Караоке высшей пробы

Интервью с виталием казуновым из ixbt: ixbt games – это шоу. за стерильным мнением идите на другие каналы

Трудности и ошибки

В 2013 был запущен проект ресторан-бар-клуб-караоке «Моя кадриль» – все в одном. По словам Никиты, это и была главной ошибкой.

Во-первых, ресторан, бар и караоке удовлетворяют разные потребности посетителей: в ресторане едят, в караоке отдыхают и развлекаются, а в баре – пьют

Если в ресторане самое важное – это сочетание вкуса блюд, качество продуктов, цены, профессионализм шеф-повара, а в баре – веселая громкая музыка и внушительная барная карта, то в караоке все обстоит иначе. Гости приходят за другим – за атмосферой, весельем, танцами, музыкой, красотой

А вкусная еда и напитки – это приятный бонус.

Кроме того, на начальном этапе очень сложно завоевать свою аудиторию. Как правило, люди не очень любят менять свои привычки. Не зря, довольно часто караоке открывают при больших ресторанных сетях. Это дает больший охват за счет гостевой базы сети, так как целевая аудитория одна и та же. С точки зрения ведения бизнеса, это очень продуманный тактический ход: караоке будет на слуху, и какое-то дополнительное затратное продвижение не требуется, только развитие.

Никита Татаев: «Сегодня самая большая сложность, на мой взгляд, это правильно подобранные профессиональные кадры. Найти качественного специалиста, который будет любить свою работу, достаточно сложно в любой сфере, тем более у нас график немного специфический. В караоке работают творческие личности, а в премиум-заведениях требования к рабочей команде очень высокие, как и качество предоставляемых услуг».

Организация развлечений как стиль жизни

Никита Татаев стал работать с развлекательными заведениями Москвы в 2005 году. Его первым опытом в этой сфере стало участие в сезонных клубных проектах «Осень» и «Лето» в качестве промоутера. Учиться и работать приходилось одновременно, а первым руководителем Никиты стал Синиша Лазаревич (один из самых известных клубных промоутеров. – Прим. ред.). В 2006 году наш герой занялся продвижением клуба DяgileV, где еще один легендарный промоутер Алексей Горобий предложил организовывать вечеринки по пятницам.

Чуть позже, уже в качестве соучредителя, Никита участвовал в создании клуба Imperia (Premier) Lounge, где работал затем в качестве генерального директора. В 2013 году наш герой принимал участие в создании и продвижении проекта «Моя Кадриль», в 2014 году работал арт-директором ресторанного холдинга White Rabbit Family под руководством Бориса Зарькова, занимался организацией открытия ресторана Selfie совместно с Андреем Фоминым. С 2015 года Никита вплотную занимается караоке-комплексом «Кадриль», а с 2016 года – грузинским рестораном «Ткемали», являясь соучредителем и генеральным директором обоих заведений.

Никита Татаев: «В 2015 году, после моего возвращения из Калифорнии, мне позвонили партнеры по прошлым проектам и сообщили, что освободилась площадка, где располагался клуб LOL (совместный проект Дениса Симачева и ресторанного холдинга Ginza). В ходе переговоров было решено сделать на этом же месте караоке».

Предпочтения людей меняются, и концепт заведений тоже. Опыт показал, что не стоит совмещать в развлекательном заведении все сразу: караоке, бар, ресторан, клуб, поэтому было решено сделать действительно профессиональное караоке с детально-проработанной программой, живым бэндом и обширным репертуаром. Так и появился настоящий комплекс премиум-класса с отдельными VIP-залами.

Про скандал с Дашей Островской

– Многие блогеры продвигают российские игры, но при этом скандалят между собой. Почему так выходит?

– Людям нравится следить за спектаклями в реальном времени. Не просто так самые популярные передачи на телевидении – всякие ток-шоу, где срываются покровы. Когда мы с кем-то скандалим, делаем это не со зла, а ради шоу. Это напоминает пинг-понг, где мы делаем подачу и даем возможность ярко ответить, красиво отыграться. Я удивлен, что оппоненты редко подхватывают мяч, чаще впадают в истерику. У тебя была прекрасная возможность сделать все красиво, но ты зачем-то превращаешь себя в мем. Не надо так.

– К слову, недавно брал интервью у Даши.

– Сразу скажу, что Даша Островская – прекрасная девушка. Я надеюсь, что когда-нибудь она нас простит. И добавит в свою игру «Догони меня, Виталя». То есть «Убеги от меня, Даша» .

– Не переживаешь, что аудитория iXBT games разорвала социальные сети Даши? Не стоило быть мягче?

– Мы никогда не призывали свою аудиторию к чему-то подобному. Вообще весь скандал с Дашей – выеденная из одного места субстанция. В чем вообще прикол был? Она попросила нас быть объективнее в отношении «Смуты», а мы вспомнили объективный игрожур нулевых. Собственно, этой теме и посвятили выпуск. Мы закончили тем, что не стоит ждать от iXBT games объективности. Мы всегда высказываем личное мнение. Объективна та журналистика, что рассказывает: «В игре есть графика, и в ней можно прыгать».

У меня другой вопрос. Почему люди, ответственные за YouTube-канал Даши Островской, не смогли достойно все прокомментировать? Я смотрел ее ответ и хватался за голову. Что вы творите? Какие обвинения в преследовании? Какие документы для прокуратуры и судебного иска? Такие темы утихают буквально на следующий день, но Даша Островская и ее команда сделали все, чтобы закрепиться в общественном сознании в образе Даши-путешественницы.

– Вы с Дашей были на мероприятии КОНФА в Питере. Там Даша отлично выступила. После этого отношение к ней изменилось?

– После КОНФЫ мы выложили ролик про выступление Дани. Если это не комплимент в ее сторону, то что тогда? Некоторые Дашины высказывания были специфическими, но я надеюсь, это постирония.

Даша поднялась на сцену, привлекла внимание к своему проекту, вынудила нас записать ролик, который посмотрело свыше трехсот тысяч человек. Люди узнали об игре, добавили ее в вишлист

Теперь, затаив дыхание, ждем релиз.

Изменили ли мы мнение к Даше Островской? Мы всегда знали, что она прекрасно выступает. Что она отличный диктор с приятным голосом. Сейчас посмотрим, как она справилась с актерской работой. В «Смуте» ей такой возможности не дали .

– Ты говоришь с юмором, но ощущение, что ты хорошо относишься к Даше и готов дружить.

– Я готов дружить. Более того, на 8 Марта я поздравил Дашу и оставил сообщение под одним из роликов. Написал: «Приезжай в Минск, поводим по лучшим местам».

Про российские игры и поддержку геймдева

– В 2023-м казалось, что игровая индустрия в России и Беларуси мертва. Разработчики разъехались, отношения с западными издателями разорвались. В этот момент вы организовали шоу «Нашы игры» и показали много достойных проектов. Почему вообще взялись за эту тему?

– В 2022-м году все печально следили за тем, что происходит с нашей игровой индустрией. В какой-то момент у людей включились панические настроения. «Геймдеву кранты, возвращаемся в девяностые». Но я не понимал таких настроений.

Беларусь уже много лет находится под санкциями, и это положение всего лишь пролонгировалось. Да, вводят новые ограничения, но Россия и не такое переживала – и еще не раз переживет. У нас были шуточки, что iPhone теперь только на цветной металл сгодится, но выход всегда найдется. Как и у разработчиков всегда найдутся обходные пути.

Компании включили прослойки или разделили бизнес – в итоге нормально работают и в России, и на Западе. Причем началось это до событий 2022 года. У нас даже был ролик, что российской игровой индустрии давно нет. Крупные компании, которые гремели на весь мир, были какими угодно, только не местными.

К 2023 году все ходили в потерянном состоянии и не знали, что делать. Но ведь осталось невероятное количество разработчиков, которые делают нечто крутое. Куда им податься? Где рассказать, что их игра скоро выйдет?

Еще в 2022-м мы заметили, что западные блогеры проводят свои трансляции и показывают инди-игры. А мы с Мишей сидим и ничего подобного не делаем. Нужно всего лишь сказать разработчикам: «Ребята, мы покажем ваши игры, приходите». Так и запустили свое шоу.

Я рассчитывал на 20-30 заявок, но их были сотни. В рамках основного шоу мы показали порядка 30 лучших игр, в рамках пост-шоу – еще 70. Оказалось, у нас все замечательно, не хватает лишь вменяемой среды, где разработчики могут расти. Задача компании, которая изображает российского издателя, – создать ее. К примеру, достучаться до инвесторов, которые ни черта не понимают в индустрии, но имеют возможность вкладываться.

Хотя главная проблема индустрии – отсутствие реакции со стороны СМИ. Из частных разговоров с разработчиками я узнал, что российские СМИ просят за публикацию трейлера или новости больших денег. То есть рассказывать о западных играх они готовы, а о российских нет? На ваших глазах зарождается новая игровая индустрия с достойными проектами, а вы ставите инди-разработчикам такие условия? Вы там совсем поехали? И ведь речь об изданиях, которые хорошо себя чувствуют, постоянно публикуют рекламу.

Мы решили стать в пику подобным СМИ и организовали игровое шоу. Естественно, все это сопровождалось нагловатой публикацией в духе «Мы сделали, а где вы?» Хотелось взять людей на слабо и как-то их расшевелить.

– Есть российские игры, о которых много говорят, но они все равно не становятся популярными. Взять хотя бы Slavania: у вас было интервью с разработчиком, а пиковый онлайн в Steam составил 126 игроков. Почему так?

– Потому что одного источника информации недостаточно. Мы рассказали об игре и зацепили, возможно, пару сотен человек. Они потом еще и забудут о скором релизе

Важно распространять информацию через огромное количество источников

Это в том числе проблема разработчиков. Они думают, что засветились на одном ресурсе, и этого хватит. Одного появления даже на топовом сайте мало

Важно быть везде, поднимать индекс цитируемости. Товарищам, которые раскручивали Slavania, большое уважение

Но добро пожаловать в российские СМИ.

Другой момент в том, что нашим блогерам такие проекты не особо интересны. Как выжать из него хайп? Некоторые блогеры выпускают по одному ролику в неделю с рекламной интеграцией и хотят много просмотров. Поэтому ты не посвятишь этот ролик странной инди-игре.

– Чтобы наши игры развивались, мы просто должны чаще о них говорить?

– Конечно. У нас в каждом новостном подкасте, что выходят по понедельникам, постоянно упоминается российская игровая индустрия. В том числе мы рассказываем про отдельные проекты, пытаемся держать людей в курсе.

Про нижний интернет и Яшу Хаддажи

– Вы рассказывали об игре Vicious Red, которую делает блогер Полезный Бес. А сами не хотите сделать игру?

– Такие фантазии бывают. Особенно когда видишь недоделанную игру и понимаешь, как ее улучшить. Но мы и так слишком заняты. Мы взяли на себя информационную работу, видим в этом свои полезность и призвание. Считаю, что принесем индустрии больше пользы, если сфокусируемся на этом деле. Сделать игру мечты разработчики предлагают каждый день, но порой даже трейлеры смотреть не успеваю. Какая тут разработка?

– Аудитория до сих вспоминает стрим по Subnautica: Below Zero. Тогда ты назвал игру ужасной, но с этим мнением многие не согласились.

– Иногда реакция специально гиперболизируется, чтобы повеселить народ. Чтобы в сети появился веселый ролик, который люди будут пересылать. iXBT games – это шоу. За стерильным мнением идите на другие каналы. В определенный момент я потерял нож, затупил и проорался. Сразу пошли миллионы новостей, что Виталя не умеет играть. Кому польза от этого? Разработчикам, конечно. А у людей появился новый повод для шуток, сплошные плюсы.

– Что такое верхний и нижний интернет?

– Все просто. Верхний интернет – это СМИ, которые сильно зависят от компаний и сглаживают углы. Нижний интернет ни от кого не зависит, поэтому говорит, что думает на самом деле, и временами жестит. Именно поэтому нижний интернет столь любим. Мы никак не зависим от игровых компаний и никогда не берем от них деньги.

Верхний интернет старается быть своим для всех и постоянно чего-то боится. Если игра хитовая, нельзя говорить, что она ужасна. Если игра ужасна, то напишем: «В ней есть что-то для каждого». Или что она «компетентно сделана». То есть она не скучная, не унылая, а компетентная.

– Есть мнение, что в интервью с Яшей Хаддажи, бывшим главой российского отделения Nintendo, вы сглаживали углы и не поднимали темы домогательств и о монополизации дистрибуции.

– Вообще в интервью мы обсуждали попытки отменить Яшу Хаддажи. Он отвечал, что нет никаких убедительных доказательств его преступлений. Насколько я понял, было целое расследование со стороны головной компании Nintendo. Потрошили компьютеры, изучали все переписки – и не нашли намеков, что Хаддажи позволял себе лишнее. В итоге его оставили на должности. Для Nintendo репутация важна. Если что-то подобное на самом деле происходит, сразу летят головы. Но я отмечу: если у кого-то есть доказательства и важные сведения, свяжитесь с нами.

А по поводу монополизации дистрибьюторской деятельности все не так просто. Есть ребята, которые увидели, что бизнес бурно растет, и захотели отжать его. Добро пожаловать, у нас так бывает. Вероятно, по этой причине и была осуществлена массированная атака на директора. Из разговора с Яшей Хаддажи я понял ситуацию так.

Honkai: Star Rail

Honkai: Star Rail is a role-playing gacha game by miHoYo, released globally on April 26, 2023, for Windows and mobile devices, and on PlayStation 5 on October 11, 2023. Players control the Trailblazer, traveling through worlds on the Astral Express to solve problems caused by Stellarons.

Article continues below advertisement

Article continues below advertisement

It is miHoYo’s first turn-based game and features characters from Honkai Impact 3rd, with gameplay elements from Genshin Impact. Due to Genshin Impact’s success, the game was highly anticipated and won several awards, including Best Mobile Game at the 2023 Game Awards.

Особенности бизнеса

«Кадриль» представляет собой караоке-комплекс из пяти залов, каждый из которых оборудован мощным звуком и имеет отличную звукоизоляцию (стены 35 см). Дизайн проработан в соответствии с акустическим проектом и имеет специальное оформление поверхностей, отражающих и поглощающих звук.

Организовать в «Кадрили» можно практически любое мероприятие: от детских праздников до юбилеев и светских раутов. Вместимость площадки – до 100 человек при фуршете в одном зале (в двух залах – до 150), при банкете – не более 70 человек в одном зале.

Никита Татаев: «Мы самостоятельно «под ключ» организовываем все мероприятия для своих гостей. От них требуется только немного времени для согласования программы и меню. Кроме того, как и в любом хорошем респектабельном заведении, у нас есть специальные условия и акции при бронировании залов: торт на день рождения, ведущий на свадьбу и т.д. Мы делаем только качественные перфомансы для своих гостей – за это нас ценят и любят».

Караоке работает ежедневно, но так как «Кадриль» – это, скорее, ночное заведение, то его двери распахиваются для гостей лишь в 21:00. Самый пик посещаемости – это 22:30-03:00. Если говорить о сезонности, то спад можно ощутить в мае, августе и январе.

Заведение предоставляет два различных набора услуг: караоке и банкет-холл. С воскресенья по пятницу за создание атмосферы отвечают вокалисты, ведущие и звукорежиссеры. Они создают и проводят ежедневные тематические вечеринки, разнообразные шоу-программы.

В пятницу и субботу выходит дополнительный штат сотрудников: 4 музыканта, 4 вокалиста, 2 ведущих и 2 звукорежиссера – в общей сложности 12 человек. За внешним видом арт-команды следят визажисты и стилисты, которые тщательно подбирают наряды для выступлений. Кроме того, проводятся регулярные репетиции, где идет постановка предстоящего шоу, ведь у каждого дня есть своя тематика. Еще одним приятным бонусом для посетителей являются бессрочные карты лояльности Кадриль Family, полученные бонусы на которых можно потратить на еду и напитки.

У каждого дня недели есть своя тематика и три боевые арт-единицы. Как говорилось ранее, это ведущий, вокалист и звукорежиссер. Например, каждый четверг в «Кадриле» проходит музыкальная рулетка, где гости крутят барабан и ведущий увлекает гостей в некую интерактивную игру. Также проводятся испанские вечеринки Buenas noches с Анной Диковой или настоящая «караокетерапия» с Доктором Локотьковым и сестрой Нэлли.

Кроме того, ежемесячно организуются концерты известных популярных артистов, которые поют в караоке, – их выступления всегда создают аншлаг. В клубе уже выступали: Светлана Лобода, Любовь Успенская, группы «УмаТурман» и «Градусы», Сосо Павлиашвили, а на день рождения «Кадрили» в стиле Гэтсби приезжал Михаил Шуфутинский.

Никита Татаев: «Одна из главных фишек нашего заведения – это локация. «Кадриль» занимает целый особняк в центре Москвы со светлыми залами и большими окнами, чем может похвастаться далеко не каждое караоке в нашем городе, да и вообще в стране».

Размер среднего чека в караоке-клубе «Кадриль» – 5000 рублей. Ограничений не существует – все зависит от пожеланий клиента. В день среднее количество посетителей заведения составляет 50-70 человек, следовательно, в месяц – около 2 тысяч, а в год – больше 20 тысяч гостей.

Средний ежемесячный доход заведения посчитать довольно сложно, ведь данный бизнес очень зависит от сезонности, так что вилка достаточно широка: от 10 до 20 млн рублей. Что касается чистой прибыли, то она составляет 18-27% от дохода.

Никита Татаев: «Наша основная аудитория – это мужчины и женщины от 25 до 45 лет с достатком выше среднего. Мужчины, уверенные в себе, непростые, с чувством собственного достоинства, – бизнесмены, топ-менеджеры и чиновники; женщины – утонченные, любящие индивидуальность, ценящие шик и богатство. Так как мы относимся к премиум-сегменту, то и наши потенциальные гости тоже».

Argenti in Honkai Star Rail

Argenti is a 5-star Physical character in Honkai: Star Rail, classified under the Erudition Path. He is a cosmic drifter and a knight from the Knights of Beauty. Argenti’s voice actors vary by region: Talon Warburton voices him in the United States, Shinnosuke Tachibana in Japan, Choi Seung-hoon in South Korea, and Liang Dawei in China.

Article continues below advertisement

Article continues below advertisement

Recently, the voice actor for Argenti in the United States was changed from Adam Michael Gold to Talon Warburton. Argenti is known for his strong area-of-effect physical attacks, making him a valuable addition to any team.

What Happened to Argenti Voice Actor?

Honkai: Star Rail has changed the voice actor for the character Argenti. Previously, Argenti was voiced by Adam Michael Gold. Now, Talon Warburton is the new voice actor for Argenti. The reason for this change hasn’t been explained by the game’s developer, HoYoverse.

Article continues below advertisement

This isn’t the first time voice actors have been replaced in the game; another character, Mr. Tail, also got a new voice actor, Aaron Veach. Fans noticed this change on the official website, but there’s no official statement about why it happened or if the old voice lines will be re-recorded.

TRENDING

Would You Rather…? Pick One and Kick One Quiz

Only 50/50 Vision Can Spot the 4 Differences in this Cat and Rat

Guess the Cartoon in 3 Seconds

Honkai: Star Rail Gameplay

Honkai: Star Rail is a turn-based game where players build a team of up to four characters for battles. Each character has different stats, elemental Types for damage, combat roles called Paths, and unique abilities named Traces. They can use special weapons called Light Cones and equip Relics, similar to Artifacts in Genshin Impact.

Article continues below advertisement

Article continues below advertisement

The game includes open-world and dungeon exploration. It also features a gacha system, where players use in-game currency, which can be earned or bought with real money, to get new characters and weapons. The gameplay style is inspired by classic Japanese role-playing games.

Советы начинающим предпринимателям

Никита дал рекомендации тем, кто решил заняться аналогичным бизнесом.

«Чтобы открыть караоке формата «Кадриль» в столице, предпринимателю понадобится не менее 70 миллионов рублей. Львиная доля пойдет на аренду и ремонт помещения, затем необходимо купить профессиональное оборудование, собрать штат сотрудников и продумать концепцию заведения. Необходимо заранее изучить все детали, а также навести справки о конкурентах, ну и, конечно, не забывать о рекламе. Вложения окупятся примерно за два-три года при правильном подходе. В противном случае, караоке может и прогореть.

На начальном этапе необходимо будет выделить серьезный бюджет и потратить его на продвижение. Можно использовать все доступные рекламные возможности: наружную рекламу в местах скопления ЦА, радиорекламу, а также социальные сети

Также необходимо плотно работать со СМИ, но очень важно запустить «сарафанное радио» – для этого хорошо подходит работа с блогерами. Кроме того, можно распространять информацию о своем заведении в близлежащих организациях, салонах красоты, фитнес-центрах и пр

Нельзя забывать и о собственном сайте, на разработке и раскрутке которого экономить не стоит. Еще одной приятной фишкой для продвижения бизнеса станут маркетинговые акции и специальные предложения для посетителей. Это поможет привлечь аудиторию, хотя бы на начальном этапе. В месяц на содержание караоке премиум-класса владельцу придется потратить от 8 до 12 миллионов рублей.

Штат караоке может варьироваться от 50 до 70 человек. Сюда входит арт-команда, повара, бармены, официанты, административный персонал, охрана и прочие сотрудники.

Ни одно караоке не сможет существовать без качественной профессиональной акустики, цена которой, зачастую, может быть выше стоимости всего кухонного оборудования для двух-трех ресторанов. Например, в караоке-клубе «Кадриль» каждый зал полностью оборудован необходимым мощным профессиональным звуковым (Nexo, Lab, Gruppen, Shure), световым и видеооборудованием самого высокого класса, с возможностью подключения музыкантов, диджейского пульта или караоке-машины.

Работа в караоке – это ночной труд, в связи с чем количество желающих работать в ночные смены значительно меньше, чем в дневные смены. Кроме того, караоке – это питейное место, а когда люди употребляют алкоголь, они становятся менее контролируемыми и нередко начинают дебоширить, для чего нужна хорошая охрана. Столов в караоке не может быть больше восьми, а это, в свою очередь, ограничивает выручку, потому как гости платят депозит один раз и могут сидеть 3-4 часа, а то и дольше. Самый опасный подводный камень – непонимание особенностей своей целевой аудитории, ее желаний, ее страхов и потребностей. Если ЦА и продукт не стыкуются, то бизнес гибнет.

В этой сфере уровень конкуренции достаточно высок, особенно в Москве. А вот уровень предоставляемых услуг очень разный. Чтобы оставаться на плаву, радовать своих гостей и получать отдачу, необходимо постоянно поддерживать качество услуг, контролировать ценообразование, не забывать про конкурентов и быть в тренде.

Подводя черту под вышесказанным, хочется отметить, что караоке – очень выгодный вид бизнеса, если работать и развивать его грамотно».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: