Картины фриды кало

Фрида кало – биография и творчество известной мексиканской художницы

Автопортреты

Спустя год после аварии Фрида вновь слегла с болезнью. Она не могла встать, поэтому мать установила ей кровать с балдахином, повесила внутри небольшое зеркало и заказала специальный мольберт, а отец принес коробку с красками. Ей оставалось лишь рисовать саму себя, вглядываясь в небольшое зеркало. Все, что ей было доступно для изучения, — это собственное лицо.

Так появились автопортреты художницы, которые она затем рисовала всю жизнь. Провокационные, чувственные, странные. В национальных платьях и мужских костюмах. «Я пишу себя, потому что знаю эту тему лучше всего», — говорила Фрида.

У Фриды было много разных автопортретов: с обрезанными волосами, с мексиканской собачкой, обезьянкой, мужем Диего… Всю жизнь она изучала себя

Политика и любовь

Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в «Препаратории». Он был на 20 лет старше, состоял в коммунистической партии и считался одним из самых известных в Мексике художников. После того, как Фрида начала писать и участвовать в выставках, простое знакомство переросло в страстную привязанность. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Этих людей объединяли общие политические убеждения, любовь к искусству, однако, бурный темперамент стал причиной постоянных ссор, скандалов, страстных расставаний и таких же страстных возвращений друг к другу. Фрида говорила потом, что в ее жизни были две аварии: одна, когда автобус столкнулся с трамваем, а вторая — Диего. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами.

В 1937 году в доме Диего и Фриды нашел убежище Лев Троцкий. И вновь политические и любовные предпочтения слились воедино в истерзанной душе Фриды. Между художницей и беглым творцом русской революции вспыхнула обоюдная страсть. Говорят, что Троцкий был вынужден покинуть дом, где он был в безопасности, именно потому, что их связь перестала быть секретом.

Страшная авария

В детстве Фрида часто болела, а в шесть лет перенесла полиомиелит. Недуг ушел, но искалечил Фриду — она осталась хромой на всю жизнь. Правая нога была немного тоньше левой, она скрывала это под длинными юбками, но насмешек одноклассников избежать не удалось. И девочка решила, что станет врачом. Но произошел несчастный случай, который изменил всё.

Фрида и ее молодой человек Алехандро Гомес Ариас возвращались домой из школы на автобусе, болтали, смеялись — в общем, делали то, что положено делать в автобусе обычным школьникам. На углу в автобус на полной скорости влетел трамвай, впечатав его в стену. 18-летняя девушка по имени Фрида Кало осталась лежать на земле, ее одежда была разорвана, тело окровавлено. Ее как плащ покрыла золотистая пудра, которая была в конверте одного из пассажиров злосчастного автобуса.

На место аварии тут же приехала скорая, Фрида вместе с другими пострадавшими была доставлена в больницу. Ее молодой человек отделался небольшим ушибом, у Фриды же бы сломан позвоночник, два ребра, ключица, ноги, вывихнута стопа и плечо. В довершении всего металлический поручень пробил ее пах и вышел наружу через влагалище. Свидетели происшествия рассказывали, что кто-то потянул за металлический прут, она закричала так громко, что ее крики заглушили звук приближающихся машин скорой помощи. Прогнозы были неутешительными. Фактически врачам пришлось заново собирать ее.

Она выжила, но последствия этой аварии остались с Фридой навсегда. Фрида пролежала без сознания несколько недель, а когда пришла в себя, то сразу же попросила отца купить ей художественные принадлежности. Он тут же побежал в магазин, а еще соорудил специальную конструкцию, которая позволяла ей рисовать лежа. Первой работой художницы после трагедии стал карандашный набросок «Несчастный случай». Фрида не раз признавалась, что живопись обладала терапевтическим эффектом, именно благодаря ей и заботе близких она поправилась.

Последняя выставка

Праздник в душе она умножала, распространяя вокруг. Фрида устраивала незабываемые народные гуляния с фейерверками и воздушными шарами. Здесь были коррида, танцы и песни под народный оркестр.

Фрида Кало Эту картину она написала за восемь дней до смерти. Viva la vida – «Да здравствует жизнь»

Праздники были причудливые и веселые. О них снимались фильмы, которые потом крутили в кинотеатрах. На свою последнюю выставку Фрида приехала на «скорой помощи». Ее уложили на кровать в галерее. Двести посетителей (больше просто не вместилось) до поздней ночи пели ей народные мексиканские баллады.

Фрида Кало покинула мир 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Годы жизни: 1907-1954. Знак зодиака —

«Фрида Кало: биография» (видео)

Брак боли и счастья. «Диего — моя вселенная»

И всё это — только начало! Оказывается, что судьба готовилась принести творческому тандему ещё много испытаний. Смерть мамы. Третья беременность Фриды закончилась выкидышем. Сразу после этого она узнала, что Диего втайне спит с её младшей сестрой Кристиной.

Девушка осталась в полном одиночестве — без поддержки мужа и родственников, и опять без ребёнка. Она бросила Диего, сняла квартиру и на несколько месяцев поселилась в ней. Там она выплёскивает свои чувства на холст и пишет сцену жестокого убийства, о котором прочитала в газетах. Так и появилась её картина «Всего-то несколько царапин!».

Кало ещё долго не сможет простить предательство любимого мужчины, но девушка слишком привязана к нему. Она крутила романы с мужчинами и женщинами, всячески стараясь забыть Ривера. Но художник навсегда остался главным человеком в её сердце, несмотря на поступки.

«Диего = мой муж. Диего = мой друг. Диего = моя мать. Диего = мой отец. Диего = мой сын. Диего = я. Диего = Вселенная», — пишет сюрреалистка в своём дневнике.

Наконец, переступив через гордость, она даёт волю чувствам, и через год супруги вновь воссоединяются, но всё равно живут порознь. Их дом состоит из двух отдельных строений, соединённых воздушным мостиком. В одном из них живёт Кало, в другом — Диего.

Казалось, жизнь несчастной мексиканки наконец должна была наладится. Даже её карьера наконец пошла в гору — уже в 1938 году в Нью-Йорке состоялась её первая персональная выставка! А потом — выставка в Париже, фотографии на обложку французского Vogue и покупка её автопортрета Лувром!

Но в сердце Фриды всё равно оставалась безграничная обида на мужа. Она ещё долго пыталась ему отомстить. Завела роман со Львом Троцким — другом Диего. Потом влюбилась в американского галериста Джулиена Леви.

Но романы не успокоили Кало. Фрида чувствовала себя бесконечно одинокой и отчаянно хотела вернуться домой. Отношения с Ривера продолжали ухудшаться, и через месяц они развелись. После развода художница пишет знаменитый двойной портрет «Две Фриды»: одна из героинь — та, которую Диего любил, вторая — та, которую отверг.

Но между художниками была слишком тесная связь, которую невозможно было разорвать скандалами и изменами. Уже через год они расписались вновь.

Новоиспечённые супруги вряд ли верили, что будут счастливы вместе. Но не могли поступить по-другому.

Кало солгала о своем возрасте по уважительной причине

В 6 лет Фрида заболела полиомиелитом. Ее правая нога была короче и тоньше, чем левая (длинная юбка помогала ей замаскироваться), что стало причиной для отсутствия на занятиях в школе в течение довольно долгого времени. После поступления в элитную национальную подготовительную школу в 1922 году она погрузилась в индигенизм, новое чувство мексиканской культурной гордости. Таким образом, чтобы продемонстрировать свою приверженность мексиканской культуре и скрыть тот факт, что она старше, она снизила на три года свой возраст. Всю оставшуюся жизнь Фрида Кало заявляла, что родилась 7 июля 1910 года — в год, когда началась мексиканская революция.

Фрида Кало с супругом, Диего Ривера

Танец со смертью

Биография Фриды Кало

Картины и автопортреты Фриды Кало

Биография художницы

Кало Фрида (Kahlo Frida) (1907—1954), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.

Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать — испанка, рождённая в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой.

В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.

Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.

В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.

В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения — страстные, одержимые и порой мучительные.

Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась «трибуном русской революции», тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют.

Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.

В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.

Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года.

Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.

Голубой дом Фриды Кало

Есть в Мехико — сити район Койоакан, там на пересечении улиц Лондрес и Альенде, можно найти известный на всю Мексику, небесно-голубой дом, построенный в колониальном стиле. В нем расположен музей прославленной мексиканской художницы Фриды Кало, экспозиция которого полностью посвящена ее непростой жизни, неординарному творчеству и огромному таланту.

Дом, окрашенный в яркий голубой цвет, принадлежал родителям Фриды с 1904 года. Здесь в 1907 году, 6 июля появилась на свет, будущая художница, которую при рождении нарекли Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Отец девочки Гулермо Кало, еврей, приехавший в Мексику из Германии, занимался фотографией. Мать – Матильда была уроженкой Америки и испанкой по происхождению. С детства девочка не отличалась здоровьем, перенесенный в возрасте 6 лет, полиомиелит, навсегда оставил след в ее жизни, Фрида была хромой на правую ногу. Таким образом, судьба ударила Фриду в первый раз. ( экскурсионный маршрут «Дороги Кетсалькоатля» с посещением музея Фриды Кало)

«Госпиталь Генри Форда», 1932

«Госпиталь Генри Форда» — первая картина Фриды Кало, написанная на металлической пластине, в традиции ретабло, испанских алтарных образов. На ней изображена еще одна трагедия — невозможность стать матерью, что было еще одним последствием чудовищной аварии в юности художницы. Фрида не раз пыталась родить от Диего, но каждая беременность заканчивалась выкидышем и еще сильнее подрывала здоровье Кало. Картина «Госпиталь Генри Форда» посвящена одному из таких эпизодов: летом 1932 года, во время жизни в Детройте, художница снова потеряла ребенка, несмотря на соблюдение строгого постельного режима. В один из худших моментов своей жизни Фрида снова обратилась к живописи. На полотне, которое стало для Фриды способом выразить страдания, боль и ужас, она изобразила пять символов. Неродившегося ребенка, о котором так мечтала пара; улитку — олицетворение мучительного и медленно текущего времени, проведенного в больнице; кости таза, раздробленные в аварии; орхидею, символизирующую женственность и материнство, и механическое устройство, обозначающее бесчеловечность и жестокость медицинских процедур. Позже Диего Ривера говорил, что Фрида — «единственная художница в истории искусств, которая вскрыла свою грудную клетку и собственное сердце, чтобы показать биологическую природу своих чувств». «Госпиталь Генри Форда» стал первой в истории мировой живописи картиной, посвященной потере неродившегося ребенка. 

Ранние годы и творческий путь

Мексиканская художница Фрида Кало с ее фирменной монобровью и живыми цветами в уложенных наверх густых черных косах является одной из самых узнаваемых персон мира, несмотря на то, что ее трагический уход из жизни произошел еще в далеком 1954 году. Причина столь широкой известности заключается не только в богатом культурном наследии, оставленном художницей после смерти, но и в ее необычной биографии, где физическая боль и душевные страдания уникальным образом уживались с огромным счастьем и большой любовью.

Детство и полученные травмы

Многие знают Фриду как художницу, которая творила в стиле, свойственном ультрамодному в то время сюрреализму, хотя сама она отрицала этот факт, позиционируя себя в качестве мастера совершенно другого жанра. Страдания и боль — вот музы, вдохновлявшие Кало на написание своих шедевров, буквально пронизанных переживаниями и эмоциями, что чувствуется по сей день.

Можно даже сказать, что именно катастрофа и полученное при ней физическое увечье, произошедшие в ранней молодости талантливой художницы, стали причинами того, что она начала писать, причем преимущественно автопортреты, создавая один шедевр за другим. Однако не стоит забегать вперед, не осветив некоторые важные факты из биографии Фриды, которая появилась на свет 6 июля 1907 года в небольшом мексиканском городке Кайокан, расположившемся неподалеку от столицы Мехико.

Отец девочки Гильермо Кало имел немецкое происхождение, тогда как ее мать Матильда (в девичестве Кальдерон) была коренной мексиканкой с испанскими и индейскими корнями. Испытания маленькой Фриды, которая была третьим по счету ребенком в семье, начались еще в шестилетнем возрасте, когда ей не посчастливилось заболеть полиомиелитом, сделавшим ее хромой. Мало того, одна нога девочки деформировалась, став более худой, чем другая, из-за чего Кало была вынуждена всю оставшуюся жизнь носить длинные широкие юбки, маскировавшие увечье.

Однако это обстоятельство не только не сломало, но и, напротив, закалило будущую знаменитость, в подтверждение чего можно привести следующие несколько фактов из ее биографии:

  • В подростковом возрасте девушка уделяла много внимания своей физической подготовке, посещая спортивную и многие другие секции и демонстрируя довольно неплохие результаты.
  • Проблемы со здоровьем послужили поводом для того, что Кало, даже не подозревающая о своих талантах в живописи, решила посвятить дальнейшую жизнь изучению медицины. Итогом этого решения стало поступление в специальную подготовительную школу под названием «Препаратория», где на 2 тысячи учеников приходилось всего лишь 35 девушек, одной из которых стала Фрида. Благодаря своему эпатажному поведению и незаурядным умственным способностям, Кало смогла не только быстро освоиться в коллективе, но и собрать собственную группу единомышленниц.
  • Именно в «Препаратории» девушке довелось познакомиться со своим будущим мужем и любовью всей жизни — Диего Ривера, который был намного ее старше. К тому времени Ривера уже нашел себя в искусстве, курируя школу подготовки по росписи. Однако на тот момент между ними не вспыхнуло пылких чувств, воссоединение этой знаменитой пары произошло гораздо позже.

Но самым роковым событием в жизни Фриды, полностью изменившим ее сознание и заставившем искать новые источники вдохновения, стала авария, в результате которой серьезно пострадал позвоночник, таз, ноги и плечо девушки. Произошло это 17 сентября 1925 года, ведь именно в этот день автобус, в котором ехала ничего не подозревающая юная Кало, столкнулся с трамваем, покалечив находящихся внутри людей.

Первые шаги в искусстве

После аварии тело Фриды Кало буквально собирали по частям, и несмотря на то что она выжила, травмы оказались очень серьезными. Целый год она была вынуждена пролежать в постели. Родители, братья и сестры не могли проводить много времени с травмированной девушкой, из-за чего она была вынуждена целые дни оставаться наедине со своими печальными мыслями.

Чтобы хоть как-то скрасить ее досуг, близкие прибили прямо над кроватью больной большое зеркало. Именно в этот период Кало впервые попросила отца принести ей кисти и бумагу. Увидев, что у дочери получается рисовать, Гильермо натянул холст на подрамник и расширил ассортимент кистей и красок. За всю жизнь Фрида написала более семидесяти картин, абсолютное большинство из которых — автопортреты.

Пронзительное творчество Фриды Кало

Политика и любовь

Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в «Препаратории». Он был на 20 лет старше, состоял в коммунистической партии и считался одним из самых известных в Мексике художников. После того, как Фрида начала писать и участвовать в выставках, простое знакомство переросло в страстную привязанность. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Этих людей объединяли общие политические убеждения, любовь к искусству, однако, бурный темперамент стал причиной постоянных ссор, скандалов, страстных расставаний и таких же страстных возвращений друг к другу. Фрида говорила потом, что в ее жизни были две аварии: одна, когда автобус столкнулся с трамваем, а вторая — Диего. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами.

В 1937 году в доме Диего и Фриды нашел убежище Лев Троцкий. И вновь политические и любовные предпочтения слились воедино в истерзанной душе Фриды. Между художницей и беглым творцом русской революции вспыхнула обоюдная страсть. Говорят, что Троцкий был вынужден покинуть дом, где он был в безопасности, именно потому, что их связь перестала быть секретом.

Неуклюжий слон и дьявольская голубка

Их отношения развивались быстро — даже слишком. Уже совсем скоро Кало и Диего вздумали жениться. Родители девушки Гильермо и Матильда были против брака. Они недолюбливали избранника дочери и не хотели видеть рядом со своей красавицей это «чудовище» — огромного, некрасивого, толстого бабника, который ещё и в два раза старше их дочки! Их союз даже называли «браком между слоном и голубкой». Единственное, что удерживало отца Фриды от того, чтобы запретить ей с ним общаться — богатое состояние Ривера.

Однажды Гильермо вызвал Диего на серьёзный разговор. Он сказал:

«Моя дочь больна и останется больной до конца жизни. Она умна, но не красавица. Вы всё равно в ней заинтересованы?». Диего ответил положительно. Кало добавил: «Она дьявол», и Ривера ответил: «Я знаю». «Что ж, я Вас предупредил», — услышал он в ответ.

И легендарная пара поженилась. Но с первого дня их брак не представлял из себя ничего хорошего. На свадьбе Ривера ужасно напился, и в пьяном угаре угрожал гостям, бил посуду, размахивал пистолетом, устроил драку и даже сломал кому-то палец. Торжество испорчено. Разгневанная Фрида страшно обиделась на жениха и только через несколько недель после бракосочетания согласилась переехать к мужу.

Несмотря на то, что Фрида Кало — яркий пример сильной и независимой женщины, в браке, особенно первое время, она предпочитала быть той самой женой «за мужем». Она преданно следовала за ним всюду, жертвуя своими амбициями и оставаясь в тени. Американцы боготворили Риверу, а его жену воспринимали как некую деталь его гардероба.

Девушка не считала себя серьёзным художником, не знала, как себя реализовать, и загорелась мечтой хотя бы подарить мужу ребёнка — несмотря на то, что супруг этого не хотел. Но когда Кало впервые забеременела, ей пришлось сделать аборт по медицинским показаниям. И только после этого, отчаявшись, она решила все силы посвятить искусству.

Сквозь боль и слезы

Титановая твердость характера Фриды и ее несокрушимая воля к победе, сделали свое дело, девушка встала на ноги. Закованная в корсеты, превозмогая сильную боль, она все-таки начала ходить самостоятельно, это была огромная победа Фриды, над, пытавшейся сломить ее, судьбой. В возрасте 22-х лет, весной 1929 года, Фрида Кало поступает в престижный Национальный Институт, где опять встречается с Диего Риверой. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Между мужчиной и женщиной вспыхнул головокружительный роман, который уже в августе того же года, закончился свадьбой. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.

Работы Фриды Кало

Все картины художницы сильны, чувственны и индивидуальны, в них нашли отклики происшествия и события из жизни молодой женщины, а во многих сквозит горечь несбывшихся надежд. Большую часть своей семейной жизни, Фрида горела желанием зачать и выносить ребенка, несмотря на категорический отказ мужа иметь детей. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.

А работа под названием «Всего несколько царапин» на которой изображена сама художница, истекающая кровью от ран, нанесенных мужем, отражает всю глубину, жестокость и трагизм супружеских отношений Фриды и Диего.

Viva la vida!

Творчество

Картины Фриды — пестрая смесь национального фольклора доколумбовой Америки, мотивов европейского Возрождения, сюрреализма и наивного искусства. Она писала себя: в виде женщины, утыканной гвоздями со сломанной колонной вместо позвоночника, как распластанное и окровавленное тело на больничной койке, как черноволосую мученицу, вокруг которой парят ее нерожденные дети, как хрупкую маленькую фигурку рядом с Диего, похожим на доброго великана… Эти картины рождались в муках, как настоящие дети, поскольку в жизни Фриды не было, наверное, ни одного дня, когда она не страдала бы от боли. И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Она выезжала вслед за мужем в Америку, во Францию, и эти путешествия только обостряли ее любовь к Мексике, стране загадочных, наивных и страстных людей, взгляд которых мы ловим каждый раз, когда смотрим на один из автопортретов Фриды.

Роковое стечение обстоятельств

Однажды, дождливым сентябрьским вечером 1925 года, к бойкой и смешливой девчонке неожиданно пришла беда. Роковое стечение обстоятельств столкнуло автобус, в котором передвигалась Фрида с трамвайным вагоном. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. И только великая стойкость духа, и огромная тяга к жизни, помогли 18-летней Фриде выжить и перенести порядка 30 операций.

На протяжении целого года девушка была лишена возможности вставать с постели, ее страшно тяготило вынужденное бездействие. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Он сконструировал для дочери специальный мольберт, который располагался над кроватью Фриды таким образом, чтобы она могла рисовать в лежачем положении. С этого момента и начался отсчет в творчестве великой художницы, которое в ту пору выражалось в основном в её собственных портретах. Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: