Покахонтас

Джон смит и покахонтас

Покахонтас становится леди

Пленение красавицы Покахонтас, что удивительно, привело даже к миру между индейцами и белыми. И вот что произошло. Покахонтас, вздыхающая в тюрьме Джеймстауна по своему британскому рыцарю, влюбилась в другого кавалера. Следует признать, что кавалер был одним из самых достойных поселенцев Джеймстауна.

Смит был далеко за морем, и незамужняя индейская принцесса в конце концов приняла предложение досточтимого сэра Джона Рольфа. После отречения от своей прежней веры, приняв имя Ребекка, она стала супругой молодого англичанина.

Повхатан не противился замужеству своей дочери, напротив, он направил на свадьбу во главе многочисленной «делегации» от конфедерации одного из братьев. По случаю свадьбы индейский вождь подарил новому мэру поселения свою накидку и мокасины. Они до сих пор являются экспонатами оксфордского музея.

Но вернемся к нашему отважному рыцарю Смиту. Он тем временем плавал в иных морях и высаживался на другие берега

Иногда как рыбак, иногда как пират. Но в Вирджинию больше не возвращался никогда. И все же пути их с красавицей Покахонтас еще раз пересеклись…

Покахонтас-Ребекка Рольф в 1616 году посетила со своим мужем Англию. Лондон принял ее — дочь могущественного американского правителя — с необыкновенным восторгом.

От тех времен остался портрет индейской принцессы, который сейчас хранится в Национальной галерее в Вашингтоне. Индейская принцесса была даже принята во дворе. И именно здесь встретились Смит и Ребекка. Но многое разделяло теперь их! Индейская принцесса стала настоящей леди, имела именитого мужа, сына, а Смит, основатель английской колониальной империи в Северной Америке, так и остался белой вороной среди придворной лондонской элиты.

Биография

Маленькая Матоака родилась в 1595 году (в других источниках – в 1596 году) в семье индейского вождя племени поухатанов. Селение индейцев располагалось на территории современного штата Виргиния. Веселую девочку прозвали Покахонтас за любознательность и живость. Дочь вождя племени выделялась среди местных жителей, о чем свидетельствует запись из дневника неизвестного англичанина (предположительно, Джона Смита):

Благодаря колонизаторам известна биография Покахонтас. В 1606 году корабль англичан высадился неподалеку от места проживания индейцев. Захватчики основали на земле поухатанов собственную колонию под названием Джеймстаун.

Руководитель колонии Джон Смит, видя бедственное положение англичан, которые умирали без еды и воды, отправился за помощью к индейцам. Неизвестно, что пошло не так, но племя поухатанов решило избавиться от чужеземца. От гибели Смита спасла индейская принцесса. Девочка заслонила собственным телом голову Джона. Воины племени не решились перечить любимице вождя и пощадили англичанина.

Нет доказательств, что Покахонтас и Джона Смита связывали любовные отношения. Юной красавице только исполнилось 12, а колонисту уже было 27. К тому же, по заметкам современников, Смит не отличался красотой и обаянием.

Начавшиеся столь нестандартно дружеские отношения примирили англичан и индейцев. Дочь вождя выступила в роли посланника и дипломата. Девочка часто наведывалась в Джеймстаун и учила английский.

Перемирие закончилось внезапно. Джон Смит серьезно заболел и вынужден был покинуть колонию. Новые руководители Джеймстауна не смогли найти общий язык с соседствующим племенем. Чтобы заставить поухатанов сотрудничать, англичане похитили Покахонтас. Что было с девушкой в плену – неизвестно. Некоторые источники утверждают, что дочь вождя оберегали, как сокровище. Иные свидетельства подтверждают теорию, что над Покахонтас жестоко издевались.

Находясь в заточении в Джеймстауне, Покахонтас знакомится с плантатором Джоном Рольфом. Спустя непродолжительное время дочь вождя принимает христианство и выходит замуж за нового знакомого. Что подвигло Покахонтас на такой шаг, узнать невозможно. Любовь это была или политический расчет, но индейская принцесса обрела мужа и европейское имя – Ребекка Рольф.

В 1615 году Покахонтас стала матерью – в Джеймстауне на свет появился Томас Рольф. Вскоре на плантациях Джона потребовались новые работники, поэтому Рольф собрал жену с сыном и отправился в Англию.

Путешествие принесло Покахонтас массу новых впечатлений. На родине муже индейскую девушку воспринимали как диковинку. Красавица выделялась из толпы даже в традиционном английском платье. Необычную чету принимали в знатных домах Старого Света. Покахонтас даже представили королю Англии Якову I.

Незадолго до возвращения на родину миссис Рольф заболела. Существует несколько теорий, что за болезнь сразила умную и решительную девушку. По официальным данным, Покахонтас умерла от оспы. Но исследователи не исключают, что заболеванием могли быть пневмония или туберкулез. Не исключается вариант, что Ребекку Рольф отравили. Якобы девушка узнала о готовящемся истреблении племени и собиралась предупредить родной народ.

Джон Рольф записал последние слова умирающей супруги:

Покахонтас похоронили в английском городе Грейвсенд. Памятник, посвященный девушке-дипломату, охраняет покой дочери вождя и является местом паломничества туристов со всего света.

Тиана

Тиана даже не думала о том, чтобы стать принцессой. Чернокожие официантки, живущие в Новом Орлеане, редко о таком мечтают. Героиня очень тяжело работала, намереваясь продолжить дело отца и открыть свой собственный ресторан. Медленно, но верно она шла к осуществлению своей цели, пока ей под руку не попалась лягушка.

Принца экзотической страны превратили в земноводное в корыстных целях. Он считал, что поцелуй принцессы спасет его. На карнавале Тиана была одета, как особа королевских кровей.

Увы, потом они вместе стали прыгать навстречу своему счастью. Девушка доказала, что она достойна своего титула.

В Англии к ней относились как к принцессе

Брак Рольфа и Покахонтас дал возможность осуществиться Вержинской компании, чтобы продемонстрировать результат преобразования Покахонтас от дикарки до леди. Таким образом, в 1616 году пара отправилась в Англию. Покахонтас была замечена на нескольких общественных мероприятиях после того, как она приехала в Англию. Она была представлена английской публике как королевская принцесса из-за того, что родилась дочерью вождя племени. В то время многие англичане ошибочно полагали, что Поухатан был правитель империи в Вирджинии. Это может быть связано с капитаном Смитом со ссылкой на ее отца в качестве «главного короля» в своем письме. Благодаря этому Покахонтас стала важной фигурой в Англии. Однако многие историки также считают, что к Покахонтас относились с любопытством, а не с уважением к ее происхождению. Англичане в основном называли ее «вирджинкой». Во время пребывания в Лондоне, Покахонтас также стало известно, что Джон Смит жив. Она была рада его видеть, но также упрекнула его за невыполнение обещаний, данных ее отцу. Свадебная литография Покахонтас и Джона Рольфе

Свадебная литография Покахонтас и Джона Рольфе

Влияние истории на колонизацию Северной Америки

История Покахонтас и Джона Смита играла важную роль в процессе колонизации Северной Америки. Эта история стала символом взаимодействия между коренным населением и европейскими поселенцами, и ее влияние можно увидеть во многих аспектах развития региона.

Первое, что следует отметить, — это смена отношения к коренным жителям. История Покахонтас и Джона Смита показала, что разные культуры могут сосуществовать и даже сотрудничать друг с другом. Это смягчило агрессивное отношение некоторых поселенцев к коренным жителям и способствовало более мирному взаимодействию.

Кроме того, история Покахонтас и Джона Смита сыграла роль в геополитической стратегии колонизации Северной Америки. Благодаря рассказам о дружеских отношениях Покахонтас и Джона Смита, другие колонисты испытывали меньше страха и больше мотивации для переселения в Новый Свет.

Наконец, эта история важна для формирования идентичности Северной Америки. Покахонтас и Джон Смит стали символом исторического наследия и дружеского взаимодействия между разными культурами. По сей день они олицетворяют идеалы толерантности и уважения к различиям.

В целом, история Покахонтас и Джона Смита не только является важным фрагментом американской истории, но и оказывает влияние на колонизацию Северной Америки. Она помогла изменить отношение к коренному населению, способствовала более мирному взаимодействию, стала геополитической стратегией и сформировала идентичность региона.

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Про фондовые рынки и их «обрушения» 
(5/2)

Курс поменять можно. Ориентацию – нет! 
(5/1)

Пустоцветная ильинизация 
(5/5)

От Гагарина до Кравцова 
(5/3)

Про фондовые рынки и их «обрушения» 
(5/2)

Разделанная свинья не хрюкнет! 
(5/2)

Закон. 
(5/1)

Ваххабизм вернулся? 
(5/1)

Курс поменять можно. Ориентацию – нет! 
(5/1)

Над миром теперь…. 
(5/1)

Пустоцветная ильинизация 
(5/5)

Дачная поездка сержанта Цыбули 
(5/4)

Отошёл я ото сна, посмотрел на улицу… 
(5/4)

Белогвардейщина, фашизм и карачун 
(5/4)

Мультфильм «Каиновы слёзы» (1981) Тадеуша Павленко: забытый мультфильм о каинах и иудах 
(5/4)

Цивилизация так и не смогла вырваться из дремучего Средневековья 
(5/4)

Горячий привет от Глобального предиктора 
(5/4)

Вперед смотри – там подлинный облик человечества!  
(5/3)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)

Ну, за самодержание!… 
(5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/47)

Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/39)

London


Pocahontas in English dress

In an effort to raise funds on behalf of the Virginia Company, Rebecca Rolfe, as Pocahontas was now known, sailed to England in the spring of 1616 with her husband John Rolfe; Deputy Governor Dale; a retinue of young Indigenous women, some of whom would remain in England; and the priest Uttamatomakkin, a brother-in-law of Powhatan sent by the paramount chief as an observer. In particular, Uttamatomakkin was tasked with finding John Smith, meeting the English king, viewing the English god, and conducting a census of both the Englishmen and their trees. (An earlier Indigenous visitor, who saw only London and the Thames River, had mistakenly reported that there were next to no trees in England, explaining why the English sought timber in Virginia.) Uttamatomakkin would accomplish the first two objectives but fail with the rest, and his encounters with evangelistic clergymen such as Reverend Samuel Purchas would turn his sympathies forever against the English.

After landing in Plymouth in September 1616, the party traveled overland to London, so Pocahontas saw a good deal of southern England. Once in London, she was lodged and clothed at the Virginia Company’s expense and an engraving was made of her by Simon van de Passe that was intended for circulation by the company in its fund-raising efforts. Pocahontas also was introduced into English society, presumably by the lieutenant governor and his wife, Lady Elizabeth Dale, a distant cousin of the late Queen Elizabeth. The wife of Virginia’s governor, Thomas West, baron De La Warr, may also have helped sponsor Pocahontas. While John Smith later claimed that he could have presented the young woman to the English aristocracy, he never had anything like the social clout of either the Dales or the De La Warrs.


Pocahontas’s Gold Buttons

Pocahontas caused a sensation among an English upper crust that was always in search of novelty and amusement. She had an audience with the bishop of London, John King, who, in the words of Purchas, entertained her “beyond what I have seen in his great hospitality afforded to other Ladies.” She and Uttamatomakkin also met King James I at Whitehall Palace and impressed him sufficiently that they were invited to attend, on January 6, 1617, his Twelfth Night masque, a formal costume ball held every year on the last night of the Christmas season. “Well placed” by the king—in other words, seated among important people—they viewed The Vision of Delight by Ben Jonson, which was performed at the ball. Although a century later Robert Beverley Jr. wrote that King James was angry with John Rolfe for presuming to marry a “princess,” there is no contemporary evidence to suggest that the king was angered by the marriage and that Pocahontas was regarded as anything like royalty. One Englishman who met her referred to her only as “the Virginian woman,” refusing to acknowledge her as a lady.

Even John Smith took little trouble to pay his respects to his former friend. Living in London himself, he waited several months before calling on her; in his 1624 account, he claimed that he had been too busy. When he finally made his appearance, Pocahontas was so angry with him that she retired to another room to regain her composure. Their conversation, once it began, soon degenerated into her flinging taunts at him about his shabby treatment of her father. Smith ended his account of the visit with her telling him that “your countrymen will lie much .”

If Smith was an accurate reporter—he wrote about the conversation seven years after it happened—then Pocahontas may have been experiencing some disillusionment with her husband’s people. By the time Smith came around, she and her family had moved to Brentford, then a small village outside London. Later writers have claimed that her health was failing in the capital’s smoky environs, although this is unlikely given the fact that Pocahontas had grown up in smoky Indian houses. It is more probable that her novelty among the upper classes had faded, and, absent rich sponsors, the Virginia Company was forced to transfer her to cheaper accommodations. Indirect evidence also suggests that she was in good health at that time. Though they were already planning to return to Virginia, a week before they departed the Rolfes were awarded a large grant by the Virginia Company to start a mission. As part of such an enterprise, Pocahontas would have been expected to serve the dual roles of interpreter and housemother, which would have been a strenuous assignment for someone who was ill or dying.

Покахонтес была в плену у английских колонистов

В 1613 году, когда напряженность в отношениях между колонистами и индейцами возрасла, капитан Самуэль Аргалл придумал план захвата Покахонтас с целью использовать ее в качестве козыря. Благодаря своим языковым навыкам, Покахонтас часто выступала в качестве посредника в регионе. В 1613 году она посетила деревню Патавомек в Пассапатанзи, где она жила под защитой Вероанса Иопасса. Иопасс обманом заставил Покахонтас сесть на одну из английских лодок, и таким образом она оказалась в плену у колонистов. Условием ее возвращения стало освобождение нескольких английских заключенных, а также возврат украденных ранее оружия и инструментов. Поухатаны освободили всех пленных, однако, колонистов не удовлетворило количество возвращенного оружия, и они держали Покахонтас в плену.

Покахонтас в плену

Реальная история Покахонтас

Индейская принцесса Покахонтас на самом деле носила несколько другое имя — Матоака. Родом она была из поухатанов (поватенов) и являлась дочерью Хелевы — одной из многочисленных жен вождя союза племен — Поухатана. Хотя у главы племенного союза было более 80 детей, Матоака была его любимицей, поэтому он часто шел на поводу ее прихотей. Возможно, поэтому британцы и назвали ее Покахонтас — «проказница», «баловница».

Считается, что Матоака появилась на свет в 1594-1595 гг. в индейском селении Веравокомоко (нынешний Викомико) вблизи реки Памаунки (ныне Йорк-ривер). О ее ранних годах ничего не известно.

В 1607 г. на землях поухатанов белые люди организовали поселение Джеймстаун. Так здесь появился Джон Смит. Будучи на 15 лет старше Покахонтас, он успел много где побывать. Смит был путешественником и авантюристом, поучаствовавшим в нескольких войнах. Для дочери вождя, особо нигде не бывавшей, человек вроде Джона был экзотикой, не удивительно, что она сразу же влюбилась в него.

Когда индейцы попытались убить Джона Смита и его людей, забредших в поисках провианта на земли краснокожих, девушка закрыла собою бледнолицего капитана и тем самым сохранила ему жизнь. Позже, благодаря ей, отношения с индейцами у колонистов наладились, что помогло им пережить свою первую зиму на новых землях.

Еще год Джон Смит пробыл в Джеймстауне, и все это время он поддерживал близкое знакомство с принцессой индейцев, ставшей настоящим благословением для колонистов. Насколько близким были их отношения — история умалчивает.

Осенью 1609 г. капитан Смит был тяжело ранен и отправлен домой в Англию, а Покахонтас сообщили, что он погиб. Некоторые историки полагают, что это была идея самого Смита, который таким образом хотел завершить затянувшийся роман с прекрасной дикаркой.

Некоторые обвиняют Джона Смита во вранье с целью привлечь к себе внимание, поскольку до приезда Матоаки в Великобританию в 1616 г. бравый капитан никогда не упоминал об этой романтической истории

Кроме того, в его мемуарах фигурировала аналогичная история о спасении героя дочерью турецкого султана.

С другой стороны, нельзя отрицать и тот факт, что с отъездом Смита отношения между индейцами и обитателями Джеймстауна ухудшились, а значит, он имел определенное влияние на их принцессу. Кроме того, только историей Смита можно объяснить, почему британцы позже похитили девушку и шантажировали ею вождя поухатанов, дабы прекратить войну с ними.

Продержав в плену Покахонтас несколько месяцев, колонисты осознали, что, выдав ее замуж за одного из поселенцев, можно добиться вечного мира с индейцами. Но для этого нужет был подходящий кандидат. Им стал Джон Рольф.

Прочее[]

Покахонтес приняла крещение ради колониста по имени Джон Рольф

Обращение «дикарей» в христианство было главной целью английских колонистов. Таким образом, пока Покахонтас находилась в неволе, она узнала о христианстве и получила поощрение к дальнейшему совершенствованию своего английского. Покахонтас обратилась в христианство и после крещения приняла христианское имя «Ребекка». Джон Рольф был колонистом, который путешествовал из Англии в Вирджинию. Он потерял свою жену Сару Хакер и ребенка во время кораблекрушения на Бермудах. Рольф основал ферму и выращивал табак. Покахонтас заинтересовала 28-летнего вдовца. Однако, даже несмотря на то, что Покахонтас приняла христианство, Рольфа беспокоили моральные последствия брака с язычницей. Его опасения были упомянуты в письме, которое он написал губернатору, в котором он просил разрешения жениться на Покахонтас по двум причинам: во-первых, он очень любил ее, а во-вторых, он верил, что женившись на ней, он спасет ее душу. Джон Рольф и Покахонтас поженились 5 апреля 1614 года. У них родился сын по имени Томас в январе 1615 года. Хотя их брак был спорным, он привел к некоему миру между колонистами и индейцами.

Крещение Покахонтас (1840 г.) — Картина Джона Гэдсби Чепмена

Смит в плену индейцев

Ловкий Смит отбивался долго. Он использовал прием, которому научился в Венгрии в боях с турками: под прикрытием индейского проводника, обороняясь богатырским мечом, шаг за шагом двигался к лодке. Но индейский проводник ухитрился подставить ему ногу, и английский рыцарь все-таки был схвачен.

Первый белый пленный стал сенсацией не только для племени памунков, но и для всех соседних племен. По приказу Опечанкамуга его водили по индейским поселениям и выставляли напоказ, как потом на потеху европейцам выставляли пленных индейцев. Так индейцы и белые «знакомились» друг с другом. Смит постарался приспособиться к своим тюремщикам, заслужил их уважение умением обращаться с компасом, пистолетом, панцирем. Индейские шаманы несколько дней изучали удивительное существо под названием бледнолицый, защищенное железным панцирем. Им он казался ошибкой природы. Но ошибкой доброй или злой? Они потчевали своего пленного самыми вкусными блюдами, которых, как писал Смит, хватило бы и на двадцать человек. Смита мучил страх, что его хотят быстрее откормить и потом съесть.

Вскоре индейцы доставили пленного в «столицу» конфедерации Веровока-моку, и там он наконец-то предстал перед верховным вождем. Повхатан восседал на возвышенном месте, одетый в кожаную накидку. Вокруг «трона» стояли члены совета конфедерации. У ног верховного вождя сидела индейская девушка в пышном наряде. Смит в период жизни в Джеймстауне и в плену видел немало индейских женщин, но еще не встречал такой красавицы. Это была тринадцатилетняя принцесса Покахонтас, дочь и любимица грозного вождя, который удостоил ее почетного места, обычно по традиции занимаемого старшим сыном.

Перед «троном» горел большой костер, а вокруг костра рядами выстроились воины

Повхатан встал и важно спросил рыцаря, зачем он пришел на землю краснокожих. Рыцарь обвинил во всем испанцев, которые якобы кружат у побережья и преследуют англичан. И ему, мол, пришлось спасаться и искать прибежище на земле индейцев

Было видно, что вождь не поверил ни одному слову и разгневался. Портить дружеские отношения с поселенцами, которые расположились в Джеймстауне, на самой окраине конфедерации, было запрещено. Но здесь присутствовали члены совета племен, и вождь не пощадил пленного, предоставив право совету решать его судьбу. Большинство во главе с решительным Опечанкамугом потребовали немедленной смерти пленного у ритуального костра

И ему, мол, пришлось спасаться и искать прибежище на земле индейцев. Было видно, что вождь не поверил ни одному слову и разгневался. Портить дружеские отношения с поселенцами, которые расположились в Джеймстауне, на самой окраине конфедерации, было запрещено. Но здесь присутствовали члены совета племен, и вождь не пощадил пленного, предоставив право совету решать его судьбу. Большинство во главе с решительным Опечанкамугом потребовали немедленной смерти пленного у ритуального костра.

Историческое значение Покахонтас и Джона Смита

Покахонтас, дочь главы племени Паухатан, и Джон Смит, единственный выживший из трех исследователей, отправленных Лондонской компанией в Новый Свет, стали символом этой встречи и истории любви между двумя культурами.

Эта история была связана с колонизацией Америки и оказала огромное влияние на имидж коренного населения Америки в глазах европейцев. Благодаря рассказам о Покахонтас и Джоне Смите, а также позднее написанным книгам и эпохальному фильму Диснея, эта история стала широко известной и оказала значительное влияние на формирование представлений о первых контактах между европейцами и коренными американцами.

История Покахонтас и Джона Смита также стала символом мирного взаимодействия и возможности сотрудничества между разными народами и культурами. Ее романтический сюжет о любви, жертве и понимании захватывает воображение и до сих пор вдохновляет многих.

Однако, следует отметить, что историческую достоверность рассказов о Покахонтас и Джоне Смите нельзя считать полностью проверенной. Существуют обязательные доказательства исторической связи между ними, и некоторые исследователи считают, что история была романтизирована и изменена для создания эффектного и увлекательного повествования.

В любом случае, история Покахонтас и Джона Смита остается значимым символом истории Северной Америки и темой, которая продолжает привлекать внимание и вызывать интерес в наше время

История возникновения легенды

Одно из подробнейших письменных упоминаний о девушке по имени Покахонтас датируется 1616 годом. Письмо, посвященное собственному спасению и роли в этом маленькой индейской девочки, написал лично Джон Смит. Записка адресована аристократке, которая организовала прием по случаю прибытия столь экзотической персоны в Англию.

Нет сомнений, что Покахонтас – реально существовавшая личность, о чем свидетельствует множество упоминаний «правильно думающей дикарки». Но современные исследователи считают, что образ, созданный Смитом и другими англичанами, отличается от настоящей личности принцессы.

К примеру, спасение жизни колонизатора, так растиражированное в мире, могло быть вовсе не спасением. На территории Тсенакоммаках (так зовут Вирджинию индейцы) процветал обычай принимать в племя чужеземцев, изображая их смерть. Вероятно, Джон Смит стал участником незнакомого действа, которое истолковал неправильно.

Да и любовь индейской девушки к английскому плантатору лишается романтического флера после ознакомления с записками современников супружеской пары. Женитьба Рольфа на дочери вождя (да, и здесь роль Смита преувеличена) стала политическим и экономическим событием. О межрасовом союзе поговаривали:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: