Как подружиться с феей в реальной жизни

«феи из коттингли» спустя сто лет всё ещё остаются загадкой

Начальные осмотры

Гарднер отправил отпечатки вместе с оригинальными стеклянными негативами Гарольду Снеллингу, эксперту по фотографии. По мнению Снеллинга, «два негатива являются полностью подлинными, ненастоящими фотографиями … каких-либо следов студийной работы с карточными или бумажными моделями». Он не пошел так далеко, чтобы сказать, что на фотографиях изображены феи, заявив только, что «это прямые фотографии того, что было перед камерой в то время». Гарднер приказал Снеллингу «прояснить» отпечатки и изготовить новые негативы, «более подходящие для печати», для использования в иллюстрированных лекциях, которые он читал по Великобритании. Снеллинг предоставил фотопечать, которые продавались на лекциях Гарднера.

Вторая из пяти фотографий, на которой Элси изображена с крылатым гномом.

Автор и видный спиритуалист сэр Артур Конан Дойль узнал о фотографиях от редактора спиритического издания Light . Журнал The Strand Magazine поручил Дойлу написать статью о феях для их рождественского номера, и, по словам телеведущего и историка Магнуса Магнуссона, фотографии фей «должны были казаться находкой» . Дойл связался с Гарднером в июне 1920 года, чтобы определить фон для фотографий, и написал Элси и ее отцу с просьбой разрешить последнему использовать отпечатки в своей статье. Артур Райт был «явно впечатлен» тем, что Дойл был замешан, и дал свое разрешение на публикацию, но отказался от оплаты на том основании, что, если изображения подлинные, они не должны быть «испорчены» деньгами.

Гарднер и Дойл запросили мнение второго эксперта у фотографической компании Kodak . Несколько технических специалистов компании исследовали улучшенные отпечатки, и, хотя они согласились со Снеллингом, что на снимках «не было признаков подделки», они пришли к выводу, что «это нельзя рассматривать как неопровержимое доказательство … что это были подлинные фотографии фей. «. Компания Kodak отказалась выдать сертификат подлинности. Гарднер полагал, что технические специалисты Kodak могли не исследовать фотографии полностью объективно, заметив, что один из них прокомментировал: «В конце концов, поскольку феи не могут быть правдой, фотографии, должно быть, каким-то образом были подделаны». Отпечатки были также исследованы другой фотографической компанией, Ilford , которая недвусмысленно сообщила, что имеются «некоторые доказательства подделки». Гарднер и Дойл, возможно, довольно оптимистично, интерпретировали результаты трех экспертных оценок как две в пользу подлинности фотографий и одна против.

Дойл также показал фотографии физику и первопроходцу в области психических исследований сэру Оливеру Лоджу , который считал фотографии поддельными. Он предположил , что труппа танцоров были замаскирован как феи, и выразил сомнение в их «отчетливо„Парижанка “ » причесок.

ДОВЕРЧИВЫЙ КОНАН ДОЙЛ

В 1922 году Конан Доил опубликовал книгу под названием «Прибытие фей», где описывал свой опыт исследования этого феномена и другие случаи явления сверхъестественных существ. В одном месте он категорически заявлял: «Мы не собираемся утверждать, что доказательства в данном случае были столь же неопровержимыми, как в случае спиритуализма… но те относятся к области парапсихологии, и, хотя наши попытки получить дополнительные доказательства не увенчались успехом, тех, которые есть, вполне достаточно, чтобы подтвердить эту истину: маленький народец существует».

Для Доила представленных свидетельств хватило, чтобы понять, что «есть целый народец, который может быть столь же многочисленным, как и человеческий род, который ведет свою собственную жизнь и отделен от нас неким различием в вибрациях». Автор подчеркивал, кроме того, что некое свечение на одном из пяти опубликованных фотоснимков – это магнитное сияние или солнце, сотворенное самими феями, среди свойств которого можно встретить и способность восстанавливать «жизненную силу и энергию».

Главные члены «Общества по изучению психики» (ОИП), в котором Доил состоял с 1891 года, склонялись к мнению, что фото являются подделками и еще задолго до того, как утихли отзвуки дела Коттингли, попросили, чтобы выводы доверчивого Копан Доила не путали с мнением большинства членов общества.

Со своей стороны, Гарднер, который, хотя и выступил с критикой и возражениями в отношении фотографий, все же утверждал, что эти существа, какова бы ни была их природа, не имеют человеческих или какого-либо другого типа тел, потому что обладают только «ядрами, которые могут принимать различные формы. Когда они принимают человеческий облик, то способны представляться гротескными или изящными, плотными или эфирными». Основная критика состояла в том, что феи на фотографиях были «чрезвычайно местным явлением», и он отвечал своим оппонентам, что и традиционные феи, и те, которых описывали разные ясновидящие, всегда появляются точно в таком же облике и даже одежде. «Удивительно, – утверждал он, – если бы они отличались!» Все дело приобрело такую известность, что стали организовываться целые экскурсии в Коттингли. В эту деревню попросили приехать ясновидящего Джоффри Ходсона, чтобы он попробовал «увидеть» этих «прекрасных девушек ручьев», как их называли. Ходсон на самом деле явился и подтвердил, что на астральном уровне видел одну из них. Все это он описал в своей книге «Феи за работой и игрой»: «Я убежден в правдивости девушек, которые сделали фотографии. Я провел несколько недель с ними и с их семьями и смог убедиться в подлинности их дара ясновидения и совершенной честности всех участвующих сторон. Также я сам видел фей, точно таких же, как и заснятые, в узкой долине Коттингли».

Последний визит Гарднера

Гарднер нанес последний визит в Коттингли в августе 1921 года. Он снова привез фотоаппараты и фотопластинки для Фрэнсис и Элси, но его сопровождал оккультист Джеффри Ходсон . Хотя ни одна из девушек не утверждала, что видела никаких фей, и фотографий больше не было, «напротив, он видел их повсюду» и написал объемные заметки о своих наблюдениях.

К настоящему времени Элси и Фрэнсис устали от всего сказочного бизнеса. Спустя годы Элси посмотрела на фотографию себя и Фрэнсис, сделанную с Ходсоном, и сказала: «Посмотри на нее, феи надоели ей». И Элси, и Фрэнсис позже признались, что они «подыгрывали» Ходсону «из шалости» и считали его «фальшивым».

Кем был Шерлок Холмс?

Вопрос, кто стал прототипом для легендарного Шерлока Холмса, и по сей день вызывает немало дискуссий. Принято считать, что им был Джозеф Белл, профессор Эдинбургского университета, где Конан Дойль получал медицинское образование. Этот человек был известен своей способностью по мельчайшим деталям угадывать характер и прошлое человека. Вроде все сходится. Однако стоит ли игнорировать мнение самого писателя по этому вопросу: «Если Холмс и существует, то, должен признаться, это я сам и есть».

Эта фраза якобы вычленена из личной беседы Артура с американским журналистом Хейдоном Коффином. И даже, если сама она, возможно, не более чем «журналистская утка», достаточно ознакомиться с образом жизни писателя, чтобы понять — если это и выдумка, то она недалека от истины.

По воспоминаниям его сына, в дедукции писателю не было равных. И он часто применял свои способности на практике: «Путешествуя с отцом по европейским столицам, более всего мне нравилось ходить с ним по знаменитым ресторанам и выслушивать его бесстрастные замечания о характерах, занятиях, увлечениях и других подробностях жизни посетителей, подробностях, совершенно скрытых от моего взора». Не менее своего персонажа Конан Дойл любил загадки, яркие детективные дела, а главное их раскрытие. Причем, как и Шерлок, в своем стремлении найти истину, он совершенно забывал обо всем на свете, включая собственную внешность: «подчас можно было увидеть на ступенях клуба Атенеум величественную с головы до пят фигуру Конан Дойла, если не считать чересчур маленькой для его массивного черепа шапочки сына, которую он небрежно нахлобучил на макушку». Такая небрежность обычно говорила о том, что он столкнулся с какой-то тайной, легендой или интригой, которая немедленно требует разъяснения. Его сын Адриан описывает занятный случай, когда во время работы над одним «убийством» (дело касалось молодого человека, исчезнувшего при обстоятельствах, не оставивших у полиции сомнений, что даже тело было уничтожено), он встретил отца, обутого в черный и коричневый башмак. Он был настолько сосредоточен на своих версиях, что его «серьезный» вид не внушал злоумышленнику ничего хорошего. И правда, вскоре обнаружилось, что пропавший юноша цел и невредим и скрывается в Ливерпуле.

Кадр из сериала «Гудини и Дойл» (2016)

1920 фотографий

Дойл был озабочен организацией предстоящего лекционного тура по Австралии и в июле 1920 года послал Гарднера на встречу с семьей Райтов. К этому моменту Фрэнсис жила со своими родителями в Скарборо , но отец Элси сказал Гарднеру, что был настолько уверен в том, что фотографии были подделками, что, пока девочек не было, он обыскал их спальню и окрестности ручья в поисках обрывки картинок или вырезок, но ничего «компрометирующего» не обнаружено.

Фрэнсис и прыгающая фея , третья фотография

Гарднер считал семью Райтов честной и респектабельной. Чтобы не сомневаться в подлинности фотографий, он вернулся в Коттингли в конце июля с двумя складными пластинчатыми фотокамерами W. Butcher & Sons Cameo и 24 секретно маркированными фотопластинками. Фрэнсис пригласили остаться с семьей Райт во время школьных летних каникул, чтобы они с Элси могли больше сфотографировать фей. Гарднер описал свой брифинг в своей книге 1945 Fairies: A Book of Real Fairies

До 19 августа погода была неподходящей для фотографирования. Поскольку Фрэнсис и Элси настаивали на том, чтобы феи не показывались, если бы другие смотрели, мать Элси уговорили навестить свою сестру на чай, оставив девочек одних. В ее отсутствие девочки сделали несколько фотографий, на двух из которых были изображены феи. В первом, « Фрэнсис и прыгающая фея» , Фрэнсис изображена в профиль с крылатой феей у ее носа. Во втором, « Фея, предлагающая Элси букет из колокольчиков» , изображена фея, которая парит или ходит на цыпочках на ветке и предлагает Элси цветок. Через два дня девочки сделали последний снимок — « Феи и их солнечные ванны» .

Тарелки были упакованы в вату и возвращены Гарднеру в Лондон, который отправил «экстатическую» телеграмму Дойлу, к тому времени уже находившемуся в Мельбурне . Дойл ответил:

Возражения

Физик и пионер парапсихологии сэр Оливер Лодж вознамерился объяснить фотографии с разумной точки зрения. Он заявил, что, «не прибегая к обвинениям кого бы то ни было в мошенничестве, наиболее простой гипотезой представляется следующая. Впечатлительная девушка, которая любила играть и изображать разные вещи, могла с вполне невинными намерениями попытаться разбудить фантазию своих подруг, показывая им сделанные ею самой фигурки, которые были изготовлены с большим мастерством, а потом их же сфотографировать». Со временем стало ясно, что у этой гипотезы есть свои основания. Те, кто рассказывали историю фей в Коттингли, либо прибавляли от себя, либо упускали некоторые важные подробности. Например, такой факт, что Элси в то время занималась в фотостудии, и даже фальсифицировала по заказу некоторые фотоснимки. Это было известно довольно давно, но в 1945 году Гарднер снова раздул всю историю, опубликовав книгу, где обрушился на уже признанную неопровержимой подлинность фотографий.

Много позже, в 1971 и 1976 годах, эта тема получила новый поворот. В одном интервью, взятом для Би-би-си, Элси, уже старушка, заявила, что фотографии были настоящими и никаких трюков она с ними не делала. Тем не менее она сказала, что «не станет клясться на Библии в том, что там действительно были феи». В своем письме журналисту Брайану Коу она утверждала: «Касательно фотографий, мы с Френсис считаем, что они были фрагментами нашего воображения».

Как подружиться с феей в реальной жизни

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Первая экспертиза

Вероятно, эта история так и не получила бы огласки, если бы снимки не попали в лондонский журнал Strand Magazine и ими не заинтересовался сначала руководитель теософского общества Эдвард Гарднер, а затем и сам Артур Конан Дойл. Писатель был в то время яростным поклонником спиритизма и верил в фей. Конан Дойл отправил снимки на экспертизу своему другу физику, и ответ пришел неутешительный: нет, фотографии фальшивые, и фей, скорее всего, изображает группа танцовщиц. Не говоря уже о том, что прически у «маленького народца» уж очень похоже на модные французские укладки.

Другой фотограф дал более обтекаемый ответ, он назвал одну из фотографий «в отсутствие иных свидетельств несколько сомнительной». В августе 1921 года девочкам отправили фотоаппарат «Камео» с 20 пластинками, на которых стояли незаметные постороннему глазу метки.

В том же году вышла статья Дойла с кричащим заголовком: «Эпохальное событие — удалось получить фотографии фей!»

История о том, как две девочки подружились с феями.

Однажды две девочки-подружки, сидели и мечтали о том, как бы было здорово подружиться с феями! Мама одной из девочек-подружек улыбнулась и спросила: «А какие они феи?» И девочки решили нарисовать маме фей.Желание девочек было так велико, что мама посмотрев на рисунки решила помочь случиться чуду.Выглянув в окно она увидела, что и день подходящий:солнце играло с каплями дождя, теплый ветер шуршал листвой аккомпанируя песням птиц.мама взмахнула несколько раз руками, закружилась смеясь и достала свой сундучок.Улыбаясь и напевая мама положила в него два рисунка.В этот миг, далеко — далеко в голубых горах, заглядевшись на куст нежных роз радуга коснулась земли.И случилось чудо: на земле расцвели все цветы, роса выступила на листьях и засверкала на солнце, отражая в тот же миг засветившиеся в небе звезды и луну.

Открыв крышку сундучка мама и девочки заглянули вовнутрь. Рисунки пропали, а вместо них на самом дне лежали две крохотные феи, точь в точь похожие на тех которых нарисовали девочки!

Девочки протянули руки и аккуратно взяли на ладошки фей. Ах, какие они крошечные и милые! Одну фею звали Радой, она была дочкой радуги, а вторую звали Роза и была она дочкой розового куста.Подружившись с феями, девочки опустили своих фей на берег озера.Белые лебеди перевезли их на другую сторону озера, к подножию голубых гор.

Там феи и решили жить. Немного магии замешанной на любви и трудолюбии и домики фей были готовы.

Феи быстро подружились со всеми кто жил неподалеку.

Новость о том что на берегу озера поселились две добрые и веселые феи быстро распространиласьи из города к феям пришла целая семья кошек. Жить им было негде и феи обрадовались новым соседям.

Кошки, как известно, больше всего любят спать на больших кроватях.Феи взмахнули руками и у кошек появилась самая большая и мягкая кровать во всем целом свете.

Стали они жить дружно и весело.Это была замечательная сказка, в которую девочки-подружки играли весь день.А когда пришел вечер и девочкам было пора прощаться, мама подарила им коробочки.

Коробочки прекрасно подходили для фей, но внутри они оказались совсем пустые.

Девочки быстро взялись за дело! Из кусочков ткани, мягких перьев и кружев они сделали феям мягкие кроватки.

Теперь феи могли бы свободно и с комфортом путешествовать вместе девочками куда угодно не боясь при этом потрепать свои платьица или помять крылышки.

Следующие экспертизы

Девочки сделали еще несколько снимков фей, и, когда фотографии пришли к Гарднеру и Дойлу, первым делом мужчины проверили, не подменялись ли пластинки. Оказалось, что нет, девочки оказались на высоте. Доайл отправил негативы Гарри Гудини — если это подделка, кто определит это лучше, чем мастер иллюзий! Гудини внезапно отмолчался.

Гарднер, со своей стороны, отдал негативы профессиональному фотографу Генри Стеллингу, чей ответ гласил:

«Снимки сделаны на открытом воздухе при одной и той же выдержке. Во всех волшебных фигурах видно движение и нет следов студийной работы с использованием бумажных моделей, затемнённого фона, раскрашенных фигурок и тому подобного. Считаю обе фотографии подлинными».

Как стать феей, настоящие заклинания

Главное условие, если вы сами хотите стать феей подобной Винкс, это вера в магию и чистое сердце.

Выберите одну из четырёх стихий, которой вы будете служить. Больше проводите время на природе, если приняли решение служить Земле.

В лунную ночь, когда с окна будут падать лучи луны, прочитайте в небеса следующее заклинание: «Я хочу стать Феей, буду помогать людям и служить добру». Если ваша душа чиста и достойна, то желание сбудется.

«Пилтдаунский человек»

Имя Артура Конан Дойля было замешено не только в «психических» мистификациях, но и в научных. Речь идет о знаменитом деле «Пилтдаунского человека» — недостающего звена в дарвинской цепочке эволюции.

Открытие принадлежало археологу любителю Чарльзу Доусону, который 15 февраля 1912 года сообщил в Британский музей, что в гравийном карьере в Пилтдаутене обнаружил череп массивного человекоподобного существа. Его открытие провел ученый Смит Вудворд, подтвердивший, что останки принадлежат неизвестному ранее человекоподобному существу. Новый вид получил название «Eoanthropus dawsoni» («Человек рассвета Доусона»). Вместе с Доусоным они продолжили раскопки, и нашли другие свидетельства «прачеловека»: ещё больше фрагментов черепа, челюсть с двумя зубами, разнообразные окаменелости животных и примитивные каменные орудия труда.

По предварительному результату, было установлено, что этот человек жил на британской земле около миллиона лет назад. Это был древнейший представитель «homo» в Англии. Находка была настолько сенсационной, что решили пренебречь необходимыми в данном случае тестами. Как писал потом Майлз Рассел в своей книге «Пилтдаунский человек: Секретная жизнь Чарльза Доусона и крупнейшая мировая археологическая мистификация»: «Никто не сделал никаких научных тестов. Если бы их сделали, то сразу бы заметили химическое состаривание зубов и то, что они подточены. Было очевидно, что это ненастоящий артефакт».

Портрет основных действующих лиц пилтдаунской истории на фоне портрета Чарльза Дарвина (художник Джон Кук, 1915). В центре Артур Кит (сидит, в белом халате); слева от него Чарльз Доусон и Артур Вудворд (стоят), А. С. Андервуд (сидит); справа от Кита — Ф. О. Барлоу и Г. Е. Смит (стоят), В. П. Пайкрафт и сэр Ланкастер (сидят).

Правда открылась уже после смерти Доусона в 1916 году. Мало того, что на паре находок доказательства существования пилтдуанского человека закончились, так и еще при ближайшем рассмотрении оказалось, что найденные «обезьяноподобные зубы» нижней челюсти не соответствуют верхней, которая подозрительно напоминала строение черепа современного человека. Вскоре выяснили, что пресловутый пилтдаунский человек оказался конструкцией из останков обезьяны и человека.

До сих пор неизвестно, кто создал знаменитую мистификацию, поставившую на уши весь научный мир. По одной из версий, ее автором был Артур Конан Дойль, который, как и Доусон, был страстным любителем древностей, но с последним состоял в натянутых отношениях. Более того, он долгое время жил недалеко от Пилтдауна. Исследователи также нашли много точек соприкосновения с его романом «Затерянный мир «и пилтдаунским делом.

Из романа «Затерянный мир»:

«— Ну, а кости?
— Первую он извлёк из рагу, вторую смастерил собственными руками. Нужны только известная смекалка да знание дела, а тогда всё что угодно сфальсифицируешь — и кость и фотографический снимок».

Одним из вероятных мотивов считают его увлечение спиритизмом и стремление показать несовершенство науки. Но защитники писателя утверждают, что в таком случае, он бы не стал скрывать свой триумф.

(01.10.2014)

использованная литература

Библиография

  • Ансли, Уильям Х. (2003), «Маленькая, большая девочка: влияние книг Алисы и других работ Льюиса Кэрролла на роман Джона Кроули« Маленький большой », или« Парламент фей » », в Тернер, Алиса К.; Андре-Друисси, Майкл (ред.), Snakes-Hands: The Fiction of John Crowley , Cosmos Books, стр. 165–203, ISBN 978-1-59224-051-7
  • Дойл, Артур Конан (2006) , Пришествие фей , University of Nebraska Press, ISBN 978-0-8032-6655-1
  • Магнуссон, Магнус (2006), Fakers, Forgers & Phoneys , Mainstream Publishing, ISBN 1-84596-190-0
  • Прашад, Сухадев (2008), Всемирно известные сверхъестественные тайны , Пустак Махал, ISBN 978-81-223-0559-3
  • Смит, Пол (1997), «Феи Коттингли: Конец легенды», в Нарваэсе, Питер (изд.), Хорошие люди: Новые очерки фей , The University Press of Kentucky, стр. 371–405, ISBN 978-0-8131-0939-8

«Пилтдаунский человек»

Имя Артура Конан Дойл было замешено не только в «психических» мистификациях, но и в научных. Речь идет о знаменитом деле «Пилтдаунского человека» — недостающего звена в дарвинской цепочке эволюции.

Открытие принадлежало археологу любителю Чарльзу Доусону, который 15 февраля 1912 года сообщил в Британский музей, что в гравийном карьере в Пилтдаутене обнаружил череп массивного человекоподобного существа. Его открытие провел ученый Смит Вудворд, подтвердивший, что останки принадлежат неизвестному ранее человекоподобному существу. Новый вид получил название «Eoanthropus dawsoni» («Человек рассвета Доусона»). Вместе с Доусоным они продолжили раскопки, и нашли другие свидетельства «прачеловека»: ещё больше фрагментов черепа, челюсть с двумя зубами, разнообразные окаменелости животных и примитивные каменные орудия труда.

По предварительному результату, было установлено, что этот человек жил на британской земле около миллиона лет назад. Это был древнейший представитель «homo» в Англии. Находка была настолько сенсационной, что решили пренебречь необходимыми в данном случае тестами. Как писал потом Майлз Рассел в своей книге «Пилтдаунский человек: Секретная жизнь Чарльза Доусона и крупнейшая мировая археологическая мистификация»: «Никто не сделал никаких научных тестов. Если бы их сделали, то сразу бы заметили химическое состаривание зубов и то, что они подточены. Было очевидно, что это ненастоящий артефакт».

Правда открылась уже после смерти Доусона в 1916 году. Мало того, что на паре находок доказательства существования пилтдуанского человека закончились, так и еще при ближайшем рассмотрении оказалось, что найденные «обезьяноподобные зубы» нижней челюсти не соответствуют верхней, которая подозрительно напоминала строение черепа современного человека. Вскоре выяснили, что пресловутый пилтдаунский человек оказался конструкцией из останков обезьяны и человека.

До сих пор неизвестно, кто создал знаменитую мистификацию, поставившую на уши весь научный мир. По одной из версий, ее автором был Артур Конан Дойл, который, как и Доусон, был страстным любителем древностей, но с последним состоял в натянутых отношениях. Более того, он долгое время жил недалеко от Пилтдауна. Исследователи также нашли много точек соприкосновения с его романом «Затерянный мир «и пилтдаунским делом.

Из романа «Затерянный мир»: « — Ну, а кости? — Первую он извлёк из рагу, вторую смастерил собственными руками. Нужны только известная смекалка да знание дела, а тогда всё что угодно сфальсифицируешь — и кость и фотографический снимок».

Одним из вероятных мотивов считают его увлечение спиритизмом и стремление показать несовершенство науки. Но защитники писателя утверждают, что в таком случае, он бы не стал скрывать свой триумф.

Последующая история

Фрэнсис Гриффитс и Элси Райт, июнь 1917 года.

Фрэнсис умерла в 1986 году, а Элси — в 1988. Отпечатки их фотографий фей, а также несколько других предметов, включая первое издание книги Дойла « Пришествие фей» , были проданы на аукционе в Лондоне за 21 620 фунтов стерлингов в 1998 году. В том же году Джеффри Кроули продал свои материалы о фее Коттингли Национальному музею кино, фотографии и телевидения в Брэдфорде (ныне Национальный музей науки и средств массовой информации ), где они представлены. В коллекцию вошли отпечатки фотографий, двух фотоаппаратов, которыми пользовались девушки, акварели фей, нарисованных Элси, и девятистраничное письмо Элси, признававшееся в розыгрыше. Стеклянные фотопластинки были куплены неназванным покупателем на лондонском аукционе в 2001 году за 6000 фунтов стерлингов.

Дочь Фрэнсис, Кристин Линч, появилась в эпизоде ​​телевизионной программы Antiques Roadshow в Белфасте , транслировавшейся на BBC One в январе 2009 года, с фотографиями и одной из камер, переданных девочкам Дойлом. Кристина сказала эксперту, Полу Аттербери , что она верила, как и ее мать, в подлинность фей на пятой фотографии. Аттербери оценил эти предметы в сумму от 25 000 до 30 000 фунтов стерлингов. Первое издание мемуаров Фрэнсис было опубликовано несколько месяцев спустя под названием « Размышления о феях Коттингли» . В книге есть переписка, иногда «горькая», между Элси и Фрэнсис. В одном письме, датированном 1983 годом, Фрэнсис написала:

Фильмы 1997 года « Сказка: правдивая история» и « Фотографирование фей» были вдохновлены событиями, связанными с феями Коттингли. Фотографии были пародируется в книге в 1994 году , написанной Терри Джонс и Брайан Фруда , леди Cottington прижался Fairy Book .

В 2017 году еще две фотографии фей были представлены в качестве доказательства того, что родители девочек участвовали в заговоре. Обе фотографии, датированные 1917 и 1918 годами, являются плохо выполненными копиями двух оригинальных фотографий фей. Один был опубликован в 1918 году в газете «Сфера », до того, как оригиналы увидели все, кроме ближайших родственников девочек.

В 2019 году печать первой из пяти фотографий была продана за 1050 фунтов стерлингов. Отпечаток второй фотографии также был выставлен на продажу, но не был продан, поскольку не соответствовал базовой цене в 500 фунтов стерлингов. Фотографии ранее принадлежали преподобному Джорджу Вейлу Оуэну .

Компьютерная проверка

В начале восьмидесятых годов Джофри Кроули, издатель «Бритиш джорнэл оф фотографи», опубликовал разоблачительную статью, в которой утверждалось, что Френсис Уэй и Элси Хилл (как они стали зваться после замужества) в конце концов признались журналисту Джо Куперу в том, что четыре снимка все же были сфальсифицированы. На вопрос о подлинности фотографий они ответили, что фея на одной из них, пятой, там, где еще виден какой-то стручок или кокон, в котором сначала видели некое «магнитное сияние», была подлинной. Хотя особенно настаивала на этом одна Френсис.

Решающая проверка, доказавшая поддельность фотографий, была проведена экспертом Робертом Шифером. Он использовал разные супертехнологии на компьютере, который обычно употребляется для анализа фотографий, сделанных через спутники. Основное заключение состояло в следующем: ни одна из фигур фей на снимках не является трехмерной (предположительно они были изготовлены из картона), за исключением фигуры гнома на второй фотографии, который, вероятно, был чем-то наподобие скульптурки. Кроме того, на фотографии номер четыре даже вроде бы обнаружились веревочки — с их помощью и держались картонные фигурки. Пятая фотография, подлинность которой с таким жаром отстаивала Френсис, получилась благодаря ошибочной двойной экспозиции — из-за чего, собственно, и возникла ее уверенность.

Располагая всеми этими фактами, легко сделать вывод, что все было не чем иным, как чистой фальсификацией: девочки постоянно твердили, что видят фей, и так как никто им не верил (мало того, над ними смеялись каждый раз, когда они об этом заговаривали), то они сделали из картона двухмерные фигурки, взяв за образцы иллюстрации из «Книги подарков принцессы Марии», опубликованной в 1915 году. Эту книгу разыскал совсем недавно британский писатель Фред Геттингс. Как только девочки начали обманывать, им пришлось продолжать держаться своей версии до конца.

Элси, описывая виденных ею фей, говорила, что они сияют трепещущим пламенем, «как крылья бабочек», и всегда появляются в сопровождении музыки. Однажды она написала Лоджу следующее: «Я не уверена в том, что все это не было только музыкальными вибрациями, которым мой ум придал форму фей. Честно говоря, я не знаю, что можно сказать о них, но убеждена, что это нечто движущееся, звучащее, имеющее цвет и вызывающее ощущение радости». Несмотря на все вышесказанное, необходимо указать: следует различать веру в фей от веры в подлинность этих фотографий.

Верующие

Почему мир был так готов поверить? В наше время мы смотрим на эти фотографии и качаем головами, недоумевая, как кого-то обманули. Феи выглядят очень двухмерными, и все же фотографии считались подлинными… на протяжении десятилетий.

Причин может быть несколько. Фотография все еще была таинственной. Спиритическая фотография (которая была сродни двойной экспозиции) была очень популярна в то время. Людям хотелось верить, что камера может снимать вещи, невидимые невооруженным глазом.

Кроме того, мир был готов к чему-то волшебному, свежему из разрушительной военной эпохи 1914–1918 годов . Изображения фей, гномов и других сверхъестественных существ были чрезвычайно популярны в 20-х и 30-х годах, массово продавались в виде гравюр, керамики и украшений. В середине 1920-х годов мультфильмы Уолта Диснея только начинали закрепляться.

Одним словом, мир хотел верить в волшебных существ.

Они… настоящие!

Вся эта история вполне могла никогда и не получить известности. В 1919 году матери девочек Полли Райт и Энни Гриффитс, пытаясь понять, что же это было, посетили собрание по теософии. Теософия – эта такое оккультное течение философии, которое изучает возможность существования духов природы. По окончании собрания женщины подошли к докладчику по поводу фотографий. Он забрал их, пообещав показать кому надо. И показал

Снимки привлекли внимание Эдварда Гарднера, известного лидера теософского движения. Он написал Полли Райт письмо, в котором сообщил, что фотографии являются «лучшими в своем роде»

Гарднер получил от Райтов оригинальные негативные пластинки и отправил их фотографу Гарольду Снеллингу. О Снеллинге говорили так: «Этот парень знает о фальшивых фотографиях все».

Изучив снимки, Снеллинг пришел к такому выводу: «Эта пластина представляет собой однократную экспозицию. Танцующие фигуры на ней не сделаны из бумаги или какой-либо ткани. Они не нарисованы на фотографическом фоне. Но что меня больше всего волнует, так это то, что все эти фигуры перемещались во время экспозиции».

Гарднер показал фотографии своему кузену

Который, в свою очередь, обратил на них внимание сэра Артура Конан Дойла. Конан Дойл, как всем известно, является автором знаменитых рассказов о Шерлоке Холмсе, а также нескольких известных романов, в том числе известного произведения «Затерянный мир»

Конан Дойл был человеком весьма своеобразным, и являлся членом движения спиритуалистов. Он считал, что живые могут общаться с мертвыми через экстрасенсов и спиритические сеансы. Писатель был просто очарован изображением фей. И рассматривал фотографии как свидетельство существования другого мира за пределами физической реальности. Он поручил Гарднеру тщательнее изучить эту историю.

Переговорив с девушками по поручению писателя, Гарднер сообщил ему, что, по всей видимости, они говорят правду. Однако утверждают, что феи не появляются, если рядом находится кто-то посторонний.

Было ли фото подлинным?

Пять фотографий, о которых идет речь, были сняты в два этапа. Первые две сделала весной 1917 года Элси Райт, шестнадцатилетняя девушка, при помощи камеры «Мидж» на стеклянных пластинах «Империал Репид». На первой из них видна ее двоюродная сестра Френсис Гриффит, десяти лет: она сидит в траве в окружении группы из четырех танцующих фей — трех с крылышками и одной с флейтой. На другом снимке запечатлена сама Элси с маленьким гномом.

Очень скоро вести об этой загадке распространились по всей стране. Но никто, кроме девушек, не видел ни гномов, ни фей. По словам их самих, встречи с маленькими существами происходили у них с раннего детства. Все дело стало известным вовсе не из-за их желания прославиться, а после того как мать Элси показала снимки Эдварду Л. Гарднеру, одному из руководителей теософского общества Бредфорда, заседания которого регулярно посещала.

Когда пресса раструбила об этой истории, возник эффект «снежного кома»: нашлись дети, которые тоже принялись публично заявлять о том, что они иногда играют с феями и гномами, хотя никто не мог похвастаться тем, что сфотографировал этих волшебных существ.

Естественно, в подлинности снимков сразу же возникли сомнения. Как Гарднер, так и Конан Дойл прежде всего захотели получить новые фотографии. И им это удалось. В августе 1921 года они дали Френсис и Элси новую камеру с двадцатью пластинками, которые заранее хитро пометили, опасаясь подмены. И «дело фей» пошло развиваться по новой, да так, что существование маленьких волшебниц оказалось доказанным самым неопровержимым образом.

Полли Райт, мать Элси, написала письмо Гарднеру, который нетерпеливо ждал в Лондоне вестей и фотопластин. В своем послании она рассказала: «Все это утро погода стояла облачная и туманная, и мы не могли фотографировать почти до самого вечера, когда тучи наконец разошлись и появилось солнце. Мы с моей сестрой в это время пошли пить чай, а когда вернулись, были немножко разочарованы тем, что девочкам удалось заснять только двух фей».

В общем, им удалось сделать еще три фотографии с помощью камеры «Камео», на которых довольно смутно различимы духи природы. Однако их очень сложно идентифицировать. Эти изображения были потом перепечатаны в журнале «Стренд мэгэзин».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: