Титаник

50+ цитат о титанике, от которых мы никогда не откажемся

Глава 8. Интересные факты о фильме

Фильм «Титаник» не только стал культурным феноменом, но и породил множество интересных историй о своем создании. Вот десять необычных фактов о фильме:

  1. Реальный «Титаник» и съемки фильма: Съемки фильма (200 дней) длились дольше, чем строительство реального «Титаника» (160 дней).
  2. Дорогостоящие съемки: На момент выхода «Титаник» был самым дорогим фильмом в истории кинематографа с бюджетом около 200 миллионов долларов. Интересно, что эта сумма превышает стоимость строительства настоящего «Титаника» с учетом инфляции.
  3. Реальные артефакты: В сцене, где старая Роза смотрит на свои старые вещи, все предметы являются подлинными артефактами, поднятыми с настоящего «Титаника».
  4. Вода в фильме: Джеймс Кэмерон настоял на том, чтобы в сценах с тонущим кораблем использовалась настоящая ледяная вода. Это привело к тому, что многие актеры, включая Кейт Уинслет, заболели пневмонией.
  5. Альтернативный финал: Изначально был снят альтернативный финал, в котором старая Роза бросает «Сердце океана» в море на глазах у всей команды. Однако этот вариант был отвергнут в пользу более камерного и эмоционального окончания.
  6. Настоящий Джек Доусон: После выхода фильма выяснилось, что на реальном «Титанике» действительно был пассажир по имени Дж. Доусон. Он был кочегаром на корабле и, как и герой фильма, погиб при крушении.
  7. Левая рука Ди Каприо: В сцене, где Джек рисует Розу, показаны руки Джеймса Кэмерона, а не Леонардо Ди Каприо. Кэмерон, будучи левшой, зеркально перевернул кадр, чтобы рука выглядела правой.
  8. Визит Билла Пакстона: Актер Билл Пакстон, игравший охотника за сокровищами Брока Ловетта, на самом деле участвовал в реальной экспедиции к обломкам «Титаника» с режиссером Джеймсом Кэмероном.
  9. Суеверия на съемочной площадке: Во время съемок фильма кто-то подмешал ЛСД в еду для съемочной группы, что привело к массовым галлюцинациям. Этот инцидент так и остался нераскрытым.
  10. Роль Розы: На роль Розы претендовали многие известные актрисы, включая Гвинет Пэлтроу, Николь Кидман и Мадонну. Кейт Уинслет была настолько уверена, что эта роль должна достаться ей, что отправляла Джеймсу Кэмерону розы с запиской «От вашей Розы» каждый день во время кастинга.

Эти факты не только добавляют интересные детали к истории создания фильма, но и показывают, насколько тщательно и с какой страстью Джеймс Кэмерон и его команда подходили к воссозданию истории «Титаника»

Они демонстрируют, что за кажущейся простотой романтической истории стоит огромный труд и внимание к деталям, что во многом и определило успех фильма

Если бы главные герои остались вместе, они все равно бы расстались

Роуз привыкла к роскоши, и, сколько бы она ни рекламировала свою «демократию», жить в ней постоянно она бы не смогла, ее все равно тянуло бы к комфорту, которого Джек дать ей не смог бы.

Она привыкла бы командовать избранником. Первоначально он считал бы это правильным. А та воспринимала бы его подчинение как само собой разумеющееся и меньше давала взамен. Постепенно молодому человеку надоело бы, что им постоянно пользуются.

Кроме того, Джек, судя по сюжету, очень вольная птица. Он бы устал жить на одном месте, ходить на одну и ту же работу, подчиняться опять же. И его природная вольность, независимость дала бы о себе знать в любой момент.

Пара бы в любом случае разошлась, и их воспоминания друг о друге были бы не столь романтичными. А как считаете вы?

Почему Джек, так любящий жизнь, погиб?

Разве Роуз не могла подвинуться и уместить рядом с собой Джека? Такими вопросами зрители закидывали Джеймса Кэмерона. Он принес на передачу артефакт – обломок из гостиной первого класса подлинного, а не киношного «Титаника» – и продемонстрировал, что вдвоем на нем уместиться нeвoзмoжнo. Не все ему поверили, но это не главное.

Если бы режиссер захотел, чтобы главные герои были вместе, он бы придумал неожиданную лодку, другой oблoмoк и прочее. Кусок деревянной панели, на который не залез Джек, – это символ того, что ему рядом с Роуз нет места в жизни. Их встреча должна была остаться просто приключением.

Гостеприимные русские

На «Келдыше» Кэмерон познакомился с российским ученым, исследователем Мирового океана Анатолием Сагалевичем и сотрудниками Института океанологии имени П.П. Ширшова, которые с энтузиазмом встретили голливудского режиссера. Съемки американского блокбастера были явно далеки от научной работы, однако после развала Советского Союза финансирование исследований Сагалевича стремилось к нулю, поэтому ученый был рад любому поводу вновь спуститься на дно океана. Вместе с Кэмероном они разработали дизайн подводной камеры в прочной оболочке из титана, чтобы выдержать огромное давление под водой, а также другие технические вопросы съемочного процесса. Однако для того, чтобы начать работу, им нужно было сделать невозможное — убедить голливудскую студию профинансировать съемки блокбастера на дне океана.

Кэмерон написал небольшой тритмент (краткое содержание сценария) будущего фильма и встретился с директорами студии 20th Century Fox. Для того чтобы история звучала увлекательнее, он описал ее как «Ромео и Джульетту на «Титанике», а подводные съемки оправдал тем, что гораздо лучше снять все по-настоящему, чем прибегать к дорогостоящим компьютерным эффектам (хотя бюджет экспедиции все равно оказался на 30% дороже). В то время за Кэмероном уже закрепилась репутация одного из самых своенравных и при этом прибыльных режиссеров в Голливуде. Его всегда завораживали глубины океана, а «Титаник» для него был «Эверестом кораблекрушений», и режиссеру обязательно нужно было его покорить. Кэмерону сложно было сказать «нет», поэтому студия все-таки согласилась выделить ему бюджет на экспедиции к месту трагедии.

Кэмерон «сплавлялся» к обломкам «Титаника» в крохотном глубоководном аппарате «Мир» 12 раз. Каждое погружение занимало около 14 часов туда и столько же обратно. Несколько раз режиссеру и русским ученым чудом удавалось избежать столкновения с кораблем: однажды аппарат был захвачен подводным вихрем, который не давал команде подняться на поверхность, и искатели приключений рисковали остаться на морском дне вместе с «Титаником». Кэмерон единолично управлял подводной камерой, которую ласково назвал «Снуп Дог». Ему удалось заснять уникальные кадры внутреннего убранства корабля, которые потом вошли в фильм. Переход от затонувшего, обросшего кораллами и водорослями «Титаника» к новому, только что отстроенному особенно понравился зрителям на тестовом просмотре фильма.

Злой близнец в действии

Молодые актеры прибыли на съемочную площадку, когда «Титаник» был отстроен всего наполовину, поэтому Кэмерон выискивал сцены, которые он мог бы снять в уже готовых декорациях. Одной из них оказалась сцена в каюте Роуз, где Джек рисует ее «как одну из своих француженок» — облаченную только в колье «Сердце океана». Позже режиссер признавался, что лучше бы он и не придумал: между актерами чувствовалось стеснение, нервозность и неуверенность — идеальная химия для сцены. При этом руки, которые мы затем видим в кадре, принадлежат не Ди Каприо, а Кэмерону: режиссер, начинавший свою карьеру в качестве художника-постановщика, сам нарисовал Роуз.

На самом деле «голая сцена» впоследствии оказалась одной из самых приятных в работе. Просто актеры еще не знали, что их ждет впереди. Абсолютно все, кто был занят на съемках «Титаника», в тот или иной момент оказывались в холодной воде. Съемочная группа постоянно страдала от простуды, инфекций и очень грозного режиссера, который становился все злее и нетерпеливее из-за давления студии, переживавшей за свои инвестиции. Команда фильма считала, что у Кэмерона есть злой двойник, которого они прозвали Мижд. В какой-то момент сроки поджимали настолько, что режиссер запретил актерам ходить в туалет — на это не было времени.

Уинслет, которая так хотела поработать с Кэмероном, в итоге ужасно его боялась, но находила силы настаивать на своем — на съемках затопления корабля она отказалась надевать гидрокостюм, чтобы ее игра была натуральнее, и, конечно же, заболела. А затем еще и повредила локтевую кость. После «Титаника» актриса заявила, что согласится снова поработать с Кэмероном только за «очень много денег». Актриса вернулась к строгому режиссеру двадцать лет спустя на съемках сиквела «Аватара», которые тоже проходили в воде.

Непросто пришлось и каскадерам, ведь практически все трюки приходилось выполнять по-настоящему. Когда огромная корма корабля вставала вертикально перед тем, как уйти под воду, десятки людей должны были упасть с более чем 30-метровой высоты. Хотя декорации были сделаны из мягких материалов, все равно несколько каскадеров поломали себе кости. Режиссер принял решение заменить настоящих людей на цифровых. Наверно, это единственный фильм, где Кэмерон не выставляет спецэффекты напоказ, а делает их совсем незаметными для зрителя.

В чем необычность романа Джека и Роуз?

Кэмерон не был бы великим режиссером, если бы показал зрителю еще одну вариацию любовного треугольника «прекрасная девушка — ненавистный жених — пылкий юноша-возлюбленный». Проблема Роуз не только в том, что она не любит жениха (хотя она его и впрямь не любит), но и в том, что она не хочет быть вещью, игрушкой в чужих руках. До замужества она вынуждена подчиняться воле матери, после брака будет подчиняться мужу. Так жили почти все «дамы из общества» того времени, но Роуз не может и не хочет так жить. Но она не видит выхода из сложившейся ситуации — пока не встречается с Джеком.

Любовь Джека — сильного, свободолюбивого и талантливого — позволяет Роуз обрести себя. Никогда больше она не будет жить по чужому сценарию, играть навязанную ей роль. Судя по снимкам, окружающим престарелую Роуз, она прожила яркую и насыщенную жизнь, реализовав большинство своих мечтаний.

Таким образом, в фильме «Кэмерона» мы видим современную трактовку любви как чувства, которое дарит внутреннюю свободу и помогает обрести свой путь.

Почему «Титаник»?

Хотя любовь Кэмерона к подводным съемкам общеизвестна, он обратился к истории гибели «Титаника» не потому, что ему хотелось своими глазами увидеть останки затонувшего корабля (впрочем, режиссер не отказал себе в этом удовольствии, 12 раз погрузившись на дно океана в российских батискафах). Дело в том, что крушение «Титаника» считается одной из самых знаковых катастроф европейской истории.

Огромный роскошный корабль является воплощением мира, существовавшего до Первой мировой войны. В этом мире между богатыми и бедными существуют непреодолимые классовые барьеры, женщины не имеют права сами решать свою судьбу, а браки заключаются по финансовым соображениям. Против этого мира со всем его великолепием и гнусностью и восстают юные герои фильма — Джек и Роуз, а гибель корабля, затонувшего в 1912 г., является предвестником гибели той «вчерашней Европы», о которой когда-то так хорошо написал Стефан Цвейг.

В определенном смысле «Титаник» — это притча о мире, который обречен, потому что деньги и титулы значат в нем больше, чем любовь и верность. В то же время изображение катастрофы открывает неисчерпаемые возможности для постановки эффектных и зрелищных сцен, и надо отдать режиссеру должное: эпизод, когда на погружающемся в ледяную бездну «Титанике» гаснут огни, принадлежит к одним из самых волнующих кадров мирового кинематографа.

Titanic Hints Эта Роза умирает в финальной сцене

Титаник заканчивается тем, что Роуз бросает алмаз в океан, а затем засыпает, что в значительной степени интерпретируется как ее смерть. После того, как камера показывает ее мирно спящую, Роуз переносится обратно на Титаник вместе с Джеком и всеми, кто погиб на корабле. Она также молода, как будто никогда не покидала корабль, и принимает руку Джека на парадной лестнице Титаника. Однако без каких-либо визуальных или звуковых сигналов последовательность сновидений Роуз можно интерпретировать как просто сон.

Тем не менее, даже несмотря на двусмысленность финала, Титаник показывает, как Роуз воссоединяется с теми, кто умер. Решение бросить ожерелье, рассказать свою историю и вернуться к обломкам кажется подходящим местом для отдыха. В конце концов, Роуз сто лет, и фотографии на комоде показывают, что она прожила полную приключений жизнь. Когда камера показывает фотографии, а затем ее лицо, это кажется трогательным моментом, а затем она присоединяется к тем, кто погиб на Титанике.

Об одиночестве

Главная героиня — молодая девушка Роза, не была богатой, но происходила из знатного рода. Именно поэтому на ней захотел жениться богатый человек. Но саму девушку никто не спрашивал. Ее мать не интересовалась чувствами дочери — ее больше волновали деньги, а для жениха она была лишь красивым украшением. И только Джеку Роза могла рассказать о своих чувствах.

Именно ей принадлежит одна из знаменитых цитат «Титаника»: «Ощущение, будто я стою посреди переполненной народом комнаты, кричу во весь голос, а никто не слышит». Из-за этого чувства одиночества и непонимания Роза хотела спрыгнуть с лайнера. Слишком ранимой и темпераментной была ее натура.

Джек был единственным, кто видел в ней слабую беззащитную девушку. Розе повезло, она сумела найти в толпе того, кто будет слышать ее и понимать все ее чувства.

Глава 4. Гештальт-анализ

Гештальт-терапия фокусируется на целостном восприятии опыта «здесь и сейчас», а также на незавершенных гештальтах (нереализованных потребностях или незавершенных ситуациях). Анализируя «Титаник» через призму гештальт-подхода, мы можем выявить ключевые потребности персонажей и то, как они взаимодействуют друг с другом для удовлетворения этих потребностей.

Роза Дьюитт Бьюкейтер

  • Основная потребность: Свобода самовыражения и аутентичность
  • Незавершенный гештальт: Стремление вырваться из навязанной социальной роли
  • Контакт с окружением:
    • С Джеком: полный, открытый контакт, позволяющий осознать свои истинные желания
    • С Кэлом и матерью: прерванный контакт, ведущий к внутреннему конфликту
  • Процесс изменения: От ретрофлексии (подавление своих желаний) к ассертивности и полному самовыражению

Джек Доусон

  • Основная потребность: Жить полной жизнью, следуя своим ценностям
  • Незавершенный гештальт: Стремление к значимым отношениям и самореализации через творчество
  • Контакт с окружением:
    • С Розой: глубокий, аутентичный контакт, позволяющий обоим раскрыться
    • С высшим обществом: контакт через конфронтацию, утверждение своих ценностей
  • Процесс изменения: От спонтанности и импульсивности к осознанному выбору и ответственности за свои действия

Кэл Хокли

  • Основная потребность: Контроль и власть
  • Незавершенный гештальт: Неспособность установить истинную эмоциональную связь
  • Контакт с окружением:
    • С Розой: дефлексия (избегание реального контакта) и проекция (приписывание Розе своих ожиданий)
    • С окружающими: использование манипуляций для поддержания своего статуса
  • Процесс изменения: Отсутствует; фиксация на ригидных паттернах поведения

Рут Дьюитт Бьюкейтер

  • Основная потребность: Безопасность и сохранение социального статуса
  • Незавершенный гештальт: Страх перед бедностью и социальным падением
  • Контакт с окружением:
    • С Розой: интроекция (навязывание своих ценностей) и манипуляция
    • С высшим обществом: конформизм и подстройка под ожидания
  • Процесс изменения: Минимальный; сохранение ригидных установок даже перед лицом катастрофы

Молли Браун

  • Основная потребность: Аутентичность и принятие
  • Незавершенный гештальт: Интеграция своего прошлого и настоящего социального положения
  • Контакт с окружением:
    • С Джеком и Розой: открытый, поддерживающий контакт
    • С высшим обществом: конфронтация и отстаивание своих ценностей
  • Процесс изменения: Достижение интеграции различных аспектов своей личности

Взаимодействие персонажей через призму гештальт-подхода

В фильме «Титаник» мы наблюдаем, как персонажи вступают в контакт друг с другом, пытаясь удовлетворить свои потребности и завершить незавершенные гештальты:

  1. Роза и Джек: Их взаимодействие представляет собой пример здорового контакта, где оба партнера поддерживают друг друга в процессе самоактуализации. Джек помогает Розе осознать свои истинные потребности и желания, в то время как Роза дает Джеку возможность реализовать свою потребность в значимых отношениях и творческом самовыражении.
  2. Роза и Кэл: Их отношения демонстрируют нездоровый паттерн взаимодействия, где Кэл пытается контролировать Розу, игнорируя ее реальные потребности. Это приводит к внутреннему конфликту Розы и ее стремлению вырваться из навязанной роли.
  3. Роза и Рут: Здесь мы видим конфликт между потребностью Розы в самовыражении и стремлением Рут к безопасности через сохранение социального статуса. Этот конфликт иллюстрирует, как незавершенные гештальты родителей могут влиять на детей.
  4. Джек и высшее общество: Взаимодействие Джека с представителями высшего класса показывает его способность оставаться аутентичным в различных социальных контекстах, что является признаком здоровой личности в гештальт-подходе.
  5. Молли Браун и другие пассажиры первого класса: Ее взаимодействия демонстрируют процесс интеграции различных аспектов личности и способность противостоять социальному давлению.

Таким образом, гештальт-анализ «Титаника» раскрывает глубокие психологические процессы, лежащие в основе взаимодействий персонажей. Он показывает, как незавершенные гештальты и неудовлетворенные потребности влияют на поведение людей, и как истинный контакт может привести к личностному росту и трансформации. Катастрофа «Титаника» в этом контексте выступает как экстремальная ситуация, которая заставляет персонажей осознать свои истинные приоритеты и ценности, завершая некоторые гештальты и открывая новые.

Время для главных героев

Время Джека

Леонардо ДиКаприо в фильме «Титаник» (1997)

Каждый из героев в «Титанике» становится носителем своей модели времени

Но для понимания идеи произведения следует обратить прямое внимание именно на то, как движется история Джека и Розы

Первое появление героя ДиКаприо происходит в небольшом пабе. Он с первого мгновения создается как персонаж, связанный с понятиями «фортуна», «шанс», «возможность» — ведь билет он выигрывает, играя в покер. Эти категории подчеркивают то, что его жизнь не имеет четкого плана, а соответственно время, хотя и развивается линейно вперед, всегда имеет множество случайных векторов развития для него. В подтверждение этого во время партии на столе лежат механические часы, на которых 11:52 — до отплытия чуть больше 5 минут. После победы у героя практически не остается времени, чтобы успеть попасть на судно. Но вместе со своим другом он преодолевает пространство и успевает, вопреки всем обстоятельствам.

Кадр из фильма «Титаник» (1997)

Джек даже не должен был быть на корабле, но судьба распорядилась иначе. Он и может пожертвовать жизнь не столько потому что персонаж любит Розу, но и потому что он находится в иной временной парадигме. Его вектор в истории всегда направлен вперед.

Джек тот герой, который живет в рамках одного дня, о чем он прямо и заявляет. И для него один день становится сжатым видением жизни. За 24 часа он проживает много больше остальных, ведь, как он дышит, видит небо, может рисовать. Именно его витальность пробуждает то, что было скрыто в Розе.

Время Розы

Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет в фильме «Титаник» (1997)

Когда Роза встречает Джека, ей всего 17 лет. Но она уже не живет. Она умирает, будучи безвольной бесприданницей. Ее временем и жизнью распоряжаются другие. Джек же буквально вырывает ее из хаоса смерти — холодной воды — и дает ей импульс жить своей жизнью, ценить каждое прожитое мгновение.

Если погружение в историю Розы осуществлялось через наезд камеры за ее висок, то переход из прошлого в настоящее, как правило, осуществляется через наложение кадров и смену крупности. Камера отдаляется от глаза молодой Розы и на это изображение накладываются глаза Розы из 1996-го года. Это и подчеркивает то, что эта история принадлежит ей, и то, что это ее время. В отличие от Джека, ее история в фильме движется из конца в начало, в прошлое.

Кейт Уинслет в фильме «Титаник» (1997)

Прием ретроспекции, на котором построен фильм, повторяется вновь уже самой в развязке. В кадре показана Роза, покоящаяся в своей кровати. На прикроватном столике стоит несколько фотографий. Камера скользит по ним, и через эти застывшие изображения раскрывается жизнь Розы после «Титаника». В этих коротких образах становится доступно то земное счастье, которое было ей дано. Она жила так, как говорил Джек. Не без него, а за него.

Роза становится проводником в прошлое для персонажей, вся ее жизнь словно поворачивается задом наперед, чтобы в финальном кадре вернуться на искомую точку — на Титаник.

Время, растворившееся в вечности

Кадр из фильма «Титаник» (1997)

Роза бросает в воду «Сердце океана», ставшее для нее символом прошлого. Здесь происходит ее прощание с минувшим, ее жертва ради будущего. Камера, показав ее фотографии, вновь движется к виску актрисы (на сей раз к правому, а не левому) — так она словно описывает круг.

На экране возникает образ затонувшего судна, которое через монтажный переход восстанавливается. И тем самым Кэмерон вновь побеждает хронос, показывая его обратимость — пусть и посредством киноискусства. В финале главенствующую роль для понимания замысла играет именно работа камеры, поскольку впервые события даны через субъективное видение — это погружение не в мир Розы, а возможность увидеть то, что видит она. Зритель парит вместе с камерой, стремясь как можно скорее преодолеть это расстояние и время, чтобы ворваться в зал.

Первое, что предстает перед глазами зрителя — пассажиры «Титаника». Они молоды, как и 84 года назад. Время не властно над ними. Они замирают и приветствуют входящего — они ждали его. В глубине мизансцены у часов, на которых 2:20 ночи — время погружения корабля в воду, — стоит Джек, обращенный спиной к камере. По мере приближения он оборачивается и протягивает руку навстречу молодой Розе. Она также преодолела условность и течение времени и обернулась вновь юной в подвенечном платье. Герой ДиКаприо буквально втягивает ее за руку в кадр, выводя из земного пространства и времени, в котором она пребывала в предыдущей сцене, в вечность. Здесь его вектор времени, направленный из прошлого в будущее, и ее движение из настоящего назад, наконец, сходятся в одной точке, где исчезает временная формальность. Она входит в кадр и тут происходит расщепление: камера вновь становится объективной. Они целуются. История Джека и Розы завершилась в этой точке. Камера больше не снимает их, но она продолжает работать.

Кадр из фильма «Титаник» (1997)

Если вспомнить первый кадр фильма, следующий после «хроникальных», то это будут синие холодные волны. Вода символизирует вечность. Но и она же косвенно стала виновницей гибели людей. Жизнь символизирует и свет. Именно на нем, а не на поцелуе героев, которые оказываются в правом нижнему углу кадра, заканчивается картина. Оператор «оставляет» историю Джека и Розы как завершившуюся и переключается на более важный аспект сюжета: жизнь и смерть. Камера обращается к потолку и снимает световой купол зала.

От первого до последнего кадра история движется вверх. От мертвой воды к свету жизни. Это движение в вечность. Словно в подтверждение этих слов камера описывает немотивированный круг. Это символ бесконечного движения, который, с одной стороны, подчеркивает ощущение головокружительного счастья от долгожданной встречи героев, а с другой — задает ощущение иномира, то есть вечности. И в этой победе, где смерть оборачивается жизнью, старость — молодостью, а тьма — светом, и обнаруживается катарсическое начало истории.

Кадр из фильма «Титаник» (1997)

Учитывая масштабы картины, Кэмерон создал трагедию, где человеческие фигуры показывают этот процесс общения мгновения и вечности; торжества жизни над смертью. Диалоги о времени позволяют ощутить его скоротечность. Короткие дни можно растратить, а можно прожить, как Джек. Но в масштабах всего мира в фильме Кэмерона время оказывается не властным над человеком. Прошлое (гибель корабля) может восприниматься как настоящее (проживание прошлого Розой), а путь человека — движение туда, где есть лишь вечный свет.

Знаменитые цитаты из Роуз и Джека из «Титаника»

Джек и Роуз — одна пара, которая никогда не состарится, даже со временем. Эти цитаты Джека и Роуз помогут вам снова стать свидетелем романа.

12. «Роуз Девитт Букейтер: Ты сумасшедший.

Джек Доусон: Все так говорят, но при всем уважении, мисс, я не тот, кто висит здесь на корме корабля ».

-Роуз и Джек, «Титаник».

13. «Роза: Я знаю, о чем ты, должно быть, думаешь. «Бедная маленькая богатая девочка, что она знает о страданиях?»

Джек: Нет, нет, я не об этом думал. Я подумал, что могло случиться с этой девушкой, что заставило ее думать, что у нее нет выхода? «

-Роуз и Джек, «Титаник».

14. Джек Доусон: Куда, мисс Роуз?

Роуз Девитт Букейтер: К звездам ».

-Роуз и Джек, «Титаник».

15. Джек: Ты нервничаешь?

Роза: Нет. Положи на меня руки, Джек «.

-Роуз и Джек, «Титаник».

16. «Джек: Ты мне доверяешь?»

Роза: Я доверяю тебе «.

-Роуз и Джек, «Титаник».

17. «Роза: Не твое дело спасать меня, Джек.

Джек: Ты прав. Только ты можешь это сделать.»

-Роуз и Джек, «Титаник».

18. «Джек: Обещай мне, что ты выживешь. Что вы не сдадитесь, что бы ни случилось. Как бы безнадежно ни было, пообещай Роуз и никогда не отказывайся от этого обещания.

Роза: Обещаю, Джек «.

-Роуз и Джек, «Титаник».

19. «Джек: Что бы ты ни делал, не отпускай мою руку!»

Роза: Я никогда не отпущу, Джек. Я никогда не отпущу.»

-Роуз и Джек, «Титаник».

20. «Роза: О Боже! Я не мог пойти. Я не мог пойти, Джек.

Джек: Все в порядке. Мы что-нибудь придумаем.

Роза: По крайней мере, я с тобой «.

-Роуз и Джек, «Титаник».

Основной смысл фильма

Однако, несмотря на сюжет фильма, нам пытаются показать, что существует глобальная разница между людьми первого и третьего класса. Джек никогда не вписался бы в эту категорию, несмотря на то, что ему дали прекрасный костюм. Особенна разница заметна, когда начинает тонуть лайнер, лучшие места на шлюпках достаются именно первому классу. Если взглянуть на статистику, то больше всего людей погибло именно из третьего класса, ведь их закрывали в каютах, выпускали, чтобы они не создавали толпу на палубе. Многие люди понимали, что они уже не спасутся и спокойно принимали свою смерть. С другой стороны нам показывают, насколько бы ты ни был богатым, сколько драгоценностей с собой не взял на корабль, в любой момент ты можешь лишиться практически всего и остаться на одном уровне со всеми людьми

Те, кто спаслись, часами сидели шлюпках в ожидании помощи и неважно, сколько у тебя денег, всем пришлось мерзнуть вместе с обычными людьми

Что касается любви, то нам попытались показать настоящую любовь, но главное, чему учит нас фильм — жить в полной мере, не надо тратить время на то, чтобы найти счастье, надо испытывать счастье каждый момент своей жизни

Главная идея фильма состоит в том, что он не говорит о том, что необходимо жертвовать жизнью ради того, чтобы провести один день с любимым, но важно радоваться каждому дню, даже если нет любви. Старенькая Роуз рассказала, что она жила ради Джека, он говорил ей, что она должна продолжать жить, ведь никто не вправе забирать жизнь даже у себя самого

Роуз прожила достойную жизнь, она завела семью детей, несмотря на то, что всю жизнь помнила Джека.

Объяснение концовки

Смысл концовки фильма «Титаник» в том, что после пережитого героиня начала жизнь заново. Она освободилась от давящего прошлого и стала по-настоящему свободной. Очень удачной оказалась идея Кэмерона с фотографиями у кровати Роуз в финальных кадрах. По ним зритель узнает о жизни девушки после трагедии, о том, что ей удалось воплотить в жизнь все то, о чем они мечтали вместе с Джеком.

Также знаковым является объяснение, которое дает сам искатель сокровищ Брок Лаветт. Прочувствовав гибель «Титаника» и тысяч его пассажиров, он понял, что ценнее всего на свете вовсе не камешки и дорогие находки, а то, что нельзя купить ни за какие деньги. Рассказ Роуз произвел сильное впечатление на всех, изменив их взгляды на жизнь раз и навсегда.

Призрак золотого века Голливуда

Конечно, съемочная группа руководствовалась не только материалами подводных съемок Кэмерона. Питеру Ламонту, художнику-постановщику «Чужих» и «Правдивой лжи», пришлось отложить выход на пенсию, чтобы заняться дизайном копии «Титаника», которую планировалось построить в реальном масштабе в бухте мексиканского курортного города Росарито. Впоследствии все павильоны, офисы, гримерки, звуковая сцена, огромный крытый съемочный бассейн и сам резервуар, в котором расположился корабль, превратились в самую большую киностудию, построенную Голливудом со времен 1930-х годов. Сейчас она носит название Fox Baja. Стройка, развернувшаяся на фильме Кэмерона, по масштабам практически ничем не отличалась от строительства оригинального корабля в начале XX века, на которой было задействовано четырнадцать тысяч человек.

Судостроительная верфь в Белфасте «Харланд энд Вульф», создавшая настоящий «Титаник», поделилась со съемочной группой чертежами корабля. В версии Кэмерона он получился такой же высокий (десять этажей), но покороче, чем оригинал, — недостроенные, повторяющиеся по дизайну части корабля были дорисованы на постпродакшене. Фотографий интерьеров «Титаника» практически не сохранилось, поэтому они были воссозданы по модели сестринского судна «Олимпик». Все — от кают до фарфора, которым пользовались пассажиры первого класса, и резной лестницы из настоящего дуба, где Джек ждал Роуз, — копировало оригинальный дизайн

Каждый ковер, стул, лампа, посуда с символикой корабля были сделаны с невероятным вниманием и заботой

Самые запоминающиеся цитаты из сериала «Титаник»: Джек Доусон

Джек Доусон — художник, изменивший настроение публики и Роуз в «Титанике». Вот несколько примечательных цитат Джека Доусона, которые может использовать каждый, если он чувствует себя романтично.

1. «Не знаю, как вы, но я намерен написать строго сформулированное письмо в« Уайт Стар Лайн »обо всем этом».

-Джек Доусон, «Титаник».

2. «Они поймали тебя в ловушке, Роза. И ты умрешь, если не вырвешься на свободу. Может быть, не сразу, потому что ты сильный, но рано или поздно тот огонь, который я люблю в тебе, Роуз… этот огонь погаснет «.

-Джек Доусон, «Титаник».

3. «Чья-то жизнь вот-вот изменится»

-Джек Доусон, «Титаник».

4. «Выиграть этот билет, Роуз, было лучшим, что когда-либо случалось со мной… это привело меня к вам «.

-Джек Доусон, «Титаник».

5. «Прекрасные люди, я считаю, что жизнь — это подарок, и я не собираюсь тратить его зря. Вы не знаете, с какой рукой вы получите следующую раздачу. Вы учитесь принимать жизнь такой, какая она есть у вас… чтобы каждый день был на счету «.

-Джек Доусон, «Титаник».

6. «Я король мира!»

-Джек Доусон, «Титаник».

7. «Не делай этого, не прощайся. Еще нет, ты меня понимаешь, Роза? «

-Джек Доусон, «Титаник».

8. «У меня есть все, что мне нужно, прямо здесь, со мной. У меня в легких воздух, несколько чистых листов бумаги ».

-Джек Доусон, «Титаник».

9. «Совсем недавно я спал под мостом, а теперь я на самом большом корабле в мире и пью шампанское с вами, прекрасные люди».

-Джек Доусон, «Титаник».

10. «Когда у тебя ничего нет, тебе нечего терять».

-Джек Доусон, «Титаник».

11. «У меня в кармане десять баксов, мне нечего вам предложить, и я это знаю. Я понимаю. Но сейчас я слишком вовлечен. Ты прыгаешь, я прыгаю. Запомни. Я не могу отвернуться, не зная, что с тобой все будет в порядке… Это все, что я хочу ».

-Джек Доусон, «Титаник».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: