Дюймовочка, айболит, братья месяцы. а были ли прототипы у сказочных героев?

Тоннина гонсалвус

Фаворитка — Мадонна

Первой легендарной фавориткой в истории Франции без сомнения можно считать Аньес (Агнессу) Сорель, любовницу короля Карла VII.

Помимо того что она обладала, по словам папы римского, «самым прекрасным лицом, которое только можно увидеть на этом свете», она еще и значительно повлияла на политическую ситуацию в стране, вдохновив короля на борьбу с англичанами во время Столетней войны. Ее заслуги ставят наравне, а иногда даже превыше заслуг Жанны д’Арк, к слову, преданной тем самым Карлом VII. Король был всецело поглощен своей фавориткой, не желая с ней расставаться ни на минуту.

Именно такой ее запечатлел художник Жан Фуке в образе Девы Марии, окруженной ангельским хором и с младенцем Христом на руках. Ее корона сверкает драгоценными камнями, а золотой трон четко указывает на то, кем она является — безо всяких сомнений, истинной королевой.

Жан Фуке, «Богоматерь с младенцем» (Меленский диптих), ок. 1450 года

Однако Аньес вошла в историю не только потому, что была красива и умела ублажать короля. Ее отношения с монархом послужили на благо Франции.

На минуточку, Аньес Сорель тогда было чуть за двадцать, а Карлу уже прилично за сорок, но вот поди ж ты — поплакал и внял словам юной любовницы.

Само собой, у Карла имелась законная жена, не слишком привлекательная Мария Анжуйская, тем не менее родившая государю четырнадцать детей. Выжили немногие, среди них был дофин Людовик, от всей души ненавидящий любовницу отца. Возможно, ему за маму было обидно.

Генрих и Екатерина

Свадьба Генриха и Екатерины состоялась 28 октября 1533 года. Брак не оказался сказочно прекрасным. Екатерина рано осталась сиротой. Ее дядя Климент VII старался устроить племянницу как можно лучше. Он обещал Франциску I дать за девушкой приданое в 130 000 дукатов и земельные владения в Пизе, Парме, Ливорно. Но, увы, Климент умер в 1534-м, а его преемник отказался выполнять обязательства предшественника. Так Екатерина оказалась в положении тихой бесприданницы.

Считается, что любовниками Генрих и Диана стали в 1536-м. Детей в королевском браке за три года так и не появилось, и король якобы нашел утешение в объятиях фаворитки. Ему было 17 лет, а ей к этому моменту – 36.

Портрет Екатерины Медичи работы Корнеля де Лиона (около 1536 г.) / Фото: Wikipedia.org

Любовь

Многие зрители отметили, что в фильме не удается разглядеть любовь Бель и Чудовища.

Разумеется, не удается, ведь ее там нет. Отношения между Бель и Чудовищем складываются по типу взаимной зависимости. Адам нуждается в Бель, чтобы освободиться от матери, Бель нуждается в Адаме, чтобы освободиться от отца. Их отношения – это взаимовыгодный альянс, любовного влечения в нем очень и очень мало.

Сущность отношений Бель и Чудовища показана в этой сцене: 1:15:10

Ты спасаешь меня, я спасаю тебя. Вместе мы ОК.     

Считается, что главная тема сказки «Красавица и Чудовище» в том, что любовь преображает человека. Для диснеевского фильма 2017 года это не совсем так.

Как мы уже отмечали, заклятие спадает с принца не в результате признания Бель в любви, а в результате вмешательства Волшебницы.

С одной стороны это хорошо: у женщин отбирают ту вредную идею о том, что они своими личными усилиями могут перевоспитать своего партнера.

С другой стороны, нам предлагается идея некой вышестоящей инстанции, в руках которой находится наша судьба. И отношения с этой инстанцией напоминают отношения заказчика и исполнителя. Заказчик ставит условия, определяет дедлайн (роза тут выполняет функцию таймера обратного отсчета), и если ты не успел выполнить задание до дедлайна, то решение о твоем дальнейшем статусе зависит от благосклонности заказчика. То есть, достижения человека в любовных отношениях определяются критерием успешности или неуспешности: поскольку герою нужно успеть влюбить в себя девушку до дедлайна.

Красавица-жена

Когда ее величество Екатерина Медичи объявила деве Кэтрин Рафеллин, что подыскала ей муже, Екатерина не могла отказаться. Как королевские особы выходили заключали браки по расчету, так и придворные не могли отказаться, если монарх навязывал им своего кандидата. Королеве показалось забавным, что такая красавица станет женой такого урода, а еще ей хотелось посмотреть, какими будут их дети: похожими на отца или на мать. 
Девушка не знала, как выглядит ее муж до самой церемонии. Неизвестно, как отреагировала Кэтрин. Наверняка она была напугана и шокирована, но с достоинством приняла свою судьбу. Мы не знаем, полюбили ли Петрус и Кэтрин друг друга, но нам известно, что они прожили вместе 40 лет и научились заботиться друг о друге, когда весь мир был против них.
Спустя несколько лет у Кэтрин и Петруса родились двое детей, ни один из которых не унаследовал отцовскую болезнь. Впрочем, следующие двое детей вернули ей веру в то, что животная суть все равно одержит победу над красотой. Всего у Кэтрин и Петруса было семеро детей, четверо из которых тоже были покрыты шерстью. Королевская чета обеспечила семье Гонсалвусов безопасность и хорошее место для жизни в парке Фонтенбло. Там и выросли дети Гонсалвусов. «Люди-обезьяны», как их называли при дворе, одетые как придворные, регулярно посещали светские мероприятия, а маленькую Тогнину, дочь Кэтрин и Петруса, часто одевали как куклу. В 1589 году семья Гонсалвус оказалась в опале после смерти Екатерины Медичи, и семья покинула Францию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двенадцать месяцев

Сказку «Двенадцать месяцев» советский писатель Самуил Маршак написал в 1942-1943 годах для МХАТа. В каждом из месяцев представлен образ крупного советского хозяйственника. Сам Маршак писал: «Что касается прототипов, то я всячески заботился, чтобы в характере каждого месяца была реальная основа. Они говорят друг с другом о своих делах так, как могли бы говорить люди, ответственные за крупные хозяйства. «У тебя крепко лёд стал? Не мешает ещё подморозить?.. А народ лесной как?»

Грустная сказка. Смеша чужих детей, Самуил Маршак оплакивал своих
Подробнее

Что касается самого сюжета, то Маршак взял его из чешской легенды о двенадцати месяцах. Писательница Божена Немцова опубликовала сборник «Словацкие сказки» в 1857-1858 годах, на русский язык его перевел Николай Лесков в 1862 году. Маршак же опубликовал свою сказку в 1943 году.

Красавица и Чудовище

У сказки «Красавица и Чудовище» есть огромное количество вариантов. «Аленький цветочек» Сергея Аксакова — один из них. Самой старой вариацией сюжета можно считать легенду Апулея об Амуре и Психее. Всего историки насчитывают около 160 версий истории любви Красавицы и Чудовища. Подобные можно найти почти во всех европейских культурах.

А однажды на территории Франции сюжет сказки воплотился в реальность. Королю Генриху II с Тенерифе привезли подарок — «дикаря». Им был 10-летний мальчик, полностью обросший шерстью. Сегодня ему бы поставили диагноз «гипертрихоз» — это редкое заболевание, проявляющееся в избыточном росте волос на теле и лице.

«Дикаря» поселили в подземелье. К нему стали наведываться врачи, которые установили, что мальчик — вовсе не зверь, а человек. Тогда король распорядился отправить его учиться и сменить его родное имя Педро Гонсалес на новое латинское — Петрус Гонсалвус.

Да в них намек. Чему учили детей советские сказки
Подробнее

А далее события приобретают фантастический оборот. Когда «дикарю» исполнилось 22 года, король Генрих II умер, и его жена Екатерина Медичи распорядилась женить Петруса. Ей было интересно, будут ли его дети выглядеть так же. Для эксперимента Екатерина велела найти самую красивую девушку. Ею стала Катерина, и она до самой свадьбы не знала, за кого её хотят отдать замуж.

К всеобщему удивлению, Петрус и Катерина действительно полюбили друг друга. Через год после свадьбы у них родились двое здоровых детей, а следующие четверо — уже с гипертрихозом. Их стали показывать по всей Европе как диковинку из Франции, а позже Екатерина Медичи и вовсе подарила их благородным семьям в Европе. Катерина и Петрус не могли идти против воли королевы… Так печально закончилась история настоящих Красавицы и Чудовища.

Превращение чудовища

В классической диснеевской «Красавице и Чудовище» Чудовище символизирует много разных вещей, в зависимости от того, как вы его интерпретируете. На первый взгляд, он предупреждение об опасных животных. На второй взгляд, он — предупреждение об опасности тщеславия и высокомерия, которые могут привести к изгнанию из общества. Красота, с другой стороны, является символом силы любви видеть прошлое и видеть истинную ценность человека. Их трансформация так много значит в фильме, и мы рассмотрим, как ее можно рассматривать с разных точек зрения.

  • Физическая трансформация: наиболее очевидная трансформация Зверя произошла, когда он стал человеком. Это показывает силу любви, чтобы разрушить проклятие, которое изначально превратило его в зверя. Его физическая трансформация показывает, как настоящая любовь может исцелить даже самые глубокие раны.
  • Трансформация Сердца: физическая причина, по которой Зверь снова стал человеком, заключалась в том, чтобы выглядеть более привлекательной для Белль. Напротив, акт осчастливления Белль также является актом осчастливления Чудовища. То, как он обращается с Белль, меняется в фильме, показывая, как он превратился из жестокого, эгоистичного и наделенного правами существа в чуткое, самоотверженное и внимательное существо. Он узнает, что стремление к любви связано не только с физической трансформацией, но и с трансформацией сердца.
  • Трансформация восприятия: Последняя трансформация в фильме происходит с Белль. Вместо того, чтобы видеть в Чудовище отвратительное существо, как и все остальные персонажи этой истории, Белль смотрит не только на его внешность и видит доброту его души. Красавица изменяет то, как мы воспринимаем характер Чудовища, как метафору способности видеть лучшее в ком-то.

В целом, преобразование Чудовища представляет собой универсальную трансформацию людей, ищущих улучшить. Это символизирует силу любви и возможность для всех нас изменить свое восприятие людей, увидев прошлые поверхностные проявления.

Если бы мы все потратили время, чтобы не обращать внимания на внешность других и сосредоточились на том, чтобы увидеть хорошее их сердца, мир, несомненно, станет лучше.

Трансформация Зверя Что это символизирует
Из эгоистичного и жестокого существа в чутких и добросердечных Сила любви преображает личность
Из пугающего зверя очаровательному принцу Как настоящая любовь видит прошлые проявления и смотрит глубже в душу
От сущности, которой боялись, к сущности, которой восхищались Потенциал каждого измениться и стать лучше, особенно если его мотивирует любовь

Через трансформацию Чудовища, Красоты и Чудовище учит нас тому, что истинная красота исходит из сердца, а любовь — самая мощная преобразующая сила.

«Красавица и Чудовище»

Катрин Рафеллини и Петрус Гонсалвус

Называть семью Гонсалвусов прототипом сказочных персонажей из «Красавицы и Чудовища» было бы не правильно, т.к. сюжет этой сказки восходит ещё к мифу об Амуре и Психее. Однако история этой пары очень похожа на сказку, только без счастливого конца. Екатерина и Петрус Гонсалвус (Педро Гонсалес) были знаменитой супружеской парой при французском дворе. Она — одна из самых красивых женщин, дочь состоятельного купца, он — «чудовище», привезённое ещё ребёнком с Канарских островов, чьё тело было полностью покрыто волосами. Петрус страдал врождённым нарушением — гипертрихозом.

Legion-Media

В десять лет Петруса, как дикого зверя, посадили в железную клетку и привезли королю Генриху II в качестве подарка на коронацию. Но скоро стало понятно, что это не какой-то страшный зверь, а обычный мальчик, который к тому же проявлял прекрасные способности к обучению, освоил латынь и придворный этикет и вскоре стал появляться при дворе в качестве гостя. В итоге Петрус мог говорить на трёх языках, с лёгкостью поддерживал светскую беседу и отличался мужским обаянием. Его супругой стала дочь состоятельного купца, Катрин Рафеллини, получившая вместе с замужеством титул члена монаршей семьи. Проживали супруги при дворе французской королевы, и родилось у них семеро детей, четверо из которых унаследовали гипертрихоз отца. Супруги регулярно посещали светские мероприятия и были вынуждены развлекать аристократов необычным внешним видом. Маленькую Тогнину, дочь Кэтрин и Петруса, часто одевали как куклу, «диких» детей изображали на портретах, а европейская знать сходила с ума по волосатому семейству, однако после смерти короля и Екатерины Медичи семья Гонсалвус навсегда покинула французский двор.

Новости СМИ2

Гипертрихоз

Нарушение, с которым родился Педро Гонсалес, сейчас уже хорошо изучено наукой – оно называется врождённым гипертрихозом. Когда покрытых волосами детей перестали выносить на смерть, оказалось, что гипертрихоз встречается вовсе не раз в столетие. Чаще всего им болеют мужчины, но в Москве, например, некоторое время жила урождённая мексиканка Хулия Пастрана. Она была не только покрыта «шерстью» – её рост был очень мал (сто тридцать восемь сантиметров), а пропорции лица нарушены, что, к её огорчению, придавало ей «обезьяний» вид.

Притом Пастрана была очень изящная в движениях и умна (умела читать и писать по-испански и по-английски, хотя родилась и провела детство в глухой индейской деревушке), она отличалась приветливостью и даже некоторой обходительностью манер. Хулию вырастила женщина по имени Эспиноса, которая утверждала, что нашла её в возрасте лет четырёх в лесу. Несмотря на внешность, которая вызывала суеверные взгляды, Хулии удалось на время устроиться прислуживать семье губернатора штата Синалоа.

Хулия Пастрана в сценическом костюме.

Позже её сманили работать в балагане в США. Антрепренёры играли на необычном сочетании «дикого» вида девушки и изящности её пластики и манер – обычно она танцевала на устроенных специально для этого балах с желающими или «принимала парады» мужчин, изображающих солдат. Потом её сманил замуж британский антрепренёр, который обучил Хулию сценическим танцам и игре на музыкальных инструментах. Так, состоявшейся полноценной эстрадной артисткой, Хулия и добралась до Москвы. Увы, там она умерла в родах.

Считается, что гипертрихозом страдал святой Христофор, которому традиция приписывает «пёсью голову». Кроме Пастрана, в балаганах из-за своей внешности работали «человек-лев» Стефан Бибровский, «мальчик Jo-jo» Фёдор Евтихиев, «бородатая девушка» Энни Джонс. Вот и Педро Гонсалес, будущий сын герцогини Пармской, начал свою жизнь как «мальчик-обезьяна», развлекающий публику.

Портрет Педро Гонсалеса.

«Красавец и чудовище»

— Удивительно, правда? Красавец и чудовище, — подошла вдруг ко мне та женщина.

Я готова была умереть со стыда прямо там — под свечной лавкой.

— Да ладно, не смущайтесь. На нас все ТАК смотрят.

Я хотела оправдаться, что я смотрела не в плохом смысле, а в хорошем. И вообще у меня одна из дочерей — с инвалидностью. Поэтому меня ничем не удивить. Но вовремя поняла, что будет еще хуже. И просто молча переливалась всеми оттенками красного.

Женщина оказалась общительной. Как, собственно, и ее муж. Они начали расспрашивать о службах, о требах. 

Потом рассказали, что несколько лет назад жена обгорела во время пожара на даче. Руки — до костей. Еле выжила, перенесла много операций. Что у них сын и дочь. Муж хочет еще ребенка, а женщина сомневается. И скоро она начнет делать пластические операции, но мужчина волнуется — как бы не было вреда здоровью.

Их семье завидовали — красивые, счастливые, с детьми. Но впервые они встретились на кладбище

Не знаю, зачем они мне все это говорили. Наверное, потому что многим кажется, что люди в храме уж точно услышат их боль, поймут, утешат. Хотелось бы надеяться, что это так. А может, синдром случайного попутчика. Кто знает…

Потом она открыла кошелек и достала маленькую фотографию.

— Вот такой я была…

На меня с той фотографии смотрела красавица с модельной внешностью. Под стать ее спутнику. А я не знала, что ответить.

— Ты для меня всегда такая — красавица. Я люблю тебя, — сказал ей муж.

Моральный урок Красавицы и Чудовища

Красота а Чудовище преподносит несколько моральных уроков, в том числе важность внутренней красоты, опасности тщеславия и преобразующую силу любви. Тем не менее, один из самых важных уроков из этой истории заключается в том, что настоящая любовь означает принимать кого-то таким, какой он есть, со всеми недостатками и всем остальным

  • 1. Принятие: по сюжету Белль влюбляется в Чудовище, несмотря на его ужасную внешность и устрашающую репутацию. Она видит за его внешностью человека, которым он является на самом деле, и это принятие в конечном итоге помогает разрушить чудовищное проклятие и превратить его обратно в принца.
  • 2. Прощение: Зверь не без недостатков, у него вспыльчивый характер и он склонен набрасываться, когда он расстроен или зол. Однако Белль способна простить ему эти недостатки, признавая, что они являются частью того, кем он является, и что он искренне пытается измениться и стать лучше.
  • 3. Сострадание: На протяжении всей истории Белль проявляет сострадание и доброту к Чудовищу, даже когда он находится в худшем состоянии. Она понимает, что он не чудовище, а скорее раненый человек, который столкнулся с огромной болью и страданиями в своем прошлом. Проявляя к нему сострадание, она помогает залечить раны, которые так долго гноились в нем.

В целом «Красавица и чудовище» учит нас тому, что настоящая любовь означает принимать кого-то таким, какой он есть. есть, неисправности и все такое. Это напоминает нам, что любовь заключается в признании доброты внутри человека и поддержке его на пути к росту и трансформации. Благодаря этому посланию история побуждает нас развивать более глубокое чувство сопереживания и понимания по отношению к другим, а также использовать преобразующую силу любви в нашей собственной жизни.

Урок Объяснение
Внутренняя красота В этой истории подчеркивается, что истинная красота исходит изнутри, а не извне.
Опасности тщеславия Характер Гастона служит предупреждением об опасностях нарциссизма и эгоизма.
Преображение Эта история показывает, как любовь способна преобразить даже самые темные сердца.
Принятие и прощение Центральная тема этой истории вращается вокруг идеи принятия других такими, какие они есть, и прощения их ошибок и недостатков.

Благодаря этим различным урокам, «Красавица и чудовище» побуждает нас быть более сострадательными, чуткими и открытыми по отношению к другим. Он напоминает нам, что любовь во всех ее формах способна исцелить даже самые сокрушенные души, и что, когда мы любим глубоко и безоговорочно, мы действительно можем изменить мир вокруг нас.

Фаворитка — богиня

Если короля принято всячески сакрализировать (помазанник Божий, наместник Бога на земле, исцелитель), то отчего бы королевской возлюбленной тоже не заиметь божественный статус? Как пишет ученый-историк Ги Шоссинан-Ногаре, «наделенный сверхъестественной доблестью, король удостаивался постели с богиней. И теперь из простой женщины, которая не в состоянии удовлетворить короля, его возлюбленная перевоплощалась в божество, а их поцелуи знаменовали соединение олимпийцев».

Диана де Пуатье, фаворитка будущего короля Генриха II, охотно прибегала ко множеству уловок, чтобы мифологизировать свой образ, потакая увлечению Генриха рыцарскими романами и античными мифами. В глазах современников она представлялась богиней, сошедшей с Олимпа, дабы очаровать принца неземной красотой и предложить ему свою возвышенную мудрость. Встреча Генриха и Дианы произошла, когда ей было 26, а ему 7 лет: вместе со старшим братом принц должен был отправиться к испанскому двору в качестве заложника. На испуганного мальчишку никто не обращал внимания, в отличие от госпожи де Пуатье, которая его пожалела и даже поцеловалав лоб. Тринадцать лет спустя началась история безумной любви Генриха к Диане. Всю свою жизнь он носил ее цвета и украшал наряды и драгоценности эмблемой из сдвоеных первых букв их имен.

Несмотря на свой возраст, Диана была весьма привлекательна и вызывала восхищение, ее сравнивали с Дианой-Артемидой, непорочной богиней охоты и луны из античной мифологии.

Александр-Эварист Фрагонар, «Диана де Пуатье в мастерской Жана Гужона», ок. 1830 года

Треугольник Карпмана

Персонажи фильма отлично вписываются роли жертвы, преследователя и спасителя, которые образуют так называемый треугольник Карпмана.

Каждый из участников этого треугольника имеет свою скрытую выгоду, ради которой и играет свою роль. Обычно эта скрытая выгода заключается либо в получении внимания или любви, либо в избегании неприятных ситуаций.

Основной треугольник, на котором держится всё повествование в нашем фильме, выглядит так:

Адам — жертва. Он находится во власти Волшебницы, или матери. Его скрытая выгода быть в состоянии жертвы может заключаться в том, чтобы не контактировать с внешним миром, оставаясь под материнской защитой.

Его Преследователь – это Волшебница. Или мать, если иметь в виду ее воспитательную функцию

Выгода матери в преследовании сына может быть, например, в том, чтобы чувствовать себя идеальным родителем, получать внимание сына вместо утраченного внимания мужа, чувствовать себя нужной, и т.д

Спаситель – Бель. В чем для Бель выгода быть спасительницей? Вариантов множество. Это может быть перепроживание личного опыта (напр., когда-то она сама оказалась в беспомощном положении, узнала, насколько это плохо и теперь старается всегда помогать), бегство от собственных проблем (спасать других всегда проще, чем помочь самой себе), желание быть идеальной, соответствовать взятым на себя моральным принципам. И наконец, зависимость, желание быть нужной.

Также мы видим и побочный, второстепенный, треугольник.

В нем Жертвой является Бель. Но вовсе не жертвой Чудовища! Ни о каком Стокгольмском синдроме здесь речи нет.

Она жертва относительно отца, Гастона и всей ее провинциальной жизни, которые мешают ей развиваться. Однако, если она сидит в своем городке и ждет, то значит, у нее есть скрытая выгода оставаться в этом положении

Например, быть с отцом, получать внимание от Гастона, чувствовать свое интеллектуальное превосходство над другими жителями, и т.д

Чудовище же для нее спаситель. Благодаря ему она может вырваться из своего окружения, реализовать себя, и в конце концов, стать спасительницей для самого Чудовища. И таким образом оба будут в выигрыше.

Сказка или миф?

Красавица и Чудовище — чрезвычайно популярная сказка, известная в сотнях вариаций. Это одна из редких классических сказок с известным авторством, но при внимательном рассмотрении видны те же элементы, что и во многих других классических сказках.

Братья Гримм считали, что каждая сказка на самом деле является отголоском старого мифа, и история о красивой девушке, изолированной от остального мира, во власти зверя, не настолько оригинальна, чтобы удивить нас, когда мы не находим ее ни в одном но в нескольких мифах.

Так что не стесняйтесь присоединиться к нашему исследованию древнегреческих и римских мифов с краткими резюме и сравнениями!

Амур (Эрос) и Психея

1. Психея также самая младшая и красивая из трех сестер.

2. Венера (Афродита) завидует и планирует отомстить: ее сын Купидон должен заставить ее полюбить самое уродливое существо в мире.

3. Вместо этого Купидон влюбляется в Психею.

4. Психея, с другой стороны, настолько красива, что ни один смертный мужчина не осмелится сделать ей предложение.

5. Ее родители по оракулам Психея должна быть принесена в жертву чудовищу со сверхъестественными способностями.

6. Психея переносится на гору, откуда ее невидимые руки переносят в таинственный замок. Она живет там, ее обслуживают невидимые слуги.

7. Кто-то присоединяется к ней каждую ночь, но он тоже остается невидимым.

8. Она влюбляется в «монстра» (Купидона), но должна пообещать ему, что никогда не посмотрит на него.

9. Купидон устраивает визит сестрам, которые убеждают ее нарушить свое обещание, и Купидон исчезает.

10. После долгих странствий и нескольких испытаний Психея в конце концов находит Купидона, и они воссоединяются.

Венера в гостях у Вулкана — Давид Тенирс Старший

Дафна и Аполлон

В этом мифе мы снова встречаем Эроса (Купидона). В конце концов, он отвечает за любовь… Что ж, Аполлон оскорбил его, и он гарантирует, что влюбляется в нимфу (Дафну), которая не может ответить на его любовь. Причина? в нее тоже попала стрела Купидона, но в ее случае стрела была сделана из свинца!

Чтобы защитить ее девственность, ее отец Пенеус превращает ее в лавровое дерево, и поэтому Аполлон носит на голове лавровые листья. Кстати, они вечнозеленые, как и его любовь!

Увидеть? Месть, использование и злоупотребление властью, магическое преобразование, он хочет ее, она не хочет его, важная роль ее отца…?

Тайны принцев

Старший брат Генриха не успел взойти на престол и стать Франциском II. Он умер в возрасте 18 лет 10 августа 1536 года в Шато-де-Турноне. Как часто бывает, смерть молодого и сильного юноши породила множество слухов. Король-отец уверен, что принца отравили по приказу Карла V. Отравителем посчитал посланника Карла – графа Себастьяно Монтекукколи.

При дворе судачили, что виновница – Екатерина Медичи. Якобы она отравила дофина чтобы на престол взошел Генрих. Третья версия гласила, что Франциск умер, переусердствовав в спальне любовницы, мадемуазель де л’Эстранж. Точные причины смерти остались не установлены, но в наши дни исследователи считают возможной смерть от осложнений болезней, перенесенных детьми в заключении в Испании.

Хрестоматийный вариант сказки «Красавица и Чудовище»

Данная сказочная история впервые была издана под авторством французской писательницы Габриэль Барбо де Вильнёв в сороковых годах восемнадцатого столетия.
В этой версии очень подробно описана история жизни Зверя и его прекрасной возлюбленной. Там он предстает в облике огромного страшного чудовища, которое с большим трудом может говорить. В сказке две части. Первая повествует об истории любви Зверя и Красавицы, а во второй изложен рассказ от первого лица, как Зверь стал таким.

Однако через двадцать пять лет сокращенная история была переиздана в женском журнале под редакцией другой писательницы-француженки — Мари Лепренс де Бомон. Затем сказка была переиздана и в третий раз под новым авторством – теперь им был знаменитый Шарль Перро, которого в дальнейшем стали считать автором данного произведения.

Наиболее популярной стала анимационная версия данной сказки, которую создала студия Дисней – этот мультфильм собрал в прокате свыше ста миллионов долларов и получил «Оскар».

Есть и российский вариант сказки, написанный Сергеем Аксаковом «Аленький цветочек». Писатель услышал эту сказочную историю от своей служанки, будучи ребенком, и лишь позже с удивлением прочитал первоисточник.

Гастон

Антагонист главного героя, Гастон в фильме представляет собой всецело отрицательный персонаж, олицетворяющий все грубости мещанской жизни в патриархальном обществе, от которой хочет сбежать Бель. В его образе создатели фильма объединили все отрицательные качества характера, которые только им удалось в него вместить – самовлюбленность, грубость, глупость, подлость.

Однако, забавно, что многим зрительницам этот персонаж, этот «плохой парень», понравился гораздо больше, чем Чудовище. Оно и понятно: ведь в нём осталась жизненная энергия, мужской напор, чего так не хватает Чудовищу.

Психологически, Гастон по отношению к Адаму является его тенью, и задача главного героя – ее интеграция. В фильмах обычно интеграция тени изображается как убийство антагониста, так как, чтобы уничтожить противника, герой должен проявить качества, свойственные противнику, что и означает интеграцию противоположности.

Если бы Адам сам убил Гастона, то это обогатило бы его образ, сделав его более мужественным. Но создатели фильма обрекли Адама стать жертвой собственного благородства и умереть от ран противника. А наказание Гастона поручили высшей силе – Волшебнице.

До неприличия красивый мужчина

На вид им было лет тридцать пять. Точнее — мужу. И он был до неприличия красивым.

Вслед за ними появилась одна наша бабушка. Около минуты беззастенчиво его рассматривала, даже покружила вокруг. Потом подошла ко мне и заскрипела на ухо:

— Вот это орел! Как же ему, наверное, трудно жить. Женщины проходу не дают.

«Орел» был высоким, статным. Даже под курткой угадывалось атлетическое телосложение. И у него было такой красоты лицо, что картины бы писать. Но при этом казалось не слащавым, а по-настоящему мужским.

Он, наверное, услышал бабушкин шепот. Потому что смутился, поторопился подойти к своей жене и взял ее под руку.

Но обомлела я не из-за него. Точнее — не только из-за него.

Лицо его супруги было в ожогах и шрамах. Все это она пыталась прикрыть шарфом, но он то и дело съезжал. В ожогах были и руки. Пальцы плохо двигались.

Муж вел себя с женой как с королевой! Понятно, что нормальный мужчина и будет так себя вести

Но это приковывало внимание. Он ухаживал за ней, казалось, что по малейшему движению старался угадать любое ее желание

И смотрел на нее с такой любовью, с таким восхищением, что я подумала:

— Надо же! Какая она, наверное, счастливая!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: