Реклама на ТВ
Зато именно во времена Хрущева появился первый рекламный телевизионный ролик, к тому же музыкальный, прославляющий, естественно, кукурузу и блюда с ее использованием.
Если хо-очешь быть здоро-овым,
жить до сотни-и ле-ет,
обращайся с до-обрым сло-овом
к рестора-анам и столо-овым,
получай обе-ед.
Во времена Брежнева и последующих кратковременных политических лидеров СССР реклама стала менее эффектной и впечатляющей. По-прежнему рекламировались товары народного потребления, холодильники, телевизоры, автомобили, включая «народный» «Запорожец».
Получили продолжение минутные рекламные ролики и короткометражные фильмы рекламного характера. Иллюстрацией чему служит минутная реклама электрической сковороды с терморегулятором.
В 1972 году был снят минутный рекламный ролик, посвященный воздушному шоколаду. Сценаристом был Никита Михалков. Были ролики, посвященные разного рода напиткам, в том числе и знаменитому «Байкалу».
Естественно, телевизионная реклама показывалась не в форме вставок, внедренных в трансляцию художественного фильма или популярной телепередачи, а как самостоятельное художественное произведение с конкретной идеей, завязкой, кульминацией и развязкой. Минутный рекламный ролик, посвященный напитку «Байкал», к примеру, был с самого начала и до конца исполнен юмора и иронии.
В 1976 году впервые увидела свет программа «Больше хороших товаров», которая выходила 2 раза в месяц вплоть до самого начала перестройки. Задачей этого проекта, судя по виденным передачам, служила реклама новых товаров в сфере народного потребления и выявление недостатков, связанных с ненадлежащим качеством при производстве и продаже различных вещей и продуктов.
Программа была резонансной. С ее подачи был прекращен выпуск ряда товаров, пользующихся у населения страны скверной репутацией, чему способствовала рубрика «Меры приняты».
И вот началась перестройка. Она ознаменовалась принятием за образец рекламы западного образца, не «сообщающей народу точные знания о товаре», за что ратовал Микоян, а навязывающей новые вкусы, совершенно нам чуждые, и принуждающей купить «модный» и часто вовсе не нужный товар.
Российский гражданин сделался не соучастником процесса производства товара, его продажи и оценки качества, а безликим потребителем, которого ни о чем не спрашивают. И чье мнение никого не интересует.
Так оно с тех пор и идет…
1Мне нравится
В чем плюсы и минусы рекламы на телевизионных каналах
Количество плюсов достаточно велико. В первую очередь следует отметить, что оказывается как звуковое, так и визуальное воздействие. Также обеспечивается широкий охват аудитории. Можно снять такую рекламу, которая будет иметь серьезный психологический эффект. Можно встроить маркетинговый продукт в тематические передачи для того, чтобы задеть тематическую аудиторию. Некоторые рекламодатели даже вписывают контактные данные. Так потенциальным клиентам будет существенно проще сделать заказ или задать интересующий вопрос.
Говоря про плюсы и минусы рекламы на телевидении, нельзя не отметить минусы.
- Высокая стоимость как на производство, так и за размещение.
- Все ограничивается небольшим промежутком времени (в среднем 10-30 секунд).
- У телезрителей постепенно возрастает негативное отношение к таким маркетинговым инструментам. С высокой долей вероятности, такая тенденция будет продолжаться.
Так что компании следует хорошо подумать, стоит ли заниматься таким способом раскрутки своих товар, услуг. Или же лучше потратить бюджет на другие способы продвижения.
Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки
Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные ответы на выкрики зазывал:
Первая письменная реклама появилась позднее — в XVII веке. В коммерческих целях стали использовать лубочные картинки, которые еще называли фряжскими, или потешными, листами. Такие рисунки печатали на специальных деревянных дощечках — лубах, а затем раскрашивали от руки. Рекламировали как российские товары, так и иностранные. Для зарубежных перерисовали и переводили на русский язык уже готовые лубки, которые использовали в других странах. С помощью подобных рисунков собирали и пожертвования для церквей. На них изображали храмы и монастыри. Исследователь и собиратель лубков Дмитрий Ровинский писал: «Виды монастырей служили в то же время и рекламами для сбора на монастырское строение, и посылались в подарок от архимандрита или строителя тароватому купечеству с такими, например, надписями: «Не благоугодно ли что-либо пожертвовать на украшение обители?»
В XVIII веке с помощью лубков торговцы рекламировали европейский образ жизни, западную моду и новые предметы быта. Однако со временем их использование ограничили. Петр I ввел указ, по которому такие картинки могли печатать только в типографиях и по специальному разрешению, а с 1822 года на них стала распространяться цензура.
Искусство плаката: советская реклама до появления телевизора
Одним из важных элементов идеологической борьбы с «проклятыми буржуями» для победивших большевиков было привлечение прогрессивных деятелей культуры на сторону пролетариата. «Шершавым языком плаката», емко и точно, такие знаменитые мастера, как Маяковский, Ефимов, Бродаты, Моор, должны были привлекать и вовлекать народные массы в нужные процессы и концепции. От «Окон РОСТА», политико-пропагандистского проекта, пошла первая советская плакатная реклама. Она была столь же проста, как «Окна РОСТА» в своих художественных формах — но этой проникающей прямо в мозг простотой она нам и запомнилась. Стилистика 1920-х до сих пор успешно воспроизводится в рекламных кампаниях по всему миру.
В истории СССР был короткий «ренессанс буржуазности» — период НЭПа, когда новые власти поняли, что без «частника» не поднять экономику, и дали возможность рынку самостоятельно дышать и работать. Поэтому НЭП буквально пестрел рекламой частно-собственнических продуктов: тут были и папиросы «Наша марка», и частные лавочники со своими воротничками, чулками, косметикой и галошами.
Ни до, ни после НЭПа в СССР не было такого количества настоящей конкурентной рекламы. На всем протяжении советского периода печатная реклама была инструментом явной государственной пропаганды: чаще всего, рекламировались не конкретные торговые марки, а продукты в целом или государственные предприятия и фабрики. Еще пропагандировался отказ от алкоголя и здоровый образ жизни, правила гигиены, идеи о высокой производительности труда, и нередко продукты, которых не бывало на прилавках магазинов.
Лак на поверхности прогнившей системы
Когда плановая экономика рухнула, рекламный конвейер ERF остановился. Агентство оказалось не в состоянии справляться с задачами свободного рынка и обанкротилось в 1992 году. Оджамаа дожил до 2014 года.
Из почти шести тысяч роликов советской рекламы уцелело и сохранилось всего пять процентов — около трёхсот роликов. Один из них попал в голливудскую комедию «Борат». «В конце концов, советская реклама была не более, чем лаком на поверхности прогнившей системы, — сказал в интервью Киуро Аарма, один из режиссёров документального фильма об ERF, — никто даже не поверил бы в её существование, если бы не ролики, сохранившиеся в наших архивах».
Еще:
- Советский компьютер, работавший на воде
- Советским солдатам давали бром. Или нет?
- Чем брежневки отличались от хрущёвок
- 10 известных людей, у которых получилось легально разбогатеть в СССР
- Как греческая миллиардерша купила себе советского мужа
Создание телевизионной рекламы
Еще до начала съемок необходимо проделать объемный пласт работы. Определитесь, кому будет интересна реклама по телевидению, кто является целевой аудиторией. После ответа на множество вопросов необходимо приступать к составлению сценария. Развитие современной телевизионной отрасли предполагает то, что у вас есть всего 1-2 секунда на то, чтобы привлечь потенциального клиента. Если этого сделать не получится, то вернуть интерес будет сложно. Реклама может даже подпортить репутацию компании, поэтому к ее производству следует отнестись с особой ответственностью.
Для съемки рекламных роликов совершенно не обязательно нанимать профессиональных режиссеров и актеров. Достаточно, чтобы это были просто нормальные специалисты, которые понимают задачи, которые перед ними стоят.
Очень часто компании просто формируют заказ, а потом отдают его на выполнение профессиональным студиям. Только предварительно необходимо согласовать литературный сценарий и основные технические особенности. А профессиональный режиссер поможет сделать так, чтобы основной посыл рекламодателя максимально точно дошел до целевой аудитории, вызывал интерес.
Один из самых важных этапов создания ролика — монтаж и последующая озвучивание. Современная техника позволяет сделать все максимально оперативно, дополнить все разнообразными эффектами. Лучше не доверять работу тем, кто занимается производством рекламы на телевидении впервые. Те люди, которые ранее занимались монтажом роликов, блогов очень любят злоупотреблять эффектами. Но можно сделать некоторые акценты на сценарии и звуковой составляющей. В общем, все должно быть в меру.
Телереклама в СССР
Есть довольно популярная концепция (исторически во многом подтверждаемая), что идеолог нацистской пропаганды Геббельс почерпнул многие идеи у большевиков. Что можно сказать точно: оба тоталитарных режима очень рассчитывали на новые технологии как на эффективный способ донести идеи пропаганды буквально до каждого. Геббельс мечтал, чтобы «фюрер вошел в каждый дом», а в СССР шутили, что «дорогого Леонида Ильича слышно из каждого утюга»
Хотя данный материал не ставит целью оценивать идеологические концепции, важно все же понимать «исходный код», от которого зависели виды рекламы, которая существовала на советском телевидении
Как и в печатном или радиоформате, телереклама чаще всего была элементом общей пропаганды. Она продвигала не товары, а актуальную идеологию: так, первым телероликом стало «промо» кукурузы (в рамках знаменитой экономической и идеологической концепции Н. С. Хрущева). В 1964-м советским гражданам в телевизоре показали историю поющего повара, к которому на кухню приходят кукурузные початки и требуют, чтобы блюда из них были включены в меню.
Какой-либо коммерческой (в сегодняшнем понимании) рекламы на советском телевидении не было. Приводимый многими в пример ролик «Пепси» 1988 года не изменил бы показателей продаж: напиток и без рекламы сметали с прилавков — такие вещи были не просто дефицитом, а недостижимой роскошью.
История возникновения рекламы в России
Рекламное дело в России в период до образования СССР прошло две стадии развития.
Возникновение рекламы в России как особой деятельности начинается в позапрошлом тысячелетии в период X-XI вв. Именно тогда купцы Древней Руси стали использовать различные способы для того, чтобы лучше продавать свои товары.
В тот период купцы сознательно приукрашивали качества своих товаров и умышленно вводили покупателей в заблуждение. Это считалось вполне нормальным, а покупатель сам должен был разбираться в том, что покупает.
В X-XI вв. русские купцы стали пользоваться услугами зазывал, извещавших потенциальных покупателей о достоинствах товаров и самого купца. Зазывалы ходили по улицам вдоль торговых лавок и во весь голос расхваливали лавки и продающиеся в них товары.
Создателями и исполнителями виртуозной устной рекламы были коробейники, которые исполняли частушки и прибаутки, когда рекламировали свои товары.
Коробейник.
Коробейники вписали себя в историю рекламы России как умелых продавцов, которые быстро продавали мелкие товары: кружева, ленточки, платки, гребешки, а также сушки, баранки, пряники и т.п.
Развитие лубочных картинок также являются частью истории рекламы в России: впервые они в XVII веке, ими украшались царские палаты. Эти потешные дощечки представляли собой вначале просто картинки, затем на них стали наносить надписи, которые просто и понятно передавали различную информацию. Оформление лубочные картинки имели очень колоритное и красочное, быстро распространились среди населения, сразу же в них появилась рекламная информация.
Лубочная картинка: Мужик плетет лапти. Лубок из собрания Д. Ровинского, опубликованный в книге: Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. – М.: Наука, 1984–1985. – (Лит. памятники).– Т. 1. – 1984. – С. 224–225.
Чуть позже в России начала развиваться торговля иностранными товарами, которые также рекламировались в лубочных картинках.
В начале XVIII века, ознаменовавшимся масштабными преобразовании в Российском государстве, появляется первая печатная реклама. Средством размещения печатной рекламы были «Ведомости», издаваемые еще при Петре Первом. Но широкого распространения до конца XVIII века она не получила, а темпы развития рекламного дела в России в те времена также несколько снизились.
Второй этап развития отечественной рекламы связан с распространением ярмарочной торговли, когда, начиная с XIX века, стала активно использоваться печатная форма рекламных сообщений. В тот период в Нижнем Новгороде успешно издаются газеты «Коммерческий листок», «Нижегородский ярмарочный справочный листок», «Нижегородская ярмарка». В это же время в Москве издаётся газета «Комиссионер». В прессе начинается широкое распространение рекламных объявлений.
Наиболее сильный дополнительный толчок в развитии реклама в Российской империи получила после Отечественной войны 1812 года. В это время появились городские круглые тумбы для рекламных листов. Позже рекламные листы расклеивали на трамваях и конках.
Круглая тумба для рекламных листов
На улицах мальчишки раздавали рекламные прейскуранты и календари. Одним из факторов динамичного развития рекламы в России в XIX веке стала медицина, эволюция которой потребовала широкого ознакомления публики с новыми препаратами и их возможностями.
Впоследствии реклама в России активно развивалась вплоть до 1917 года. Российские промышленники и представители торговли интенсивно использовали ее возможности для продвижения своих товаров. Появились также специализированные рекламные конторы и бюро. Одним из определений рекламы того периода было данное в 1899 году в словаре Ф. Ф. Каменкова:
Реклама в России XIX век
Следовательно, для того периода было характерным разделение рекламы на две основные составляющие: печатная реклама и наружная реклама.
Реклама того периода была лаконична и информативна, давая четкое представление о рекламируемом объекте. С этим периодом развития рекламы в России связано появление одного из самого известного сегодня во всем мире утверждения о рекламе, принадлежащее российскому предпринимателю конца XIX века Л.X. Метцелю: «Реклама – двигатель торговли!» Можно судить о том, что в то время значение рекламы как необходимого инструмента экономической системы было особенно глубоким.
История телевизионной рекламы в США
Замечание 2
Первая телереклама в Америке была показана в 1939 году. Это был экспериментальные бесплатные текстовые сообщения. В июле 1941 года появилось первое коммерческое объявление – реклама часов.
К 1951 году в США появилась возможность общенационального вещания. В 1960-х годах телевизор был почти у 90% американских семей. Реклама транслировалась в рамках телепередач, которые сами рекламодатели и снимали. Телеканал предоставлял только студию и эфирное время. Формат телепередач со временем забылся и перерос в знаменитые «мыльные оперы».
Расходы на телевизионную рекламу росли из года в год. В 1954 году телевидение опередило по рекламному бюджету все остальные СМИ. В 1977-м общие доходы от телерекламы превышают 7,5 млрд долларов — 20% всей рекламы в США.
Рекламы становилось все больше, компаниям выставлялись жесткие условия относительно зрителей. Но только в 70-е годы телеканалы научились считать свою аудиторию.
В 1980-е годы появляются домашние видеомагнитофоны, которые могут записывать шоу и передачи по расписанию и автоматически пропускать рекламу. Это отрицательно отразилось на рекламе. Люди не смотрели больше рекламные ролики, просто поматывая их в записи.
В конце 90-х годов на рынке стали продаваться цифровые записывающие устройства (DVR) с функцией проматывания рекламы. Это очень злило рекламодателей и владельцев телевизионных каналов, которые подавали в суд на производителей DVR устройств.
Это объясняет причину распространения продакт плейсмент (скрытая реклама) в кино и телепередачах. Создатели рекламы вынуждены были использовать этот способ продвижения товаров или услуг.
Coca-Cola
В отличие от всего остального мира, на территорию СССР «Кока-Кола» пришла немного позже «Пепси».
В 1980 году «Кока-Кола» стала официальным напитком Олимпийских игр в Москве.
Когда администрация президента Рейгана решила бойкотировать Олимпийские игры в Москве, руководство компании «Кока-Кола» этот бойкот не поддержало, заявив, что, поскольку является межконтинентальной корпорацией, стоит выше политических игр. Поэтому в 1980-м напитки «Кока-Кола» и «Фанта» стали официальными напитками московской Олимпиады. Однако рекламы на советском ТВ «Кока-кола» так и не получила.
Основные виды рекламы в телеэфире
Всего можно выделить несколько типов. Самый распространенный — это вставки в специальные блоки во время показа определенной передачи. Такая реклама по современному телевидению может не принести необходимого результата. Связано это с тем, что большинству она не интересна, просто мешает смотреть любимый сериал или фильм. Здесь упор делается на охват широких слоев населения.
Следующий вид — социальный рекламный продукт. Эффект, как правило, заметно выше. Во время какого-то шоу, концерта, спортивного соревнования. Невзначай произносится название компании, ее сфера деятельности, основные продукты и прочее. Кроме того, на предметы из видимой зоны наносится логотип. Да, нет таких ярких призывов, но информация неосознанно фиксируется людьми.
Также широко распространен product placement в отечественной современной рекламе. Главные герои шоу или сериалов просто пользуются вещами конкретных брендов. Делается все максимально лаконично, чтобы не навредить интересам зрителя. В будущем данный вид будет развиваться более и более стремительно.
Этапы развития телерекламы в России
Развитие телерекламы в России можно разделить на три этапа:
- реклама периода СССР;
- реклама как искусство 1992-2000 гг.;
- реклама – двигатель торговли 2000 г и до наших дней.
Первая телевизионная реклама в СССР появилась в 1964 году. Это была реклама кукурузы, и она была похоже больше на короткометражный фильм с элементами «мюзикла». Реклама не носила коммерческий характер, а из-за отсутствия какой-либо конкуренции, быстро сошла с экранов телевизоров. Постоянно реклама на телевидении стала транслироваться лишь в конце 80-х годов.
В 1984 году произошел «Первый всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов», который оказал значительное влияние на рост телерекламы. В 1987 году советские рекламисты проводят второй конкурс. Эти конкурсы позволяли проанализировать ситуацию в стране и повысить уровень советских специалистов по рекламе. С этого момента реклама на телевидении становится не просто основным средством информации, а инструментом продвижения товаров и услуг.
Реклама на телевидении была исключительно отечественных товаров (автомобиль Волга и др.). Ролики представляли собой небольшой интересный и иногда юмористический клип. Длительность ролика доходила до 10 минут. В газетах на страницах программой передач даже публиковали время транслирования той или иной рекламы.
На втором этапе уже после перестройки реклама становится искусством. Производители стремились продвигать свой товар, создавая яркую, красочную рекламу. Это был не просто ролик, а целое режиссерское решение (серия рекламных роликов банка «Империал»). В рекламе снимались знаменитые актеры, а их фразы становились крылатыми.
В конце 90- годов появляется первая социальная реклама. Это были ролики «Русского проекта» длительностью 2-3 минуты. Тематика была разной: любовь и забота о стране, родителях, вера в себя и др. В рекламе также были задействованы известные артисты.
Третий этап развития рекламы определил ее двигателем торговли. Реклама в России стала ориентироваться на создание запоминающихся образов в сознании потребителей. В рекламе участвовали в основном марочные товары, чтобы выделиться среди других. Рекламные ролики содержали графику, рисованных героев и символы товара
Со временем реклама на телевидении становится более качественной, и привлекали внимание потребителей (реклама жвачки «Рондо», чай «Принцесса Нури», «Майский чай» и др.)
ПЕЧАТНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ИЗДАНИЯ
Начало рекламе в русской прессе было положено газетой «Ведомости», издаваемой при Петре Великом. Конечно, это больше было информативное издание, но объявления в ней тоже попадались.
Народные картинки, или лубки, как они тогда назывались, сыграли не последнюю роль в развитии рекламного дела в России. В начале XVI века приобрели популярность эти потешные рисунки. Их читали все, от царя Алексея до простого народа. Они доносили до массовой аудитории различную информацию, в том числе и рекламную.
Рекламные печатные издания получили массовое распространение в XIX веке. Вслед за «Ведомостями», немного позже появились «Санкт-Петербургские ведомости». Эту газету издавала Академия наук.
В газете «Московские ведомости», которую выпускал Московский университет, был обособленный жанр — реклама книжной продукции. Коммерческие объявления носили больше информационный характер.
В начале XIX в. новым веянием в русской журналистике стал «Московский телеграф». В этом печатном издании объявлениям и рекламе отводилась значительная роль. Позже набирают популярность объявления, наклеенные на круглых тумбах. Появляются информационные плакаты на трамваях. У порогов магазинов и коммерческих контор раздают прейскуранты и календари. В середине XIX в. появились первые рекламные бюро и агентства.
История развития отечественного и мирового телевидения
Замечание 1
Телевидение – величайшее изобретение XX века. Но предпосылки его развития исходят из предыдущего столетия.
В 1887 году немецкий физик Генрих Герц обнаружил явление фотоэффекта. Это освобождение электронов веществом под действием электромагнитного излучения. Через год русский ученый Александр Столетов наглядно показал это явление, проведя ряд экспериментов.
В 1907 году русский физик Борис Розинг теоретически обосновал возможность получить изображение с помощью электронно-лучевой трубки. Картинка было в виде единственной стационарной точки.
Телевидение до 40-х годов 20 века было механическим, затем оно было вытеснено электронными устройствами. На территории СССР механические телесистемы продержались несколько дольше.
Опыты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния с начала 20-х гг. ХХ века проводили различные страны: США, Япония, СССР. Только в 1933 году американский инженер российского происхождения Владимир Зворыкин изобрел катодную трубку, которая до сих пор является основной частью большинства телевизоров.
В 1936 году американская научно-исследовательская лаборатория В. Зворыкина разработала первый электронный телевизор. Позже в 1939 году телевизоры стали выпускать в массовом порядке. Это модель под названием RCS TT-5 представляла собой огромный деревянный ящик с экраном в 5 дюймов с радиолампой. Первый телевизор на основе полупроводников был выпущен компанией Sony в 1960 году. После стали появляться модели на основе микросхем.
В настоящее время качество вещания сильно возросло и стало цифровым. Появились плоские LCD и плазменные телевизоры. К началу ХХI века методы и принципы телевещания значительно изменились. Широко распространилось кабельное и спутниковое телевидение.
Коммерческая пресса, газетные объявления и «листки»
В том же XVIII веке появилась первая реклама в прессе. Уже в петровских «Ведомостях» — первой российской газете — начали публиковать небольшие объявления о купле и продаже товаров, расположении магазинов: «У купца Якова Далмена на большой улице против Зимнего дворца продаются самые свежие устерсы, цитроны и каштаны повальною ценою, о чем через сие объявляется». Как правило, рекламу размещали на последней полосе. Печатали объявления и о продаже крепостных, покупке земли, поиске гувернантки. В основном рекламные сообщения давали мужчины, исключением были объявления иностранок. Например, в газете «Московские ведомости» в 1786 году девушка писала: «Недавно приехавшая мадам Франтуе делает самое лучшее и новомодное дамское платье и обучает девок, живет на Ильинке против музыкальной лавки».
- Книжные памятники России: от «Апостола» до первой рекламы
- «Для меня принципиально сказать просто о сложном»
- История России в сатирических картинках
Во второй половине XIX века в крупных городах Российской империи появились ярмарочные «листки». Так называли сезонные газеты, которые печатали накануне и во время ярмарок и распространяли бесплатно. Например, в Нижнем Новгороде с 15 июля по 1 сентября каждого года издавался «Справочный листок для Нижегородской ярмарки». В нем помещали рекламу товаров и информацию о купцах, а также правительственные распоряжения о торговле.
Существовали и «постоянные» листки, которые выпускали большими тиражами. В казанском «Листке объявлений» писали: «Рассылается бесплатно, через особо нанятых рассыльных, во все частные дома, во все присутственные места, в магазины, кафе-рестораны, номера для приезжающих, гостиницы, вагоны и станции конно-железной дороги, во время навигации на все пристани и мимо Казани идущие пароходы, во все прочие подобные общественные места и наклеивается на многих публичных местах города». Кроме рекламы товаров и услуг в «листках» печатали и брачные объявления. В 1906 году в Москве начали издавать «Брачную газету», которая целиком состояла из таких сообщений.
В XIX веке появились и исключительно коммерческие газеты и журналы: «Торговля и жизнь», «Комиссионер», «Деловой бизнесмен». Подобные издания печатали в Москве и Петербурге, а также в провинциальных городах. Кроме рекламных материалов в них помещали статьи, в которых рассказывали о новых способах продвижения товаров. Например, рекомендовали устанавливать специальные афишные тумбы, на которые можно было бы наклеить сразу несколько плакатов. Одними из первых такие конструкции стали использовать для рекламы владельцы Товарищества скоропечатни А.А. Левенсона.
Популярная передача
Видимо, агентство неплохо делало свою работу — 20-минутный рекламный блок, транслировавшийся по субботам, собирал у экрана всю семью. Реклама стала популярной передачей на советском телевидении. Никого не волновало, что товары были, большей частью, не настоящими — потребители всё равно не верили в их качество, им просто нравилось смотреть ролики. Реклама отвлекала от окружающей серой действительности и переносила в выдуманный мир, где всегда светило солнце, играла чудесная музыка и женщины были красивыми и даже немного эротичными, как, например, в рекламе мороженого «Пингвин».
Почему не верили? Потому что во времена плановой экономики среди населения бытовало убеждение, что только плохой товар нуждается в рекламе — хороший и так раскупят. Исходя из этого, предприятиям было невыгодно рекламировать настоящую продукцию — доверие к ней могло снизиться. Это было ещё одной причиной рекламировать фальшивки.
Pepsi и Майкл Джексон
Советский человек не был избалован импортными брендами. Первым западным продуктом народного потребления, легально прорвавшимся на советский рынок, стал ныне известный всем и каждому напиток «Пепси-Кола».
4 мая 1988 года «Пепси-Кола» первой из западных компаний разместила рекламный ролик на советском Центральном телевидении, хотя сам напиток к тому времени в нашей стране уже не был новинкой. «Пепси» впервые привезли в Москву в 1959 году, когда в Сокольниках проходила Американская национальная выставка. В 1972-м был подписан советско-американский договор о товарообмене, по которому «Пепси-Колу» решено было импортировать в СССР, а ещё через 2 года в СССР открылось первое предприятие по выпуску этого напитка — пепси начали разливать в Новороссийске.