Источники
- де Вилль, Франц, Традиции цыган в Бельгии , Брюссель, 1956.
- Друа , Мишель, Кармаг. Эрнест и Адаир Хейманн (пер.). Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1963.
- Фонсека, Изабель, Похороните меня стоя: цыгане и их путешествие. Нью-Йорк: Кнопф, 1996.
- Кинсли, Дэвид Р. Индуистские богини: видения божественной женственности в индуистской религиозной традиции ». Беркли: Калифорнийский университет Press, 1988.
- Ли, Рональд, «Цыгане ром-влах и крисы-романи «, в: Уолтер Вейраух (редактор), Цыганское право: цыганские правовые традиции и культура , Беркли: Калифорнийский университет Press, 2001.
- Макдауэлл, Барт, Цыгане: странники мира ‘ , Вашингтон: Национальное географическое общество, 1970.
- Вейраух, Уолтер, «Устные правовые традиции цыган», в: Уолтер Вейраух (редактор), Цыганское право: цыганские правовые традиции и культура , Беркли: Калифорнийский университет Press, 2001.
Значение Сары
Если вы спросите кого-нибудь по имени Сара, что означает его имя, он наверняка воскликнет: «Принцесса!» Несмотря на то что Точное значение Сары на иврите и персидском языке — «дама высокого ранга», имя иногда переводится как «принцесса».
Сара была ключевым персонажем в Ветхом Завете, Книге Бытия, и она была первой известной Сарой (и играет меньшую роль в Коране). Она была женой Авраама, отца иудаизма, и считается матриархом еврейской веры.
Возможно, она наиболее известна тем, что родила сына Исаака, рожденного Сарой и Авраамом в их преклонном возрасте. Через ее сына Исаака ее потомки стали еврейским народом.
Факт: Сара — единственная женщина, чье имя было изменено Богом в Библии. «Сара» первоначально означало «моя принцесса» в Библии, но Бог изменил его на «Сара», что теперь означает «принцесса» для всех.
Refugees for centuries
While the Roma origin stories are as varied as Sara’s, scholars agree that they came from India. The Roma language, Romani, has multiple ties to Sanskrit. Roma have similar genetic profiles to ethnic groups from northwest India and what is now modern Pakistan, most significantly Punjabi, Meghawal, Gujarati, Bhil, Jain, Gond, Kharia, and Satnami groups. They also share many cultural norms such as the bhairava musical scale, a judicial panchayat tribunal, oiled pilivani wrestling–and submerging a holy goddess figure into the water.
(What does it mean to be a refugee?)
Believed to have fled India during the Ottoman invasions beginning in the 11th century, the Roma spread through the Middle East and then Europe over the following centuries. They were stereotyped as outsiders, infidels, and nomadic thieves and were violently targeted. Enslavement of the Roma was widespread throughout Europe and in many colonies. And discriminatory policies remain problematic across modern Europe.
Another tragically uniting event for the diverse Roma was the Holocaust, known in the Romani language as O Baro Porrajmos, “Great Devouring.” The Nazi party murdered over half of the Roma in occupied Europe.
Today the Roma are a global diaspora. Ian Hancock, professor and author of We Are the Romani People, estimates up to one-third of the millions of Roma live outside of Europe, including migration to North and South America and Australia after the fall of communism. Around one million Roma live in the United States.
Visitors to Saint Sara’s crypt in Saintes-Maries-de-la-Mer raise lit candles inside the church to honor her on May 25, 2005.
Photograph by Matt Cardy, Getty Images
Феврония
Житие святой стало широко известно после публикации «Повести о Петре и Февронии», которая напоминала скорее волшебную сказку, чем исторический документ. Феврония была дочерью бортника. Однажды к ней обратился за помощью князь Петр, который пообещал сделать ее своей невестой, если та исцелит его от ран.
Девушка вылечила Петра, но тот не сдержал своего обещания, и болезнь вернулась. Тогда Петр взял Февронию в жены. Бояре не приняли простонародную жену князя. Петр забрал жену и покинул город, в котором почти сразу же разразилась смута, и князя попросили вернуться назад.
Петр с Февронией правили много лет, а в старости приняли монашеский постриг в разных монастырях. Они молились о том, чтобы умереть в один день, и завещали, чтобы их похоронили вместе. Когда просьбу Петра и Февронии не исполнили, они чудесным образом оказались в одном гробу. Погребены супруги были в 1228 году, а в 1547-м их канонизировали. Петр и Феврония считаются покровителями семьи.
6. Анна Кашинская
Анна (в постриге – София) родилась в XIII веке в семье ростовского князя Дмитрия Борисовича. В 1299 году она вышла замуж за князя Михаила Ярославича Тверского, а спустя 20 лет он был убит в Орде. Спустя годы в Орде были казнены ее сыновья и внук.
Год пострига Анны неизвестен, но в 1358 году она упоминается как 80-летняя настоятельница Тверского женского монастыря во имя св. Афанасия. Перед самой смертью Анна приняла схиму.
Почитание Анны Кашинской началось в 1611 году, когда были обнаружены ее останки в кашинской церкви во имя Пресвятой Богородицы.
В 1650-м году она была канонизирована, но уже в 1677 году, в рамках борьбы с двоеперстным крещением, была проведена деканонизация, а житие святой Анны – предано анафеме. Только в 1909 году императором Николаем II было дано разрешение на повторную канонизацию.
How to experience Sara-la-Kali
The heat from the offertory candle walls envelopes Sara-la-Kali’s crypt entrance in Saintes-Maries-de-la-Mer. A wooden statue of Sara stands, covered to her lips with layers of vibrant gowns brought to it by this year’s faithful. Romani worshipers pat her cheeks and heart, kissing her face and touching her feet and legs as they murmur private prayers and beam for pictures with her.
“This is very personal here , an intimate connection with the saint,” says Oleszkiewicz-Peralba.
The first mention of the Roma here was in 1438, although this Romani processional started in 1935. Though a trio of displaced Christian saints named Marie gave the seaside town its name, Saint Sara’s legend and image remains popular/prevalent.
Campers fill the arid lots around this white-washed town a week before. People from around the world join the Roma on May 24th for the last of the pilgrimage. As Saint Sara is carried into the water by the Camargue’s cowboys on traditional white horses, the crowd follows her into the waves singing and laughing.
(Here’s how to plan your pilgrimage to Montenegro‘s sacred spaces.)
“There are very few occasions like this in the world where Roma from all over come to celebrate, feel proud, and feel powerful and in control,” says Mirga-Kruszelnicka. “Here we are the protagonists.”
учетные записи
Лоренцо Монако, Три Марии в Могила
Интерьер святыни Сент-Мари-де-ла-Мер
Ритуальная баня во время паломничества цыган в Сент-Мари-де-ла-Мер.
По разным легендам, во время гонения на ранних христиан, обычно помещается в год 42, Лазарь, его сестры Мэри и Марта, Мэри Саломея (мать апостолов Джон и Джеймс ), Мэри Джейкобе и Максимин были отправлены в море на лодке. Они благополучно прибыли на южный берег Галлии в место, позднее названное Сент-Мари-де-ла-Мер. По некоторым данным, Сара, уроженка Верхний Египет, появляется как черная египетская служанка одной из Трех Марий, обычно Мэри Джейкобе.
Хотя традиция прибытия Трёх Марий во Францию восходит к эпохе Средневековья, например, в 13 веке. Золотая легенда Святая Сара впервые появляется в Винсент Филиппон книга Легенда о Сент-Мари (1521 г.), где она изображается как «благотворительная женщина, которая помогает людям собирать милостыню, что привело к распространенному мнению, что она была цыганкой». Впоследствии цыгане удочерили Сару как свою святую.
В другом рассказе Сара приветствует Трех Марий в Галлии. Франц де Виль (1956) пишет:
В христианской традиции
Сара приедет из Верхнего Египта, отвергнутая жена царя Ирода И будет черной служанкой Марии Саломе и Марии Якобе ; после распятия на Иисуса , в смерть Марии, Мари-Саломе, Мари Jacobé и Мари Мадлен бы дрейфовали на лодке к берегу провансальском, в месте под названием Oppidum-Ра , или Нотр-Дам-де-Ратис (р.а. становясь Ратисом, или барком) (Закон, 1961, 19); название переходит в Нотр-Дам-де-ла-Мер, а затем в Сент-Мари-де-ла-Мер в 1838 году . Другие версии легенды включают Иосифа Аримафейского, который считается носителем Святого Грааля . Во Франции официальный день их паломничества — 25 мая . Фильм Тони Гатлиф , Latcho Drom (1993) показывает , что ежегодные процессии и фильм Луи Муше Песня Rrroms , который также устанавливает принадлежность к Кали . Праздник Святой Сары — 9 октября .
Рекомендации
- Барт Макдауэлл, Цыгане: странники мираС. 38–57.
- Михал Дройт, Кармаг, п. 19.
- Франц де Виль, Традиции цыган в Бельгии.
- Изабель Фонсека, Похороните меня стоя: цыгане и их путешествиеС. 106–107.
- Рональд Ли, «Ром-влахские цыгане и Крис-романи«, стр. 210.
- Маргарет Старберд, Женщина с алебастровым сосудом: Мария Магдалина и Святой Грааль, Медведь и Компания, 1993.
- Фида Хасснайн, В поисках исторического Иисуса (Gateway Books, 1994).
- Мэрилин Хопкинс, Грэм Симманс, Тим Уоллес-Мерфи, Рекс Деус. Истинная тайна Ренн-ле-Шато и династии Иисуса, Книги Элементов, 2000. ISBN 1-86204-472-4.
- Эрон Манусов, Мечта Ахавы (PublishAmerica Inc, 2005).
- Элизабет Каннингем, Яркая Темная Мадонна, Книжное издательство Monkfish, 2009; Жрица в красных одеждах, Книжное издательство Monkfish, 2011.
- Настоящий код да Винчи, Четвертый канал, 3 февраля 2005 г.
- За тайнами: открытие кода да Винчи — полная история, National Geographic Channel, 19 декабря 2004 г.
Символизм
- Красный – цвет крови, страсти и опасности. В “Сумерках” красный часто используется для обозначения вампиров, их природы и опасностей, которые они представляют.
- Зеленый – цвет леса, природы и оборотней. Зеленый символизирует связь Джейкоба с природой, его силу и первобытный инстинкт.
- Золотой – цвет солнца, света и человечества. Золотой символизирует Беллу, ее человеческую природу и ее стремление к свету.
- Черный – цвет ночи, тьмы и вампиров. Черный представляет собой тайну, опасность и скрытые желания вампиров.
- Дождь – символ трагедии и очищения. Дождь часто появляется в “Сумерках”, когда происходят важные события, которые меняют жизнь Беллы.
- Лунный свет – символ ночи и таинства. Лунный свет создает таинственную атмосферу, подчеркивая загадочную природу вампиров и оборотней.
Что было в день казни на самом деле
Иосиф Флавий говорит о ней вообще без подробностей – просто констатируя, что «неудобный» царю Иоанн был обезглавлен.
«Саломея с головой Иоанна Крестителя» (Лондон), ок. 1607/1610, картина итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, ныне находящаяся в коллекции Национальной галереи в Лондоне.
Евангелисты сообщают, что приказ об этом царь отдал, будучи на пиру, после того, как перед гостями, собравшимися чествовать день рождения правителя, плясала «дочь Иродиады». У историков до сих пор нет единого мнения, реален ли этот эпизод:
- сомнительно, чтобы царица и ее дочь вообще принимали участие в таком пире – это было не в традициях тех лет; впрочем, добавляют другие ученые, здесь возможны были и исключения;
- труднее разрешить другое противоречие: Евангелисты именуют Саломею «девицей», но к тому времени она была замужем – за своим дядей (подобные родственные браки были в порядке вещей), еще одним сыном Ирода Великого, Филиппом II; а подобные пляски перед мужчинами были совершенно неуместны для замужней женщины даже у язычников.
Таким образом, за достоверные можно признать лишь такие события, как:
- факт самой казни;
- очевидное влияние Иродиады на решение казнить пророка.
Кстати, свт. Иоанн Златоуст (V в.), говоря об этом эпизоде в одной из своих проповедей, только жену Ирода и упоминает, а о ее дочери – ни слова: «Снова Иродиада беснуется, снова смущается, снова пляшет, снова требует у Ирода беззаконного усечения главы Иоанна Крестителя…»
А вот о том, был ли танец, и все последующее – совершенно достоверно сказать нельзя. Некоторые историки усматривают в Евангельской истории просто отсылку к античным преданиям, где сюжет пира, танца гетеры и исполнения ее просьб разгоряченным царем встречается не раз и не два
Возможно, Евангелистам было важно просто подчеркнуть, насколько близок был Ирод к язычеству, как он был нечестив – и именно таким образом историю понимали современники, а затем – христиане первых веков, для которых духовное содержание события было намного важнее конкретики
Евфросиния Полоцкая
В миру Евфросинию Полоцкую звали Предславой. Она была дочерью витебского князя Святослава Всеславича.
Предслава с ранних лет проявляла интерес к духовной жизни, как только девочке исполнилось 12 лет, она отказалась от династического брака и 15 февраля 1116 года приняла тайный постриг в Полоцком монастыре.
Спустя несколько лет Евфросиния занялась переписыванием книг, что было очень трудоемким и длительным процессом. Обычно такое послушание получали мужчины, но Евфросиния была тверда в своей вере.
Преподобной Евфросинии приписывают приобретение Полоцким Софийским собором иконы Богородицы Эфесской. Также Евфросиния заказала мастеру Лазарю Богше крест-мощевик, который стал зваться ее именем. Умерла Евфросиния Полоцкая во время паломничества в Иерусалиме, 23 мая 1167 года.
Почитать в Полоцке ее стали вскоре после смерти, но канонизирована Евфросиния была только в 1893 году.
Евфросиния Полоцкая была ярким церковным деятелем своего времени. Она инициировала строительство женского Спасского монастыря, принимала участие у политической жизни княжества и стала своеобразным знаменем борьбы половчан за свою независимость.
Интересно, что в житие преподобной Евфросинии отсутствует рассказ о посмертных чудесах.
История поклонения
Хотя традиция марийцев является достаточно старо, он появляется в Золотой легенде о XIII — го века , Сара — Сара среди цыган не имеет часа согласно интервью Rolf Кессельринга — не появлялась до в The Legend де Сент-Мари по Винсенту Филиппон .
В начале в XVIII — го века, Джон Лабрюном писал:
Его культ не оставлял следов до 1800 года . Из провансальской традиции он берет за основу обряды «святой Марии моря», служанкой которой она является согласно агиографической традиции. Фернан Бенуа , который был первым историком, расшифровавшим этот фольклор , подчеркивает, что что касается Мари Жакобе, Мари Саломе и Мари Магделейн, то это шествие к морю, которое богемы совершают с 1936 года . Он опережает статую Марии на один день, и статуя Сары Черной погружена в воду по пояс.
В Камарге ритуальное погружение в море следует многовековой традиции. Уже в XVII — го века , в память о легенде о Madelaine объясняет , что корабль был на этих берегах, то Камарг и Камарг прошли через леса и виноградники, на берегу моря, так далеко от нескольких километров церкви Сента, и преклонились на коленях в море.
— Фернан Бенуа, La Provence et le Comtat Venaissin, Народное искусство и традиции
И историк, чтобы подчеркнуть, что эти шествия к морю отражают сам характер провансальской цивилизации и ее почтительный страх перед Средиземным морем, поскольку они встречаются как в Сент-Мари-де-ла-Мер , так и во Фрежюсе , Монако , Сен- Тропе или Коллиур , связанные с другими святыми.
Как молиться «Всецарице» и где расположить образ
Не у каждого больного достанет сил лично посетить церковь и помолиться чудотворному образу, тем более что просить об исцелении желательно ежедневно. Поэтому вполне можно приобрести икону для персональных молитв вне храма.
Раньше образа присутствовали в каждом доме – под них отводили особый «красный угол». Иконы ставили на специальные угловые полочки, которые украшали вышитыми полотенцами, обязательно наличествовала лампадка или подсвечник для церковной свечи.
Серебряная подвеска «Всецарица»
Никто не мешает организовать такой «персональный храм» и сейчас. Так что если покупаете образ Всецарицы, позаботьтесь об организации достойного алтаря.
Традиционно домашний иконостас размещают на восточной стороне, однако если там недостаточно места, можно организовать его на любой другой стене. При обустройстве семейного алтаря нужно придерживаться следующих правил:
- Перед иконостасом должно быть достаточно места для совершения молебна.
- Алтарь не должен соседствовать с бытовой техникой (например, телевизором) и книгами светского содержания.
- Вверху располагается крест, затем поясное изображение Христа, еще ниже – образ Троицы.
- Икона Богородицы (в нашем случае – Всецарица) располагается справа от лика Иисуса.
- Образа святых угодников следует расположить по бокам от образов Христа и Богородицы.
- Картины и другие изображения даже религиозного содержания в иконостасе присутствовать не должны.
- По церковному канону единственным украшением иконостаса должны быть вышитые салфетки или полотенца.
Молиться нужно ежедневно, а при желании – и по нескольку раз на день (как только возникнет внутренняя потребность). Молитву следует читать серьезно и сосредоточенно, не отвлекаясь и не допуская в разум посторонних мыслей.
Тексты молитв
Перед тем как приступать к молению, желательно выдержать пост, исповедаться, причаститься и собороваться. При желании можно пригласить батюшку на дом или в больницу – в выезде к тяжелым больным священники не отказывают, причем зачастую проводят обряды безвозмездно.
В помещении для моления нужно поддерживать порядок: негоже возносить молитвы в неприбранном доме. Но если нет сил, можно молиться в любых условиях, даже лежа в постели перед маленькой иконкой без оклада.
Молитва о наставлении, здоровье и благополучии детей
Чудотворные образа помогают только тем, кто свято верует в Бога, искренне жаждет исцеления и не сетует на судьбу. Помимо молитв, необходимо постараться запастись оптимизмом, довериться врачам и следовать их предписаниям!
Иулиания Вяземская
Судьба Иулиании Вяземской мало походит на судьбы других русских святых. Она была супругой князя Симеона Мстиславича Вяземского, пока смоленский князь Юрий Святославович не попытался насильно привести Иулианию к себе «хотя с нею жити». Не стерпев надругательства, княгиня ударила обидчика ножом, а тот в приступе ярости убил ее мужа, ей самой отрубил руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу.
Весной 1407 года тело мученицы Иулиании было найдено плывущим против течения реки Тверец. Обретенное тело святой было погребено у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка, вскоре после этого на месте захоронения стали происходить чудесные исцеления.
Точная дата канонизации Иулиании Вяземской как местночтимой святой неизвестна, но многие историки считают, что это произошло в 1815 году, в год повтороного обретения мощей святой.
« «Вещий сон не обманет»: почему на Руси сон считался сакральным состоянием
Традиция
Согласно традиционной сказке Сара, родом из Верхнего Египта , была чернокожей служанкой Марии Саломеи и Марии Иозе , присутствовавшей при распятии Иисуса . Мария-Саломея, Мария Иозе и Мария Магдалина , после воскресения Христа, сошли на борту лодки без весел, наконец достигнув берегов Франции , где они высадились в месте под названием Оппидум Ра , позже известном как Нотр-Дам-де-Ратис (Ра также был изменено под влиянием латинского ratis , что означает «плот»); название города сначала было изменено на Нотр-Дам-дель-ла-Мер , а затем на Сент-Мари-де-ла-Мер в году . Другие версии легенды также включают Иосифа из Аримафеи , носителя Грааля .
Во Франции день, когда отмечается их паломничество, — 24 мая , в тот же день, когда отмечается праздник Святой Сарры. Ритуал включает в себя транспортировку статуи с моря на материк в ознаменование ее прибытия во Францию.
Характеристики Сары
Сара, часто пишется как Сара, была женой Авраама и матерью сына Исаака в Ветхом Завете. Сара не могла родить ребенка, пока ей не исполнилось 90 лет. Знаете ли вы, что Сара была сводной сестрой Авраама?
Сарра не поверила Божьему обещанию, что она будет «матерью народов» и что она зачнет и родит сына. Божье обещание Сарре и Аврааму исполнилось, когда у них в старости родился сын Исаак. Она часто задавалась вопросом, кто мог сказать Аврааму, что Сарра будет кормить грудью детей и родит сына.
В предисловии упоминается неспособность Сарры выносить и зачать ребенка, что контрастирует с основной темой повествования об Аврааме, обещанием Бога сделать его основателем великого народа. Сарра олицетворяет страх и сомнение в отношении исполнения обетования, а Авраам олицетворяет веру и оптимизм.
Скептицизм Сары побуждает ее разработать собственный метод выполнения обещания: она предлагает Аврааму свою служанку Агарь, чтобы Агарь родила для них ребенка. Агарь рожает сына, которого называет Измаилом.
Смех Сары отражает ее скептицизм, когда обещание повторяется. Когда обещание сдержано, Сара, охваченная радостью, тем не менее намекает, что ее сомнения были разумными. Ее могила в Хевроне была для Авраама символом надежды на то, что Бог сдержит свое обещание о земле.
Покровители цыган
Сара Ла Кали — не единственная, кого цыгане почитают, как свою заступницу. В России, Беларуси, Украине, Польше цыгане чтут святого Николая, покровителя путников, торговцев и невинно осуждённых. В Болгарии считают, что за них заступается перед Господом святой Василий — по легенде, однажды он явился утопающему цыганскому ребёнку в образе пастуха и спас его. В других балканских странах цыгане почитают святого Георгия, празднуя в его честь Эдерлези. Ватикан признал покровителем цыган блаженного мученика за веру, испанского цыгана Сеферино — кстати, его портрет с той поры стоит и в святилище Сары Ла Кали. Наконец, цыгане-влахи России верят в безымянного Святого Цыгана, о котором неизвестно ничего, кроме того, что он, вероятно, умер за веру в тридцатые годы и что он заступается за цыган перед Богом.
Танцующая цыганская пара. Фотография Матео Максимова.
Любители искать древние корни из числа нецыганских исследований стараются порой связать образ Сары Ла Кали с индийской богиней Кали. Аргументов немного — у них одинаковые имена (даже с одинаковым значением) и обе изображаются темнокожими. Кроме того, в индуизме Кали связана с воздухом, ветром, и в Европе цыган часто ассоциируют именно с ветром. Символом Кали является месяц — и во многих странах месяц зовут «цыганским солнцем». Но подобные связи очень поверхностны.
Ни в историях двух Кали, ни в том, как им поклоняются, невозможно найти общих элементов. Сара Ла Кали не борется с демонами, не царствует над временем, не связана с миром смерти. Она проповедница и заступница, она кротка и милостива к грешникам. Каждый из цыган, склоняющийся к её ногам в молитве, знает, что не будет отвергнут и изгнан.
Текст: Лилит Мазикина
Смерть старше ста лет
Сара умерла в 1901 году до нашей эры. материнство в 90 лет он отмечает чудо этого персонажа, возраст смерти еще важнее: 127 лет, когда Исааку сейчас 32 года. Она похоронена в Могила Патриархов o Святыня Авраама. Это место поклонения находится в Фартук (сегодня Кириат-Арба на Западном берегу), который посещают верующие евреи, христиане и мусульмане.
Говорят, что Авраам, Сара, Исаак, его жена Ребекка и их сын Иаков и Лия отдыхают в этом комплексе. У нас есть следы этого места в главе 23 книги генезис. Здесь, в частности, читаем:
Поэтому даже после смерти Сара связывает себя с Богом, навсегда покоится в обетованной земле.
внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
Рома |
||
---|---|---|
История | Гаплогруппа R (Y-ДНК) · Маленький Египет · Вердин · Синти · Пораджмос | |
Общество | Антицыганские исследования · Цыганские исследования · Десятилетие цыганской интеграции (2005-2015) · Европейский центр прав цыган · Цыганские исследования (en) | |
Язык | Цыгане · Балтийские ромы · Романи Лайузе · Кало · Язык Эрроминчела · Язык Нихали | |
Музыка | Цыганская музыка · Музыканты · Фламенко · Цыганский джаз · cocek · Manele | |
Личности | Najo Adžović · Кармен Амайя · Сабан Байрамович · Янош Бихари · Васил Боянов · Камарон де ла Исла · Анина Ciuciu · Хоакина Кортеса · Жорж Чифра · Иштван Данко · Damian Draghici · Райко Джурич · Rosario Flores · Тони Гатлиф · Кендджи Джирак · Helios Гомеса · Nicolae Guta · Gipsy Kings · Бирели Лагрен · Menyhért Лакатош · Boban Маркович · Sofi Маринова · Матео Maximoff · Иво Papazov · Manitas де Plata · Йоска Немет · Флорин Никулеску · Джозеф Bouglione · Эсма Реджепова · Babik Reinhardt · Дэвид Reinhardt · Джанго · Джозеф Рейнхардт · Мандино Рейнхардт · Флорин Салам · Сейя Стойка · Тараф де Гайдукс · Иоганн Тролльманн · Бронислава Вайс · Раймон Гурэм | |
Диаспора | Германия · Болгария · Франция · Греция · Венгрия · Косово · Северная Македония · Румыния | |
Религия | Паломничество в Сент-Мари-де-ла- Мер · Сара Блэк |
Маргариты тоже именинницы?
Вопрос неоднозначный. Современные православные календари указывают два имени Антиохийской великомученицы – Марина и Маргарита. А некоторые новоначальные христианки, полагают, что это – католическая святая, и задаются вопросом, есть ли святая Марина в православии. Конечно. есть.
Вмц. Марина. Икона. XIII в. (коллекция Дж. и Д. де Менил, Хьюстон, США)
Значение и происхождение имен
«Марина» – имя древнеримское, означающее «морская». У римлян был и мужской его аналог – Марин. А вот имя «Маргарита» имеет греческое происхождение, означая «жемчужина».
Имя «Марина»- «близнец» другого женского имени, которое происходит от эпиклесы Афродиты — Пелагея (Пелагия) Πελαγία («морская»).
Как Марина стала Маргаритой
Второе имя с древности употреблялось в католической традиции. Церковные историки полагают, что «Маргарита» могло быть не именем, а прозвищем святой, которое сохранила западная традиция. Прозвание, скорее всего, связано с ее благородным происхождением и телесной красотой.
Сложилось так, что на Севере и Западе Европы великомученицу называли Маргаритой, а на юге и Востоке – Мариной. После раскола Церквей в 1054 г. две эти традиции именования мученицы оказались как бы в противостоянии: на Востоке не признавали имя Маргарита, и христианок, желавших избрать мученицу своей покровительницей, крестили с именем Марины. А на Западе – создавали особые жития и иконографию Маргариты, католической святой.
Православные Маргариты
Вероятно, к рубежу XIX-XX вв. негативное отношение к имени Маргарита на Востоке постепенно смягчается. Например, в Соборе Новомучеников и исповедников Российских с 2000 г. чтится преподобномученица Маргарита (Гунаропуло), которая в 1915 г. приняла постриг с наречением имени в честь Антиохийской святой – но при этом ее называли именно Маргаритой, а не Мариной, с этим именем она вошла и в церковный календарь – как и еще одна святая преподобномученица, также тезоименитая Марине Антиохийской – прмч. Маргарита (Закачурина).
Так празднует ли День Ангела Рита, Маргарита?
На сегодняшний день все зависит от того, какую святую христианка избрала своей небесной покровительницей: в церковном календаре сегодня есть и Марина (Маргарита), и две преподобномученицы Маргариты с отдельными днями памяти.
Евфросиния Колюпановская
Княжна Евдокия Григорьевна Вяземская была фрейлиной Екатерины II, но ее желание посвятить себя служению Богу было столь велико, что она инсценировала собственную смерть и тайно покинула двор.
Она странствовала более 10 лет, пока в 1806 году не встретилась с митрополитом Платоном, который дал ей благословение на подвиг юродства. С этого момента бывшая княжна поселилась в Серпуховском Владычном Введенском женском монастыре под именем «дура Евфросиния».
Известно, что Евфросиния тайно носила вериги и даже зимой ходила босой.
Когда в монастыре сменилась настоятельница, Евфросинию начали притеснять, что, в конце концов, заставило женщину покинуть стены обители. Последние 10 лет своей жизни бывшая княгиня провела в селе Колюпаново в доме помещицы Натальи Алексеевны Протопоповой. Ефвросинии Колюпановской еще при жизни приписывали дар исцеления и предвидения.
Преставилась блаженная Евфросиния в 1855 году, но почитание, начавшееся при жизни, продолжилось и после смерти. В 1988 году Евфросиния Колюпановская была канонизирована в составе Тульских святых в лике блаженных.
Примечания и ссылки
- Омер Энглебер , Цветок святых , Париж, Альбин Мишель ,1998 г., 469 с. ( ISBN 978-2-226-09542-8 ) , стр. 330
- Жан де Лабрун, «Исторические и критические интервью Теотима и Аристарха по различным вопросам священной литературы», т. 2, Амстердам, 1733, стр. 217
- ↑ и Фернан Бенуа, op. соч. , стр. 253 .
- Fernahd Benoit, op. соч. , стр. 253–254
- Фернан Бенуа, op. соч. , стр. 250-252 .
- Фонсека, Изабель, Похорони меня прямо: одиссея цыган, Альбин Мишель, Париж, 2003, стр. 106-107 .
- ↑ и Режис Бланше, Народная память о ромах , изд. дю Приере, ( ISBN ) , стр. 141–142.
- ↑ и Режис Бланше, Народная память о ромах , изд. дю Приере, ( ISBN ) , стр. 143-144-145-146 .
- .
Семейная история и Закон
Иосиф Флавий рассказывает о ней скупо. По его словам, первым мужем Иродиады – и отцом Саломеи (именно от Флавия мы и знаем имя «дочери Иродиады») – был сын Ирода Великого, того самого царя, при правлении которого произошло Рождество Христово, Филипп (или – Ирод Филипп).
Иродиада. Фрагмент композиции «Поднесение главы св. Иоанна Предтечи». Роспись юж. стены диаконника ц. Рождества Пресв. Богородицы Антониева мон-ря в Вел. Новгороде. 1125 г.
Кроме него, у царя было еще два сына от разных жен – Ирод Архелай и Ирод Антипа. Перед своей смертью он передал им власть в Иудейском царстве. При этом Римский император – а Иудея была провинцией империи и не имела своей государственности – посчитал нужным передать две части царства Ироду Архелаю, и по одной – другим Иродам, Филиппу и Антипе. Так в Палестине оказалось три брата-правителя.
Конкретно: Разбираемся с царями Иудейскими Иродами =Великий, Антипа, Агриппа и другие
Между Филиппом и Антипой и произошла история, ставшая «завязкой» последующих трагических событий:
- Антипа влюбился в супругу сводного брата, более того, прогнал собственную жену, чтобы вступить в беззаконное сожительство;
- это вызвало войну с Аретой – арабским правителем, тестем Ирода Антипы, и, конечно, возмущение в обществе, которое продолжало хранить Моисеев Закон. А он категорически запрещал брать за себя супругу брата (кроме случая, когда тот умирал, не оставив наследников).
Правда, Ирод Антипа иудеем мог считаться весьма условно – чего стоят, например, пиры по случаю дней рождения (евреи такие даты вообще не отмечали), вообще склонность к «эллинизму», который процветал в те годы на Востоке, заигрыванию с язычеством. Потому и на общественный «резонанс» своего беззаконного брака Ирод также реагировал бы вполне спокойно – если бы не обличения от Иоанна Крестителя, которого весь народ почитал пророком, а возможно – даже самим Мессией.
Иоанн Креститель обличает Ирода Антипу и Иродиаду в прелюбодеянии
Обличения могли угрожать власти правителя –чего, собственно, он опасался, в какой-то момент отдав приказ об аресте Иоанна. Впрочем, судя как по Евангелию, так и по другим источникам того времени, Ирод не отличался решительностью: пророка арестовал, но при этом почитал, как посланника Бога (в Которого не очень-то верил) и даже «многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (Мк.6:20).
Был он, как говорили многие современники, с одной стороны – слаб как правитель, с другой – лукав, двоедушен, старался угодить как красавице-жене, так и народу, любившему Иоанна. Может быть, иной раз говорила в нем и совесть…
Святилища Санта Муэрте
С начала XXI века поклонение Святой Смерти стало более публичным, особенно в Мехико после того, как продавщица Энрикета Ромеро, жительница одного из самых криминальных кварталов мексиканской столицы Баррио Тепито, в 2001 году первой выставила свою статую на всеобщее обозрение. Более 40 лет семья Ромеро поклоняется Святой Смерти, которой безразлично социальное или служебное положение своих прихожан. Люди разного социального статуса, а также дети, старики и женщины с улицы приходят на улицу Альфарерия, дом 12.
Обычно для Санта Муэрте устраивают особые часовни, с алтарём и главной статуей Божества (женский скелет, одетый в пышное нарядное платье). Также образ Святой Смерти может быть представлен в виде цветной фигуры или картины. Особенности святилища зависят от проблем, которые верующий надеется решить.
Но, пожалуй, самый мрачный и торжественный храм, посвященный святой Нуэстра Сеньора де ла Санта Муэрте спрятан в маленьком мексиканском городке Санта Ана Чапитиро в штате Мичоакан. У святилища в Мичоакане установлены большие статуи Санта Муэрте, а также тысячи картин подобной тематики заполняют внутреннее убранство церкви. Некоторые могут посчитать это место жутковатым, но вряд ли кто-то скажет, что оно не впечатляет. Два близлежащих магазина продают скульптуры, магические свечи и благовония для различных магических заклинаний. После посещения рекомендуется оставить пожертвование.
У Святой Смерти, как и у других католических святых, в разных местах имеется определенный день для чествования. Так, в часовне квартала Тепито в Мехико таким днем является 1 ноября. В этот день фигуру Санта Муэрте наряжают невестой. Заметим, что в часовне не проводится религиозные службы. А Санта Муэрте здесь меняет свои наряды каждый первый понедельник месяца; цвет соответствует сезону и требованиям ее адептов. Красный цвет символизирует любовь и страсть; зеленый — надежда; белый и синий — мир и чистота — цвета Девы Марии. Браслеты из жемчуга, золота и серебра со вставленными драгоценными камнями свисают с ее шеи, одежды, косы, чешуи, металлических рук и фаланг. Это подношения и дары тех, кто благодарит ее за какое-то чудо или услугу.
Праздник в церкви в Мичоакане также начинается в полночь на 1 ноября, в канун Дня Всех Святых. Несколько тысяч верующих читают Розарий Смерти. Для очищения пространства поджигается марихуана. У алтаря со Святой Смертью участники торжества оставляют различные подношения — сахарные черепа, цветы, монеты, драгоценности. Затем для последователей Санта Муэрте звучит музыка и предлагаются ритуальные угощения.
Фигурки Santa Muerte часто соседствуют со статуэтками и изображениями Иисуса Христа и Девы Марии Гваделупской, так как последователи культа не видят никакого противоречия между католической верой и поклонением Святой Смерти. Более того, приверженцы культа утверждают, что Санта Муэрте творит чудеса. Порой её почитают больше Иисуса, ведь именно смерть забрала его, следовательно, она сильнее. Во многом ритуал, посвященный Санта Муэрте, очень похож на католический обряд, в том числе шествия и молитвы о защите и покровительстве.