Марина Абрамович перфомансы. Перформанс Марины Абрамович
Она разрешила людям делать с собой всё, что они захотят. Спустя несколько часов начался АД!Сербскую художницу Марину Абрамович по праву называют бабушкой перформанса. Уже 40 лет она проводит различные акции, в которых принимает непосредственное участие. К примеру, в одном из наших материалов ты мог читать о выставке под названием «В присутствии художника».Суть проекта состояла в том, что любой из посетителей мог сесть рядом с Мариной и посмотреть ей в глаза. Для художницы было большим сюрпризом, что среди желающих сесть напротив оказался ее бывший возлюбленный. Женщина не смогла сдержать эмоции!Вашему вниманию перформанс, который состоялся в 1974 году в Неаполе. Акция получила название «Ритм 0». Идея была довольно проста: Абрамович стоит неподвижно на протяжении 6 часов, а посетители могут делать с ней всё что угодно при помощи 72 предметов, которые находятся на столе.В руках у Марины была табличка с надписью: «На столе лежат 72 предмета, которые можно использовать на мне как вам пожелается. Я — предмет. Я беру на себя всю ответственность на период проведения акции с 20:00 по 02:00».Набор предметов был весьма разнообразным. Там были безобидные цветы или перья. Не обошлось также без лезвия, ножа и пистолета с одним патроном!На акции присутствовал арт-критик Томас Макэвиллей. Позже он вспоминал, что начиналось всё весьма безобидно: «Кто-то поднял ей руки, другой повернул, третий потрогал в интимных местах…»«К третьему часу ситуация обострилась. Люди начали срезать с нее одежду при помощи лезвия. Еще через час ножи, лезвия и шипы роз начали касаться кожи. Ее тело подверглось некому насилию, но Марина была настолько предана идее, что не сопротивлялась бы даже изнасилованию или убийству», — рассказывал Томас.В последние два часа на художницу несколько раз наставляли пистолет. Правда находились те, кто отбирал его. В результате оружие вложили ей в руки и заставили направить на себя.Сама художница вспоминает: «Оставляя решение за публикой, ты рискуешь быть убитым. Я чувствовала над собой реальное насилие. Вокруг царила агрессивная атмосфера!»Шесть часов спустя Марина Абрамович пошла через толпу посетителей. Люди избегали ее взгляда. Никто не хотел нести ответственность за содеянное. Казалось, что все присутствующие хотели забыть то, как они издевались над девушкой.Эта работа раскрывает нечто ужасное в сущности человечества. Становится понятно, что большинство из нас способно причинить человеку боль, если только за это не нужно будет нести какого-то наказания. Главное — дать возможность!
АРТ БРЮТ. Это искусство вне понятий гармонии и красоты, которое создают люди без подготовки и образования.
Жан Дюбюффе. Ч/б деревья в районе Уолт Стрит, 30-е годы
В середине 20 века французский художник Жан Дюбюффе изобрёл гениальный способ заинтересовать людей артом. По его концепции, все люди врожденные художники и способность рисовать свойственна человеку, как дышать. Поэтому любые каляки-маляки любого человека – это произведение искусства, т.к. они по-настоящему индивидуальны и искренни.
Дюбюффе стал копировать стиль душевно больных, затем вместе с писателем сюрреалистом Бретоном и испанским художником Тапиесом создал в Париже в 1948 году Компанию грубого искусства. Они собрали 5000 работ.
В наше время арт брют это часть более широкого понятия – аутсайдерс-арт. Включает творчество инвалидов, душевно больных и является мощным направлением в современном мировом арте.
Смотреть: Жан Дюбюффе, Антони Тапиес, Адольф Вельфи – в Музее арт брюта в Лозанне (Швейцария). В Киеве выставки творчества душевно больных устраивает галлерея Касталия.
ОП-АРТ. Искусство оптических эффектов.
Виктор Вазарелли. Уважение к шестиугольнику, 1969
Оп-арт появился в середине прошлого века, как разновидность геометрического абстракционизма. Его основоположник – француз венгерского происхождения Виктор Вазарелли.
Поп-арт находится посередине между наукой и артом, поскольку это математически выверенные оптические эффекты, цветовые контрасты, пересечения решетчатых и спиралевидных конфигураций. Сейчас при помощи компьютера такие изображения могут сделать даже школьники, но раньше это было довольно серьезным направлением, требующим знаний и умений строить сложные композиции.
Смотреть: Музей Виктора Вазарелли в Будапеште (Венгрия), Бриджит Райли – в Галерее Тейт (Лондон, Великобритания).
Frequently Asked Questions
Who Is Marina Abramović?
Marina Abramović was born in 1946 in Belgrade, Yugoslavia. Abramović, an innovator of performance art as a sensory art form, has used her body as the topic and form of media in performance art to test her physiological, psychological, and emotional boundaries. Abramović is most famous for her evocative and emotionally challenging performances that put her body and life at risk in the pursuit of her own self-enlightenment and transformation. Her work has intrigued, attracted, and occasionally repulsed live audiences due to her exploration of human suffering, repeated behavior, and morally questionable public engagements.
Why Was Marina Abramović’s 1974 Art Performance Important?
Marina Abramović’s 1974 performance Rhythm 0 was incredibly important since it explored the complex themes of the human conscience, artistic permission in performance art, and the exploitation of femme bodies. Her performance piece stirred controversy since it resulted in Abramović experiencing multiple violations to her body. Rhythm 0 involved a series of instructions given to strangers, to use various objects that Abramović provided, directly on her in whatever way they saw fit. While she did not expect such a traumatizing outcome, Abramović’s performance highlighted many deep societal issues that are still relevant in today’s era.
Were the Spectators in Marina Abramović’s Rhythm 0 Performance Legally Prosecuted?
According to the record of the performance and many accounts, the participants in the performance were not prosecuted or held liable in any way for the harm done to Abramović’s body. Her performance began with her direct statement claiming that she was to take full responsibility for any actions done to her and since she was not killed or maimed, she would not be able to hold anyone criminally liable. Abramović also did not verbally indicate that she wished the participants to stop inflicting harm and cease her discomfort, which means that her permission enabled her abuse. The spectators who witnessed the performance were not criminally prosecuted.
Which Dangerous Objects Were Used in Rhythm 0?
In Marina Abramović’s performance Rhythm 0 (1974), she provided the audience with 72 objects, including dangerous items such as a gun, bullets, a box of razor blades, hammer, saw, nails, an ax, scissors, a pocket knife, kitchen knife, needles, and a metal pipe, among many other objects that could be used against her in life-threatening ways.
Искусство должно быть прекрасным, художник должен быть прекрасным 1975
В 1975 году на арт-фестивале в Копенгагене Марина Абрамович продемонстрировала перформанс, в котором она металлической щеткой безжалостно расчёсывала волосы, повторяя фразу «Art must be beautiful, artist must be beautiful» (Искусство должно быть прекрасным, художник должен быть прекрасным). Марина прокомментировала этот перформанс следующим образом: «Это сарказм. Я считаю, что искусство должно быть тревожным и некрасивым. Идея иметь красивые вещи для гостиной — это тот вид искусства, который я ненавижу». Также Марина призналась: «Я некрасивая — нос слишком большой». Кстати, в юности она пыталась сломать себе нос, чтобы заставить родителей заплатить за пластическую операцию: «У меня было детское лицо, покрытое прыщами, огромный нос и мальчишеская стрижка. А моей заветной мечтой в те годы было иметь нос как у Брижит Бардо».
Этому девизу Марина следует на всём протяжении своего творчества:
Критика Мэйо капиталистического общества
Критика современного Мэйо капиталистического общества направлена была на факт разрушения неформальных или первичных организаций индустриализирующимся обществом. По его мнению, они являются жизненно необходимыми для сохранения любых обществ. Кроме того, объектом критики этого ученого стала растущая институционализация общества, а также бюрократизация, ее неизбежный спутник, превращающий людей в изолированные атомы, порождающий между ними враждебность и игнорирующий целый мир эмоций человека.
Мэйо подчеркивал, что наблюдается увеличение разрыва между нравственно-социальным уровнем общества и его экономическим и техническим развитием. Он признавал вместе с тем неизбежность различных разрушительных последствий прогресса и считал, что идеи сторонников возврата к отжившим формам общественной организации были в корне неверны.
Блоги
«Дофаминовый детокс», — как обхитрить наш мозг и заставить его полюбить сложные задачи.
13.06.2024 bitzetetics Dopamine, Guilty Pleasure, , Важное, вознаграждение, Главное, Гомеостаз, гормоны, детокс, Дофамин, желание, зависимость, задачи, Медицина, мотивация, обучение, радость, рецепторы, рутина, Технологии, толерантсность, химические процессы, цифровые технологии
Что такое OSINT, его преимущества и проблемы
23.05.2024 bitzetetics FBMS, id, OSINT, Shodan, Важное, Вэб серфинг, Главное, кибербезопасность, РУМО, Самуэль Уилсон, Технологии, Технологии, ЦРУ
Критическое мышление или ключ к разбору новостного потока в эпоху нашествия фейков.
27.09.2023 bitzetetics Nесt@Rink@, Nесt@Rink@, , анализ, Важное, Главное, дезинформация, контекст события, критическое мышление, ложная информация, манипуляции, Мнение экспертов, независимые источники, новостной поток, Психология, СМИ, факт чекинг, фейки
Психология толпы, или как отделить и защитить себя от «стада»
24.03.2023 bitzetetics «Война миров», , Nесt@Rink@, , Антропология, беспорядки, Важное, Владимир Бехтерев, внушаемость, Герберт Уэллс, Главное, Гюстав Ле Бон, движения, духовное, жесты, Зигмунд Фрейд, идеи, индивид, инциденты, Карл Юнг, касты, классы, коллективное бессознательное, Лесть, манипуляции, мимика, митинг, мотиватор, Мотивы, мышление, настроение, НЛП, Пресуппозиция, психика, психологический феномен, Психология, психология массового поведения, религиозные сектанты, сознание, Солон Афинский, спекуляции, Спонтанная агрессия, стериорипы, стериотипы толпы, страх, Технологии, Титаник, толпа, убеждения, эмоции, эффект лавины, эффект толпы
«Ритм 0»: продолжение следует
Спустя 35 лет, в 2009 году Марина Абрамович вернулась к своему перформансу. Сценарий был частично воспроизведен в Музее современного искусства в Нью-Йорке, однако, в отличие от оригинальной версии, все 72 предмета были прочно прикреплены к столу и пользоваться ими было запрещено. На стену проецировались слайды, запечатлевшие ход эксперимента в 1974 году в Неаполе. Марина Абрамович рассказала присутствующим о том перформансе и своих ощущениях, и повторила вывод 35-летней давности: «Если вы оставите решение за общественностью, вы можете быть убиты».
Возможно, большинству из нас и так понятно, что перформансы Марины Абрамович вызывали неоднозначную реакцию. Но мы все-таки скажем, что на протяжении жизни Марину Абрамович многократно обвиняли в ненормальности. Только за последние пару лет Абрамович неоднократно оказывалась в центре скандалов.
Так, в 2020 году рекламный ролик гарнитуры HoloLens 2 с участием Марины Абрамович собрал порядка 24 тысяч дизлайков, после чего Microsoft его удалила. Пользователи, в числе прочего, обвиняли Абрамович в пропаганде сатанизма и считали, что такой уважаемой компании как Microsoft не стоит привлекать к маркетинговым компаниям таких персонажей как Абрамович.
А в 2019 году набожные поляки выступили против проведения выставки работ Марины Абрамович в Центре современного искусства «Знаки времени» в Торуни во время Великого поста. Они назвали происходящее «сатанинским вернисажем» и потребовали от властей защитить их от тлетворного влияния этого, с их точки зрения, сомнительного искусства.
Вот такая она, Марина Абрамович. Относиться к ней и ее творчеству можно по-разному, однако если мы желаем оставаться цивилизованным обществом, то должны признавать за художником свободу творчества и право на самопознание. К слову, приглашение на нашу программу «Самопознание» все так же в силе!
Удачи!
Эксперимент «Ритм 0»: можно все!
Суть эксперимента простая и страшная одновременно. Участникам предложено на выбор 72 предмета, которые они могут применить против подопытного человека любым образом. На это участникам отводится 6 (шесть) часов. Среди предметов были как вполне безобидные (цветы, торт, вино, ложка), так и представляющие потенциальную опасность колюще-режущие предметы (нож, гвозди, скальпель и прочее). Был даже пистолет, по некоторым сведениям, заряженный. Предметы были классифицированы следующим образом:
- Дарящие наслаждение.
- Приносящие боль.
- Смертельно опасные.
В качестве подопытной выступила сама Марина Абрамович, предварив эксперимент инструкцией: «На столе 72 предмета, которые вы можете использовать так, как хотите. Я – объект. В течение времени эксперимента я беру на себя полную ответственность». Время эксперимента было определено с 20:00 до 2:00. Интересная деталь: до 28 лет мама Марины Абрамович запрещала ей выходить из дома после 22 часов, и к 10 вечера уже взрослая и, кстати, замужняя Марина была обязана быть дома. В 1974 году Марине как раз исполнилось 28 лет…
Вернемся к эксперименту. Он был задуман для того, чтобы выяснить, как меняется поведение человека в условиях вседозволенности. Как оказалось, в условиях вседозволенности люди могут зайти достаточно далеко. Не все, конечно, но многие. Начался эксперимент вполне невинно: участники задействовали безопасные предметы, несли Марине цветы, предлагали торт и вино.
Затем начались более решительные действия: сначала – поцелуи, потом – прикосновения, все более интимного характера, а после в ход пошли колюще-режущие предметы. Одежда была изрезана в клочья, а ближе к концу эксперимента появились кровоточащие надрезы на теле, в том числе лице и шее объекта. Отметим, что не все участники занимались подобного рода издевательствами. Наоборот, некоторые заступались за Марину. В частности, когда один из участников приставил к ее виску пистолет и положил ее же палец на курок, другой участник попытался воспрепятствовать этому, т.к. была информация, что пистолет заряжен.
Весьма интересной была реакция участников эксперимента, когда все закончилось. Они буквально выбегали из помещения, не желая общаться и даже встречаться взглядом с человеком, которого лишь несколько минут назад подвергали мучениям. И уж, конечно, они не желали нести никакую ответственность за итоги эксперимента, отчасти верно полагая, что если эту ответственность взяла на себя сама Марина Абрамович, то, в принципе, это ее личное дело, что позволять делать с собой, а что – нет. Да и библейскую заповедь «Не искушай» никто не отменял.
Сама Марина Абрамович после этого эксперимента обнаружила у себя первую прядь седых волос, а комментируя итоги перформанса, сказала, что
это просто удивительно, как быстро человек может вернуться в полудикое пещерное состояние, если ему это будет позволено. По ее мнению, эксперимент наглядно показал, что, оставляя решение за публикой, человек рискует быть убитым.
Справедливости ради, стоит отметить, что Марина Абрамович неоднократно подвергала себя мучениям в ходе ею же придуманных перформансов. Причем в большинстве случаев сценарий был прописан заранее, и мучения были вполне предсказуемыми. А ставились такие эксперименты для того, чтобы выявить границы возможностей человека и найти ресурсы, которые позволят ему сделать невозможное.
Так, в рамках перформанса «Смерть себя» Марина вместе с партнером по эксперименту соединили свои верхние дыхательные пути специальным приспособлением – так, чтобы выдыхаемый воздух попадал в легкие партнера. Вполне предсказуемо оба участника вскоре потеряли сознание из-за перенасыщения углекислым газом. Ценность исследования состояла в том, чтобы вычислить время, которое человек может дышать в таком режиме. В рамках эксперимента «Смерть себя» это время было зафиксировано на показателе 17 минут – именно столько прошло с момента старта эксперимента до потери сознания участниками.
Достаточно жестким было и «Балканское барокко» – перформанс, за который Марина Абрамович получила в 1997 году «Золотого льва» Венецианского биеннале. В ходе сего действа, происходившего в тесном непроветриваемом подвале, Марина по 7 часов в день отмывала от крови кости. Перформанс был посвящен памяти жертв войны в Югославии. Но давайте вновь вернемся к эксперименту «Ритм 0» и чуть подробнее рассмотрим его итоги.
«Ритм 0», Марина Абрамович, 1974
Ритм 0 сербской художницы Марины Абрамович состоит из семидесяти двух объектов, расположенных на длинном столе, покрытом белой скатертью, а также шестидесяти девяти слайдов.
The list of props in the work is as follows:
Abramovic’s original intention for the piece поясняется ее письменными инструкциями, которыми сопровождалась работа:
Таким образом, в течение шести часов посетителям предлагалось использовать любой предметы со стола на художницу, которая подвергла себя их обработке. Художник заявил: «Опыт, который я извлек из этой работы, заключался в том, что в своих собственных выступлениях вы можете зайти очень далеко, но если вы оставляете решения публике, вас могут убить» (цитируется по Ward 2009)., стр. 132)
Важно отметить, что для музейной экспозиции пистолет был деактивирован и вместе с другими опасными предметами закреплен на столе. В намерения артиста не входит повторение перформанса
Вместо этого, в то время как многие перформансы основаны только на фото- или видеодокументации, эта работа физически включает «инструменты», используемые в качестве реквизита в представлении (или их копии), так что механика угрозы и соблазнения, разыгрываемая в оригинальном произведении, ощутима.
Как и во многих работах Абрамовича, темы, связанные с телесностью, выносливостью, болью и постановкой аутентичных живых действий, затрагиваются экспериментальным путем, сопряженным с определенным риском и страданиями. Предметы, которые можно было «использовать на ней», были выбраны так, чтобы представлять как боль, так и удовольствие. Через риск для себя в этой работе и принятие этого риска Абрамович также исследовала коллективные действия и ответственность. Ритуальный и квазисакральный характер стола как алтаря — общая тема в творчестве Абрамович, как и ее собственный перформативный вклад. Ее роль шаманки была разыграна в ее спектакле для нее в 2009 году.ретроспектива в Музее современного искусства: под названием Художник присутствует , в ней она сидела в медитативном состоянии и смотрела в глаза одному посетителю за раз на протяжении всего шоу.
Rhythm 0 — одна из самых важных работ Абрамовича.
Rhythm 10 Rhythm 10
Дальнейшее чтение РоузЛи Голдберг, Перформанс: от футуризма до наших дней , Лондон, 1999, стр. 165. Фрейзер Уорд, «Марина Абрамович: приближаясь к нулю», в Анне Дезёз (ред.), Произведение «Сделай сам»: участие от Fluxus до новых медиа , Манчестер, 2009 г., стр. 132–44. Клаус Бизенбах (редактор), Марина Абрамович : Художник присутствует , каталог выставки, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2009 г.
Кэтрин Вуд март 2010 г. что, по вашему мнению, мы должны улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Энергия покоя Остаточная энергия 1980
Яркий пример полной самоотдачи Марины Абрамович – это работа «Энергия покоя», показанная в Дублине в 1980 году. В этом перформансе Абрамович и Улай, стоя друг напротив друга, смотрят один другому в глаза. Абрамович держит боевой лук, а Улай – тетиву этого лука со стрелой, нацеленной прямо в сердце Абрамович. У обоих к сердцу прикреплены микрофоны, которые на всё помещение транслируют звук всё ускоряющегося сердцебиения. Они свободно отдаются весу своих тел, при этом лук, за который они держатся, – единственный пункт их взаимной стабильности.Абрамович говорит: «Ритм 0» и «Энергия покоя» – это два самых трудных произведения в моей жизни, поскольку в них я не отвечала за себя. В «Энергии покоя» мы действительно держали нашими телами стрелу, направленную мне в сердце. У нас было два микрофона, присоединенных к нашим сердцам, и мы могли слышать их биение. По мере развития нашего перформанса оно становилось все более интенсивным. Это длилось четыре минуты и десять секунд, и для меня они были вечностью. Это был перформанс, полностью посвященный безграничному доверию».
https://youtube.com/watch?v=YrHgSZBns8g
Ритм 0 1974
В 1974 году в Неаполе, состоялся перформанс «Ритм 0», где зрители вместе с художницей были заперты в галерее Morra на шесть часов. Перед Мариной Абрамович стоял стол с 72 предметами, которые были отобраны в качестве инструментов, вызывающих наслаждение (роза, мёд, виноград, карандаш, краски, свеча, поляроидная фотокамера), боль (кнут, ножницы, скальпель, спички) или смерть (пуля, пистолет). В галерее была вывешена информация, что во время перформанса тело Абрамович находится в распоряжении зрителей и они могут с ним (так же, как и с находящимися на столе предметами) делать всё, что заблагорассудится. Сама она всё это время оставалась неподвижной. Вначале люди были в замешательстве и ничего не делали, затем понемногу начали включаться в игру, и их активность переросла в настоящую агрессивность. В конечном счёте её одежда оказалась разрезанной, тело было исколото шипами розы, на теле были сделаны надрезы и некоторые даже пили её кровь. Она сказала, что за эти шесть часов ей пришлось воплотить три иконографических женских образа – Мадонну, мать и уличную девку. В тот раз перформанс прервал галерист, сообщивший, что он закончился. Это произошло в тот момент, когда кто-то из посетителей уже зарядил пистолет пулей и приставил его к виску художницы. Когда она начала двигаться, оживая из состояния объекта, публика была этим по-настоящему шокирована и буквально разбежалась, стараясь скрыться от любой возможной конфронтации. Позже в гостинице она обнаружила, что у неё появилась прядь седых волос.
Фотографии с перформанса Ритм 0:
Марина Абрамович перфомансы. Перформанс Марины Абрамович
Она разрешила людям делать с собой всё, что они захотят. Спустя несколько часов начался АД!Сербскую художницу Марину Абрамович по праву называют бабушкой перформанса. Уже 40 лет она проводит различные акции, в которых принимает непосредственное участие. К примеру, в одном из наших материалов ты мог читать о выставке под названием «В присутствии художника».Суть проекта состояла в том, что любой из посетителей мог сесть рядом с Мариной и посмотреть ей в глаза. Для художницы было большим сюрпризом, что среди желающих сесть напротив оказался ее бывший возлюбленный. Женщина не смогла сдержать эмоции!Вашему вниманию перформанс, который состоялся в 1974 году в Неаполе. Акция получила название «Ритм 0». Идея была довольно проста: Абрамович стоит неподвижно на протяжении 6 часов, а посетители могут делать с ней всё что угодно при помощи 72 предметов, которые находятся на столе.В руках у Марины была табличка с надписью: «На столе лежат 72 предмета, которые можно использовать на мне как вам пожелается. Я — предмет. Я беру на себя всю ответственность на период проведения акции с 20:00 по 02:00».Набор предметов был весьма разнообразным. Там были безобидные цветы или перья. Не обошлось также без лезвия, ножа и пистолета с одним патроном!На акции присутствовал арт-критик Томас Макэвиллей. Позже он вспоминал, что начиналось всё весьма безобидно: «Кто-то поднял ей руки, другой повернул, третий потрогал в интимных местах…»«К третьему часу ситуация обострилась. Люди начали срезать с нее одежду при помощи лезвия. Еще через час ножи, лезвия и шипы роз начали касаться кожи. Ее тело подверглось некому насилию, но Марина была настолько предана идее, что не сопротивлялась бы даже изнасилованию или убийству», — рассказывал Томас.В последние два часа на художницу несколько раз наставляли пистолет. Правда находились те, кто отбирал его. В результате оружие вложили ей в руки и заставили направить на себя.Сама художница вспоминает: «Оставляя решение за публикой, ты рискуешь быть убитым. Я чувствовала над собой реальное насилие. Вокруг царила агрессивная атмосфера!»Шесть часов спустя Марина Абрамович пошла через толпу посетителей. Люди избегали ее взгляда. Никто не хотел нести ответственность за содеянное. Казалось, что все присутствующие хотели забыть то, как они издевались над девушкой.Эта работа раскрывает нечто ужасное в сущности человечества. Становится понятно, что большинство из нас способно причинить человеку боль, если только за это не нужно будет нести какого-то наказания. Главное — дать возможность!
Каковы были результаты эксперимента Марины Абрамович?
Опыт Марины Абрамович сначала был тихим, но очень интенсивным в конце. В течение первых трех часов шока не было.. Скорее, все зрители были очень уважительны и приветливы. Один из них даже поцеловал его, а другой подарил одну из роз на столе.
За последние три часа все постепенно менялось. Зрители стали непредсказуемыми и даже жестокими. Мужчина порезал ей шею. Другой написал конец (конец) на лбу губной помадой. Они также разрезали одежду, которую он носил, ножницами, среди других видов домогательств.
тем не мение, предел наступил, когда один из зрителей зарядил пистолет и указал на Марину. В то время общественность разделилась на две группы: тех, кто ее защищал, и тех, кто хотел продолжить насилие. Это заставило музейных охранников выбросить оружие в окно, вмешавшись в развитие спектакля.
В конце шести часов шоу, Марина Абрамович пошевелилась и попыталась приблизиться к своим зрителям, но все они покинули комнату, опасаясь репрессий со стороны художника. Марина превратилась из пассивного субъекта в активного субъекта, способного реагировать на преследования.
The Course of Events During the Performance
The accounts of what exactly happened during the performance, for example how the piece started and ended, vary. While some say that it was announced by the gallery director that the artist would remain passive for the next six hours, others report that the instructions were given only in the form of a text on the wall. It is also not clear whether the performance ended because the predetermined six hours were over or because part of the audience put a stop to it.
One of the most detailed descriptions of the course of events was provided by the art critic Thomas Mc Evilley. He was present during the piece and wrote that the performance “began tamely. Someone turned her around. Another person thrust her arm into the air. Someone else touched her somewhat intimately.” While it is debatable if intimately touching the artist can still be considered tame, the events of the evening quickly took a turn for the worse. Mc Evilley wrote that all of Abramović’s clothes were cut off after three hours. Someone used a knife to cut her neck and drink her blood. Abramović was sexually assaulted during the performance, carried around half-naked, and put on a table. According to Mc Evilley, “When a loaded gun was thrust to Marina’s head and her own finger was being worked around the trigger, a fight broke out between the audience factions.”
Even though not every audience member participated in these violent actions, someone wiped away her tears and some people even tried to intervene, Rhythm 0 is still an example of a performance piece that violently escalated due to the participation of the viewers.
Как найти и истолковать художественные средства
Чтобы интерпретировать литературные произведения, необходимо уметь распознавать использованные в них средства художественной выразительности автоматически, то есть не задумываясь. Вот несколько советов о том, как этого добиться.
Читайте вдумчиво и внимательно
Не стоит поддаваться искушению пролистать или пропустить какие-либо отрывки произведения. В этом случае можно не заметить некоторые из используемых средств выразительности и, как следствие, неверно интерпретировать текст.
Если в произведении есть какие-то отрывки, вызывающие особые эмоции или интерес, нужно присмотреться к ним внимательнее, проанализировать их на наличие литературных приемов. Неплохо также перечитать любые части, показавшиеся запутанными или непонятными при первом чтении. Это гарантирует более глубокое понимание отрывка (и произведения в целом).
Запоминайте основные литературные термины
Очень сложно идентифицировать литературные элементы в текстах, если не знать, что они собой представляют и как используются. Поэтому стоит запомнить хотя бы основные средства художественной выразительности, перечисленные выше. Знание этих приемов позволит легче узнать их в различных типах произведений.
Представьте целевую аудиторию
Зная, к какой аудитории автор обращается в своем произведении, можно легче понять, какие типы литературных приемов могут быть им использованы.
Например, в детской книге с наибольшей долей вероятности будут задействованы такие средства, как повтор или олицетворение.
Что такое сторителлинг? Узнайте, как создавать истории, от которых невозможно оторваться!
Делайте записи и отмечайте ключевые отрывки
Это один из самых важных советов. По мере чтения необходимо делать заметки в блокноте или на компьютере. Стоит записывать любые отрывки, абзацы, диалоги, описания и т. д., которые бросаются в глаза или содержат тот или иной литературный прием.
Можно делать заметки прямо на страницах, если книга – из личной библиотеки (но не из публичной!). Например, обводить в тексте ключевые слова и важные фразы, а также выделять интересные или особенно эффектные отрывки и абзацы.
Наконец, можно использовать стикеры для закладки страниц, где использован какой-то значимый литературный прием. Это поможет вернуться к ним позже, если потребуется.
Сделать закладку в соцсетях, отправить письмом или распечатать страницу:
Второй этап Хоторнского эксперимента
Продолжаем описывать этапы Хоторнских экспериментов. Их было всего 3. В 1928-1931 годах Хоторнский эксперимент продолжился вторым этапом. Он представлял собой исследование лишь субъективной сферы отношения к руководству, условиям труда и своей работе заводских рабочих. Автор Хоторнских экспериментов сделал вывод на основе полученных данных о том, что неудовлетворенность трудящихся только в некоторых случаях была обусловлена объективно. Основная причина ее заключалась в индивидуальных восприятиях, во многом связанных с опытом человека на прежних местах работы, его отношениями в быту, с товарищами. Это означало, что одно лишь изменение элементов внешней среды желаемого результата принести не может.
Исследователи пришли к выводу, что интервью, которые они провели среди 21 тысячи рабочих, можно использовать в целях психологической разрядки тех, кто недоволен условиями труда, для улучшения в их среде понимания текущей ситуации на производстве. На этой основе впоследствии построена была целая программа различных мер по психологической и социальной адаптации персонала к условиям труда.
Страшный эксперимент — художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно » BigPicture.ru
Югославская художница, организатор перформансов Марина Абрамович — неоспоримый авторитет в мире современного искусства. Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. О ее перформансах и инсталляциях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе. Этот перформанс еще на стадии задумки таил в себе опасность, но, когда он начался, события развивались слишком быстро.
Поначалу к Марине Абрамович подходили только фотографы.
Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.
Спустя какое-то время люди начали выбирать предметы на столе.
Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила:
«Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)».
Некоторые люди заставляли ее сесть, чтобы можно было унижать ее.
На столе лежали «предметы для удовольствия» и «предметы для разрушения». Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных — нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет.
Некоторые прикрепляли к ней различные предметы.
Художественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает:
«Все началось с малого. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то к ней интимным образом прикоснулся».
Один мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез.
Затем, как рассказал Макэвилли, произошло следующее:
«На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли сексуальным домогательствам. Она была так сосредоточена на произведении, что не стала бы сопротивляться ни изнасилованию, ни убийству».
В последние два часа все стало еще хуже.
Кто-то заставил ее направить на себя пистолет.
Собственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает:
«Я чувствовала себя изнасилованной, они срезали одежду, они втыкали мне в живот шипы роз, приставляли пистолет к моей голове, другой бы сломался».
Насилие и сексуальные домогательства к концу перформанса достигли невероятных масштабов.
Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней.
«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство „нормальных“ людей, очевидно, могут стать очень жестокими».
Видео, в котором Марина Абрамович рассказывает о своем жутком перформансе:
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Марина Абрамович супруг. Марина Абрамович: У меня нет мужа и семьи, я абсолютно свободна
«Бабушка перформанса» объяснила, почему не завела детей
69-летняя Марина Абрамович в интервью Tagesspiegel рассказала, что еще в юности отказалась от материнства и семейной жизни.
«Я сделала три аборта, потому что была уверена, что это станет катастрофой для моей работы. У человеческого тела ограниченное количество энергии, и мне пришлось бы делить ее, — говорит Абрамович. — Я считаю, что в этом кроется причина того, что женщины менее успешны мужчин в искусстве. Есть множество талантливых женщин. Почему же мужчины занимают главенствующие позиции? Все просто. Любовь, семья, дети — женщины не хотят приносить себя в жертву всему этому».
Искусство в жизни художницы занимает главное место. «Я и есть произведение искусства. Я не могу послать картину, я посылаю себя».