«неравный брак»

Неравный брак. почему юную красавицу выдают за старика

Как картина смогла изменить общество?

Заключённый родителями Прасковьи мезальянс перечеркнул жизнь самой юной особы, и разрушил счастье отвергнутого художника.

Сам Василий Пукирёв служил преподавателем в училище, много времени уделял иконописи и картинам религиозного содержания.

Семья его была невенчанной. Женщина по имени Софья была с ним ласкова и хорошо справлялась с бытовыми женскими обязанностями. По всей видимости, с её стороны любовь была. А вот Василий и не думал сочетаться с ней браком. Хотя в те времена сожительствовать с мужчиной было большим грехом.

Под конец своей жизни Пукирёв нищенствовал, пристрастился к спиртному. Похоронили художника на кладбище в Ваганьково.

Не зря сам Репин утверждал, что Пукирёв испортил настроение не одному генералу в почтенном возрасте. И на самом деле, картина, появившаяся на выставке, способствовала снижению числа неравных браков в России.

Многие живописцы пытались повторить успех Пукирёва, но безуспешно.

Ф. Журавлев «Перед венцом», 1874

Ф. Журавлев «После свадебной церемонии», 1874

Сюжет картины Василия Пукирёва «Неравный брак» пользуется популярностью до сих пор. А сама картина – это бесценный клад, хранящийся в одном из ведущих выставочных залов страны – Третьяковской галерее.

«Неравный брак» описание картины

На картине мы можем увидеть таинство венчания (обряд венчания) или по простому — церковный обряд бракосочетания. Таинство происходящего подчёркивает полумрак церкви и яркий луч солнца, пробивающийся сквозь окно. Свет выхватывает из полумрака престарелого жениха и совсем молодую невесту, а также священника. Остальные персонажи находятся в тени. Характер работы ясно показывает отношение к происходящему самого художника.

Жених всем своим видом вызывает у зрителя отторжение. По всему видно, что это очень властный и циничный человек. Взглядом искоса, в котором прослеживается некое превосходство, он смотрит на невесту. Здесь он является хозяином положения, против воли которого идти не посмеет никто, особенно сама невеста. Его взгляд повелительный, не терпящий возражений. Он наблюдает за побледневшей девушкой, чтобы та выполняла всё, что от неё требуется, беспрекословно. Гордая осанка, строгий и неподвижный вид — всё говорит о том, что этот человек привык смотреть на людей свысока, соответственно своему высокому положению. На его шее и левой груди Императорский орден Святого равноапостольного князя Владимира 2-й степени.

Рядом с женихом находится невеста. Её образ является полной противоположностью жениху. Девушка бледна и совсем потеряна. Против воли её выдают за старика, и она просто не в силах что-либо сделать

Зритель сразу обращает внимание на лицо невесты, искреннее сочувствуя бедной девушке. В белоснежном свадебном наряде она кажется настоящим ангелом, которого сломил жестокий мир, где правят власть, положение в обществе и деньги. У девушки не остаётся сил

Левая рука со свечой безвольно повисла, она уже не может держать её как подобает — на уровне груди, как это делает жених. Левую руку из последних сил она протягивает священнику, который собирается надеть на её палец обручальное кольцо. Художник изобразил мгновение, когда мир молодой девушки окончательно рушится

У девушки не остаётся сил. Левая рука со свечой безвольно повисла, она уже не может держать её как подобает — на уровне груди, как это делает жених. Левую руку из последних сил она протягивает священнику, который собирается надеть на её палец обручальное кольцо. Художник изобразил мгновение, когда мир молодой девушки окончательно рушится.

Сгорбленный священник также не может противостоять неравному браку. Несмотря на то, что брак должен осуществляться между любящими друг другу сердцами, он вынужден надеть кольцо на палец девушке, благословить мужа и жену на «счастливую» совместную жизнь.

Необходимо обратить внимание на фигуры людей на заднем плане. Они различны по своему характеру точно так же, как жених и невеста. В левой части картины находится группа жениха

Они вполне довольны происходящим, с любопытством следят за происходящим на таинстве. Первый — военный — с откровенным и нескромным любопытством разглядывает невесту. Рядом с женихом стоит низенькая старая женщина, по всей видимости в этом образе художник изобразил сваху, которая имеет непосредственное отношение ко всему происходящему

В левой части картины находится группа жениха. Они вполне довольны происходящим, с любопытством следят за происходящим на таинстве. Первый — военный — с откровенным и нескромным любопытством разглядывает невесту. Рядом с женихом стоит низенькая старая женщина, по всей видимости в этом образе художник изобразил сваху, которая имеет непосредственное отношение ко всему происходящему.

В правой части находится группа невесты. Выражения их лиц демонстрируют недовольство происходящим. Они отворачивают глаза и хмурятся, высказывая тем самым безмолвный протест неравным бракам.

Особое внимание стоит уделить самой крайней фигуре справа. Мужчина в профиль — сам Василий Пукирев. Художник запечатлел здесь свой автопортрет, тем самым указав и на своё личное отношение к несправедливости властных и богатых

Художник запечатлел здесь свой автопортрет, тем самым указав и на своё личное отношение к несправедливости властных и богатых.

Аналогичные картины

Помимо шедевра Василия Пукирева, существует ряд картин на тему неравных браков. Художник Фирс Журавлев написал в 1874 году картину, которая продолжила тему упадка нравственности в российском обществе. В комнате на полу рыдающая невеста, уже одетая в свадебное платье, рядом стоит неумолимый отец. Судьба девушки предрешена, через несколько минут ее повезут в церковь и выдадут замуж за уродливого богатого старика. Картина называется «Перед венчанием», она находится в Третьяковской галерее.

В 1894 петербургский художник Владимир Маковский написал картину «К венцу», также отражающую тему нравственной деградации общества в России середины 19 века. На полотне изображена непорочная русская красавица, убитая горем, лишенная всякой надежды на счастливую жизнь. Картина находится в Самарском художественном музее.

Василий Пукирев «Неравный брак», 1862 год

На этой картине мы видим церемонию венчания в старинной церкви. На первом плане изображена молодая красивая невеста, которая протягивает руку для обручального кольца. Чуть дальше стоит жених. Он намного старше своей суженой — настолько, что годится ей не то что в отцы, а даже в деды.

Давайте попробуем окунуться в историю этой картины и разобраться, что заставило юную красавицу выйти за старца.

Василий Пукирев «Неравный брак», 1862 год

Картина написана Василием Пукиревым в 1862 году и называется она «Неравный брак». Эта работа является самым популярным полотном художника и известна многим ещё со школы.

Сюжет стар как мир: молодая девушка из бедной семьи вынуждена вступить в брак с богатым стариком. В те времена этот вопрос был особенно болезненным как для России, так и для многих других стран. Однако Пукирева побудила написать такую картину не только остро-социальная проблема, но и личная история.

Василий Пукирев «Неравный брак», фрагмент

Сюжет картины происходит в полумраке церкви, где собралось множество гостей. На первом плане изображена настолько юная невеста, что она кажется совсем ещё ребёнком. У девушки очень грустный и обречённым вид, словно она идёт не замуж, а на заклание.

В противовес новобрачной изображён очень старый жених, которому явно за 60 лет. Разница в возрасте между молодожёнами огромная. Мужчина является бывшим военным в высоком звании, о чём свидетельствуют орден и крест Святого Владимира.

Сжатый воротник придаёт жениху застывший вид, словно он памятник или покойник. Старик лишь слегка поворачивает голову в сторону своей молодой невесты и смотрит на неё с большим интересом и вожделением.

Василий Пукирев «Неравный брак», фрагмент

Особого внимания заслуживает шафер, стоящий прямо за невестой. Недовольный мужчина, скрестивший на груди руки, очень похож на самого Василия Пукирева, что говорит о собственной любовной драме живописца.

Художник Сергей Грибков, который был другом Пукирева, знал реальную историю этой картины, о чём пишет Владимир Гиляровский в своей книге «Москва и москвичи»:

Невеста, изображённая на картине — Прасковья Матвеева Варенцова, в которую был влюблён Пукирев. Художник сделал ей предложение, но родители девушки отвергли его, подобрав дочери более подходящую по их мнению партию. В результате юная красавица была выдана замуж за князя Павла Цицианова.

Сама Прасковья Варенцова совершенно не могла иметь права голоса в выборе жениха. Она была внебрачным ребёнком, но её отец, который был родом из известной княжеской семьи, принимал в участие в судьбе девушки. Естественно, Варенцовы не могли позволить Прасковье выйти замуж за какого-то художника и сами выбрали ей того мужа, какого посчитали нужным.

Эту версию подтверждает эскиз картины, изображающий лицо старца. Надпись на обороте гласит: «Пукиревъ. Этюдъ къ картине «Неравный брак» (Третьяк. гал.) Ниже: Писано съ князя Циціанова».

Этюдъ къ картине «Неравный брак»

Также подтверждением этой версии служит рисунок, написанный карандашом в 1907 году В. Д. Суховым, на котором написано:

Этот рисунок Третьяковская галерея приобрела в 2002 году. Он и смог пролить свет на многие неясности, связанные с историей картины «Неравный брак». В чертах женщины на портрете действительно прослеживаются черты героини картины Пукирева.

Рисунок, написанный карандашом в 1907 году В. Д. Суховым

Подпись на рисунке показывает, что брак со старцем не принёс Прасковье счастья и богатства — свои годы она доживала в богадельне.

Сам Пукирев тоже не был счастлив, хотя картина «Неравный брак» в одночасье прославила его и сделала знаменитым художником. Кроме того, полотно произвело определённый эффект в обществе и, как выразился Репин, «много крови испортило не одному старому генералу». Например, историк Н. И. Костомаров признался друзьям, что, увидев картину, отказался от намерения жениться на молодой девушке.

«Неравный брак» сразу же был куплен Павлом Третьяковым и помещён в Третьяковскую галерею, где находится и по сей день.

Картина художника Василия Пукирева «Неравный брак»

Значимый в его жизни момент: 1862 год – пик славы, вершина! Пукирев написал и выставил ставшую знаменитой картину с говорящим названием «Неравный брак», и она произвела фурор. Художник – в расцвете своей славы, у него много заказов, преподавательская работа в Училище тоже ладится. И мы же помним, что изначально всё это не было написано ему на роду. Наверняка он воспринимал успех острее, чем избалованный аристократ или любимый ребенок в семье художников и музыкантов, для которых с рождения все пути открыты. В общем, живи да радуйся, лови момент и пользуйся удачей, казалось бы. Что же делает Василий Пукирев? На этом месте в его биографии, как правило, скупо сообщают, что художник подал прошение о заграничном путешествии «для обозрения картинных галерей… и художественных произведений». Причем уезжает он в разгар учебного года. Конечно, знакомство с живописью в Европе – не ссылка на Колыму, но все же слишком стремительно, толком на насладившись собственным триумфом, Пукирев тогда покинул Россию. Или даже бежал? Есть версия, что именно бежал, а от чего – читайте в описании картины. Без женщины здесь не обошлось, сразу скажем. А финансировал эту и следующую поездки Пукирева за границу его товарищ, московский коллекционер Александр Борисовский. Он, кстати, и стал первым владельцем картины, но позже «Неравный брак» перекупил у него за полторы тысячи рублей (весьма значительная сумма по тем временам) Павел Третьяков.

2 вариант

На полотне «Неравный брак» живописец изобразил трагедию молодой девушки. В 1862 году вопрос о бесправии женщин был самым актуальным, поэтому он выражает главную идею картины. В центре внимания зрителя находится очаровательная девушка. У нее очаровательное лицо, но красивые глаза, которые полны разочарования и обреченности. Зритель может предположить, что девушка сильно плакала, представляя свою дальнейшую жизнь. Все ее мечты о счастливой жизни разрушены.

Невеста одета в шикарное платье, напоминающее об ужасном дне в ее жизни. Организованный праздник не приносит ей радости. В одной ее руке наблюдаем свечу, а другую она протягивает священнику, чтобы он надел кольцо. Зритель может предположить, что она смирилась с судьбой, поэтому она бессильна в данной ситуации. Девушка рассчитывает, что брак поможет ее родственникам.

Не молодой жених производит плохое впечатление. Наблюдается контраст между пожилым мужчиной и замечательной девушкой. Предположительно, что мужчина несколько раз был женат, поэтому он производит впечатление ловеласа. Он пристально наблюдает за будущей женой, посмеиваясь над ней. Видно, что он черствый, самоуверенный, эгоистичный человек. Он заботится о своих интересах, а чувства будущей супруги его мало интересуют. Автор  смог умело подчеркнуть высокое положение мужчины, его богатство и статус в обществе.

Рядом с брачной парой находятся гости, присутствующие на торжестве. С полной уверенностью отмечаем, что они осуждают свадьбу, эмоции на их лицах не выражают радость. Если посмотреть на шафера, то замечаем, что он против свадьбы. Он находится позади невесты. Мужчина отворачивается скрестив руки на груди. Шафер не хочет участвовать в данном событии. Он искренне сочувствует девушке, переживая за ее дальнейшую судьбу. Если заметить «друзей» жениха, то они пристально наблюдают за невестой. На их лицах можно прочесть «старый черт! Какую замечательную девушку берет себе в жены!».

Рассматривая полотно начинаешь жалеть бедную красавицу, так как она выходит замуж за бездушного старика. Жених смотрит равнодушно на будущую супругу во время венчания. Неизвестно, как он отнесется к ней в браке. Зритель предполагает, что семейная жизнь данной пары продлиться не долго, так как мужчина скоро умрет. Главное, что художник смог передать смысл неравного брака — корыстный расчет без счастья и настоящей любви.

Для 6 класса

Анализ картины «Неравный брак»

Многие приписывали картине Пукирева «Неравный брак» магические свойства. Якобы все посмотревшие на неё пожилые женихи отказывались от свадьбы. Но на деле никакой магии не было. Просто сюжет картины трогал до глубины души и заставлял задуматься, а не обрекает ли старик свою молодую невесту на страдания?

За написание полотна «Неравный брак» Василий Владимирович Пукирев получил звание профессора. Но мало кто знал, какая трагическая история скрывалась за созданием этого полотна.

Загадочная фигура шафера

Безусловно, центральное место на полотне «Неравный брак» занимают жених и невеста. Взгляд сразу упирается в недовольно-пренебрежительный взгляд старика, глядящего на плачущую девушку. Она, в свою очередь, полна покорности судьбе и отчаяния. Но не меньший интерес вызывает и фигура шафера, стоящего сразу за девушкой. Он пристально и с затаённой обидой глядит на то, как священник надевает кольцо на пальчик невесты. Есть две версии того, кем на самом деле является этот мужчина.

Некоторые искусствоведы, проведя анализ картины «Неравный брак», говорят, что шафера художник Василий Владимирович писал с самого себя. И правда, на сохранившихся портретах автора есть общие черты с шафером, изображённым на картине. Однако сомнения вносит эскиз полотна, хранящийся в Третьяковке. На ней позади невесты стоит совершенно другой человек. И ничего общего с Пукиревым он не имеет. Но кто же этот юноша?

Главная тайна картины

Вполне вероятно, что в качестве шафера Василий Владимирович Пукирев изобразил своего близкого приятеля Сергея Варенцова. Тот был влюблён в юную Софью Рыбникову и даже собирался сделать ей предложение. Но отец девушки выдал её за купца Карзинкина, бывшего на 13 лет старше Софьи. В силу непреодолимых обстоятельств Варенцову пришлось побывать на свадьбе, чему он, конечно, рад не был.

Разумеется, Варенцов поделился своим горем с другом-художником, и тот, вдохновившись, использовал историю в качестве сюжета для полотна. Но узнавший об использовании своего образа Варенцов явно не был этим доволен. Он поссорился с Пукиревым и чуть ли не приказал ему изменить картину. Это объясняет то, что на первоначальном эскизе «Неравного брака» у шафера другая внешность. Но фамилия Варенцов фигурирует и в другой версии.

Согласной второй версии, на картине «Неравный брак» всё-таки был изображен сам художник. А девушкой на полотне являлась его несостоявшаяся невеста — Прасковья Варенцова. Её в юном возрасте выдали за пожилого князя, лишив возможности быть с Василием Пукиревым. Весьма вероятно, что эта версия правдива. В 2002 году руководство Третьяковки купило занятный рисунок, датированный 1907 годом.

Его автором был художник Сухов. А надпись гласила, что на рисунке изображена Прасковья Варенцова, с которой В. В. Пукирев 44 года тому назад написал свою картину «Неравный брак». Большинство историков и искусствоведов всё-таки склоняются к этой версии. Но точно ясно одно: за написанием полотна стоит настоящая трагическая история девушки, явно не хотевшей провести всю жизнь в браке с противным ей стариком.

Интересные детали «Неравного брака»

Образы жениха и невесты на картине Пукирева явно являются собирательными. Так, в пожилом генерале угадываются черты внешности и князя Цицианова, и дворянина Полторацкого, и главного повара, работавшего у Варенцовых. Но есть на картине и изображения людей, существовавших в реальной жизни.

Например, мужчина, находящийся возле шафера и смотрящий на зрителя, списан с художника-карикатуриста Петра Шмелькова. Он был близким другом Пукирева и, возможно, подсказал ему идею картины. А сбоку полотна виднеется голова мужчины. Он оказался нарисован не случайно. Художник нарисовал мастера Гребенского, который пообещал выполнить для него самую лучшую раму. А если присмотреться, можно заметить ещё одну интересную деталь.

Возле священника Василий Пукирев изобразил старуху, украшение на голове которой подозрительно похоже на невестину фату. Но зачем её фигура, будто бы подёрнутая туманом, нужна на полотне? Может, это бывшая жена немолодого жениха? Или художник хотел показать, что старик-жених уже свёл одну жену в могилу и теперь примется за вторую? Вероятнее всего последний вариант, ведь бывшей жене нечего было делать на свадьбе бывшего мужа.

Интересная картина “Шоколадница” Ж. Лиотара.

Сочинения по русскому языку и литературе

Голосуйте за сочинение

На картине Василия Владимировича Пукирева «Неравный брак» изображено очень необычное и странное действие. На первый взгляд, казалось бы, что в этом изображении нет ничего необычного и странного. Обычная свадьба, жених и невеста в окружении многочисленных родственников. Но это далеко не так. Стоит вам только приглядеться. Как можно увидеть истинную суть этой картины.

Василий Владимирович изобразил на своей картине свадьбу, которая совершается по расчету. Именно поэтому она называется «Неравный брак». Давайте попробуем разобраться в смысле названия этой картины. Что же означает главное слово названия «неравный»? На мой взгляд, в первую очередь, оно несет смысл «нежеланный». В доказательство тому, взгляните на лица брачующихся. Молодая, красивая девушка, стоит рядом с пожилым мужчиной, годящимся ей в дедушки. На лице жениха мы можем увидеть гордость, самоуверенность и легкую ухмылку: он рад, что его невестой становится красивая и молодая девушка. Но на лице невесты мы можем заметить только скорбь и отчаяние. Могу смело сказать, что девушка не хочет выходить замуж за этого мужчину. Наверняка у нее есть возлюбленный, такой же молодой и красивый как она сама. Как видите, первый план картины, заставляет нас понять эмоции главных героев. Но, для того, чтобы понять суть изображения

Необходимо также обратить свое пристальное внимание на задний план, то есть присмотреться к гостям свадебной церемонии. Здесь мы можем разделить всей присутствующих на две части: первая, слева, гости жениха, вторая, справа, — невесты. Первые – такие же, как и сам жених, довольные с ухмылкой на лице

Конечно же, они рады, что у их родственника и друга будет такая красивая и молодая невеста. Чего не скажешь о второй части гостей. Присутствующие справа разделяют чувства самой невесты: они не рады, на их лицах не сияет радость за удачное замужество девушки. Скорее всего, эти люди принадлежат к бедной, либо разорившейся семье, что иначе могло подтолкнуть их к такому поступку?! Картина называется «Неравный брак». Неравенство прослеживается, в первую очередь, в разнице возрастов, во вторую – в разнице эмоций на лице жениха и невесты, в третью – в смысле этого бракосочетания, который мы понимаем, лишь приглядевшись в картину и в задний план

Первые – такие же, как и сам жених, довольные с ухмылкой на лице. Конечно же, они рады, что у их родственника и друга будет такая красивая и молодая невеста. Чего не скажешь о второй части гостей. Присутствующие справа разделяют чувства самой невесты: они не рады, на их лицах не сияет радость за удачное замужество девушки. Скорее всего, эти люди принадлежат к бедной, либо разорившейся семье, что иначе могло подтолкнуть их к такому поступку?! Картина называется «Неравный брак». Неравенство прослеживается, в первую очередь, в разнице возрастов, во вторую – в разнице эмоций на лице жениха и невесты, в третью – в смысле этого бракосочетания, который мы понимаем, лишь приглядевшись в картину и в задний план.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему: Цель искусства — дарить людям счастье Цель искусства – дарить счастье людям Человека всегда окружало искусство. Это и гениальные музыкальные произведения,
  • Сочинение на тему: Евгений Онегин «Лишний человек» Евгений Онегин «Лишний человек» Евгения Онегина считают «лишним человеком» из-за его эгоизма и отсутствия в жизни
  • Сочинение на тему: Каким должен быть идеальный ученик Каким должен быть идеальный ученик? На этот вопрос не существует однозначного ответа. У каждого учителя свои
  • Сочинение на тему: родительский дом начало начал Родительский дом имеет особое значение для каждого. Именно в нем человек начинает познавать жизнь, получает
  • Сочинение на тему: тема свободы в поэме Мцыри Тема свободы в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». План сочинения: 1. История создания поэмы. 2. Свободолюбивый
  • Сочинение по картине Григорьева: Вратарь Футбол всегда был другом мальчишек. Ведь нет ничего интересней, чем забить мячик в ворота противника, преодолевая

Интересные детали «Неравного брака»

Образы жениха и невесты на картине Пукирева явно являются собирательными. Так, в пожилом генерале угадываются черты внешности и князя Цицианова, и дворянина Полторацкого, и главного повара, работавшего у Варенцовых. Но есть на картине и изображения людей, существовавших в реальной жизни.

Например, мужчина, находящийся возле шафера и смотрящий на зрителя, списан с художника-карикатуриста Петра Шмелькова. Он был близким другом Пукирева и, возможно, подсказал ему идею картины. А сбоку полотна виднеется голова мужчины. Он оказался нарисован не случайно. Художник нарисовал мастера Гребенского, который пообещал выполнить для него самую лучшую раму. А если присмотреться, можно заметить ещё одну интересную деталь.

Возле священника Василий Пукирев изобразил старуху, украшение на голове которой подозрительно похоже на невестину фату. Но зачем её фигура, будто бы подёрнутая туманом, нужна на полотне? Может, это бывшая жена немолодого жениха? Или художник хотел показать, что старик-жених уже свёл одну жену в могилу и теперь примется за вторую? Вероятнее всего последний вариант, ведь бывшей жене нечего было делать на свадьбе бывшего мужа.

Еще:

  • Что означают разные цвета куполов русской православной церкви?
  • В чём разница между японскими суши и теми, что едим мы?
  • Официальный стиль одежды заставляет людей лучше соображать
  • Как появились скоморохи на Руси и почему их решили уничтожить
  • Кто был прототипом главной героини «Мастера и Маргариты» Булгакова?

Описание картины

Сюжет прост и понятен – в православной церкви проходит обряд венчания. Но здесь нет и следа счастья. Солнечный свет в полумраке церкви ярче всего освещает невесту, нежное создание в белом пышном платье со свадебным венком и фатой на голове. Тёмно-русые волосы надо лбом гладко причёсаны (также, как на рисунке Сухова, спустя 44 года) и завитыми локонами из-под фаты падают на обнажённые плечи. Лицо девушки безучастно, она бледна, как неживая. Застыла, опустив глаза в пол – совсем не о том она мечтала в своих девичьих грёзах. Левая рука с зажжённой свечой, которая кажется страшным грузом, так и стремится вниз, правую она с усилием заставила себя поднять – священник уже приготовил колечко. Как жирную точку безвозвратности.

Жених, сухой высокий старик во фраке, держит свечу прямо, как и подобает – уж он-то доволен, что заполучил в жёны такую прелестницу, пусть и не очень дёшево она ему обошлась. Под тугим воротником и галстуком виден крест Святого Владимира II степени, на левой стороне груди красуется звезда к нему – государственный муж. Стоит ровно, лишь глаза скосил в сторону невесты – не упала бы в обморок.

Священник облачён в ризу, читает молитву, поглядывая в церковную книгу, и вот-вот наденет на палец девушки кольцо. Пусть церковь и осудила неравные браки с большой разницей в возрасте, но богатый жених платит немало (семье невесты и церкви), потому и не становится меньше таких фактов, а значит, и грустных, убитых горем невест.

Среди гостей обращает на себя внимание фигура молодого человека, стоящего прямо за спиной невесты. На его пиджаке роза, руки скрещены на груди, голова немного опущена, но пристальный недобрый взгляд устремлён в пространство между венчающимися. В позе, глазах, положении головы читается негодование, которое усмиряется только благодаря выдержке

Считается, что прототипом этого молодого человека послужил сам художник. Вся его фигура выражает авторскую позицию в теме власти денег. И эта позиция так откровенна, что картина воспринимается автобиографической, а образ молодого человека за спиной невесты – автопортретом. Рядом с ним сочувствующий друг, Пётр Шмельков, которому, скорей всего, принадлежит идея картины. Он один на полотне смотрит прямо на зрителя, открыто и вопрошающе, как бы вовлекая его в противоестественное действо и требуя прервать порочный путь

В позе, глазах, положении головы читается негодование, которое усмиряется только благодаря выдержке. Считается, что прототипом этого молодого человека послужил сам художник. Вся его фигура выражает авторскую позицию в теме власти денег. И эта позиция так откровенна, что картина воспринимается автобиографической, а образ молодого человека за спиной невесты – автопортретом. Рядом с ним сочувствующий друг, Пётр Шмельков, которому, скорей всего, принадлежит идея картины. Он один на полотне смотрит прямо на зрителя, открыто и вопрошающе, как бы вовлекая его в противоестественное действо и требуя прервать порочный путь.

Остальные герои картины – второстепенные. Это гости с двух сторон – жениха и невесты. Они с любопытством разглядывают венчающихся, равнодушно озираются по сторонам и в общем-то ожидают банкета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: