Волна и камень. как нонна мордюкова искала и не нашла своего «орла»

Нонна мордюкова: «хороший ты мужик, но не орел раскололись» — где произнесят фразу?

Донна Роза рисковала головой

— Вас сразу утвердили на роль донны Розы в фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!»?

Видите ли, сначала я снималась у Виктора Титова
в картине «Любовь к трем апельсинам», которая чуть не свела его в могилу. Я играла главную роль — образ абстрактной женщины и была одета под француженку. Чиновники из Госкино сказали, что я очень оголена. Режиссер ответил: «Но она играет символ женщины!». Однажды Титов пришел на студию и ему сказали, что все пленки конфисковали и смыли. С ним был удар, он потерял сознание, вызвали скорую и его увезли в больницу.
Когда он стал снимать фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!», то меня утвердил без проб.
— Весело было работать на этом фильме?
— Ой, не то слово! У меня была сцена, в которой я что-то горячо говорила, сидя в кресле. Вдруг неожиданно вместе с креслом упала навзничь… Все замерли, думая, что я разбила голову. А спинка кресла оказалась такой высокой, что я не ударилась даже. Оператор в это время продолжал снимать, и в результате именно этот дубль вошел в картину.

Вы снимались в фильме «Королевство кривых зеркал» с Лидией Вертинской, мамой знаменитых актрис Марианны и Анастасии…
— Мы с ней снимались еще в одном фильме — «Похождения кота в сапогах». Она много рассказывала о своей жизни за границей с Вертинским. Я спросила ее: «Вы, наверное, очень богаты?» Она воскликнула: «Да что вы! Если бы мы были богаты, мы бы ни за что из Китая в Россию не приехали!» Вертинский
уже не мог там содержать семью, и они вернулись в Россию.

Как Борис Андреев «стал» отцом ребенка Н. Мордюковой

Всем известно, что роман будущих народных артистов СССР возник на съемках «Молодой гвардии» (1947). Нонне — 22, Вячеславу — 19. Согласитесь, для брака возраст довольно юный. Жилья нет, средств нет, стабильной работы тоже. Голодно. В 1950-м у пары появляется на свет ребенок — сын Владимир. Кстати, официально отношения они зарегистрируют уже после его рождения. Тихонов убывает в экспедицию — снимается в картине «В мирные дни», потом — в «Тарасе Шевченко».

Жить на что-то надо. Нонне Мордюковой не работать нельзя — она репетирует в Театре киноактёра пьесу А. Островского «Бедность не порок». Сына носит с собой: пеленает «на лавочках, в парках, на прилавках газетных киосков»:

Ещё больше интересных материалов и видео в нашем Телеграмме ️

Фильмошнаяt.me

И вдруг, о радость! Секретарь сообщает, что Борис Андреев выбил актрисе место в лучших яслях Москвы. Нонна Мордюкова бежит на улицу «Правды», где в роскошном помещении среди пальм заведующая встречает маму с малышом и восхищается:

Борис Андреев в фильме «Два бойца»

Мордюкова теряется и не знает, что ответить. Лишь бы сына взяли! В театре встречает Бориса Андреева и тот признаётся:

Потрясающая история, не находите?

«Я тебя оскорбляю, ты рыдаешь»

— «Родню» снимали в Днепропетровске. В сцене на вокзале было задействовано 500 человек массовки. От Мордюковой нужна была одна фраза: «Эх, ты!». На крупном плане она говорила ее мужу, — рассказывает режиссер. — Одна фраза. Мы снимаем пять, шесть, восемь, пятнадцать дублей. И все мимо. У нее сдают нервы. Она уходит. Я в мегафон прошу народную артистку Советского Союза Нонну Мордюкову вернуться. Атмосфера нагнетается и нагнетается. Она сидит уже расстроенная, взъерошенная.

Я снова: «Мотор!» Она за мной повторяет эту фразу, а я не могу объяснить, почему это не та интонация. Какой-то чудовищный по счету дубль, она уже готова на все — отношения порвать, уехать… К Паше Лебешеву обращаюсь: «Я скажу, когда камеру включить без «хлопушки».

Нонна стоит абсолютно опустошенная. Я ей говорю: «Ну, вот посмотри. Пятьсот человек массовки. Весь город собрался, смотрит. Я тебя оскорбляю, ты рыдаешь, у тебя с сердцем плохо… ты представь, насколько все ужасно то, что я с тобой делаю. Меня люди ненавидят, и ты меня ненавидишь». Она меня начинает слушать, а я ее «утрамбовываю», заговариваю: «Мне всего-то надо, чтобы ты меня простила, посмотрела на меня, негодяя такого, который тебя унижает, и сказала: «Эх, ты!». И пошла. Паша включает камеру. «Ну, скажи мне, негодяю и подонку: «Эх, ты!». Она: «Эх, ты!». Я: «Снято!»

Мордюкова: «Сволочь! Я и до этого так же говорила!»

Потом я купил бутылку коньяка и пошел мириться с ней.

Девяносто, сто процентов людей не отличили бы этот дубль, который вошел в картину, от предыдущих. Понять, что в этот раз было именно так, как надо, мог только я. Вы спрашиваете, всегда ли я такой перфекционист в работе? Кино — это живая вещь. Кино мстит невероятно, если ты не выложился. Два или три раза в жизни я не доводил сцену до конца. Никто этого не замечал, но я каждый раз опускал глаза на этом моменте.

«К артистам нельзя подходить с одинаковой меркой»

Одна из слушательниц задала Никите Сергеевичу вопрос: «Получается, можно обманывать артиста, включать камеру, когда он об этом не знает? И есть ли еще случаи, когда его можно обмануть?»

— Артист — это такой тонкий механизм, к которому нельзя подойти с совершенно одинаковыми мерками, — ответил Михалков. — Когда я снимал «Неоконченную пьесу для механического пианино», мы не могли найти образ персонажа Богатырева. У него руки огромные, которые мы называли «верхние ноги». И придумали «шляпу»: заказали ему ботинки, в которых ему нужно было поджимать пальцы, он стал плоскостопным. И роль «полетела», как только Богатырёв стал ходить по третьей позиции. Большой человек, замечательный, нежный, несчастный и обманутый, еще и с плоскостопием… Глупо сказать: «Подожмите пальцы и станете отличными актерами». Но в том конкретном случае это пошло на пользу роли.

Статья по теме

«Они сошлись…»

Триумф Мордюковой принесла уже дебютная роль в кино: в 1948 году она, студентка ВГИКа, сыграла Ульяну Громову в «Молодой гвардии» по роману Александра Фадеева – и сразу же прославилась на всю страну. А еще встретила первую любовь.

Привлечь внимание Нонны тогда стремились многие мужчины, в том числе режиссер фильма Сергей Герасимов, однако сама она «прикипела» к партнеру по съемкам Вячеславу Тихонову. Пара получилась просто загляденье: если точеный Ноннин профиль называли скифским, то безупречный красавец Тихонов и вовсе выглядел как ожившая девичья мечта

Ей в ту пору было 22 года, ему – 19.

Что же до отношений молодых людей, их как нельзя лучше описывают строки из пушкинского «Евгения Онегина»: «Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламень…» Актеры и впрямь оказались полными противоположностями друг другу: Мордюкова — темпераментная и шумная, Тихонов, вполне оправдывая свою фамилию, – сдержанный и немногословный. Но роман закрутился, да так, что в 1950 году у пары родился сын Владимир. Нонна с Вячеславом поженились — и вскоре осознали свою ошибку. «После свадьбы мы переехали в крохотную комнатушку в «коммуналке», через которую то и дело кто-то ходил, — вспоминала Мордюкова. — Я, сын и муж. Муж, который мне трагически был не нужен…»

С Тихоновым были красивой парой… и полной противоположностью друг другу. Фото: Public domain

«Никогда ни от кого не ждала помощи»

Супруги жили на шести квадратах институтского общежития, когда Нонна поняла, что беременна. Ребёнок был не ко времени. Впоследствии самыми обидными словами она сочтёт сказанное Вячеславом Тихоновым в пылу ссоры:

Конечно, Нонна Викторовна должна была признать — сыночка отец все же полюбил, играл с ним. Только вот чем-то жертвовать для семьи был не готов. Вспоминается, что никогда не ездил на подработки. Считал, что это «принижает духовное начало актёра». А вот ради второй семьи делал это неоднократно. Что ж, мы взрослеем, меняем приоритеты. Тогда оба были молоды, бескомпромиссны.

Такими они встретились

Нонна Мордюкова описала случай, как лежала с грудным сыном в больнице, сцеживала для других больных детей молоко. Даже подарок — отрез платья — от счастливого отца спасенного ребенка в подарок не приняла. И для себя привыкла все делать сама:

Мужчины это быстро «считывают» и перестают опекать возлюбленную, я думаю. Во всяком случае, очень характерен день выписки из больницы.

В стационар мать с сыном поступали по скорой, поэтому Нонна Мордюкова уехала в одной ночнушке. Перед выпиской передала мужу список, что принести из одежды. Тихонов приехал на такси с огромным бидоном для деревенского молока, которое очень любил. А вот никаких вещей не привёз:

Было Вячеславу Васильевичу тогда 22 года.

Каждый в кино пошел своим путём

«Полетела б на край света…»

Своей любимой ролью Нонна Викторовна называла Сашу Потапову из «Простой истории», которую писали специально под нее. «Это кровная картина. Как родная сестра», — рассказывала она. Впрочем, фильм оказался для актрисы судьбоносным и в другом отношении.

«Шукшин — это моя светлая любовь, это мое несказанное». Фото: Public domain

На съемках ленты Мордюкова познакомилась с актером и писателем Василием Шукшиным, к которому у нее сразу же вспыхнуло сильное и яркое чувство. Не в последнюю очередь потому, что по духу он был ей гораздо ближе, чем все остальные мужчины, которые пытались за ней ухаживать. И особенно – чем ее муж Тихонов.

— Шукшин мне говорил: «Ты ни с кем не сживешься, только со мной — мы созданы друг для друга», да я и сама понимала, почему у нас все так ладно идет на съемочной площадке, — вспоминала актриса. — Трудное было для меня время. Мы общежитием жили, и я всегда безошибочно узнавала скрип его кирзовых сапог, угадывала, в какую комнату он вошел. Вася втаскивал меня в литературные беседы и все время искал глазами. «Я тута!» — бывало, кричу ему… Я полетела б за ним хоть на край света, если бы не замужество: мы тогда были со Славкой расписаны, у нас мальчик в школу пошел».

Где Нонна Мордюкова произносит фразу «Хороший ты мужик, но не орел! Раскололись!»?

Фраза «Хороший ты мужик, но не орел! Раскололись!» произнесена Нонной Мордюковой в фильме «Старомодные комедии».

В этом фильме Нонна Мордюкова исполняет роль Нины Ивановны, слова которой наполнены сарказмом и иронией. Фраза «Хороший ты мужик, но не орел! Раскололись!» произнесена в одной из сцен, где Нина Ивановна выражает свое отношение к мужчине, который, по ее мнению, не обладает достаточной силой и характером.

В этой фразе акцент делается на противоречии между хорошими качествами мужчины и его отсутствием «орлиной» силы. Слова «но не орел» подчеркивают, что мужчина не справляется с трудностями и не достигает поставленных целей.

Фраза «Раскололись!» добавляет еще больше сарказма и подчеркивает неудовольствие Нины Ивановны от поведения мужчины.

Фильм «Старомодные комедии» — это комедийная лента, где Нонна Мордюкова с блеском исполняет свою роль и привносит в нее свое неповторимое обаяние.

Контекст использования фразы

В фильме Нонна Мордюкова говорит фразу «Хороший ты мужик, но не орел». Фраза возникает в старом фильме, который запечатлевает историю сильного и красивого героя. Герой, единственный из своего рода, обладает непревзойденными качествами мужества и смелости.

Однако, хотя герой обладает многими достоинствами, он не орел. В этом контексте «орел» символизирует идеальное совершенство, высшую степень силы и доблести. Таким образом, фраза Нонны Мордюковой подчеркивает, что хотя герой является отличным мужчиной с множеством хороших качеств, он все же не совершенен.

Эта фраза может использоваться в различных ситуациях, чтобы подчеркнуть, что хотя человек обладает определенными достоинствами, ему все же не хватает каких-то совершенных или высших качеств. Она также может использоваться для поощрения и вдохновения, чтобы показать, что есть место для роста и развития.

Фраза Нонны Мордюковой стала известна и приобрела популярность благодаря старому фильму, где она звучит в ключевой момент истории. Она помогает создать атмосферу и подчеркнуть идею персонажа, что никто несовершенен и всегда есть место для развития и самосовершенствования.

Кинематографические работы Нонны Мордюковой

Нонна Мордюкова, талантливая актриса с большим опытом работы в кинематографе. В своих фильмах она создает неповторимые образы, умело воплощая различных персонажей.

Одна из известных ролей Нонны Мордюковой была в фильме «Не говори мне о ней». В этом старом фильме актриса играла сложный персонаж, который много говорит, но не всегда говорит истину. Она сыграла роль хорошего мужика, но не орла. Ее выразительная игра в этом фильме позволила актрисе показать свой талант и умение проникнуть во внутренний мир своего героя.

Также Нонна Мордюкова снялась в других известных фильмах. В фильме «Лилия» она сыграла роль старой женщины, которая научилась ценить маленькие радости жизни. В фильме «Петля» она исполнила роль женщины, которая борется с депрессией и страхом перед будущим.

Во всех своих кинематографических работах Нонна Мордюкова проявляет свою актерскую выразительность и умение воплотить различные образы. Благодаря ее таланту, она стала известной и признанной актрисой в кинематографе.

Вместо введения

Когда читаешь мемуары, понимаешь, что в них человек осмысливает происходящее спустя время. И с возрастом его оценка событий может меняться. Знакомясь с книгой Нонны Мордюковой «Не плачь, казачка!» (1998), поймала себя на том, что актриса вызывает невероятную эмпатию. Ей веришь и сочувствуешь. Она не боится признаться в том, в чём многие бы постеснялись. Например, в моментах нелюбви к собственной матери или неожиданной симпатии к немецкому офицеру. Вообще ее воспоминания о днях оккупации, которую она пережила в 15-16-летнем возрасте, стоит почитать каждому, кто интересуется историей Великой Отечественной.

Но мне хочется остановиться на трёх эпизодах из ее книги, которые помогут лучше представить отношения Нонны Мордюковой с Вячеславом Тихоновым. Для меня — самой яркой и любимой пары отечественного кинематографа. Вопреки всему. При этом я понимаю, что это лишь часть истории. Как сказал немецкий философ Эдуард Гартман (1842-1906):

Вячеслав Тихонов свою версию событий оставил при себе («молчун молчуном»), да и в последнем интервью Нонна Викторовна призналась, что первый супруг остался главным мужчиной в ее жизни. И… если бы можно было всё поправить…

В картине «Молодая гвардия»

5 жизненных цитат Н. Мордюковой, от которых захватывает дух

5 жизненных цитат Н. Мордюковой, от которых захватывает дух

Нонна ( при рождении — Ноябрина) Мордюкова производит впечатление сильной и пробивной женщины, ну а уж образ управдома, который друг человека, закрепился за ней на долгие годы. Но мы ведь с вами понимаем, что это лишь роль на экране, в которую человек старается вжиться.

Мордюкова прославила маленький городок на отшибе Краснодарского края — Ейск, и гордилась тем, что впитала в себя дух вольных кубанских казаков. Она говорила: «Я могу себе позволить отказаться от любой роли, я — с Кубани, я вольная». И добавляла: «Как же я устала слышать: Нонна — ты такая сильная! Я — мягкая, как воск. И мне, как ни кому другому, нужна надежная мужская рука».

Мордюкова — человек яркий, штучный, заметный. Я предлагаю Вам вспомнить ее цитаты о жизни. И поразмышлять над ними.

О семейных узах

Что тут добавить? Эти слова пробирают до глубины души. Сейчас считается, что родители должны дать ребенку хороший материальный старт. Отучить, квартиру подсуетить. И программа минимум выполнена. А ведь Мордюкова права, главное, не квартира и обстановка.

Главное — это сильный дух, который нельзя сломить. Умение уважать ближних, ценить хорошее отношение, уметь поддержать и знать, что тебя поддержат, чтобы не случилось. Только на этих столпах все и держится

А деньги — дело наживное.

Об отношениях с людьми

А еще Нонна Викторовна говорила: «Мне не важно, красивые ли у мужчины глаза или плечи. Поступки — вот что главное!»

С возрастом начинаешь понимать — очень ценное качество: уметь себя правильно самоидентифицировать

Кто ты есть и кто тебе нужен. Не жить в иллюзиях, не вступать в мезальянсы, не пытаться переделать или сломить волю ближнего «под себя». Находиться в своем социальном и духовном круге — так же важно, как носить одежду и обувь по размеру.

О пользе таланта

Есть хорошая фраза: «Самые главные удовольствия в жизни — бесплатные». Правда, люди в последнее время больше радуются покупкам вещей, машин и гаджетов, походам в ресторан и путевкам на дорогие курорты, нежели впечатлениям, обогащающим их: разговорам по душам, мудрой книге или захватывающему фильму.

Модно иметь богатый экстерьер, а внутренний мир — подождет.

О невидимой опоре

Бриллиант народной мудрости. Чтобы не случилось в твоей жизни, помни о своих корнях. Ты — дитя великого народа, великого государства, носишь имя родового клана. И никакие жизненные неприятности не сломят тебя, в тебе — дух поколений. Так что выше голову!

О жизни

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но и не пожинает лавры, не всходит на Олимп, не завоевывает сердца красавиц. В мире, где господствует Фортуна — нет ничего невозможного. Просто нужно дать ей шанс, открыться для счастья. И быть готовым побороться за него.

Скифский профиль

Если уж говорить о героинях, то на свою излюбленную роль сильной женщины – той самой, что коня на скаку остановит и в горящую избу войдет, – Мордюкова обрекла себя сама. Она была в полной мере народной артисткой – в том смысле, что плоть от плоти народа, «от земли». Так и говорила: «Героиня моя — это Народ, с большой буквы. Не Анна же Каренина…»

А ведь ей предлагали и Каренину, и Екатерину II, и Марию Стюарт – еще бы, такая величавая красота («Профиль как на скифской вазе», — восхищался режиссер Александр Довженко), такой размах таланта! Однако Нонна Викторовна неизменно отказывалась: жаловалась, что «красивенький» грим ее уродует, а вычурные наряды простят до неприличия. Настоящая казачка, на съемках она гораздо увереннее чувствовала себя в платке и тулупе. Со смехом вспоминала пробы на роль все той же Карениной: как ее заставили надеть платье в пол, уложили волосы… «Я напялила это роскошное платье задом наперед, застегнула спереди все семьдесят пуговиц, тут же наступила на подол и порвала».


«У меня дурной характер? Брешут!» Боль и счастье Нонны Мордюковой
Подробнее

Побег из дома

Когда Нонна объявила, что хочет ехать в Москву «поступать на артистку», мать была против. Но девушку это не остановило — она добралась до столицы в вагоне товарного поезда. Мордюкова даже не знала, что на экзамене надо прочитать монолог или стихи — и всё равно ее приняли. Один из экзаменаторов предложил Нонне рассказать что-нибудь про жизнь на Кубани, и в итоге вся комиссия хохотала от души.

Еще на втором курсе Мордюкову утвердили на роль Ульяны Громовой в экранизации романа Александра Фадеева «Молодая гвардия». Когда фильм вышел на экраны, Нонна стала знаменитой и получила Сталинскую премию. Мать девушки накупила множество открыток с изображением Ульяны-Нонны, и дарила их всем со словами: «Это моя дочь!»

Долго Нонну Мордюкову звали только на роли сильных женщин, но актриса вскоре доказала, что в комедиях она нравится зрителям ничуть не меньше. Ее эпизодические роли были великолепны, а едва ли не все реплики управдомши из «Бриллиантовой руки» знали и цитировали все в СССР. 

Купчиха в фильме «Женитьба Бальзаминова» — одна из запомнившихся всем советским зрителям комедийная роль Нонны Мордюковой.

«Блин, Сергеич, вот это кино!»

Отвечая на вопрос, чье мнение о картине ему важно, Михалков отметил, что для него значимее слова членов его съёмочной группы, нежели профессионального критика. — Когда к тебе подходит бригадир осветителей и говорит: «Блин, Сергеич, вот это кино!», то это важнее любых абсолютно статей кинокритиков, киноведов

Это мнение изнутри. Когда люди шесть лет снимают одну картину (Прим. — «Утомленные солнцем-2») и это группа в 700 человек, и они не хотят заканчивать съемки, потому что они не хотят, чтобы кончилась эта атмосфера — это и есть критерий того, что вы делаете большое кино по-настоящему

— Когда к тебе подходит бригадир осветителей и говорит: «Блин, Сергеич, вот это кино!», то это важнее любых абсолютно статей кинокритиков, киноведов. Это мнение изнутри. Когда люди шесть лет снимают одну картину (Прим. — «Утомленные солнцем-2») и это группа в 700 человек, и они не хотят заканчивать съемки, потому что они не хотят, чтобы кончилась эта атмосфера — это и есть критерий того, что вы делаете большое кино по-настоящему.

И тут важен подбор команды. Если во время дубля осветитель посмотрел на часы с мыслью, когда ж уже будет обед, он не работает со мной. Потому что театральный актер заряжается от зрительного зала, а актер в кино заряжается от атмосферы на съёмочной площадке, у него нет энергии зрителей

Если кто-то из группы перетягивает внимание на себя, забирая энергию помощи актеру, он не должен здесь работать. Это не человек команды

И именно это имеет гигантское значение, кто бы что ни говорил.

Есть другая история. Александр Адабашьян мне как-то рассказал, как приехал на съёмки сериала. Сели с режиссером чай пить. Разговаривают. Подходит ассистент: «Можно снимать?» «Снимайте!» — отвечает режиссер. Снова подходит ассистент: «Мы сняли». «Ну, снимайте дальше», — отвечает режиссер. Это случай, когда в принципе режиссура как таковая не нужна. Быстро сняли, быстро смонтировали. Так и делают. Но это никогда не станет предметом искусства.

«Гоп со смыком», или один маленький штрих

«Гоп со смыком» — так называется глава книги, где Нонна Викторовна рассказывала про званый прием у Никиты Сергеевича Хрущева. Однажды в числе приглашенных в Архангельское оказалось шесть актёров, три семейные пары: Николай Рыбников — Алла Ларионова, Сергей Бондарчук — Ирина Скобцева, Вячеслав Тихонов — Нонна Мордюкова.

Народу была тьма, у озера для гостей приготовили удочки и столы. Рыбачить, правда, никто не стал. Перед гостями выступил Рашид Бейбутов, разрядив обстановку. Затем юные джигиты. Они протанцевали и скрылись в кустах. Никита Хрущёв повеселил народ, попросив «Гоп со смыком». Он играл роль простоватого мужичка, на которую и «купился» Николай Рыбников, восторженно принимавший шутки Первого секретаря ЦК КПСС.

От актёров выступил с тостом Сергей Бондарчук. Всё прошло нормально — Е. Фурцева была довольна. Но когда слово взял сам Хрущёв, Рыбников радостно крикнул:

Во время тяжёлой паузы в голове актёров пронеслась, наверное, вся жизнь. Нонна Викторовна даже подумала об аресте и увольнении с «Мосфильма». А Рыбников еще умудрился к столу приволочь целый мешок раков, после чего вежливая фигура в костюме поинтересовалась, не хотят ли актёры домой.

Среди коллег. Верхний ряд: Рыбников, Бондарчук, Мордюкова. Второй ряд (справа): Тихонов и Ларионова. Первый ряд (справа): Фурцева, Скобцева

Мешок погрузили на «ЗИС-110», куда усадили и гостей. Вячеслав Тихонов, видимо, испытывая неловкость и негодуя, сел в кабину к водителю.

Лишь на следующий день все выдохнули, когда позвонила Фурцева и сказала:»Всё в порядке…»

Два слова в заключение

Два звездных актёра. Разные пути в кино. Тихонов играл матросов, офицеров и интеллигентов, Мордюкова — простых русских женщин, которые «и в избу», и «коня на скаку». Но даже звание народных артистов оба получили одновременно — в 1974-м. Никто не может умалить таланта ни одного, ни другого. И то, что не разговаривая всю жизнь, они простили друг друга у последней черты — о многом говорит. Их всю жизнь связывало то незримое, что невозможно удалить из памяти.

6 июля — День памяти Нонны Мордюковой. Ее нет с нами уже 15 лет. Мне показалось, что в День семьи, любви и верности правильно будет вспомнить её 13-летний брак и пожалеть, что, профессия, скорее, разрушила его, нежели укрепила. Так бывает!

Всех с праздником! Счастья вам в семье!

Памятник Петру и Февронии в Нижегородской области

Во многих регионах сейчас жарко, напоминаю пост годичной давности о том, как пережить жару.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: