Каменный век
Уже в каменном веке люди имели некоторое представление об идеалах женской красоты. Об этом можно судить по статуэтке, найденной в 1908 году во время раскопок в Австрии. Археологи сделали вывод, что это идол плодородия. Таким образом, в эту эпоху красивой считалась полная женщина с большой грудью и широкими бедрами. Такие параметры тела свидетельствовали о том, что женщина здорова, хорошо питается и может выносить и родить ребенка.
Позже были найдены другие артефакты. А именно изваяния женщин с более стройным и изящным телосложением. Тем не менее одно оставалось неизменным — широкие бедра, которые определяют способность к продолжению рода.
Сложное существование: взгляды на красоту в древней мифологии
Красота в древней мифологии — сложная и увлекательная тема. Тема не только охватывает огромное количество мифов и легенд со всего мира, но и охватывает широкий спектр различных взглядов на то, что считается красивым. То, что в одной культуре считается красивым, в другой может рассматриваться как уродливое. Вот несколько наиболее распространенных взглядов на красоту в древней мифологии:
- В греческой мифологии красоту часто символизирует Афродита, богиня любви и красоты. Ее часто изображают как красивую женщину с длинными распущенными волосами и эффектной фигурой, чья внутренняя красота излучается наружу.
- В египетской мифологии красота обычно изображается как часть богов и богинь, например, в случаях с Исидой и Нефтидой. Эти богини считались очень привлекательными, и их красота была символом статуса для древнеегипетского народа.
- Китайская мифология включает идею о том, что физическая красота является высшей формой совершенства. В результате китайская мифология полна прекрасных фигур, таких как четыре великие красавицы Четырех морей и Чанъэ, богиня красоты.
- В японской мифологии красота часто изображается как нечто гораздо более тонкое и неземное. Это потому, что красота рассматривалась как нечто, выходящее за рамки физического облика и являющееся вместо этого чем-то более духовным.
Все древние мифы и легенды со всего мира раскрывают уникальные и интересные взгляды на красоту. Они демонстрируют, что красота сложна и может означать разные вещи в разных культурах.
Положение женщин в Древней Греции
Женщин не допускали в общественную сферу, им отказывали в гражданстве, они не имели никакого юридического или политического статуса. Исключенные из полиса, женщины были низведены до ойкоса, или домашнего хозяйства, в качестве жен, матерей и дочерей.
Большая часть этих представлений зародилась в письменных источниках классической Греции. Ксенофонт, Платон и Фукидид свидетельствовали о так называемой неполноценности женщин по сравнению с мужчинами.
Многие из этих текстов были написаны в Афинах, где существовало наиболее ограничительное отношение к женщинам. В других городах-государствах, таких как Спарта, женщины были более свободны, их поощряли заниматься спортом и тренироваться.
Так же, как могли быть различия между местами, существовали и различия между социальными классами. Бедные и порабощенные женщины работали прачками, ткачихами, продавцами, медсестрами и акушерками.
Женщина кладет свою одежду в сундук на греческом рельефе пятого века до нашей эры
Не ограничиваясь текстовыми источниками, ученые находят еще больше сложностей в сфере религии. Греческий пантеон полон сильных женских божеств, таких как Афина, богиня войны и мудрости и покровительница Афин; или Артемида, богиня охоты и дикой природы. Археологи обнаруживают, что жизнь жриц давала женщинам больше свободы и уважения, чем считалось ранее. Роли женщин в Древней Греции были не монолитными, а разнообразными.
Девы и невесты
Жизнь большинства знатных женщин в основном состояла из трех этапов:
- kore (юная дева),
- nymphe (невеста до рождения первого ребенка)
- и gyne (женщина).
Взрослая жизнь обычно начиналась в начале или середине десятилетнего возраста, когда девушка выходила замуж и официально переходила из семьи отца в семью мужа. У большинства невест было приданое, к которому муж не имел доступа, и если брак не удавался, деньги возвращались к отцу.
Свадебные традиции
В день свадьбы женщины часто готовили очистительную ванну, набирая воду в лутрофорос — продолговатый сосуд с двумя ручками и узким горлышком, обычно украшенный сценами бракосочетания. Археологи находили лутрофоры, оставленные в качестве подношений в различных храмах, в том числе в святилище Нимф на Акрополе в Афинах.
Амфора Кадмосского художника, около 425 года до н.э., изображает праздничную сцену с коронованной невестой, второй слева, окруженной сопровождающими, которые готовят ее к свадьбе
Женская прислуга одевала и венчала невест в доме их отца, где также проходила церемония бракосочетания. После свадьбы опека и защита невесты официально переходили от ее отца к жениху. Праздничная процессия сопровождала молодоженов в их новый дом. Празднование продолжалось и на следующий день, когда невеста получала подарки от родных и друзей.
Макияж женщин в древней греции. Косметика в древней Греции
Древние греческие дамы использовали косметику очень легко, у них была светлая кожа.
Говоря о Греции сразу представляется образ Афродиты, для Женщины это образ идеальной женщины, его сравнивают с собственным телом. Его используют это сравнения, для улучшения привлекательности с помощью косметики и ювелирных изделий.
Мужчины хотят видеть женщину полностью обнаженной, чтобы восхищаться красивой женщиной . Женщины пользуются этим изображением у мужчин,тщательно нанося косметику, и подбирая платья,создают образ красоты в умах мужчин.
Этот механизм был полностью активным со времен древних греков. Греческие мужчины и женщины поклонялись Афродите.
Древние греческие дамы использовали многие вещества для улучшения своего здоровья и внешнего вида.Мед был использован для увлажнения кожи,оливковое масло — для защиты кожи и придания ему блеска. Оливковое масло применяется для улучшения аромата.
Уголь,смешанный с оливковым маслом для теней.Сухой оксид железа смешанный с пчелам воском и оливковым маслом, в виде пасты, использовали для губ.
Как помаду женщины могли использовать пигмент земли в сале. Они пользовались косметикой, но очень слабо, предпочитая естественный вид.
Женщины в Древней Греции не использовали татуировки или других символических отметины на коже, несмотря на то, что их предки поступали иначе.Женщины Греции использовали косметику по тем же причинам, что и современные женщины,но их стиль был несколько иной. Высокое положение женщин древней Греции было ограничено домами с портиками и садом. Они оставались на солнце и были светло кожи.Другие дамы пытались пользоваться косметикой, но к сожалению использовали много свинцовых белил, чтобы цвет лица был белее. Они также использовали румяна для получения здорового, возбужденного свечения, и тени для контраста.
Древние гречанки использовали очень мало косметики, но они использовали оливковое масло, ланолин, и жир, в качестве базы и древесный уголь и землю для цветовых пигментов. К сожалению, они использовали свинцовые белила для отбеливания кожи.
Идеалы XX и XXI веков
Реальная цена красоты в Древней Греции
Несмотря на то, что древние греки были первопроходцами, иногда их красота приводила к печальным последствиям, особенно если речь шла об осветлении кожи. Метод отбеливания кожи, которым пользовались женщины в древние времена, был впервые описан в Греции. Одним из самых ранних упоминаний о рецепте косметического средства является сочинение Теофраста Эресского, греческого философа. Он описывал процесс изготовления карбоната свинца, который сегодня мы называем церусом. Этот продукт регулярно использовался женщинами в Древней Греции для поддержания светлого оттенка кожи. По незнанию, этот продукт был чрезвычайно токсичен!
Тату, украшения и перья в индейских племенах
7000 г. до н. э. — 1521 гг. н. э.
Девушка чероки / Public Domain
До колонизации Америки её населяли племена, которые изначально обитали на территории Азии. Это были тольтеки, ацтеки, майя, сапотеки, ирокезы, индейцы навахо, апачи и другие племена. У каждого из них были свои культурные традиции и стандарты красоты. Индейские народы носили национальные костюмы, любили украшения, у женщин многих племён была своя особая, гордая манера держаться.
У майя косоглазие было признаком красоты, а детям в младенчестве прокалывали мочки ушей, нос и губы, чтобы впоследствии они могли носить украшения. Также майя носили на лице и верхней части тела (кроме груди) геометрические тату, подтачивали зубы и сверлили в них дыры, а затем вставляли туда драгоценные камни. Это зафиксировано у Диего де Ланда, жившего в XVI веке и написавшего книгу о культуре майя.
Вообще в разных племенах были разные стандарты красоты. У ацтеков считалась красивой светлая кожа, и ей придавали нужный оттенок с помощью жёлтой глины, косметикой местные женщины не пользовались.
А у женщин инков особенно привлекательными считались полные бёдра и икры. Также они носили длинные волосы и заплетали их в две косы или множество косичек. Ещё инки особенно ценили чистоплотность.
1.5 Прически Древней Греции
Парикмахерское искусство
Причесывание, окрашивание волос, завивка производились хорошо обученными рабами. Каждый из них выполнял только одну определенную операцию. Эти процедуры были трудоемкими и занимали массу времени. Возможно, поэтому в Древней Греции были усовершенствованы металлические стержни для завивки волос, получившие название каламис. Эти простейшие щипцы значительно отличались своей формой от щипцов нашего времени. Считается, что в Древней Греции появились первые парикмахеры, которые по названию щипцов стали называться каламистрами. Рабы-каламистры ценились значительно дороже обычных рабов. Они пользовались расположением хозяев, им дозволялись некоторые вольности, которых были лишены другие рабы, исполнявшие работы по дому. Продавали их обычно редко. От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком. С развитием греческого общества прическа стала определять социальное положение человека. В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову.
Дух Иезавели
Эта дочь финикийского царя-священника Ефваала вышла замуж за еврейского царя Ахава и убедила его отречься от еврейского бога Яхве (Иегова) в пользу Тириона Ваала. Когда по ее наставлению были убиты пророки Яхве, пророк Илия предсказал, что ее ждет тяжелое наказание, которое будет божественным возмездием. Иезавель вынудила Илию бежать, чтобы спасти свою жизнь. Илия сказал ее мужу, Ахаве, что он и его наследники будут уничтожены, а Иезавель будет отдана на съедение собакам.
Пережив смерть своего мужа Ахавы, Иезавель бросила вызов пророку Илии, однако, проиграла и погибла, а большую часть ее тела съели собаки. Имя Иезавель до сих пор остается символом порочной и мерзкой женщины.
Как красота пронизывает все аспекты древней мифологии
Во многих древних мифологиях боги и богини занимают центральное место. Но источник их силы не является их исключительной сферой. Красота пронизывает все аспекты этих мифологий, как видимые, так и невидимые. Вот несколько примеров присутствия красоты в различных древних мифах:
Мифы о сотворении мира. Мифы о сотворении мира из многих разных культур часто ставят красоту превыше всего остального. Независимо от того, описываются ли они как божественное мастерство или артистизм, эти мифы возвышают красоту как центральную черту самой вселенной.
Ценности. Во всех древних культурах красота ассоциировалась с такими ценностями, как честь, справедливость и мужество. Мифологии часто обращались к этим чертам через истории с участием персонажей, чьи действия служили им примером.
Символизм. Древняя мифология в значительной степени опиралась на символику для передачи своих посланий. Такие символы, как лавровый венок, передавали силу и мудрость, в то время как дракон символизировал могущество и потенциал.
Красота была необходима для древних мифологий; это был фундамент, на котором были построены боги и богини. Без этого общего понимания красоты эти мифологии не были бы такими могущественными и пленительными. Красота была чем-то, чего можно было достичь, прославлять и совершенствовать. Даже в историях о разрушении и отчаянии часто можно было найти красоту. Ее сила была неоспорима — неудивительно, что она занимала такое видное место в мифологиях древности.
Гортина, Спарта и Афины
Спарта была не единственным городом, где женщины пользовались большими свободами, чем жительницы Афин. Согласно своему Великому кодексу пятого века до нашей эры, Гортин (Гортина), город на острове Крит, разрешил женщинам наследовать и управлять имуществом, признавая ценность женского труда как генератора и защитника богатства.
Две статуи женщин сидят среди руин святилища Геры на острове Самос в Греции. Ученые до сих пор спорят о принадлежности шести фигур в группе Генелеос из святилища Геры на Самосе. Некоторые считают, что статуи шестого века до нашей эры изображают жриц царицы богов.
Помимо управления собственным имуществом, женщины могли распоряжаться имуществом своих детей, если опекун-мужчина оказывался непригодным. Сохранились свидетельства законодательства, регулирующего брак, развод и владение имуществом среди порабощенного населения Гортина, что дает представление о том, как отличалась жизнь женщин в зависимости от их социального класса.
Ученые-классики продолжают находить все новые и новые сложности в ранее скрытой жизни древнегреческих женщин. Открывается более полная картина культуры, в которой женский опыт был богаче и разнообразнее, чем считалось ранее.
Рекомендуем также:
Александра Коллонтай. Биография, работа, личная жизнь новой советской женщины
Гоплиты Древней Греции
Джек потрошитель. Жертвы и личность маньяка
голоса
Рейтинг статьи
Что значит женская красота по мнению мужчин
Эталон красоты в разные эпохи
Живопись
Некоторые распространенные формы живописи в Древней Греции были панельными и настенными росписями. Панельные картины были сделаны на древесных плитах (панелях) в энкаустике (воске) или темпера. Как и в вышеприведенном искусстве, многие работы были фигуративными, хотя почти ничто не сохранилось до современной эпохи. Настенные росписи были главным образом фресками и мокрой штукатуркой.
Одна из плиток Пицы. Изображение
Описания панелей и их создателей отмечены в литературе того времени. Один набор панелей Пицы выжил, показывая художественные навыки архаического периода. Панели представляют собой деревянные доски, окрашенные в штукатурку с рисунками, окрашенными в минеральные пигменты. Они показывают религиозные сцены, сосредоточенные вокруг нимф.
По мнению историков, эти плиты были пожертвованиями. Как часто бывает в истории, у нас есть пример искусства, созданного для богослужения.
Настенные фрески на могиле дайвера. Изображение
Настенные росписи были использованы на зданиях и как серьезные украшения. Как обсуждалось выше, так как многие здания не дожили до нашего времени, у нас немного настенной живописи. Те, которые были на могилах, как Гробница ныряльщика.
Карина
Царь Соломон, охотившись в египетской пустыне, встретил красивую голую женщину, которая потребовала от него объяснений с какой стати он охотится на ее земле. Когда она заявила, что ни один мужчина не может побороть ее, Соломон поинтересовался, кто же все-таки может это сделать? Она ответила, что это под силу лишь архангелу Михаилу. Соломон вызвал Михаила, сияющие доспехи которого настолько испугали ее, что она мгновенно поседела и постарела, и предстала в виде страшного демона Карины.
Мать погибших детей и причина болезней животных, взгляд ее, как утверждается, не давал коровам беременеть, овцам выращивать свое потомство, а сельскохозяйственным культурам расти. Было даже выдвинуто предположение, что ее яркий свет даже способствует тому, что мужское семя теряло свою силу.
Изначально будучи человеком, она съела своих детей, чтобы получить магическую силу. С тех пор она могла рожать только мертвых детей, и любую женщину, которой она показывала свои кровавые наружные половые органы, ждала та же участь. Любой мужчина, который видел ее, как минимум, болел. «Это была судьба», — сказала она Соломону.
Стандарт женской красоты в Древнем Китае
Права и роль женщин в китайском обществе были сведены к минимуму по причине его патриархальности. В эпоху правления династии Хань в Китае идеал женской красоты предполагал: утонченное изящное тело, от которого исходит внутренне сияние, светлая кожа, длинные черные волосы, красные губы, белые зубы, изящная походка и маленький размер стопы. На Востоке, чтобы вырастить настоящую гейшу, девочкам надевали на ноги тяжелые деревянные башмаки маленького размера. С течением времени, когда ножка должна была расти, этого не происходило из-за тесной обуви. Считалось, что женщина может быть красивой только с миниатюрной ножкой.
Женская красота в Древнем Китае
Прически Древней Греции
Самые ранние изображения женщин в Греции свидетельствуют о том, что они заплетали волосы в множество тонких косичек. Такую прическу можно увидеть на коре — греческих скульптурах женщин архаического периода.
По мере того, как менялась античная красота Греции, менялись и прически. Хотя женщины по-прежнему носили длинные волосы, в V веке волосы стали укладывать, обычно в пучок. Прически часто дополнялись орнаментами и украшениями, а для достаточно богатых людей — даже драгоценностями. Нередко волосы коротко подстригали в знак траура или в знак более низкого статуса.
В Древней Греции предпочитали более светлый цвет волос, так что женщинам было свойственно осветлять волосы. Для этого они использовали такие ингредиенты, как уксус и лимонный сок. Кроме того, женщины завивали волосы. Для того чтобы прическа держалась дольше, локоны закрепляли пчелиным воском.
Колыбель косметики
«Белую глину, сметану, сок лимона и мед смешайте в равных пропорциях (по одной чайной ложке). Наложите маску на лицо на 15-20 минут. Смойте сначала теплой, потом холодной водой. Такая маска не только делает кожу мягкой и эластичной, но и очищает и отбеливает ее». Таков один из секретов красоты Клеопатры, взятый из справочника «О лекарствах для лица». При жизни царица в совершенстве владела искусством продления молодости, за что по праву получила имя «красавица Нила». Но не только Клеопатра любила украшать себя косметикой, многие египтяне прибегали к макияжу, чтобы стать моложе и красивее.
При раскопках в Египте археологи обнаружили первые компоненты декоративной косметики — краски из сурьмы, сажу для век, кремы и благовония. В пирамидах и гробницах найдено множество коробочек, пузырьков и баночек с различными мазями и порошками.
По словам специалистов, чтобы предотвратить появление седины, жители Древнего Египта использовали жир черных змей, яйца ворон и сорок, а также кровь черных быков. С помощью мазей из рыбьего и львиного жира, порошков из ослиных копыт они укрепляли волосы. Соли свинца, содержащиеся в черной краске для глаз, считались отличным средством для стимуляции иммунной системы, т.к. повышали сопротивляемость организма к глазным и кожным болезням. Сама Клеопатра для косметологических процедур чаще всего использовала растительные продукты, такие как авокадо, айва, миндальное, оливковое и кунжутное масла, абрикос, мед, травы, глину и молоко.
К слову, любовь египтян к косметике была очень сильной. Даже священным животным, в храмах, они умудрялись пририсовать круги вокруг глаз фосфоресцирующими красками, а статуям делали яркими глаза, заполняя радужную оболочку прозрачным кварцитом.
Из Египта косметика проникла в Грецию, а затем и в Рим. У греков особенно ценились красивое лицо и фигура. Там активно изготовлялись природные средства, усиливающие внешний облик представительниц прекрасного пола. Жительницы Эллады использовали бобы в качестве пудры, губную помаду делали из кошенили, тушь для ресниц — из сажи. Стоит отметить, что именно в Древней Греции появилась специальная профессия — космет. К этому специалисту обращались за помощью люди, имеющие так называемые косметические недостатки.
Настоящего же своего расцвета искусство красоты достигло в Древнем Риме.
Знаменитые поэты Овидий и Гораций в своих произведениях рассказывали о косметических рецептах и ухищрениях, к которым нередко прибегали римлянки для усиления и поддержания своей красоты. Так, для маскировки возрастных изменений использовался специальный грим: пудры, румяна, кремы. Жена императора Нерона — Поппея Сабина — постоянно купалась в молоке ослиц, эта процедура делала кожу мягкой и свежей.
Двадцатый век
1.2. Идеал красоты в Древнем Египте
Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина.Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.
Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног.
Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время.
Известный египтолог Георг Эберс в романе «Уарда» так описывает египтянку: «В ее жилах не было ни капли чужеземной крови, о чем свидетельствовал смугловатый оттенок ее кожи и… теплый, свежий и ровный румянец, средний между золотисто-желтым и коричневато-бронзовым… О чистоте крови говорили также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».
14 стр., 6559 слов
Разработка и выполнение укладки волос при помощи бигуди в современной прическе
… волосами. Цель курсовой работы: разработать и выполнить укладку волос при помощи бигуди в современной прическе. Задачи: познакомиться с технологией … его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. … и возраста. Благодаря прическе можно подчеркнуть привлекательность лица или скрыть некоторые недостатки. Известный отпечаток …
На выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать носила парики большого размера, с длинными, ниспадающими на спину локонами или с многочисленными мелкими косичками. Иногда для создания еще большего объема головы надевали два парика один на другой. Рабам и крестьянам полагалось носить лишь небольшие парики.
Эпоха Ренессанса
Как сейчас греки представляют себе идеальную женщину?
Современные греки только частично являются потомками древних эллинов, заселявших эту территорию много веков назад. За больше чем два тысячелетия произошло смешение разных народов – на территорию Балканского полуострова прибывало много переселенцев с Востока и северной Африки, что повлекло за собой изменение национального состава. Нынешние греки относятся к народностям южного типа, и отличаются вспыльчивым темпераментом, хорошим чувством юмора и дружелюбностью. В женщинах они ценят, прежде всего, интеллект и умение развеселить мужчину. В отличие от своих соседей из Турции, греки проявляют уважение к женщинам, считают их равными себе.
Греческое отношение к красоте
эволюционировало на протяжении многих веков, но всегда во главу угла ставились понятия эстетики и духовной привлекательност и. Женщина и мужчина, по мнению древних философов, являли собой одно целое, и должны гармонично дополнять друг друга во всех отношениях.
Философия и туризм в Греции
Традиционные праздники в Греции. Женский день Гинекократия
Эпидавр-древний город
находится в 8 км на северо восток от Святилища Асклепия, на территории современного Муниципалитета древнего Эпидавра, на берегу Саронического залива. Следы обитания на территории порта, где позже развивался город Эпидавр, ведут нас к 2-3 тысячелетию до нашей эры. На холме Катарахи обнаружены шахтные гробницы микенского периода.
Афины — советы для туристов
Неподалеку от Спарты находится средневековый город Мистра. Во время поздней Византийской империи он был важным культурным и политическим центром. В период с 1249-го по 1262-й год Мистра была центром Ахейского княжества, а позднее столицей Морейского деспотата.
Культура
Роковая женщина, красота которой может привести к тому, что мужчины рушат страны, — это тема, которая популярна сегодня как никогда раньше. Образ таинственной, соблазнительной женственности ищет свой собственный путь, независимо от последствий, и пленит людей на протяжении тысяч лет.
Будь то богиня или обычная смертная женщина, мужчины будут бороться, умирать и рвать на части империи из-за нее, затем будут обвинять ее во всем, и часто сжигать на костре. Почти сверхъестественное мастерство, с которым она пленяет свою жертву, заставляет мужчин по-разному ее описывать, для кого-то она демон, ведьма, а для кого-то даже вампир.
Самсон и Далила
Самсон был мифическим героем и лидером евреев. Получив от Бога сверхъестественную силу, ангел сказал его родителям, что его никогда нельзя стричь и брить, потому что сила будет утрачена. Самсон несколько раз одерживал победу над врагами евреев филистимлянами, и даже убивал льва голыми руками. Он казался непобедимым, но, к сожалению для него, влюбился в девушку по имени Далила.
По указанию короля филистимлян Далила остригла волосы Самсона пока он спал, и тем самым лишила его силы. Его враги вырезали ему глаза, и Самсон был вынужден работать в качестве раба. Хотя так и неизвестно, что стало с ней, и по сей день каждая «Далила» считается опасной соблазнительницей.
1.4. Идеал красоты римлян
В Древнем Риме был культ светлой кожи и белокурых волос. Считалось, что вряд ли Вулкан женился бы на Венере, а Марс влюбился в нее, если бы она не была златокудрой. Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивались на солнце.
Светлые вьющиеся волосы считались идеалом красоты, и римские парикмахеры придумывали самые разнообразные завивки. В моду входили то греческие прически, то египетские а-ля. Клеопатра. В период империи их сменяют высокие прически на веерообразных каркасах, с накладками из искусственных волос. Косметические средства для повседневного туалета богатых римских дам изготавливались в домашних условиях, а уход за кожей и волосами проводили специально обученные молодые рабыни под надзором более пожилых и опытных женщин.
13 стр., 6127 слов
Осветление обесцвечивание волос
… от 1 до 2 часов. Некоторые индийские женщины оставляют краску на волосах на 24 часа, смазав голову маслом, чтобы … волос в виде локонов, шиньонов и т.п. Своего расцвета парикмахерское искусство достигло к концу XVI — началу XVII столетия. Характерные для этой эпохи художественные стили барокко … удобство и практичность которой со временем оценили все женщины. В 60 годах XX опять начали носить парики. …
Римляне были знатоками гигиены, они широко практиковали массаж и частые купания в банях (термах), где имелась холодная и горячая вода, ванны, парные, комнаты отдыха и гимнастические залы.
С упадком Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею недозволенным, тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3).
Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.
Архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием.
Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария — удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.
Заключение
От керамики и скульптуры до архитектуры и культуры в целом, большая часть Древней Греции повлияла на историю. Это весьма примечательно в его влиянии Древнего Рима, который мы рассмотрим далее в этой серии истории искусства. Вы также заметите, что по мере того, как история искусства движется к современной эпохе, художественные движения вновь открывают художественные достижения греков.
Это всего лишь небольшой кусочек фантастического вклада, внесенного греками в мир искусства. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этими книгами и веб-сайтами:
- Греческое искусство и археология (5-е издание)
- Архаическое и классическое греческое искусство (Оксфордская история искусства)
- Древнегреческое искусство
- Ресурсы Истории Искусств: Древнегреческое Искусство
- Древняя Греция: От доисторических в эллинистические времена, второе издание
Источники статьи включают в себя следующее: