Что скрывалось под личиной монахини?
Далее были кино- и фотосъемки для обложек журналов, но случайная беременность чуть не оборвала карьеру молодой красавицы. Она красавицей себя не считала, не пользовалась косметикой. Будущая кинозвезда в юности мечтала стать учительницей, носила черные балахоны, как монахини на миссиях в Африке. Под ними скрывалась изумительная фигура и стройные ноги, сводившие многих с ума.
У девушки с лучистыми глазами многие замечали актерский потенциал. Подписание контракта с продюсерской компанией Франко Кристальди гарантировало съемки в ролях 2-го плана и приличные гонорары. От молодой актрисы требовалось выполнение определенных условий – нельзя менять внешность (вес, длина волос), недопустимо выходит замуж, беременеть и полнеть.
Условия были нарушены поневоле. Подозрительный тип, наблюдавший за ней издалека, познакомился с Клаудией через подругу. Он втерся в доверие, чтобы изнасиловать юную красотку, пригрозив, что убьет за разглашение. Через время насильник объявился и предложил прервать беременность. Позже выяснилось, что за ним тянулся целый шлейф таких историй.
Вскоре живот округлился, беременность стало сложно скрывать, родители были в ярости. Воспитание не позволило девушке оборвать жизнь сформированного младенца на 7-м месяце беременности. Контракт был под угрозой, но продюсер поговорил с ее родителями, пообещав помочь. Родная бабушка много лет сама воспитывала Патрика. Контракт со студией Франко Кристальди продлил, инцидент уладили и отправили в Рим, чтобы получить актерское образование.
Сын Патрик (Патрицио), родившийся у Клавдии в Британии, был представлен обществу как младший брат. Молодая мама строила карьеру. Две киноленты принесли молодой актрисе известность. Восходящую «звезду» стали узнавать после выхода на большой экран кинолент «Злоумышленники неизвестны» и «Три иностранки в Риме».
Яркая внешность обеспечивала девушке успех, но она каждую роль продумывала до мелочей. На съемочной площадке был другой мир, где она обо всем забывала, всецело отдаваясь творчеству. После кинопроб ей отдавал предпочтение не из-за образования или таланта, а благодаря внешности – камера ее любила…
«Тяга к пропасти»
Правда, в самом начале этой блистательной карьеры случился жуткий эпизод. Клаудия заметила, что ее повсюду на машине преследует какой-то тип. Он пригласил ее на вечеринку, соврав, что там будет другой молодой человек, который ей очень нравился. Но вместо вечеринки привез в какой-то дом и изнасиловал.
Потом Кардинале еще несколько раз встречалась с ним: «Я вела себя так, словно решила, будто должна понести наказание за произошедшее. Он приставал, преследовал меня, настаивал. Я уступала, соглашалась, жалея его, себя, мучаясь из-за того, что случилось… Мужчинам никогда не понять той способности, того стремления причинить себе боль, которые даны женщинам. Этой неодолимой тяги к пропасти, ощущения фатальности зла, приводящего к мучительному смирению…»
В итоге она забеременела — и не решилась ни на то, чтобы рассказать об этом родителям, ни на то, чтобы сделать аборт. Вместо этого Клаудия как проклятая снималась в кино — живот не особенно выпирал. «Я двигалась, хмурилась или улыбалась, как требовалось по сценарию, и все время думала о самоубийстве», — писала она в автобиографии.
Только продюсер Франко Кристальди, к которому она на седьмом месяце пришла сообщить, что в следующем фильме сниматься не сможет, понял, в чем дело, и тут же поговорил с ее матерью… Кристальди нашел для Клаудии хороший роддом в Лондоне и запретил говорить кому бы то ни было о сыне. Пришлось делать вид, что Патрик — не ее ребенок, а ее матери, то есть ее брат. И мальчика воспитывали в этом убеждении. (Только когда Патрику было семь лет, ему рассказали правду.)
Все это оказалось огромной психологической травмой. Кардинале спасло то, что она начала вкладывать свои переживания в героинь, которых играла. Именно боль, а не актерские курсы помогла ей освоить актерское мастерство.
Начало актерской карьеры
Популярная итальянская актриса Клаудия Кардинале попала в кино совершенно случайно. Волею случая, Claude Josephine Rose Cardinale (ее полное имя) она стала победительницей конкурса красоты и запомнилась гостям кинофестиваля пронзительным взглядом, когда ей было всего 14 лет. С нескольких кадров в документальной хронике стартовала актерская карьера Кардинале – по паспорту ее имя Клод Жизефин Роз.
Девушка с малых лет отличалась рекой красотой, в кадре актриса была хороша во всех ракурсах. Она переехала в Италию с родителями из Туниса, тогда ее французской колонии. Весной 1938 года она родилась в обеспеченной многодетной семье (2 девочки, 2 мальчика), отец – итальянец, мать сицилийка.
Позже в школе искали типаж девочки с арабскими чертами лица. Режиссеру Рене Вотье показали «девочку из Туниса». Хотя в ее лице ничего не было «арабского», его поразил ее лучистый взгляд. Она не сразу согласилась на съемки – это были постановочные сцены в документалистике о моряках. Отец одобрил дебют, и вскоре эти глаза надолго запомнились гостям Берлинского кинофестиваля.
Старшая дочь Клавдия имела напористый характер. Мечтая стать учителем, она стремилась командовать младшими. Это не всегда получалось, зато ее наказывали первой. Семью переселенцев в школе дразнили «фашистами», и девочке-подростку приходилось заступаться за своих братьев. Из-за драк со сверстниками ее невзлюбили учителя.
Кинопробы у Жака Баратье в исторической драме поссорили ее и с младшей сестрой. Клавдия не стремилась стать итальянской кинозвездой, но, казалось, что камера сама находила ее. Младшая Бланш была в истерике – это она мечтала о карьере актрисы, но судьба распорядилась иначе.
Однажды сестры подрабатывали на продаже лотерейных билетов у сцены, где проводился конкурс красоты
На Клаудию обратил внимание влиятельный член жюри, которому не нравились рафинированные конкурсантки. Он вывел на сцену юную продавщицу лотерейных билетов, показав, какой внешностью должна обладать финалистка.
Случайность, но будущую кинозвезду в юном возрасте «короновали» титулом королевы красоты
Неожиданная победа открыла двери новых возможностей – билет на Венецианский фестиваль. В 1957 году ее заметили известные режиссеры, предлагая кинопробы и небольшие роли.
Чем закончилось история приятельских отношений Делона и Кардинале?
Клаудия Кардинале считала «недопустимой пошлостью» заводить романы с коллегами. Но все знают, что итальянскаякинозвезда была в законном браке со своим первым продюсером, Франко Кристальди, а потом вышла замуж за режиссера – с ним он сегодня живет в Париже. Однако «желтая пресса» до сих пор возвращается к теме ее отношений с Ален Делоном.
На съемках в «Рокко и братья» Кардинале сыграла супругу старшего брата Джинетту – судьба свела их с Ален Делоном. После этого режиссеры хотели видеть этот красивый дуэт в других кинолентах. В жизни они дружили и симпатизировали друг другу, в кино были супругами и любовниками. Пуританское воспитание не позволяло актрисе выходить за рамки приличия, даже когда сердце трепетало от любви.
Когда-то Ален Делон поспорил с режиссером, что покорит сердце красотки, но ничего не вышло. Они на всю жизнь остались друзьями с общими интересами. Их дружба очень долго продолжалась – в 2010-м на Каннском фестивале они представили ремейк киноленты «Иль Гаттопардо». После Клаудиа призналась, что они все это время поддерживали дружеские отношения, нередко пересекаясь в Париже и на фестивалях. Отмечая 75-летие, Клаудиа разоткровенничалась с журналистами еженедельника Oggi, освещая новые подробности о своих романах и приключениях, упомянув про Ален Делона.
Мужья, любовники, друзья
В юности, пытаясь абстрагироваться от проблем, молодая актриса была в депрессии, скрывая беременность от изнасилования. Она просила не беспокоить ее, закрываясь в комнате. Там она громко декламировала реплики из ролей и тихо плакала в подушку. Все думали, что эффектной итальянке все дается легко – эпизодические роли, съемки в модных журналах, победы в конкурсах красоты. Никто не видел ее слез, но так начинался ее путь к признанию и славе.
Клавдия Кардинале подсознательно училась мастерству у своих кумиров, кинозвезд 60-х. Однако в чем-то она их быстро превзошла. В те времена многие женские журналы устраивали споры, сравнивая красоту и актерский талант Брижит Бардо, Клавдии Кардинале и Софи Лорен. Каждую считали неким талантом красоты и женского очарования.
Мужчины восторгались обворожительным взглядом и точеной фигуркой «эталона красоты», но считали «недоступной дикаркой». В кадре Клавдия обнажалась частично, отшучивалась, что играет рои, но не торгует телом.
Негативный опыт оставил след в ее ранимой душе, а знаменитые актеры мечтали попасть с ней в кадр и покорить сердце красавицы. На вопрос «кто они тебе?», отшучивалась «партнеры…». Пресса раскручивала тайну двусмысленного высказывания, ведь это понятие в кино и в постели имеет разный контекст.
Робкие ухаживания и знаки внимания ей дарили многие. Темпераментный Марчелло Мастрояни и застенчивый Жан-Поль Бельмондо тоже были влюблены в итальянскую актрису. Мастрояни по сценарию одного фильма был ее любовником. Видимо, он так «вошел в образ», что потерял ощущение реальности. Клаудиа рассмеялась, задев его самолюбие, в ответ на пылкие признания. Многие вспоминали, что темпераментная итальянка покорила их сердца, но никому ничего не обещала.
Мастроянни, шут гороховый
После «Проклятой путаницы» к ней стали относиться с восхищением. В нее влюбился Марчелло Мастроянни, снимавшийся с ней в одной картине. Но в ответ на его горячие признания она сказала: «Ты просто шут гороховый!» — не поверив, что актер говорит всерьез…
Ничего у нее не сложилось и с Марлоном Брандо. В 60-е она много работала в Голливуде, где очень ценили европейских красавиц. В 2015 году в интервью она вспоминала: «Он мне позвонил, выяснил, где я живу, постучался в дверь гостиничного номера, вошел и начал делать буквально все, чтобы меня соблазнить!
А потом посмотрел мне в глаза и сказал: «Ты Овен, как и я, с тобой просто так не управишься!» Вышел, закрыл дверь, и только тогда я подумала: «Ну что же я за дура? Он ведь мой любимый актер!»
А вот с продюсером Франко Кристальди у нее в конце концов началась любовная связь. Довольно несчастная. Он был в первую очередь предпринимателем, выстраивавшим карьеру своей звезды (и подписавшим с ней кабальный контракт). Он женился на ней, но даже не сообщил, что готовит свадьбу, просто поставил ее перед фактом, сказав однажды утром: «Пойдем поженимся, нас уже ждут свидетели и мэр». К тому же дело было в США, в городе Атланта, и в Италии этот брак не имел никакой юридической силы. Он усыновил Патрика и дал ему свою фамилию, но не оставил ему никакого наследства…
В конце концов Клаудия рассталась с ним, найдя счастье с человеком, в которого влюбилась по-настоящему, — с режиссером Паскуале Скуитьери. Рассказала мужу о том, что уходит, — и он начал ревновать. «Он, как в дешевой мелодраме, сделал вид, будто вскрыл себе вены, предпринял несколько попыток шантажировать меня. Дошло до того, что он протянул мне пистолет и предложил вместе с ним покончить жизнь самоубийством». Ничего не помогло. Со Скуитьери Клаудия прожила три с половиной десятилетия, вплоть до его смерти в 2007-м.
Кровавая отметина на талии
Одним из главных фильмов с участием Клаудии Кардинале останется «Леопард», грандиозная историческая драма, снятая Лукино Висконти. Тот славился своим жестоким обращением с актерами и актрисами, но к Клаудии вдруг проявил симпатию — учил ее элегантной походке (действие «Леопарда» разворачивается в среде сицилийской аристократии в XIX веке), дарил роскошные подарки… От художников он требовал абсолютной аутентичности во всем: на площадке пахло старинными духами, Кардинале носила старинные чулки, она не должна была часто мыть волосы (в XIX веке их мыли гораздо реже), и каждый день парикмахерша тратила полтора часа, чтобы сделать прическу… Самым главным источником мучений для Кардинале был корсет: надев его, она уже не могла сесть. Обхват талии там был 53 сантиметра. Когда съемки закончились, вокруг талии у Клаудии надолго осталась кровавая отметина.
Партнером Кардинале стал Ален Делон, тайком заключивший с Висконти пари: актер уверял, что Кардинале за время съемок станет его любовницей, а Висконти утверждал, что нет. Кардинале не поддалась ухаживаниям Делона, хотя навсегда осталась его подругой.
Сложность заключалась в том, что параллельно с «Леопардом» на другом конце Италии шли съемки другого фильма, которому суждено было стать классическим, — «8 1/2» Федерико Феллини. Там Кардинале играла одну из главных женских ролей. При этом в фильме Висконти ее героиня была брюнеткой, а в «8 1/2» — блондинкой, и оба режиссера не хотели, чтобы она носила парик. Актрисе приходилось дважды в неделю перекрашиваться, не говоря уж о том, чтобы совершать перелеты из Рима на Сицилию и обратно.
|
Отвергла Мастроянни и Делона
Клаудии приходилось сниматься с самыми знаменитыми актерами своего времени, ее расположения добивались самые роскошные мужчины.
Однажды за ней приударил сам Марчелло Мастроянни. Но актриса охладила его пыл, не поддавшись соблазну. Она сочла его чересчур шикарным и от этого самовлюбленным.
Клаудия была уверена: стоит ему уступить — и Марчелло мгновенно потеряет к ней интерес, она станет еще одной его победой в длинном списке женских имен.
Мастроянни высоко оценил этот поступок и стал настоящим другом Клаудии. А когда она снималась с Аленом Делоном в «Леопарде», их активно подталкивал к роману сам режиссер: ему хотелось, чтобы страсть на экране выглядела настоящей.
Он не позволял «сачковать» в эпизодах с поцелуями: лично следил, чтобы актеры целовались по-настоящему, не жалея для этого десятки дублей.
Ален Делон, уверенный в собственной неотразимости, даже поспорил с режиссером, что он соблазнит неприступную красавицу. Не соблазнил.
Незаконнорожденный сын
Личная жизнь Клаудии Кардинале началась с настоящего кошмара. Накануне конкурса красоты в Тунисе семнадцатилетняя девушка заметила подозрительного мужчину, который повсюду следовал за ней. Она видела его возле своей школы и рядом со своим домом. Клаудия была очень напугана.
Однажды, разговаривая с подругой, Клаудия узнала, что ею заинтересовался молодой француз. Когда она встретила этого человека, оказалось, что это сам охотник. Молодой человек предложил Кардинале подвезти ее к дому подруги, где планировалась вечеринка. Клаудия села в его машину, но машина уехала в совершенно другом направлении. За пределами города француз изнасиловал ее и пригрозил, что найдет ее и накажет, если она кому-нибудь расскажет. Клаудия испугалась и решила молчать.
Позже она узнала, что беременна. Кардинале не смогла избавиться от ребенка и родила незаконнорожденного сына Патрисио. Контракт с продюсерами запрещал ей выходить замуж, толстеть и стричь волосы. Франко Кристальди убедил Клаудию отдать собственного ребенка его младшему брату. Он знал, что девушка была изнасилована, но сама начинающая актриса боялась рассказать об этом родителям. Поэтому Кристальди отправился поговорить с отцом и матерью своего протеже. Семья Кристальди была потрясена новостью. Родители были в ярости из-за своей нерадивой дочери. После этого Клавдия долгое время не разговаривала с отцом.
Рождение ребенка произошло тайно в Лондоне в середине осени 1958 года. Там молодая актриса познакомилась со своей матерью. Они договорились, что образование внука будет передано его бабушке, которая передаст его сыну, в противном случае кинокомпания разорвет контракт с актрисой.
Клаудия Кардинале с сыном Патрицио
Только в возрасте 8 лет сын Клаудии Кардинале узнал, кто его настоящая мать, и перестал с ней общаться, примирившись с ней только во взрослом возрасте.
«Любовь нечаянно нагрянет…»
Завоевать сердце Клаудии удалось лишь Паскуале Скуитьери. Она снималась в его фильме, и скоро 37-летняя актриса почувствовала: он для нее не только режиссер, ее сердце после долгих лет «заморозки», наконец, готово искренне полюбить.
О нежных чувствах Клаудии и Паскуале быстро узнал Кристальди. Он не мог допустить, чтобы она ускользнула из-под его тотального контроля!
Продюсер повел себя, как настоящий деспот: угрожал Клаудии, шантажировал, а однажды прямо при ней вскрыл себе вены.
Но это, как и думала актриса, оказалось очередным спектаклем. Она ушла от Кристальди, не слушая его призывов и угроз.
Тогда он стал всячески вредить бывшей подопечной и ее новому избраннику. Но это не помогло ему вернуть Клаудию.
Жизненный путь и «закулисье» итальянской кинозвезды
На счету великой итальянской киноактрисы более 50 ролей в европейском и американском кинематографе. Федерико Фелллини, Клод Лелюш, Джанфранко Корси и другие режиссеры предлагали ей главные и второстепенные роли. Слава о красавице-итальянке, после нескольких удачных ролей, докатилась до Голливуда, и ей стали давать роли в американских бестселлерах, таких как «Розовая пантера» (1963 г.).
Мировая пресса к ней неравнодушна – о творческой карьере и личной жизни Клавдии Кардинале в разных изданиях было опубликовано более 50 тысяч статей. В СССР зрители познакомились с непревзойденной кинозвездой в фильме об участнице Сопротивления – «Невеста Бубе» (режиссер Л. Коменчини, 1963 год).
Новые подробности о фильме, вышедшем в 1972 году
Итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи несколько раз признавался, что сюжет фильма «Последнее танго в Париже» во многом основан на его собственных эротических фантазиях. Также известно, что актёр Марлон Брандо часто импровизировал на съёмках картины. Теперь же Бертолуччи выступил с шокирующим признанием: оказывается, актриса Мария Шнайдер не догадывалась, что персонаж Брандо должен изнасиловать её: режиссёр и актёр договорились об этом тайно, чтобы добиться максимально правдоподобной реакции.
Бертолуччи сделал сенсационное признание о съёмках изнасилования в «Последнем танго в Париже» (18+)
Речь идёт, конечно же, о так называемой «сцене» со сливочным маслом: Пол (Марлон Брандо) овладевает Жанной (Мария Шнайдер) на полу против её воли, используя сливочное масло в качестве смазки. По признанию Бернардо Бертолуччи, он решил до последнего не сообщать актрисе о том, что же произойдёт во время съёмок. Сегодня этот эпизод считается культовым в истории эротического кино.Режиссёр рассказал:У нас был сговор с Марлоном Брандо. Мне хотелось увидеть реакцию обычной девушки, а не игру актрисы. Саму эту сцену мы придумали с Брандо случайно. Мы завтракали в моей съёмной квартире, я положил на стол багет и сливочное масло. Мы посмотрели друг на друга. Мы не произнесли ни слова. Но каждый подумал об одном и том же. Уже потом мы поняли, что Мария не должна знать об этом».
Кадр из «сцены с маслом»
На момент съёмок «Последнего танго в Париже» Брандо было 48 лет, а Марии — всего девятнадцать. Бертолуччи также признался, что после окончания работы над фильмом он больше никогда не видел Шнайдер — до самой её смерти в 2011 году (хотя режиссёр предлагал ей роль в своей картине «Двадцатый век»), при этом он знает, что Мария ненавидела его. Бернардо признаётся, что ему всегда было немного стыдно перед актрисой, однако он ни разу не пожалел о своём решении снять эту сцену именно так. К слову, и Марлон Брандо не общался с Бертолуччи в течение двадцати лет после выхода фильма. Я хотел, чтобы Мария сыграла настоящее унижение, настоящую ярость, чтобы она по-настоящему это почувствовала. После она ненавидела меня до конца своих дней».
Марлон Брандо и Мария Шнайдер на съёмках
В одном из последних интервью Шнайдер сама рассказывала о своём отношении к тому инциденту:Я чувствовала себя униженной. Честно говоря, даже в каком-то смысле по-настоящему изнасилованной Марлоном и Бертолуччи. После того, как всё закончилось, Брандо не стал утешать меня или извиняться. К счастью, был лишь один дубль».
Актриса также неоднократно жаловалась на то, что официанты в ресторанах нередко подходили к ней с фразой «Масла, мадам?». Сама же она никогда не притрагивалась к сливочному маслу после съёмок этой сцены. Также она навсегда отказалась сниматься обнажённой. Говорят, что именно съёмки в «Последнем танго в Париже» во многом способствовали появлению её психических проблем и злоупотреблению наркотиками, что в итоге привело к попытке самоубийства. Мария скончалась от рака в возрасте 58 лет.
Фото со съёмок
Марлон Брандо,
Мария Шнайдер,
Бернардо Бертолуччи
Новинка
Кинокарьера
Важное событие в биографии Клаудии произошло в 1952 году, когда четырнадцатилетняя девочка случайно попала в документальный фильм о Тунисе
Ее мимолетное появление на экране привлекло внимание организаторов показа мод, которые нашли Кардинале и предложили ей место на подиуме. Хотя родители Клаудии возражали, причудливая девочка согласилась
Фотография юной красавицы была опубликована на обложке известного тунисского журнала
Она привлекла внимание известного актера Омара Шарифа, который должен был сниматься в фильме «Гоха». Он встретился с режиссером Жаком Баратье и посоветовал ему обратить внимание на юную красавицу
Таким образом, Кардинале сыграла свою первую роль в кино в эпизодической роли.
Однажды Клаудия приняла участие в благотворительном танце в качестве танцовщицы
Жюри конкурса красоты, проходившего во время этого мероприятия, обратило внимание на Кардинале и выбрало ее победительницей
В 1957 году Клаудия посетила Венецианский кинофестиваль. Там она познакомилась с продюсером Франко Кристальди, который оказался очень настойчивым. Мужчина предложил молодой красавице подписать контракт с его кинокомпанией, что ей и удалось сделать. Она переехала в Рим, где брала уроки актерского мастерства.
Роль «Антонио Красавчика», премьера которой состоялась в 1960 году, принесла Клаудии ее первый публичный успех. Затем Луккино Висконти пригласил молодую актрису сыграть в фильме «Рокко и его братья». Этот фильм впоследствии стал классикой мирового кино, а Кардинале продолжила сотрудничество с великим итальянским режиссером. В фильме «Леопард» она сыграла роль хищной красавицы, жених которой — богатый аристократ.
Клаудия Кардинале в фильме «Леопард
Из-за хриплого голоса Клаудии ее роли в первых фильмах озвучивали другие актрисы. Впервые на экране Кардинале заговорила своим голосом в фильме 1963 года «Невеста Бубе». Ее героиня на этой картине — простая и добрая девушка, живущая во время войны.
Затем знаменитый Федерико Феллини позвал Клаудию в свой новый фильм «8 1/2», в котором она сыграла благородную и одухотворенную девушку из снов героя Марчелло Мастроянни.
Клаудия Кардинале в фильме «8 1/2
Луккино Висконти не любил фильмы Феллини и рассорился с Кардинале, когда она играла одновременно у него и Федерико. Луккино работал с точностью и последовательностью, в то время как Феллини предпочитал импровизировать на съемочной площадке.
Клаудия Кардинале и Федерико Феллини
Клаудию часто нанимали для комедий, костюмов и исторических драм.
После успеха в фильмах Висконти и Феллини Кардинале покорила Голливуд, но из-за того, что она плохо говорила по-английски, она не имела большого успеха в Америке. Ее более или менее заметные голливудские работы включают роли в фильмах «Великолепная парочка», «Профессионалы» и «Розовая пантера».
Семья
Будущая звезда мирового кино родилась 15 апреля 1938 года. Ее семья жила в Ла Гуле, Тунис. В то время это была французская колония. Ее мать Клаудия приехала в Северную Африку из сицилийской коммуны Трапани, где ее отец строил корабли. Муж этой жизнерадостной девушки с прекрасным голосом был железнодорожным рабочим из Италии. Отец Клаудии любил носить белый костюм и ездить по Тунису на своей машине с откидной крышей. В интервью актриса описывала своих родителей как красивых и образованных людей.
Кроме Клаудии, в семье Кардинале было еще трое детей — сестра будущей кинозвезды Бланш и два брата. Родители любили своих красивых, одетых в черное дочерей. Мальчишеский, живой и неугомонный родственник Клаудии по имени Клод. Ее младшая сестра обладала спокойным и уравновешенным характером.
Мои родители были строги к своим детям и требовали абсолютного послушания. В случае плохого поведения они сурово наказывали своих детей. Старшему отцу и матери Клаудии часто приходилось заботиться о младших братьях и сестрах.
В ранней биографии актрисы она играла важную роль в монастырской школе в библейском городе Карфагене. Но Клавдия не была прилежной ученицей. Иногда она ссорилась с одноклассниками и получала наказания от учителей, которые воспитывали девочек в пуританском духе. В подростковом возрасте Клаудия никогда не пользовалась косметикой, носила темную одежду и избегала романтических отношений со сверстниками. После школы она хотела стать учительницей, чтобы бесплатно учить детей из бедных семей.
Продюсер-тиран
Ее детство прошло в Тунисе, и долгое время она считала себя гадким утенком. Только в 17 лет, когда она получила титул «самой красивой итальянки Туниса», она окончательно убедилась в своей привлекательности. Победительницу конкурса красоты пригласили на Венецианский кинофестиваль, где она познакомилась с Франко Кристальди, успешным продюсером. Франко буквально «схватил» очаровательную новенькую, уговорил ее подписать контракт со студией, и с того дня он никогда не терял с ней зрительного контакта и контролировал каждый шаг начинающей актрисы. Кристальди, конечно, помог ей стать звездой, но она заплатила за это потерей свободы, потому что контракт был очень жестким.
Однажды она влюбилась в красивого мужчину, но не решалась подойти к нему. Один знакомый француз предложил ей свою помощь: Он хотел отвести ее на вечеринку, где присутствовал бы объект ее восхищения, и познакомить с ним. Наивный итальянец согласился.
Наконец, ее заперли в пустом доме, где «помощник» изнасиловал ее.
Она вспомнила мудрость своей жизни: нельзя доверять мужчинам. На этом история не заканчивается. Клаудия обнаружила, что ночь изнасилования оставила трагическое воспоминание: она забеременела от изнасиловавшего ее мужчины. Несмотря на взгляды окружающих и возможные проблемы с работой, Клаудия не хотела избавляться от ребенка. Однако позже ей пришлось рассказать всем, что новорожденный мальчик был ее братом. Кристальди настаивал и угрожал ей, что в противном случае он сделает ее безработной. Маленький Патрик до семи лет также верил, что Клаудия — его сестра, а не мать.
Семья на расстоянии — все равно семья!
Она была по-настоящему счастлива с Паскуале: он окружил ее любовью, при этом ни капли не посягая на ее свободу. В 41 год она отважилась родить во второй раз, и стала мамой прелестной девочки.
Но связывать себя узами брака актриса, несмотря на любовь, так и не захотела. Ей и так было хорошо. Оставаться одной семьей им это не мешало.
Не помешало даже расставание: когда дочь повзрослела и решила переехать в Париж, Клаудия отправилась туда вслед за ней, а Паскуале остался в Италии.
Они жили врозь два десятка лет, но продолжали любить друг друга и понимали: у них — настоящая семья.
По словам актрисы: «Наверное, мы с Паскуале просто оба любим побыть в одиночестве, но при этом все равно нуждаемся друг в друге… Мне всегда хотелось максимальной свободы, и я в результате ею наслаждаюсь».
Сейчас одной из прекраснейших женщин ХХ века — 83, и она сумела дожить до этого возраста, продолжая уважать себя и сумев сохранить самое главное — свободу и достоинство.