Главные роли в «слове пацана»: топ-7 парней из сериала

О самом кровавом фильме 90-х

Фильм «Криминальное чтиво» американского режиссера Квентина Тарантино как реактивный снаряд взорвал характер создания независимого кино, повлияв на тенденции и образы масс-культуры XX века.

После дебютного показа на Каннском фестивале в 1994 году «Криминальное чтиво» мгновенно становится сенсацией и культурным феноменом в кинематографе. Абсурдное сочетание насилия, черного юмора и поп-культуры не вписывается ни в один жанровый формат того времени. То ли фарс, то ли комедия, то ли бандитский триллер…

Сюжет фильма состоит из ряда пересекающихся между собой историй в криминальном Лос-Анжелесе. По авторскому замыслу нарушается хронологический порядок происходящего. Начало фильма — это часть концовки, которая следует за тремя основными историями.

Двое незадачливых гангстеров — Винсент Вега и Джулс Уиннфилд — выполняют «грязную» работу для своего босса Марселласа Уоллеса. Параллельно ведут эклектичные диалоги о гамбургерах, Библии и прозе жизни обычных киллеров. Влюбленная пара мелких грабителей — Ринго и Иоланда — планируют очередной налет в том же кафе, где завтракают. Профессиональный боксер Бутч Куллидж принимает деньги от мафии за поражение в матче, а затем нарушает договор. Другие второстепенные персонажи разными обстоятельствами связаны с главными героями через призму криминального мира.

Название Pulp Fiction («Бульварное чтиво») говорит само за себя. В середине ХХ века в Америке были популярны «бульварные журналы» с сомнительным содержанием. Читателя привлекали китчевыми диалогами, смешением несочетаемых жанров и броскими обложками, иногда со сценами насилия. Эта идея и была взята за основу фильма. «Криминальное чтиво» запутывает зрителя рваным повествованием и оставляет открытым вопрос — «В чем смысл этого кино?».

Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает понять значение фильма «Криминальное чтиво» и творчества Квентина Тарантино.

Опасность создания ложных образов в кино

Кино, как проявление культуры в обществе, может и обязано служить способом сдерживания неприязни между людьми и сохранения целостности общества. С помощью сюжетов и образов, показанных в кино, можно привить нравственные ориентиры, поднять патриотический дух или задать правильное направление мысли.

Обратная сторона кино — создание ложных образов и установок, романтизация преступности и безнравственности. В таком кино мы видим красивого бандита с якобы высокими идеалами. Он ценит семью, уважает дружбу, женщин. Он щедрый, умный, с развитым интеллектом, но при этом он грабит, обманывает и беспощадно убивает. Или чувственную кожно-зрительную проститутку с благородными помыслами, но несчастной судьбой.

Это создает опасную иллюзию. Мы сочувствуем таким героям, испытываем естественную симпатию. Убийство людей или продажа своего тела за деньги непроизвольно меняет знак. Как следствие — блат, черный ход, связи, дача взяток расценивается как норма. Обмануть, наказать, отомстить становится круто.

В фильме «Криминальное чтиво» мы видим, как глупо заканчивает свою жизнь Винсент Вега. Никакой романтики. Красивый, но не очень умный, наркозависимый, не имеющий никаких особых целей в жизни, он совсем не красиво гибнет в туалете, по нелепой случайности, застреленный своей же жертвой.

Главный босс мафии — Марселлас Уоллес, наводящий ужас на район Лос-Анджелеса, неприкасаемый, богатый и жестокий, — случайно попадает в плен к садистам-извращенцам и оказывается сексуально изнасилованным. После просмотра такого действия мы непроизвольно утрачиваем желание смотреть фильмы с блатной романтикой.

Быть блатным — не круто!

Квентин Тарантино использует тему насилия в своих фильмах без каких-либо моральных оправданий или ложного романтизма. Гений воображения, он обесценивает образы криминальных деятелей через странный пейзаж фантазии и аллегории.

Показывает преступников такими, какие они есть — жадными, бездушными, часто бестолковыми и поверхностными, а не нарочито возвышенными, как, например, в гангстерской саге «Крестный отец» и сериале «Бригада», где убийцы и воры выведены в романтический ряд.

В реальной жизни преступник — не благородный герой, живущий по принципу справедливости, а тот, кто живет за счет нормальных людей, паразитируя на обществе с угрозой безопасности для каждого.

Корни преступности не могут быть добронравными. Преступники — архетипичные, не развившие свои свойства до уровня служения обществу люди. Часть из них мыслит схемами покражи, афер и махинаций. Такой характер преступности свойственен людям с неразвитым кожным вектором. Им не сложно обмануть, подставить, соврать, «кинуть лоха». Главной их целью является получение прибыли любой ценой. Другие люди служат лишь средством достижения очередного барыша.

Насильственный характер преступлений (избиения, убийства или изнасилования) связан с неразвитостью или фрустрациями в анальном векторе. Человек в таком состоянии психики не будет лояльным к своим, а к чужим будет беспощаден. Во имя желания доказать обидчику свою правоту, некую истину, он расправится с любым. В первую очередь с близкими. Домашнее насилие совершается именно фрустрированными людьми с анальным вектором.

Образ уретрального вора в законе, как некоего символа, инстанции справедливости по ту сторону Фемиды, хорошо ложится на особенности нашего менталитета. Мы часто романтизируем такого Робин Гуда, творящего суд по собственному свободолюбивому порыву. Однако на самом деле уретральный преступник очень опасен, так как в силу врожденных качеств — непредсказуем и не ограничен в формах преступлений. Обладая природными свойствами вожака, он притягивает и консолидирует вокруг себя бандитов, создавая группировки, наркокартели, банды и мафиозные кланы.

Преступление и исправление

В фильме затронута тема свободы выбора, чтобы зритель понял — никогда не поздно вернуться на путь праведный, который приносит большее удовольствие, чем паразитирование на обществе. Так, Джулс принимает решение уйти из криминала и, в отличие от Винсента, осознает иной жизненный путь. Боксер Бутч, за которым объявлена охота головорезами Марселласа, делает выбор в сторону спасения своего врага и получает в обмен свободу вместо преследования.

Мы можем лишь догадываться, как по замыслу режиссера могла бы сложиться жизнь Джулса, Бутча и других второстепенных персонажей. Когда речь идет о преступниках в действительности, шансы вернуться к нормальной жизни в обществе небольшие. Недостаточная развитость векторов, психологические травмы рождают внутри человека архетипичные мысли, и он не будет испытывать угрызений совести, совершая преступления.

Нормальный человек не может с легкостью убить или изнасиловать. Табу и культурные ограничители регулируют его поведение, и для него естественно испытывать страх перед наказанием, в отличие от преступника. Переступив однажды черту, преступник разрушает природные системы табу, которые сдерживают криминальные порывы, и лишается этих ограничителей. Чтобы вернуть на место сбитые табу, необходимо осознать, как устроена наша психика и по каким природным законам живет и развивается человеческое общежитие.

Подробнее об этом и многом другом вы можете узнать на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Корректор: Наталья Коновалова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: