«Современные дети выросли на компьютерной графике»
Олег, папа 5-летней Даши:
– Смотреть старые мультики моя дочка может, но эффект не тот. Современные мультфильмы, конечно, более динамичные, чёткие и красочные в связи с использованием 3D-графики и новых технологий. С их помощью стало легче и проще создавать детализированные персонажи. Вспомните хотя бы Салли из «Корпорации монстров» (главный герой – синий мохнатый). Вы сможете назвать хотя бы одного героя советского мультика, у которого видно, как шерсть дыбом встаёт вплоть до каждой волосинки? Вряд ли. А учитывая тот факт, что современные дети в основном выроли на компьютерной графике, то и анимация сегодняшняя для них, что ли, «роднее». Просто другое поколение, отличающееся от нас (предыдущего поколения), с другими вкусами и нормами.
из первых уст
Печальтесь на здоровье!
Грусть предстает как необычайно важное чувство. А ведь мы стараемся не давать волю отрицательным эмоциям
Печалиться плохо, веселиться – хорошо
В мультфильме есть момент, когда Радость просматривает воспоминание Райли, которое сохранилось как радостное: родители сидят с ней рядом, а затем спортивная команда качает ее на руках. Но оказалось, что обстоятельства, предшествующие этому, были вовсе нерадостны – Райли не забила решающую шайбу и расстроилась до слез. «Так это Печаль велела родителям и друзьям утешить Райли…» – эта мысль просто поразила Радость
Печалиться плохо, веселиться – хорошо. В мультфильме есть момент, когда Радость просматривает воспоминание Райли, которое сохранилось как радостное: родители сидят с ней рядом, а затем спортивная команда качает ее на руках. Но оказалось, что обстоятельства, предшествующие этому, были вовсе нерадостны – Райли не забила решающую шайбу и расстроилась до слез. «Так это Печаль велела родителям и друзьям утешить Райли…» – эта мысль просто поразила Радость.
Именно грусть позволяет нам плакать, облегчая боль
Можно, конечно, пытаться себя веселить до упаду, но получится ли из этого что-то хорошее, когда самая адекватная реакция – намочить подушку? Мы плачем или печалимся, подавая нашим близким знак: внимание, нужна поддержка!. А как талантливо показан в «Головоломке» механизм депрессии! Неудачи с адаптацией, ощущение, что все плохо, огромное желание все вернуть назад
Измотанная, без эмоции радости внутри, без возможности поплакать, Райли едет в автобусе, пытаясь сбежать назад
Ее мир теряет краски, и в Центре Управления тоже все становится серым – оставшиеся эмоции больше не имеют доступа к управлению. И только Печаль сможет вернуть эмоционально насыщенную жизнь, больше это никому не под силу. Встав у руля и «заставив» девочку плакать, она совершает чудо. Увидев слезы и поняв, как дочке трудно, родители оказывают ей настоящую поддержку, и с этого момента все идет на лад
Измотанная, без эмоции радости внутри, без возможности поплакать, Райли едет в автобусе, пытаясь сбежать назад. Ее мир теряет краски, и в Центре Управления тоже все становится серым – оставшиеся эмоции больше не имеют доступа к управлению. И только Печаль сможет вернуть эмоционально насыщенную жизнь, больше это никому не под силу. Встав у руля и «заставив» девочку плакать, она совершает чудо. Увидев слезы и поняв, как дочке трудно, родители оказывают ей настоящую поддержку, и с этого момента все идет на лад
А как талантливо показан в «Головоломке» механизм депрессии! Неудачи с адаптацией, ощущение, что все плохо, огромное желание все вернуть назад. Измотанная, без эмоции радости внутри, без возможности поплакать, Райли едет в автобусе, пытаясь сбежать назад. Ее мир теряет краски, и в Центре Управления тоже все становится серым – оставшиеся эмоции больше не имеют доступа к управлению. И только Печаль сможет вернуть эмоционально насыщенную жизнь, больше это никому не под силу. Встав у руля и «заставив» девочку плакать, она совершает чудо. Увидев слезы и поняв, как дочке трудно, родители оказывают ей настоящую поддержку, и с этого момента все идет на лад.
Возможные последствия
Телевидение в нашей жизни появилось относительно недавно. С течением времени меняется не только формат передач, качество изображения, но и сам телевизор – от простых ламповых мы пришли в эру жидкокристаллических экранов. В связи с этим у родителей и возникают вопросы, действительно ли голубой экран опасен? Разберемся по порядку.
Зрение. Долгое время офтальмологи говорили о том, что если ребенок много смотрит телевизор, то это ухудшает зрение, способствует развитию близорукости. Особенно опасен он для детей до 3 лет. Но в 2000 году Ли Даффнер, доктор Американской академии офтальмологии, после ряда проведенных исследований доказал, что просмотр телепередач вызывает не физическое повреждение глаз, а их перенапряжение, усталость.
Если телевизор ваш ребенок смотрит боком, достаточно близко садится к экрану, начинает часто моргать или щуриться, то это потому, что проблемы со зрением уже существуют. Затягивать с визитом к врачу за консультацией не стоит.
Речь. В 2008 году Дмитрий Христаксис, профессор Института Сиэтла и Университета Вашингтона, после многолетних исследований доказал, что дети, регулярно просматривающие телевизионные передачи в грудном возрасте, в шесть раз чаще страдают нарушениями развития речи. Связано это вовсе не с тем, какой смысл они несут, так как малыш еще не способен воспринимать и анализировать информацию, а с тем, что теряется связь между мамой и ребенком. То время, которое можно было посвятить игре и беседе, развивая словарный запас малыша, тратится на просмотр видеоряда, который не имеет никакой смысловой нагрузки. Соответственно, нарушается восприятие устной речи.
Нервная система. Незрелая нервная система грудного ребенка, соприкасаясь с телевидением, может отреагировать по-разному. Перевозбуждение, особенно при небольшой температуре или легком недомогании, становится причиной капризов, истерик, неконтролируемых страхов – все это порождает проблемы со сном. А сон для детей, несомненно, важен, он влияет на гармоничное физическое и психологическое развитие. Некоторые неврологи отмечают взаимосвязь судорог у детей и мерцания экрана. Доктор Христаксис отмечает, что просмотр телевизора имеет накопительный и отложенный эффект, проявляться который может уже в школьном возрасте гиперактивностью и дефицитом внимания.
Снижение интереса к чтению. Не стоит удивляться, что ваш первоклассник не проявляет интереса к чтению, если телевизор в доме включен в течение всего дня в фоновом режиме. Взрослый человек способен контролировать поток информации, поступающий на него из жидкокристаллической коробки, способен абстрагироваться от лишних сведений. Маленький человек не способен к таким действиям, он будет смотреть телевизор столько времени, сколько он работает, ведь на это не нужно тратить силы, как при чтении.
Ожирение
Низкая активность всегда сопровождается набором лишнего веса и атрофией мышц, и неважно, 40 лет человеку или 11 месяцев. Пусть лучше ваш грудничок познает границы квартиры, изучает содержимое ящиков, чем будет безвольно сидеть возле телевизора.
«Медведь — липовая нога» (1990)
В суровом северном молчании, под мертвенный стук рубанка и часовых механизмов, хруст, треск и звон пройдут одни из самых неприятных пяти минут вашей жизни. Старый дед отрубает медведю ногу и несет ее домой, чтобы старуха приготовила из нее обед. А медведь, как и было в одноименной сказке, выходит из леса, чтобы отомстить людям. В кадре — угнетающая ахроматичность, русский народный гран-гиньоль и театр теней, снятый, кажется, с единственной целью — до смерти кого-нибудь напугать. Но это вовсе не ужас ради ужаса. Стариков-дураков спасает надрывный детский плач, в который вливается нежная колыбельная песня. Пожалев малое дитя, медведь преображается из страшного чудища почти в плюшевого мишку (мультипликаторам студии братьев Наумовых полагается приз за самое эффектное и быстрое перевоспитание антигероя). Нетривиальное достижение — без единого слова донести до аудитории, что звери не так жестоки, как люди.
«Жил-был Козявин» (1966)
Гражданин с желто-зеленым лицом и троллиными ушами по фамилии Козявин служит в учреждении, буквально перекладывая бумажки. Получив задание от начальника разыскать некоего Сидорова, потому что «кассир пришел», Козявин отправляется на поиски, пробиваясь сквозь толпу одинаковых людей в костюмах. Исполнительный служащий странствует по просторам советского бытия, настолько отталкивающе уродливого, что становится понятно, почему цензоры хотели запретить мультфильм.
Дебютную работу Андрея Хржановского защитил титулованный режиссер Сергей Герасимов, не раз спасавший начинающие таланты от гнева чиновников. Герасимов дал сатире на советскую бюрократию гениальное название «соцсюрреализм». Играет то нервный джаз, то ироничная версия «Подмосковных вечеров». В саду слушают скрипача полузапретные Анна Ахматова, Марина Цветаева и Борис Пастернак. Пустыни сменяют города. Козявин топчет скелет динозавра, ступает по воде, аки посуху, огибает весь земной шар и возвращается перекладывать бумаги в своем кафкианском абсурде. Говорят, он до сих пор там сидит.
Что можно смотреть
Прежде чем включать какую–либо передачу, вспомните, что основной путь познания ребенка – это подражание. Все, что малыш может увидеть на детском телеканале, он обязательно попытается воплотить в реальности.
Даже полуторагодовалый ребенок способен изобразить то, что он видел пару месяцев назад, что уж говорить о детях трех — четырех лет и старше. Присмотритесь к себе, наверняка вы используете приемы воспитания, которыми владели ваши родители, или повторяете фразы, которые зареклись произносить в детстве.
Постоянно фильтруйте то, что смотрит ваше чадо. Все знания и умения, полученные извне, формируют жизненные принципы вашего ребенка, влияют на его восприятие действительности. Человек, выросший на русских народных сказках, всегда будет более внимателен к окружающим, нежели человек, насмотревшийся криминальной хроники. Так что же можно смотреть подрастающему поколению?
Дети до трех лет обращают свое внимание по большей части на яркие краски, динамичное движение, веселую мелодию. Лучшие варианты для семейного просмотра — сказки с незамысловатым сюжетом: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»
Современный кинематограф предлагает такие варианты, как «Малышарики», «Лунтик». Любимыми всеми детьми можно назвать веселые песенки из «Синего трактора».
От трех до пяти лет дети уже способны проявлять эмпатию, проводить параллели между поведением мультгероя и своим. Закладывайте правильные основы воспитания вместе с волшебными мультиками «Золушка» и «Алладин», ходите в гости вместе с «Винни Пухом», улыбайтесь вместе с «Крошкой Енотом». Исключайте все сцены с насилием и вредными привычками, избегайте просмотра рекламы с ее навязчивыми лозунгами, обсуждайте все увиденное, комментируйте все непонятные ситуации, стройте диалог со своим ребенком.
После пяти лет ребенок уже способен самостоятельно отличить плохое от хорошего, способен уследить за сюжетом, выделить полезную информацию для себя. Для этого возраста хорошо подойдут поучительные мультфильмы, например «Король Лев», «Фиксики», «Аркадий Паровозов». Можно заинтересовать передачами о животных, о древних цивилизациях, путешествиями в другие страны. Подобные видеоматериалы принято называть развивающими, но являются они таковыми только тогда, когда увиденное проговаривается и обсуждается вместе со взрослыми.
“Это был доооолгий процесс”
Гнев
Все фильмы, включая мультфильмы, делаются в общей сложности год, но “Головоломка” создавалась дольше, чем большинство: Pixar начал работу над мультфильмом в 2009.
“Этот мультик создавала маленькая армия, несущая в себе заряд креатива. Мы искали способы представить идеи моего содиректора, Пита Доктера, родившиеся в его голове” – объясняет Дель Кармен. “Мы объединились и попытались рассказать историю. Мне пришлось делать элементарные зарисовки того, как должны выглядеть герои и мир, в котором они будут жить – такие маленькие-маленькие рисуночки”.
“Потом к нам присоединился художник-постановщик и начал представлять себе весь остальной мир и то, как можно его визуализировать. Мы заполучили арт-директоров и дизайнеров, которые могли выходить за рамки и исследовать, например, как создаются и обрабатываются в голове воспоминания.
Так же аниматоры объясняли нам каждый свой шаг: что они хотят сделать и могут сделать с этими эмоциями. Все эти вещи происходили в синергии в течении длительного периода времени”.
«5/4» (1990)
Персонажей художника-мультипликатора Ивана Максимова, наверное, можно считать дальними родственниками Муми-тролля. Во всяком случае, они настолько же обаятельны и безобидны. Округлые существа занимаются своими неописуемыми делами в такт великой композиции Take Five Брубека, в честь которой назван мультфильм. Та-тарарам-там-дадам-тарараааам-тарараам, там-тадарам-там-тарам, тадааадам, тададаам!
«С тех пор, как я увидел картины Босха, мне хотелось создавать такие странные, но уютные миры», — говорил Максимов, чья выпущенная в 1992 году работа «Болеро» завоевала золото на Берлинале в секции короткометражных фильмов. Для многих зрителей именно его анимация стала первым знакомством с шедевром Мориса Равеля.
Что запрещается смотреть
На первом месте, что совершенно ясно и понятно, просмотр телепередач или фильмов, где есть элементы агрессии и насилия. Помним, что ребенок по своей сути подражатель, не исключен вариант, что модель поведения именно плохого героя будет перенесена им в реальную жизнь.
Многие родители отмечают, что ребенок может абсолютно равнодушно относиться к включенному телевизору, но с началом рекламы кроха бросает все дела и устремляет свой взор к голубому экрану.
Так вот, рекламу также стоит исключить. Во-первых, она не несет никакой полезной информации. Во-вторых, только засоряет голову глупыми фразами и образами. В-третьих, влияет на подсознание и прививает ребенку «культуру потребления».
До семи лет стоит исключить новостные программы. Сюжеты о терактах, авариях, вооруженных конфликтах могут травмировать неокрепшую детскую психику, привести к неврозам и повышенной тревожности. Если уж подобный новостной сюжет попал в поле зрения, то успокойте ребенка, расскажите, что он находится всегда под вашей защитой.
Результат
При создании мультфильмов каждый ребенок чувствует себя важным звеном общей системы, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. В процессе работы дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние, понимать чувства окружающих детей, у них формируются представления о способе выражения эмоций, умение управлять собой.
Наши мультфильмы являются результатом детского творчества, «говорят на детском языке», поэтому они близки, понятны и доступны другим детям. Они создают атмосферу безопасности и доверия, мотивируют детей на создание собственных творческих работ, могут стать первым шагом для развития рефлексии, началом дискуссии о своих эмоциях и ситуациях их вызывающих.
Мы считаем данную работу перспективной, поскольку с одной стороны — она может быть реализована с различными возрастными группами детей, с учетом их особенностей и возможностей; с другой стороны – она является эффективным приемом в рамках новых технологий развивающего обучения. Кроме того, она результативна, т.к. в процессе деятельности создаются уникальные, сделанные детьми наглядно-демонстрационные мультимедийные пособия, которые могут быть использованы в коррекционной работе педагогами-психологами других образовательных учреждений.
«Про грусть»
«Про злость»
«Про страх»
«Про радость»
“Они слишком уставшие для того, чтобы делать сиквел”
Брезгливость
Несмотря на то, что многие персонажи и сцены остались на “полу” в монтажной, Дель Кармен отклоняет любые попытки разговора о продолжении мультфильма: “Когда мы создавали мультфильм, мы пытались вписать в него все последовательности и возможные ситуации. Все наши усилия пошли на завершение этой истории и она вышла в мир всего несколько месяцев назад. Пять лет создания мультфильма… Это правда истощает. Так что нам нужно взять перерыв, уйти на каникулы. Я помогаю студии в различных маленьких проектах и мне этого пока что хватает”.
Если вы жаждете снова увидеть персонажей “Головоломки”, предлагаем вам посмотреть короткометражку, выпущенную Disney в августе, которая называется “Первое свидание Райли”.
https://www.youtube.com/watch?v=r0qZEkXTGIc
Смотрите мультфильмы вместе с ребёнком
Евгения Шестакова, психолог:
– Мультипликация, как и кино, существует и развивается согласно законам окружающего мира. Многие образы и элементы жизни, которые были привычными для нас с детства, сейчас уже практически не существуют. Профессии теряют актуальность, появляются новые атрибуты жизни (компьютеры, мобильные телефоны). Поэтому, когда ребёнок видит их на экране, он принимает эту картину мира как уже знакомую. А вот чтобы по-настоящему заинтересовать ребёнка мультфильмом 1950–1980-х годов, нужно садиться вместе с ним и комментировать, объяснять, заинтересовывать его. Ведь во многих современных семьях совместные игры, рисование, первый совместный труд уступают такому виду деятельности, как просмотр мультфильмов. Если раньше ребёнок смотрел мультфильмы 30 минут в день, то сейчас в некоторых семьях у компьютера или телевизора малыш уже проводит половину дня.
Важно помнить, что дети до трёх лет остро нуждаются в активной познавательской деятельности – им нужно прыгать, бегать, везде залезать. Для современной мамы проще посадить ребёнка за компьютер, включить минут на 40 детский сериал и заниматься своими важными делами
Между тем любая виртуальная деятельность для ребёнка не является образовательной. Чтобы навык стал рабочим, идеи, подсмотренные в мультфильмах, откликнувшиеся в душе ребёнка, необходимо вводить в повседневную практику, то есть продолжать игру после просмотра. Посмотрели серию про Дашу-следопыта – поговорите о картах, покажите, что это такое, а выйдя на прогулку, придумайте свой маршрут, приучая малыша ориентироваться в пространстве, запоминать пункты карты, например адрес своего дома или путь до магазина.
Чаще всего наша современная образовательная система затрагивает развитие интеллекта. При этом, как ни парадоксально, родители чаще всего жалуются именно на эмоциональные проблемы детей: возбудимость, гиперактивность, невнимательность, капризность, требовательность. Общество во многом определяет развитие детей. Развивая EQ (эмоциональный интеллект) у взрослых, мы забываем поддерживать его у детей. Современные мультфильмы предлагают уже, как правило, законченные, готовые решения. И лишь те из них, в которые ребёнок играет после того, как мультфильм закончился, могут становиться сигналом для родителей, что что-то в этом фильме было такое, что затронуло эмоции ребёнка, подтолкнуло не просто к повторному проживанию через ещё один просмотр, а к развитию уже в быту, в обычной, игровой жизни.
Мы с дочкой (4 года) открыли недавно для себя мультфильм «Девочка и слон» 1969 года, снятый по рассказу Куприна. Первый раз ребёнок просто провёл перед экраном 19 минут, совершенно никаких эмоций не выказав. Однако на следующий день, когда я предложила посмотреть вновь, она отказалась (чего, например, с «Барбоскиными» никогда не происходит – одну и ту же серию она может смотреть по десять раз). А вот когда я предложила игру, задала несколько вопросов, мультфильм начал «открываться» для нас двоих. Мы обсуждали, почему девочка заболела, почему её никак не могли вылечить, что делали мама и папа, бывает ли такое в нашей жизни, что когда нам чего-то очень хочется, то это случается… В общем, стало очень интересно. И «винтажные», как сказали бы сейчас, картинки, неяркие цвета, потрясающая музыка наполнили наш день новыми красками.
Мультфильмы могут меняться с течением времени, функция родителей – быть чуткими и внимательными – остаётся ключевой.
мнение родителя
«Шкатулка с секретом» (1976)
Если вы слышали песню Пахома «А жизнь — веселый карнавал», то представьте себе ее визуализацию — красочную шизофрению с переизбытком трансцендентных сущностей. Режиссер с говорящей фамилией Угаров формально экранизировал невиннейшую детскую сказку «Городок в табакерке», написанную Владимиром Одоевским в начале XIX века. На деле ближайший аналог музыкального советского мультфильма — «Желтая подводная лодка» «Битлз», не оставляющая никаких сомнений в ответе на вопрос: «Что курили авторы?» И курили, и принимали, и смешивали клавесинное треньканье со зловещим электронным авангардом — и вообще, можно нам чего-нибудь попроще, попонятнее, того, что ближе к реальности? «Жидкое небо» Славы Цукермана, например. Что угодно покажется реализмом по сравнению с этой «Веселой каруселью» на нейролептиках.
Корреспондент «НВ» взяла интервью у своих дочерей, чтобы понять, почему нынешние дети не любят советские мультфильмы
Старые-добрые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», по мнению детей, уступают по графике и динамичности современным шедеврам вроде «Клуб Винкс: Школа волшебниц»
Недавно муж вернулся с очередного похода с дочками-школьницами из кино недовольный:
– И кто придумывает эти странные мультики?
Действительно, пересказать сюжет нового 3D-шедевра про фей толком не смогли ни дети, ни супруг. Как ни крути, получалась сплошная ерунда. После часового обсуждения выяснилось, что главная интрига заключалась в том, что у одной из героинь – фигуристой феи – оказалась «пыльца не такого цвета, как у всех». За что подруги сделали её персоной нон грата, и «хорошая фея превратилась в плохую»… Что случилось с летающими героинями дальше, мне было уже неинтересно. Зачина хватило, чтобы понять: у новомодного мультика довольно странная мораль.
А чего стоят сами герои современных мультиков? Ладно феи, трансформеры, бакуганы, черепашки Ниндзя, губки Бобы, монстры – это всё жутко современно. А на мой взгляд, и жутко, и современно сразу.
– Сидит сын смотрит свежеприобретённый диск с мультиками, – рассказала мне как-то знакомая мама 6-летнего Вовы. – На экране – парад уродов. Спрашиваю: «Это кто?» – Он: «Мальчик». Мальчик страшный, жуть. Во рту почему-то всего три кривых зуба, а на квадратной голове – какая-то рогатая наволочка, завязанная под подбородком. Я говорю: «А что это у мальчика на голове?» – Он: «Панама». Я: «Какая же это панама, может, у него голова забинтована?» – Он: «Ну, панамы разные бывают…» И смотрит, главное, не отрываясь, на этих монстров. Удивительно!
Мы часто удивляемся, почему современные дети буквально подсели (и это слово совершенно правильно отражает смысл) на современные мультфильмы, как на некое бессмысленное удовольствие. Неужели советские мультики перестали отвечать требованиям времени и глубинным потребностям наших детей? Недавно я наткнулась на статью отечественных психологов, которые объясняют этот феномен тем, что на самом деле современные дети не доросли до отечественных мультиков про Умку и Чебурашку. Специалисты считают, что современному ребёнку непонятны даже совсем несложные взаимоотношения наших мультяшных героев, потому что у них «не развита эмоциональная сфера».
Опираясь на собственный материнский опыт, я не могу столь смело называть сегодняшних детей «эмоционально недоразвитыми». Мои дочки – 9 летняя Настя и 8-летняя Маша – необычайно чуткие девочки, но, к моему разочарованию, большинство советских шедевров также считают неинтересными и, как многие сверстники, с упоением смотрят яркие и динамичные сказки про фей Винкс, Барби и так далее. Правда (к моему утешению), в число их любимчиков входит множество развивающих и обучающих мультфильмов (например, мультсериалы «Смешарики», «Барбоскины», «Лунтик», «Даша-следопыт», «Фиксики» и другие).
В поисках ответа на вопрос: «Почему детям не нравятся советские мультики?» – я взяла интервью у собственных дочерей.
– Девочки, чем вам нравятся старые мультфильмы?
Маша: – Старые мультики нравятся тем, что они добрые и чему-то учат.
Настя: – А ещё там симпатичные, весёлые и добрые персонажи, например Винни-Пух, Заяц, Умка…
– А не нравятся?
Маша: – Ну, они какие-то не такие, простые, что ли…
Настя: – Они часто скучные.
– Маша, что значит «не такие»?
– Ну, не такие яркие, красочные, быстрые.
– А чему старые мультики, по вашему мнению, учат?
Настя: – Они учат дружить, выручать товарища в беде, помогать старшим.
Маша: – Учат жалости и взаимовыручке, а ещё честности.
– А современные мультики чему-то учат?
Маша: – Спасать людей от сил зла, в них добро всегда побеждает зло.
Настя: – А ещё любить, красиво и стильно одеваться и причёсываться.
– А если бы я предложила вам посмотреть на выбор, например, «Ну, погоди!» или «Феи Винкс», что бы вы выбрали?
Маша: – Я – «Винкс»…
Настя: – Смотря какие серии.
Софья Андреева
мнение специалиста
10 советских мультфильмов, которые стоит посмотреть
- Ну, погоди! (1969, реж. – Геннадий Сокольский, Вячеслав Котеночкин)
Заяц и Волк – два центральных персонажа мультфильма. Волк – сомнительная личность, хулиган, а Заяц – добропорядочный примерный гражданин. Волк без устали пытается поймать Зайца, но тот ловко удирает, и заставляет Волка испытывать невероятные страдания. Комические ситуации, в которые попадают герои, настолько смешные, что зрители буквально лопаются от смеха, даже когда пересматривают мультфильм в тысячный раз.
- Винни Пух и все-все-все (1969, реж. – Федор Хитрук)
«Хорошо живет на свете Винни Пух…» — слова этой песенки звучат в голове у каждого из нас, как только мы вспоминаем про сладкоежку медвежонка. Такой плюшевый, с опилками в голове, но такой милый и родной мишка! И пусть не всегда он ведет себя достойно и любит злоупотреблять гостеприимством братца Кролика, его образ мгновенно поднимает настроение.
- Трое из Простоквашино (1978, реж. – Владимир Попов)
В Простоквашино мечтал побывать каждый советский школьник. Ведь именно здесь живут дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Сюжет мультфильма по мотивам повести Э. Успенского «Дядя Федор, кот и пес» прост и незатейлив: маленький мальчик встречает на лестнице бездомного кота. Родители не разрешают взять беднягу домой, и мальчик уезжает в деревню Простоквашино. Вскоре к этой веселой компании присоединяется и пес. Так начинаются приключения трех настоящих друзей, полные накала страстей с коровами, жующими занавески, фотоохотой и чересчур любопытными вредными Почтальонами.
- Малыш и Карлсон (1968, реж. – Борис Степанцев)
Однажды в жизни Малыша появляется Карлсон и переворачивает всё с ног на голову. Теперь наученный жизненным опытом друг с пропеллером за спиной не даст скучать ни Малышу, ни его строгой домработнице, заставляя таскать варенье и плюшки, изображая больного и играя в привидения.
История, рассказанная известной писательницей Астрид Лингрен, покорила сердца всех советских детей, навсегда поселив веру в то, что где-то там, на крыше, живет самый добродушный и веселый друг — Карлсон.
- Крокодил Гена (1971, реж. – Роман Качанов)
Жизнерадостный крокодил, который играет на гармошке у прохожих на виду, встречается не каждый день! Увлекательны захватывающие похождения двух неразлучных друзей – Крокодила Гены и Чебурашки, которые выводят из себя злобную старуху Шапокляк тем, что без конца помогают всем вокруг, совершая добрые поступки. Нам бы не мешало у них поучиться.
- Приключения кота Леопольда (1975, реж. – Анатолий Резников)
«Ребята, давайте жить дружно!» — без конца повторяет кот Леопольд, которому постоянно пытаются навредить зловредные мышата. Но наш герой выше «кошачье-мышиных» разборок: он — интеллигентная, заслуживающая уважения личность. Кот Леопольд ходит исключительно на двух лапах, говорит мягко, никогда не сердится на своих преследователей и неизменно носит бабочку на шее.
- Ежик в тумане (1979, реж. – Юрий Норштейн)
Это психоделический советский мультик, где загадочный ежик блуждает в тумане, дружит с Медвежонком, попивает чай с можжевеловыми веточками, и встречает очень странную белую Лошадку. Стилистика мультфильма, его особое «туманное» настроение, романтика и грань между реальным и чем-то потусторонним и неизведанным заставляют пересматривать вновь и вновь этот нехарактерный для того времени мультфильм.
- Бременские музыканты (1969, реж. – Инесса Ковалевская)
Музыкальный мультфильм с запоминающимися приятными мелодиями – целый мультипликационный мюзикл. И неудивительно, что в фильме столько песен – ведь это рассказ о настоящих бродячих музыкантах, которые всегда готовы радовать зрителей своей музыкой. Это также сказочная история истинной любви юного талантливого Трубадура и Принцессы, убежавшей из дворца. Как же не хватает этой сказки в жизни!
- Мама для мамонтенка (1981, реж. – Олег Чуркин)
«По синему морю, к зеленой земле» плывет на льдине через океан случайно выживший, отважный Мамонтенок в поисках единственной родной на свете души – любимой мамы. Мамонтенок верит, что где-то там, за далеким горизонтом, живет его мама, поэтому его «не пугают ни волны, ни ветер». Этот трогательный мультфильм способен растопить лед даже самого холодного сердца.
- Пластилиновая ворона (1981, реж. – Александр Татарский)
Пластилиновое музыкальное повествование в трех частях о вороне, а, может быть, собаке, а, может быть, корове. Яркая и очень детская своевольная трактовка известной басни Крылова «Ворона и лисица», а также рассказ о видах живописи и детская игра с закрыванием-открыванием глаз.
Хорошего Вам настроения, приятного просмотра известных советских мультфильмов и всегда удачных покупок в Ваших любимых магазинах Belwest – ссылка.
“Эти персонажи дались нам труднее всего”
Радость и Печаль
“Если вы думаете, что такие вещи, как визуализация подсознания, изображение абстрактного мышления и восстановление памяти – довольно трудное дело, представьте себе это же, но только с одним отличием – его нужно сделать понятным для детей. Это действительно непростое дело” – говорит Ронни Дель Кармен.
“Нам пришлось создавать персонажей, которых никто никогда не видел раньше, считайте, с нуля. И сделать так, чтобы их заботило то, о чем они должны заботиться в реальности. Мы поставили перед собой цель: выяснить можем ли мы создать связь между героями в голове маленькой девочки и самой, собственно, девочкой”.
«Халиф-аист» (1981)
Видимо, решив, что нагнал недостаточно ужаса на октябрят и пионеров, всё тот же выдающийся режиссер Валерий Угаров взялся за другую экранизацию сказки. И если из безобидной повести Одоевского он вырастил самоцветную галлюцинацию, то можно представить, что у него получилось из тревожного материала Вильгельма Гауфа. История молодого халифа, который захотел превратиться в аиста, — полноценный хоррор, по странному недоразумению не получивший в СССР маркировку «мультфильм для взрослых», как некоторые куда менее пугающие проекты.
Источник
Особую серьезную интонацию мультфильму придало участие в озвучке советских звезд, среди которых Иннокентий Смоктуновский, Юрий Яковлев, Инна Чурикова и Василий Ливанов (последний определенно отрывается в роли злого колдуна, а нам приходится жить с тем, что мы слышим голос Карлсона). Благодаря шаржированному, но изысканному маньеризму Угарова, дополнившему сказку Гауфа толпой оригинальных монстров, советские дети навсегда запомнили самое страшное на свете слово, которое многие до сих пор боятся произносить:
Персонажи мультфильма Головоломка
В мультфильме “Головоломка” появляются следующие персонажи:
- Райли Андерсон. Центральный персонаж мультфильма, девочка, которая переживает первый серьезный кризис и одновременно взрослеет.
- Мистер Андерсон. Отец Райли, имеющий проблемы и на работе и в семье. Преобладающая эмоция на момент ссоры с дочерью – Гнев.
- Миссис Андерсон. Мать Райли. В конфликте с Райли она безуспешно пыталась найти хоть какой-то компромисс. Поэтому преобладающей эмоцией у нее была Грусть.
- Радость. Искренне хотела, чтобы Райли всегда оставалась веселой и радостной;
- Печаль. Антагонист Радости, которая в итоге нашла свое место в мозговом центре Райли и помогла навести порядок в голове у девочки;
- Бинго-Бонго. Воображаемый друг детства Райли.
Воображаемый друг Райли – Бинго-Бонго. Кадр из мультфильма.
Также в мультфильме “Головоломка” действуют следующие персонажи:
- Брезгливость;
- Гнев;
- Страх;
- Единорожка (кумир Радости);
- Мег (подруга Райли);
- Клоун Лысик (герой из кошмаров Райли);
- Чистильщики памяти (главные жители подсознания Райли).
В каком количестве можно показывать мультфильмы ребенку
В раннем возрасте дети прилипают к мелькающим картинкам. Они уже требует получения этого видео ряда. Родители легко уступают им. Дети начинают плакать, кричать, требовать, закатывая истерики. Без этого занятия они уже не могут спать, есть, не могут занять себя. Поэтому маленькое количество очень быстро перерастает — большое.
Яркий персонаж из мультфильма
Видимость, что ребенок застыл, уставившись в экран телевизора, планшета, компьютера, неотрывно следит за тем, что происходит.
Когда мы смотрим фильм (взрослые люди), наш мозг давно сформирован. Конечно, на нас оказывается влияние, но оно минимальное.
Но когда ребенок смотрит телевизор, его мозг только находиться в активной стадии формирования, развития, роста. Это означает, если он часто и подолгу смотрит быстро мелькающие картинки, то его мозг привыкает, что надо постоянно выделять вещество, чтобы тормозит восприятие.В будущем у такого малыша будет четко сформулирована привычка, не уметь быстро реагировать на то, что быстро происходит вокруг, уже в обычной жизни.
Очень удобно, ребенок моментально замолкает, успокаивается, не требует ни какого внимания к себе. Как бы находиться в безопасности, сидит и смотрит! Такая физическая безопасность таит в себе психологическую угрозу.