Влияние танго
Повседневное аргентинское танго, танцующее на открытом воздухе
Музыкальные и танцевальные элементы танго популярны в занятиях, связанных с гимнастикой , фигурным катанием , синхронным плаванием и т. Д., Из-за его драматического чувства и культурных ассоциаций с романтикой.
Для чемпионата мира по футболу 1978 года в Аргентине компания Adidas разработала мяч и назвала его Tango, вероятно, в честь страны-организатора мероприятия. Этот дизайн также использовался на чемпионате мира по футболу 1982 года в Испании под названием Tango Málaga , а также на чемпионатах Европы по футболу 1984 и 1988 годов во Франции и Западной Германии.
Известные исполнители танго
- Карлос Акунья (1915–1999) был известен своим глубоким, высоким и выразительным голосом. Его зарубежные путешествия принесли ему успех в Уругвае, Мексике, Италии и Испании, где он стал близким другом изгнанного Хуана Перона .
- Нестор Фабиан
- Карлос Гардель
- Роберто Гойенече
- Хулио Соса (1926–1964) из Уругвая был одним из самых выдающихся исполнителей танго в несчастливые годы танго в 1950-х и начале 1960-х годов. Его страсть к поэзии привела к его единственной опубликованной книге; его страсть к быстрым машинам привела к его юной смерти.
- Олави Вирта
- Рейо Тайпале
- Тита Мерелло
- Эдмундо Риверо
- Петр Лещенко
Свободный дух
Многие танцоры танго, особенно те, кто хочет улучшить свое мастерство и делать в танце что-то другое, новое, находят ее историю вдохновляющей. Те, кто когда-то критиковали ее, не могут отрицать ее талант и мастерство на танцполе, признанные во всем мире.Пусть кто-то и может еще считать ее «противоречивой» из-за того, что она бросает вызов устоявшимся codigo. Но Алехандра остается свободной духом, а жизнь ее является прекрасным отражением ее убеждений.
Уроки танго и милонги по средам и субботам в г. Алматы:
тел. +7 777 024 3846
мы в instagram — уроки танго в г. Алматы
мы в instagram — милонги в г. Алматы
мы на youtube
Польза здоровью
Было высказано предположение, что танго заставляет людей чувствовать себя более расслабленными, сексуальными и менее подавленными, а также повышает уровень тестостерона.
Танцы ориентированы на шесть основных областей, которые считаются важными для высокого качества жизни и успешного старения:
- физическое упражнение
- социальное удовлетворение
- духовность и внимательность
- познание
- осмысленность
- эмоциональное и образовательное здоровье
Хотя все виды танцев приносят определенные преимущества, в частности, аргентинский танец танго имеет документальные доказательства того, что эти области улучшаются как у здоровых, так и у людей с ограниченными возможностями.
Танголатес — это метод упражнений, который сочетает в себе стабильность ядра пилатеса с концентрацией, координацией и плавными движениями танго, разработанный в 2004 году Тамарой Ди Телла. Используя партнерский метод и включив аэробный или кардио-элемент музыки, он начинался как методика реабилитации пациентов с тяжелыми дисфункциями нервной системы .
Сравнение техник
Демонстрационный фильм о танго 1930 года.
Аргентинское , уругвайское и бальное танго используют совершенно разные техники. В аргентинском и уругвайском танго сначала движется центр тела, затем ступни тянутся к нему, чтобы поддержать его. В бальном танго тело сначала приводится в движение по полу за счет сгибания нижних суставов (бедра, колена, лодыжки), в то время как ступни задерживаются, затем ступни быстро движутся, чтобы поймать тело, что приводит к рывку или удару. это отражает стаккато-характер любимой музыки этого стиля.
В танго шаги, как правило, более плавные, но могут сильно различаться по времени, скорости и характеру и не подчиняются единому определенному ритму. Поскольку танец ведется и сопровождается на уровне отдельных шагов, эти вариации могут происходить от одного шага к другому. Это позволяет танцорам изменять танец от момента к моменту, чтобы соответствовать музыке (которая часто включает элементы легато и / или стаккато ) и своему настроению.
Рама Tango, называемая абразо или «объятие», не жесткая, но гибко подстраивается под разные ступени и может варьироваться от очень близкого положения до смещения в V-образной рамке и открытия. Гибкость так же важна, как и все движения в танце. Каркас американского бального танго тоже гибкий, но опытные танцоры часто танцуют в закрытом положении: выше в локтях, тонус в руках и постоянная связь через тело. Однако при танце с новичками лучше использовать более открытую позу, потому что закрытая позиция для них слишком интимна. В американском танго открытая позиция может приводить к открытым перерывам, поворотам и поворотам, которые совершенно непривычны для аргентинского танго и международного (английского) танго.
Есть закрытая позиция, как и в других видах бального танца , но она существенно различается между видами танго. В танго из региона реки Плата «близкие объятия» включают непрерывный контакт всей верхней частью тела, но не ногами. В американском бальном танго «близкое объятие» подразумевает тесный контакт тазом или верхней частью бедер, но не верхней частью тела. Последователям приказывают выталкивать бедра вперед, но отводить верхнюю часть тела и робко оглядываться через левое плечо, когда их ведут в «корте».
В танго из региона Ривер Плейт, открытое положение, ноги могут быть переплетены и соединены вместе, в стиле Пульпо (Осьминог). В стиле Pulpo это не острые крючки, а гладкие ганчо.
В танго с реки Плата, Уругвая и Аргентины носок или носок стопы могут быть помещены первыми. В качестве альтернативы танцор может взять пол всей ногой, как кошка. В международном стиле танго для шагов вперед используются «шаги с » (наступление сначала на пятку, затем на всю ступню).
Шаги бального танго остаются близко к полу, в то время как танго реки Плата (уругвайское и аргентинское) включает в себя такие движения, как болео (позволяя инерции поднимать ногу в воздух) и ганчо (зацепление ноги за ногу или тело партнера) в ноги отрываются от земли. И в уругвайском, и в аргентинском танго есть другая лексика, чуждая бальным танцам , такая как парада (в которой лидер ставит ногу на ногу последователя), arrastre (в котором лидер, кажется , тянет за ногу ведомого ) и несколько видов сакады (в которых лидер смещает ногу ведомой , ступая в ее пространство).
дальнейшее чтение
- Дэвис, Кэти (2015). Танцевальное танго: страстные встречи в глобализирующемся мире ». NYUP.
- Кассабова, Капка (2011). Двенадцать минут любви, рассказ о танго (англ.), Портобелло. ISBN , 9781846272851
- Леймари, Изабель (1996). Du tango au reggae: musiques noires d’Amerique latine et des Caraïbes . Париж: Фламмарион. ISBN .
- Леймари, Изабель (1997). La música latinoaméricana: Ritmos y danzas de un continente . Барселона: BSA. ISBN .
- Нау, Николь (1999). Tango Dimensionen (немецкий), Kastell Verlag GmbH, ISBN 978-3-924592-65-3 .
- Нау, Николь (2000). Танго, un baile bien porteño (испанский), редакция Corregidor, ISBN 950-05-1311-0
- Парк, Чан (2005). Танго-дзен: медитация при ходьбе и танце (английский), Танго-дзен-хаус, ISBN 0-9759630-0-7
- Парк, Чан (2008). TangoZen: Caminar y Meditar Bailando (испанский-английский), редакция Kier, ISBN 978-950-17-1032-8
- Савильяно, Марта Э. (1995) Танго и политическая экономия страсти . Westview Press, ISBN 978-0813316383
- Тернер, Дэвид (2006). Страсть к танго (английский), Dingley Press 2004, исправленный и дополненный, ISBN 978-0-954-70831-3
Свобода и принятие
Последняя, но не менее горячая тема об Алехандре Мантиньян – это ее отношение к тому, что представляется лицемерием в танго-сообществе.Несмотря на то, что сегодня Алехандра является любимой танцовщицей танго, ей пришлось столкнуться со множеством уничижительных и отвратительных комментариев, особенно в отношении танцевального стиля, который сделал ее сегодня заметной и знаменитой.
Многие люди говорят о том, как трудно может быть выучить и освоить танго, но опыт Алехандры проливает свет на то, насколько сложно может быть достичь свободы и признания в сообществе, которое якобы позиционирует танго как танец, где люди могут свободно выражать себя. .
В «Tengo una Pregunta Para Vos» Алехандра рассказывает:
«В те времена все было тяжелее. Я плакала после милонги. Сегодня я уже не вижу, чтобы такое происходило с девушками. И я очень этому рада».
«Я много раз пыталась бросить танцы, потому что меня никогда не принимали. Мне больно это говорить, но меня так и не приняли. Меня всегда критиковали. Люди обзывали меня. Они называли меня вздорной, говорили, что у меня в задницу воткнут шнур питания, и все это говорилось с одной целью — унизить меня. И они так поступали, потому что я был другой.Большинство украшений (adornos), которые сегодня исполняют танцовщицы, я уже тогда делала. И все они появились как способ улучшить мою технику.Мои ученики начали исполнять их на милонгах, как и я. Я делала необычные вещи. И люди их не одобряли и старались унизить меня.Они говорили, что я делаю гораздо больше, чем должна, что я не занимаюсь танго.«Однажды я ушла… Мне нелегко плакать. Но я чувствовала, что люди не позволяют мне быть собой. Я не чувствовала себя свободной. Вроде бы говорилось, что танго принадлежит народу, что оно бесплатное. Но мне не позволяли выделяться. Мне разрешалось только следовать за другими. И я сопротивлялся этому. Если бы я приняла это, я бы никогда не ушла из балета.
Я увлеклась танго, потому что это был единственный танец, который позволял мне чувствовать себя свободной и не навязывал правил».
Несмотря на все это, отрадно осознавать, что Алехандра перешагнула всех тех критиканов и продолжила строить свою карьеру в танго.
Пол и танго
Обычно танго исполняется между мужчиной и женщиной, однако у них очень разные устремления в танго. Женщины часто обращались к танго, чтобы обрести уверенность в себе и найти потенциальные отношения. Однако мужчины смотрели на танго из интимных соображений и были известны своей кокетливостью и сексуальной склонностью. Однако женщины были в первую очередь сосредоточены на самом танце и стали богатыми. Шло время, и культура танго менялась, женщины и мужчины часто хотели путешествовать и соревноваться, а также преподавать уроки танго, и тогда и женщины, и мужчины стали рассматриваться как равные.
Гендерные роли также играют большую роль в механике танго, поскольку танго требует лидера. Но в последнее время это ставится под сомнение из-за того, что женщина не хочет зависеть от мужчины в танце. В начале 1900-х танцоров-мужчин было больше, чем женщин, поэтому танец исполнялся между двумя мужчинами. Это позволило обоим мужчинам выучить ведущую и ведомую роли в танго и адаптироваться к одинаковому ведению в танце. Это изменило механику танца, чтобы приблизиться к двум одинаково ведущим ролям между мужчиной и женщиной или однополыми парами.
Метод Алехандры Мантиньян
Сам по себе этот факт не может быть источником споров. А вот то, как Алехандра применила свои познания в медицине к танго, приобрело как сторонников, так и недоброжелателей.Поскольку танго считается танцем для всех, большая часть окружающей его культуры остается вполне традиционной. Те, кто отходит от установленных норм или кодексов, представляя новые способы понимания танго, иногда встречают сопротивление или негатив.
В интервью Пепе Палазон в ее серии «Tengo una Pregunta Para Vos» Алехандра подробно рассказывает о том, как она разработала свой научный метод танго:«Ну, это было не намеренно. Вообще-то я сама выходец из балета и медицины. Да, все строится на физиологии. Я работала посменно в больницах, как правило в отделениях реабилитации после травм.
И в своем собственном танце я всегда использовала все те знания, полученные в университете, в Escuela Nacional de Danza, где тоже есть уроки анатомии, там есть уроки по основным принципам анатомии. Потому что очевидно, что для танца, как и для спорта, необходимо иметь базовые знания по кинезиологии и анатомии.
«Затем я привнесла научную концепцию в понимание танца, который до того момента считался просто популярной культурой. Раньше говорили, что нужно расслабиться, следовать за лидером, найти свои объятия и все в таком духе. Но я пришла из академического танца, поэтому для меня ко всему этому не хватало научной основы. Я стараюсь серьезно относиться ко всем вещам. Это не значит, что другие люди не такие. Но я стараюсь быть более научной; мой ум так работает. Итак, с этого момента я начал разрабатывать способы применения имеющейся у меня информации к ученикам».
Применяя свой научный метод к танго, Алехандра, возможно, бросала вызов представлению о том, что танго как танец основан на импровизации, спонтанности, интуиции и чувстве.
Алехандра Мантиньян — кто она?
В мире танго Алехандра Мантиньян – это имя, которое не нуждается в представлении. Но для тех, кто с ней не знаком, Алехандра Мантиньян — живая легенда танго, известная как «Los piez milagrosos», или «чудесные ножки».
Путешествовать по миру в качестве профессиональной танцовщицы Алехандра мечтала еще в детстве. И хотя она не думала о танго как о танце, на котором она сделает карьеру, ничто не помешало ей следовать своей мечте — даже случайность.Как пишет Tango Fashion News:
«С тех пор ее отношения с танцем стали нерушимыми. Любовь, страсть, преданность делу и самопожертвование считаются залогом ее победы на величайших сценах и шоу мира, таких как «Tango Pasión» и «Tango Seducción».
«Ее стиль можно описать как взрывной и выразительный в каждом шаге. Благодаря точным изменениям темпа, умным паузам и плавным элегантным движениям ее шоу стало шедевром традиционной милонги, подкрепленным живостью тонкой души и современностью».Помимо ее навыков и знаний в танго весьма примечательны для Алехандры ее опыт танцевания на международных сценах и имена ее танго-партнеров.
Bali Tango in Paradise перечисяют не только партнеров Алехандры, но и ее достижения:«Трудно представить женщину, которая танцевала бы с большим количеством звезд первой величины, чем она. Смотрите список сами: Фабиан Салас, Густаво Руссо, Леандро Оливер, Габриэль Миссе, Освальдо Зотто, Хуан Карлос Копес, Хуан Корвалан, Омар Окампо, Мариано «Чичо» Фрумболи, Пабло Верон, Мартин Охеда, Орасио Годой, Диего Эль Пахаро Ример, Леандро Палу, Аоникен Кирога, Мариано Отеро, Гильермо Сальват. Она выступала в более чем 340 городах по всему миру, еще в течение 14 лет она играла главную роль в шоу Tango Pasión, а также выступала с живыми оркестрами Освальдо Пульезе, Орасио Салгана, Мариано Мореса, Хосе Бассо и Sexteto Mayor.
Для тех, кто не знает, Антонио Тодаро был одним из самых одаренных танцоров танго, когда-либо живших на свете, который любил создавать длинные, яркие и сложные последовательности шагов (которые до сих пор можно увидеть у многих профессиональных танцоров танго).
Алехандра также была главным судьей на всемирных соревнованиях по танго Мундиаль, а также на многих других танцевальных состязаниях по всему миру».
Для тех, кто не знает, Антонио Тодаро был одним из самых одаренных танцоров танго, когда-либо живших на свете, который любил создавать длинные, яркие и сложные последовательности шагов (которые до сих пор можно увидеть у многих профессиональных танцоров танго).
Алехандра также была главным судьей на всемирных соревнованиях по танго Мундиаль, а также на многих других танцевальных состязаниях по всему миру».
Алехандра и Аоникен в Мюнхене
При всех этих славословиях и восхвалениях, как же тогда такая, казалось бы, любимая всеми танцовщица танго может вызывать какие бы то ни было споры в сообществе?
Женщина в качестве лидера
Помимо установленных норм, танго — это еще и танец с установленными ролями. Сегодня роль лидеров и ведомых в паре в западном сообществе сильно изменилась, в этом наметился определенный прогресс.
В нынешнюю эпоху существует множество движений из разных танго-групп, стремящихся к большей инклюзивности с точки зрения того, кто может быть лидером и ведомым в танго.
Tango Forge — один из тех, кто предложил переименовать роли лидера и последователя в более инклюзивные и менее гендерно-ориентированные “mark” и “revel.” («намечать» и «наслаждаться»).
В то время, когда Алехандра Мантиньян делала себе имя в танго, к таким вещам относились негативно, даже враждебно. Поэтому неудивительно, что Алехандру подвергли резкой критике за танец в качестве лидера.Вот выступление Алехандры Мантиньян и Марисоль:
Алехандра ведет, облаченная в мужской костюм
У проекта The Queer Tango Project есть два видеоролика, демонстрирующих Алехандру, танцующую с партнершами, один из них — в костюме. Фактически, в «Tengo una Pregunta Para Vos» сама Алехандра рассказывает историю своего опыта:
«Меня критиковали за то, что я танцевала как лидер. Когда я начала танцевать, я не стала заниматься этим в качестве партнерши.
« Если бы меня спросили, почему я никогда не бросала танго, я бы сказала, что танго всегда позволяло мне оставаться самой собой. Оно дало мне инструменты, чтобы показать миру, что женщине не нужен мужчина, чтобы выжить. Танго дало мне это. Я начинала как мужчина, как лидер. Для этого мне нужна была женщина. »
Документальный фильм «Танго и я», снятый о жизни Алехандры, еще лучше объясняет ее позицию по поводу женщин в роли лидера в паре. В обзоре, опубликованном в Universal Cinema, автор заявляет:«Какие уроки мы можем извлечь из этого фильма? Здесь есть послание для всех, у кого есть желание стать художником: