Княжна наталья палей: как внучка императора александра ii стала французской манекенщицей?

Наталья палей: как внучка российского императора стала манекенщицей - умная

Роман с Ремарком

Эрих Мария Ремарк и Марлен Дитрих в Париже, 1937 год

«Красивое, чистое, сосредоточенное лицо, длинное тело — египетская кошка. Вначале возникает ощущение, будто ты влюбился в пуму…» — так описывает в своем дневнике Наталью Эрих Мария Ремарк, бросивший ради манекенщицы уже стареющую, но всё еще прекрасную и знаменитую Марлен Дитрих. Роман Палей и Ремарка длился 11 лет и был бурным. То они понимали друг друга с полуслова, то ссорились так, что слышали все соседи. Ремарк пил, Наталья требовала, чтобы он бросил. Палей хотела блистать в свете — писатель жаждал спокойной жизни.

После Ремарк вернулся в Швейцарию, и княжна последовала за ним, сама не понимая, что делает. Раньше она расставалась с мужчинами легко и редко вспоминала о них. Уехал Антуан — и ничего не изменилось. Но Эрих — совсем другое дело. Натали казалось, что мир без него утратил краски. Хеппи-энда не случилось: в 1951 году они расстались. Уже на закате жизни Ремарк написал роман «Тени в раю», сделав главной героиней Наташу. Даже вполне счастливый брак с Полетт Годдар не помешал ему всю жизнь вспоминать свою «пуму».

Вернувшись в США, Натали продолжила вести привычный образ жизни, но уже без съемок. На подиуме ее сместили новые звезды, ослепительно красивые в своей молодости. В 1961 году Джон Уилсон умер, и Палей осталась весьма обеспеченной 56-летней вдовой. Но свет перестал ее интересовать, и Палей стала затворницей. Почти 20 лет она не отвечала на звонки и письма, не желала больше видеть родственников и знакомых.

В 1981 году Наталья попала в больницу: пожилая женщина сломала шейку бедра. Вердикт врачей был неутешителен: до конца жизни она будет прикована к кровати. Узнав об этом, Натали приняла смертельную дозу снотворного. Возле тела нашли записку. «Я хочу уйти с честью», — было сказано в ней. Так закончилась жизнь кузины последнего российского императора, которая всегда делала что хотела и никогда не жалела об этом.

Ты читала роман Ремарка «Тени в раю»? Да Нет

Фото: Getty images, East News, Legion media

Мужчины княгини Палей

Почему Натали не стеснялась рассказывать, сколько сил тратит, чтобы быть красивой, — потому что только это занятие не казалось ей лишенным смысла. Отражаться в глазах влюбленных мужчин — ничего больше ее не интересовало. Многие русские аристократы жили как будто бы взаймы, развлекались, не думая, чем платить по этому кредиту, — остепенились все, кроме Натали.

Она не хотела настоящей семьи, не хотела детей, не хотела с матерью работать в фонде для русских беженцев. Она хотела быть красивой, быть любимой и никогда никого не любить, чтобы не чувствовать боли. Ремарк, всю жизнь безумно влюбленный в Марлен Дитрих, все-таки влип в паутину сложных, запутанных отношений с Натали Палей (и писал о ней: «Лучик света среди кукол и обезьян»). Потом он рассказывал своему психоаналитику, что Натали теряла интерес к мужчине, как только он терял от нее голову, но не отпускала, держала при себе и мучила. Так ли это было? Похоже на месть отвергнутого.

Известно, что Натали Палей умела и дружить с мужчинами. Есть версия, что Лисенка в «Маленьком принце» Экзюпери списал с нее. У Натали были романы, но все герои ее романов были или гомосексуалами, или способными на платоническую любовь, как тот же Экзюпери.

«Я никогда не смешивал любовь и наслаждение. Я даже бывал жесток, отказывая в значимых словах. Они срывались с губ три раза в жизни. Если меня переполняла нежность, я говорил: „я полон нежности“, но не говорил „люблю“. Я сказал тебе „любимая“, потому что это правда. Не сомневаюсь, что больше никогда и никому не скажу этого. Озарения сердца редки. Я встретил любовь, может быть, последнюю. В моей жизни это ничего не меняет», — писал ей Экзюпери.

Но спокойствие Экзюпери было свойственно далеко не всем поклонникам Палей. Например, она была единственной любовью-женщиной Жана Кокто. Он очень тяжело переживал их расставание и рассказывал свои версии их отношений примерно всему кругу общения, например, что во время их романа Натали сделал аборт.

Современники же говорили, что нет, быть не может, в это время у Кокто был роман с каким-то алжирцем, любовь с Натали протекала больше в его воображении. Но после разрыва с русской княгиней он еще года два доигрывал роль брошенного любовника, изливая душу каждому собеседнику.

Это был первый раз, когда Лелонг был недоволен поведением жены. Публичный скандал вредил дому. Натали много делала для бизнеса. Каждый день она выныривала на пару часов из светского водоворота, чтобы оценить новые модели. Это она придумала двусторонний дождевик, главный хит 1933 года.

С одной стороны он был из черного атласа, с другой — из белого шелка, маленький, изящный, безупречно красивый. Поэтому претензии мужа ей очень не понравились, и она решила пожить отдельно, а потом и вовсе развестись. Пара объявила о разводе, а дом «Лелонг» выпустил духи с названием «N».

Наталья Павловна Палей

Возраст: 118 (со дня рождения)

Возраст смерти: 76 лет

Княжна Наталья Павловна Палей (Натали Пэйли, Natalie Paley). Родилась 5 декабря 1905 года в Париже — умерла 27 декабря 1981 года в Нью-Йорке. Французская манекенщица, актриса. Внучка императора Александра II.

Княжна Наталья Палей родилась 5 декабря 1905 года в Париже.

Отец — Великий князь Павел Александрович (1860-1919), шестой сын императора Александра II и его супруги императрицы Марии Александровны, младший брат царя Александра III, генерал-адъютант, генерал от кавалерии.

Мать — Княгиня Ольга Валериановна Палей, графиня фон Гогенфельзен (урожденная Карнович, в первом браке фон Пистолькорс; 1865-1929), помимо русских, у нее были венгерские и литовские корни.

Брак родителей был морганатическим. Хотя ее мать была незнатного рода, Наталья по праву относилась к династии Романовых и унаследовала княжеский титул.

Все, кто встречался с Натальей, попадали под магическое влияние ее красоты. Близкие знакомые отдавали должное ее блестящему уму.

Провела в Европе почти всю жизнь. В России она практически не жила — провела всего несколько лет, но эти годы сильно повлияли на ее судьбу. После Октябрьской революции отец и брат, князь Владимир Палей, были арестованы большевиками и убиты. В 1920 году с матерью и сестрой покинула Советскую Россию, бежав в Финляндию.

С 1920 года жила во Франции, работала манекенщицей в Париже.

Появлялась на обложке журнала Vogue. В 1933 году переехала в США. В 1930-х годах сыграла в нескольких фильмах с Морисом Шевалье, Шарлем Буайе, Кэри Грантом и Кэтрин Хепбёрн. Снималась в Голливуде.

В 1933-м исполнила главную роль — Марину — в драме «Ястреб». В 1935-м сыграла баронессу Женевьеву Кассини в музыкальной комедии «Человек из «Фоли-Бержер»» по пьесе Рудольфа Лотара и Ганса Адлера. Также заметной стала роль Кристианы в фильме 1936 года «Новые люди».

Наталья Палей в фильме «Ястреб»

Наталья Палей в фильме «Новые люди»

В 56 лет княжна Палей осталась богатой вдовой. Жила одна, отказывалась от приглашений на светские мероприятия и вечеринки, стала прикладываться к бутылке. 20 лет она прожила затворницей в окружении собственных прекрасных фотографий, развешанных по стенам.

В 1981 году в возрасте 76 лет она сломала шейку бедра и в депрессии покончила с собой в Нью-Йорке 27 декабря 1981 года, наглотавшись таблеток.

Личная жизнь Натальи Палей:

В 1927 году вышла замуж за модельера Люсьена Лелонга, с которым вскоре рассталась, но официально развелась в 1937 году. Она настояла, чтобы Лелонг начал выпускать одежду не только для богатых, но и создал линии готовой одежды по доступным ценам, в конце года она раздавала непроданную одежду бедным, накрывала рождественский стол для сотрудников. Расточительное поведение жены вызывало возмущение Лелонга.

В 1932 году у нее был роман с поэтом Жаном Кокто. Их связь длилась два года, но закончилась, когда Натали сделала аборт, предпочтя карьеру — этого Кокто ей не простил.

В 1942 году в США имела роман с французским писателем Антуаном де Сент-Экзюпери, оставалась с ним в переписке до конца его жизни.

В течение 10 лет состояла в отношениях со знаменитым немецким писателем Эрихом Марией Ремарком, который был вынужден покинуть Германию после преследований нацистами. Они часто ругались, ревновали друг друга, сходились и разъезжались. Его сводили с ума её славянские серые глаза и острый ум. «Плавное начало, какие-то слова, лёгкий флирт, нежная кожа лица и губы, неожиданно требовательные. Тонкая, высокая женщина с маленькой головкой. На бледном лице выделялись серые глаза, волосы у неё были русые и казались крашеными… Она была светлая, длиннотелая и стройная, и кожа её напоминала почему-то лунный свет и жемчуг», — так он описывал Палей. Расстались в 1950 году, когда Ремарк уехал обратно в Европу.

В романе Эриха Марии Ремарка «Тени в раю» история любви между главными героями напоминает реальные события — историю любви Натали Палей и самого писателя.

В США вышла замуж за бродвейского продюсера Джона Уилсона, гомосексуала. Были в браке до 1961 года — супруг умер от цирроза печени.

Детей не имела.

Дружила с Сержем Лифарем, Лукино Висконти, Марлен Дитрих.

Фильмография Натальи Палей:

1933 — Ястреб (Épervier, L’) — Марина
1934 — Частная жизнь Дон Жуана (The Private Life of Don Juan) — ревнивая жена
1934 — Принц Жан (Prince Jean, Le) — Клэр
1935 — Человек из «Фоли-Бержер» (L’homme des Folies Bergère) — баронесса Женевьева Кассини
1935 — Сильвия Скарлетт (Sylvia Scarlett) — Лили Леветски (нет в титрах)
1936 — Новые люди (Hommes nouveaux, Les) — Кристиана

последнее обновление информации: 18.09.2021

Сбор информации, авторская обработка, систематизация, структурирование, обновление: администрация сайта stuki-druki.com.

Ия Ге (леди Абди)

Среди русских красавиц в период между двумя войнами особое место занимает леди Абди, статная блондинка с ярко-голубыми глазами. Ия Григорьевна Ге родилась в Славянске 8 августа 1903 года в семье известного актера Императорского Александрийского театра Григория Григорьевича Ге и драматической актрисы Новиковой. Род Ге французского происхождения дал России знаменитого художника Николая Николаевича Ге. Прапрадед Ии был французом, бежавшим в Россию во время французской революции. Вне сомнения, Ия Григорьевна унаследовала художественную одаренность предков, и это повлияло на ее судьбу и помогло стать эталоном вкуса и красоты в Париже в 20-30-х годах. Переехав с матерью и отчимом в Петербург, Ия Григорьевна пошла в Павловский институт. Война застала Ию с матерью в Германии, откуда им удалось переехать в Швейцарию. В Европе Ия вышла замуж за голландского бизнесмена, у которого, впрочем, дела шли не особо хорошо, и родила ему двоих детей. Находясь в затруднительном финансовом положении, она пошла на Елисейские поля к сестрам Калло – искать работу. Они примерили пару платьев и предложили работу «манекена» и жалованье 450 франков с завтраком. Это был выход. Там же ее заметил клиент-англичанин, но в доме «Калло» было очень строго, ему отказали, сказав, что в их доме с девушками не встречаются. Однако молодые люди встретились случайно в ресторане – и вторым мужем Ии стал Робертом Эдвардом Абди, пятый баронет богатого аристократического рода. После развода с Робертом Абди в 1928 году она, сохранив знатный титул, и была приглашена самой Коко Шанель разрабатывать модели в ее Дом мод. Ия считалась эталоном элегантности, ее портреты  часто печатали в «Воге» и других модных изданиях, большие  Дома предлагали ей платья для светских выходов. Ее часто приглашали на светские маскарады и вечера, которые устраивал тогда в Париже неугомонный жуир граф Сириль де Бомон. В последствии Ия Абди увлеклась театром, участвовала в постановках,  дружила с  Жаном Кокто, Сержем Лифарем, Татьяной Рябушинской и Феликсом Юсуповым. Высокая, статная голубоглазая блондинка с прекрасной осанкой и гордым лицом, она знала себе цену.

« Что русские женщины считают зазорным, а европейские – нормой

Нина и Мия Оболенские

Среди русских моделей времен эмиграции были княжны Нина и Мия Оболенские, девушки из знатнейшего княжеского рода Оболенских, уходящего своими корнями к Рюриковичам — первым правителям русских земель. Мать их была кавказской княжной, от неё они унаследовали своеобразную восточную красоту.  Старшая княжна, Нина, родилась в 1898 году в Петербурге, младшая Мия (Саломия) в 1902 году. Первоначально сёстры работали моделями в доме моды «Поль Каре». Нина вышла замуж за бывшего полковника лейб-гвардии Уланского полка Константина Балашова, Мия – за князя Владимира Шаховского. Обе они затем разведутся со своими первыми мужьями. Их карьера пошла на убыль в 30-е годы, когда в моду вошли блондинки.

Жан Кокто

В 1932 году безнадёжно влюблённый в модель Лифарь познакомил её с этим французским режиссёром. Между Кокто и Палей сразу вспыхнул роман. Жан был гомосексуалистом, и Натали стала единственной женщиной в его жизни. В манекенщице Кокто привлекала сила духа, совершенная красота, точность и острота суждений, а также умение понимать. Роман влюблённых продолжался несколько месяцев и закончился весьма трагично.

По воспоминаниям самого Жана, Палей от него забеременела, но была вынуждена пойти на аборт. Па некоторым данным, такое требования выдвинула Мари-Лор де Ноай (покровительница Кокто). Она боялась, что из-за Натали потеряет свою власть над Жаном. После этого чувствительный Кокто расстался с княжной и возненавидел всех женщин. Его многолетний любовник Жан Маре писал в своих воспоминаниях, что режиссёр не выносил даже случайного прикосновения. Тем не менее о манекенщице Кокто сохранил самые тёплые воспоминания. В его фильме «Орфей» милосердная и прекрасная Смерть имеет черты Палей.

Гали Баженова

Отец Гали Баженовой генерал Константин Николаевич Хагондоков был командиром второй бригады Дикой дивизии. Он был из Кабардинии. Ее мать Елизавета Бредова происходила из семьи полабских славян. Гали училась в Смольном институте. Во время Первой мировой войны вышла замуж за Николая Баженова, воспитанника Пажеского корпуса. Гали Баженова была достаточно высокого роста, блондинкой, она не раз появлялась в модных парижских журналах, которые называли её «русская красавица Баженова». Затем она некоторое время работала в доме Chanel приказчицей, а в 1928 году открыла собственный дом моды «Эльмис», который занимался вечерними платьями с вышивками и кружевами. Моделями у неё также были русские – Шура Делянина, Катюша Ионина (дочь полковника императорской армии). Помогал Гали и её брат, крестник императора Николая II, Георгий Хогондоков. Георгий, не лишенный таланта художника, рисовал эскизы для будущих моделей.

В 1930-е в том числе и из-за мирового финансового кризиса дом моды Гали Баженовой закрывается, а она сама вскоре выйдет замуж за графа де Люар, примет католичество и возьмёт имя Ирэн. В годы Второй мировой войны её сын от первого брака Николай будет сражаться в рядах американской армии, а она сама активно участвовать во французском сопротивлении и отвечать за работу передвижного госпиталя в армии де Голля, за что получит орден Почетного легиона.

Возвращение в Америку

В 1947 году после нескольких лет путешествий Эрих решил поехать домой, в Европу. Наталья Палей составила ему компанию. И вот здесь-то их роман подошёл к концу. Ремарк остался в Швейцарии, где у него был собственный дом. А княгиня всё чаще и чаще его покидала. Натали не могла смириться с безмятежной и тихой жизнью. Палей нужны были новые друзья, встречи, перемены, яркий и насыщенный досуг. Постепенно чувства Эриха угасли. И тут писатель встретил новую любовь – Полетт Годдар. Вскоре актриса стала его женой.

Сразу после расставания Палей вернулась к Джону Уилсону в Америку. К тому времени режиссёр уже сильно пил и отличался агрессивным поведением. Натали просто не могла пригласить кого-то домой. Так её наполненная яркими и бурными событиями жизнь со временем угасла. Количество друзей княжны с каждым месяцем уменьшалось.

Идеальная модель

В 20-х в Париже появилось сразу несколько русских модных домов, которые открыли эмигрантки первой волны. Сводная сестра Натали, великая княгиня Мария Павловна, открыла дом вышивки «Китмир», князь Феликс Юсупов с женой — дом моды «Ирфе», княжны Трубецкая и Оболенская — дом моды «Тао». Как пишет историк моды Александр Васильев, 30% парижских манекенщиц были русскими эмигрантками.

Натали Палей дебютировала в 1929 году в доме Лелонга. Профессия манекенщицы в Париже к этому времени перестала считаться тяжелой и непрестижной, «кино и мода были приняты в свете». Внучка русского императора произвела фурор. Утонченная и красивая аристократка быстро стала одной из самых популярных девушек Парижа.

Люсьен Лелонг, владелец дома моды, был бесконечно очарован Натали, а она согласилась выйти за него замуж. Она не была безумно влюблена, но Лелонг исполнял каждое ее желание. Секса в браке не было, вместо этого была договоренность: каждый живет своей жизнью. Натали получила деньги, дом «Лелонг» — идеальную модель императорской крови, консультанта с безупречным вкусом и великолепную живую рекламу.

Через несколько месяцев после замужества Натали появилась в Vogue. Журналисты писали: в это время правила модной жизни впервые начали диктовать не только кутюрье, но и «узкий круг самых элегантных женщин». В Париже в их число, безусловно, входила госпожа Палей.

Люсьен Лелонг и Натали Палей

В интервью журналу Натали невозмутимо рассказывала, как создает свою красоту: почти ничего не ест, использует глазные капли для печального, затуманенного взгляда, отбеливает у косметолога кожу отваром ромашки, ходит в Институт Франс Фокс мыть голову отваром трав и завивать прямые непослушные волосы.

За руками она ухаживает маслом мимозы, на ночь наносит крем и спит в нитяных перчатках. Не курит до завтрака, не тренируется, только играет в гольф по воскресеньям. Не загорает, не купается, месяц каждой зимы проводит на горнолыжном курорте.

Она первой отказалась от того, что так любили в одежде девушки ее круга: пастельных цветов, рюшей, вышивки. Дом «Лелонг» создавал для нее строгие брючные костюмы, вечерние платья с открытой спиной или асимметричным декольте, очень узкие пиджаки из черного бархата.

Она обожала шляпы, которые постоянно обсуждали вечерние газеты. Зимой 1935 года дом «Ребу» выпустил берет «Княжна Палей»: имитация кротового меха, сбоку силуэт голубки. Натали выглядела не так, как остальные женщины: на ее фоне знаменитости в мехах и бриллиантах казались вульгарными.

Натали Палей, двоюродная сестра Николая II и внучка Александра II, дочь великого князя Павла Александровича, была лицом французского модного дома, встречалась с Ремарком и Экзюпери — и покончила с собой.

Натали Палей родилась в Париже в 1905 году. До революции она с семьей счастливо жила в Царском Селе. В 1917 все изменилось. Отца убили большевики в Петропавловской крепости, брат Владимир стал алапаевским мучеником, а Дмитрий, сводный брат Натали, являлся одним из убийц Распутина. Ее мать Ольга Палей решила бежать, зашила в пальто оставшиеся драгоценности и уехала с двумя дочками в Финляндию. А оттуда — во Францию.

Русские эмигранты в то время занимались модой. Натали решила быть манекенщицей — тогда во Франции треть девушек этой профессии были русскими. Сама Коко Шанель порекомендовала ее Люсьену Лелонгу, владельцу модного дома. Он так влюбился в русскую красавицу-княжну, что развелся с женой и обвенчался с Натали. Ее семья была против, так как посчитала, что портной — не пара княгине. У Лелонга были романы не только с женщинами, но и с мужчинами.

Тем не менее Натали роскошно жила, ей восхищались лучшие французские мужчины, а журнал Vogue публиковал ее фото на обложках. Она потребовала, чтобы Лелонг создал одежду по доступным ценам, а в конце года раздавала нераспроданное бедным и устраивала благотворительные ужины. Таким ее поведением Лелонг возмутился.

Тогда у Натали Палей случился роман с бисексуальным актером и режиссером Жаном Кокто. Роман продлился два года, пока Натали не сдеала от него аборт. В 1933 году она решает уехать в США, чтобы попробовать себя в кино. На тот момент за ее спиной уже были откровенные фотосессии с моделями-мужчинами, поэтому моральных преград она не видела.

Джон Уилсон, богатый театральный продюссер, стал новым мужем Палей. Но он тоже оказался геем. Ее кинокарьера не сложилась, потому что европейцы не очень-то интересовали американскую киноиндустрию. На площадке Палей начинала волноваться и говорить пискляво. В 1937 году Она развелась с Лелонгом и снова вышла замуж.

Семейного счастья у них не было. Натали нуждалась в деньгах, а Уилсон в силу своей ориентации — в красивой жене, которую можно представить обществу.

В США у Палей начался бурный роман с писателем Эрихом Марией Ремарком. Они ссорились, мирились, разъезжались и съезжались на протяжении 10 лет, пока в 1950 году он не вернулся в Европу. Она пыталась восстановить отношения, но поняла, что все кончено.

В 1942 году у Палей были отношения с еще одним изестным писателем Антуаном де Сент-Экзюпери. Они были хорошими друзьями, но он быстро увлекся другой. Они переписывались до его смерти в 1944.

Палей работала моделью, была лицом модного дома в Нью-Йорке, помогала русским эмигрантам. В 56 лет она стала богатой вдовой — ее муж Джон Уилсон умер от цирроза печени. К концу жизни он спился и впадал в буйные помешательства.

Последние 20 лет жизни она провела в затворничестве и алкоголизме, а еще в развешенных по дому фотографиях молодости. В 1981 году она сломала шейку бедра, впала в депрессию и покончила с собой, наглотавшись таблеток. Ей было 76 лет.

Революция

Официальное прощение Павел получил только спустя десять лет. Супруги с детьми приехали в Россию. Князя восстановили на службе и вернули ему все звания. Ольга Палей стала законной супругой Павла и получила княжеский титул. Казалось, что теперь всё будет отлично, но в стране назревала революция. В 1917 году политический строй полностью изменился. Теперь княгиня Ольга Палей и князь Павел не сильно радовались возвращённым званиям и приобретённым титулам. Супруги теряли абсолютно всё. В марте Павла арестовали вместе с сыном Владимиром. Красные комиссары поступили с ними так же, как и с большинством членов царской семьи, – убили. Отец Натальи был расстрелян в Петропавловской крепости. А живого Владимира комиссары сбросили в шахту.

Ольга Палей прекрасно понимала, что её с дочерьми ждёт та же участь. Поэтому в спешном порядке она покинула Россию вместе с Натали и Ириной. Благодаря состоянию, которое Павел предусмотрительно оставил во Франции, Ольга с дочерьми вела весьма комфортную жизнь. Она обучала Ирину и Натали манерам, прививая девочкам безупречный вкус.

Люд Федосеева

Очень популярная и самая высокооплачиваемая русская манекенщица, практически супер-модель в эмиграции. Работала в оккупированной Франции, считалась главной конкуренткой моделям III рейха.  Ее карьера связана напрямую с развитием модной фотографией, которая уже тогда стала важным инструментом маркетинга моды.  Фотосеты, сделанные открывшим ее Хорстом П.Хорстом, Эдвардом Штейхеном, Георгом Хойнинген-Хюне, не сходили со страниц «Vogue» и «Harper’s Bazaar». Люд активно снималась как для журналов, так и для рекламы. За неё боролись вечные соперницы Эльза Скиапарелли и Коко Шанель. Фотография Люд Федосеевой в платье античного стиля, сделанная Хорстом, сегодня считается образцом того, как надо снимать моду.

Накануне освобождения Парижа уехала в Аргентину, а вернувшись, осталась без работы и былой славы. Не исключено, что французы не простили ей, как и Коко Шанель, «близости» с фашистами. И в 50-е гг. бывшая звезда подиума и глянцевых журналов работала сначала клерком в одной из авиакомпаний, а затем кастеляншей в эмигрантском доме для престарелых.

Вполне возможно, впрочем, что прошлое Люды Федосеевой здесь не при чём, и она попросту оказалась жертвой изменчивой моды.

Русская Муза

Однако из-за расставания с супругом Наталья переживала недолго. Она отправилась в Новый свет, и уже там познакомилась с продюсером Джоном Уилсоном, который стал её вторым мужем. Успешная карьера в Америке позволила Наталье обзавестись новыми полезными знакомствами. Среди её друзей было немало писателей, художников, музыкантов, которые искренне восхищались красавицей, посвящали ей свои лучшие произведения. Говорят, что роман «Тени в раю» Эриха Марии Ремарка – это отражение реальных отношений литератора и манекенщицы.

Похоронив мужа, Наталья поняла, что наступил закат её жизни. И действительно, так высоко, как прежде, ей уже не суждено было взлететь. Она добровольно превратилась в затворницу и на протяжении 20 лет практически не выходила из дома. В пожилом возрасте Наталью Павловну постигло несчастье – она упала. Диагноз был неутешительным – перелом шейки бедра. Она могла бы жить ещё, но уже не видела никакого смысла в своём существовании. 27 декабря 1981 года, в возрасте 76 лет, в Нью-Йорке остановилось сердце этой неординарной женщины, манекенщицы из рода Романовых.

Мария Эристова

Мария (Мэри) Эристова родилась в 1895 году в Тбилиси, но с ранних лет жила в Петербурге. Её отец, грузинский князь Прокофий Шервашидзе заседал в Государственной думе. Она была фрейлиной императрицы Александры Фёдоровны. Мэри и ее сестра Тамара, тоже красавица, находились в центре внимания петербургского общества. Николай II, пораженный ее красотой, заметил: «Грешно, княжна, быть такой красивой». После революции и смерти отца Мария уезжает на Кавказ, где выходит замуж за улана князя Гигушу Эристова. Затем в Париж. В 1925 году красавица Мэри Эристова приглашена на работу в Chanel. Габриэль Шанель тогда покровительствовала всем русским. Мэри Эристова — хрупкая брюнетка олицетворяла тип красоты, модный в 20-х годах и подходивший к стилю Шанель тех лет, к тому же Коко импонировало, что для нее работают «настоящие русские княгини». Профессия манекенщиц в ту эпоху была «говорящей». Нужно было на нескольких иностранных языках рассказывать своим клиенткам о представляемых моделях, особенностях ткани, кроя или отделки. Поэтому Мэри, знавшая 3 языка, очень ценилась.

Княжна Палей

Брак родителей Натальи Палей был весьма скандальным: великий князь Павел Александрович, дядя Николая II, влюбился в жену собственного подчиненного. Ольга, супруга полковника гвардии Эриха фон Пистолькорса, не только была замужем, но и имела троих детей, но всё же не устояла перед ухаживаниями аристократа.

Великий князь не просто увлекся женщиной: ради нее он был готов на всё. Павла знали как бравого гусара и легкомысленного гуляку. Даже своих детей он после смерти первой жены оставил на воспитание брату и его супруге, а сам продолжил столь любимый ему образ жизни, посещая балы и приемы.

Но разведенные женщины не могли появляться при дворе, а придворный этикет и законы запрещали Романову жениться на любовнице. И тогда мужчина, недолго думая, вместе с Ольгой уехал за границу. Не остановило Павла даже то, что Николай II лишил дядю всех постов и наложил арест на его имущество в России.

Пара обвенчалась прямо в итальянском порту, а поселилась в имении Булонь-сюр-Сен под Парижем. Старший сын Владимир появился еще в 1896 году в России. В 1903-м родилась дочь Ирина, а в 1905-м — Наталья, которую дома на французский манер звали Натали.

В 1908 году император милостиво разрешил родственнику с семьей вернуться в Россию. А в 1915-м даже даровал Ольге и ее детям титул князей Палей. Говорят, на него произвело впечатление поведение женщины во время Первой мировой: Ольга активно занималась благотворительностью и помогала госпиталям. Это тронуло Николая II, ведь и его дочери добровольно стали сестрами милосердия. Как бы то ни было, но у Натали появилась новая фамилия — именно под ней она и вошла в историю моды.

Уже будучи подростком, Натали очаровывала всех вокруг красотой, острым умом и прекрасными манерами. Никто не сомневался: юную княжну ждет большое будущее. Но 1917 год стал концом счастливой жизни семьи Палей на родине: грянула революция. Особняк реквизировали, а вскоре принялись и за самих князей.

Первым погиб Владимир: в 1918 году его живьем столкнули в шахту в Алапаевске. Говорят, ему обещали свободу, если он отречется от отца, но Владимир отказался от предложения большевиков. В январе 1919-го расстреляли Павла Александровича, последними словами которого стали: «Господи, прости им, ибо не знают, что делают». Спаслась лишь Ольга с двумя дочерями: женщине удалось бежать в Финляндию, а потом перебраться в Париж.

Жена портного

Средства у Ольги Палей были: ее муж предусмотрительно завел в европейских банках счета, деньги на которых позволили женщине и ее детям вести вполне благополучную жизнь. В 1923 году Ирина вышла замуж за своего дальнего родственника Федора Романова, а вот Натали связывать себя узами брака не спешила.

Ей нравилась парижская жизнь, а особенно индустрия моды. Единокровная сестра Натали Мария открыла ателье «Китмир», золовка родной сестры — модный дом «ИрФе», а единокровный брат Дмитрий стал любовником Коко Шанель, чье имя в то время было известно каждой француженке. Ничего удивительного, что девушка захотела стать манекенщицей.

Мать была в ужасе: княжна на подиуме — позор царского рода! Но, несмотря на рыдания и уговоры Ольги, Натали настояла на своем и стала демонстрировать одежду. Холодная северная красота, манеры аристократки, королевская осанка и великолепная фигура очень скоро сделали княжну популярной — ее всё чаще приглашали на показы. А вскоре Коко свела ее с модельером Люсьеном Лелонгом, и тот предложил Наталье стать его женой.

Для Ольги это стало вторым ударом: дочь великого князя собирается выйти замуж за какого-то портного! К тому же поговаривали, что Лелонг — гей и супруга нужна ему лишь как ширма. Но Натали снова не стала слушать мать, и вскоре состоялась свадьба. В газетах острили, что «ножницы подравняли королевскую корону», однако модельер и манекенщица не обращали на это никакого внимания. Люсьен получил супругу-аристократку, Натали — возможность делать карьеру.

Свою часть сделки мужчина выполнял честно: он шил для Палей великолепные наряды, а она блистала в них перед самыми известными фотографами и появлялась на всех крупных показах. Лицо Натали украшало обложки журналов и страницы газет, девушку называли королевой моды, а женщины подражали ее манере ходить и говорить.

Вне подиума Натали всегда сопровождали поклонники. У нее был роман со знаменитым писателем, поэтом, режиссером и художником Жаном Кокто. Все в Париже знали о его нетрадиционной ориентации, но для Палей Кокто сделал исключение. Ходили слухи, что именно от него она сделала роковой аборт, после которого уже не могла больше иметь детей. Приписывали Натали и связь с Сержем Лифарем — знаменитым танцовщиком «Русского балета».

Отношения между Люсьеном и Натали постепенно портились. Палей жаждала большей славы, но Париж уже был покорен, и Люсьен стал совершенно бесполезным и к тому же начал пить. В 1933 году княжна переехала в США — и очень своевременно. Останься она в Европе, остается только гадать, что случилось бы с ней во время военных лет. 

Ремарк

У Эриха есть роман под названием «Тени в раю». Там он рассказывает историю любви двух главных героев. Те, кто знает биографию писателя, может увидеть сходство с его реальной жизнью. Встретив Натали, Ремарк сразу пленился её умом и красотой. Долгих одиннадцать лет княгиня держала его под своим магическим влиянием. Её умение очаровывать, блестящий ум, улыбка, стройная фигура, нежная кожа и завораживающие серые глаза пленили писателя.

Ремарк и Палей познакомились в Америке. Во время их одиннадцатилетнего романа были и частые ссоры, и страстные примирения. При этом никто из окружения писателя и манекенщицы не сомневался в том, что их любовь настоящая и искренняя. Ради княгини Эрих даже расстался с великой Марлен Дитрих. Ремарк встречался с актрисой до знакомства с героиней данной статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: