Влюблённая в жизнь
Джина Лоллобриджида.
В июле 2019 года Джина Лоллобриджида отпраздновала свой 92-й день рождения. Её называли символом женственности и одной из самых красивых актрис в мировом кино. Она и сегодня не утратила своего обаяния и любви к жизни. Джина умела быть счастливой, не взирая на сложные жизненные обстоятельства, а ещё всегда очень спокойно относилась к собственной внешности, понимая, что она не вечна.
Вокруг неё всегда было очень много поклонников, но в юности Джина мечтала не о мимолётных романах, а о крепкой семье и супруге, который смог бы стать для неё настоящей опорой. Судьба подарила ей возможность любить и быть любимой.
Замужем она была лишь однажды, вступив в законный брак в 22 года. Избранником кинодивы стал югославский врач Милко Скофич, который весьма благосклонно относился к тому, что его супруга снимается в кино и даже, по мере сил, помогал ей делать карьеру.
Джина Лоллобриджида и Милко Скофич.
Милко Скофич вскоре после бракосочетания оставил врачебную практику и стал заниматься делами красавицы-супруги. Он посылал её фотографии в газеты и журналы, отправлял портфолио жены на киностудии и максимально использовал собственные связи для «раскрутки» Джины. Сама кинодива признавалась, что без помощи Милко Скофича «национальная Джина» могла бы и не состояться. Но подчёркивала при этом: она всего в своей жизни добилась сама.
Говард Хьюз.
Уже в 1950 году её фотографии увидел Говард Хьюз, известный продюсер, и пригласил красавицу в Голливуд. Он даже не скрывал того факта, что совершенно потерял голову от итальянской актрисы. Она же согласилась на предложение лишь при условии поездки вместе с мужем.
Однако продюсер прислал всего один билет, и Джина категорически отказывалась лететь одна. Её уговорил муж, считая невозможным упускать такой шанс. Джина отправилась в Голливуд, где провела два месяца, но на ухаживания продюсера так и не ответила, хотя и сочла его весьма интересным мужчиной.
Джина Лоллобриджида и Милко Скофич с сыном.
Через два с половиной месяца она вернулась в Италию. Когда же она снялась в фильме «Фанфан Тюльпан», в «Самой красивой женщине» и в «Соборе Парижской Богоматери», о ней стали писать все итальянские газеты, называя её настоящей звездой, Джина отметила: её слава пришла не внезапно, ей предшествовали семь лет упорного труда.
В 1957 году Джина Лоллобриджида родила сына Милко, а её брак распался, когда мальчику было 14 лет.
Другие увлечения
В 1957 году Лоллобриджида родила сына, которого назвали в честь отца Милко. Ее брак со Скофичем распался, когда мальчику было 14 лет: бывшие супруги так и не объяснили причин расставания. Чуть позже Милко-старший погиб в автокатастрофе. Впоследствии Джина говорила, что другого мужчину, похожего на Милко, она так и не встретила за всю жизнь.
Итальянская красавица больше не вышла замуж, хотя от недостатка поклонников не страдала. Среди романтических увлечений, которые ей приписывали, — Фидель Кастро, Джордж Кауфман, Фрэнк Синатра, Юл Бриннер и другие.
У актрисы и ее единственного мужа родился сын, но спустя 14 лет брак распался. Фото: Public domain
В конце 60-х Лоллобриджида объявила, что завершает кинокарьеру. Итальянцы пришли в ужас — они даже организовали марш, чтобы убедить свою любимицу не покидать кино. Но актриса осталась непреклонна: пришла пора других ее увлечений.
Синьора Джина попробовала себя в качестве режиссера, занялась фотографией, музыкой и скульптурой — ее работы экспонировались по всему миру. Она сделала фотопортреты самых известных людей своего времени, выпустила альбом «Моя Италия», ее скульптуры выставляются в знаменитых музейных залах и пользуются одобрением публики и критиков. Одно из самых известных изваяний Лоллобриджиды — танцующая красавица Эсмеральда, которую она когда-то сыграла.
До последних дней Лоллобриджида была счастлива на собственной вилле в предместье Рима, где в саду щебетали несколько сотен видов редких птиц. Долгожительство — еще один дар судьбы синьоре Джине наряду с красотой и талантами. Ее тетя, которую признали старейшей женщиной Италии, дожила до 112 лет, самой же актрисе не суждено было отпраздновать вековой юбилей — 16 января она умерла на 96-м году жизни.
Создание семьи…
Свою семью она начала строить еще в далеком 1946-м, когда познакомилась с югославским врачом Милко Скофичем. В 1949-м они поженились, 8 лет спустя родился их единственный сын — Милко-младший. «Трудно расти, зная, что твоя мать знаменитость. Это может сломать кого угодно. Я не преувеличу, если скажу, что иногда ради блага Милко мне приходилось жертвовать своими материнскими чувствами».
С сыном
К этому времени муж актрисы давно забросил свою практику, помогая жене строить карьеру. Правда, действовал он весьма своеобразно: продал фотографии новорожденного сына газетам, хотя супруга просила этого не делать. Хамски требовал для актрисы королевских почестей.
И тогда она чувствовала себя «конной статуей», а не живым человеком. Терпение лопнуло, когда муж стал настаивать на съемках Милко-младшего в кино: «У моего ребенка нет необходимости начинать работать в пять лет!».
С тех пор Джина получила разрешение «делать что угодно, при условии, что это не просочится в прессу», а через какое-то время супруги развелись.
«История жизни» Джина Лоллобриджида
О своей бурной личной жизни Джина, находясь на пике славы, предпочитала отмалчиваться. И лишь спустя долгие годы она расскажет о некоторых ее эпизодах.
«Пару раз я избивала журналистов своей сумочкой»
— На протяжении вашей жизни пресса наверняка насочиняла о вас разных небылиц. Как вы к этому относитесь?
— Как это ни удивительно, но пресса всегда или почти всегда относилась ко мне очень хорошо и уважительно. Мы, актеры, работаем в первую очередь для публики. Общение с журналистами — это часть актерской работы, а значит, мы должны с уважением относиться друг к другу. Не скрою, несколько раз у меня были конфликты с прессой. Пару раз я даже избивала журналистов своей сумочкой в порыве ярости (смеется). Но это были исключительные случаи. Таким образом я по-итальянски защищала и отстаивала свою честь и достоинство.
— Какой главный опыт, урок преподнесла вам ваша жизнь?
Хлеб и фантазия
Собственная судьба Джины Лоллобриджиды оказалась сродни судьбе ее красавицы героини Марии в фильме «Хлеб, любовь и фантазия». Она родилась в маленьком итальянском городке недалеко от Рима, семья жила довольно бедно, а во Вторую мировую войну осталась не только без средств к существованию, но и без жилья.
После долгих скитаний девочка и ее родные поселились на окраине Рима, питались в столовой для беженцев и искали способ заработать. В это время Джина начала рисовать карикатуры и портреты для журналов и даже поступила в Римскую академию искусств — талант художницы в ней проявился очень рано.
Сыгранная ею Эсмеральда, по мнению знатоков кино, до сих пор остается непревзойденной. Х/ф «Собор Парижской Богоматери» (1956). Фото: Public domain
У Лоллобриджиды были еще три сестры. Они снимались в массовках в кино, но Джина, самая красивая из всех, поначалу отказывалась составить им компанию. В конце концов сестры одержали верх с помощью убедительного аргумента — заработать в кино можно было гораздо больше, чем в журналах.
Карьеру киноактрисы девушка не считала своим призванием, хотя первые съемки и впрямь стали для нее отличной возможностью заработать: за эпизодические роли, в которых она иногда появлялась, неплохо платили. При этом сама Джина мечтала об оперной сцене и тратила сэкономленные деньги на уроки пения.
Однако первая удача сопутствовала Лоллобриджиде не в творчестве: в 1947 году она заняла третье место на конкурсе красоты «Мисс Италия», чем привлекла к себе внимание голливудских кинематографистов. Но будущая звезда хотела сниматься в кино, где был бы востребован ее драматический талант, а не внешность
«В кино вместо бюста надо показывать сердце. Я достигну своего и без Голливуда. Хочу быть настоящей актрисой, а не кинорекламой», — заявила она.
В чем секрет красоты Джины Лоллобриджиды?
Подробнее
Но будущая звезда хотела сниматься в кино, где был бы востребован ее драматический талант, а не внешность. «В кино вместо бюста надо показывать сердце. Я достигну своего и без Голливуда. Хочу быть настоящей актрисой, а не кинорекламой», — заявила она.
В чем секрет красоты Джины Лоллобриджиды?
Подробнее
«Мужчина всей жизни»
Замуж итальянская красавица больше не выходила, однако от недостатка поклонников не страдала. Мужчины готовы были весь мир положить к ногам этой женщины, она же в любых ситуациях вела себя достойно. Среди романтических увлечений актрисы называли Фиделя Кастро и Джорджа Кауфмана, Фрэнка Синатру и Юла Бриннера. Долгие годы рядом с Джиной Лоллобриджидой находился архитектор Хавьер Ригау, но позже их отношения расстроились.
Часть своих романов Джина Лоллобриджида вспоминает с ностальгией, какие-то увлечения категорически отрицает, а в начале февраля она дала интервью итальянской журналистке Флавии Амабиле для издания «La Stampa». Неожиданно 92-летняя дива рассказала о том эпизоде своей жизни, который до этого известен не был.
Журналистка туринского издания попросила Джину Лоллобриджиду рассказать о мужчине всей её жизни. Актриса решила быть откровенной и поведала сразу о двух своих романах, которые фактически нельзя было отделить один от другого.
Джина Лоллобриджида с лёгкой улыбкой призналась: ей всегда нравились мужчины, которые обладали не столько привлекательной внешностью, но, в первую очередь, были умными. Она вспомнила вдруг о том, что это была невероятно красивая история любви, связанная с двумя братьями. Влюблена же она была в старшего, который ещё и писал книги.
Андрей Кончаловский и Никита Михалков.
Объектом страсти итальянской кинодивы стал не кто иной, как Андрей Кончаловский. Джину Лоллобриджиду совершенно покорило его глубочайшее понимание культуры, наложившее отпечаток на всё творчество российского режиссёра.
По свидетельству актрисы, это вовсе не было мимолётным увлечением. Их роман был настолько серьёзен, что влюблённые даже планировали зарегистрировать свои отношения. Инициатором бракосочетания был сам Кончаловский. Но потом он увлёкся съёмками своего очередного шедевра и тут же позабыл о романе с итальянской актрисой, а также о своём обещании жениться на ней.
Андрей Кончаловский и Никита Михалков.
Некоторая обида и злость заставили Джину Лоллобриджиду обратить внимание на младшего брата, Никиту Михалкова. Но «приятный человек» и «автор шедевра «Очи чёрные»», как назвала Михалкова актриса, счёл внимание Лоллобриджиды к себе местью Кончаловскому и долгое время не решался отвечать на внезапно вспыхнувшие чувства страстной итальянки
Актриса предпочла не обозначать точного времени, когда случилось её серьёзное увлечение русскими братьями, лишь уточняет, что она вела себя в высшей степени достойно, не желая стать причиной разлада между Кончаловским и Михалковым. И добавляет: это были очень прочувствованные романы.
Джина Лоллобриджида с теплотой вспоминает два своих романа с такими разными, но очень талантливыми братьями. Кончаловский попросту забыл об обещанном браке, а с Михалковым отношения закончились сами собой. Не желает она вспоминать лишь название фильма, который снял тогда старший брат, искренне считая, что он мог бы и подождать…Джина Лоллобриджида сыграла около 65 ролей в кино, самыми яркими из которых стали работы в фильмах «Фанфан-тюльпан» и «Собор Парижской Богоматери». В 1970-х гг., перестав сниматься в кино, она попробовала себя в качестве фотографа и скульптора. Все это общеизвестные факты.
В царской роскоши…
Там она провела два с половиной месяца в абсолютно царской роскоши: номер люкс в отеле, личные шофер и секретарь — все что угодно, лишь бы она обратила на него внимание или хотя бы подписала контракт. «Он был очень высоким, очень интересным
Просто мы были очень разными. Я ему сказала: „Может, если вы потеряете все свои деньги, я за вас и выйду“. Наверное, он был удивлен, увидев человека, которого его деньги не интересовали. Я в тот момент была еще очень невинной. Я только потом поняла, что Хьюз был очень интересным мужчиной».
В 1952-м году на экраны выходит фильм, прославивший Джину на долгие-долгие годы, — «Фанфан-тюльпан». Ее дуэт с Жераром Филипом считается эталонным до сих пор. Картина получила награды Каннского и Берлинского кинофестивалей и отправилась в успешнейший международный прокат.
Удачливыми были и другие ее проекты, а их было немало: ежегодно на экраны выходило не менее четырех картин, в которых играла Джина. Партнерами по съемкам в разные годы становились легендарные сегодня Хэмфри Богарт, Фрэнк Синатра, Тони Кёртис, Жан-Поль Бельмондо, Шон Коннери, оставшиеся крайне довольными своей напарницей. Восторгались ею и женщины.
Аннотация
Во все времена и у всех народов были свои кумиры, которых обожали тысячи, а порой и миллионы людей. Перед ними преклонялись, стремились быть похожими на них, изучали биографии и жадно ловили все слухи и известия о знаменитостях.
Научно-техническая революция XX века серьёзно повлияла на формирование вкусов и предпочтений широкой публики. С увеличением тиражей газет и журналов, появлением кино, радио, телевидения, Интернета любая информация стала доходить до людей гораздо быстрее и в большем объёме; выросли и возможности манипулирования общественным сознанием.
Книга о ста великих кумирах XX века — это не только и не столько сборник занимательных биографических новелл
Это прежде всего рассказы о том, как были «сотворены» кумиры новейшего времени, почему их жизнь привлекала пристальное внимание современников. Подбор персоналий для данной книги отражает любопытную тенденцию: кумирами народов всё чаще становятся не монархи, политики и полководцы, а спортсмены, путешественники, люди искусства и шоу-бизнеса, известные модельеры, иногда писатели и учёные
Скачать или читать онлайн книгу 100 великих кумиров XX века
На этой странице свободной электронной библиотеки fb2.top любой посетитель может
читать онлайн бесплатно полную версию книги «100 великих кумиров XX века» или скачать fb2
файл книги на свой смартфон или компьютер и читать её с помощью любой
современной книжной читалки. Книга написана автором Игорь Анатольевич Мусский,
является частью серии 100 великих,
относится к жанрам Биографии и Мемуары,
Энциклопедии,
добавлена в библиотеку 12.09.2011 и доступна
полностью, абсолютно бесплатно и без регистрации.
С произведением «100 великих кумиров XX века» , занимающим объем 557 печатных страниц,
вы наверняка проведете не один увлекательный вечер. В нашей онлайн
читалке предусмотрен ночной режим чтения, который отлично подойдет для тёмного
времени суток и чтения перед сном. Помимо этого, конечно же, можно читать
«100 великих кумиров XX века» полностью в классическом режиме или же скачать всю книгу
целиком на свой смартфон в удобном формате fb2. Желаем увлекательного
чтения!
С этой книгой читают:
-
100 великих супружеских пар
— Игорь Мусский -
100 великих дипломатов
— Игорь Мусский -
100 великих афер
— Игорь Мусский -
100 великих супружеских пар
— Игорь Мусский -
100 великих мыслителей
— Игорь Мусский -
Авантюристы, иллюзионисты, фальсификаторы, фальшивомонетчики
— Ю. Петров -
100 великих святынь Православия
— Евгений Ванькин -
Похлебкин. Избранное
— Вильям Похлёбкин -
Кремлевские семейные обеды. Большая кулинарная книга
— Елена Горбачева -
Большая энциклопедия охоты
— Геннадий Лучков
«Красота — это то, что идет изнутри»
— Вы неоднократно бывали в России, много общались с деятелями русской культуры и русской публикой. Какое у вас сложилось впечатление о нашей стране?
— Русская публика — одна из самых теплых и искренних во всем мире. Я каждый раз с большой радостью возвращаюсь в Россию, потому что чувствую связь с вашей страной. У меня тут очень много друзей, и я чувствую теплое отношение ко мне.
Художник Илья Глазунов рисует портрет Джины Лоллобриджиды. Фото: РИА Новости
— Вы актриса, художница, скульптор. Выходит, правду говорят: талантливый человек — талантлив во всем?
— Я должна поблагодарить свою маму за то, что она одарила меня многими талантами. Творчество во всех его проявлениях — это мой рецепт молодости. Пока тебе что-то интересно, пока есть жажда к жизни — твой мозг не стареет. А красота — она идет в том числе изнутри. Она формируется твоими мыслями, чувствами.
По большому счету, кино, фотография, скульптура объединены некой общей идеей. Но последние годы для меня на первом месте увлечение скульптурой. Первую выставку своих скульптур я устроила именно в Москве. Это было в 2003 году в музее имени Пушкина.
Скульптура, созданная итальянской актрисой Джиной Лоллобриджидой, на выставке «Великие женщины» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Фото: РИА Новости/ Дмитрий Коробейников
— Почему именно в Москве?
— Потому, что интуиция подсказывала мне — русская публика, как никакая другая, способна понять мои работы. Успех у выставки был феноменальный. Так что я не ошиблась.
Джина Лоллобриджида на выставке своих скульптурных работ «Великие женщины» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Фото: РИА Новости/ Дмитрий Коробейников
Джина Лоллобриджида.
Итальянская актриса.
Джина Лоллобриджида родилась 4 июля 1927 г. в центре Италии, в городе Субьако. Помимо нее в семье было еще три дочери, Джулиана, Мария и Фернанда. В юности Джина увлекалась рисованием и подрабатывала тем, что продавала свои карикатуры. Она училась на скульптора, брала уроки оперного вокала.
Лоллобриджида стала участницей многих итальянских конкурсов красоты. В 1947 г. она решила попытать силы на конкурсе «Мисс Италия» и заняла третье место. Сразу же после конкурса началась ее карьера в кино. Одними из первых итальянских фильмов с ее участием стали «Любовный напиток» в 1946 г. и «Паяцы» в 1947 г.
В 1949 г. Джина вышла замуж за словенского психиатра Мирко Скофика. У них родился сын.
В 1953 г. она снялась в американском фильме «Посрами дьявола». Популярность актрисы росла. Она была названа «Самой красивой женщиной в мире». Затем были примечательные роли в фильмах «Трапеция», где она снималась с Бертом Ланкастером, и «Собор Парижской Богоматери», где она исполнила роль Эсмеральды. В 1959 г. она появилась в главной роли в фильме «Так мало никогда» и в том же году снялась в «Соломоне и Шебе».
Среди европейских фильмов с ее участием наиболее известными стали «Фанфан-Тюльпан», «Провинциалка», «Хлеб, любовь и фантазия», «Римлянка», «Самая красивая женщина в мире» и «Имперская Венера». В фильме «Фанфан-Тюльпан» она играла вместе с легендарным Жераром Филипом. С этого фильма за ней закрепляется амплуа девушки из народа, задиристой, острой на язык, непокорной.
В 1961 г. Джина снялась в одном из самых знаменитых фильмов с ее участием — «Приходи в сентябре». Роль Лизы Хелены Филлини из этого фильма принесла ей премию «Золотой глобус». В 1973 г. она сыграла в фильме «Смертный грех», после этого снялась в нескольких фильмах. «Надо, чтобы каждая следующая роль была лучше предыдущей, а это трудно, учитывая стандартные сценарии. Я бы предпочла сниматься не в дорогих боевиках, а в картинах режиссеров, которые что-то ищут, стремятся говорить с экрана правду», — комментировала она свое редкое появление на экране. В это время Джина занялась фотожурналистикой. В 1976 г. Джина сняла документальный фильм о Кубе, всерьез увлеклась живописью и скульптурой.
В 1986 г. Джина выступила в качестве председателя жюри на Берлинском кинофестивале. Она награждена орденом Почетного легиона лично из рук Франсуа Миттерана. На XX Московском международном кинофестивале ей вручают приз за вклад в киноисскуство.
Сегодня она по-прежнему красива, богата, независима и соглашается сниматься только ради удовольствия, да и то при условии, что новая роль не уступит ее прежним любимым работам. Ее сын Милко-младший стал экономистом. У нее уже родился внук, но она по-прежнему предпочитает яркие, сильно декольтированные платья и говорит, что еще все впереди, т. к. надеется прожить долгую интересную жизнь, как ее тетя — старейшая женщина Италии, ушедшая в мир иной в 113 лет.
* * *
Благодаря творчеству я до сих пор чувствую себя молодой. Только занимаясь искусством, ты можешь раскрыть лучшее, что есть в тебе, и вести диалог с самим собой и окружающим миром. Главное — не сидеть сложа руки. В этом и заключается секрет молодости.
* * *
В детстве я получила страшный, но очень важный опыт. Опыт войны. Взгляд смерти в глаза дает тебе мудрость, которая остается с тобой навсегда. Я выжила, а значит, должна любить и ценить каждый день.
* * *
В кино вместо бюста нужно показывать сердце.
* * *
Женщина на семь лет моложе, чем утверждают ее подруги, и на пять лет старше, чем дают ей мужчины.
* * *
Любовь — самая лучшая косметика.
* * *
Мой жизненный опыт говорит: богатые мужчины — скупердяи.
* * *
Не могу найти мужчину сильнее себя. Поэтому я одна…
* * *
Среди множества знаменитых мужчин, которые меня любили, ни один — я подчеркиваю: ни один не предложил мне выйти за него замуж. Потому что в женщинах мужчины ценят не красоту, а покорность и смирение. Этого я им не могла предложить.
* * *
Что с того, что теперь я блондинка? У меня по-прежнему темперамент брюнетки.
* * *
Я побаиваюсь журналистов. По-моему, они отдают интервью в печать еще до встречи со мной. Сами задают вопросы и сами же на них отвечают.
«Русская душа — явление уникальное»
— А как вы оцениваете изменения, происходящие в России, которые вы могли наблюдать на протяжении всей своей жизни?
— Да, действительно, Россия очень сильно менялась и в XX веке, и в XXI веке. Но русский народ с его открытой душой, характером, некой доверчивостью остается неизменным. Конечно, политические события, исторические обстоятельства — все это бывает тяжело перенести, принять. Но душа русского народа всегда была наполнена огромной силой. И это не изменится никогда.
— Не могу не спросить вас о том, правда ли говорят, что у вас был роман с Юрием Гагариным?
— (Смеется.) Конечно, неправда! Это все журналисты придумали. Но встреча с Гагариным у меня действительно была — мы общались, фотографировались.
— А при каких обстоятельствах произошла ваша встреча?
— В один из своих визитов в Москву я попросила министра культуры Екатерину Фурцеву познакомить меня с Юрием Алексеевичем. Как и миллионы женщин во всем мире, я испытывала к нему симпатию. Встречу нам организовали. Мы немного пообщались. Несмотря на то что в помещении, где проходила наша встреча, было темновато, мне удалось сделать его фотопортрет, который на удивление оказался очень удачным. А еще я помню, что он тогда подарил мне свою фотографию, на обратной стороне которой написал: «Я был в небе, видел много звезд, но ты самая красивая звезда в мире!». Я до сих пор храню это фото и вспоминаю нашу короткую встречу.
Гости II Московского международного кинофестиваля итальянские актрисы Джина Лоллобриджида (слева) и Мариза Мерлини (вторая справа) во время приема в Министерстве культуры СССР с космонавтом Юрием Гагариным и министром культуры СССР Екатериной Фурцевой. Фото: РИА Новости/ Яков Халип
Джина Лоллобриджида
Итальянская актриса.
Джина Лоллобриджида родилась 4 июля 1927 г. в центре Италии, в городе Субьако. Помимо нее в семье было еще три дочери, Джулиана, Мария и Фернанда. В юности Джина увлекалась рисованием и подрабатывала тем, что продавала свои карикатуры. Она училась на скульптора, брала уроки оперного вокала.
Лоллобриджида стала участницей многих итальянских конкурсов красоты. В 1947 г. она решила попытать силы на конкурсе «Мисс Италия» и заняла третье место. Сразу же после конкурса началась ее карьера в кино. Одними из первых итальянских фильмов с ее участием стали «Любовный напиток» в 1946 г. и «Паяцы» в 1947 г.
В 1949 г. Джина вышла замуж за словенского психиатра Мирко Скофика. У них родился сын.
В 1953 г. она снялась в американском фильме «Посрами дьявола». Популярность актрисы росла. Она была названа «Самой красивой женщиной в мире». Затем были примечательные роли в фильмах «Трапеция», где она снималась с Бертом Ланкастером, и «Собор Парижской Богоматери», где она исполнила роль Эсмеральды. В 1959 г. она появилась в главной роли в фильме «Так мало никогда» и в том же году снялась в «Соломоне и Шебе».
Среди европейских фильмов с ее участием наиболее известными стали «Фанфан-Тюльпан», «Провинциалка», «Хлеб, любовь и фантазия», «Римлянка», «Самая красивая женщина в мире» и «Имперская Венера». В фильме «Фанфан-Тюльпан» она играла вместе с легендарным Жераром Филипом. С этого фильма за ней закрепляется амплуа девушки из народа, задиристой, острой на язык, непокорной.
В 1961 г. Джина снялась в одном из самых знаменитых фильмов с ее участием — «Приходи в сентябре». Роль Лизы Хелены Филлини из этого фильма принесла ей премию «Золотой глобус». В 1973 г. она сыграла в фильме «Смертный грех», после этого снялась в нескольких фильмах. «Надо, чтобы каждая следующая роль была лучше предыдущей, а это трудно, учитывая стандартные сценарии. Я бы предпочла сниматься не в дорогих боевиках, а в картинах режиссеров, которые что-то ищут, стремятся говорить с экрана правду», — комментировала она свое редкое появление на экране. В это время Джина занялась фотожурналистикой. В 1976 г. Джина сняла документальный фильм о Кубе, всерьез увлеклась живописью и скульптурой.
В 1986 г. Джина выступила в качестве председателя жюри на Берлинском кинофестивале. Она награждена орденом Почетного легиона лично из рук Франсуа Миттерана. На XX Московском международном кинофестивале ей вручают приз за вклад в киноисскуство.
Сегодня она по-прежнему красива, богата, независима и соглашается сниматься только ради удовольствия, да и то при условии, что новая роль не уступит ее прежним любимым работам. Ее сын Милко-младший стал экономистом. У нее уже родился внук, но она по-прежнему предпочитает яркие, сильно декольтированные платья и говорит, что еще все впереди, т. к. надеется прожить долгую интересную жизнь, как ее тетя — старейшая женщина Италии, ушедшая в мир иной в 113 лет.
* * *
Благодаря творчеству я до сих пор чувствую себя молодой. Только занимаясь искусством, ты можешь раскрыть лучшее, что есть в тебе, и вести диалог с самим собой и окружающим миром. Главное — не сидеть сложа руки. В этом и заключается секрет молодости.
* * *
В детстве я получила страшный, но очень важный опыт. Опыт войны. Взгляд смерти в глаза дает тебе мудрость, которая остается с тобой навсегда. Я выжила, а значит, должна любить и ценить каждый день.
* * *
В кино вместо бюста нужно показывать сердце.
* * *
Женщина на семь лет моложе, чем утверждают ее подруги, и на пять лет старше, чем дают ей мужчины.
* * *
Любовь — самая лучшая косметика.
* * *
Мой жизненный опыт говорит: богатые мужчины — скупердяи.
* * *
Не могу найти мужчину сильнее себя. Поэтому я одна…
* * *
Среди множества знаменитых мужчин, которые меня любили, ни один — я подчеркиваю: ни один не предложил мне выйти за него замуж. Потому что в женщинах мужчины ценят не красоту, а покорность и смирение. Этого я им не могла предложить.
* * *
Что с того, что теперь я блондинка? У меня по-прежнему темперамент брюнетки.
* * *
Я побаиваюсь журналистов. По-моему, они отдают интервью в печать еще до встречи со мной. Сами задают вопросы и сами же на них отвечают.
Братья Михалковы…
А вот роман с двумя братьями Андроном Кончаловским и Никитой Михалковым актриса признала, назвав их одними из интереснейших мужчин на своем пути.
«Я была влюблена в старшего. Я всегда выбирала тех, у кого в котелке что-то есть. Мы должны были пожениться, но потом он передумал, и что уж тут скажешь? Разве можно ему заявить, что так нельзя? Нет, конечно. И тогда я со злости закрутила роман с его младшим братом. А он колебался, считая, что это месть. Но нет, тот был приятным человеком.
Не такой умный, как брат, но в Соединенных Штатах он добился едва ли не большего успеха. Старший то и дело женился на какой-нибудь женщине, а потом приезжал сюда, чтобы возобновить роман со мной, но брал с собой в путешествие еще и жену. Оставлял ее в отеле и ехал ко мне. Таковы уж мужчины.
Но потом я сказала: „Да иди ты к черту!“ Путешествовала. Младший братец приехал в Индию, куда меня пригласила Индира Ганди. Российская труппа нелепейшим образом ограждала девственность этого бедолаги. У меня никогда не бывало столько врагов, которые бы так портили мою нормальную любовную жизнь, как русские».
«Среди множества знаменитых мужчин, которые меня любили, ни один − я подчеркиваю, ни один! − не предложил мне выйти за него замуж. Потому что в женщине мужчина ценит не красоту, а покорность и смирение. Этого я им не могла предложить».