11 сентября 2001 года: что произошло на самом деле?

Телефонные звонки 11 сентября 2001 года

Миф, и причём, доказанный — главным доказательством присутствия в самолётах террористов считаются телефонные звонки пассажиров разбившихся лайнеров. В разговоре с близкими люди сообщали на землю о захватчиках на борту. Всего с четырех самолетов было совершенно 13 звонков.

Только в 2004-2005 годах целый ряд компаний занялся разработкой оборудования для обеспечения устойчивой мобильной связи в «Боингах» и «Аэробусах».

Также, скептики развеивают правдоподобность сказанных пассажирами фраз, которые просочились в прессу. В запрещенном на территории США скандальном фильме «Разменная монета. Второе издание» режиссер картины Дилан Эйвери цитирует одного из дозвонившихся: «Здравствуй, мам, это я …Марк Биргман…» Кто звонит своей матери и представляется по имени и фамилии? Этот трюк, полагает Эйвери, нужен для того, чтобы доказать присутствие данного человека в самолёте, следовательно, все сказанные им слова будут считаться правдой.

Никто из дозвонившихся не сказал на тот момент фразу — «Арабы захватили самолёт». Да, пассажиры говорили о террористах, но не упомянули о том, что это были представители арабских стран. Возможно, потому что теракт 11 сентября был осуществлен все же не «Аль-Каидой*», уверены скептики.

Если ввести в Word номер рокового рейса Q33 NYC, увеличить до 72 размера и поставить шрифт Windings, то получится картинка самолёт, Башни-Близнецы, череп и большой палец вверх».

Россия и Китай формируют новый миропорядок

Фрэнк Раззано

Утром 11 сентября знаменитый американский адвокат Фрэнк Раззано спал в своем номере на 19 этаже отеля “Марриот”, одного из 10 зданий, разрушенных в результате обрушения башен-близнецов. Он проснулся от звука первого удара, увидел летающие за окном бумаги и вернулся в постель. Через несколько минут раздался второй удар. Самолет врезался в Южную башню, на которую выходили окна Фрэнка. Раззано включил телевизор и услышал новости. Он все еще думал, что волноваться не о чем, ведь все проблемы этажей на 60 выше. Приедут пожарные, и все будет в порядке.

Фрэнк принял душ, оделся, собрал вещи и вдруг почувствовал как будто отель обстреливали из тяжелой артиллерии: это Южная башня начала разваливаться. В окно юрист увидел как с неба валятся, словно в замедленной съемке, горы бетона и стали. От отбежал к противоположной стороне номера и вжался в стену.

Неожиданно грохот прекратился. Раззано выглянул в коридор и крикнул: «Есть кто живой?» Кто-то ответил: «Идите сюда». Пожарный направил Раззано к лестнице. Падая, башня проломила отель посередине, но дальняя лестница осталась цела. Раззано добрался по ней до третьего этажа, а там вместе с группой людей пролез через щель в стене на второй этаж. Через несколько минут Северная башня, обрушившись, завалила остатки отеля. Целым остался лишь южный край нескольких нижних этажей. Именно там был Раззано. Но тут ему и его спутникам стало нечем дышать. Воздух как будто состоял из одной грязи и пыли. Люди, кашляя, падали на землю и задыхались. Все-таки пыль опустилась, и людям удалось найти еще одну щель в стене и, с помощью ковровой дорожки, спуститься на гору обломков. Там полицейские помогли Раззано добраться до медиков – он получил травму черепа (где именно – Раззано так и не вспомнил). 

Рон ДиФранческо

Рон ДиФранческо (второй справа) с семьей

Во время первого столкновения 37-летний брокер находился на 84 этаже в своем офисе в Южной башне. Он увидел дым и пошел к пожарному выходу. В это время второй самолет врезался в Южную башню между 77 и 85 этажом. ДиФранческо впечатало в стену ударной волной, но он остался в сознании и бросился вниз по пожарной лестнице. По дороге он встретил группу людей, которые сказали ему, что лучше бежать наверх, потому что внизу разгорается пожар. Пока они спорили, раздался крик о помощи. ДиФранческо и его коллега побежали на звук, но Рон начал задыхаться в дыму и был вынужден повернуть.

Рон снова пошел вверх по лестнице в поисках чистого воздуха, но двери на следующей лестничной площадке оказались заблокированы. Дифранческо пошел обратно вниз.Он добрался до площадки в зоне удара и лег на пол, среди других задыхающихся людей. Его начала охватывать паника.

Наконец, Рон дошел до первого этажа, где охранник направил его к выходу. Когда Рон подходил к двери, раздался чудовищный шум – это падало здание. Мужчина обернулся и увидел, как в его сторону несется раскаленная стена огня. Два дня спустя он очнулся в госпитале с ожогами по всему тела, порезами головы и переломом позвоночника.

Текст: Елизавета Пономарева

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Праздник, повторения которого мы не хотели бы никогда

Горение авиационного топлива не могло расплавить сталь

Да, этот аргумент звучит довольно убедительно, поскольку температура плавления стали составляет 1510°C, а температура, при которой сгорает реактивное топливо, составляет от 426,6°C до 815,5°C. То есть, по идее, из-за горения топлива башни не могли рухнуть. Однако специалисты просят не торопиться с выводами. Кроме топлива в зданиях горела мебель, а также шторы, жалюзи, техника и огромное количество бумаги. По оценкам NIST, в некоторых очагах пожары достигли температуры в  1000°C, и этого уже достаточно, чтобы повредить сталь. Уже после 593,3°C металл теряет около 50% своей прочности, а нагретая до 1000°C сталь потеряет около 90% прочности, что и привело тогда к деформации несущих конструкций.

Ну а что начет здания 7?

Здание 7, также известное как ВТЦ 7, представляло собой 47-этажное сооружение, затмеваемое башнями близнецами. Похоже, это был особый случай, когда оно тоже упал, при этом не повергшись «прямому нападению». И оно рухнул через несколько часов после того, как культовые башни-близнецы уже были разрушены.

Гибель ВТЦ 7 стала рассматриваться как особенно подозрительная среди вышеупомянутых конспирологов. И если добавить к этому то факт, что ЦРУ было тайным арендатором здания, то у людей, склонных к заговору, был потрясающей для размышления день.

К несчастью для любителей загадочных событий, научно обоснованный отчет о строительстве 7 (опубликованный в 2017 году) показал, что здание 7 упало по многим из тех же причин, что и башни. Во-первых, огромное количество пылающих обломков двух башен было выброшено при их обрушении и упало, как шрапнель, на ВТЦ 7, для начала воспламенив его, и, тем самым запустив механизм последующего разрушения.

Пламя быстро распространилось по всему зданию, охватывая его конструкцию, ослабляя и вызывая тепловое расширение его несущих конструкций. К тому же, если верить данным Popular Mechanics, даже без структурных повреждений ВТЦ 7 рухнул бы от пожаров.

Трагедия на 9/11 стала переломным событием для Соединенных Штатов и привела к пересмотрению мер безопасности против, возможных, атак в будущем. Хотя лучшая защита (исключая, конечно, дипломатию и как жесткую, так и мягкую силу) заключается в использовании инженерных инноваций и передовых методов строительства зданий для обеспечения стратегической безопасности. Обращение к риторическим излишествам, политическому позерству и параноидальным фантазиям не имеет никакой ценности.

Фред Эйхлер

Фред, 54-летний страховой агент, 11 сентября 2001 года явился в свой офис на 83 этаже Северной башни в 8.15 утра. В 8.40 Фред отправился в уборную, но по дороге встретил четверых коллег, и они остановились поболтать. Оторопев, они наблюдали в окно как самолет летит в сторону их здания. В 8.46 он врезался в небоскреб, разрушая все на своем пути. Ударная волна раскидала Фреда и его коллег по полу. Придя в себя, мужчина позвонил 911, а затем дозвонился домой, чтобы поговорить с женой, дочерьми и родителями. Он был уверен, что больше никогда их не увидит.

Фред зашел в комнату для переговоров, к нему присоединились трое незнакомцев.

Этаж постепенно затягивало дымом, по коридорам и лестницам неслись потоки воды из прорванных труб. Собравшиеся затыкали мокрыми ковриками и полотенцами щель под дверью, пытаясь остановить дым. Посовещавшись, они решили не открывать окна, боясь, что воздух раздует пламя.

В 9.02 и 54 секунды раздался второй удар: самолет врезался в соседнюю, Южную башню. Фред и его группа решили попробовать выбраться на пожарную лестницу. Но когда они добрались до двери, в здании погас свет. Они вернулись в комнату для переговоров и спрятались под столами. Им повезло. Всего этажом выше дым и жар были так сильны, что люди задыхались или выбрасывались из окон

В 9.30 Фред увидел свет фонарика. На их этаж добрался пожарный. Он спас найденных людей, но сам погиб. Пожарный вывел выживших к лестнице и посоветовал на 78 этаже свернуть направо и спускаться по другой. На 20 этаже они услышали новый звук удара. Все здание содрогнулось, порыв ветра наполнил воздух пеплом, скрипевшим на зубах. Это обрушилась Южная башня. Северная начала дрожать. Лифты падали в проемы, раскачивались лестницы. Когда Фред добрался до первого этажа, выбраться с него можно было только через разбитое стекло. На улице он попросил у кого-то телефон и набрал номер жены. Она закричала в трубку: “Беги, беги, беги!” То же кричали пожарные и полиция. Через несколько минут Северная башня обрушилась.

Крушение Башен-близнецов 11 сентября 2001 года

Официальная версия гласит: сталь теряет приблизительно половину прочности при температуре 550 градусов Цельсия, температура горения керосина — от 425 до 815 градусов; пылающее горючее послужило запалом, вызвавшим горение других легковоспламеняющихся материалов, которых было немало в интерьере башен (синтетическое ковровое покрытие, занавески, мебель, бумага).

Когда, ослабев от жара, потерял несущую способность один уровень колонн, часть башни, размещенная выше, упала на нижний этаж, который, в свою очередь, подточенный жаром, не выдержал энергию удара и обрушился. В итоге начался лавинообразный процесс, при котором на каждый следующий уровень падал больший вес со все большей скоростью.

Большая часть горючего самолёта до столкновения была израсходована при перелете, оставшееся топливо сгорело в течении 10 минут. Результатом пожара стали лишь дым и сажа, а для плавления столь крепких балок необходимо постоянно поддерживать высокую температуру (то есть нужен огонь). Плавление балок не может быть контролируемым, здание обрушилось бы хаотически, а неаккуратно сложилось, что и произошло 11 сентября.

Чтобы Башни-близнецы обрушились за столь короткий период и с такими минимальными последствиями для окружающих зданий, должен был осуществляться подрыв несущих балок. Только при использовании достаточного количества взрывчатки и работе профессиональных подрывников Всемирный торговый центр мог сложиться.

Приведённые доказательства альтернативной версии теракта свидетельствуют о том, что пассажиры рейса АА77 не погибли по одной простой причине — самого самолёта не было. В первую очередь, что бросается в глаза, это отсутствие каких-либо элементов лайнера на фотографиях, сделанные в первые минуты после трагедии.

В последствии части самолёта возле Пентагона все же появились, но это не убедило скептиков. Спустя некоторое время после захвата лайнера, который якобы поразил Пентагон, он исчез с радаров, соответственно, американские службы не могут подтвердить нахождение самолета именно в том месте. Но что же тогда произошло?

Французский исследователь Тьерри Мейсан написал книгу «Чудовищный обман», в которой поделился своей версией происшествия в Пентагоне. По мнению Мейсана, теракт был осуществлен при помощи взрывчатки, заложенной в здание, так как основной ущерб Пентагону был нанесен не ударом (что последовало бы при столкновении с самолётом), а огнём.

Отмету, что помимо вышеизложенной теории, существуют мнения о поражении здания ракетой или истребителем ВВС США.

Дженис Брукс

Дженис Брукс, 42 года, персональный ассистент, отдыхала после 20-минутной пробежки по набережной. Она сидела за своим столом на 84 этаже Южной Башни, когда услышала странный, глухой звук. За окном офиса во все стороны разлетались бумаги. Кто-то закричал: “Бегите!” Дженис решила сначала спросить разрешения у начальника, уехавшего в Лондон. К телефону подошел другой коллега, который уже узнал новости по телевизору.

Дженис бросилась вниз по лестнице вместе с прочими. Они спустились на 12 этажей, когда по громкой связи передали сообщение, что башня стабильна, и все должны вернуться на свои места. Дженис стала подниматься и отстала от коллег. Когда она, наконец, добралась до двери, здание потряс удар, разрушивший этажи с 78 по 84-й. Разорванные на части алюминиевые панели и стальная мебель разлетелись во все стороны как раскаленная шрапнель. Когда Дженис и собравшиеся с ней на лестничной площадке люди смогли открыть дверь, им навстречу вывалились окровавленные пострадавшие. Одной женщине отрезало руку, грудь какого-то мужчины была утыкана осколками стекла, другая женщина, с окровавленным лицом, повторяла, что ничего не видит.

Спуститься было невозможно: пожарная лестница разрушилась. В дыму выжившие чудом нашли дверь на другую, единственную сохранившуюся лестницу. Дженис давно скинула туфли на каблуках и чувствовала как осколки бутылок с кока-колой из взорвавшегося автомата впиваются в ее ступни. Только в фойе первого этажа, усыпанном телами и обломками, она более или менее осознала, что произошло. Полицейский вывел ее и с остальными на улицу и сказал: “Только не смотрите вверх. Наклоните голову и бегите”.

Террористы уже пытались уничтожить обе башни ВТЦ

26 февраля 1993 года в разгар рабочего дня двое мужчин припарковали набитый взрывчаткой грузовик на подземном паркинге ВТЦ — и сбежали. Через 12 минут раздался мощный взрыв.

Бомба пробила четыре уровня бетона и открыла 30-метровую дыру в здании. Взрыв отключил основную линию электропередачи центра, в результате чего перестали работать аварийные системы, водопровод, встали лифты.

Террористы оставили в фургоне самодельную 600-килограммовую бомбу с усиливающим поражение устройством. По мнению организаторов, этого должно было хватить, чтобы разрушить сначала Северную башню, которая при падении должна была уничтожить и Южную.

Паскаль Баззели

Паскаль Баззели с семьей

Паскаль, 43-летний инженер-конструктор, находился в лифте Северной башни, когда раздался первый удар. Лифт остановился на 44 этаже, и Паскаль увидел паникующих людей, но решил все-таки подняться в свой офис на 64 этаже. Он позвонил беременной жене и попросил ее включить ТВ и узнать, в чем дело. Когда она сказала ему, что происходит, Баззели и его коллеги сами окружили телевизор в офисе и увидели как самолет влетает в соседнюю башню. Они бросились к лестницам и успели спуститься на 22й этаж, когда здание начало падать.

По пути вниз Баззели потерял сознание и пришел в себя спустя три часа на руинах седьмого этажа. Полет с такой высоты обошелся ему только сломанной ногой. Все его коллеги погибли. Паскаль долго не решался рассказать кому-либо о своем фантастическом везении, но нашлись свидетели его полета.

«Демократия на штыках»

По мнению политолога-американиста Дмитрия Дробницкого, после терактов 11 сентября развитие ситуации в США и за её пределами пошло по наиболее неблагоприятному из возможных сценариев.

«Мир свой шанс после 11 сентября упустил. Даже столь трагические события открывают возможности. Угроза терроризма была общая, и был вполне реальный шанс объединить мировое сообщество, чтобы противодействовать ей сообща. Но в итоге 11 сентября открыло путь лишь для великого множества злоупотреблений во внутренней и внешней политике США. Усиление роли спецслужб, бесконечные войны — вот к чему привели действия Вашингтона», — констатировал Дробницкий в беседе с RT.

  • Нью-Йорк, 11 сентября 2001 года

Он также отметил, что политика США на Ближнем Востоке была крайне идеологизированной, что во многом предопределило её провал.

Аналогичной позиции придерживается и Владимир Батюк.

«США боролись не только с террором, они пытались нести демократию народам Ближнего Востока, а потом и всего мира. Цели были весьма далекоидущие. Но, как выяснилось в дальнейшем, нести демократию на штыках американской морской пехоты — это не самая лучшая идея. Всё это обернулось тысячами невинных жертв, сильнейшей дестабилизацией в Ближневосточном регионе. Геополитические последствия американской внешней политики последних 20 лет ещё только предстоит оценить», — считает аналитик.

Как отметил Батюк, последовавшие за 11 сентября события сильно подорвали репутацию Соединённых Штатов во всём мире.

«Это не могло не сказаться на имидже США. Если после окончания холодной войны они выступали в роли победителя, символизировали собой лучшие надежды человечества и так далее, то сейчас в результате всех этих событий Америку рассматривают как империю в упадке», — заключил эксперт.

* «Аль-Каида» — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003.

** «Талибан» — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003.

*** «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

«Мы летим очень низко. О боже»

Всё началось в 7 часов утра в городе Бостон, откуда в Лос-Анджелес вылетел регулярный рейс American Airlines. На борт самолета поднялись пять терористов, затерявшись среди обычных пассажиров. Спустя всего сорок минут стюардесса Бетти Онг сообщила по бортовому телефону в офис авиакомпании: «Кабина пилотов не отвечает, кто-то ранен в бизнес-классе, я думаю, они применили слезоточивый газ, мы не можем дышать, я не знаю, выглядит так, как будто мы захвачены».

Рейс 11 совершает разворот на 100 градусов на юг, направляясь прямо в Нью-Йорк. Диспетчеры слышат следующую радиопередачу: «У нас несколько самолётов. Ведите себя тихо, и всё будет хорошо. Мы возвращаемся в аэропорт». Вероятно, Атта по ошибке нажимает кнопку, подключающую микрофон к радио, вместо внутрисалонной связи. Несколькими секундами позже голос Атта произнёс: «Никому не двигаться. Всё будет в порядке. Если вы попытаетесь двигаться, вы подвергнете опасности и себя, и самолёт. Сидите тихо». Передачу слышат все диспетчеры.

О том, что террористами захвачено уже несколько самолетов, они не солгали: были захвачены также рейс 175 United Airlines с 56 пассажирами на борту и рейс 77 American Airlines с 58 пассажирами. Впоследствии рейс 11 и 175 врежутся в знаменитые башни-близнецы, а 77 — в здание Пентагона.

Невозможно вообразить, что почувствовали в это время экипаж самолетов и все пассажиры.

Стюардесса Эми Свини, находящаяся на борту рейса 11, сообщила по телефону в офис American Airlines в Бостоне: «Что-то не так. Мы быстро снижаемся …» Минутой позже её просят описать, что она видит через окно. Она отвечает: «Я вижу воду. Я вижу здания. Я вижу здания…» После небольшой паузы она сообщает: «Мы летим низко. Мы летим очень-очень низко. Мы летим слишком низко». Несколькими секундами позже она медленно произносит: «О, Боже».

После этого звонок прерывается.

Ли Хенсон в Коннектикуте получает второй звонок от своего сына Питера, находящегося на борту рейса 175: «Всё плохо, отец. Стюардессы ранены. У них (угонщиков), похоже, ножи и газ. Они говорят, что у них есть бомба. Ситуация на самолёте очень плохая. Пассажиры в панике, некоторым плохо. Самолёт совершает резкие движения. Я не думаю, что это пилот управляет самолётом. Я думаю, что мы идём вниз. Я думаю, что мы направляемся в Чикаго или еще куда-нибудь и врежемся в здание. Не волнуйся, папа. Если это произойдет, все будет очень быстро. Боже мой, боже мой».

Звонок прерывается в тот момент, когда Ли Хенсон слышит женский крик.

Две простые причины обрушения башен

По иронии судьбы, именно устойчивая конструкция башен привела их к шокирующей и быстрой гибели. Комбинация ферм, обеспечивающих автономные полы и периферийные структурные “трубы”, оказалась неспособными противостоять воздействию чрезвычайно мощных ударов, которые разрушили структурные колонны, за которыми последовали массивные и чрезвычайно мощные пожары, распространившиеся над и под местами ударов. Эти два события – ущерб, причиненный самолетами, врезавшимися в здания, и последующие пожары, вызванные взрывом авиатоплива – заслуживают пристального внимания.

Во-первых, рассмотрим загруженные пассажирские самолеты в качестве снарядов. Когда второй самолет врезался в Южную башню: он пробил внешнюю обшивку здания практически без видимого сопротивления и исчез в ее центре. Это привело к повреждению всех несущих колонн, в которые он врезался и это привело к  повышению нагрузки на все оставшиеся неповрежденные опоры.

Вдобавок, удары разрушили противопожарную защиту, которая была разработана для защиты стальной конструкции башен. То есть они разрушили огнестойкий гипсокартон, установленный для защиты от распространения огня внутри зданий. Потеря обеих защит подвергала сталь риску потери предела прочности при пожаре.

во Всемирном торговом центре были завершены в годы после 11 сентября. Одно из них было проведено Федеральным агентством по чрезвычайным ситуациям (FEMA) и опубликовано в 2002 году. Отдельное исследование по разрушению конструкций башен было проведено Национальным институтом стандартов и технологий (NIST) и опубликовано в 2005 году. (В 2017 году NIST опубликовал отчет, посвященный зданию 7).

Итак, во-первых, были структурные повреждения; и, во-вторых, были огненные взрывы, вызванные детонацией реактивного топлива (почти 38 000 литров в каждой башне). Быстро распространяющееся пламя немедленно охватило многочисленные этажи, в результате чего содержимое этих этажей взорвалось и было сожжено в быстро распространяющемся пожаре.

Сталь устойчива к возгоранию, но есть пределы. Поскольку температура пламени во время пожаров, по оценкам экспертов, доходила до 2000 градусов по Фаренгейту (1100 градусов по Цельсию), огонь превысил верхние пределы способности стали выдерживать экстремальные температуры. В ситуации такого рода сталь фактически не плавится; однако она теряет свою прочность на разрыв и становится восприимчивой к искажению своей формы.

Как только ад начал поглощать все вокруг, и стальные колонны стали ослабевать и деформироваться, фермы, которые поддерживали каждый из этажей, начали разрушаться. Первоначальный удар по башням разрезал многочисленные колонны, в результате чего верхние этажи начали отделяться от нижних. С небольшим запасом времени – менее часа для Южной башни, менее двух для Северной башни – полы начали покрываться блинами, один поверх другого, так как их опоры подломились. Именно с того момента башни начали разрушаться сами по себе. И неумолимый, сокрушительный процесс был виден всем.

11 сентября — провокация и обман?

С тех пор 9/11, 11 сентября, 11.09 — эта дата стала нарицательным обозначением ужаса, страха, беззащитности и беспомощности. Утром 11 сентября 2001 года террористы-смертники угоняют четыре самолёта американских авиалиний. Один из угнанных лайнеров разбивается, так и не долетев до цели (направлялся непосредственно на Белый дом), второй падает на здание Пентагона, а два последних стали причиной пожара и обвала башен Всемирного торгового центра.

Последствия терактов были не менее трагичны: всеобщая борьба с терроризмом, бесконечные военные кампании США, которые спровоцировали разруху в странах, входящих в геополитические интересы Вашингтона. «Выгодные последствия» терактов для Вашингтона породили большое количество альтернативных версий случившегося. Появились сторонники «теории заговора», которые не верят в официальную версию расследования трагедии. Сторонники «теории заговора» уверены, что самолеты во Всемирный торговый центр направили не террористы-смертники, а власти США. Эта теория может быть как опровергнута, так и найти подтверждение со временем.

11 сентября 2001 года рейс 11 авиакомпании American Airlines и рейс 175 авиакомпании United Airlines врезались в северную и южную башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Чуть более чем через час и сорок минут обе башни рухнули. Примерно это же время в Вашингтоне рейс 77 авиакомпании American Airlines врезался в Пентагон, обрушив значительную часть западной стены здания. Кроме того, в Пенсильвании рейс 93 авиакомпании United Airlines упал на открытое поле недалеко от города Шенксвилл — после того, как пассажиры на борту попытались перехватить управление у захватчиков. Но многие люди не поверили, что все было именно так.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: