Место архитектуры в системе мира искусств
Архитектуру, если ее понимать, как совокупность постоянно изменяющихся во времени архитектурных форм, можно отнести к пространственному искусству, но если ее понимать, как систему изменяющихся во времени архитектурных конструкций, то ее можно отнести к пространственно- временному искусству.
Искусства подразделяются на виды, которые характеризуются способом материального бытия и применяемым типом образных знаков:
- Знаки изобразительного типа: предполагают сходства с чувственно воспринимаемой реальностью (например, живопись, скульптура, графика, литература).
- Неизобразительные знаки призывают к ассоциативно-образному мышлению (музыка, танец).
- Знаки смешанного типа: характерны для синтетических видов искусства.
(словесно-музыкальными, архитектурно-живописными, музыкально-живописными и т.п.).
Каждый вид искусства имеет свои выразительные возможности, имеет свой предмет и средства выразительной деятельности.
Основные навыки Science-художник
Science-художнику необходимо глубоко разбираться в направлении науки, с которым он работает. Например, если работа основана на результатах исследований черных дыр, то художнику следует знать астрофизику, либо консультироваться с учеными.
У медиахудожника Рафаэля Лозано Хеммера есть степень бакалавра по физической химии. В 2008 году он привез инсталляцию «Пульсирующая Спираль» в музей современного искусства Garage в России. Эта инсталляция — поверхность из 400 зажженных лампочек, которая повторяет Архимедову спираль. В природе по этой спирали растут стебли и листья растений.
Работой Хэммера могли управлять посетители выставки. Сенсор, расположенный под спиралью, реагировал на их сердечный ритм.
(Фото: garagemca.org)
Как и любому специалисту в области искусства, Science-художнику следует развивать креативность и воображение, чтобы видеть необычное в привычных вещах. Еще один важный навык — межкультурная коммуникация. Без нее будет трудно найти подходящего куратора на выставку или финансирование крупного проекта, особенно, если он будет в другой стране.
Вот еще несколько важных навыков Science-художника:
- аналитическое мышление;
- логическое мышление;
- управление проектами;
- мультиязычность;
- умение учиться;
- навыки художественного творчества.
Происхождение искусства, основные теории
Биологическая теория
Возникает искусство из потребности привлечь внимание противоположного пола. На основе эмоционального возбуждения, возникающего при преобразовании и переходе энергии элементарных влечений на цели высокого творческого труда, искусство возникает из внутреннего конфликта, который возникает в психике человека, находящегося в состоянии конфликта
Игровая теория
Причинами возникновения искусства в потребности человека расходовать в работе энергию, в желании тренировать навыки социальных ролей.
Магическая теория
Художественная деятельность — это вид магии, который внедрен в повседневную жизнь еще первобытного человека и является формой искусства.
Трудовая теория
При этом, искусство является результатом работы: полезные качества продукта становятся объектом эстетического наслаждения.
Откуда пришла профессия
Одним из прообразов science-художника можно считать Леонардо да Винчи. Он был и художником, и изобретателем, и ученым. Например, чтобы лучше изучить анатомию человека и сделать необходимые заметки, да Винчи препарировал тела умерших людей. Так появилась знаменитая работа «Витрувианский человек», которая изначально была научными заметками и зарисовками «Пропорции тела человека согласно Витрувию».
В России направление art & science появилось относительно недавно, но как и остальные профессии будущего, science-художник станет нормой — как онлайн-терапевт или медиаполицейский. Акцент в art & science делают на единстве нескольких миров — биологического и технологического. Художники в таких проектах стремятся устранить оппозицию живого и неживого, естественного и неестественного, углубляясь в сущность каждой из категорий.
Ближайшее направление к art & science — медиаискусство, в котором инсталляции и произведения искусства созданы с помощью информационно-коммуникационных технологий. При этом Science art — не только направление энтузиастов. Например, в MIT существует Центр науки, искусства и технологии, а Нью-Йоркская школа визуальных искусств открыла программу по биоарту в 2019 году.
Рисунки да Винчи «Скелет»
(Фото: flomaster.club)
Витрувианский человек Леонардо да Винчи
(Фото: izocenter.ru)
Жанры искусства
Жанровое деление искусства зависит от темы, предмета и межвидового характера. Среди основных жанров: портрет, пейзажный, натюрморт, исторический и батальный жанры, жанр ню.
После того как в середине XVIII века была создана классическая архитектура, четкие границы между жанрами были определены в рамках стиля классицизма. В те времена художники стремились к соблюдениям стиля и часто специализировались в одном жанре. Постепенно жанры теряют свою чистоту, грани между ними становятся более размытыми, и активный процесс «взаимопроникновения» жанров активизируется.
Есть различные виды изобразительного искусства, которые зависят от материала и способа его обработки. В художественной технике используются такие материалы как масло, пастель и акварель. В графических техниках: живопись (живопись, графика, литография), гравюра, линогравюра, офорт и др.
Среди наиболее синтетических искусств можно выделить архитектурное проектирование, которое сочетает в себе другие виды искусств – графику (скульптура, живопись, музыка), приемы сценографии и даже может обращаться к литературным и музыкальным образам. В процессе своего развития архитектура вбирает в себя весь арсенал достижений человеческой культуры.
От греческого слова “architecton”, что означает «главный строитель», и происходит название системы зданий и сооружений, которые создаются пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать здания или сооружения в соответствие с законами красоты.
Кроме того, архитектура – это наука и образование с рядом специализаций (архитектура строений или сооружений, реконструкция и реставрация исторических зданий, теория и история архитектуры, районное планирование и градостроительство, дизайн архитектурной территории).
Однако, в отличие от других видов искусства, архитектура не изображает нечто несуществующего вне ее. В архитектуре основными средствами создания художественного стиля являются формирование пространства, группировка объемов, сопоставление элементов на основе нюанса и контрастно контрастного контраста. Основные средства архитектуры – это цвет, свет, фактура и соразмерность (масштаб).
Цель архитектуры – создание целостной системы – архитектурного организма, отвечающего функциональным, конструктивным и эстетическим требованиям, соответствующе времени и месте.
При этом архитектурная деятельность не только способствует формированию жизненных процессов (как это было в случае с градостроительством), но и оказывает обратное воздействие на социальную жизнь. В сфере архитектуры сложность заключается в том, чтобы она опиралась на экономические возможности общества (заказчика) и возможности строительной техники и материальной базы строительства. Сложной задачей архитектора является гармоничная взаимосвязь функциональных, конструктивных и эстетических требований. Новые возможности техники и материалов способствуют появлению новых направлений в архитектуре, с другой стороны, новые архитектурные идеи активизируются развитием новых технических средств и материалов для строительства.
Почему искусство, созданное искусственным интеллектом, не является настоящим искусством
Имея базовое понимание технологии, лежащей в основе инструментов для создания произведений искусства с использованием ИИ, и определений настоящего искусства, мы можем определить, какое место эти цифровые творения вписываются в мир искусства. Это задача, которая может принести пользу другим ключевым областям ИИ, таким как генераторы ИИ для преобразования текста в видео и функции социальных сетей, такие как эффекты фильтра зеленого экрана TikTok на основе ИИ.
ИИ не хватает эмоций, которые подпитывают искусство
В конечном счете, искусство классифицируется как продукт воображения, навыков, опыта и страсти и обычно предназначено для представления чего-либо и доставления публике удовольствия.
Но есть человеческие творения, которые не соответствуют ни одной из этих категорий, но все же считаются искусством, потому что их кто-то создал. Он тратил время и усилия, помещая свой внутренний мир на это полотно, скульптуру или композицию.
ИИ также проделывает большую работу, сортируя тонны данных, сопоставляя чьи-то претензии с наборами данных и пытаясь представить их как можно лучше. Разница в том, что ИИ управляется командами, а не эмоциональной потребностью самовыражения.
Искусство ИИ не является оригинальным
Тогда есть проблема подлинности. Генераторы ИИ используют и часто комбинируют уже существующие изображения и данные, чтобы проиллюстрировать желаемую тему, концепцию, художественную форму и т. д. Даже среди произведений искусства, созданных руками человека, некоторые эксперты считают настоящее искусство уникальным и эмоциональным, невиданным доселе.
К сожалению, хотя в человеческом искусстве встречается полная оригинальность, большая его часть представляет собой повторение существующих паттернов, мало чем отличающееся от того, что делает ИИ. Итак, «подлинность» столь же субъективна, как и «настоящее искусство».
Людей вдохновляют не только художественные стили на протяжении всей истории, но и такие вещи, как воспоминания, символы, язык, культурные темы и все мультисенсорные данные, которые обрабатывает мозг — органическая нейронная сеть.
Подтверждает поиск в списке TEDxMileHigh Исследования воображения показывают, что эта важная часть творчества проистекает из когнитивной ассоциации, использования сложного компьютера в вашей голове, чтобы установить связи между тем, что вы знаете, и тем, что вы хотите выразить или испытать.
Искусство, созданное искусственным интеллектом, усложняет авторское право
AI Art включает в себя приложение, которое имитирует работу существующих художников для создания нового произведения по запросу человека, но оно не использует эмоционально важный творческий потенциал, описанный выше.
Итак, кто создал произведение искусства, устройство или пользователь? Может ли оригинальный исполнитель подать в суд за нарушение авторских прав? Такие вопросы усложняют интеграцию ИИ и создания произведений искусства, а также подпитывают аргументы против признания произведений искусства, созданных ИИ, товарными арт-продуктами.
Этот выпуск показывает, что мир искусства нуждается в более тщательной инфраструктуре, когда речь идет об интеграции искусства с искусственным интеллектом, но это не умаляет эстетического преимущества этого произведения искусства. Проверять Большинство чат-ботов на основе ИИ, с которыми можно поговорить и повеселиться.
Виды искусства
Искусство — это особый способ передачи мыслей, эмоций и идей с помощью различных форм и выражений. Существуют разные виды искусства, каждый из которых имеет свои особенности и способы выражения.
1. Живопись
Живопись — это один из старейших видов искусства, который использует краски, кисти и холст. Художники создают картины, на которых изображают различные сюжеты, места, предметы и людей.
2. Скульптура
Скульптура — это искусство создания трехмерных фигур из различных материалов, таких как камень, металл или дерево. Скульптуры могут быть абстрактными или представлять конкретные объекты или людей.
3. Музыка
Музыка — это искусство звуков. Музыканты используют различные инструменты и свой голос для создания мелодий и ритмов. Музыка может быть классической, рок-музыкой, джазом или популярной музыкой.
4. Танец
Танец — это искусство движений. Танцоры используют свое тело, чтобы передать эмоции и идеи через свободные или хореографические движения. Танцы могут быть классическими, народными или современными.
5. Театр
Театр — это искусство выступлений на сцене. Актеры используют свои голоса, тела и выражения лиц для передачи историй и эмоций. В театре могут быть пьесы, мюзиклы или драматические постановки.
6. Литература
Литература — это искусство письма и чтения. Писатели используют слова, чтобы создавать истории, рассказывать о чувствах или передавать знания и информацию. Литература может быть в виде романов, стихов, сказок или научных статей.
7. Кино
Кино — это искусство снятия и просмотра фильмов. Режиссеры создают истории, сцены и эффекты, чтобы передать идеи и эмоции через кадры. Кино может быть фантастикой, драмой, комедией или мультфильмом.
Список видов искусств:
Живопись
Скульптура
Музыка
Танец
Театр
Литература
Кино
Что вообще такое современное искусство?
Об этом пока не договорились, но принято считать, что возникло оно в середине XX века, когда художники стали более свободными в выборе формы художественного выражения. Появились активизм, минимализм, концептуальное искусство, перформанс, а экспонаты вышли за пределы музеев и галерей.
Например, австрийский художник Александр Риглер создал необычную инсталляцию в одном из кафе Вены. Там в мужском туалете он установил одностороннее зеркало, которое позволяло наблюдать за женщинами возле раковины. Так художник пытался осмыслить повседневный вуайеризм в современном мире: социальные сети и камеры наблюдения заставляют нас всегда находиться у других людей на виду. Инсталляция вызвала неоднозначную реакцию — впрочем, на это чаще всего и рассчитывают современные художники.
Программа Artlife Fest
Выставка современного искусства (26–29 сентября, 10:00–22:00)
На выставке известных российских и зарубежных художников будет представлено 150 картин. Гости узнают об их создателях, техниках, в которых работают художники, истории замысла той или иной картины и о многом другом при помощи специального приложения с аудиогидом, разработанного для фестиваля. Используя AR-технологию (технологию дополненной реальности), любой посетитель сможет «оживить» полотна. Приложение будет доступно для скачивания в App Store и Google Play.
Тренинг по нейро-арт-терапии Эвелины Леви (26 сентября, 19:30–20:30)
Коуч Эвелина Леви поможет каждому участнику тренинга создать собственную картину. Родившись в подсознании, работа станет не просто результатом творческого процесса, но и поможет автору достичь намеченной цели.
Лекция педагога Александра Величко (27 сентября, 17:00–18:00)
О потенциале художника и о его месте в современном мире расскажет на своей лекции педагог Александр Величко. Специалист по подготовке студентов к поступлению в творческие вузы подробно объяснит, как развить креативность и какие упражнения в этом помогут.
Лекция художника Александра Тито (27 сентября, 20:45–21:45)
Свою лекцию Александр Тито посвятит четырем главным составляющим творческого процесса: креативу, появлению идеи, заимствованию и плагиату. Он поделится размышлениями о соотношении этих явлений и расскажет о собственном опыте.
Паблик-ток фэшн-иллюстратора Блэр Брайтенштейн (28 сентября, 14:30–15:30)
Впервые в Москву приедет фэшн-иллюстратор Блэр Брайтенштейн. Она проведет встречу с гостями фестиваля, расскажет о фэшн-иллюстрации и о секретах работы с глянцевыми журналами. Блэр Брайтенштейн сотрудничает с модными домами Chanel, Prada, Oscar de la Renta, глянцевыми журналами Harper’s Bazaar, Vogue, Tatler, Glamour, Vanity Fair, Allure и многими другими.
Также к разговору присоединится старший редактор отдела культуры издания Vogue Russia Анна Федина
Она расскажет о важности фэшн-иллюстраций и об их ценности для изданий
Лекция куратора Artlife Fest Анастасии Андреевой (28 сентября, 14:30–15:30)
Куратор Artlife Fest Анастасия Андреева расскажет о том, что нужно, чтобы организовать международный фестиваль. Она поделится рабочими лайфхаками, а также откроет несколько секретов успешной организации крупных мероприятий.
Лекция художника Анатолия Акуе (28 сентября, 17:00–18:00)
О правилах жизни живописца можно будет поговорить с российским стрит-арт-художником Анатолием Акуе. Он расскажет о том, как сделать развитие постоянным условием творчества и объединить практическую сторону искусства с художественным порывом.
Лекция художника Зорика Истомина (28 сентября, 20:45–21:45)
В своей лекции цифровой художник и основатель студии THĒ Зорик Истомин расскажет гостям об аватаризации в современном искусстве. Слушатели узнают, как художники работают со своим альтер-эго и зачем используют выдуманный образ в своих произведениях.
Как искусственный интеллект создает искусство?
Большая часть искусства, созданного искусственным интеллектом и его технологиями, была связана с развитием искусственных нейронных сетей (ИНС) с середины XNUMX-го века и далее.
Затем в 2015 году были изобретены генеративно-состязательные сети (GAN), что привело к тому, что Александр Мордвинцев из Google задействовал их в своем алгоритме DeepDream вместе со сверточными нейронными сетями (ConvNets), типом ANN.
Согласно статье Читатель прессы MIT В DeepDream ConvNets получают миллионы изображений и их описаний, чтобы сети могли эффективно идентифицировать, например, лица, породы собак и закономерности в данных.
Мордвинцев продолжал обучать свои модели алгоритмов с различными данными и подсказками преобразования текста в изображение, пока DeepDream не начал создавать красивые, умопомрачительные изображения. В этом суть генераторов искусства на базе ИИ: потоки информации, от изображений до дат и альтернативного текста, которые помогают им классифицировать различные визуальные эффекты, а затем воспроизводить их в соответствии с письменными указаниями.
Технология продвинулась дальше благодаря таким компаниям, как OpenAI и ее приложению Dall-E, которое является одним из лучших приложений для создания изображений с использованием искусственного интеллекта. У нас также есть Середина пути что еще больше расширяет границы цифрового искусства, а также мобильных приложений, таких как AI Art Creator от Wombo Dream. Проверять Нет приложения Microsoft Paint для Android, попробуйте эти альтернативы.
Watch this video on YouTube
В конечном счете, создатели искусства ИИ использовали глубокое обучение, чтобы усваивать уже существующую информацию и понимать, как выглядят различные объекты, текстуры или концепции.
Искусство – инструмент культуры
В описании проскакивает ключевое слово, но оно утопает в массе бессмыслицы
Это важное слово – «культура». Искусство – главный инструмент культуры
Именно через культуру проще всего понять термин «искусство».
Культура – то, что отличает человека от животного, это вся накопленная информация человечества, передаваемая из поколения в поколение. Животные находятся в постоянном развитии, передавая изменения своим потомкам через гены. Человечество же, кроме генетического развития, использует развитие информационное. Люди рождаются и умирают, но записанная ими информация навсегда остается в культуре, и постоянно доступна новым поколениям. Искусство – конкретные интеллектуальные или физические объекты, через которые транслируется культура.
Не нужно понимать культуру только как нечто лирическое, противопостовляемое научному и техническому. Официальная наука – лишь один из разделов культуры. В науке информация о внешнем мире тщательно разобрана, рассортирована, разложена по полочкам, и превращена в формулы. В культуре же содержатся не только формулы, но и плохо структурированная информация, которая пока не поддалась научному анализу. Люди уже ухватились за эту информацию, но ещё не осознали до конца, потому используют для её описания не точные слова, а многочисленные примеры, ситуации, поступки, похожие образы.
Ничего не напоминает? Вот эта вот плохо структурированная информация – это то, на чем основано искусство.
Искусство – передача неструктурированной информации.
Искусство — умение создавать прекрасное
Рассмотрим то самое «фильтрованное искусство», которое в конечном счете и останется в памяти человечества. Для его обозначения можно придумать более изящную и лаконичную формулировку:
Цель мотивирует источникИсточник использует средствоСредство достигает цель |
Искусство – умение создавать прекрасноеИсточник искусства — создание (творчество).
Средство искусства — умение (ремесло).
Цель искусства — прекрасное (духовное наслаждение).
Всего три слова понадобилось для определения, но при этом в них умещается весь смысл: и источник, и средство, и цель.
Так же есть три действия, важные для искусства: постижение нового (для мотивирования творчества), выражение мыслей и чувств (для использования умения, мастерства), убеждение (для достижения сознания ценителей). Первые три составляющие — сама сущность искусства, эти три другие составляющие — не относятся к искусству, но необходимы для него
В чистом, бескорыстном искусстве никогда не обращают особое внимание на эти действия. Если же на каком-то элементе (постижении, выражении, убеждении) создается акцент, то искусство становится инструментом для какого-то другого действия, и перестает являться собой
постижениивыраженииубежденияубеждении
На рисунке показана схема искусства в виде правильного шестиугольника. На этой схеме можно заметить одно сходство, если двигаться против часовой стрелки: постижение, творчество, выражение, ремесло, убеждение, наслаждение. Это напоминает цикл любого товара: изучение, моделирование, конструирование, производство, распространение, потребление. Получается:
Искусство — цикл производства товара для души
Шестиугольник — фигура замкнутая, внутри него существует напряжение. Каждая из граней противостоит своей противоположной грани.
Выражение противостоит наслаждению.
Наслаждение — это потребность, тяга к прекрасному и душевному. Выражение — это возможность, то что может сделать человек. Часто возможностей не хватает для удовлетворения потребностей. Чтобы получить новые потребности нужно изменить возможности.
Ремесло противостоит постижению.
Производство сосредоточено на создании уже готовых идей, они оттачиваются до идеала, очень много усилий вложено в готовое производство. Поэтому появление новых знаний не выгодно производству: придется все перестраивать под новые идеи, тратить на это ресурсы, заново добиваться идеала. Изменения в производстве никогда не происходят добровольно, лишь под давлением внешних обстоятельств (пример: успешная роль актера, закрывает для него все остальные роли, его заставляют играть то, что получается лучше всего). Чтобы постичь новое нужно отвлечься от старого.
Убеждение противостоит творчеству.
С помощью убеждения распространяются и закрепляются продукты производства. «Убеждение» такая же закостенелая структура как и «ремесло». Она противодействует новым творениям, не дает им пробиться к потребителю. (пример: настоящие фанаты серии компьютерных игр всегда встречают в штыки новую игру сериала, какой бы она не была хорошей). Чтобы создать новое нужно разочароваться в старом.
Это внутреннее напряжение заставляет всю систему почти всегда стоять на месте. Лишь когда один из трех элементов движения (наслаждение, постижение, творчество) становится сильнее своей противоположности (элементы инерции: убеждение, ремесло, выражение), только тогда происходят изменения во всём цикле. Изменения происходят, и тут же элементы инерции заново начинают костенеть, до следующего изменения.
Основные функции искусства
Если говорить о понятии функции искусства как таковой — это роль, которую оно играет в жизни каждого человека и общества в целом.
Для периода древности функции искусства можно свести к следующим:
-
Идеологическая функция – это выражение принятого обществом мировоззрения, представления
о мире. С древнейших времен и до наших дней искусство является одним из важнейших инструментов
формирования общественного сознания, оно способствует закреплению в обществе существующих идеологий. Как
правило, идеологии были внедрены людьми через мифы, поэтому можно сказать о том, что в первобытном
обществе идеологию создавали мифы. -
Социальная функция. Она является основной функцией искусства, которая “идет сверху”,
т.е. определяется правящими структурами общества и направлена на закрепление существующий социальный
порядок, определенной социальной иерархии людей. Эти иерархии отражают мир богов, а также мир духов. Это
утверждение в религиях считается божественным происхождением власти, которая является прерогативой Бога
и не может быть изменена ни одним человеком. -
Общеобразовательная и воспитательная функции – это функции передачи знаний молодым
поколениям людей. С помощью искусства знания передается и закрепляется непосредственно в образной форме,
условном языке искусства передаются идеи, понятия. -
Коммуникативно-мемориальная функция – это передача сообщения в пространстве и времени,
с этой задачей связан знаковый характер многих изображений. В пиктографическом и идеографическом письме,
постепенно изменяясь, они превратились в письменность, буквенные знаки потеряли свой изобразительный
характер. По мнению исследователей, мемориальная функция связана с культом предков — культурной связью
поколений была магическая церемония, которая включала в себя изображение предков, реликвии. Памятники,
связанные с культом предков: памятники, посвященные богам, дольмены, курганы, менгеры – все это было
рассчитано на многовековое существование, поэтому и сохранилось до наших дней. -
Познавательная функция – связана с возможностью познания через эмоции, отождествления
образа с предметом. На основе анализа строения, пропорций и анатомии изображаемого предмета человек
создает изображение. -
Магико-религиозная функция – это стремление человека овладеть силами природы через
художественное отображение. Эта функция связана с охотничьей магией, появление «охранных знаков».
Древний художник был одновременно и магом – проводником между миром земным и миром священным. -
Эстетическая функция – это поиск «универсальных законов красоты». В древние времена
человек пытался найти наилучшие сочетания цветов, пропорций, форм. Давно уже известно влияние искусства
на психику людей: оно способствует снятию напряжения с нервной системы человека и его расслаблению. По
мнению древнегреческого философа Аристотеля, цель искусства – это достижение катарсиса – возвышенного и
очищенного состояния души.Начиная со времен Античности, искусство становится все более
специализированным и универсальным по отношению к проявлениям человеческой личности. -
Художественная и концептуальная функция – это активная, философско-эстетическая
функция, которая направлена к пониманию состояния мира, к решению каких-то нравственных или политических
проблем эпохи. В авторской концепции может быть также отражена новая творческая манера, соответствующая
новым задачам искусства в изменяющемся мире. -
Функция предвосхищения – в ней выражается индуктивность человеческого мышления –
способность человека к логическим построениям на основе анализа повторяющихся явлений. Это свойство
присуще фантастическим и утопическим произведениям искусства, которые оказали влияние на развитие
общественной мысли эпохи. -
Общественно-преобразующая функция – связана с идейно-художественным
воздействием искусства на людей, которые стремятся к активной социально-политической деятельности по
преобразованию общества. Функция эта характерна для кризисных, революционные эпох, она направлена на
формирование «образа» социального устройства и человека.
Самое сложное в работе искусствоведа
От искусствоведов все ждут точных прогнозов по тому, какой художник является положительной инвестицией. Как правило, люди не всегда готовы слушать искусствоведческие выводы о художественной ценности художника, о работах художника. Они хотят понять, как вырастет цена на его работы в будущем.
Также, безусловно, ещё одним сложным пунктом является донесение художественной ценности современного искусства и отдельных его произведений до широкой публики.
С одной стороны люди размышляют об искусстве и хотят о нём говорить. Однако говорят часто в негативном ключе, и задача искусствоведа – помочь людям понять и научиться оценивать объекты современного искусства.
Кроме того, сложным в нашей работе я бы назвала самореализацию. Часто искусствоведам бывает трудно реализоваться в крупных проектах, даже в тех, что связаны с искусством.
Автор
Должность
Особенно это касается коммерческих проектов. Молодежь, которая приходила ко мне с желанием работать в искусстве, молодые искусствоведы, которые заканчивают соответствующие факультеты, всем им кажется, что работа в искусстве это только про красоту, эстетику, радость и праздничные события.
Давайте творить искусство вместе!
В конце этой заметки я хочу предложить вам немного поупражняться в креативности и показать, что навыки программирования и немного искусственного интеллекта позволяют нам стать художниками! Предлагаю вам придумать свою собственную технику когнитивного портрета, на основе уже разработанных! Подробнее про технику можно почитать тут.
Как это сделать:
- Идём в репозиторий: http://github.com/CloudAdvocacy/CognitivePortrait
- Посмотрите на существующий код, который оформлен в виде Jupyter Notebooks. Самый простой способ это сделать — это открыть проект в Azure Notebooks.
- Клонируйте (fork) репозиторий и создайте свой собственный код, создающий новый тип когнитивного портрета! При этом лучше соблюдать некоторые правила:
- Если вы будете существенно менять код в ноутбуке — скопируйте его в другой файл, чтобы исходный код сохранился. Это позволит людям в дальнейшем видеть как ваш код, так и существующий.
- Если вы хотите загрузить свои картинки — создайте поддиректорию внутри директории , чтобы картинки не конфликтовали друг с другом.
- После того, как вы нарисовали свой портрет, запишите пример в директорию , чтобы все могли видеть пример.
- Файл содержит галерею различных техник, пожалуйста добавьте в табличку ваше имя, ссылку на код и получившийся пример.
- Наконец, сделайте pull request, чтобы я включил ваш код в исходный репозиторий!
Некоторые идеи для вдохновения:
- Начните с простого — создайте ваш собственный портрет, поместив изображения в , и запустите существующие ноутбуки на ваших изображениях, сохраните результаты в .
- Сделав это и полюбовавшись, скопируйте один из ноутбуков в новый файл и начинайте экспериментировать! Попробуйте расположить глаза вдоль некоторой кривой, добавьте случайные отклонения координат глаз от центральной точки, пробуйте делать другие безумства с координатами опорных точек лица!
- Face API может вернуть вам много другой полезной информации, кроме координат: пол, возраст, углы поворота головы и т.д. Вы можете использовать эти данные для фильтрации только подходящих изображений, например, углы поворота головы позволяют выделить только те фото, на которых люди смотрят прямо в камеру.
- Не забудьте добавить свой результат в и послать мне pull request!
Я надеюсь на ваши плодотворные идеи, чтобы в конце месяца я мог поделиться ими в своём блоге и соцсетях, и порадоваться вместе с вами! Призов не обещаю, хотя в частном порядке за лучший результат с удовольствием подарю свою книжку по F# с автографом, самовывозом из офиса Microsoft в Москве, когда он откроется…
Определение искусства
Искусство – это способ выражать свои мысли, чувства и идеи с помощью
творчества. Люди могут создавать искусство разными способами, например, через музыку,
изобразительное искусство, танец, театр и многое другое.
Искусство может быть представлено различными формами, такими как картины,
скульптуры, музыкальные композиции и даже фильмы. Также люди могут создавать
искусство с помощью технологий, таких как компьютерная графика и анимация.
Одна из важных черт искусства – это его креативность и оригинальность. Каждый
художник или творец может выразить свою индивидуальность и уникальность через свое
творчество.
Искусство может вызывать эмоции у зрителей или слушателей. Оно может передать
радость, грусть, страсть или восхищение. Искусство может стать способом общения между
художником и зрителем, а также между самими зрителями.
Искусство имеет важное значение в жизни людей. Оно помогает нам видеть. красоту, понимать мир вокруг нас и находить радость в жизни
Когда мы наслаждаемся
красоту, понимать мир вокруг нас и находить радость в жизни. Когда мы наслаждаемся
картиной или слушаем музыку, искусство помогает нам чувствовать себя живыми и
выражать свои эмоции.
Примеры искусства:
- Картина
- Скульптура
- Музыка
- Танец
- Театр
- Фильм
Заметка:
Все люди могут создавать искусство, не зависимо от своих навыков. Не бойтесь
испытывать новые идеи и выражать себя через творчество!
Настоящее искусство субъективно.
Искусственный интеллект призван улучшить и облегчить жизнь людей. Например, вместо того, чтобы нанимать дорогого графического дизайнера или учиться рисовать самостоятельно, приложение может создать для вас удивительные произведения искусства за считанные секунды.
Вы можете редактировать фотографии, писать статьи и многое другое с помощью инструментов ИИ, но это совсем не идеально. Есть еще пределы его возможностей, которые просто требуют внимания при его использовании, а не полного его избегания.
Точно так же недостатков генераторов искусства ИИ недостаточно, чтобы оправдать непризнание их творений настоящим искусством. Как новая часть мира искусства, они просто нуждаются в лучшей интеграции. Теперь вы можете просмотреть Лучшие приложения для обработки изображений на базе искусственного интеллекта без знания редактирования фотографий.