Елена Сотникова — главный редактор Elle (1995-2005, 2009-2016) и Marie Claire (2005-2009)
В шутку ее до сих пор называют «вечным» главным редактором, хотя это и не шутка вовсе: главредом российского Elle Елена Сотникова пробыла 17 лет, а в издательском доме – 21 год. В сферу российского fashion она попала в 27 лет: из новостного агентства Reuters, в котором Сотникова писала про металлы, ее, как молодую и знающую английский язык, позвали запускать французский глянец. В момент стагнации (в 2005 году) из этого же журнала ее, по просьбе зарубежного хэд-офиса, уволили: как описывает тот период сама Елена в интервью SNC, «я была толстая, пила много шампанского, мой имидж поплыл».
В качестве «творческого отпуска» она отправилась перезапускать под эгидой того же издательского дома журнал Marie Claire. Выдержала четыре года и вновь вернулась в родные пенаты: перепридумывать заново родной и близкий Elle, но уже с новой командой. Во второй раз она ушла из ИД сама: в отпуск по уходу за ребенком, «звонко, громко, на взлете творческого потенциала». Этот самый потенциал Елена Сотникова сейчас развивает в сфере живописи: пишет картины на заказ и делится творчеством с подписчиками в Instagram. А еще — составляет психокарты, воспитывает сына Федора и счастлива в браке с четвертым мужем — главредом Elle Decoration Алексеем Дорожкиным. На страницах модных журналов ее также можно увидеть: но уже в качестве героини, а не автора интервью.
Виктория Давыдова — главный редактор Glamour (2004-2008), Tatler (2008 – 2010) и Vogue (2010-2018)
В издательском доме Conde Nast она долгожитель. В российском Vogue работала с первого номера, пройдя путь от редактора до директора отдела красоты. Выше по карьерной лестнице решила двигаться уже в другом издании – Glamour, концепцию которого придумывала сообразно российской действительности в качестве главного редактора. Ровно так же – с целью адаптировать и запускать – Виктория Давыдова пришла и в журнал Tatler. А после работы в этом издании вернулась в Vogue, где сменила Алену Долецкую на посту главреда.
В последнем издании Давыдова работала до начала этого года, а, покинув печатный глянец, переместилась в пространство диджитала и самостоятельное плавание. Теперь она – идейный вдохновитель и главный редактор нового российского lifestyle-издания Sportchic. Выбор тематики Виктория объясняет просто: «Я сама давно увлекаюсь фитнесом, и для меня создание собственного сайта о моде и спорте стало логичным развитием карьеры». На проекте она планирует размещать отчеты о тренировках и диетах звездных героинь, рецепты полезных блюд и – что самое главное – комментарии настоящих специалистов и профессионалов на тему ЗОЖ, который в последние годы стал настоящим трендом светской Москвы. От модной составляющей Давыдова также не отказывается и планирует посвятить ей 50 процентов своего сайта.
Наталья Архангельская — главный редактор SNC (2014-2018)
В издание, аббревиатура которого расшифровывается как Style.News.Comments (ранее — как Sex and the City), она пришла на смену Ксении Собчак. В прошлом у Натальи были рабочие будни в Tatler, где она была замом главреда Ксении Соловьевой. В настоящем же началась перестройка переданного ей на руки журнала под новый модный формат. Верстка — словно блог в интернете, материалы — не только с культурной и светской повесткой столицы, но и дальнего заМКАДья. SNC под эгидой Архангельской и дальше бы шел дорогой прогресса вместе со своей не самой большой, но довольно передовой аудиторией. Но веселый «антиглянец» разбился об обычный быт: не самую благоприятную ситуацию в издательском доме, невыплаченные зарплаты и не соблюденные договоренности.
Бывший редакционный костяк журнала теперь перешел на вещание в Telegram, а сама Архангельская. решила заняться тем самым бытом — то есть бытовой техникой. По последним данным, она заняла пост креативного директора в компании Bork.
Полина Сохранова — главный редактор Cosmopolitan (2014-2017)
Именно наставником еще во времена своего руководства в Vogue была для нее Алена Долецкая. В 2006-м Полина пришла к ней работать младшим редактором моды, в 2012-м – перешла вслед за бывшей начальницей в Interview. А два года спустя, заручившись поддержкой шефа, ушла руководить сама – в журнал Cosmopolitan, который воспринимал столь любимую Полиной моду с позиции практичности, а не искусствоведческого анализа.
К практичному подходу и новым высотам направила журнал и сама Сохранова, за три года своего руководства повысив престиж и продажи Cosmo. И на пике этого успеха ушла: как сама говорила, «по доброй воле и собственному желанию». Некоторые начали проводить параллели между недавней свадьбой девушки и ее уходом. «Я не сажусь дома варить борщ», — пошутила она и уехала на несколько месяцев жить в Мексику, где училась покорять волны. Потом был Kamchatka Camp – прогрессивный лагерь для одаренных подростков, диджей-сеты Полины в модных московских клубах, различные лекции… В общем, то самое «свободное плавание», о котором она говорила, уходя из Cosmo.
Последние новости, которыми Сохранова делится с подписчиками в Instagram: она встала на путь предпринимателя. О направлении бизнеса пока молчит и, видимо, расскажет все уже в момент запуска. А пока — все те же лекции и модные презентации. И – статьи в журналах. От работы со словом Полина не отказывается.
Биография Анастасии Ардашниковой из сериала «Формула преступления»
По сюжету Анастасия Ардашникова возвращается на родину в Петербург спустя 12 лет отсутствия. Она покинула Россию в 10-летнем возрасте, когда погибла ее мать. В произошедшем обвиняли отца девочки, который якобы собственноручно зарезал супругу из ревности. Его нашли у окровавленного тела жены с ножом в руке. Следствие посчитало, что более весомых доказательств не требуется, ведь Ардашников давно был известен своим вспыльчивым нравом и неуживчивым характером. В народе его прозвали диким барином. После приговора суда мужчину отправили на каторгу, а опекунство над единственной дочерью подсудимого Настенькой взял его брат Прохор Ильич Шмелев. Он же получил и все состояние семьи. После случившегося дядя увез девочку во Францию, где она жила вместе с ним в одном доме.
Став старше, Настя решила продолжить образование и поступила на юридический факультет Сорбонны, который окончила с отличием, став лучшей на курсе. Возвращению племянницы в родные края Шмелев противился как мог, но безуспешно. Таким образом, Ардашниковой на момент первого появления на экране не больше 22 лет. В отличие от многих барышень своего круга, она совсем не думает о замужестве и рождении детей. Ей больше по душе мир криминалистики и распутывание различных тайн и загадок. А вот чтение дамских романов и посещение светских балов совсем не входит в список увлечений девушки. И хотя мадемуазель Ардашникова очень завидная невеста, богатая и красивая, все же, ее данная сторона жизни почти не интересует.
Создание персонажа
Об истории создания сериала «Формула преступления» известно, что работа над ним началась еще в далеком 2018 году. К съемкам приступили летом, а завершились они только 9 месяце спустя. Всего вышли 32 эпизода продолжительностью около 50 минут каждый. Одному делу посвящены 2 серии, не считая заключительного.
Над созданием сериала работал режиссер Сергей Виноградов вместе с постановщиками Станиславом Мареевым и Кирой Ангелиной. Все трое ранее уже принимали участие в съемках детективов. Им помогала целая команда сценаристов, куда вошли Дарья Коростелева, Валентин Спиридонов, Андрей Бережанский, Александр Другов, Наталья Шимборецкая, Камиль Закиров.
В качестве основной локации выступил город на Неве и его окрестности. В кадре можно заметить набережную Мойки и Фонтанки, виды Петропавловской крепости, Васильевского острова, Кронштадта и другие знаковые места. Кроме того, специально для съемок на киностудии «Кинополис» усилиями художников-декораторов под руководством Александра Загоскина были возведены 2 павильона, общая площадь которых составила почти 2 тыс. кв. м.
Продюсер Андрей Тартаков признался, что съемки любого исторического проекта требуют больших усилий. Самое сложное 一 это не только в деталях воспроизвести изображаемую эпоху, но и создать аутентичную атмосферу
Последнее крайне важно, ведь без нее проникнуться происходящим на экране невозможно. Также в процессе работы над ретросериалами приходится много времени тратить на поиски реквизита, примерку и пошив костюмов, возведение декораций, подготовку интерьеров и поиск подходящих мест для съемок
Однако если все проделано правильно, то и результат оказывается впечатляющим. Именно так произошло и с «Формулой преступления», которая хоть и пролежала какое-то время на полке (премьерные серии вышли только в 2022 году), но получила высокие оценки зрителей, отметивших в том числе прекрасную работу художников-постановщиков. Не меньший вклад в успех проекта внесли и исполнители главных ролей 一 Алина Ланина и Андрей Горбачев. Это их первая совместная работа.
Алина Ланина в образе Ардашниковой в сериале «Формула преступления» / Фото: Кинориум
По словам актрисы, перед началом съемок они с режиссером Сергеем Виноградовым тщательно проработали образ ее героини, сойдясь на том, что Ардашникова 一 настоящий гений. Она не просто хочет стать первой женщиной-детективом, а испытывает непреодолимую потребность заниматься этим непростым делом, настолько сильную, что даже решается на переезд в Россию. Другими словами, никакие внешние обстоятельства не способны остановить Анастасию и заставить отказаться от решения головоломок. Ее совершенно не пугает тот факт, что по долгу службы придется взаимодействовать с очень суровым мужским миром, где женщин никогда не было и никто не воспринимает ее как равную себе. При этом Ардашникова продолжает оставаться хрупкой девушкой 一 нежной, ранимой и немного наивной.
По мнению Алины Ланиной, в том, что сериал так понравился зрителям, огромная заслуга режиссера Сергей Виноградова, который подходил к съемкам очень творчески, вовлекая каждого из актеров в этот процесс. Историями о дамах-детективах мало кого удивишь, но постановщик увидел в ней нечто большее и смог передать эту мысль и другим членам команды. Также актриса отметила и прекрасную операторскую работу Игоря Рукина, позволившую передать в кадре атмосферу того времени, и многожанровость проекта, где, кроме всего прочего, есть место и романтике, и комедийным моментам, и мистике.
Андрей Горбачев признался, что актерство 一 это то, что дается ему лучше всего в жизни. Он пробовал себя в разных ипостасях, но лишь творчество всегда приносило ему подлинное удовольствие. Артист уверен, что секрет счастья и успех в том, чтобы заниматься своим делом. Тем не менее, по его словам, актерство 一 это не развлечение, а каждодневный труд, и конечный результат зависит в первую очередь от профессионализма всех, кто задействован в телепроекте или спектакле.
Михаил Идов — главный редактор GQ (2012-2014)
Он родился в Риге, взрослел в Нью-Йорке, где публиковал свои первые статьи в The Wall Street Journal и Time, а после выпустил книгу Ground Up, которую в русском переводе назвал «Кофемолкой». История супружеской пары, которая пытается открыть кофейню в Большом яблоке, пришлась по душе московской публике. В 2010 году Идова пригласили на церемонию лучших из лучших по версии журнала GQ. Наградили призом «Писатель года», Ксения Собчак оставила на память Михаилу поцелуй взасос… А четыре года спустя он присутствовал на том же мероприятии уже как главред Gentlemen’s Quaterly.
О том, как в Москве с иронией воспринимали его твидовые пиджаки и с недоумением – прямолинейность в общении с представителями модных брендов, Идов потом расскажет в еще одной книге. Впечатлений от двух лет, проведенных в глянце, у него накопилось на целый роман Dressed Up for a Riot, пока не переведенный на русский. С его страниц он в ироничной манере препарирует общественно-политическую обстановку в стране и объясняет причины своего ухода, которые можно уместить в два слова «не мое». Как показали годы после GQ, больше, чем журналистика, и даже больше, чем литература, бывшего главреда интересовало кино. Еще в 2014 году он начал писать первые сценарии, а в 2015-м уже выступал как сценарист на проектах «Духless-2» и сериал «Лондонград». Три года спустя Идов вместе с женой Лили значится как автор сценария к фильму Кирилла Серебренникова «Лето» и готовится к выходу в прокат своего режиссерского дебюта «Юморист». Первый показ на кинофестивале в Омске уже был, отзывы в целом положительные – переход бумаги на кинопленку прошел успешно.
P.S. К слову, такой же дорогой – из журнала и в кино – пошел и другой главред GQ: пришедший на смену Идову Ким Белов, который теперь работает на канале СТС.
Ритм ноль
1974 год, галерея Морра, Неаполь. На столе Абрамович выложила 72 предмета, в числе которых были роза, нож, заряженный пистолет, ножницы, хлыст, фонарик, виноград, хлеб, яблоки, черная шляпа. Любой из этих предметов можно было использовать как для того, чтобы доставить удовольствие Абрамович, которая стояла там же неподвижно, так и для того, чтобы сделать ей больно.
Разумеется, были и предметы для нейтральных целей, но ни они, ни предметы удовольствия публику не заинтересовали. Как только народ понял, что он может распоряжаться разложенными вещами безнаказанно, он потерял
над собой контроль и обнаружил истинную дикую личину. Описание этого
перформанса часто цитируется во времена общественных катаклизмов, связанных с силой и влиянием толпы. Все 6 часов Абрамович стояла и не оказывала никакого сопротивления, хотя
ее порезали и чуть не застрелили. По истечении 6 часов она двинулась
по направлению к выходу и публика ретировалась в испуге — испугалась, что дадут сдачи. Тогда-то, придя в отель,
Марина
обнаружила свою первую седую прядь волос.
Алена Долецкая — главный редактор российского Vogue (1998-2010) и Interview (2011-2016)
С поста главного человека в создании журнала она уходила два раза. Первый — в 2010-м году, из русской «Библии моды» — ежемесячника Vogue, у истоков которого стояла с момента запуска и где проработала 12 лет. От начала и теперь уже до самого конца Алена Долецкая создавала российскую версию популярного арт-издания Interview. Журнал прожил пять лет и закрылся в декабре 2016 года в связи со сложной экономической ситуацией в стране. Конец второй прекрасной эпохи в печати она подытожила бодрым «Идем дальше» — и посвятила освободившееся время другой своей страсти после моды: еде.
От книг с полезными рецептами Алена Станиславовна быстро перешла к собственной биографии: в 2017 году выпустила мемуары «Не жизнь, а сказка», в которых в формате застольной беседы рассказала и о детстве с отрочеством, и о редакционных буднях. В частности — о своем уходе-увольнении из Vogue. А после воспоминаний о былом вернулась к настоящему и занялась искусством и собственным бизнесом: в январе 2018 года Долецкая стала креативным консультантом генерального директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, а в июне открыла свое креативное агентство AsD. Первый публичный проект — перезапуск косметического журнала Flacon. В этом издании она, как и в случае с Третьяковкой, присутствует в качестве консультанта, но и от интервью (например, с Кристиной Орбакайте) не отказывается. Иногда они возвращаются — в глянец — но уже в роли наставников, творческих вдохновителей и приглашенных авторов.
В присутствии художника (2010 г.)
Один из наиболее известных и часто упоминаемых перформансов (наряду с «Ритмом 0»), подготовка к которому велась неделями. Сам же перформанс продолжался от случая к случаю разное количество дней. Например, в MOMА он длился 2 месяца, и участвовало в сумме 1500 человек плюс одна Абрамович, что физически можно было выдержать только потому, что художнице давали поспать ночью. Смысл действа заключался в том, чтобы посмотреть художнику в глаза. Вот он, сидит напротив — и у каждого есть несколько минут, чтобы прикоснуться ко внутреннему миру творца. При этом противоположная сторона вполне может молчаливо делиться эмоциями с визави, а может и не делиться. Однако широкое паблисити именно этот перформанс получил в отрыве от его основного смысла. Журналисты встрепенулись, когда поучаствовать в нем приехал Улай. Они с Мариной смотрели друг на друга более 3-х минут и совершали то, что в русском языке называется «простить и отпустить».
Они снова и снова проходили свою «Китайскую стену» — в десятках тысяч километров от нее и в десятках лет от тех событий, что были с нею связаны. Несгибаемая Абрамович расплакалась. Интересно, пошла бы она на игру в «гляделки» с Лайсипеном, если бы знала, что каких-то 5 лет спустя он столь вероломно станет с ней судиться?
Перформанс неоднократно повторяли в разных странах, включая Россию (2011 г.). Пока что это последний проект Абрамович, вызвавший столь мощный резонанс. С 2010 г. она занимается воркшопами, обучает будущих художников ее профиля, дает интервью, путешествует, собирает деньги на Институт Перфоманса в Нью-Йорке, с которым, кстати, происходит довольно невнятная история: деньги собраны, а института все нет…
Абрамович на пенсию она точно не собирается.
Недавно СМИ растиражировали новость о том, что Марина Абрамович, чтобы зажечь свечу, находясь от нее на расстоянии одного метра, пропустит через себя миллион вольт. За броской фабулой — время (2020 год), место (Королевская академия художеств Великобритании), и серьезное техническое подспорье — специальный электрошокер, который создаст компания Factum Arte. Говорят, затея эта не опаснее прочих перформансов Абрамович. Плюс к этому ожидается фонтан в форме тела художницы, из которого будет бить кровь.
На тот же 2020-тый назначена и премьера… оперы: ее давний замысел фильма под названием «Семь смертей» должны были воплощать всемирно известные режиссеры (Роман Полански и Алехандро Гонсалес Иньярриту точно были согласны). Дело затянулось, Абрамович переосмыслила: сюжет о том, как певица Мария Каллас «умирает» в семи разных операх, предстанет как оперное действо в Баварской государственной опере и в Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне. Угадайте, кто будет умирать?
Посетителям онлайн галереи artAlebrio доступна удобная возможность участвовать в онлайн аукционах. Где вы можете выбрать: живопись, рисунок/графика, скульптура, фотография, элементы декора — от современных авторов. Здесь же можно купить произведения и фотографии напрямую у современных фотографов, скульпторов и художников.
Участвующие авторы в аукционах и других активностях (выставках, конкурсах) привлекают больше внимания к себе и своим работам.
Игорь Андреев — главный редактор Numero (2017-2018)
К престижной должности он шел бойко и с виду быстро. Сначала подрабатывал на съемках у известных московских стилистов и разносил кофе, после стал командовать и стилизовать сам в отделе моды журнала FW Magazine, а затем пришел к Ксении Собчак (а после и Наталье Архангельской) в SNC, где стал директором отдела моды. Оттуда Игоря Андреева и «забрали» возглавлять ежемесячник Numero, с которым мало кто в издательском доме понимал, что делать. «Глянец не угонится за диджитал, я хочу показывать те вещи, которые не делает больше никто в Роcсии», — говорил он сразу после своего назначения. Слова подтвердились делом: каждый номер нового Numero являлся произведением искусства и был посвящен отдельной теме – от секса и фетишей до юмора и люкса.
Все это продлилось недолго. Став главредом в 26 лет, в 27 Андреев уже ушел с этого поста, по той же причине, что и Архангельская: в издательском доме было неспокойно. Сейчас он продолжает стилизовать и творить, а также основал свою школу Inside, на базе которой запустил курс «Как делать современный глянец». С ним Андреев собирается ездить по городам и весям и делиться приобретенным опытом. Учить не теории, но чистой практике, в которой сам преуспел за эти годы.
Интересные факты
- Алина Ланина рассказала в одном из своих интервью, что еще до приглашения на пробы в «Формулу преступления» у нее возникло желание пожить полгода в Санкт-Петербурге. И уже очень скоро эта мечта осуществилась. Актрису утвердили на роль Ардашниковой и попросили на время съемок переехать в Северную столицу, где она пробыла 9 месяцев. Такие совпадения, как считает Ланина, вовсе не случайны. Сам же сериал Ланина считает вполне подходящим для семейного просмотра, поскольку он вышел не только очень душевным, но и поучительным.
- Актриса призналась, что в первый же съемочный день ей пришлось научиться кататься на велосипеде, чего она раньше не умела. Сложность заключалась в том, что последний был не слишком удобным, ведь Ланиной пришлось осваивать транспортное средство конца XIX века. Также непросто было находиться помногу часов на площадке, затянутой в тугой корсет, как требовали наряды того времени.
- Алина Ланина в детстве увлекалась танцами, а об актерском мастерстве совсем не думала. Она училась в физико-математическом классе, но при этом старалась творчески подходить ко всем заданиям и активно участвовать в жизни школы. Также Алина посещала танцевальный класс. Артистичную девочку заметила ее преподавательница по танцам. Она же и предложила ей поступать в театральный вуз. Сначала будущая актриса прошла на платное отделение екатеринбургского института по специальности «актер драматического театра и кино», а чуть позже ее перевели на бюджет. Данное учебное заведение Ланина окончила с красным дипломом.
- О своей личной жизни актриса предпочитает не распространяться. Известно лишь, что у нее двое детей, а избранник Ланиной также связан с миром кино. На своей странице она чаще публикует фото со съемочных площадок, а в интервью с читателями нередко делится секретами красоты. Артистка тщательно заботится о внешности, стараясь выделять время для уходовых процедур и занятий спортом, а еще придерживается принципов здорового питания, избегая фастфуда, газировки и другой неполезной пищи.
История персонажа
Анастасия Ардашникова (Алина Ланина) 一 главная героиня российского детективного сериала «Формула преступления», действие которого разворачивается в Петербурге в конце XIX века. По сюжету она возвращается из Парижа в Северную столицу и останавливается в доме у графа Семагина, друга семьи. Когда-то давно Настя потеряла отца и мать, после чего опеку над ней взял дядя. Он увез племянницу во Францию, где она поступила в Сорбонну и стала первой женщиной-выпускницей юридического факультета. После его окончания молодая аристократка задумалась о том, чтобы связать свою жизнь с криминалистикой, но воплотить мечту в реальность оказалось не так-то просто. Девушке приходит отказ от министерства внутренних дел страны на ее просьбу о поступлении на службу в полицию, а потому Ардашникова решается отправиться в Россию, несмотря на недовольство дяди. В первый же день обстоятельства сводят ее с участковым приставом Смолокуровым (Андрей Горбачев). И хотя поначалу им было трудно найти общий язык, в дальнейшем Анастасия не раз помогала Тарасу Петровичу в расследовании самых запутанных дел.
Балканский эротический эпос
Первая серьезная известность к Марине Абрамович пришла с фильмом, который некоторое время бесконтрольно жил на канале YouTube, пока публика не разглядела в деталях, что там изображено. Этот перформанс, — там играют живые люди, — происходит на пленке, а не на сцене, и доступен к просмотру в любое время. Правда, в непубличных местах, чаще всего — в виде фрагментов.
Что интересно, отечественной публике Абрамович стала известна благодаря этому продукту 2006 года выпуска, и потом ценители стали искать другие ее работы — в частности, перформансы 70-х и 90-х. Поэтому сначала все-таки о нем.
В фильме Марина
рассказывает о том, как на ее родине принято взаимодействовать с природой и Богом, с мистическими и физическими явлениями. Сложно понять, насколько достоверна эта история, однако в ней показано и то, как балканцы некогда облегчали роды своих жен посредством собственных гениталий, и то, как с их же помощью исцеляли больную скотину
Абрамович заостряет свое внимание на том, что
в ее родной культуре интимные места людей использовались в домашней
и групповой деревенской магии как имеющие особую силу. Например, «если на Балканах женщина хотела, чтобы её любовник или муж любили её, она засовывала маленькую рыбку себе в вагину и оставляла её там на всю ночь
Утром она доставала умершую рыбку, затем смалывала рыбку в порошок, смешивала её с кофе и утром подавала его любовнику или мужу. Считалось, если он выпьет этот кофе, то никогда от неё не уйдёт» — это одна из наиболее невинных сентенций, показанных в 13-минутном фильме, запрещенном к демонстрации практически везде из-за обилия эротических сцен. Но если хорошо поискать в личных блогах, хорошо защищенных от детей младше 18, его можно увидеть.