Что смотреть: 7 сериалов с самыми великолепными костюмами

«Чужестранка»

В последнем сезоне действие сериала переносится из Шотландии XVIII века во Францию, что еще больше усложняет задачу художнице по костюмам и ее команде. Но эти ребята точно не боятся трудностей.

Более того, все началось именно с костюмов, ведь проект экранизации саги продюсеру Рональду Д. Муру предложили его жена, художник по костюмам Терри Дресбак, и со-продюсер Мэрил Дейвис.

Перед Терри стояла непростая задача: повседневные шотландские платья должны были хорошо смотреться при свете свечей и при этом быть аутентичными. Она прибегала к редким образцам ткани, а к климатическим особенностям страны приходилось подстраиваться отдельно.

«Когда я только начала работать над костюмами, сидя у себя на кухне в Лос-Анджелесе, я создала портфолио для всех персонажей и сотни статистов. Но как только я приехала в Шотландию, все это пришлось выбросить, потому что климат требует более теплой одежды, иначе у актеров случится переохлаждение из-за большого количества натурных съемок».

Форма солдат британской армии была сшита специально для этого телесериала, потому что те экземпляры, которые можно было взять напрокат, были неправильного оттенка алого. От ярких расцветок клановых тартанов, описанных в книгах Гэблдон, художник отказалась, разработав вместо этого несколько оригинальных расцветок. Каждый герой сериала носит килт по‑особенному.

«На постоянной основе в команде костюмеров работает 30 человек, — говорит Терри, — но иногда мы набираем еще людей, всего около 100 человек. Это зависит от того, что происходит на съемках».

А уж красное платье Клэр…

«Аббатство Даунтон»

Несмотря на то что сериал давно закончился, мы не устаем пересматривать его снова и снова. Следить за тем, как с наступлением XX века меняются и костюмы героев, — одно удовольствие: платья становятся короче, уменьшаются поля шляпок

Художница по костюмам Сьюзен Бакстон подошла к выбору нарядов для героев очень кропотливо: она обращала внимание не только на эпоху, но и на характеры персонажей

К примеру, героиня Мэгги Смит, величественная леди Грэнтэм с неподражаемым чувством юмора, носила платья исключительно эдвардианской эпохи. Сьюзен говорила, что придумывала наряды для этой героини, думая об английской королеве Марии. В одной из серий леди Сибил (Джессика Браун Финдлей) появляется в свете в настоящих шароварах, что для той эпохи было невероятно дерзким решением.

А вот шляпки доставили оператору сериала немало хлопот — по его словам, они создавали тень на лицах героинь и снимать было непросто.

9. Эмили в Париже (2020) — Emily in Paris

Американка Эмили Купер переезжает по работе в Париж, но недолго радуется повышению: французы оказываются недружелюбными, а новые коллеги — до ужаса язвительными и злыми. Чтобы отвлечься, девушка заводит блог в Instagram, который, к её большому удивлению, становится популярным и даже помогает впечатлить грозную начальницу.

Шоу от создателя «Дьявол носит Prada».

В итоге в гардеробе Эмили можно увидеть отсылки к стилю как Кэрри Брэдшоу, так и Лили Коллинз очень напоминает ей молодую Одри). Правда, многие зрители не удержались от критики в адрес множества клише, использованных в нарядах. Например, Эмили частенько носит береты, а ведь более избитый шаблон о Франции даже придумать сложно.

Эмили в Париже

Версаль

Нашумевший проект французского канала Canal+ “Версаль” только этой весной выпустил второй сезон своей эпичной истории о Людовике XIV и его дворе. Это первый кино-проект, которому французское правительство разрешило все съёмки проводить на территории Версаля, так что красота сериала, с учётом великолепных костюмов, париков, украшений и прочего, стоит того, чтобы посмотреть.

imdb

Но кроме этого, в сериале прекрасные британские, французские и канадские актёры, насыщенная история, первоклассная драма и персонажи, которые не могут не впечатлить.

imdb

Политика, война, жизнь двора и страны здесь переплетаются с любовью, семьёй и внутренней борьбой.

imdb

Кровь и вода

Рейтинг IMDb: 6,7

Дата выхода: 20 мая 2020 года

Платформа: Netflix

Количество сезонов: 4

Страна: ЮАР

Жанры: детектив, драма

В ролях: Ама Камата, Хоси Нгема, Гейл Мабалане, Табанг Молаба, Диллон Виндфогель, Арно Грифф, Гретели Финчем

Пуленг живёт в Кейптауне в самой обыкновенной семье и учится в обыкновенной школе. Неожиданно школьница выясняет, что у неё была сестра, которую похитили сразу после рождения. Когда Пуленг отправляется на тусовку к популярной старшекласснице Фикиле из элитного колледжа Паркхерст, Уэйд, приятель Пуленг, замечает, как она похожа на хозяйку вечеринки. Чтобы узнать больше о Фикиле, Пуленг умоляет родителей перевести её в престижную школу и начинает расследование.

История с южноафриканским колоритом напоминает классическую мыльную оперу — со скандалами, интригами, расследованиями, внебрачными детьми и запутанными семейными связями. Вот только произошла она на самом деле. В апреле 1997 года женщина в форме медсестры вынесла из роддома в Кейптауне трёхдневного младенца. 17 лет спустя на переменке в школе Мише Соломон познакомилась с Кэссиди Нёрс, похожей на неё как две капли воды. Школьницы быстро сдружились и проводили много времени вместе, выкладывая в интернет селфи с подписями вроде «в другой жизни мы были сестрёнками».

Когда отец Кэссиди увидел фото, он заподозрил неладное и попросил дочь познакомить его с подружкой. Дальше события развивались стремительно: Мише согласилась сделать ДНК-тест, который показал, что она дочь Нёрсов. Суд отправил её похитительницу — она же женщина, которая воспитала Мише, — в тюрьму. По иронии судьбы, настоящая фамилия Мише — Нёрс: в переводе с английского nurse означает «медсестра».

«Императрица Китая» (The Empress of China)

Сериал о У Цзэтянь, первой и единственной женщине в истории Китая, получившей императорский титул. У истории костюмов этой драмы целая история.

Действие сериала происходит в эпоху, когда на пике моды были платья с очень глубокими декольте. Как пишет Shenzhen Daily, китайских цензоров смутили столь открытые костюмы. Поэтому было решено превратить танских придворных дам в «говорящие головы», то есть вырезать сцены с ними так, чтобы грудь не попадала в кадр.

Гонконгский телеканал взял цензуру на заметку и придумал другое: потратил 15 млн юаней ($2,5 млн) на команду специалистов CGI (computer-generated imagery, «изображения, созданное компьютером») из 200 человек, чтобы они наложили виртуальную ткань на оголенные места актрис. Историческая часть от этого пострадала, но вот моральный облик китайцев — нет.

«Мурка» (2016)

1922 год, Одесса

Сериал позволяет окунуться в мир послереволюционной Одессы, населенной сплошь колоритными типажами. «Конечно, реальный город был другим, — рассказывает художник по костюмам Дмитрий Андреев. — Голод, грязь, серость на улицах. Мы решили немного приукрасить эту историю». Такую задачу поставил перед художниками режиссер Антон Розенберг: «Наш фильм намеренно цветной и яркий. Все вокруг вроде бы по-настоящему, но с определенной долей гротеска».

Художники продумали отдельные стиль и палитру для каждой группы персонажей: чекисты одеты в заношенные костюмы оттенка сепии, бандиты Попугайчика красуются в клетчатых, цвета оперения одноименной птицы, а у банды Бриллианта и Карджогло — сдержанная гамма с небольшими яркими вкраплениями. «Одним из главных референсов был сериал «Острые козырьки». Мы использовали все эти гангстерские клише: белые гамаши, широкополые шляпы, яркие галстуки…» — поясняет другой художник Владимир Никифоров.

Что касается женских персонажей, в «Мурке» нет шаблонных платьев в стиле «Гэтсби». По словам Андреева, эта мода пришла только во второй половине 20-х, а ему было интереснее рассказать про своеобразный стиль рубежа 1910–1920-х.

«Императрица Китая» (The Empress of China)

Сериал о У Цзэтянь, первой и единственной женщине в истории Китая, получившей императорский титул. У истории костюмов этой драмы целая история.

Действие сериала происходит в эпоху, когда на пике моды были платья с очень глубокими декольте. Как пишет Shenzhen Daily, китайских цензоров смутили столь открытые костюмы. Поэтому было решено превратить танских придворных дам в «говорящие головы», то есть вырезать сцены с ними так, чтобы грудь не попадала в кадр.

Гонконгский телеканал взял цензуру на заметку и придумал другое: потратил 15 млн юаней ($2,5 млн) на команду специалистов CGI (computer-generated imagery, «изображения, созданное компьютером») из 200 человек, чтобы они наложили виртуальную ткань на оголенные места актрис. Историческая часть от этого пострадала, но вот моральный облик китайцев — нет.

Пустая корона

Цикл экранизаций исторических пьес Уильяма Шекспира от телеканала ВВС Two под общим названием «Пустая корона». В цикл входят фильмы «Ричард II», «Генрих IV. Часть 1», «Генрих IV. Часть 2» и «Генрих V», а скоро на экранах можно будет увидеть продолжение «Генрих VI, часть 1», «Генрих VI, часть 2», «Ричард III».

imdb

Выполнено в лучших традициях британского театра и украшено визуальным масштабом телевидения. Так как пьесы Шекспира стихотворные, советуем смотреть в оригинале с субтитрами, дабы оценить поэтичную красоту слога в полной мере.

imdb

В сериале играют передовые британские актёры. Ричарда II исполнил Бен Уишоу, Генриха IV – Джереми Айронс, Генриха V – Том Хиддлстон.

imdb

Роли Генриха VI и Ричарда III исполнят не менее именитые Том Старридж и Бенедикт Камбербэтч.

Темные начала (His Dark Materials) 2019-2020

  • Великобритания, США
  • Жанр: фэнтези, драма, приключения, семейный
  • КиноПоиск — 7.3, IMDb — 7.9
  • BBC-HBO
  • Режиссер: Джейми Чайлдс, Уильям МакГрегор, Отто Батхёрст

1-я серия настоящего хита от HBO побила рекорды британского телевидения, собрав у экранов более 7 млн уникальных зрителей. Это очередная и на этот раз удачная экранизация фантастической трилогии Филипа Пулмана.

Главная героиня — девочка Лира, живущая в мире, похожем на наш, но имеющем видимые отличия. Магия, технологии и наука тесно связаны друг с другом, а каждый человек имеет при себе постоянного спутника, личного деймона. Когда таинственным образом исчезает лучший друг Лиры, а пропажу списывают на неизвестных похитителей, девочка решается на смелый поступок и отправляется на поиски товарища к Полярному Полису.

Магия в сериале граничит с реальностью. Порой невольно возникает диссонанс — виды Оксфорда с летающим дирижаблем перемешивают происходящее в настоящем с прошлым. Вас ждет огромный хромированный медведь, массивные магические артефакты, потрясающие пейзажи, словно внутри видеоигры со шлемом виртуальной реальности.

«Что знает Оливия»

О чем сериал? Мы 25 лет исследуем семью Киттеридж и их соседей. Узнаем сокровенные тайны, копаемся в сложных характерах и пытаемся понять Оливию.

Зачем смотреть? История рассказана всего в четырех сериях. За это время мы погружаемся в глубинку Америки – небольшой городок в штате Мэн. Люди там живут неторопливо. И если обычно каждый счастлив по-своему, то местные скорее несчастливы по-своему.

«Что знает Оливия» – тонкий психологический экскурс в душу таких людей. У Оливии есть любящий муж и сынишка, но она все равно тоскует. Ей не нравится жизнь, она хочет чего-то большего, но не знает, чего. Остальные герои тоже несчастны и будто тоскуют по несбывшейся мечте.

И все же после сериала не возникает чувства безысходности. Там есть и светлые моменты, когда герои улыбаются друг другу или пронзительно шутят. Шоу максимально приземленно и повествует об обычных днях: когда ничего не происходит, когда тоскливо и когда весело. Все как у нас. 

Чем тизер отличается от трейлера

Тизер – это анонс, первый рекламный видеоролик к фильму. Как правило, его выпускают на ранних стадиях производства картины, поэтому тизер обычно не длится дольше минуты, содержит лишь небольшое число кадров из фильма (а может и вовсе являться нарезкой сцен из предыдущих фильмов) и по нему нельзя получить представление о сюжете.

Трейлер – это полноценный рекламный видеоролик, который длится две – три минуты и дает более подробное представление о том, про что будет фильм. Часто трейлеры включают самые зрелищные сцены, а в некоторых случаях раскрывают сюжетные твисты, поскольку главная цель этого видеоролика – заинтриговать и завлечь зрителей в кинотеатр. Поэтому некоторые киноманы принципиально не смотрят трейлеры, чтобы не нахвататься спойлеров.

Тюдоры

Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров и одного из самых скандально известных королей Англии Генриха XVIII — процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей противоречивого периода жизни Англии — вот о чём ещё один успешный исторический сериал от Showtime.

imdb

Джонатан Риз Майерс совсем не похож на Генриха XVIII с портретов учебников по истории, однако он сумел передать всю неоднозначность его личности как монарха и как человека, а режиссёр и сценаристы с некоторыми изменениями поведали нам о последствиях решений “Короля-Синей бороды”, которые повлияли на всю Европу.

imdb

The Queen’s Gambit

Сирота-вундеркинд Элизабет Хармон ещё в раннем возрасте открывает в себе редкий талант к шахматам. Однако ей предстоит победить не только лучших игроков мира, но и собственную наркозависимость.

«Ход королевы» впечатлит не только поклонников игры, но и тех, кто без ума от моды или просто внимателен к деталям. Дело в том, что наряды Бет Хармон (спасибо берлинской художнице по костюмам Габриэль Биндер) рассказывают историю взросления персонажа и несут в себе скрытый смысл. Так, героиня часто носит клетчатый принт, как бы подсознательно выбирая узор, напоминающий ей шахматную доску. Нью-йоркские наряды девушки в стиле 1960-х недвусмысленно отсылают к Эди Седжвик, музе Энди Уорхола и самой контркультурной звезде того времени (кстати, Элизабет, как и Эди, тоже в какой-то момент падает на дно).

Ну а заключительные сцены сериала, в которых Хармон гуляет по Москве, одетая в белоснежное пальто, намекают на одно из правил шахматной игры: дойдя до конца доски, пешка превращается в ферзя. Такой вот ненавязчивый способ показать героиню настоящей королевой шахмат. Даже помпон на берете Элизабет здесь не случаен: он для того, чтобы придать ей ещё больше сходства с шахматной фигуркой.

Ход королевы

«Американская история ужасов: Отель»

Где костюмы — там Леди Гага, так что трудно обойти стороной этот сезон, где дебютировала странная дива. Пятый сезон AHS посвящен теме вампиров, главная среди которых, — владелица отеля Графиня. «Я бы не хотела, чтобы зрители думали, что они видят на экране Lady Gaga, — сказала певица в одном из интервью. —  Я хотела бы, чтобы им казалось, что они наблюдают за Графиней

Это для меня очень важно, я потратила много времени, работая над этим образом»

Основой элегантного внешнего вида Графини стали костюмы главного художника по костюмам MGM времен «золотой эры» Голливуда Адриана и стиль нашей современницы Дафны Гиннесс.

«Графиня прожила около 100 лет, поэтому мы хотели через ее костюм охватить все десятилетия. Поскольку она всегда впереди моды, то я в первую очередь изучила все последние модные коллекции. Затем, чтобы придать ей ауру безвременья, обратилась к архивам моих любимых дизайнеров: Тьерри Мюглера, Ив Сен-Лорана и Вивьен Вествуд… И, конечно, особенно внимательно проштудировала стиль художников по костюмам Старого Голливуда, таких, как Адриан. Я сознательно не делала исследований других фильмов про вампиров, потому что не хотела быть под их влиянием», — рассказывала в одном из интервью художник по костюмам Лу Эйрич.

«Великолепный век»

Загоды съемок местными швеями было изготовлено несколько тысяч костюмов. Герой мог менять наряд более четырех раз заодну серию.

«Готовых костюмов мынеиспользовали,— рассказывает художник покостюмам Сердар Башбуг,— сами рисуем эскизы ишьем. Всезон накаждого изглавных героев шилось минимум по50 костюмов. Ткани привозили назаказ издругих стран. Использовались марки Valentino, Christian Dior, Dolce & Gabbana, один костюм обходился в3— 3,5 тысяч евро. Актерам было непросто привыкнуть ктакой одежде— она очень тяжелая. Сами шили иобувь. Актрис, конечно, расстраивало, что импришлось обойтись безкаблуков, втевремена ихеще небыло».

«Американская история ужасов: Отель»

Где костюмы — там Леди Гага, так что трудно обойти стороной этот сезон, где дебютировала странная дива. Пятый сезон AHS посвящен теме вампиров, главная среди которых, — владелица отеля Графиня. «Я бы не хотела, чтобы зрители думали, что они видят на экране Lady Gaga, — сказала певица в одном из интервью. —  Я хотела бы, чтобы им казалось, что они наблюдают за Графиней

Это для меня очень важно, я потратила много времени, работая над этим образом»

Основой элегантного внешнего вида Графини стали костюмы главного художника по костюмам MGM времен «золотой эры» Голливуда Адриана и стиль нашей современницы Дафны Гиннесс.

«Графиня прожила около 100 лет, поэтому мы хотели через ее костюм охватить все десятилетия. Поскольку она всегда впереди моды, то я в первую очередь изучила все последние модные коллекции. Затем, чтобы придать ей ауру безвременья, обратилась к архивам моих любимых дизайнеров: Тьерри Мюглера, Ив Сен-Лорана и Вивьен Вествуд… И, конечно, особенно внимательно проштудировала стиль художников по костюмам Старого Голливуда, таких, как Адриан. Я сознательно не делала исследований других фильмов про вампиров, потому что не хотела быть под их влиянием», — рассказывала в одном из интервью художник по костюмам Лу Эйрич.

Bridgerton

Лондон, начало XIX века. Девица на выданье Дафна Бриджертон сначала становится главной звездой светского общества, а потом и жертвой обидных сплетен. Чтобы спасти репутацию, девушка вступает в сговор с молодым герцогом Гастингсом, и они придумывают план, как им обоим обустроить свою личную жизнь.

Авторы сериала намеренно не хотели придерживаться исторических условностей. Вместо этого им хотелось видеть на экране неординарный визуальный аттракцион (и в этом их можно понять, всё-таки литературная основа «Бриджертонов» не претендует на серьёзность).

Так что Эллен Мирожник, художница по костюмам, получив творческую свободу, создала очень интересный, яркий, местами кислотный коктейль, состоящий из нарядов эпохи Регентства, азиатских мотивов и современной моды. Задумку, однако, поняли не все зрители, в связи с чем создатели отхватили немало критики за якобы искажение истории.

Бриджертоны

«Джентльмен Джек» (2019)

1832 год, Англия

Сериал снят по мотивам дневника Анны Листер — состоятельной англичанки, жившей в XIX веке и известной своими сексуальными отношениями с женщинами. Художник по костюмам Том Пай нашел массу записей о реальной одежде Анны. «Упоминаются куртка-спенсер, редингот, шерстяные жилеты, гетры и корсеты».

Том следовал этим заметкам, но от себя добавил знаковую деталь — цилиндр. «В жизни Анна носила маленькую черную шапочку, но на экране она не могла передать власть и статус героини. Идею взять цилиндр мне подсказали изображения высокосветских лесбиянок XIX века Элеоноры Батлер и Сары Понсонби. Они, как и экранная Анна, носили черное и цилиндры».

Первой мыслью Пая было одеть героиню в брюки на манер писательницы Жорж Санд, но потом решил, что «Париж — не Галифакс, Санд вращалась в артистических кругах, не похожих на общество со строгими социальными условностями, в котором появлялась Анна». Поэтому персонаж Сюранны Джоунс носит юбку, впрочем, очень сдержанную, как и весь остальной наряд. С помощью противопоставления такого консервативного костюма цветным платьям всех остальных дам, Том создал напряжение и конфликт в сериале.

«Чужестранка»

В последнем сезоне действие сериала переносится из Шотландии XVIII века во Францию, что еще больше усложняет задачу художнице по костюмам и ее команде. Но эти ребята точно не боятся трудностей.

Более того, все началось именно с костюмов, ведь проект экранизации саги продюсеру Рональду Д. Муру предложили его жена, художник по костюмам Терри Дресбак, и со-продюсер Мэрил Дейвис.

Перед Терри стояла непростая задача: повседневные шотландские платья должны были хорошо смотреться при свете свечей и при этом быть аутентичными. Она прибегала к редким образцам ткани, а к климатическим особенностям страны приходилось подстраиваться отдельно.

«Когда я только начала работать над костюмами, сидя у себя на кухне в Лос-Анджелесе, я создала портфолио для всех персонажей и сотни статистов. Но как только я приехала в Шотландию, все это пришлось выбросить, потому что климат требует более теплой одежды, иначе у актеров случится переохлаждение из-за большого количества натурных съемок».

Форма солдат британской армии была сшита специально для этого телесериала, потому что те экземпляры, которые можно было взять напрокат, были неправильного оттенка алого. От ярких расцветок клановых тартанов, описанных в книгах Гэблдон, художник отказалась, разработав вместо этого несколько оригинальных расцветок. Каждый герой сериала носит килт по‑особенному.

«На постоянной основе в команде костюмеров работает 30 человек, — говорит Терри, — но иногда мы набираем еще людей, всего около 100 человек. Это зависит от того, что происходит на съемках».

А уж красное платье Клэр…

Марко Поло

Ещё один сериальный флагман HBO о легендарно мореплавателе Марко Поло и его невероятных приключениях в Китае XIII века.

imdb

Этот сериал имеет один из самых больших бюджетов за всю историю телевидения — 90 млн. долларов, по 9 миллионов на каждую серию. И не оценить этого нельзя, ведь эстетичность и визуальное зрелище в нём просто неописуемые.

imdb

Пейзажи, декорации, костюмы, батальные сцены и масштабные съёмки – всё это создаёт исключительную атмосферу, которая переносит зрителя в самую сердцевину событий. Интернациональная массовка и разнообразие локаций этого сериала даст фору и “Играм Престолов”, и некоторым фильмам Риддли Скотта и Питера Джексона.

imdb

«Императрица Китая» (The Empress ofChina)

Сериал оУЦзэтянь, первой иединственной женщине вистории Китая, получившей императорский титул. Уистории костюмов этой драмы целая история.

Действие сериала происходит вэпоху, когда напике моды были платья сочень глубокими декольте. Как пишет Shenzhen Daily, китайских цензоров смутили столь открытые костюмы. Поэтому было решено превратить танских придворных дам в«говорящие головы», тоесть вырезать сцены сними так, чтобы грудь непопадала вкадр.

Гонконгский телеканал взял цензуру назаметку ипридумал другое: потратил 15 млн юаней ($2,5 млн) накоманду специалистов CGI (computer-generated imagery, «изображения, созданное компьютером») из200 человек, чтобы они наложили виртуальную ткань наоголенные места актрис. Историческая часть отэтого пострадала, новот моральный облик китайцев— нет.

«Остров Харпера»

О чем сериал? Парочка влюбленных с друзьями и родными отмечают свадьбу на уединенном острове. И тут они по одному начинают умирать.

Зачем смотреть? Нулевые подарили миру множество странных сериалов, и «Остров Харпера» явно выделяется. Отмечать свадьбу на удаленном острове, где несколько лет как орудовал маньяк – почему бы и нет? Бояться вчерашних друзей и разбредаться поодиночке – отличная затея!

Куда важнее, что шоу безумно увлекает. Сейчас почти нет таких сериалов, из-за которых бросаешь все дела и откладываешь сон до утра – ведь история еще не закончена. Кто маньяк и один ли он: правду узнаем только в финале. Потрясающий и крайне недооцененный триллер!

«Американская история ужасов: Отель»

Где костюмы— там Леди Гага, так что трудно обойти стороной этот сезон, где дебютировала странная дива. Пятый сезон AHS посвящен теме вампиров, главная среди которых,— владелица отеля Графиня. «Ябыне хотела, чтобы зрители думали, что они видят наэкране Lady Gaga,— сказала певица водном изинтервью. — Яхотелабы, чтобы имказалось, что они наблюдают заГрафиней

Это дляменя очень важно, япотратила много времени, работая надэтим образом»

Основой элегантного внешнего вида Графини стали костюмы главного художника покостюмам MGM времен «золотой эры» Голливуда Адриана истиль нашей современницы Дафны Гиннесс.

«Графиня прожила около 100 лет, поэтому мыхотели черезеекостюм охватить все десятилетия. Поскольку она всегда впереди моды, то явпервую очередь изучила все последние модные коллекции. Затем, чтобы придать ейауру безвременья, обратилась кархивам моих любимых дизайнеров: Тьерри Мюглера, ИвСен-Лорана иВивьен Вествуд… И, конечно, особенно внимательно проштудировала стиль художников покостюмам Старого Голливуда, таких, как Адриан. Ясознательно неделала исследований других фильмов провампиров, потому что нехотела быть подихвлиянием»,— рассказывала водном изинтервью художник покостюмам ЛуЭйрич.

«Фаворитка» (2018)

Начало XVIII века, Англия

Финансовые ограничения не остановят талантливого художника, наоборот — только раззадорят его фантазию. Так случилось с костюмами «Фаворитки». Понимая, что на небольшой бюджет проекта невозможно купить роскошные ткани и старинные кружева, художница Сэнди Пауэлл сосредоточилась на соответствующем времени крое и сделала костюмы черно-белыми. Это позволило ей раскрыть характер каждой из трех главных героинь через соотношение черного и белого цветов. И сэкономить на количестве нарядов — художница комбинировала лиф от одного платья с юбкой от другого и т.д. Пауэлл вдохновлялась «Шепотами и криками» Ингмара Бергмана, «Контрактом рисовальщика» Питера Гринуэя и картинами голландских художников XVII века.

Ярким фоном для лаконичных женских нарядов стали мужские. «Режиссер (Йоргос Лантимос, — прим. КР) хотел, чтобы мужчины в фильме выглядели эдакими павлинами», — вспоминает Сэнди. Но палитру выбрали неслучайно — цвет жилетов персонажей обозначал их принадлежность к политическим партиям: у вигов красный, у тори синий. Так, играя с ограниченным набором оттенков, Пауэлл удалось четко расставить смысловые акценты в фильме.

Фильмы, в которых каждый костюм как произведение искусства

Мода правит миром и заодно — нашими умами. Под неизбежным влиянием fashion-индустрии находится, в первую очередь, искусство: дизайнеры создают совместные коллекции с художниками, разрабатывают костюмы для театральных трупп, сотрудничают с архитекторами и скульпторами. Что уж говорить о кинематографе: киноиндустрия оказалась во власти моды с момента своего появления. Плохо сшитые, безвкусные костюмы могут испортить впечатление даже от самого гениального фильма с захватывающим сюжетом и возвышенной идеей. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто одевает наших любимых персонажей в кино и как они становятся иконами стиля? Герои фильмов превращаются в трендсеттеров с легкой руки художников по костюмам. Костюмеры хитро воздействуют на наше сознание, диктуя тренды с телевизионных экранов. Специально для наших читателей мы составили подборку фильмов, в которых каждый костюм как произведение искусства.

Сериал «The Crown»/«Корона», 2016 

Сериал «Корона», появившийся на экране в 2017 году, покорил зрителей не только легендарной историей великой королевы Елизаветы II с момента её свадьбы в 1947 году до настоящего времени, но и великолепными костюмами. Над ними работала художница по костюмам Эми Робертс, которая уже получила премию «Эмми» за первые сезоны сериала. Эми также рассказала о том, как менялась цветовая палитра начиная с первого сезона: от светлой пастели послевоенных времен до ярких оттенков 1960-х. В четвертом сезоне, действия которого происходят в 1980-х, цвета темнеют.

Фильм «Carol»/«Кэрол», 2016 

Время действия фильма – послевоенные 50-е, эпоха New Look и девушек-цветов. В реальной жизни изысканная Кэрол однозначно была бы музой Кристиана Диора: ее гардероб состоит из элегантных пальто, платьев с нарочито подчеркнутой талией и маленьких изящных шляпок. У главной героини драмы Тодда Хейнса можно поучиться искусству непринужденной элегантности. Кэрол органично сочетает предметы роскоши с базовыми вещами в сдержанной цветовой гамме. Героиня Кейт Бланшетт -настоящая дива. Кэрол влюблена в коралловый красный: аксессуары, элементы одежды и даже помаду этого оттенка она носит постоянно.

Фильм «A Single Man»/«Одинокий мужчина», 2009

Режиссерский дебют Тома Форда получил высокую оценку критиков и удостоился многочисленных кинонаград. Эстет Форд сделал ставку не на излишнюю драматичность сюжета, а на совершенство визуальной составляющей фильма. Стилистика 60-х строго выдержана во всем, начиная с декораций и музыки и заканчивая костюмами персонажей. Приглушенные тона, идеально сидящие костюмы-двойки и обворожительная Джулианна Мур, безумно похожая на Бриджит Бардо. Дизайнер снял невероятно стильный фильм.

Фильм «Codename U.N.C.L.E.»/«Агенты А.Н.К.Л.», 2015

Алисия Викандер, танцующая в шелковой пижаме на кровати, Арми Хаммер в модных очках авиаторов и Генри Кавилл на бежевой Vespa: Гай Ричи знает толк в эстетской подаче. Эволюция стиля Габи (героини Алисии Викандер) происходит у зрителя на глазах: из простой девушки-механика она превращается в уточненную леди в коротеньких платьях-трапециях, туфлях на невысоком каблуке и крупных ретро-очках (одна из самых популярных моделей 2018 года). 

Фильм «Café Society»/«Светская жизнь», 2016

Вуди Аллен снял фильм в лучших традициях Золотого века Голливуда: джаз, вечеринки, кино и Лос-Анджелес. Мода циклична, забытые тренды возвращаются и образы персонажей тому подтверждение. Короткие рубашки, завязанные узлом на поясе, шорты с завышенной талией и платья-комбинации как были популярны в 20-е годы, так в тренде и сейчас.

Фильм «Molly’s Game»/« Большая игра», 2018

Владелица подпольного казино просто не может позволить себе носить джинсы и футболки. Шикарная Молли Блум в исполнении Джессики Честейн умеет правильно себя преподнести, достоинства точеной фигуры она подчеркивает облегающими платьями. Голливудские локоны и каблуки — рабочая униформа красавицы, берем на заметку для светских мероприятий и вечеринок.

Рим

Сериал HBO, который имеет всего 2 сезона, но рассказывает о целой эпохе в истории Римской империи. События истории начинаются в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим и заканчивается правлением императора Октавиана.

imdb

Главных героев исполняют, в основном, британские и американские актеры, каждый из которых прекрасно воплотил как известных исторических личностей, так и выдуманных специально для истории простолюдин и солдат.

imdb

В сериале есть эпичные битвы, политические дебаты, эротические сцены, любовь, верность, предательство, жестокость – всё, чем был Рим на протяжении долгих столетий.

«Ванда/Вижн»

https://youtube.com/watch?v=zUMQ8P4b3q0

О чем сериал? Своеобразное путешествие по американскому телевидению. Ванда и Вижн сначала живут в идиллии 50-х, потом оказываются в 60-х и так далее до наших дней. 

Зачем смотреть? Сериал Marvel попытался в драму – и, как ни странно, у него получилось! Парочка героев счастлива и воспитывает двух мальчишек, но на деле все это ширма и ведьмачьи козни. Причем в страдания героев веришь – на контрасте с обычной продукцией Marvel это шоу смотрится крайне выигрышно!

Драму оценят и синефилы: переход между эпохами и жанрами телевидения удивляет, а потом и восторгает. Как раз тот случай, когда нужно именно смотреть и оценивать самому.

«Аббатство Даунтон»

Несмотря наточто сериал давно закончился, мынеустаем пересматривать его снова иснова. Следить затем, как снаступлениемXX века меняются икостюмы героев,— одно удовольствие: платья становятся короче, уменьшаются поля шляпок

Художница покостюмам Сьюзен Бакстон подошла квыбору нарядов длягероев очень кропотливо: она обращала внимание нетолько наэпоху, ноина характеры персонажей

Кпримеру, героиня Мэгги Смит, величественная леди Грэнтэм снеподражаемым чувством юмора, носила платья исключительно эдвардианской эпохи. Сьюзен говорила, что придумывала наряды дляэтой героини, думая обанглийской королеве Марии. Водной изсерий леди Сибил (Джессика Браун Финдлей) появляется всвете внастоящих шароварах, что длятой эпохи было невероятно дерзким решением.

Авот шляпки доставили оператору сериала немало хлопот— поего словам, они создавали тень налицах героинь иснимать было непросто.

«Ломка»

https://youtube.com/watch?v=mUuru11MMdI

О чем сериал? Фармацевтический гигант использует все рычаги влияния, чтобы распространить опасные опиоиды. В результате в США гибнет 400 тысяч человек.

Зачем смотреть? История Purdue Pharma бескомпромиссна и показывает, на что готова пойти корпорация ради баснословной прибыли. Обычного зрителя она вводит в ступор: просто не понимаешь, как столько людей могут работать на благо жестокой компании и закрывать глаза на смерти невинных.

«Ломка» безупречно работает и на уровне расследования прокуроров, и показывая быт врачей, ответственных за прямое распространение страшных таблеток. Майкл Китон везде крутой, но тут просто вау – его игра вас не разочарует!

Викинги

Сериал рассказывает об отряде викингов Рагнара. Он восстал, чтобы стать королём племён викингов, а норвежская легенда гласит, что он был прямым потомком самого Одина – бога войны и главы пантеона скандинавских богов.

imdb

“Викинги” сняты в холодных цветах Скандинавии, с приближенными к историческим костюмами, прическами и оружию. Создатели эпика хотели не только показать историю неустрашимых воинов-викингов, но и рассказать нам об их быте, традициях, верованиях – и у них это получилось!

imdb

Достойные упоминания: “Спартак: Кровь и песок “, “Последнее королевство”, “Полдарк”, “Демоны Да Винчи”, “Королева-девственница”, “Медичи: Повелители Флоренции”, “Адмиралъ”, “Черные паруса”, “Волчий зал”

imdb

P.S. И не забывайте проверять рейтинг исторических сериалов: большинство из них с детьми не посмотришь ;)

Читать также:

«Императрица Китая» (The Empress of China)

Сериал о У Цзэтянь, первой и единственной женщине в истории Китая, получившей императорский титул. У истории костюмов этой драмы целая история.

Действие сериала происходит в эпоху, когда на пике моды были платья с очень глубокими декольте. Как пишет Shenzhen Daily, китайских цензоров смутили столь открытые костюмы. Поэтому было решено превратить танских придворных дам в «говорящие головы», то есть вырезать сцены с ними так, чтобы грудь не попадала в кадр.

Гонконгский телеканал взял цензуру на заметку и придумал другое: потратил 15 млн юаней ($2,5 млн) на команду специалистов CGI (computer-generated imagery, «изображения, созданное компьютером») из 200 человек, чтобы они наложили виртуальную ткань на оголенные места актрис. Историческая часть от этого пострадала, но вот моральный облик китайцев — нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: