Мэри сью и социопатия: обзор сериала «сестра рэтчед»

Мэри сью и социопатия: обзор сериала «сестра рэтчед» - root-nation.com
мэри сью и социопатия: обзор сериала «сестра рэтчед» - root-nation.com

Заглавный сюжет и главные герои

Главная героиня и антагонист сериала — сестра Рэтчед. Эта холодная и манипулятивная медсестра работает в госпитале, где она с радостью подавляет пациентов и навязывает им свою волю. Она обладает яркими чертами маниакального психопата, способного на любые жестокие действия, чтобы защитить свою власть и контроль над больницей.

Основной протагонист сериала — Миджи Виланова. Эта молодая и наивная медсестра приезжает в госпиталь, чтобы помогать пациентам и найти новую жизнь. Она сталкивается с безумием и жестокостью, присущими госпиталю, и пытается найти свой путь в этой огромной сети тьмы и лжи.

Сестра Рэтчед и Миджи Виланова встретятся лицом к лицу, и начнется напряженное противостояние между ними. Каждая из них будет бороться за свое место в этом мрачном и пугающем мире, и только одна из них сможет выжить.

История посвящена коварной сестре Рэтчед

Сестра Рэтчед впервые появилась в романе Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», а затем получила новую жизнь в культовом фильме Милоша Формана. Теперь она стала героиней собственного сериала, рассказывающего историю ее прошлого и позволяющего нам лучше понять, как она стала такой коварной и жестокой.

Сестра Рэтчед — это пример одной из тех колоритных антигероинь, которые заставляют нас задуматься о природе зла и о том, какими обстоятельствами она была создана.

Мы познакомимся с ее мрачным детством, загадочным прошлым и путешествием, которое привело ее в психиатрическую больницу, где она превратилась в ту безжалостную и властную женщину, которую мы знаем.

Сериал погружает зрителя в эпоху американского психопатического института середины XX века, раскрывая множество секретов и тайн, связанных с жизнью Сестры Рэтчед. Темные силы, коррупция и кровосмешение — все это составляющие ее пути к власти и контролю над другими людьми.

Сериал «Сестра Рэтчед» погрузит зрителя в атмосферу сказочного ужаса и заставит задаться вопросами о природе зла и о том, какие темные силы могут побуждать человека к таким коварным поступкам. Откройте для себя этот захватывающий сериал и погрузитесь в мир Сестры Рэтчед.

Основные персонажи: грозная сестра Рэтчед и ее пациенты

Среди пациентов психиатрической больницы можно выделить несколько ключевых персонажей. Каждый из них имеет свою собственную историю, отличающуюся от остальных. Некоторые из них борются с тяжелыми психическими заболеваниями, другие страдают от травм прошлого.

Одним из таких пациентов является Бромвелл — молодой человек, который постоянно пытается сбежать из больницы. Его полное непредсказуемости поведение не оставляет равнодушными ни характеры сериала, ни сами зрители.

Другим интересным персонажем является Гэллоуэй — человек, который считает себя настоящим богом и пытается установить свою власть над пациентами и персоналом больницы. Его мания величия и попытки манипулировать окружающими делают его одним из самых запоминающихся персонажей.

Кроме того, в сериале есть еще несколько фигур, которые добавляют дополнительную драматическую составляющую и глубину сюжету. Например, пациентка Лидия, которая страдает от амнезии и пытается вспомнить свое прошлое, или Финнити, мужчина с тяжелым психическим расстройством, который скрывает свои темные секреты.

Все эти персонажи в сериале «Сестра Рэтчед» служат не только для создания интересного сюжета, но и для того, чтобы показать сложность и многогранность человеческой психики. Они отражают разные аспекты психических расстройств и предлагают зрителю взглянуть на них с разных сторон.

Каст

Что касается актёрских работ, то здесь без особых откровений. Ансамбль подобран достойно, но действительно выделить при этом можно лишь нескольких артистов.  

Любимица Райана Мёрфи и поклонница его творчества Сара Поулсон отлично справляется с ролью глубоко травмированного человека, зажатого в узкие эмоциональные рамки своей внутренней стены. Её героиня с одним и тем же беспристрастным выражением лица сжигает в печи очередную жертву и целует свою любовницу. В семидесятые за подобное давали «Оскар». Сейчас это выглядит немного однотонно. Отметить стоит и Финна Уиттрока, чей Эдмонд получился запоминающимся, несмотря на то, что большую часть времени персонаж проводит за решёткой.

Сравнение с Энтони Хопкинсом, наверное, было бы слишком комплиментарно, но главный номинальный маньяк сериала вышел многогранным. Уиттрок сумел показать и зверя, готового в любой момент сорваться с цепи, и испуганного мальчика, боящегося убить курицу. И ни в одной из различных ипостасей Эдмонда не чувствуется фальши, даже когда тот пытается скосить под шизофреника. 

Очень слабо на этом фоне выглядят Синтия Никсон и Шэрон Стоун. И если вторая хотя бы пытается за счёт порой излишней эксцентрики, то у Никсон есть всего одна сцена, где она не раздражает – сцена с устрицами. Всё остальное в её исполнении очень скучно и невнятно, включая любовную линию. А вот кто прям совсем, на мой взгляд, порадовал, так это Джуди Дэвис. Если бы рядом с Рэтчед Сары Поулсон не было бы настолько удачной Бетси Бакет, то сериал, скорее всего, не спас бы даже потрясающий визуал. Это харАктерная роль, которая должна выделяться на фоне социопатичной монотонности и, хвала Будде, она выделяется. Ей, в общем-то, даже простительны эти странные метаморфозы, настолько она хороша во всём своём разнообразии. 

При этом очень жаль, что в истории про психушку так мало по-настоящему колоритных пациентов, кроме героини Софи Оконедо, страдающей расстройством множественной личности, на которой, по сути, держится финал. Работа блестящая, но одной её маловато будет. 

Фильмы со Славой Копейкиным

Впервые Слава попал на экраны еще в студенческом возрасте. В 2019 году он снялся в эпизоде сериала «Трудные подростки», повествующего о том, как бывший профессиональный футболист, отсидев тюремный срок, берется привлекать к спорту отъявленных хулиганов. Хоть Копейкин и сыграл там безымянного персонажа, но опыт съемок он получил и с энтузиазмом стал браться за другие предложения, в числе которых сериалы «Стрим» и «Васнецова».

Слава Копейкин и Лиза Базыкина / Фото: @elizavetabazykina

Слава продолжал пополнять фильмографию. Проекты с его участием все больше заслуживают внимания, а актеру достается там все больше экранного времени — от участия в эпизодах он наконец переходит к центральным ролям.

10 Интересных Фактов о «Рэтчед» — Жизнь Героев за Кадром

Глубоко погружаясь в драматический мир «Рэтчед», давайте бросим взгляд на жизнь героев за кадром. От актерского мастерства до творческих решений, каждый аспект создания этого сериала придаёт истории дополнительные измерения. Рассмотрим некоторые интересные факты о жизни героев за кадром:

  1. Сценарий сериала был написан с участием Эвана Ромеро и Йенсы Куин, их работы оценены зрителями и критиками.
  2. Дизайн костюмов был вдохновлен модой 40-х годов, что создаёт стильную и атмосферную картину.
  3. В сериале использованы оригинальные декорации из фильма «Пролетая над гнездом кукушки».
  4. Музыкальное сопровождение создано отмеченным призами композитором Маком Куинном.
  5. Съемки сериала проходили в Калифорнии, в исторических местах, чтобы передать аутентичность времени.
  6. Актеры проходили обучение в области психиатрии, чтобы лучше понять свои роли.
  7. Сериал затрагивает важные социальные темы, такие как ментальное здоровье и стереотипы.
  8. Постановка сцен и операторская работа мастерски воплощают атмосферу таинственности и напряжения.
  9. «Рэтчед» стал визуальным исследованием зловещей психологии героев.
  10. Сценаристы тщательно подошли к созданию психологически сложных персонажей, которые раскрывают свои тайны со временем.

Сериал «Рэтчед» не только предоставляет захватывающую драму на экране, но и воплощает творческую глубину, научную подготовку и актерское искусство за кулисами.

Завязка

Всё начинается с того, что Милдред Рэтчед в своём незабываемом одуванчиковом костюме приезжает на собеседование в психиатрическую больницу городка Люсия. Очень скоро выясняется, что приглашение на собеседование она подделала, а костюм и вовсе банально украла из магазина. При помощи красноречия, которому позавидовал бы Остап Бендер, она уговаривает главврача больницы взять её в штат.

— Advertisement —

Зачем ей так нужна эта работа, раскроют в финале пилотного эпизода, по ходу которого зрителям представят шанс догадаться самим о скрытых мотивах Милдред. И эта ненавязчивая подводка, которая выстреливает за несколько минут до самого твиста, пожалуй, единственный пример, когда сериал доставляет удовольствие своей драматургией. 

Шоу было бы куда увлекательнее, если б в центре повествования стояла не предыстория культового персонажа, которая не сдалась никому, включая поклонников «Кукушки», а банальная загадка. Раскрывая карты в самом начале, создатели убивают интригу и сбивают темп сериала. После ответа на вопрос «зачем?», действие целиком ложится на плечи персонажей, которые не вытягивают. 

В «Сестре Рэтчед» Мерфи продолжает эксплуатировать собственную формулу: правда, в этот раз уже с хоррор-уклоном в «Американскую историю ужасов», нежели свои последние комедийные проекты.

Молодая Милдред Рэтчед (Сара Полсон) в бирюзовой манишке мчится занять пост медсестры в инновационной калифорнийской психиатрической клинике, где шарлатанку никто толком и не ждет; презентабельное платье для интервью — украденное, письмо с приглашением на пост медсестры — поддельное. Решительный тон и длинный язык открывают Милдред двери в кабинет главврача, доктора Хановера (Джон Джон Брионес), для которого нет ничего важнее научного прогресса — даже жизни пациентов. Из всех пациентов особый интерес для зрителей представляет лишь один — Эдмунд Толлесон (Финн Уиттрок), на днях жестоко убивший целую группу священников. Нездоровый интерес к убийце питают не только копы, Хановер и молоденькая медсестра Долли (Элис Энглерт), но и лично Милдред. Почему — спойлер, который, впрочем, читается в первой же серии. 

«Сестра Рэтчед» старательно завлекает зрителя с первых же эпизодов. Мерфи маниакально реанимирует стиль хичкоковских хоррор-триллеров и в каждой сцене заигрывает с кубриковским перфекционизмом, полируя сериал фирменной яркой палитрой и по линеечке расставленными аутентичными предметами прямиком из 1940-х. «Рэтчед» манит отдельными кадрами (да и трейлер какой стильный получился!), однако на деле выходит типичная ситуация с книжкой и обложкой — первое впечатление не оправдывается. «Сестра Рэтчед» — это действительно психологический триллер, но в приглушенных тонах. Сериал делает некомфортно некоторыми сценами, но не пугает или ужасает. Показывает триповые и сюрреалистические сцены, но с ума они не сводят (ни самих персонажей, ни нас с вами).

Мерфи рисует Рэтчед как настоящее исчадие ада, и поначалу на это покупаешься. С безэмоциональным выражением лица медсестра-психопатка в первые же рабочие дни доводит одного из пациентов до самоубийства и косо смотрит не только на больных, но и на персонал. Она же одна из немногих, кто восхищается экспериментальными и безумными методами лечения Хановера: с увлеченными глазами смотрит на первую демонстрацию метода лоботомии, да и сама вскоре проводит подобную операцию. Образ маньячки начинает рушиться в тот момент, как на экране появляется Гвендолин Бриггс (Синтия Никсон) — ассистентка губернатора Калифорнии Джорджа Уилборна (Винсент Д’Онофрио), у которого Хановер стоя на коленях выпрашивает финансирование.

Между Гвендолин и Милдред вспыхивает искра, и образ медсестры начинает размокать: «Сестра Рэтчед» тут же переквалифицируется из триллера в излюбленную Мерфи квир-драму о героях, которые не могут разобраться в своей сексуальности. В случае с любым другим проектом режиссера это звучало бы как комплимент, однако в новом сериале старая формула не очень-то работает. Мерфи пытается угнаться за двумя зайцами и рассказать одновременно историю взрослой женщины о принятии себя и притчу о сумасшедшей медсестре, однако в итоге в полной мере не раскрывает ни одно, ни другое. Чувственная драма в конце концов не вызывает никаких чувств, а резкие скачки в тональности сериала и настроении Милдред (то она влюбленная девчонка, то хладнокровная убийца) рушат весь саспенс — даже антология художественных байопиков «Американская история преступлений» от все того же Мерфи нагнетала и доводила до мурашек гораздо чаще.

Визуальная часть

Сказать, что «Сестра Рэтчед» – стильный сериал, значит обидеть создателей. После сюжетно мощного пролога, который, в свою очередь, уже намекает на то, что режиссёр и оператор знают, что делают, нас ждёт заход с козырей. Первые четыре кадра после отметки «6 месяцев спустя» – это неприкрытый выпендрёж. Из приглушённой, почти нуарной, атмосферы пролога, мы попадаем в яркое буйство teal’а и orange’а. Причём буквально. Бирюзовый океан и ярко-оранжевая листва превращаются в бирюзовую машину и ярко оранжевую дверь, которая превращается в ярко оранжевую бочку, которая превращается в ярко оранжевый шарфик на шее Милдред, что сидит за рулём бирюзовой машины. Создатели напрямую говорят нам: «Сейчас мы будем вас впечатлять». И у них получается. Особенно впечатляющими выдались два первых эпизода, поставленных шоураннером сериала Райаном Мёрфи. 

На первый взгляд может показаться, что картинка шоу слишком яркая. И да, в глаза периодически бросается излишняя сатурация волос главной героини, превращающая её почти в рыжую, дабы соблюсти сочетание с ярким типом униформы медсестёр. Но позже возникает подозрение, что цветовая насыщенность используется отнюдь не случайно. В сочетании с происходящим на экране цветастость картинки делает сериал похожим на криповатый мультфильм. Для полноты впечатления не хватает только весёлой музычки на фоне. Не помогает избавиться от навязчивого сравнения и яркий гардероб сестры Рэтчед. Пронзительно одуванчиковый костюм, в котором она впервые появляется на пороге психбольницы, придаёт ей флёра эдакой поп-артовой Мэри Поппинс. И это, скорее, комплимент художникам по костюмам. 

Однако не цветовой палитрой единой богата визуальная составляющая «Рэтчед». Взгляд искушённого зрителя не раз по ходу просмотра зацепится за прямые отсылки к Кубрику, например, или Уэсу Андерсону. Порой постановщики просто упиваются перспективой и симметрией, не забывая при этом заигрывать и с нуаром. Оно и понятно: 40-е года на дворе. 

Но в какой-то момент авторы всё-таки не выдерживают серьёзную мину стильного триллера. Странный перекос в сторону постмодерна возникает, когда они начинают дробить наполненные саспенсом сцены на комиксовые панели. Опять же буквально – при помощи сплитскрина. Нельзя сказать, что это раздражает. Несмотря на внезапность первого появления подобного приёма, смотрится это по-прежнему интересно. Вот только относиться серьёзно ко всему происходящему после этого становится ещё сложнее. И сценарий здесь уже ничего не исправит. 

Милдред Рэтчед в сериале

Сериал от Райана Мерфи вышел спустя 45 лет после фильма “Пролетая над гнездом кукушки”. В этот раз мастер саспенса и цвета Райан Мерфи создал сериал, который рассказывает предысторию медсестры Рэтчед.

Мерфи хотел показать, почему Милдред стала психопаткой, какие предпосылки для этого были. Режиссер попытался сделать персонажа более живым, ведь и в книге Кена Кизи, и в фильме Формана она показана роботом без чувств и желаний.

Какое детство было у героини?

Рэтчед была сиротой, и регулярно сменяла приемные семьи. В одной из таких она встретила Эдмунда — человека, которого стала считать своим братом. Рэтчед и Эдмунда многие приемные родители, а последние заставили детей заниматься сексом.

Это подкосило Милдред и Эдмунда, поэтому они решили бежать. Юноша перед этих хотел убить своих родителей за унижение себя и сестры.

Милдред рассказывает свою историю со слезами на глазах, и в этот момент зритель понимает, что Рэтчед все же человек. Она не робот и не механизированная машина со встроенными алгоритмами — у нее есть чувства.

В какой момент Милдред стала психопаткой?

Мы понимаем, что Милдред стала такой из-за ужасного детства, отсутствия родительской любви и заботы. А безразличие и спокойствие на лице — это всего лишь маска, помогающая скрыть настоящие чувства от людей.

В сериале героиня представлена живой, и это можно считать заслугой актрисы Сары Полсон, которая идеально вписалась в образ жестокой медсестры. Она сумела показать и сожаление, и безразличие без физиологических проявлений. Актриса на роль Рэтчед подобрана не просто хорошо, а идеально.

Фото: film.ru

Сериал не связан напрямую с книгой, но есть отсылки. Например, экранная версия Милдред также работала медсестрой на фронте, как и в первоисточнике.

Милдред действительно лечила солдат на фронте. В то время медсестры считались “сестрами милосердия”, помогающими провести последние минуты жизни. Однако Рэтчед совершала эвтаназии, которые в то время были нелегальны. Она не могла смотреть на мучения людей, поэтому заканчивала их страдания.

Рэтчед в сериале любит порядок и расправляется с теми, кто его нарушает. Например, случай с персиком. Фрукт, казалось бы, не повод ссориться. Но Милдред отстаивает персик так, будто это человек. Это уже не просто предмет и личная собственность, а элемент упорядоченной системы.

Рэтчед до этого также презирала Бетси, однако в ситуации с персиком раскрыла противоречия между ними. Милдред пообещала Бетси, что она пожалеет о том, что взяла ее вещь.

Говоря о жестокости медсестры, можно вспомнить лоботомии, которые она проводила «лишним»людям. Рэтчед абсолютно не сочувствовала своим подопытным, более того, она часто становилась их инициатором.

Например, когда Милдред узнала о том, что выжил свидетель убийства, совершенного ее братом, она отправилась к нему, и сделала лоботомию, чтобы обезвредить.

Детство и юность

Слава родился 15 июня 1998 года в Москве. Детство актера прошло под чутким руководством отца, у которого он научился всему, что должен уметь мужчина. Среди этих не самых очевидно мужских умений оказалась и кулинария, а потому Копейкин с удовольствием готовит, и получается у него хорошо.

Слава Копейкин в сериале «Трудные подростки» / кадр из сериала

В детстве актер бывал в деревне у бабушки с дедушкой. Актер до сих пор любит всем сердцем и называет краем, где каждый предмет на своем месте и максимально осмыслен. А вот с учебой в школе у парня не все ладилось, и в шестом классе он даже остался на второй год, но это не нарушило его веры в себя и внутреннего знания, что он создан для чего-то большего.

Со старшей сестрой Мариной у Славы большая разница в возрасте — почти 10 лет. Естественно, после рождения брата Марину часто просили посидеть с ним или взять с собой на прогулку, что девочке-подростку не сильно нравилось. Но сейчас у них отличные отношения.

Родителям было непросто в кризис 2007–2008 годов. До этого у отца была точка на Черкизовском рынке, где он продавал товары из Польши. После пожара на рынке с бизнесом пришлось завязать. С тех пор финансовая проблема в семье стояла остро. Тем не менее Копейкина в его творческих стремлениях всегда поддерживали. 

Для души Слава занимался музыкой: сначала освоил гитару, затем взялся за аккордеон, в студенческие годы к этим инструментам добавился саксофон. В ГИТИС Копейкин поступил далеко не сразу: три года он потратил на попытки, прежде чем в 2018-м попасть в мастерскую Олега Меньшикова и с юношеской гордостью назвать себя «меньшивиком». До ГИТИСа молодой человек 2 года проучился в ИСИ.

Студенческие годы были полны творческого азарта: Копейкин участвовал в учебных постановках, раздвигал границы возможного, познавая себя и скрытые способности своего тела и психики. Уже тогда начинающего актера стали приглашать для участия в спектаклях Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой, где художественным руководителем был его мастер.

Слава Копейкин и Никита Кологривый / кадры из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»

Будучи студентом, Слава выходил на сцену в постановках «Пролетая над гнездом кукушки» Дмитрия Акриша, «Это все, что мы можем вам предложить» Андрея Маника, «Демон» Сергея Землянского. После окончания ГИТИСа в 2022 году Вячеслав пополнил труппу Российского академического молодежного театра.

К слову, только получив красный диплом, актер переехал от родителей. В интервью Копейкин рассказывал о гиперопеке отца, который и сейчас ежедневно созванивается с сыном и ждет от него рассказа о прожитом дне. В юности Славу это нервировало, но повзрослев, он понял и смирился с таким положением дел. Мама тоже переживала за наследника, но первая поддержала его в идее начать жить самостоятельно. 

Влияние сериала на моду

Сериал «Сестра Рэтчед» на Netflix не только покорил сердца зрителей, но и оказал значительное влияние на моду. Главная героиня сериала, Рэтчед, полна элегантности и стиля, и ее образ стал вдохновением для множества модных трендов.

Одним из ключевых элементов стиля Рэтчед являются утонченные платья и костюмы, которые она носит в сериале. Эти наряды стали настоящим хитом в мире моды, и дизайнеры буквально в своих коллекциях повторяют образы героини.

Несомненно, сериал также повлиял на тренд сумок. Аксессуары, которые носит Рэтчед, такие как массивные и структурированные сумки, стали настоящими музами для дизайнеров. Они создают свои модели, которые передают атмосферу сериала и придает образу свежести и элегантности.

Сериал «Сестра Рэтчед» также влияет на макияж и прически. Яркостью и безупречностью образов героини восхитились многие, поэтому компании по производству косметики и парикмахеры не остались в стороне и начали проявлять свою творческую фантазию, создавая образы, которые подчеркивают естественность и красоту женщин.

Таким образом, сериал «Сестра Рэтчед» на Netflix стал настоящим феноменом, который оказывает огромное влияние на мир моды. Его элегантный и стильный образ героини стал вдохновением для множества дизайнеров и создал новые модные тренды.

Особый интерес к стилистике и образам персонажей

Костюмы, декорации и грим, используемые в сериале, создают уникальную атмосферу и погружают зрителя в альтернативную реальность пятидесятых годов. Каждая деталь носит характерную стилистику того времени: яркие цвета, ретро-аксессуары, аккуратные прически и макияж. Все это помогает создать иллюзию пребывания в прошлом и передать атмосферу эпохи.

Кроме того, образы персонажей в сериале разнообразны и запоминающи. Каждый герой имеет свою индивидуальность и собственный стиль: сестра Рэтчед — строгая и элегантная, сестра Ирма — немного эксцентричная и загадочная, доктор Хановер — подчеркнуто карьерист и циник. Именно благодаря хорошо продуманным образам персонажи становятся живыми и реалистичными, а сюжет сериала еще интереснее и запоминающимся.

Сестра Рэтчед Сестра Ирма Доктор Хановер

Сериал вдохновил дизайнеров создать коллекцию в стиле Рэтчед

Новый сериал на Netflix «Сестра Рэтчед» не только завоевал сердца зрителей, но и вдохновил дизайнеров создать уникальную коллекцию одежды в стиле этого сериала. Сочетание элегантности и строгости, темных оттенков и женственности создает неповторимый образ, который переносит нас в эпоху 1940-х годов.

Дизайнеры коллекции вдохновлялись стильным гардеробом главной героини сериала — сестры Рэтчед. Платья с аккуратными вытачками, очаровательные капели и мятые волны на волосах, элегантные перчатки и яркие красные помады — все это стало основой для создания атмосферного образа того времени.

Коллекция в стиле Рэтчед представляет собой смелый шаг в прошлое, отличающийся от современных трендов. Благодаря нейтральным и темным цветам, идеально сидящим кроям и вниманию к деталям, в коллекции каждая женщина сможет найти что-то особенное для себя.

Третий и четвёртый эпизоды

В третьей серии герои сталкиваются с ещё одним опасным существом — заглотом. Это мутировавшая саламандра, и прежде она появлялась в дополнении Far Harbor для Fallout 4 и Fallout 76. Но для сериала внешний вид монстра сильно изменили — причину зрители узнают позднее.


Кадр: сериал Fallout / Amazon, Bethesda Softworks
Скриншот: игра Fallout 4 / Bethesda Softworks

Под конец эпизода один из жителей Убежища 33 говорит, что из строя вышел водяной чип. Эта ситуация — завязка самой первой части Fallout. Ради этой детали герою пришлось отправиться в долгое путешествие, так как без него жизни всех обитателей убежища были под угрозой. В сериале эту линию не развили, поэтому это всего лишь отсылка «для своих».


Кадр: сериал Fallout / Amazon, Bethesda Softworks

Главный момент эпизода — флешбэк о довоенной жизни Гуля, который до ядерной войны был известным актёром Купером Говардом. Его жена работает в «Волт-Тек», построившей убежища, и однажды она просит мужа принять участие в продвижении проекта компании.

Говарду вручают костюм жителя убежища, расцветку которого явно позаимствовали с костюмов актёра в фильмах, а также просят его попозировать для фото.

В конце концов Говард показывает на камеру большой палец, и, вероятно, именно эта фотосессия вдохновляет «Волт-Тек» на создание Волт-боя, своего маскота. В играх не говорится, кто мог быть прототипом забавного человечка, поэтому авторы шоу расширили канон вселенной.


Кадр: сериал Fallout / Amazon, Bethesda Softworks

Четвёртая серия небогата на отсылки или моменты, которые требуют объяснений. Действие эпизода происходит в супермаркете сети Super-Duper Mart, которая встречалась в играх. В нём Люси сталкивается с привычным для игроков роботом-помощником — похожие модели неоднократно встречались героям игр.


Кадр: сериал Fallout / Amazon, Bethesda Softworks

По ходу эпизода Люси находит классический 10-мм пистолет, который появлялся во всех играх.


Кадр: сериал Fallout / Amazon, Bethesda Softworks
Кадр: игра Fallout 4 / Bethesda Softworks

В конце серии Гуль смотрит телевизор марки Radiation King — устройства под этим брендом тоже появлялись почти во всех играх.


Кадр: сериал Fallout / Amazon, Bethesda Softworks
Скриншот: игра Fallout 4 / Bethesda Softworks

И тем не менее совсем уж развлечением для детей «Сестру Рэтчед» назвать не получится.

Чем сериалу удается пугать, так это жестокостью экспериментальной медицины 40-х. Тут и лоботомия, и варка людей заживо, и попытки «вылечить» гомосексуальность различными варварскими способами. Сериал пугает именно своими реалиями — психиатрической клиникой в консервативную эпоху, голыми белоснежными стенами, от которых отскакивает эхо воплей подопечных. Мерфи в мельчайших деталях фиксирует ужас локации, но уловить нечто зловещее в глазах Сары Полсон режиссеру не удается — образ маньячки рассеивается уже к второму-третьему эпизоду. А когда безэмоциональный психопат вдруг начинает проявлять эмоции, он уже никому не интересен — пациент здоров, несите следующего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: