процедура
Английское изображение умирающей вдовы
Если мужчина умрет, его тело будет кремировано в течение суток. Вдова обычно должна решить сжечь вдову вскоре после потери мужа, чтобы стать религиозно узаконенной Сати и позволить быстро возобновить брак после смерти. Продолжающаяся связь символизируется тем фактом, что с женщиной обращаются как с женой, а не как с вдовой до конца.
После принятия решения заранее была подготовлена тщательно продуманная церемония, которая различалась в зависимости от региона, но в которой всегда участвовали священники. Кроме того, обычным явлением были аккомпанирующие музыканты, украшенные мантии и подарки. В большинстве случаев вдова умирала, сжигая на костре . Его редко хоронили заживо . Были также убийства с применением оружия или насилия, если женщина сопротивлялась кремации и бежала.
Вдова была на костре с телом мужчины, а старший сын или ближайший родственник мужского пола зажег огонь.
Средства предотвращения побега вдовы из-за страха смерти заключались в том, чтобы забросать ее большими кусками дерева или удерживать ее длинными бамбуковыми палками. Расширенная форма, которая была распространена в центральной Индии, — это возведение на костре хижины. Вход был закрыт деревом и забаррикадирован, а хижина, которая была отягощена дровами, была разрушена вскоре после возгорания. На юге Индии был еще один метод рытья ямы. Занавеска закрывала вдове вид на огонь, пока она, наконец, не прыгнула внутрь или не была брошена в него. Обычно в жертву бросали тяжелые деревянные бруски и легко воспламеняющиеся материалы.
Как только женщина потеряла сознание, кремацию прекратили песнопениями и религиозными ритуалами.
Сексуальность как оружие
В моду вошел образ femme fatale — разрушительницы мужских судеб, безжалостно использующей свою привлекательность.
Уже знакомые нам образы Юдифи и Саломеи вдруг обрели совершенно новое прочтение, и грань между этими двумя героинями практически стерлась.
На картине Густава Климта мы видим вызывающе эротизированную женщину, которая экстатично сжимает отрубленную мужскую голову, словно победный трофей. Этой женщиной с одинаковым успехом могла быть как Юдифь, так и Саломея. Собственно именно из-за этой путаницы Климт попросил своего брата сделать раму к картине, где четко указывается имя героини.
Густав Климт, «Юдифь и Олоферн», 1901 год
С приходом ХХ века женская сексуальность стала сама по себе восприниматься как оружие.
Отличным примером сексуализации женщин-убийц может служить мюзикл «Чикаго», экранизированный в 2002 году. Персонажи Вэлмы Келли и Рокси Харт хоть и противоположны внешне, однако одинаково беспощадны к предавшим их мужчинам.
А сцена с тюремным танго, когда каждая из заключенных рассказывает свою историю, исполняя песню «Он сам нарвался», являет собой квинтэссенцию подлинной объективации.
Убийцы-психопатки
Однако не стоит сбрасывать со счетов женщин с отклонениями вроде психопатии, которые в итоге становятся эталонными серийными убийцами. Начиная с шекспировской леди Макбет и реальной «кровавой барыни» Салтычихи и заканчивая «убийцей на болотах» Майрой Хиндли.
Маркус Харви, «Майра», 1995 год
В 1960-х вместе со своим напарником Ианом Брейди Майра убивала детей и подростков, чьи трупы маньяки прятали в верещатнике.
Представленный в 1997 году на выставке молодых британских художников «Сенсация» живописный портрет «убийцы на болотах» вызвал грандиозный скандал. Основой портрета послужила широко публиковавшаяся в СМИ фотография Майры, а мозаичная фактура полотна, по задумке художника, возникала из отпечатков рук детей.
Одна из родительниц убитого на болотах ребенка потребовала закрыть выставку, а на саму картину несколько раз нападали. Майра Хиндли, отбывающая срок в тюрьме, также просила убрать ее портрет с выставки, однако этого не произошло.
Харви не зря выбрал именно образ Майры, зная, как диссонирует стереотипное представление о роли женщины с тем, что совершила Хиндли. Ее фотография лишена типичной соблазнительности или порочного очарования, присущего киношным убийцам. Мы видим обычную девушку, выросшую в обстановке насилия в собственной семье и перенесшую этот опыт в реальную жизнь, издеваясь над теми, кто слабее.
Индивидуальные доказательства
- Хоули 1994, стр. 12f.
- Г. Вирт, О. Вех (ред.): Греческая всемирная история Диодора. Том XIX, Штутгарт 2005 г., глава 33, стр. 125f.
- AS Altekar: Положение женщины в индуистской цивилизации. Дели 1959, стр. 126-130.
- HD Leicht (Ред.): Путешествие на край света. Величайшее приключение средневековья. Тюбинген / Базель 1974, ISBN 3-7711-0181-6 , стр 72-78.
- Мартин Винтергерст: Между Северным морем и Индийским океаном — Мои путешествия и военные кампании с 1688 по 1710 год. Verlag Neues Leben, Берлин 1988, стр. 263.
- М. Гаур: Сати и социальные реформы в Индии. Джайпур 1989, стр. 47 и далее.
- ↑
- ↑ Дж. Фиш: Смертельные ритуалы. 1998, стр. 235-249.
- Аксель Майклс: Индуизм: прошлое и настоящее. 1998 г.
- Ригведа 10.18.7
- Пандита Рамабай Сарасвати: Индуистка из высокой касты. 1887 г.
- Махабхарата 16: 7
- Дж. Джолли (Ред.): Институты Вишну. Дели 1965, стр. 80f.
- Э. Абегг (Ред.): Претакальпа Гаруда-Пураны. Берлин, 1956, стр. 140 и далее, раздел X.
Вместо заключения
В заключение следует сказать, что некоторые женские образы из прошлого сегодня серьезно переосмысляются с ориентацией на актуальную повестку.
Например, знаменитая горгона Медуза, которую было принято изображать в виде чудовища с обезображенным криком лицом, — своеобразная инструкция для женщин «как не надо себя вести» — в XXI веке вдруг стала символом женского возмездия.
Статую Лучано Гарбати установили напротив нью-йоркского суда, где проходило слушание дела Харви Вайнштейна.
Лучано Гарбати, «Медуза с головой Персея», 2008 год
Фотография скульптуры получила широкое распространение в соцсетях и сопровождалась подписью: «Будьте благодарны, что мы хотим только равенства, а не расплаты».
сказка
Камни Сати, отпечатки ладоней королевских сати, крепость Джунагарх в Биканере , Раджастхан
В I веке до нашей эры историк Диодор рассказывает о павшем индийском военачальнике по имени Кетеус. Обе вдовы Кетея сожгли на костре тело своего мужа. Другие древние греко-римские авторы также описывают сжигание вдов. Особенно распространен он был среди воинственной элиты.
От 700 до 1100 сожжений вдов участились в северной Индии, особенно в Кашмире и в знатных семьях. В своей работе Rajatarangini индийский историк Калхана описывает случаи, когда наложницы также сжигались заживо после смерти их партнера. Принцип был распространен на близких родственниц, таких как матери, сестры, невестка и даже прислуга. История упоминает многочисленные случаи сожжения вдов. Это развитие может быть подтверждено археологически с помощью памятных камней, «камней сати». Обычно они показывают поднятую правую руку с браслетом, который символизирует замужнюю женщину. Сжигание вдов также становилось все более популярным среди браминов . Сжигание вдов высоко ценилось в индуизме, но не являлось обязанностью. В основном это было ограничено определенными регионами и социальными классами.
Сообщения мусульманских авторов, приехавших в Индию после завоевания Индии мусульманами, восходят к средневековью. Бербер Ибн Баттута , который побывал в Индии в 14 — м веке, сообщает вдова поджогах. Ибн Баттута пишет, что для сожжения вдов в мусульманских районах Индии требовалось разрешение султана, и что сожжение вдов считалось индейцами похвальным, но не обязательным актом; однако вдова считалась неверной, если она не сгорела.
Мартин Винтергерст , находившийся в Индии около 1700 года, писал, что слышал, что сожжение вдов было вызвано убийством мужчин их женами через несколько месяцев после свадьбы. Во избежание подобных убийств было введено сожжение вдов.
С конца 16 века сжигание вдов распространилось в районе Раджастана и стало все более распространенным среди раджпутов . После смерти короля или знатной знатной женщины бездетные вдовы, не выполнявшие служебные обязанности, почти всегда следовали за своими мужьями. Однако это не было обязательным, например, оставшиеся в живых женщины продолжали получать вотчины. Европейские путешественники сообщили о поджогах вдов, свидетелями которых они были сами. В конце 18 века сжигание вдов было настолько распространено, что оно было обязательным, по крайней мере, в королевских домах. Это стало коллективным опытом, так что каждый человек слышал об ожоге вдовы и, вероятно, даже был его свидетелем
Однако были и несогласные голоса, которые считали целомудренную жизнь более важной, чем сожжение вдов
Во времена британского правления английские колониальные правители пытались, сначала игнорируя их, регулировать сжигание вдов. Для этого были задокументированы отдельные случаи на большой территории и создана статистика. В президентстве Бенгалии уровень смертности, численность населения и количество незарегистрированных случаев привели к тому, что в среднем одна сожженная вдова приходилась на 430 вдов. В месте с 5000 жителей ожоги происходили каждые 20 лет. Региональные различия были значительными. Неприятие европейцами сожжения вдов привело в 1829/1830 годах к запрету сожжения в британской колонии, который был введен движением индуистского реформатора Рама Мохана Роя . Наблюдение за участием уже может быть наказуемо по закону. В результате ожоги вдов становились все более редкими, и когда о них стало известно, о них подробно сообщали в прессе. В 1953 году последний сати из королевской семьи был сожжен в городе Джодхпур в штате Раджастхан .
Сжигание вдов было запрещено в Непале в 1920 году.
Реализация федеральных проектов и программ выйдет на новый уровень
Федеральные проекты и программы, реализуемые в 2024 году, будут расширены и получат новый импульс развития — об этом было заявлено на федеральном уровне. Во многом этому будут способствовать изменения и дополнения, которые будут внесены в закон, регулирующий сферу государственно-частного партнерства.
Руководитель Внешэкономбанка России Шувалов указал на расширение участия бизнеса в реализации федеральных и региональных проектов и программ, но при этом призывает пересмотреть возможный порядок входа бизнеса в реализацию национальных проектов и программ. В настоящее время капитал, используемый в федеральных проектах должен пройти через бюджетную систем… Читать 1 мин.
Политическое убийство
Эпоха Просвещения и последовавшая за ней Французская революция сделали европейских женщин социально-активными. Настолько, что вместо мечты о замужестве двадцатичетырехлетняя аристократка и интеллектуалка Шарлотта Корде выбрала убийство одного из самых жестоких лидеров якобинцев — Жан-Поля Марата. Возмущенная до глубины души маратовскими призывами к репрессиям и казням всех, кто требует реформ, она приехала в Париж, купила кухонный нож и сделала то, что считала правильным, — «убила одного, чтобы спасти сто тысяч».
Поль Бодри, «Шарлотта Корде», 1860 год
Через четыре дня девушку казнили на гильотине, и она превратилась в символ политической отваги и самоотверженной борьбы с диктатурой. Но не только.
Для многих мужчин Корде стала олицетворением женского коварства. Во-первых, она обманом проникла в дом Марата, солгав, что у нее есть информация о готовящемся заговоре против якобинцев. Во-вторых, Шарлотта убила политика, застав его в уязвимом положении (страдая от экземы, Марат большую часть времени проводил в ванне и даже работал там же).
«Праведные» и «неправедные» убийцы. Юдифь, Иаиль и Саломея
В библейских сюжетах образ женщин-убийц условно делится на два типа — «праведных» и «неправедных». К первому можно отнести героинь Юдифь и Иаиль, ко второму Саломею.
Благочестивая вдова из иудейского города Ветилуя спасает родной город от мучительной блокады ассирийцами, решившись на убийство их полководца Олоферна. Принарядившись и взяв с собой служанку Абру, она отправляется в стан врага, где прикидывается предсказательницей. Юдифи удается очаровать главу войска, и она попадает к нему в шатер. Когда пьяный Олоферн засыпает, женщина отрубает ему голову, после чего вместе с Аброй они тайно возвращаются в родной город, захватив кровавый сувенир. На следующий день отрезанную голову демонстрируют войску ассирийцев, и оно отступает.
Образ Юдифи классически трактовался как торжество Девы над дьяволом и как победа чистоты и смирения над похотью и гордыней, а саму Юдифь видели предшественницей Девы Марии. В период Контрреформации ветхозаветная героиня стала ассоциироваться с католической церковью, побеждающей еретиков и протестантов.
Самая кровавая Юдифь, пожалуй, у Караваджо, а самая впечатляющая у его последовательницы Артемизии Джентилески.
Караваджо, «Юдифь, убивающая Олоферна», 1598–1599
Артемизия, пережившая сексуальное насилие в семнадцать лет, в сцене убийства обыгрывает желанную месть, наделив чертами насильника образ Олоферна, а Юдифь списав с себя. И если у Караваджо мы видим кровавые фонтаны в лучших традициях Квентина Тарантино, то у Джентилески пропитывающие холст подтеки краски напоминают вполне реальную кровь. А героиня, без тени сожаления или страха отпиливающая голову незадачливому полководцу, лишена каких-либо сомнений — она точно знает, что делает.
Артемизия Джентилески, «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», 1612 год
Еще одна праведная убийца — безжалостная патриотка Иаиль — забивает молотком военачальника вражеского ханаанского войска Сисару, усыпив его бдительность своим гостеприимством. Ее поступок позволил израильтянам сбросить бремя рабства.В эпоху Возрождения Иаиль считалась примером тираноубийцы. Художникам нравилось подчеркивать женственность Иаили на контрасте с тем действием, которое она собирается совершить.
А еще говорят, что женщины не умеют управляться с инструментами!
Алессандро Турчи, «Иаиль и Сисара», ок. 1610 года
Совсем по другую сторону находится Саломея.
Вдова горит сегодня
Ожоги все же возникают, хотя и реже. Хорошо известный случай — это Руп Канвар , восемнадцатилетняя вдова, которую сожгли на костре своего мужа в 1987 году в Раджастане. За сгоранием наблюдали тысячи зрителей по всему миру через средства массовой информации и науки rezipiert . Спорный вопрос, была ли она поставлена на карту с принуждением или без принуждения. Тысячи сторонников сожжения вдовы совершили паломничество к этому месту. Смерть Рупа Канвара вызвала жаркие общественные споры и дальнейшее ужесточение запрета на сжигание вдов.
Полностью остановить сожжение вдовы не удалось, однако отдельные случаи известны до сих пор. Из-за незаконности и частично существующего общественного признания предполагается большое количество незарегистрированных случаев. По оценкам, за период с 1947 по 1999 год было 40 случаев, из них 28 — в Раджастане, а возможно, и больше. В последние несколько десятилетий роста численности не ожидается.
Случаи со времен Руп Канвар:
- 11 ноября 1999 года 55-летняя фермерша Чаран Шах была сожжена на костре своего мужа в деревне Сатпура на севере Индии.
- 7 августа 2002 года 65-летняя Кутту Бай умерла на костре своего покойного мужа в деревне Патна Тамоли, округ Панна , Мадхья-Прадеш .
- 18 мая 2006 года 35-летний Видьявати был заживо сожжен в деревне Рари-Бужург, Фатехпур, в индийском штате Уттар-Прадеш .
- 21 августа 2006 года Джанакрани, около 40 лет, умерла на костре своего покойного мужа Прем Нараяна в деревне Туслипар, Мадхья-Прадеш, Индия .
- 11 октября 2008 года 75-летняя Лалмати Верма была помещена на уже горящий стол своего мужа в Касдоле, район Райпур, в индийском штате Чхаттисгарх .
- 13 декабря 2014 года 70-летняя Гахва Деви была похоронена в Пармании, округ Сахарса в индийском штате Бихар , в 220 км от Патны, на костре своего мужа Рамчаритры Мандала, скончавшегося в возрасте 90 лет. Жители деревни сказали, что Гахва Деви была поставлена на костер ее мужа после того, как семья уехала. Однако свидетелей происшествия нет. Родственники говорят, что вернулись к костру, когда обнаружили, что Гахва Деви пропала. Поскольку она уже была мертва, они бы добавили дрова. Ее сын Рамеш Манда показал, что его мать умерла от сердечной недостаточности от горя после смерти отца и впоследствии была кремирована вместе с отцом.
- 28 марта 2015 года Уша Мане была найдена кремированной возле костра своего покойного 55-летнего мужа Тукарама Мане в деревне Лохата, район Латур в индийском штате Махараштра . Семья показала, что женщина исчезла накануне вечером после смерти мужа. Они нашли ее тело только на следующий день, когда захотели собрать пепел из костра и сжечь его на втором костре. Смерть была зафиксирована как несчастный случай.
Согласно индийскому законодательству, любая прямая или косвенная поддержка сожжения вдов теперь запрещена. Традиционное прославление таких женщин тоже карается. Однако этот закон не всегда соблюдается с той же энергией. Национальный совет по делам женщин (NCW) рекомендует внести поправки в закон. Министерство туризма Раджастхана опубликовало в 2005 году книгу под названием « Популярные божества Раджастана» , которую раскритиковали за положительные высказывания о сожжении вдов. Министр туризма Раджастана Уша Пуниа защищал положительное изображение ожогов в книге, утверждая, что сати теперь рассматривается как источник силы.
По мнению женских организаций, из-за непрекращающегося почитания Сатиса и интереса туристов к Сатису, по-прежнему существует риск того, что сожжения вдов снова станут более частыми по экономическим причинам. Сожжение Рупа Канвара стало коммерческим успехом благодаря мерчандайзингу в Канваре, по крайней мере, двум крупным мероприятиям в Канваре и сбору средств для храма Канвара, который за три месяца собрал 230 000 долларов.
Убийство из мести
В античной мифологии ключевым мотивом женских убийств является месть. Во имя возмездия за пережитое насилие или предательство со стороны мужчины женщины не останавливались ни перед чем.
Самая известная античная убийца — волшебница Медея, дочь колхидского царя Ээта и океаниды Идии. Ради любви Ясона она жертвует своим братом, расчленив его тело и выбросив в море, чтобы отвлечь Ээта от преследования аргонавтов. А когда Медея узнает, что Ясон (отец ее детей на минуточку) внезапно собирается жениться на молодой Главке, она посылает сопернице отравленный наряд, и та сгорает заживо. Заодно погибает и царь Креонт, пытавшийся спасти свою дочь. Но на этом волшебница не останавливается. Разрушительная ярость Медеи приводит ее к убийству собственных детей — она знает, что так причинит самую страшную боль неверному возлюбленному. Еще она знает, что, оставь она сыновей живыми, те в любом случае погибнут от руки родственников Креонта, желающих отомстить.
Виктор Луи Моттез, «Медея», 1865 год
Еврипид красочно описывает муки оскорбленной женщины, которая отреклась от своей родины, пошла на преступление ради любимого мужчины и в итоге оказалась им отвергнута из-за более выгодной партии. Дети становятся разменной монетой в этой войне полов: Ясон, преследуя свои цели, старается убедить Медею, что новый брак подарит лучшее будущее их сыновьям. При этом он совершенно равнодушен к судьбе той, которую когда-то любил. Он не думает о том, что Медею ждут одиночество и изгнание, его интересует только собственный комфорт. В отместку Медея лишает Ясона всего.
Она побеждает и не несет никакого наказания, так как боги на ее стороне. Прежде чем улететь, Медея говорит Ясону: