Пропажа самолета Латам-47 с исследователем Руалем Амундсеном
Норвежец Руаль Амундсен получил знаменитость за свои полярные исследования. Его жизнь была насыщена разнообразными событиями и путешествиями, а история всех полетов могла бы составить несколько томов. Он первым добрался до Южного полюса, перебрался через Северо-западный морской путь и многократно летал над Арктикой.
24 мая 1928 года Умберто Нобиле вылетел на своем дирижабле «Италия» из Шпицбергена и планировал долететь на полюса. Когда он возвращался, машина обледенела. Результатом стала страшная катастрофа, из-за которой экипаж оказался на дрейфующих льдах. Для поиска пропавших срочно была организована специальная группа, которую и возглавил Руаль Амундсен, несмотря на плохие отношения с Нобиле.
Полярнику был выделен гидроплан «Латам» с продвинутым оборудованием. Он вылетел из аэропорта 18 июня, направившись к острову Медвежий, рядом с которым должна была находиться потерпевшая бедствие экспедиция. Спустя два часа связь с самолетом была потеряна. Вскоре была отправлена вторая группа, которая должна была отыскать следы Амундсена, но найти удалось лишь топливный бак и поплавок, вынесенные на берега Норвегии. Считается, что весь экипаж из пяти человек погиб. Нобиле же был спасен другой экспедицией.
7.
Она говорила: «Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер».
Первая попытка взлететь оказалась неудачной — шасси не выдержало веса самолета, лопнула покрышка. Самолет чудом не взорвался. Но это не остановило Амелию.
В мае 1937 года вместе со штурманом Фредом Нунаном она вылетела из Лаэ — городка на побережье Новой Гвинеи. Полет был длительным и очень опасным: пилотам предстояло найти в Тихом океане крошечный островок после 18 часов безостановочного полета. На острове Эрхарт уже ждали пресса и официальные лица страны. Самолет должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту… Но этого так и не произошло.
Последний полёт Эмилии Эрхарт
Эмилия Экхарт — значимая фигура в истории авиаперелётов. Это первая женщина в одиночку перелетевшая через Атлантический океан на самолете. Достижение зафиксировали в 1932 году, на заре эпохи авиастроения. А пятью годами ранее Экхарт стала в принципе первой женщиной-пилотом, преодолевшей такое расстояние.
Эмилия Эрхарт стала ярким примером для других женщин и настоящим светочем аэронавтики. Но это не всё, чем она известна. С ней связана трагическая и таинственная история.
Фото: из открытых источников
В 1937 году Эркхарт после долгой подготовки подняла в воздух свой двухмоторный самолёт Lockheed Electra и отправилась в кругосветный полёт. Всё шло хорошо, пока судно не достигло центральной части Тихого океана — там связь с женщиной прервалась. Предполагается, что она высадилась из-за неисправности или потерпела крушение на одном из необитаемых островов, однако никакого подтверждения этой теории нет.
Бесследное исчезновение женщины можно объяснить тем, что она вместе с самолётом ушла на океанское дно. Однако история примечательна тем, что это приключилось со знаковой личностью, и прецедент был одним из первых.
Пропажа Boeing 707 над Тихим океаном (1979 год)
Вечером 30 января 1979 года из Международного аэропорта Нарита в Токио вылетел грузовой Boeing 707−323С бразильской авиакомпании Varig, следовавший в Лос-Анджелес. Примерно через 20 минут после взлета экипаж во главе с очень опытным командиром (налет более 23 тыс. часов) связался с японским диспетчером и сообщил, что полет проходит в штатном режиме. Следующий запланированный сеанс связи должен был состояться спустя 40 минут, однако в эфир больше так никто и не вышел. На протяжении целого часа диспетчеры пытались установить связь с рейсом, а затем дали сигнал тревоги. Поиски самолета, в которых задействовали авиацию и несколько десятков судов, продолжались на протяжении восьми дней, но никаких следов катастрофы найдено не было. Спасатели не смогли обнаружить ни обломков, ни масляных пятен от топлива, как правило, остающихся после крушения.
Пропавший самолет перевозил несколько десятков картин известного японско-бразильского художника Манабу Мабе общей стоимостью более $1 млн. Именно с этим грузом была связана одна из версий исчезновения «Боинга» — якобы тот стал объектом атаки коллекционеров, охотившихся за полотнами. Впрочем, против этой теории говорит тот факт, что ни одну из «похищенных» картин так и не нашли даже спустя почти полвека после инцидента. Согласно другой версии, Boeing 707−323С был сбит советскими ВВС, так как якобы перевозил в США не картины, а детали истребителя МиГ-25, угнанного тремя годами ранее в Японию летчиком-перебежчиком Виктором Беленко. Однако боевая машина была передана обратно Советскому Союзу еще 1976 году. Сторонники наиболее правдоподобной версии пропажи бразильского самолета предполагают, что экипаж стал жертвой медленной разгерметизации кабины, в результате чего потерял сознание и не смог подать сигнал бедствия. Boeing 707−323С на автопилоте продолжил лететь в заданном направлении, пока после выработки топлива не рухнул в Тихий океан на огромном отдалении от зоны поисков.
Над тихим океаном исчез Lockheed L-1049, перевозивший солдат
16 марта 1962 года была запланирована транспортировка американского военного персонала и солдат, передислоцирующихся из Калифорнии в Южный Вьетнам. Для этого использовался крупный авиалайнер Lockheed L-1049, который легко преодолевал большие расстояния и обеспечивал высокий уровень комфорта пассажирам, зарегистрированный компанией Military Air Transport Service для ВС США.
Самолет вылетел в назначенный день с авиационной базы Трэвис в Калифорнии и направился к территориям Вьетнама. На борту находилось 96 пассажиров и 11 членов экипажа. Курс полета не был прямым, так как самолету требовалась обязательная дозаправка. Поэтому первой точкой для посадки стал остров Гуам, где ему наполнили топливные баки. После этого самолет должен был залететь на Филиппины для еще одной дозаправки и последующего полета до Вьетнама. Но на середине пути от Гуама связь с ним прервалась.
После нескольких попыток установить связь с лайнером было решено начать поисковые работы. Масштабная операция проводилась в западной части Тихого океана и задействовала более тысячи человек. Но результатов она не дала – не было найдено ни одного обломка. Позднее появилась информация от танкера Lenzen, что его экипаж видел яркую вспышку в небе примерно в то же время, когда пропала связь с самолетом. Большинство исследователей склоняются к версии, что у лайнера был неисправен двигатель, но многие до сих пор уверены в диверсии или внезапном нападении с применением ракеты.
Трагическое исчезновение Амелии Эрхарт на Lockheed Electra
Амелия поднялась на самую большую для женщин высоту, составляющую 4300 м, пролетела из Англии до США, а также стала первой женщиной и вторым летчиком, сумевшим перелететь всю Атлантику.
В 1937 году она решила совершить на самолете кругосветное путешествие. Такое рискованное дело вызвало бурю интереса. 17 марта на старте произошла авария, но Амелия от своей задумки не отказалась. Вылет был перенесен на 20 мая. В тот день все прошло по плану и на Lockheed Model 10 Electra Амелия вместе со штурманом по имени Фред Нунан полетела в кругосветное путешествие.
К июлю они долетели до Японии и должны были дозаправить самолет на острове Хауленд, на котором по специальному указу президента создали взлетно-посадочную полосу. Сесть на крошечный клочок земли Амелии должен был помочь корабль береговой охраны, с которым они связались. Но почти сразу контакт прервался, а самолет так и не появился на горизонте. Для поисков был привлечен американский морской флот и береговая охрана, но не было найдено никаких следов.
Официальная версия гласит, что Амелия и Фред не смогли найти остров и упали в океан, так как у них закончилось топливо. Некоторые высказывают мнения, якобы их взяли в плен японцы или они уехали жить в США, сменив свои имена. TIGHAR, занимающаяся историческими самолетами, вела свое расследование. Компания пыталась доказать, что Амелия приземлилась на необитаемый остров и оставалась там в изоляции, пока не погибла. Но такие сведения не получили точных подтверждений, хотя и были представлены доказательства в виде костей и женских вещей.
Исчезновение Гленна Миллера
Гленн Миллер — знаменитый американский джазовый музыкант и композитор, основатель всемирно известного оркестра.
Гленн Миллер был одним из тех деятелей культуры, которые оказывали активную поддержку армии США во Второй мировой войне. Со своим оркестром он выступал среди американских солдат, расквартированных в Великобритании, а после вторжения союзников в Нормандию и освобождения Парижа коллектив должны были перебазировать на континент. Гленн Миллер вылетел в столицу Франции 15 декабря 1944 года на легком одномоторном Norseman C64, чтобы подготовить условия для выступления, но Ла-Манш не смог преодолеть.
Самолет с музыкантом бесследно исчез над проливом, и поиски не смогли пролить свет на его судьбу. Наиболее достоверная версия о гибели Миллера появилась почти 50 лет спустя и почти случайно: данные о рейсе Миллера сопоставили с информацией об операциях британских ВВС в том районе, и выяснилось, что во время полета Norseman C64 над проливом соединение тяжелых бомбардировщиков сбросило бомбовый груз перед возвращением на аэродром. Один из членов экипажа видел, как от взрывов бомб над водой маленький самолет вошел в пике.
3.
«Это не самолет»: «похищение» Фредерика Валентича
Пилоту Фредерику Валентичу было всего 19 лет. Он родился в Мельбурне, всегда интересовался авиацией и верил в НЛО. Его способности как пилота неоднократно подвергались сомнениям: он дважды провалил все пять экзаменов на лицензию пилота и неоднократно попадал в опасные ситуации.
Последняя стоила ему жизни.
Случай был действительно странным, и непонятных деталей вокруг него — хоть отбавляй. Начнем с того, что Валентич собирался лететь на остров Кинг, чтобы там взять груз лангустов и пассажиров, и вернуться с ними в Муррабин. После исчезновения выяснилось, что на острове не было ни груза, ни пассажиров.
Исчезновение Lockheed L-1049 над Тихим океаном
Крупный пассажирский самолет с поршневыми двигателями Lockheed L-1049 Super Constellation в 60-е годы часто использовался для длительных перелетов из-за позволявших разместиться с комфортом размеров и мощных двигателей. В 1962 году один из таких лайнеров был зафрахтован компанией Military Air Transport Service для перевозки группы американских военных из Сан-Франциско в Сайгон транзитом через Тихоокеанские острова.
Благополучно вылетев, лайнер совершил промежуточную посадку в аэропорту острова Гуам, откуда после дозаправки вылетел по направлению к Филиппинам. Примерно на полпути между Гуамом и Филиппинами связь с самолетом прервалась, и после нескольких неудачных попыток ее восстановить было принято решение начать поисковые работы. В масштабной операции было задействовано более тысячи человек и несколько десятков кораблей и самолетов, но к успеху она не привела.
Позднее в ходе расследования выяснилось, что экипаж танкера Lenzen, проходившего в это время примерно по курсу пропавшего самолета, наблюдал в небе яркую вспышку, которая могла быть результатом взрыва лайнера, но больше никаких свидетельств обнаружить не удалось, и пропажа 107 человек осталась необъясненной.
Рейс 370 Malaysia Airlines (2014 год)
10 лет назад произошло, пожалуй, одно из самых известных и загадочных авиационных происшествий в истории. В ночь на 8 марта 2014 года Boeing 777−200ER авиакомпании Malaysia Airlines с 12 членами экипажа и 227 пассажирами на борту вылетел из Куала-Лумпура в Пекин, однако через 40 минут лайнер перестал выходить на связь и исчез с радиолокаторов гражданской авиации. При этом малазийские военные радары смогли отследить странную траекторию самолета, который, по неизвестным обстоятельствам, резко изменил курс и отправился сначала на запад, а потом — на юг, вместо того чтобы следовать в северо-восточном направлении. При этом спутники Inmarsat на протяжении нескольких часов продолжали получать сигналы от рейса MH370, пока он окончательно не исчез в южной акватории Индийского океана. Вскоре были развернуты беспрецедентные по своему размаху поиски с участием многих стран, которые считаются самыми дорогостоящими и масштабными в истории авиации.
Только через полтора года спасателям удалось найти всего несколько подтвержденных обломков исчезнувшего самолета: один из них был обнаружен на берегу острова Реюньон на западе Индийского океана, а на соседнем Маврикии нашли фрагмент крыла. Загадочные обстоятельства, при которых исчез авиалайнер, породили множество конспирологических теорий и мифов: от дистанционного взлома автопилота хакерами-террористами до попадания в небольшую черную дыру. В 2018 году малазийская следственная группа так и не смогла прийти к конкретным выводам о причинах исчезновения лайнера MH370. Известно лишь, что характер резкого разворота указывает, что он был сделан не на автопилоте, а в результате ручного управления при «некоем постороннем вмешательстве». Однако ни одна террористическая группа так и не взяла на себя ответственность.
Исчезло 239 человек, летевших на Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines
Одной из последних пропаж самолета стал случай с исчезновением рейса 370, выполнявшем перелет из Куала-Лумпур в Пекин. Boeing 777 перевозил на борту 227 пассажиров и 12 членов экипажа. После вылета 8 марта 2014 года прошел примерно час, когда самолет подлетал к Вьетнаму. Тогда экипаж получил новые указания по связи с вьетнамскими диспетчерами. Через две минуты он исчез с радаров и перестал выходить на связь. Спустя шесть часов Малайзия объявила лайнер пропавшим.
Восстановить картину произошедшего получилось с помощью спутников, которые получали информацию от двигателей. Согласно полученной информации, после пропажи с радаров самолет изменил курс в сторону Малаккского пролива и летел еще около 6 часов. Начавшиеся сразу поиски не дали никакого результата. Через некоторое время к берегам Перта прибило куски обшивки, которые не были идентифицированы частью потерянного рейса, но могли ими являться. Также через год были обнаружены элементы крыла возле берегов Африки.
Рассматривалась версия с угоном – два иранца сели на борт по поддельным документам. Но и она не нашла подтверждений, так как оба пассажира были беженцами и таким образом пытались перелететь в Европу. Окончательные выводы гласят, что самолет был развернут намеренно и угнан или уничтожен пилотами либо третьими лицами.
Самое массовое исчезновение самолётов
Эта трагедия произошла в печально известном Бермудском треугольнике. В 1945 году сразу пять бомбардировщиков летели на тренировку и одновременно потеряли связь с диспетчером и ориентацию в воздухе. Что характерно, на земле при этом слышали внутренние переговоры пилотов. Судя по всему, все судна полностью дезориентировались, а затем у них кончилось топливо, и они попросту упали в океан.
Фото: из открытых источников
Спустя пять дней, пока длилась масштабная, но безуспешная спасательная миссия, на этом же участке внезапно пропал ещё один самолёт — в этот раз пассажирский. По заверениям свидетелей — экипажа океанского лайнера, бороздившего волны по близлежащему маршруту — в момент исчезновения в небе появился гигантский огненный шар. Никаких останков и следов от шести самолётов так и не нашли.
«Этот странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт»
Предыстория достаточно банальная. В Мельбурне в 70-е годы прошлого века жил молодой человек по имени Фредерик Валентич, который с детства интересовался всем, что было связано с авиацией. В НЛО парень тоже верил. Ему очень хотелось пилотировать самолёты, но к его способностям имелись вопросы: два раза подряд Валентичу не удалось получить лицензию пилота. С третьей попытки 19-летний австралиец всё-таки сдал экзамены.
Фото: из открытых источников
К 21 октября 1978 года Валентич получил 4-й класс пилотирования и налетал 150 часов. В тот день он сообщил своей семье, близким и девушке, с которой встречался, что полетит на остров Кинг за грузом лангустов и пассажирами. Путь занимал 235 километров в одну сторону, погода стояла отличная, всё оснащение перед вылетом было в норме.
Однако вскоре после вылета стало происходить что-то странное. Фредерик несколько раз связывался с управлением воздушным движением в Мельбурне и сообщал о необычном самолёте, которое преследовало его. Диспетчеры запрашивали тип и скорость судна, однако Валентич не мог определить ни то, ни другое. Расшифровка переговоров наводит жути: пилот сообщал, что чужой самолёт « играет в какую-то игру … Он пролетел надо мной два… три раза со скоростями, которые я не могу определить».
В 19 часов 10 минут Федерик сообщил диспетчеру, что преследователь сперва исчез, затем стал стремительно приближаться с юго-запада. Пятьдесят секунд спустя пилот сигнализировал, что его собственный самолёт идёт на грубом холостом ходу, и что-то неразборчивое. Последнее сообщение, которое зафиксировал диспетчер, содержало следующую фразу: «Этот странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт».
Фото: из открытых источников
Ещё 17 секунд микрофон был включён, но всё, что слышали на том конце — металлические, скрежещущие звуки. Затем связь оборвалась, а Валентича вместе со его самолётом больше никто никогда не видел.
После исчезновения выяснилось, что на острове Кинг не было ни груза, ни пассажиров.
8.
Немедленно организовали поисково-спасательную экспедицию, и она была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота. В январе 1939 года Амелию и ее штурмана признали умершими.
В 1940 году на необитаемом тихоокеанском атолле Никумароро обнаружили скелет. Его сочли принадлежащим мужчине, но в 2016 году ученые провели антропологическую экспертизу, и она показала, что останки могли принадлежать и женщине — того же роста и этнической принадлежности, что и Амелия Эрхарт. Там же нашли вещи, которые, возможно, принадлежали именно Амелии Эрхарт и Фреду Нунану: остатки лётной куртки, зеркало, фрагменты алюминиевых листов и косметический крем от веснушек.
Аварии и катастрофы
8 марта, 2019
1 445 просмотров
5.
Исчезновение «летающего тигра»: L-1049 над Тихим океаном
Авиакатастрофа самолета L-1049H американской авиакомпании Flying Tiger Lineruen считается крупнейшим по числу людей исчезновением самолета в XX веке. На борту находились 107 человек, борт летел с Марианских островов на Филиппинские.
Во время полета пилот связался с Центром международных рейсов и без объяснения причин запросил увеличение крейсерской высоты. Спустя некоторое время в эфире послышались помехи, как будто кто-то пытался выйти на связь, но диспетчер так и не смог разобрать ни слова. После этого связь пропала.
На борту самолета находились спасательные жилеты и аварийный радиопередатчик, а также сигнальный пистолет с 25 патронами. Если бы пришлось совершить аварийную посадку на воду, аварийные средства позволили бы эвакуировать всех людей, находившихся на борту.
Для поисков пропавшего самолёта задействовали 1300 человек, 48 самолётов и 8 надводных кораблей. Все усилия найти самолёт потерпели неудачу. Борт исчез без следа.
Комиссия Совета по гражданской авиации пришла к заключению, что не может найти причину происшествия.
1.
«Спокойной ночи, малайзийский три семь ноль»: рейс 370 Malaysia Airlines
Это был обычный плановый пассажирский рейс по маршруту Куала-Лумпур (Малайзия) — Пекин (КНР). 8 марта 2014 года авиалайнер «Боинг» оторвался от взлетно-посадочной полосы и исчез в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлёта.
На его борту находились 239 человек. В январе 2015 года всех признали погибшими в результате «несчастного случая». Обстоятельства авиакатастрофы так и остались невыясненными. Самолет набрал высоту, занял установленный диспетчером эшелон и дальше следовал по маршруту. Никаких сообщений о проблемах на борту, подозрительных пассажирах или других нарушениях. Все системы работали в штатном режиме, никаких причин для тревог не наблюдалось.
В час ночи самолет должен был войти в воздушное пространство Вьетнама. Диспетчер дал указание перейти на новую частоту, пилот подтвердил получение информации, и оператор попрощался с ним: «Спокойной ночи, малайзийский три семь ноль».
Спустя несколько минут на самолете выключились устройства, которые передают информацию о местоположении самолета. «Боинг» пропал с локаторов диспетчерских служб. Находясь на высоте более 10 тысяч метров, самолет исчез.
Ситуация «Бедствие» была объявлена спустя 6,5 часа после потери самолета. Одной из причин задержки поиска была информация от авиакомпании, которая продолжала заверять всех, что самолет движется по плану. Спустя 1,5 года после исчезновения самолёта на расстояниях более 4000 километров от предполагаемого места его падения в океан были случайно обнаружены 6 фрагментов корпуса.
Пропажа самолета DC-4 аргентинских ВВС
Военно-транспортный самолет DC-4 аргентинских ВВС выполнял прямой рейс из Панамы в Сан-Сальвадор 3 ноября 1965 года. Его задачей была переброска 59 военных курсантов, при этом на борту также находились 5 офицеров и 5 членов экипажа.
На поиски отправили несколько групп спасателей. Вскоре рядом с архипелагом Бокас-дель-Торо им удалось найти небольшое количество обломков самолета и личные вещи пассажиров, но сам лайнер или людей обнаружить не получилось. Также крестьяне обнаружили части обшивки на склоне горы парка в Чиррипо.
Существует две версии. Первая гласит, что самолет упал по причине технической неисправности. Она считается основной. Вторая подразумевает, что DC-4 зацепился о гору Чиррипо, из-за чего и потерпел крушение. Оба варианта предполагают, что самолет затонул. Версия со случайным касанием горы не получила подтверждения, так как обломки, обнаруженные крестьянами, не были признаны точно принадлежащими DC-4.
Последний полет Амелии Эрхарт
Фото из открытых источников
Первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан, мечтавшая о кругосветном путешествии и ребенке. Амелия пропала без вести, пролетая над Тихим океаном неподалеку от острова Хауленд.
Амелии было сорок, она провела в воздухе 16 лет своей жизни: летала над самыми гребнями волн, попадала в шторм, неоднократно перелетала Атлантику и совершала подвиги, которые стоили жизни многим опытным пилотам, но удача ее не пощадила.
В 1936 году Амелии подарили на день рождения двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» — маленький самолет, с помощью которого Эрхарт и решила осуществить свою давнюю мечту. Она планировала совершить полет вокруг света по самому протяжённому маршруту, как можно ближе к экватору. Амелия убеждала прессу и друзей, что это будет ее последний полет. Так оно и вышло.
Фото из открытых источников
Первая попытка взлететь оказалась неудачной — шасси не выдержало веса самолета, лопнула покрышка. Самолет чудом не взорвался. Но это не остановило Амелию.
В мае 1937 года вместе со штурманом Фредом Нунаном она вылетела из Лаэ — городка на побережье Новой Гвинеи. Полет был длительным и очень опасным — пилотам предстояло найти в Тихом океане крошечный островок после 18 часов безостановочного полета. На острове Эрхарт уже ждали пресса и официальные лица страны. Самолет должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту… Но этого так и не произошло.
Поисково-спасательная экспедиция была немедленно организована, и она была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота. В январе 1939 года Амелию и ее штурмана признали умершими.
В 1940 году на необитаемом тихоокеанском атолле Никумароро обнаружили скелет. Его сочли принадлежащим мужчине, но в 2016 году ученые провели антропологическую экспертизу, и она показала, что останки могли принадлежать и женщине — того же роста и этнической принадлежности, что и Амелия Эрхарт. Там же нашли вещи, которые, возможно, принадлежали именноАмелии Эрхарти Фреду Нунану: остатки лётной куртки, зеркало, фрагменты алюминиевых листов и косметический крем от веснушек.
Пропажа Boeing 707 с коллекцией картин
30 января 1979 года Boeing 707 выполнял грузовой рейс из Токио в Рио-де-Жанейро с посадкой и сменой экипажа в Лос-Анджелесе. На его борту находилось 6 членов экипажа. Самолету предстояло доставить нестандартный груз, состоящий из 153 картин художника Манабу Мабе, общая стоимость которых превышала 1,240 млн долларов. Также есть предположения, что на борт был загружен промышленный груз, о котором не заявлялось изначально. Поэтому масса самолета была близка к критическим отметкам.
Лететь до Лос-Анджелеса предстояло почти 9 тыс. километров. На момент взлета над аэропортом стоял туман, а все небо было покрыто плотными облаками. Несмотря на такие условия, экипаж решил взлетать. Примерно через 20 минут пилот сообщил, что полет проходит нормально. Следующий сеанс связи должен был произойти спустя 40 минут, но этого не случилось, а лайнер исчез с радаров. Диспетчеры пытались связаться с самолетом, но безуспешно. Поэтому через час был объявлен сигнал тревоги.
Спасательная операция длилась восемь дней. Количество привлеченных морских судов достигало 70 единиц, но ни один не смог обнаружить никаких следов пропавшего лайнера. Основная версия гласит, что салон разгерметизировался, экипаж потерял сознание, а самолет пролетел еще много километров и упал в океан. Также были предположения об ограблении и атаке советских вооруженных сил.