Пошлый экземпляр журнала Мурзилка, о котором все слышали, но никто не видел
В журнале «Мурзилка» никогда не публиковали пошлые загадки, о которых была сложена одна из легенд.
Журнал «Мурзилка» был очень популярен среди школьников. Многие утверждали, что видели так называемый запрещенный номер издания, который поступил в продажу, но был повсеместно уничтожен.
Так как какой-то хулиган разместил в нем пошлые загадки. Наверняка, люди старшего поколения помнят эти стишки, которые распевали почти в каждом дворе, и которые цитировать не стоит — слишком они фривольные.
Маскируясь под детские загадки, они представляли собой ни что иное, как откровенную пошлость. Главное, было заявить, что этот номер держал в руках, листал, разглядывало. А стихи то и так все знали, об этом можно было не беспокоиться.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что подобного выпуска «Мурзилки» в природе не существовало. А стишки были, скорее всего, результатом народного творчества.
Их повторяли и дети, еще не совсем понимая, в чем тут дело, и взрослые, во время застолья, чтобы повеселить друг друга.
Красная фотопленка, раздевающая людей
Фотографировать людей на красную пленку, способную «раздеть» человека на фотографии — это из области фантазий.
Очень популярна была легенда о красной фотопленке. От нее приходили в ужас все девчонки, которых пугали одноклассники. Суть была в том, что существовала такая пленка, после съемки на которую на фотографиях люди оказывались без одежды.
Мол, это такая специальная красная фотопленка, которую привезли из-за границы. И стоит она так дорого, что и сказать нельзя. Ходили также сплетни, что голые люди на фото появляются после съемки на сверхсекретный военный фотоаппарат.
Что один мальчик украл его у своего отца-разведчика, спрятал, и теперь вовсю пользуется в своих корыстных целях. В другой интерпретации это был не мальчик, а специальный агент, засланный из другой страны. Зачем ему фото голых людей, не уточнялось.
Многие мальчики просто брали фотоаппарат (ту же «Смену») и фотографировали девочек, заявляя, что именно на красную пленку.
Проверить правдивость слов было невозможно, потому лучшим решением для школьниц становилась игра в прятки — чтобы никто не сфотографировал. Мало ли, это правда?
Смартфон как спасение от одиночества
В течение нескольких недель после встречи с Денэм я обнаружила, что меня преследует идея Харриса. Я задумалась — что означала для моего поколения цифровая миграция?
Мне всегда казалось, что в моем детстве невозможность внезапно связаться с кем-либо была скорее препятствием, чем бонусом. Это также объясняет, почему сейчас я никак не могу научиться пользоваться пультом дистанционного управления телевизора. Свои праздные летние дни я проводила в саду, разглядывая лица в облаках.
Но в какой-то момент со мной случилось (как и у большинства детей в 80-х годах) множество культурных потрясений. В среднем у меня стало гораздо больше экранного времени, и огромное количество часов было потрачено впустую за повторными просмотрами неудачных комедийных сериалов. Я провела у экрана больше времени, чем мои собственные дети, играя в Pac-Man на нашем Commodore 64. И все это, пока моя мама — домохозяйка, которой неоткуда было ждать помощи, — едва успевала накрывать на стол. Должно быть, для сегодняшнего ребенка гениальность мультиков киностудии Pixar или архитектурная многогранность Minecraft является лучшим способом провести дождливый день?
Фото: unsplash
Я начала исследовать то, что выделило мое поколение из всех других — правда ли утратили мы детскую наивность? Действительно ли мы лишились детства? Тогда я с удивлением обнаружила, что многие нейробиологи, киберпсихологи и технические специалисты по этике, которые проводят свою жизнь, размышляя о культурных и моральных последствиях цифровой революции, пришли к выводу, что в моем поколении есть что-то особенное, в воспоминаниях нашего общего «аналогового» прошлого.
Дело не в том, что цифровые иммигранты умнее или талантливее, чем цифровые уроженцы, которые появились после нас. Похоже, что наша уникальность заключается в том, что мы являемся последними представителями вымирающей породы. По сути — мы живые, дышащие сосуды, вмещающие в себя человеческий опыт, который в скором времени будет утерян.
— Кем бы ты предпочла быть, очень бедной с множеством друзей или супербогатой, но вообще без друзей?
Этот гипотетический вопрос недавно задал мне 11-летний приемный сын. Для меня ответ был легким.
— Бедной и с друзьями, — ответила я. — В конечном итоге, одиночество намного хуже бедности.
Сын не согласен.
Он популярный ребенок. Его лучшие друзья — группа мальчиков, с которыми он познакомился еще в начальных классах. Когда им предложили выбрать, хотят ли они вместе посмотреть фильм или провести два часа, играя в Fortnite и дистанционно взаимодействуя друг с другом через гарнитуру, ребята без промедления выбрали игру. Это потому, что для цифровых уроженцев, таких, как мой приемный сын и его товарищи, общение в интернете иногда даже предпочтительнее, чем общение вживую.
На свой 11-й день рождения он получил свой первый смартфон, и это выглядело так, будто мы вручили ему ключи от волшебного портала в утопическую параллельную вселенную. В принципе, так и было. Мы обеспечили его комфортом, который был чужд как для меня, так и для моего мужа — ощущением того, что твои друзья всегда рядом. Отсутствием одиночества.
Машины-локаторы, которые отыскивали тех, кто смотрит западные фильмы
Согласно городской легенде по городам ездила черная «Волга» с номерным знаком ССД, в которую заманивали доверчивых детей.
В восьмидесятые годы появились первые видеосалоны. Многие из них были нелегальными. Люди с любопытством посещали такие заведения.
И вскоре появились страшилки, в которых говорилось о машинах со специальными радарами.
Мол, ездят такие «локаторы» по городам и подмечают, где, в каком доме, в какой квартире люди «крутят» на видеомагнитофоне какой-нибудь запрещённый к просмотру капиталистический фильм.
Якобы, когда такое нарушение обнаруживалось, немедленно вырубали электроэнергию. Это делалось для того, чтобы застигнутый врасплох зритель не смог вытащить видеокассету из магнитофона и спрятать ее подальше.
Но не только локаторы согласно байкам ездили по городам. Еще существовала черная «Волга» с тонированными окнами. В нее хитростью заманивали детей и увозили неизвестно куда. А номер машины имел буквы «ССД», что расшифровывалось как «смерть советским детям»!
Ходили слухи, что по городам ходят злобные иностранцы, которые дарят детям жевательные резинки и конфеты, предварительно спрятав в них ядовитые вещества, лезвия или битое стекло.
Основой для такой легенды, возможно, была так называемая холодная война. А жвачка — какой советский школьник не мечтал о ней, особенно об импортной, в красивом фантике с яркими рисунками и с забавным вкладышем.
Не только вкусняшками пугали школьников, а еще и джинсами. Речь о том, что иностранцы реализуют фарцовщикам джинсы, которые заранее специально заражены венерическим заболеванием.
Еще один вариант: в заднем шве зашит пакет с блохами, которые после стирки вылезают и приносят хозяину джинсов огромные неприятности.
Полиция может сразу проследить звонок
В фильмах, каждый раз, когда полиции приходится выслеживать звонок, им для этого нужно заставлять человека говорить достаточно долго.
Но это не соответствует действительности уже с 70-х годов, когда мобильные операторы перестали прибегать к операторам и коммутаторам и стали использовать электронные переключающие устройства. Та же технология, которая позволяет идентификатору звонящего абонента определить звонок, также позволяет полиции узнать, откуда идет звонок.
Мобильные телефоны работают немного по-другому, так как они не привязаны к определённому месту. Но даже в этом случае полиция может сразу выследить телефон, в котором активирован GPS.
Но даже без GPS, полиция может воспользоваться вышками сотовой связи, чтобы прибегнуть к методу триангуляции. И хотя в фильмах и сериалах показывают, что этот процесс происходит почти мгновенно, он может занять до получаса, хотя связь может длиться всего секунду, прежде чем начнется этот процесс.
Никогда не стоит вводить лекарство прямо в сердце
В «Криминальном чтиве» и «Скале» герой фильма выживает благодаря тому, что ему ввели лекарство прямо в сердце. Хотя внутрисердечные инъекции существуют, к ним практически не прибегают, так как существует множество способов ввести лекарство без смертельного риска.
Введение лекарства в кровоток человека через вену является довольно эффективным методом его распределения, так как кровь циркулирует по всему телу меньше, чем за минуту.
Введение препарата прямо в сердце, может доставить лекарство мгновенно, но оставить дыру в сердце. Это может привести к смертельному кровотечению, а также увеличивает риск перфорации легкого, что тоже может быть смертельным.
Хотя инъекция через вену не выглядит также эффектно, как удар в грудину, она гораздо безопаснее.
Страшилка «Старый подвал»
В одном доме был старый подвал, куда никому не разрешали заходить. Однажды туда зашел мальчик и увидел, что там, в углу, в клетке сидит страшная, обросшая женщина.
Потом узнали, что во время войны ее поймали немцы и кормили только человеческим мясом. Она привыкла и каждую ночь находила себе новую жертву.
Красное пятно
Одна семья получила новую квартиру. А там было красное пятно на стене. Его не успели замазать. И вот утром девочка видит, что мама её умерла. А пятно стало ещё ярче.
На другой день ночью девочка спит и чувствует, что ей очень страшно. И вдруг она видит, что из красного пятна высовывается рука и тянется к ней. Девочка испугалась, написала записку и умерла.
«Главная проблема интернета — это электричество»
— Интернет-среде характерна короткая память: она быстро поднимает волну популярности на одно, а затем столь же быстро ее замещает чем-то другим. На ваш взгляд, не влияет ли это на человека в том отношении, что он утрачивает опыт взаимодействия с большой традицией прошлого, которая, в частности, дает это ощущение причастности к некоторой общности, с которой мы начинали наш разговор, — к воспроизводству большой человеческой культуры?
— На самом деле, главная проблема интернета, если говорить с этой точки зрения, — это электричество. Электричество можно отключить. И нельзя исключить того, что оно будет отключено. Именно поэтому все авторы до сих пор так беспокоятся на счет издания своих книжек.
Если мы посмотрим на то, что такое культура вообще, то обнаружим, что культура — это в первую очередь «культивирование». То есть изначально это сельскохозяйственный термин. Культивирование человека — это процесс, который он проходит через усваивание некоторого пласта традиций. Здесь же мы видим, что механизмы передачи традиций становятся все менее устойчивыми и все более эфемерными.
— В том отношении, что цифровой файл можно навсегда удалить всего лишь одним «кликом»?
— Да. Например, пирамиды и глиняные таблички — это довольно устойчивые носители для передачи информации о культуре прошлого. Пергамент — уже менее устойчивый носитель. Бумага — еще хуже. А уже электричество — тем более. Если оно исчезнет, то исчезнет все, что оно в себе хранило. Таким образом, мы видим, как историческая и культурная память становятся все менее устойчивыми.
Эта проблема уже обсуждается всеми: определенная нервозность по отношению к этой нестабильности существует. При этом ясно, что попытки сохранить все на «облаке» проблематичны. Во-первых, потому что это очень дорого. А во-вторых, потому что это очень вредно в экологическом отношении.
Индустрия 4.0
Беспилотники и нейроинтерфейсы: какие решения облака сделают реальностью
Поэтому реакцией на эту нервозность стало то, что люди все чаще обращаются к музеям или библиотекам: они становятся запасным резервуаром культурной памяти — местом, где эта культурная память оказывается защищена от экспансии «цифры». Тем более, что традиционные хранилища не отравляют атмосферу — они значительно более экологичны.
Собственно, именно с возникновением интернета начались активные процессы музеефикации. Голливуд никогда особенно не интересовался своей историей, а сейчас он строит музеи, открывает мастерские по реставрации и по сохранению своего наследия. И эти процессы происходят сейчас повсюду. Создается впечатление, что начался масштабный компенсаторный процесс музеефикации неэлектронных носителей, чтобы хоть как-то компенсировать этот страх перед полной деменцией культурной памяти.
Одежда со смертельной заразой
Вот уж чего боялись в СССР, так это джинсов, заражённых сифилисом! Среди молодёжи Советского Союза ходили истории о том, что кто-то купил у фарцовщиков джинсы, а потом заболел ЗППП. А некоторые якобы заразились вшами или блохами. Кто знает, может, эту легенду распространили, чтобы искоренить фарцовщиков?
Про купальники из-за границы тоже ходили страшилки в СССР. Мол, наденет девушка такой купальник, а он возьмёт и растворится в воде — какой конфуз! Но, конечно же, таких купальников никто не видел. Однако советские модницы всё равно с настороженностью относились к иностранному купальному белью.
Еще:
- Маяковский — первый пиар-менеджер новой России
- Откуда появилось выражение «затрапезный вид»?
- Как граф Шереметьев стал мальтийским рыцарем
- Запрещённые имена: как нельзя было называть детей на Руси?
- Всего 40 лет назад все эти жутко радиоактивные предметы использовались в повседневном обиходе!
Сектанты-маньяки в местах бывших храмов
С приходом советской власти церкви и религия в целом оказались под запретом. Храмы и молитвенные дома разрушались, а на их месте возводились дома культуры, дворцы пионеров, театры и прочие заведения, предназначенные для окультуривания населения.
Именно так на месте известнейшего Собора Христа Спасителя в столице появился плавательный бассейн.
Чтобы запугать советских граждан и окончательно отбить у них желание посещать уцелевшие храмы, общественными деятелями распространялась информация о сектантах-маньяках. Якобы под видом церковных общин орудуют сектанты, которые являются опасными религиозными фанатиками, разрабатывающими планы мести советским гражданам за запрет их организаций.
Страшилка «Кровавые цифры»
В одной школе был старый двор. Однажды пришёл в него гулять 4 «А» класс. Учитель не разрешал далеко от него уходить, не объясняя причины. Но две девочки и два мальчика смогли убежать вглубь двора. Так как двор был огромный, учитель ничего не заметил.
Ребята проскользнули в самый тёмный уголок двора и увидели чёрную дверь. На двери были написаны кровавые цифры 485 и 656. Дети попытались открыть дверь и она поддалась. Они вошли в страшную комнату и увидели ужасное зрелище. Везде в комнате валялись кости и черепа. Вдруг дверь захлопнулась. А на двери появились цифры 487 и 658, из которых лилась кровь.
Голубые занавески
Девочка играла с подружками на улице. К ней подошла женщина и сказала: «Никогда не покупай голубых занавесок. Они приносят горе». Но девочка рассмеялась и убежала.
На следующий день девочка с бабушкой пошли в магазин, бабушке очень понравились голубые занавески. Девочка забыла про запрет, и занавески были куплены. Когда их повесили в спальне, все увидели на них небольшое черное пятно. Бабушка пыталась отстирать его. Ночью раздался крик.
Бабушку нашли мертвой, а на шее у нее были отпечатки черных пальцев. Девочка вызвала милицию. В квартире устроили засаду. Наступила ночь. Девочка, дрожа от страха, зашла в бабушкину спальню. Из пятна высунулась черная рука и потянулась к ее горлу. Милиционер выстрелил в пятно, и оно стало красным. Это были заколдованные занавески той женщины, которая предупреждала девочку об опасности.
Антистрашилки
Жёлтое пятно
В одной квартире на потолке появилось желтое пятно. Мама увидела его и умерла от страха. На следующий день пятно стало больше. Папа увидел его и тоже умер. И старшая сестра умерла. А мальчик пошел на чердак и увидел, что там маленький котенок лужу делает.
Чёрное фортепьяно
Купили девочке черное фортепьяно. Села играть мама девочки, и вдруг вылезает из него черная, мохнатая рука и говорит: «Дай мне денег.» Отдала она все деньги. В другой раз села играть бабушка. Вдруг вылезает рука и опять просит денег. В третий раз села играть девочка и опять вылезает рука и просит денег. Девочка побежала и вызвала милицию. Милиция приехала, открывает крышку, а там сидит Карлсон и говорит (плачущим голосом): «На печенье хватит, на варенье хватит, а на пряники не хватит».
Гвоздь в полу
У одной девочки умерла мама. Перед смертью она ей сказала: «Дочка, когда будешь мыть пол, не выдергивай из пола гвоздь, а то случится большая беда». Однажды девочка стала мыть пол и поцарапала об гвоздь руку. Она рассердилась и выдернула гвоздь. И тут раздался звонок в дверь. Девочка пошла открывать дверь и увидела соседа. Он ей сказал: «Ты зачем вытащила гвоздь из пола? У нас люстра упала».
Гроб на колёсиках
Девочка была дома одна. Вдруг по радио стали передавать: «Девочка, к тебе едет гроб на колесиках. Он едет по твоей улице. Он приближается к твоему дому. Он подъезжает к твоему подъезду. Он въезжает на лестницу. Он поднимается на твой этаж. Он около твоей квартиры». Раздается звонок в дверь. Девочка открывает дверь и ударяет молотком по гробу на колесиках. Оттуда вылезает скелет и говорит: «Ну вот, опять новую тачку сломали!»
Про кефирчик
В семье умер дедушка. Приходит покойник ночью и говорит бабушке: «Дай мне кружку крови» Она дала ему и умерла. На следующую ночь он попросил у отца. Тот ему дал и тоже умер. Таким образом умирают и мама с дочкой. А сын положил вместо себя робота, а сам лег под кровать. Ночью пришел дедушка и стал просить крови, а робот отвечает: «Кефирчику не хочешь?»
Кап-кап
Спит семья ночью. Вдруг слышат — на кухне что-то капает. Папа пошел на кухню и не вернулся. Мама пошла и не вернулась. Старший брат пошел и тоже не вернулся. Маленький мальчик остался один
Осторожно, дрожа от страха, он пошел на кухню. И видит..
что семья кран заворачивает.
Память больше не нужна?
В течение многих лет на научном поприще велись споры, оказывает ли длительное использование интернета вредное воздействие на деятельность человеческого мозга — в частности, на развивающийся мозг детей. Шли бесконечные «дебаты по поводу экранного времени», которые создавали все больше неточных выводов при отсутствии точных доказательств.
Но этой весной World Psychiatry (медицинский журнал, освещающий исследования в области психиатрии. — Прим. ред.) опубликовал результаты широкомасштабного международного исследования, которые, возможно, сместили баланс в пользу цифровых скептиков. Международная группа исследователей, работающих с большой выборкой независимых и контрольных групп, тестируемых по двум различным методам (МРТ-визуализация головного мозга и наблюдение за поведением), обнаружила убедительные доказательства того, что длительное использование интернета вызывает «острые и устойчивые изменения в нескольких аспектах когнитивных способностей», которые в итоге могут привести к долгосрочным изменениям мозга, влияющих на продолжительность концентрации внимания, памяти и социальных взаимодействий.
Доктор Джозеф Ферт, нейроученый из Манчестера, руководил исследованием. Он поделился со мной, что, хотя человеческий мозг интерпретирует онлайн-общение во многом так же, как и живое общение (отличная новость для одиноких супербогатых отшельников), другие когнитивные функции слабеют. Например, по его словам, мозг довольно быстро приспосабливается к тому, что интернет является своего рода внешним банком памяти. Со временем это приводит к сокращению нашей собственной «функции трансактивной памяти» — в том умственном процессе мозга, при котором вся приобретенная информация сортируется, обрабатывается, хранится или восстанавливается как мысленный образ.
— Проблема с интернетом, — пояснил доктор Ферт, — состоит в том, что наш мозг, кажется, быстро осознает, что он существует. Тогда мозг начинает извлекать данные только из внешних источников.
Это было бы хорошо, если бы мы могли полагаться на информацию в интернете так же, как мы полагаемся, скажем, на Британскую библиотеку. Но что происходит, когда мы подсознательно передаем сложную когнитивную функцию ненадежному онлайн-миру, грешащему искажениями, которым манипулируют капиталистические интересы?
— Что происходит с детьми, рожденными в мире, где трансактивная память больше не задействуется как когнитивная функция? — спросил он.
Классические страшилки
Красное пятно
Одна семья переехала в новую квартиру. Все было хорошо, только на стене в комнате было красное пятно. Вот легли все спать. Вдруг из пятна вылетела рука и задушила папу. На следующую ночь красная рука задушила маму. Дети очень испугались. Они решили не ложиться ночью спать. Как только стемнело, рука показалась из пятна. Она была красная и светилась. Она полетала по комнатам, не нашла детей и вернулась в пятно. Утром дети позвали милиционера. Он пришел и выстрелил в пятно из пистолета. Оно тут же исчезло. Но когда милиционер пришел домой, на стене он увидел красное пятно…
Красные сапожки
Одной девочке купили красные сапожки. Продавщица сказала, что их можно одевать только по праздникам. Но девочка решила пойти с подружками гулять и одела красные сапожки. Девочка домой не вернулась. Ночью ее мама открыла дверь. Она открыла и увидела на полу красные сапожки.
Чёрные занавески
Однажды мама девочку послала в магазин купить розовые занавески. Но дочка купила черные занавески. Дома мать повесила их, и они легли спать. И вот ночью занавески заговорили, обращаясь к отцу: «Отец, вставай!». Он встал. «Надевай тапочки», — он надел. «Подойди к столу». Он подошел, и занавески удушили его. То же они сделали с матерью и братом. Осталась одна дочь. Занавески говорят: «Дочь, вставай!» – она лежит. «Одевайся!» – она только встает. «Иди к столу!» Она одевается. Занавески и не удушили ее.
Старое пианино
Жили-были мать, отец, сын и дочь. Дочь говорит: «Мам, мам, купи мне пианино». Мать раз – купила ей пианино в магазине. Она ночью стала играть. Играет, играет, руки такие протягиваются: раз – задушили. На другой день стал брат играть. Руки показались: раз – тоже задушили. На следующий день отец стал пианину разбирать. Разобрал: там руки на иголках волшебные висели. Отец их взял, изломал и выкинул. Пошли в магазин отдавать пианину. Смотрят – а эта старуха, продавец, без рук.
Зелёная пластинка
Жила одна девочка. Когда у нее умирала бабушка, то сказала ей: «Не включай зеленую пластинку». Но девочка не послушалась, и, когда дома никого не было, включила пластинку. И голос с пластинки запел: «Бегут, бегут по стенке Зеленые глаза. Сейчас они задушат, Да, да, да!» Потом в дверь позвонили, и девочка выключила пластинку. Она открыла дверь, и вошла мама без одной руки. На следующий день все повторилось, и мама пришла без двух рук. Потом без ног. Мама сказала девочке: «Теперь ты погибнешь сама. Не включай зеленую пластинку». Но девочка все равно включила опять. Пластинка еще не кончилась, как девочка услышала звонок в дверь. Она посмотрела в глазок, но никого не увидела. Девочка открыла дверь. На пороге стояли Зеленые Глаза. Они сказали: «Ты не послушалась мать и теперь погибнешь». И они задушили девочку.
Чёрные башмачки
Одна девочка пошла с мамой в обувной магазин. Ей там понравились черные башмачки. Мама купила ей башмачки, но сказала, что если она умрет, пусть девочка черные башмачки не надевает. Скоро мама у девочки умерла. Девочка забыла и один раз надела черные башмачки. Ночью ее мама пришла и задушила девочку.
Таинственный пирожок
Старуха продавала пирожки с мясом. Однажды у одной женщины пропала дочь. Милиция долго искала ее, но не нашла. А когда мать купила у старухи пирожок с мясом, то обнаружила в мясе ноготок своей дочери. Она сообщила об этом в милицию. Милиция произвела обыск в доме старухи и обнаружила подвал, в котором стояли большие мясорубки.
Синие ногти
Одна учительница носила на одной руке всегда перчатку. В этом городе рассказывали, что по ночам летают синие ногти и всех душат. Эта учительница говорит одному мальчику: «Если хочешь увидеть синие ногти, выйди ночью, но спрячься за угол сарая». Ночью ногти летят, увидели его и задушили. Мальчика нашли. В школу пришла милиция и спросила у учительницы, кто велел мальчику выйти ночью. Она говорит: «Я». Тогда ей велели снять перчатку и увидели у нее синие ногти. Ее сразу забрали в милицию.
Страшилка «Черный гроб»
У одного мальчика была старшая сестра-комсомолка. И вот как-то раз просыпается он ночью и видит: поднимается сестра с кровати, руки вперёд вытянула и с закрытыми глазами вышла в окно. Мальчик думает: куда это она? и вышел следом, а сестра идёт себе через помойку, не сворачивая, и вот – заходит в чёрный лес. Мальчик – за ней. Потом смотрит – а в этом чёрном лесу стоит чёрный дом. А в этом чёрном дому – дверь, и за ней – чёрная комната, в которой стоит чёрный гроб с белой подушкой. Сестра в него легла, полежала минут восемь, потом встала и, как ни в чём не бывало, вышла вон и вернулась домой спать. А мальчику тоже захотелось попробовать, как оно в гробу лежится, он и остался. Лёг в гроб, а встать не может. Пролежал он так сутки, и вот – ночь наступила, и в комнату заходит его старшая сестра-комсомолка: глаза закрыты, руки вытянуты, в зубах – учётная карточка. Мальчик просит из гроба: «Сестричка! Сестричка! Забери меня отсюда!», — а она не слышит ничего, гроб закрыла, заколотила крышку серебряными гвоздями, потом снесла его в подполье и закопала большой совковой лопатой прямо в землю. Вот. Сестра после всех этих дел ничего, конечно, не помнила и вышла замуж за негра, а мальчик помер, наверное.
Читать страшилки на ночь:
- ➩ Мини страшилки для детей
➩ Другой мир
➩ Игра у реки
➩ Мод на Minecraft
➩ Позвонила на свою и чужую голову.
Дефибрилляторы не запускают остановившееся сердце
Часто в фильмах можно увидеть драматический момент, когда чье-то сердце останавливается, и медсестры или врачи хватают электроды дефибриллятора, потирают их друг о друга и с их помощью в мгновение возвращают пациента к жизни.
Дефибрилляторы приносят пользу, но не когда человек уже мертв. Устройство действует, когда у человека может произойти остановка сердца и сердце бьется несогласованно. При этом на кардиомониторе линия будет не прямая, а прыгающая, как будто у сердца «припадок». В этой ситуации дефибриллятор играет важную роль, так как он заново запускает систему и выводит из этого состояния.
Пугалки
Отдай мой палец!
У одного мужчины умерла жена. На пальце у нее осталось кольцо, которое никак не могли снять. Тогда муж отрезал перед похоронами ей палец. По ночам к нему стал приходить призрак. В первую ночь муж спрятался под одеяло. На второй день произошло то же самое. На третью ночь она тихо подошла к нему и заорала: «Отдай мой палец!».
Черное-черное….
Однажды черной-черной ночью на черном-черном кладбище открылась черная-черная могила. Из нее вышел черный-черный покойник и пошел в черный-черный дом на черной-черной улице черного-черного города. Зашел в черный-черный подъезд, открыл черную дверь и вошел в комнату, в которой спала маленькая девочка. Он подошел к ней и сказал: «Отдай мое сердце!»
Старуха на кладбище
Ехал по ночной дороге таксист. Вдруг видит – старуха стоит. Остановил шофер машину и посадил старуху. Она попросила довезти ее до кладбища. Таксист довез ее. Старуха вышла и попросила подождать. Сидит шофер, час ждет, два ждет, три ждет. Нет старухи. Наконец она пришла. Все лицо, руки, одежда у нее были в крови. А сама она облизывалась. У шофера кровь в жилах остыла. Дрожащим голосом он спрашивает: «Ты что, бабушка, кровь сосала у мертвецов?… (выдерживается пауза) «Да!»
Жуткие малярийные комары
В СССР долгое время ходила байка, что если собрать кило сушёных комаров, можно получить большие деньги. Но только не малярийных! Комаров с большими крыльями и длинными ножками дети страшно боялись. Хоть они и просто были другим видом привычных всем комаров. В советские времена в народ ушла страшилка о насекомых-монстрах, выпивающих всю кровь. Якобы на БАМе находили обескровленных рабочих со следами комариных укусов.
Была и другая страшилка. Согласно ей, малярийных комаров в СССР завезла иностранная разведка. Зачем? Конечно же, чтобы заражать советских граждан СПИДом! Поэтому от большекрылых комаров убегали всей компанией, а взрослые, собрав волю в кулак, убивали насекомых.