«распущенные и мужеподобные»: как женщины стали ездить на велосипедах назло обществу

10 странных запретов для пионеров в ссср: под страхом исключения

«Самое замечательное и вдохновляющее изобретение»: что о велосипедах думали сами женщины

Американская суфражистка Фрэнсис Уиллард научилась кататься на велосипеде в 53 года. В 1895 году она написала об этом книгу, которая стала бестселлером в Англии и США. Близкие отговаривали Уиллард от затеи с катанием — убеждали, что она «переломает все кости» и «испортит себе жизнь». Но она всё равно решилась: «из чистой природной любви к приключениям — любви, которой долго чинили препятствия, подобно ручью, текущему под землёй». 

Уиллард назвала велосипед «самым замечательным и вдохновляющим изобретением, которое когда-либо появлялось на планете». Она верила, что велосипеды открыли женщинам новый, более широкий мир. А ещё — создали «атмосферу дружбы и взаимопонимания» между полами. 

Известная американская активистка и суфражистка Элизабет Кэди Стэнтон считала велосипед спасением для женщин. Благодаря ему они стали свободнее во всех смыслах — смогли путешествовать, встречаться друг с другом, обмениваться новыми идеями.

Велосипед бросил вызов «устаревшим и искусственным гендерным различиям». А ещё он подарил женщинам «мужество, самоуважение и уверенность». 

Со Стэнтон согласилась и другая американская суфражистка — Сьюзен Энтони. В 1896 году она сказала в интервью: «Я думаю, велосипед сделал для эмансипации женщин больше, чем что-либо другое в мире. Он дал женщине чувство свободы, независимости и уверенности в себе».

Езда на велосипеде вредна для женского сексуального здоровья

Если Вы любите ездить на велосипедах, и Вы — женщина, то для Вас плохие новости: это может сказаться на вашем сексуальном здоровье.

Давно известно, что велосипедные седла оказывают давление на чувствительные участки тела и могут негативно повлиять на сексуальную функцию у мужчин, но эффект езды на велосипеде на женскую анатомию был менее изучен.

Новое исследование Йельского университета, опубликованное в журнале Sexual Medicine, показало, что езда на велосипеде снижает сексуальные ощущения у женщины. Велосипедное седло оказывает большое давление на нервы и кровеносные сосуды в области половых органов — независимо мужчина Вы или женщина.

Исследование основывается на работе Йельского университета 2006 года, в ходе которой выяснилось, что по сравнению с женщиной-спринтером, у велосипедистов слабого пола было меньше половых ощущений.

Последнее исследование особое внимание уделило на боль и онемение у женщин во время езды на велосипеде. В нем приняли участие 48 наездниц, которые проезжали не менее 10 миль в неделю, хотя многие ездили на велосипеде намного больше

Участницы принесли в лабораторию свои велосипеды, которые установили на стационарной машине. Испытуемых подключили к устройству, которое измеряет ощущения тазового дна, а затем предложили женщинам «прокатиться», записывая показатели чувства онемения, боли и покалывания.

Главное открытие состояло в том, что, чем ниже руль, тем больше физической нагрузки испытывали женщины, вероятно потому что низкий руль заставляет женщину наклонится вперед, что в свою очередь вызывает сильное давление на промежность, которая состоит из мягких тканей.

«В основном мы показали, что факторы риска связанные с женской ездой на велосипеде, можно избежать», говорит доктор Марш К. Гуесс, автор исследования и доцент кафедры акушерства, гинекологии и репродуктивных наук Йельской школы медицины. «Мы нашли лучшие позиции тела для безопасной езды, которые могут действительно быть полезным для снижения давления и устранения дискомфорта в области тазового дна».

В дополнение к подъему руля, велосипедные седла no-nose(без носа) также облегчают или устраняют проблему. Такие велосипедные седла, на которых наездник опирается только на тазовые «сидячие» кости, полностью снимает давление на промежность. По словам доктора Стивена М. Шредера, который является пионером в использовании не-нос седла велосипеда для мужчин, считает, что они также помогут женщинам.

Не свисти — денег не будет!

Говорят, как-то известного физика Нильса Бора спросили: «Почему вы повесили подкову над входной дверью? Неужели вы, знаменитый ученый, верите, что она приносит удачу?» Бор ответил: «Конечно нет! Но я слышал, что подкова помогает даже тем, кто в нее не верит».

Что ж, все мы немного Нильс Бор. Современные люди, не верящие ни в богов, ни в судьбу, нет-нет, да и присядут на дорожку или скрутят в кармане кукиш, чтобы защитить себя от беды, когда дорогу перебежит черная кошка. Предки передали нам по наследству кучу примет, и, если разобраться, многие из них имеют смысл.

Например, считается, что нельзя убивать пауков: в «обезпаученный» дом сразу же заявятся беды и болезни. Энтомолог легко объяснит вам эту примету: пауки — пусть и не самая эффективная, но всё же защита от мух, комаров и прочих летающих гадов, которые переносят болезни. А для наших предков, у которых не было современных лекарств, любая инфекция могла оказаться смертельной.

Или, скажем, соль, просыпать которую к ссоре. Историки напоминают: раньше эта приправа стоила немалых денег! Перевод ценного продукта и правда мог закончится скандалом, а то и дракой.

Фото: ТАСС

А вот запрет на вынос мусора после заката существует не только в России: китайцы считают, что нарушившему это правило грозит бедность. Тут причин может быть много. Во-первых, в темноте запросто можно споткнуться и упасть, а переломы еще никого не делали богаче. Во-вторых, человека, который под покровом темноты таскает какие-то мешки, соседи могут счесть неблагонадежным. В-третьих, нечего лентяйничать, выноси мусор вовремя! Также можно объяснить и примету о свисте: нечего сидеть без дела и насвистывать, работай! И вообще не раздражай окружающих, а то получится как с солью.

До сих пор считается, что беременные женщины не должны шить. Ведь если нитка запутается, то и судьба у ребенка будет такой же – и он станет неудачником. Врачи объясняют примету просто: беременным противопоказано долго находиться в одной и той же статичной позе, а шитье требует длительного сидения, склонившись над тканью. А вот запрет есть с ножа понятен и без комментариев медиков: порезать язык или щеку — сомнительное удовольствие.

Фото: ТАСС

Не так сложно догадаться, зачем надо «присесть на дорожку». Сборы — почти всегда суета. И нелишним будет перед выходом из дома дать себе пару минут спокойствия: не исключено, что вспомнишь о забытой зарядке для телефона или даже о паспорте. Можно не верить в сердитого домового, который не любит нервных хозяев. Но в существовании сотрудников аэропорта, которые не пускают в самолет без документов, никто не сомневается.

Странных запретов, которые достались нам еще от «прапра», великое множество. Некоторые из них можно объяснить, но некоторые до сих пор остаются загадкой. Именно о таких и рассказали читательницы по нашей просьбе.

Катаясь на велосипедах, женщины рисковали здоровьем и «мешали» мужчинам

Велосипедный бум настиг США и Европу в конце XIX века. Первые модели велосипедов были дорогими и неудобными: они весили до 40 килограммов, у них были жёсткие сёдла и колёса разного диаметра. На них ездили только богачи-мужчины. Но постепенно ситуация изменилась.

В 1863 году во Франции изобрели деревянный велосипед, который потом прозвали «костотрясом». У него были твёрдые колёса и не было амортизации. Ездить на нём было неудобно, особенно по мощёным улицам. Но при этом на «костотрясе» всё равно катались и женщины. Правда, только цирковые артистки. Они гастролировали вместе с труппой и показывали трюки. Выступления ярко накрашенных циркачек в открытых нарядах нравились публике. При этом их не считали спортсменками — скорее кем-то вроде экзотических танцовщиц. 

В 1879 году появилась модель велосипеда The Ordinary (её ещё называли «пенни-фартинг»). У The Ordinary было огромное переднее колесо и маленькое заднее. Ездок сидел практически на верхушке переднего колеса, крутил педали и держался за небольшой руль. Управлять такой махиной было опасно и трудно. Если человек с неё падал, он мог покалечиться и даже умереть.

В основном на The Ordinary ездили рисковые юноши. Но женщин новинка тоже заинтересовала. Появились первые профессиональные велогонщицы, которые ездили именно на The Ordinary. Самые известные среди них — американка Эльза фон Блюмен и франко-канадка Луиза Армаиндо. Они соревновались друг с другом, лучшими велосипедистами-мужчинами и даже с лошадьми. 

Большинство женщин во второй половине XIX века довольствовались трициклами — громоздкими трёхколёсными велосипедами. Кататься на них было тоже опасно: ломались тормоза, женские юбки застревали в колёсах. Помимо всего прочего, трициклы были дорогим удовольствием. На них ездили в основном аристократки США и Европы. Мужские клубы для трициклисток были закрыты — полностью или частично. Могли принять, если, например, в клубе был брат велосипедистки. Но большинство считали, что женщины катались хуже и только мешали в  клубных заездах. 

Даже в XXI веке женщинам мешают ездить на велосипедах

Сегодня женщины на велосипедах уже мало кого удивляют. По крайней мере, в большинстве развитых стран. Велосипедистки участвуют в Олимпийских играх и бьют мировые рекорды. А крупнейшие спортивные бренды снимают их в своей мотивирующей рекламе. Казалось бы, прогресс очевиден. Но проблемы до сих пор остаются. 

Часть из них связывают с традиционными гендерными ролями — теми, против которых боролись феминистки прошлого. Женщины часто зарабатывают меньше мужчин и выполняют большую часть обязанностей по дому. После работы они бегают по магазинам и забирают детей из школы — у них просто не хватает времени на велосипед. Ещё одно препятствие — домогательства. К велосипедисткам пристают автомобилисты и прохожие на тротуарах. Порой они решают не кататься просто ради своей безопасности.

В ряде стран велосипеды — всё ещё негласное табу для женщин. Например, в Саудовской Аравии женщинам разрешили кататься на них только в 2013 году. Но и то лишь в местах, где мало шансов встретить посторонних мужчин. При этом носить спортивную одежду велосипедисткам нельзя — их обязали надевать закрытую традиционную.

С более радикальными запретами столкнулись иранские женщины

В 2016 году иранский аятолла Али Хаменеи заявил: женщины на велосипедах «привлекают внимание мужчин, развращают общество и противоречат женскому целомудрию». Он издал указ, который запретил женщинам кататься в общественных местах

В ответ иранки запустили протестный онлайн-флешмоб.

Сотни женщин выложили свои фото на велосипедах в социальные сети. Некоторые из них написали на одежде: «Не поддавайтесь сексуальному искушению, я просто катаюсь на велосипеде».

Одна из девушек выложила видео, где она каталась на велосипеде со своей матерью. В нём она сказала: «езда на велосипеде — часть нашей жизни. Это наше абсолютное право, и мы не собираемся сдаваться».

«Нельзя мыть полы шваброй»: истории читательниц Cosmo

«В детстве у меня была старенькая няня, она запрещала говорить слово “проститутка”. Надо было говорить “простигосподи”. А потом, лет в 15, меня впервые привели меня в церковь на службу. И там всё время повторяли, басом так, торжественно: “Господи, прости прегрешения!” И я всё оглядывалась: да где ж все эти простигосподи?! Одни ж старушки в платочках вокруг. Решила, это их критикуют». Марина С.

«Нельзя ходить в одном тапочке — мама умрет. До сих пор помню детский ужас: когда в спешке переобувалась, выскакивая на улицу, отпихнула один тапочек так далеко, что он в угол залетел, не дотянуться. Босиком за ним идти — мама увидит и отругает, что по холодному полу иду (он у нас круглый год ледяной был, над подвалом жили). И поди объясни, что от смерти ее спасаю». Дарина С.

«Девушкам нельзя курить стоя — матка опустится». Ольга К.

«Слово “блин” изгонялось и наказывалось жестко: стоянием в углах, лишением прогулок и так далее. Доходило до смешного: мы, внучки-погодки, читали что-то из литературы, заданной на лето. И там была фраза: “Он упал в воду, и его панама, как блин, поплыла по воде”. Читали мы, разумеется, вслух, чтобы бабушка могла контролировать ситуацию. И она проконтролировала. Слово “блин” пробудило ее от дремоты, и нас расставили по углам. Не помогали никакие аргументы, ни страница книги, ничего». Елена Щ.

Фото: ТАСС

Основы религий мира

Какие основные источники используются в исламе?
В исламе основными источниками являются Коран, сунна, хадисы и иджма. Коран является священным писанием истинного слова Аллаха, и почитается мусульманами как конечный источник религиозной и правовой премудрости. Сунна представляет собой жизнь и поступки пророка Мухаммада (мир ему), которые служат примером для всех мусульман. Хадисы — это записи о словах и поступках пророка Мухаммада (мир ему) и его сподвижников. Иджма означает консенсус мнения ученых по определенному вопросу.
Какие основные источники мусульманского права известны как основа Ислама?
Основные источники мусульманского права в Исламе известны как источники Шариата. Они включают в себя Коран, Сунну Пророка Мухаммада (мир ему), исполнение первых поколений мусульман, и консенсус ученых и анализ разума.
Каким образом Коран считается источником мусульманского права?
Коран считается божественным откровением, прямо написанным Богом, и является основой источником мусульманского права. Мусульмане верят, что вся информация, содержащаяся в Коране, является частью божественного указания по ведению праведной жизни

Важно помнить, что для понимания Корана необходимо учитывать его контекст, и для этого существуют множество исторических комментариев и объяснений.
Что такое Сунна Пророка Мухаммада (мир ему)?
Сунна Пророка Мухаммада (мир ему) представляет собой все слова, действия и одобрения Пророка Мухаммада, которые стали источником норм поведения в Исламе. Фраза «мир ему» добавляется взываясь к Пророку Мухаммаду, уважая его и передавая ему благословения.
Что такое хадисы?
Хадисы представляют собой записи слов и действий Пророка Мухаммада (мир ему), передаваемые его сподвижниками и последователями

Хадисы предоставляют детальные указания по выполнению и толкованию учения Ислама. Они составляют один из основных источников сунны и часто имеют свои собственные классификации по их авторам, цепочкам передачи и содержанию.

Велосипедисткам сулили невроз, распущенность и потерю женственности

Хотя находились те, кто защищал право женщин ездить на велосипедах, критики было много. Женщин не только обвиняли в том, что они якобы плохо ездят, но даже сомневались в их моральности. Главных аргументов «против» было три.

Вред женскому здоровью

Врачи XIX века считали, что женские тела от природы хрупкие. Они не способны выдержать быструю езду на велосипеде и «нервное возбуждение» от неё. По словам британской писательницы Арабеллы Кенили, некоторые специалисты утверждали, что у велосипедисток могут развиться «подагра, туберкулёз, безумие, эпилепсия, невроз и даже рак». Других особенно беспокоило деторождение: не станут ли женщины бесплодными от физнагрузок, смогут ли они выносить ребёнка. 

Врачи-сторонники у велосипедисток тоже были. Их упомянула в своей книге «Колесо в колесе: как я научилась кататься на велосипеде» суфражистка Фрэнсис Уиллард. Один из процитированных ею врачей подчеркнул: женский пол — не помеха езде на велосипеде. Главное, не надевать тесное платье и не переутомляться.  

В 1897 году практикующая докторка Мария Волкова выпустила книгу «О влиянии велосипеда на здоровье женщины». В ней она отметила, что велосипед для женщин полезнее ножной швейной машинки (их часто сравнивали, потому что швеи тоже постоянно нажимали на педали, чтобы машинка работала). Волкова написала, что велосипедистки не горбятся как швеи, много двигаются и глубоко дышат. Велосипед укрепляет мышцы их пресса и расширяет лёгкие. А ещё делает женщин выносливее. Авторка в целом считала, что природная «слабость» женщины — миф: «мы сами изнежили свой организм, потому что нас испокон веков считают слабым полом».

«Распущенность» и неприличное поведение

Езду на велосипеде связывали с моральным разложением. Консерваторы и моралисты считали, что новое увлечение превращало женщину в «сексуально озабоченную маньячку». Всё потому, что, по словам некоторых врачей, велоезда возбуждала. 

В 1894–1895 годах учёные «Нью-Йоркского акушерского общества» подробно описали, как девушки могут мастурбировать, катаясь на велосипеде. Якобы седло можно было отрегулировать так, чтобы оно постоянно натирало клитор и половые губы. Тепло от движения усиливает удовольствие. А его пик наступает, если женщина сильно наклоняется вперёд над рулём.

Велосипеды стали угрожать пристойности, невинности и «сексуальной чистоте» женщин.

В ответ на эти опасения производители даже выпустили специальные сёдла с выемкой там, где обычно располагалась вульва (на таких никакого трения не возникало). В рекламе велосипедисток изображали сидящими строго вертикально. Мужчины-велосипедисты могли ездить по-разному, но для женщин «наклонную» позу считали неприличной.

Потеря «женственности»

Когда появились безопасные велосипеды, тысячи женщин захотели на них ездить. Но они не понимали, какая одежда для этого подойдёт. При этом ещё опыт трициклисток доказал: в длинных платьях и юбках кататься неудобно и опасно. Тогда женщины придумали костюмы сами. Некоторые даже продавали свои патенты велосипедным магазинам.

Перед велосипедистками встала сложная задача: им нужно было  чувствовать себя комфортно, но  выглядеть «респектабельно». Многие выступили за более лёгкие платья, укороченные юбки, гибкие корсеты и удобную обувь. Самые смелые захотели носить «блумерсы» — свободные шаровары по типу турецких. Такую одежду считали радикальной. Её не упоминали даже в суфражистской прессе. А женщин в ней вплоть до конца XIX века оскорбляли, могли не пустить на танцы и даже арестовать. И всё-таки шаровары впоследствии стали частью женского велосипедного костюма. 

В 1890-е годы западные велосипедистки носили жакеты с широкими плечами, блузки с галстуком и широкие, сужающиеся у колен брюки. Женщин в брюках считали угрозой привычному порядку вещей. Своей модой они якобы стирали границы между полами.

Карикатуристы изображали таких велосипедисток «непривлекательными» и мужеподобными.

Мужчин рядом с ними — нарочито маленькими и слабыми. А детей — недовольными и плачущими. Посыл был в том, что эмансипированная велосипедистка забывает про дом, занимается типично «мужскими» вещами и взваливает на бедного мужа быт и семью.

Писатели XIX века старались как-то исправить ситуацию. Они сочиняли рассказы, где велолюбительницы выглядели стереотипно «женственными» и не такими радикальными. Чаще всего это были романтические истории о том, как мужчина и женщина встречаются на велопрогулке, безнадёжно влюбляются и заводят «благопристойный роман». А в финале они могли вместе уехать в свадебное велопутешествие.

Почему женщинам нельзя кататься на велосипеде

В нашем обществе до сих пор присутствует мнение, что женщинам нельзя кататься на велосипеде. Это мнение основано на том, что женщины не должны проявлять активность и должны быть более пассивными. Такое мнение не только ограничивает женщин, но и приводит к неравенству полов. В этой статье рассмотрим, почему женщинам нельзя кататься на велосипеде и почему это неравенство должно быть преодолено.

Почему женщины должны избегать катания на велосипеде: проблемы с безопасностью

Женщины должны избегать катания на велосипеде из-за проблем с безопасностью. Велосипедистки часто сталкиваются с проблемами, связанными с насилием и дискриминацией. Некоторые исследования показывают, что женщины могут быть более подвержены риску получения травм при катании на велосипеде, чем мужчины. Также женщины могут быть более подвержены сексуальному насилию и другим видам дискриминации во время катания на велосипеде.

Хотя катание на велосипеде может быть отличным способом для женщин получить приятный и здоровый отдых, они должны быть осторожны и принимать меры предосторожности, чтобы избежать проблем с безопасностью. Женщины должны всегда вести себя осторожно и принимать меры предосторожности, когда они катаются на велосипеде

Они также должны принимать меры, чтобы быть в безопасности, например, всегда ездить с другом или в группе, использовать светоотражающие элементы и иметь достаточное освещение.

Почему женщины должны избегать катания на велосипеде: проблемы с поддержанием баланса

Женщины должны избегать катания на велосипеде, потому что поддержание баланса может быть для них проблемой. Велосипед может быть для них слишком трудным для понимания и правильного использования. Даже если они правильно используют велосипед, поддержание баланса может быть для них проблемой. Поэтому женщины должны избегать катания на велосипеде, чтобы избежать проблем с балансом. Не стоит беспокоиться, есть много других видов физической активности, которые женщины могут пробовать, чтобы поддерживать свою физическую форму.

Почему женщины должны избегать катания на велосипеде: проблемы с подбором подходящей одежды

Катание на велосипеде может быть отличным способом для женщин поддерживать хорошую физическую форму и получать приятные ощущения от прогулки на свежем воздухе. Однако при выборе одежды для катания на велосипеде женщины сталкиваются с некоторыми проблемами. Одежда для катания на велосипеде должна быть практичной, удобной и достаточно плотной, чтобы не мешать движениям. Но при этом она должна быть достаточно легкой, чтобы не приводить к дискомфорту. Также женщины должны иметь в виду, что одежда для катания на велосипеде должна быть достаточно длинной, чтобы не оставлять ничего на виду. Поэтому женщины должны придерживаться некоторых правил при выборе одежды для катания на велосипеде, чтобы избежать неудобств.

Заключение

В заключение можно сказать, что женщинам нельзя кататься на велосипеде из-за социальных и культурных предрассудков, которые препятствуют им в получении полного доступа к этому виду транспорта. Такие предрассудки проистекают из исторических и культурных представлений о женщинах и их роли в обществе. Однако с развитием общества и принятием более прогрессивных подходов к женской роли в обществе, женщины начинают получать больше возможностей для практики велосипедного спорта.

Велосипед стал символом силы и независимости женщин

Благодаря велосипедам западные женщины стали более мобильными и независимыми. Раньше они в основном сидели дома: управляли хозяйством и воспитывали детей. Новый вид транспорта позволил хотя бы на время забыть об «изнурительной домашней жизни». Теперь женщины сами передвигались по городу и за его пределами. На велопрогулки не нужно было  брать с собой компаньонку или мужчину-сопровождающего. 

Велосипедистки доказали: женщины — не безвольные немощные создания, какими их привыкли считать. Они достаточно сильные, чтобы выдержать дорогу. Достаточно умные, чтобы продумать маршрут. И достаточно умелые, чтобы подкачать шины или смазать цепь маслом в пути.

Постепенно велосипед стал символом женских свобод и атрибутом «новой женщины». В США и Европе так называли молодых учительниц, студенток, журналисток, машинисток и продавщиц. «Новые женщины» были независимыми. Они жили скромно, ходили по улицам одни и вовсю строили карьеру. А самые смелые из них ещё и курили, стриглись покороче и носили удобную «рациональную» одежду. 

Примером «новой женщины» стала американка Энни Лондондерри (Копчовски). В 1894 году она первая среди женщин объехала на велосипеде вокруг света. Поводом послужил спор. Два богатых бостонских бизнесмена поспорили, что женщина не осилит подобное путешествие. На кону стояли 20 000 долларов против 10 000. 24-летняя Энни вызвалась разрешить пари. Она стартовала из Бостона и вернулась спустя 15 месяцев. Дома она оставила мужа с тремя детьми. 

В пути Энни сменила велосипед на мужской, а своё платье в викторианском стиле — на мужские шаровары. «Неженственный» вид велосипедистки шокировал многих, кто её видел. Одна женщина даже «всплеснула руками в безмолвном ужасе» и сказала что-то про «порочность и дерзость девушек XIX века». 

Впоследствии Энни превратила себя в бренд для репортёров и рекламодателей. Она делилась невероятными подробностями своего путешествия: якобы в Индии она охотилась на бенгальских тигров, а в Японии попала в тюрьму с пулевым ранением. Исследователи усомнились, что все эти рассказы правдивы. Но фразу Энни «я верю, что могу всё то же, что и любой мужчина» никто не оспорил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: