою соседку. Она ожидала, что и бабка над ней сейчас будет глумиться. Но та продолжала молча ждать, пока все закончится, не отлипая от своего телефона.
— Вы понимаете, в чем здесь проблема? – мягко спросила Евгения, с надеждой глядя на пилота.
— Конечно, — улыбался тот. – Здесь есть один лишний пассажир, — и он посмотрел на бабушку.
Евгения уже готова была выразить ему скромную благодарность, но пилот взял ее за руку и повел к выходу.
— Мы не так друг друга поняли, — растерянно сказала Евгения.
Но пилот заверил женщину, что делает это только для ее удобства. Он выразил надежду, что на другом борту ей подберут лучших соседей. Евгения раскрыла рот от удивления, а пассажиры зааплодировали.
— Я должна лететь, у меня важная встреча, — стала более любезна она. – Я согласна долететь так как есть.
Но теперь все пассажиры были не согласны, а с ними и экипаж воздушного судна. Чиновницу вывели из самолета и передали прямо в руки правоохранителей. Ведь по ее вине был задержан рейс.
Депрессия и алкоголизм
Отсутствие режима дня, нарушения сна, чувство тревоги по поводу опасных для жизни ситуаций, конфликтные пассажиры или коллеги, непредсказуемые изменения в графике работе, разлука с близкими — всё это способствует хроническому стрессу и как следствие депрессии или алкоголизму. Поэтому крайне рекомендуется не забывать о себе, найти поддержку, как можно больше общаться с близкими и заниматься любимыми делами, а также спортом, хорошо питаться и спать достаточно. Если какой-то раздражающий фактор на работе можно изменить, то не стоит терпеть, а лучше обратиться к начальнику и всё с ним обсудить: от этого зависит ваше психическое здоровье.
В одном из исследований было показано, что у бортпроводников самоубийства случаются в 1,5 раза чаще, чем в целом в популяции. Смерть в результате алкоголизма также наступает в 2,5 раза чаще.
Вот некоторые симптомы алкогольной зависимости:
- вы пьёте больше, чем планировали,
- алкоголь вредит работе и отношениям,
- вы чувствуете вину после употребления алкоголя,
- ваши близкие или коллеги говорят вам, что вы слишком много пьёте.
Нормой для мужчин считается не больше 28 г чистого спирта в день, у женщин это 14 г. Зачастую справиться с алкоголизмом можно и самостоятельно, но всегда проще обратиться к наркологу, который облегчит борьбу с зависимостью.
Если вы часто думаете о смерти, это может быть тревожным признаком. Чувство беспомощности, безнадёжности, разрыв контактов с друзьями и семьёй, рискованные поступки, потеря интереса к вещам, которые раньше были значимыми, подавленность — всё это серьёзный повод обратиться к врачу.
Подошел стюард, тоже попытался договориться с пассажиркой, но та еще больше разозлилась
— Что вы со мной торгуетесь? – громко возмущалась она. – Мне мешает этот человек. Я задыхаюсь от ее запаха. Пересадите ее в другое место.
Бортпроводники растерянно смотрели друг на друга. Девушка даже незаметно принюхалась. От бабушки ничем не пахло. Женщина же продолжала утверждать, что от соседки чем-то несет.
— Извините, но мне кажется, что от вашей соседки нет неприятного запаха, — заметил бортпроводник. – Возможно у вас просто аллергия на что-то?
— Нет пахнет, — уверяла его Евгения.
Она вела себя довольно дерзко, стояла на своем и не собиралась уступать. Парень с девушкой специально принюхивались, но ничего необычного не обнаружили. Поинтересовались, что именно чувствует Евгения.
— Не знаю, — фыркнула она. – Запах старости, что ли. Мне неприятно сидеть в таком обществе.
Зачем пристёгиваться ремнями в самолёте и почему выключают телефоны?
Одно из первых объявлений, которое вы слышите в самолёте, — это требование отключить телефоны или перевести их в режим «В полёте». Делается это не просто так. Есть вероятность того, что помехи, создаваемые включенным телефоном, могут повлиять на работу приборов самолёта. Она очень мала, но всё-таки есть. Например, некоторые специалисты считают, что в 2000 году швейцарский самолёт упал из-за радиопомех, созданных телефонами и выведших из строя автопилот. Также имеет место и забота о вашем гаджете. Во время полёта вы всё равно никому не сможете позвонить, так зачем тратить заряд аккумулятора на попытки поймать связь?
Требования главного пилота самолёта пристегнуть ремни во время взлёта и посадки тоже нужно соблюдать неукоснительно. Всё исключительно ради вашей безопасности. При наборе высоты и снижении самолёт довольно ощутимо потряхивает, а значит, если вы не пристегнётесь, то имеете все шансы получить травму. Пристёгиваться нужно и во время полёта, если загорелось соответствующее табло. Чаще всего его включают во время входа в зону турбулентности, когда самолёт начинает раскачивать. Впрочем, бояться турбулентности не нужно. Пилоты прекрасно знают, как с ней справиться.
Что будет, если молния ударит в самолёт или в него влетит птица?
Последняя трагедия, случившаяся из-за попадания молнии в самолёт, произошла в 1963 году. С тех пор прошло уже больше 50 лет, и, разумеется, самолёты и их системы успели сто раз модифицировать. Так, в настоящее время благодаря бортовым радиолокаторам и множеству данных пилоты просто-напросто избегают попадания в грозовой фронт. Но если это всё-таки случилось, и в самолёт ударила молния, то пассажирам ничего не грозит. Вот что говорит об ударе молнии в самолёт пилот Патрик Смит:
Поэтому бояться, что вас пронзит разряд молнии, попавшей в самолёт, не нужно. Так же как и того, что он упадёт из-за птицы, попавшей в лобовое стекло или двигатель. Стекло в кабине пилотов отличается повышенной прочностью. Если в него попадёт птица (а такое случается только при наборе высоты, ведь на 9–12 тысячах метров пернатые не летают), то это грозит лишь небольшой трещиной и снятием самолёта с рейса.
Если же птица попадёт в турбину, то двигатель не прекратит работу, а лишь несколько потеряет в мощности. Обычно после такого полёт продолжается, но если повреждения высоки, то самолёт совершит вынужденную посадку в ближайшем аэропорту. К счастью, сегодня такие ситуации происходят редко, поскольку рядом со взлётно-посадочными полосами установлены отпугивающие птиц и животных системы.
Нарушения сна
Работа ночью грозит не только раком, но и нарушениями сна. Между тем, сон и режим дня очень важны для нормального функционирования организма (иммунной системы, обмена веществ, работы мозга и т. п.).
- Постарайтесь по максимуму сохранять режим дня и спать в одно время, когда это возможно.
- Сделайте так, чтобы во время сна в комнате было совсем темно: закройте плотно все шторы, подоткните щели между дверью и дверной коробкой, выключите или накройте часы со светящимся циферблатом.
- Если необходимо, используйте маску и беруши.
- Для качественного сна в спальне должно быть прохладно, матрас и подушка должны быть удобными.
- Не пейте кофе за 5 часов и алкоголь за 2–3 часа до сна (нередко спиртное используют как снотворное, что делать категорически нельзя, так как это приводит к зависимости и ухудшению качества сна).
- За 1,5 часа до сна не используйте телефон, планшет или компьютер.
Если при соблюдении этих правил есть трудности с засыпанием, обратитесь к терапевту или сомнологу. Хроническое нарушение циркадных (суточных) ритмов приводит к усталости, изменениям настроения, депрессии, травмам на работе.
Врачи в зоне особого риска
По статистике, 67% от общего числа сотрудников сферы здравоохранения — женщины, при этом они чаще работают на низких позициях. Так, доля женщин на должностях медсестёр, лаборантов, техников и ассистентов врачей может доходить до 75%. Это значит, что и профессиональным заболеваниям, связанным с медициной, чаще всего подвержены именно они.
Федеральное бюро статистики труда США подсчитало, что в 2020 году из более чем 390 тысяч случаев вирусных заболеваний, зарегистрированных у медицинских работников, 70,8% пришлось на женщин.
Ещё один профессиональный риск, которому подвергаются медсёстры, — травмы опорно-двигательного аппарата, вызванные поднятием и переноской тяжестей. Проведённое в Германии исследование показало, что некоторые медицинские работники переносят большие веса, чем те, кто работает на стройках. Ситуация усугубляется ещё и тем, что в сфере здравоохранения на низких позициях, как правило, работают женщины среднего и старшего возраста, которым сложнее переносить тяжести.
Кроме того, медицинские работники регулярно взаимодействуют с лекарствами, дезинфицирующими средствами и иными химическими веществами, что повышает риск развития аллергий и контактного дерматита, который возникает из-за постоянного контакта с химическими и раздражающими веществами. Кроме работников сферы здравоохранения, этому заболеванию подвержены уборщицы, сотрудницы сферы общественного питания, работницы химчисток, парикмахерских и маникюрных салонов.
Проблемы репродуктивной системы
Репродуктивная система женщин может испытывать негативное влияние разного типа.
К факторам, влияющим на репродуктивное здоровье, относят:
- Стресс.
- Химические вещества, а особенно — соединения, нарушающие работу эндокринной системы. Их насчитывается несколько сотен, к ним относятся, например, свинец, кадмий, диоксины, дифенил, растворители и смазочные материалы, фенол, фталаты и так далее.
- Нарушение циркадных ритмов — биологических «часов» организма. Оно происходит из-за работы в ночные смены, характерной для медицинских работников, сотрудников ресторанов и отелей, транспортной сферы, торговли.
- Поднятие тяжестей — оно может спровоцировать нарушения менструального цикла или вызвать преждевременные роды у беременной женщины.
- Сильный шум (громче 90 дБ) также может спровоцировать выкидыш или преждевременные роды. Согласно нормативам, если шум превышает 91 дБ — источником может быть строительная техника, — люди не должны подвергаться его воздействию дольше 2 часов.
Факторы, усугубляющие проблемы со здоровьем
Специалисты не только изучают влияние профессиональных рисков, но и выделяют социально-экономические факторы, которые делают положение работающих женщин менее устойчивым и могут в свою очередь влиять на их здоровье.
Значительное количество женщин, особенно в развивающихся странах, работает неофициально. Обычно это уборщицы, помощницы по хозяйству в частных домах, няни. Отсутствие трудового договора, стабильной заработной платы и медицинской страховки сильно усложняет заботу о здоровье и лечение профессиональных заболеваний.
Женщины продолжают выполнять большую часть домашних обязанностей, совмещая их с полноценной работой. Это не только сказывается на их психологическом состоянии, но может приводить к травмам и несчастным случаям
Так, исследователи полагают, что при анализе количества дорожно-транспортных происшествий с участием мужчин и женщин стоит обращать внимание на аварии, в которые женщина попала из-за спешки, везя детей в школу или на кружки.
Сохраняется неравенство в заработной плате между мужчинами и женщинами — женщины получают в среднем на 16% меньше мужчин. Это, а также дискриминация по половому признаку при назначении на руководящие позиции может влиять на психологическое состояние женщин и их самооценку.
Полезные статьи с опорой на надёжные источники и мнения лучших экспертов отрасли — в вашей почте
Рассказываем про создание безопасной среды на рабочем месте, удалённое здравоохранение, экстренную медицинскую помощь, обучение сотрудников, управление кадрами и многое другое.
Спасибо! Проверьте почту
Тогда Евгения стала говорить, что она занимает высокую должность, и может оставить наглую стюардессу без работы
— Вы бы тогда на служебном самолете летали, что мелочиться, — заметил какой-то мужчина.
— Не вам мне указывать, — огрызнулась на него Евгения. – А тебя уже завтра уволят, — снова переключилась на стюардессу она. — Как только этот самолет приземлится, я позвоню своим помощникам.
Самолет же еще не взлетел. Даже остановился, перестав выруливать на взлетную полосу. Многие пассажиры начали беспокоиться, и бортпроводники пошли всех успокаивать. А эта стюардесса все еще пыталась договориться по-хорошему с недовольной пассажиркой.
— Вы понимаете, что из-за вас задерживается взлет самолета? – сделала замечание она.
— Из-за меня? – зло улыбнулась Евгения. – Это из-за этого субъекта, — она тыкала на бабушку.
Женщины травмируются реже мужчин
Женщины реже мужчин страдают от несчастных случаев на работе. Так, в 2006 году в 15 странах Евросоюза количество серьёзных несчастных случаев на производстве составило 1 524 на 100 тысяч сотрудников-женщин и 3 856 на 100 тысяч сотрудников-мужчин (травма считалась серьёзной, если повлекла за собой лечение в течение трёх и более дней). В 2010 году эти показатели составили 973 и 2 089 случаев соответственно.
Разница становится ещё более заметной, если подсчитать несчастные случаи со смертельным исходом: в 1998 году в результате травм на работе погибли 345 женщин и 5 022 мужчины, в 2006 году — 135 женщин и 3 580 мужчин.
Такие результаты могут быть объяснены не только тем, что женщины ведут себя осторожнее мужчин и уделяют больше внимания технике безопасности, но и тем, что они могут занимать позиции, связанные с меньшим риском. Даже если мужчина и женщина заняты в сфере строительства, у сотрудницы может быть более безопасная работа, не связанная, например, с непосредственным нахождением на строительной площадке и близостью к тяжёлой технике.
Новообразования молочной железы и меланома
Некоторые исследования показывают, что у стюардесс несколько выше риск развития рака молочной железы. Учёные связывают это с работой ночью (эта вероятность также увеличивается у женщин, которые трудятся в ночную смену). Вероятно, дело в том, что приходится работать при искусственном освещении, это подавляет выработку гормона мелатонина, что повышает риски. Также, возможно, дело в ионизирующем излучении, которое на высоте немного выше, чем на земле.
За год члены экипажа подвергаются облучению в 1,5 раза большему, чем люди, работающие в ядерной энергетике.
По всей видимости, у бортпроводников выше риск развития рака кожи. Ионизирующее излучение, работа ночью, возможно, имеют значение в этом случае, но взаимосвязь до сих пор точно не установлена.
Как снизить свои риски развития рака?
Высыпаться, поддерживать нормальный вес, заниматься спортом, не употреблять алкоголь или хотя бы придерживаться нормы. Если есть возможность — кормить грудью больше года. Если в семье есть случаи рака молочной железы или меланомы, проконсультируйтесь с маммологом, он скажет, относитесь ли вы к группе риска в связи с генной мутацией.
Чтобы защититься от рака кожи, не загорайте, используйте солнцезащитный крем с защитой не меньше 15. В часы, когда солнце светит особенно сильно, оставайтесь в тени, надевайте одежду, которая прикрывает руки и ноги, носите шляпы с широкими полями, а также очки, которые блокируют ультрафиолет.
Раз в год проводите самоосмотр на предмет подозрительных родинок: асимметричных, больше 6 мм в диаметре, разноцветных, растущих, с неровными краями.
Как защититься от радиации?
Чтобы защититься от радиации, реже летайте на дальних рейсах, так как они проходят на большей высоте. Постарайтесь избегать и рейсов, маршруты которых пролегают через полюсы.
Зачем кислородные маски в самолёте?
Если вдруг случится разгерметизация кабины, то из отделения над сиденьем выпадет кислородная маска. Ею обязательно нужно воспользоваться. Причём сначала нужно надеть маску на себя, а уже после — на ребёнка, если вы летите с ним. Надевание маски занимает пару секунд, и ничего страшного с ребёнком за это время не случится. Но если вы запаникуете и сначала наденете маску на него, потеряв драгоценное время на увещевания, то вы рискуете потерять сознание.
Обычно кислородная маска рассчитана на 15 минут. За это время пилот успеет снизиться на такую высоту, где можно будет дышать без маски. Маски пилотов, кстати, рассчитаны на более длительное время использования, ведь командир воздушного судна ни в коем случае не должен потерять сознание во время пилотирования. А ещё использование кислородных масок — главная причина, почему пилотам запрещено носить бороду и усы. Из-за них маска неплотно прилегает к лицу, а это чревато проблемами, если кабина разгерметизируется.
Инструктаж пассажиров по технике безопасности перед полётом
Кто сажает самолёт: пилот или автопилот?
Многие думают, что во время полёта пилоты только и делают, что спят, положившись на автопилот. Нет, никто не позволит командиру воздушного судна и второму пилоту спать во время полёта. Даже если включен автопилот. Пилот Патрик Смит считает, что люди имеют весьма искажённое представление об автопилоте и о том, на что он на самом деле способен.
Сегодня пилоты проводят намного меньше времени, держа руки на штурвале. Это стало возможным благодаря автоматизированным системам. Но они вовсе не управляют самолётом. Это делает экипаж через эти самые автоматизированные системы. Им всё равно обязательно нужно указывать, что, когда и как делать.
Может ли самолёт сесть на автопилоте? Вполне. Но командир воздушного судна всё равно будет задавать нужные параметры для посадки и следить за работой автопилота. А ещё с пилотами постоянно связываются диспетчеры с земли. И если вовремя не ответить, то они поднимут тревогу. Так что просто включить автопилот и продрыхнуть весь полёт в кресле у пилота никак не выйдет. Можете быть спокойны, все системы самолёта всегда находятся под бдительным взором человека.
Еще:
- Студенческая драка, длившаяся двое суток
- Трудное детство Джини: 12 лет в запертой комнате
- А в вашем сердце есть окно? 7 удивительных фактов
- 10 зданий с ужасной историей
- Американские горки — это русские горки
А уже на следующий день ей позвонило начальство и удивило ее
Они узнали о происшествии в самолете, и попросили объяснений. Впрочем, объясняться было бесполезно. Сразу именно к ней предъявили претензии о неподобающем поведении. Евгения пыталась объяснить, что ничего плохого не делала, просто вежливо попросила поменяться местами. Но ей порекомендовали посмотреть видео, на которое прислали ссылку.
Евгения потеряла все свои аргументы. Глядя на запись из самолета, она не могла ничего сказать в свою защиту. Она поняла, что эта тихая бабка, пока все вокруг выясняли отношения, просто тайком ее снимала.
— Вот ведьма, — сквозь зубы процедила Евгения.
Ее отдых был испорчен, а на работе из-за этого случая началось разбирательство. В итоге чиновницу уволили с госслужбы, которой она прикрывалась и пугала всех.
ПРЕПЯТСТВИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
По мнению участников нашего опроса (57.2%), самое значимое препятствие к использованию
ВРТ – их высокая стоимость (). Далее следуют такие факторы, как неуверенность в успешном результате (45.6%) и
сложности получения квоты (44.9%). Более трети респондентов испытывают боязнь, что
ребёнок может родиться больным, пятая часть респондентов не знает, куда обратиться
за подобной помощью. Существенное значение имеет и согласие (несогласие) супругов
в этом вопросе. Настораживает значительная доля респондентов, затруднившихся с ответами.
Так, 39.2% не могут сказать, за или против использования ВРТ их супруг(а). Чаще других
отмечали нежелание супруга/супруги использовать ВРТ жители Башкортостана и Татарстана
(48.0% и 37.5% соответственно), что ещё раз подчёркивает противоречивое отношение
к данной теме в массовом сознании. Религиозные и этические соображения играют роль
в качестве барьера для использования ВРТ для 12.6% респондентов (максимальное значение
показателя – в Ставропольском крае и Республике Татарстан). Мотивы, связанные с влиянием
негативного общественного мнения (в частности, родственников), а также влияние религиозных
норм на принятие решения об использовании ВРТ занимают весьма незначительное место
в структуре причин отказа от них.
Таблица 6.
Причины отказа от ВРТ в случае бесплодия, % от числа респондентов, состоящих в зарегистрированном
браке или имеющих постоянного партнёра и желающих воспользоваться современными репродуктивными
технологиями
Причины | Московская область |
г. Москва | Вологодская область |
Волгоградская область |
Ставропольский край |
Республика Башкортостан |
Республика Татарстан |
Нижегородская область |
Свердловская область |
Среднее по опросу |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Не знаю куда обратиться | 4.8 | 9.5 | 22.2 | 25.0 | 17.7 | 16.0 | 17.6 | 46.2 | 25.9 | 22.1 |
Трудно получить квоту на бесплатную процедуру | 36.9 | 36.8 | 26.9 | 32.5 | 48.5 | 62.4 | 45.5 | 76.9 | 45.3 | 44.9 |
Высокая стоимость процедуры | 47.6 | 42.8 | 34.6 | 51.3 | 61.8 | 70.9 | 64.8 | 84.7 | 64.8 | 57.2 |
Супруг(а)/партнёр(ша) против использования этой процедуры | 5.0 | 23.8 | 11.5 | 25.6 | 26.4 | 48.0 | 37.5 | 23.1 | 13.2 | 21.9 |
Родные против использования этой процедуры | 5.0 | 9.5 | 7.7 | 25.0 | 20.0 | 24.0 | 21.9 | 23.1 | 7.7 | 15.7 |
Нет уверенности в результате | 23.8 | 33.4 | 23.0 | 62.5 | 37.2 | 44.0 | 41.2 | 53.9 | 35.9 | 45.6 |
Опасение родить больного ребёнка | 25.0 | 42.8 | 30.7 | 55.0 | 42.9 | 32.0 | 40.6 | 30.8 | 41.5 | 36.2 |
Велика вероятность рождения двойни (многоплодных родов) | 20.0 | 23.8 | 3.8 | 27.5 | 25.7 | 28.0 | 21.9 | 30.8 | 9.6 | 20.0 |
Религиозные, этические соображения | 5.0 | 9.5 | 11.5 | 7.5 | 20.0 | 12.0 | 18.8 | 15.4 | 15.1 | 12.6 |
Проблемы с получением квот (оценка значимости проблемы составила 2.08 балла по 4-балльной
шкале для россиян в целом и 1.87 балла для москвичей) и с оплатой стоимости процедуры
(2.47 балла и 1.87 балла соответственно) в регионах страны стоят более остро, чем
в столице. Для москвичей основными причинами, которые мешают нуждающимся использовать
современные репродуктивные технологии, выступают отсутствие уверенности в результате
(значимость 2.08 балла по 4-балльной шкале) и боязнь, что ребёнок может родиться больным
(2.06 балла); затем уже следуют трудности с получением квоты и высокая стоимость процедуры.
То есть в столице на первых местах стоят психологические проблемы, сомнения в результативности
ВРТ.
Тот факт, что бо́льшая часть респондентов рассматривает в качестве барьера на пути
использования ВРТ высокую стоимость этой процедуры, может свидетельствовать о недостаточной
информированности населения: люди не знают, что процедура ЭКО с 2013 г. финансируется
в том числе и за счёт средств обязательного медицинского страхования. Так, в 2007
г. пациенты оплачивали 98.1% всех циклов экстракорпорального оплодотворения, в 2016
г. – 61.4%, в 2017 г. – 55.9%. В 2017 г. зачатие с помощью ЭКО 84.5% новорождённых
было оплачено по системе ОМС [].
А у Татьяны Валентиновны родился второй правнучок
Дети пригласили ее в гости. Любимую бабушку всегда отправляли бизнес-классом. Берегли пожилую женщину. В тот день она возвращалась домой, и просматривала фото, которые сделала.
И что, что за 80 перевалило? Она бабушка современная, а при Союзе работала в фотоателье. С развитием технологий студии позакрывались, но Татьяна Валентиновна любимое дело не бросала. Фотоаппарат всегда был, как только телефоны появилась – сразу же обзавелась. Конечно, фото и видео не проблема было для нее сделать. Правнучка и всю родню сама фотографировала, а в самолете рассматривала, вспоминая приятные моменты.
А тут эта недовольная соседка. Пожилая женщина сначала не поняла, чего она так возбудилась. А потом просто молча наблюдала за ее истерикой и незаметно снимала эту сцену на телефон.
Ближайшие пассажиры тоже проявили внимание к этой бабушке
Но ничего маргинального в ней не заметили. Пожилая женщина, которой на вид было лет 80, выглядела весьма прилично, как для своего возраста. Не расфуфыренная крашенная старушка, в душе считающая себя молодой девушкой; не убого одетая бомжиха, от которой хочется держатся подальше. Просто аккуратненькая седая женщина в опрятной одежде. К слову, от нее совсем ничем не пахло, даже приторными парфюмами.
Татьяна Валентиновна все это время спокойно сидела, периодически заглядывая в свой телефон.
— Уберите эту вонючую бабку от меня! – решительно заявила Евгения.
Стюардесса вежливо не соглашалась это сделать, объяснив это тем, что других мест нет. Женщина вытянула шею, рассматривая салон самолета. Она была уверена, что стюардесса лжет.
Впрочем, в бизнес-классе она не увидела свободных мест. Но это ее не остановило.
— Слышишь, ты, — она грозно посмотрела на девушку. – Это должно сидеть в конце самолета, — Евгения брезгливо кивнула на бабушку.
Кто-то из пассажиров тоже начал возмущаться, но уже на недовольную истеричку. А девушка спокойно выдержала ее взгляд и, не переставая улыбаться, еще раз повторила, что в этом воздушном судне нет свободных мест, даже в конце самолета.
Солидная женщина подошла к своему месту и озадаченно посмотрела на бабушку, сидящую у окна
От возмущения она не могла вымолвить ни слова, только как рыба – открывала рот и вдыхала воздух, как будто задыхалась. Со стороны могло показаться, что ей плохо.
Татьяна Валентиновна, обратив внимание на даму, решила, что ей нужна помощь. — Вам плохо? – взволнованно спросила пожилая женщина
— Вам плохо? – взволнованно спросила пожилая женщина.
Евгения выдохнула и посмотрела на номер места, а потом на свой билет. Бабушке ничего не ответила, а поспешила обратиться к бортпроводнику.
— Что этот человек делает на моем месте? – женщина тыкала билетом чуть ли не в лицо молодому стюарду.
— Сейчас разберемся, — улыбнулся тот, проверяя билет пассажирки.
Потом стюард вежливо объяснил пожилой женщине, что она заняла не свое место. Татьяна Валентиновна извинилась и вышла на проход.
Дискриминация и домогательства влияют на психическое здоровье
Исследования показывают, что женщины чаще мужчин сталкиваются с психологическими проблемами. Как правило, они вызваны дискриминацией на рабочем месте, пренебрежительным отношением со стороны коллег, словесными и физическими оскорблениями, сексуализированными домогательствами. Так, в 2010 году 6,9% женщин заявляли, что подвергались дискриминации на рабочем месте (против 5,6% мужчин), 4,4% рассказали о случаях травли и домогательств (против 3,9% мужчин). Женщины, работающие в сфере обслуживания, встречаются с этими проблемами почти в два раза чаще, чем те, кто занят в промышленности. Сексуализированным домогательствам чаще всего подвергаются работающие в офисе женщины в возрасте до 30 лет. Форма трудоустройства тоже имеет значение: о случаях нежелательного внимания со стороны коллег-мужчин заявляли 5% сотрудниц, работающих по срочным трудовым договорам, против 2% женщин с бессрочными контрактами.
Исследователи отмечают: дополнительной проблемой является то, что женщины не всегда могут заявить о случаях неподобающего поведения со стороны клиентов и коллег и исправить ситуацию, потому что иногда это — часть их работы. Так, например, сотрудницам общественного транспорта приходится взаимодействовать непосредственно с пассажирами и принимать на себя их гнев в случае поломок, опозданий и иных неудобств.
Всё это сказывается на здоровье. Установлено, что люди, которые подвергаются вербальному и физическому насилию, чаще сталкиваются с депрессией и стрессовыми расстройствами. Более того, дискриминация и пренебрежительное отношение на рабочем месте ведут к отсутствию мотивации, потере уверенности в себе, снижению самооценки и повышению раздражительности.
Тем временем самолет стал выруливать на взлетную полосу
Чиновница занервничала еще больше. Лететь почти 3 часа
Все это время ей придется терпеть такую соседку? Женщина больше не могла сдерживаться, снова подняла руку, обращая на себя внимание
Бортпроводники, проверив всех, сами уже готовы были занять свои места. Евгения отстегнулась и, небрежно переступив бабушку, вышла на проход. К ней поспешила подойти стюардесса.
— Что-то случилось? – вежливо спросила она. – Сейчас нельзя покидать свои места.
— Вы можете отсадить от меня этого человека? – попросила Евгения, показывая на бабушку.
Стюардесса озадачилась. Татьяна Валентиновна приподняла очки, удивленно поглядывая на свою соседку.
— Извините, она вам доставляет какие-то проблемы? – поинтересовалась стюардесса.
— Конечно, это же бизнес-класс, — невозмутимо заявила женщина.
Бортпроводница пыталась объяснить, что ее соседка купила билет в бизнес-класс и имеет полное право здесь лететь. Претензий Евгении она не понимала. А недовольная женщина продолжала настаивать на том, что старушка не может здесь сидеть.
Почему в самолётах нет парашютов?
Многим аэрофобам было бы спокойнее, если бы на борту самолёта имелись бы парашюты. Мол, в случае аварии ими можно было бы воспользоваться и спастись. Но держать на борту парашюты невыгодно и неэффективно. Они лишь перегрузили бы самолёт.
К тому же, пользоваться парашютом умеет далеко не каждый человек. Это не так просто, как показывают в фильмах. Более того, это даже может быть опасно. Человека во время прыжка вполне может затянуть в двигатель. И даже обученным пилотам и стюардессам парашюты не выдают, чтобы у них не было соблазна бросить всё на произвол судьбы и спастись самим в случае катастрофы. Их задача в такой момент — успокоить пассажиров. Особенно тех, кто лишился своих запасов спиртного в ручной клади во время досмотра.
Как только самолет приземлился, Татьяна Валентиновна выложила видео в сеть
Кто бы мог подумать, что скромная бабушка имеет достаточно подписчиков, чтобы ее видео быстро разлетелось по сети. Люди любят проколы чиновников. Возмущений было много. У Евгении не было шансов на реабилитацию
Она была не такой уж важной персоной, чтобы ее кто-то прикрывал. Лишилась своей работы в один миг
Поэтому в любой ситуации нужно оставаться человеком. Можно потерять деньги, работу, друзей, но не свое лицо. Рассчитывать на то, что все сойдет с рук, прикрываясь своим материальным положением, может только глупец. Сегодня ты на коне, а завтра – под конем. Совершая какой-то поступок, нужно думать не о своем эго, а о благополучии других.
Евгения любила свое высокое положение, она им везде кичилась, для нее каждое упоминание своей должности было моментом славы. Но в итоге все сливки ее славы непроизвольно собрала пожилая женщина, выложившая видео в сеть.
Репродуктивные проблемы
У стюардесс могут быть проблемы с зачатием из-за нарушения режима дня: сбивается менструальный цикл и овуляция. У бортпроводниц также несколько повышен риск выкидыша. Но не во всех случаях, а если женщина в первом триместре:
- Провела на работе больше 15 часов в то время, когда обычно спит.
- Подверглась воздействию солнечных космических лучей (всплеск радиации). Однако это случается нечасто: стюардессы застают такие события в небе раз в несколько лет.
- Выполняла много тяжёлой физической работы, в том числе стояла больше 8 часов в день и наклонялась больше 25 раз в день.
Раньше к профессиональным заболеваниям стюардесс и стюардов относили хронический бронхит и другие респираторные заболевания. Это было связано с тем, что на борту разрешалось курить, и пассивное курение приводило к различным заболеваниям. Однако сейчас такой проблемы уже нет.
Для записи на консультацию к врачу в медицинский центр «ПрофМедЛаб» звоните по телефону +7 (495) 120-08-07.
Дама победно прошествовала на свое место у окна
Пожилая женщина еще раз извинилась, и села рядом.
— Никогда не понимала этих обозначений. Что у окна, что здесь, мне без разницы, — вздохнула она, пристегивая ремни.
Евгения удивленно смотрела на соседку, которая, как ни в чем ни бывало, умостилась в кресле, достала свой телефон и принялась рассматривать фото.
Дама, снова начинала задыхаться от возмущения. Она с надеждой посмотрела на удалившегося бортпроводника. Неужели так и должно быть? Почему здесь продолжает находиться эта бабушка? И что за халатность в работе? Почему у нее не проверили билет? Это же наверняка ошибка.
Но никто кроме нее не волновался по этому поводу. Уже все пассажиры прошли в самолет, и бортпроводники ходили по салону, проверяя ремни и багаж.
Женщина хотела привлечь к себе внимание, и приподняла руку. Стюардесса как раз проходила мимо, но именно в этот момент отвернулась к другому пассажиру
Евгения попыталась смириться с этой ситуацией, даже попробовала ровно подышать, как практиковала на йоге, но возмущение просто выпихивало воздух из груди наружу.
В итоге самолет взлетел с задержкой, и без одной слишком наглой пассажирки
Евгении потом озвучили сумму ущерба, который она должна возместить. Женщине пришлось устроить скандал еще и в аэропорту, но это ничего не дало. Ей сказали, что есть инстанции, которые устанавливают правила, а есть исполнители. Так вот они, как исполнители, выполняют свою работу.
Евгении пришлось брать другой самолет и помалкивать, чтобы не спровоцировать еще один скандал.
А важная встреча у нее была своя личная, опоздание не привело ни к какой трагедии, только на душе было мерзко. Из-за какой-то бабки ей пришлось краснеть перед целым самолетом. И в бизнес-классе она разочаровалась. Нет там нормальных условий, всякая нищета и туда пролазит. Приличным людям приходится ущемлять свои права.
Конечно, она никому не собиралась звонить, чтобы уволили эту наглую стюардессу, она просто запугивала ее. Обычно, когда узнают, что Евгения госслужащая, то проявляют большее уважение.