Сказка «золушка»

The princess and the frog

Значимые персонажи[править]

Четыре героя — четыре темперамента: Тиана — холерик («Я ВИЖУ ТО-ОЛЬ-КО-О-О ЦЕ-Е-Е-Е-Е-Е-ЕЛЬ!»), Навин — сангвиник, Луи — меланхолик, Рэй — флегматик.


Тиана в наряде

Тиана — левша и жгучая брюнетка. У нее, в отличие от многих других героинь, есть мама, и дочка её любит. Но с отцом она была очень близка — вплоть до того, что после его гибели хочет исполнить его мечту открыть ресторан и работает целыми днями (кстати, она с детства любит готовить).

Навин — принц Мальдонии, маленькой вымышленной страны. Был бездельником, которого родители оставили без денег («А денег у меня нет. Я абсолютный банкрот»), и хотел жениться на богатой девушке, чтобы подправить положение. Лёгкое отношение к жизни стало серьёзной ошибкой, так как он не привык усердно работать для достижения своих целей. По ходу мультфильма исправляется.

Луи — толстый добродушный аллигатор-джазмен, умеющий играть на трубе (На сленге 1950-х «аллигатор-джазмен» — тот, кто разбирается в джазе).

Рэй — светлячок. Тоже добрый, как и его семья. Влюблён в звезду и зовет ее Эванджелиной. То ли хиллбилли, то ли каджун).

Шарлотта Ля Бафф — энергичная, ни в чём не знающая отказа, с головы до ног одетая в розовое. Шарлотта недалёкая — она верит в сказки про принцесс и не замечает, что далеко не каждый в Новом Орлеане получает желаемое. Однако она увидела чувства лягушек друг к другу и искренне желала им наилучшего. Как и её отец, Шарлотта хороший человек и, не задумываясь, отказалась от своей мечты, чтобы Тиана была счастлива.

Эли «Большой папочка» Ля Бафф — отец Шарлотты, сахарный барон. Несмотря на богатство, он всеобщий любимец и очень щедрый и добродушный человек, и свою любимую Шарлотту он вырастил такой же доброй.

Мама Оди — эксцентричная и мудрая слепая мамбо, живущая в «самом далёком, самом тёмном уголке поймы Миссисипи» с ручной змеёй. Тиана и Навин ищут ее, чтобы снова стать людьми

Осторожно, милый старичок и Босоногий провидец. Язык мудреца.

Доктор Фасилье, он же Человек-Тень — главгад, жуткий и коварный бокор вуду, мошенник и манипулятор, который хочет разбогатеть и захватить власть над Новым Орлеаном

Активно косплеит Барона Субботу и перевоплощается в него во время ритуалов. Кроме волшебных артефактов, в том числе тех, что которые дают духи вуду, у него есть живая тень со своим собственным характером. Злодеит нешуточно (но не сказать чтобы особо успешно: зарабатывает мелочь, а его «друзья» вот-вот потеряют терпение).

Великолепный мерзавец.

Злодей с тростью.

Моральный горизонт событий — даже если Фасилье не пересёк его, когда предложил своим «друзьям» души всех жителей Нового Орлеана, то определённо пересёк, когда .

Полное чудовище/Мультипликация — Фасилье является «очень харизматичным» мошенником-колдуном, который использует своих демонических «друзей» для своих амбициозных целей. Фасилье обманывает принца Навина, чтобы он дал ему свою кровь, превращает принца в лягушку и заставляет жадного Лоренса выдавать себя за принца, чтобы жениться на наследнице Ля Баффа, обеспечивая Фасилье возможность убить Ля Баффа и Навина позднее, чтобы обеспечить себе состояние. После этого Фасилье предлагает души жителей Нового Орлеана своим «друзьям», чтобы наполнить их до отказа, и даже хладнокровно убивает Рэя, когда он встаёт на его пути. Он руководствуется жаждой власти, и даже безошибочное очарование Фасилье не может замаскировать монстра, которым он является на самом деле.

Провалиться в ад — когда план Фасилье потерпел крах, демоны, которым он сильно задолжал, живьём утащили его в ад.

Сексуальный злодей.

Тощий злодей — похож на вешалку для шляп, ибо воплощает Барона Субботу.

Фиолетовые глаза уникальности.

Лоренс — старый слуга Навина. Его никто не ценит, поэтому он легко поддаётся на уговоры Фасилье и становится его пособником.

Злые духи вуду, «потусторонние друзья» Фасилье,присутствуют в кадре во всей красе. Они имеют облик теней, а воплощаются либо как ожившие куклы вуду, либо как идолы — маски вуду, висящие на стене.

Навыки

Что умеют делать принцессы Диснея? Посмотрим на 5 самых популярных навыков принцесс. Шить умеют 4 принцессы (по крайней мере, об этом есть упоминания в мультфильме), сражаться — три, готовить — три, убираться по дому — три, петь — две. Как видно по картинке, у большинства принцесс более одного навыка.

Уточнение от Владимира: Практически у каждой принцессы имеется своя песня, так что петь могут не только Ариэль и Аврора.

Уточнение от Helen_Rel: петь умеют практически все принцессы, но конкретно и в оригинальной сказке, и в мультипликационной картине все восхищаются именно голосом Русалочки.

Вам и не снилось…, 1980

СССР, реж. Илья Фрэз

«Вам и не снилось…» — это ода, возможно, наивной любви, которая для многих станет путешествием в мир несбывшихся грез и желаний, но при этом вызовет массу теплых воспоминаний. Для детей же просмотр картины станет новым словом в представлении отношений между сверстниками. Сюжет повествует о школьниках Романе и Кате, которые тянутся друг к другу со всей безоглядностью первой любви. Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом находятся люди, равнодушные и ничего не понимающие в любви.

Перепись населения: принцессы Диснея

Научный подход к изучению персонажей принцесс Диснея.

Выясняем, какого они возраста, носят ли они брюки, какого происхождения, выходят ли замуж к концу мультсериала, какого цвета у них глаза и волосы, и многое-многое другое.

Оказывается, это все очень интересно!

Итак, список принцесс, которые попали в исследование.

Мерида, Алиса, Лило, Венди, Анна, Рапунцель, Эльза, Эсмеральда, Джейн, Белоснежка, Белль, Покахонтас, Жасмин, Мегара, Золушка, Ариэль, Тиана, Аврора, Элони (или Айлонви — главная героиня диснеевского полнометражного мультфильма «Чёрный котёл», 1985), Мулан, Кида.

Есть ещё принцесса — Одет (Принцесса Лебедь), но она в данном исследовании не упомянута.

Disney Animated Ladies Census — перепись принцесс Диснея из мультфильмов. Своеобразная перепись населения мультяшного мира.

Золушка — из богатой и знатной семьи

Читаем сказку в переводе с французского Н. Касаткиной: «Жил однажды богатый и знатный человек. У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь». Из первого же предложения мы узнаем, что Золушка и богата, и далеко не из простой семьи. Как же так, мы ведь привыкли, что ей просто сказочно повезло…

Шарль Перро сделал сказку классической и популярной, однако и братья Гримм внесли свою лепту. Что пишут они? Перевод с немецкого Г. Петникова: «Заболела у одного богача жена и почувствовала, что конец ей приходит».

Более того, в дальнейшем упоминаются очень дорогие наряды, драгоценности мачехи и сестер, и несложно понять, что на бал приглашены не просто дворяне, а сливки общества.

Следовательно, Золушка — никакая не бедная сиротка без роду и племени, как мы привыкли думать. Это вовсе не история удачного замужества девушки из низов. Золушка — аристократка по происхождению, ее семья вхожа в высший свет, кроме того, девушка — завидная наследница, получившая хорошее воспитание и знающая этикет в совершенстве. Помните, какое сильное впечатление она произвела на всех присутствующих на балу? Они ее не только принимают за свою, а с удовольствием признают, что незнакомка — лучшая из них.

Бесспорно, наряд очень красив. Однако Золушка и превосходно танцует, и, следуя этикету, беседует с сестрами. Ей удается понравиться всем, от скрипача до короля, а это, согласитесь, непросто. Более того, чтобы очаровать принца, мало одного красивого платья и симпатичного личика. Здесь пазл сложился: приятная внешность + хорошие манеры + тонкий вкус + шлейф таинственности, который окружает незнакомку.

Многие могут вспомнить советский музыкальный фильм-сказку «Золушка». Там ее отец — лесничий. Это нисколько не умаляет его высокого положения.

Сказка о любви или всё же о социальном статусе?

И кстати, где в сказке любовь, которой всех пичкают под соусом сказки о Золушке? Где в сказке сказано о ней? Эта история — мечта о награде в виде удачного замужества и повышения социального статуса. В текстах нет упоминаний о том, насколько принц и Золушка любят друг друга, терзаются ли они неразделенными чувствами, мучаются ли от невозможности быть рядом.

На первый взгляд, посыл понятен: будь терпеливой, услужливой, хозяйственной — и тебе достанется целый принц.

Но давайте еще раз подумаем: кого созвали на бал? Скромных хозяюшек или все-таки девушек из высшего общества? Говоря современным языком, Золушка на балу — самая крутая: превосходно одета, ведет себя безупречно и ее репутация чиста, как и сияющие туфельки. Она идеально вписывается в новую социальную роль: невеста принца — супруга принца — королева. Принц и все окружающие запоминают ее именно по формальным признакам. Каким образом принц узнал о ее богатом внутреннем мире и человеческих качествах? Пока что — по никаким.

Так что аргумент «будешь трудолюбивой и терпеливой (то есть удобной) и получишь награду» — это проверенная манипуляция.

Другой вопрос, что удобного случая кардинально изменить жизнь раньше у нее не было. Плюс, как описано в сказке, отец полностью под влиянием мачехи, и Золушка понимает, что ей не изменить это. Что было бы, если бы шанс не подвернулся? О, это другая история.

Интересно получается: столько лет Золушка терпела свое незавидное положение, а здесь — раз, и не желает мириться. Да и тетушка-фея, которая не интересовалась племянницей раньше, появляется так кстати.

Интуиция подсказывает Золушке, что это не просто бал, а событие, способное изменить ее жизнь

Бороться за место под солнцем в своем доме, соперничать с сестрами и мачехой — это не столь важно для нее, она этого и не замечает. А вот попасть на бал нужно, даже если для этого надо использовать волшебные силы

Чем не иной взгляд на привычный архетип? Учиться, трудиться, не размениваться на мелочи — зато в нужный момент показать свои подлинные достоинства, «сделать всех» и попасть в яблочко.

Не исключено, что Шарль Перро хотел подчеркнуть: даже находясь в безвыходном положении, каждый получает шанс. Воспользуется он им или нет, зависит только от человека.

Привет, Джули!/Flipped, 2010

США, реж. Роб Райнер

Фильм, который возвращает в детство, заставляет помечтать и посмотреть на мир глазами ребенка. Это история о девочке-подростке Джули Бейкер, которая однажды увидев парня Брайса, сразу же в него влюбляется. А сам Брайс, наоборот, — тут же начинает испытывать антипатию к Джули. Но после восьмого класса Джули теряет интерес к нему, а парень начинает находить в Джули что-то интересное. Джули — верная своим мыслям, способная видеть дальше, чем любой другой подросток, Брайс — несколько несамостоятельный молодой человек, привыкший действовать обходными путями. «Привет, Джули!» расскажет вам историю их юных и светлых отношений. 

«Моана» и «Зверополис»: обнять и пожелать удачи

Приятная закономерность: чем новее диснеевский мультфильм, тем менее токсична семья героини. Вот у Моаны папа и мама — молодые, энергичные, жизнерадостные люди, которые очень любят дочку. Правда, у них были свои планы относительно ее будущего: Моана должна была стать вождем. Но в ту роковую ночь, когда Моана поняла, что ее стезя — мореплавание, мама тихо встала на сторону дочери. Не стала будить отца, молча помогла собраться, обняла на дорогу и дала понять, что будет ждать дочку сколько придется. Микроэпизод, в котором сказано все о роли матери в судьбе ребенка. 

Примерно то же самое делает добропорядочная заячья чета в хитовом мультфильме «Зверополис», — правда, тут уже речь не идет ни о каких принцессах, а просто провинциальная девочка хрупкого телосложения захотела служить в полиции, и родители, несмотря на все сомнения и тревоги, пожелали ей удачи и радовались за нее, сколько могли. Больше ничего от них и не требовалось: Джуди Хоббс все сделала сама. Еще бы! С таким прекрасным тылом и зайчонок на многое способен. А родительские устаревшие жизненные установки, недоверие к хищникам и смелым мечтам — это милые слабости, которые Джуди с легкостью прощает родителям. 

Мы публикуем этот материал в поддержку всем мамам и дочерям, которые нас читают. Да, мы все неидеальны, совершаем ошибки, оставляем нашим детям не лучшее психологическое наследство. Но если мы желаем детям счастья, прислушиваемся к ним и хоть изредка снимаем корону — значит наши девочки точно смогут быть принцессами. 

Сюжет[править]

Когда-то Тиана и Шарлотта были девочками 6-7 лет. Мама Тианы пришла домой к Шарлотте шить для неё платье и взяла с собой дочку, потому что её не с кем было оставить. Девочки вместе изучали книжку «Король-лягушонок» с картинками и крупными буквами. Шарлотта хулиганила вовсю — обижала прелестную белую кошечку, а когда пришёл папа и взял её на руки, стала дёргать его за усы. А Тиану мама взяла за руку и увела на тёмную улицу, чтобы сесть на трамвай.

Прошли годы. Тиане 17 лет, она работает официанткой в кафе во Французском квартале; Шарлотта же — дочь самого богатого человека в городе. Несмотря на социальные и расовые различия, она по-прежнему лучшая подруга Тианы. Как-то она забежала на работу к Тиане с газетой, где написано, что принц Навин приедет в Новый Орлеан, и сказала, что ее папа пригласил принца на бал в честь Марди Гра. Тиана тоже пойдёт на бал — она обещала наготовить пончиков. Но у неё нет подходящей одежды, и Шарлотта одолжила ей голубое платье с синим поясом. А ещё она дала денег, и Тиана выкупила ветхое здание, где будет её ресторан.

Но девушки не знают, что за блеском праздника скрываются мрачные замыслы. Фасилье тоже прочитал газету, заманил к себе Навина с Лоренсом, погадалим на картах, попутно подкупая второго, и превратил первого в лягушку для своего хитрого плана: надеть на Лоренса медальон с кровью Навина, чтобы тот приобрёл внешность принца, женить лже-Навина на Шарлотте, убить её отца и так стать богатым и влиятельным.

Тиана вышла на балкон. Она настолько красива, что кажется настоящей принцессой. И вот с ней заговорила лягушка, которая на самом деле — заколдованный принц. Он тоже читал сказку и попросил девушку поцеловать его, чтобы снять чары. Только она — простолюдинка, а цель поцелуя была корыстной (Тиане все еще нужны деньги, и она надеялась получить их у принца), заклинание сработало неправильно, и лягушкой стала уже сама Тиана.

Теперь лягушкам остаётся только искать — кто сможет помочь им вернуть прежний облик? Они плыли по Миссисипи на плотике, и речное течение принесло его в пасть Луи, но он добрый и не стал их есть. Зато рассказал, что им может помочь Мама Оди. У Луи тоже есть мечта — играть в джаз-банде. Однажды он попробовал, и люди чуть не убили его. Навин соблазнил Луи тем, что Мама Оди может сделать его меньше, и он согласился довезти малявок до нужного места.

Сказка о принцессе, памяти и любви — короткая сказка на ночь

 
В одном королевстве жил король и была у него дочь, которую он очень любил и всегда баловал. Принцесса росла веселой, доброй, но любила делать все по-своему.
 
Однажды ей захотелось посмотреть на столицу соседнего государства, но ее отец был против этого. Тогда она тайно сбежала из дворца и отправилась туда одна.

 
Путь ее пролегал, через большой темный лес.
 
Она ехала по тропинке, когда на нее напали разбойники, они окружили ее, но тут на дороге показалось несколько всадников во главе с красивым юношей. Они пришли на помощь принцессе и прогнали разбойников.
 
Юноша спрыгнул с коня и подошел к принцессе. Он признался ей, что она понравилась ему с первого взгляда и что он является принцем этой страны. Юноша предложил ей погостить немного в его замке. Принцесса с радостью приняла его приглашение.
 
Целую неделю в замке шли балы и карнавалы. Принцессе очень нравилось в этой стране и она решила принять предложение и выйти за принца. Она отправила об этом письмо отцу. Через некоторое время она получила ответ, в котором король просил ее приехать и официально представить ему жениха. Обрадованные влюбленные поспешили во дворец, где их ждал король.
 
Когда они прибыли их встретил очень сердитый король, который все это время очень волновался за свою дочь, он заявил, что никогда не выдаст за принца свою дочь и велел схватить его и выставить за пределы королевства.
 
Принцесса расплакалась и пообещала снова сбежать. Тогда король призвал верховного мага, который наложил на принцессу заклятье. Она потеряла все воспоминания о ее встрече с принцем и зажила, как и раньше.
 
Принц, вернувшись в свою страну, очень тосковал по принцессе. Он каждый день писал ей письма, но не получал никакого ответа. Вконец отчаявшись, он созвал совет, на котором было принято решение пойти войной на королевство, в котором жила принцесса и таким образом вынудить короля отдать ему ее в жены.
 
В назначенный день собрались войска обоих королевств. Они выстроились друг против друга, готовые по первому приказу двинуться в атаку. Король и принц выехали друг другу на встречу. Принц стал умолять короля, отдать ему принцессу, но король был непреклонен, тогда принц попросил короля всего на минуту встретиться с ней. Король позволил ему это, так как знал, что принцесса его забыла.
 
Принц подъехал к принцессе, но она вела себя так, как будто впервые его видела, тогда принц в отчаянье поцеловал ее. Тут же прогремел гром, и чары рассеялись — принцесса все вспомнила.
 
Взявшись за руки, они подошли к королю и упали оба на колени, но король был все еще сердит. Он сказал, что даст разрешение на свадьбу, если принц сможет разбить его войско. Тогда принц поднялся и обратился с речью к войскам короля, он попросил солдат опустить оружие и сдаться и обещал, что никто не погибнет. Солдаты посочувствовали влюбленным, и опустили оружие, признав поражение.
 
Король очень рассвирепел, но ему ничего не оставалось, как признать победу принца. Принцесса на радостях обняла отца и попросила в качестве свадебного подарка не наказывать солдат отказавшихся воевать. Король всех простил и дал свое благословение на свадьбу.
 
Автор Сель Лерам
 


Читать другие современные сказкиДругие сказки про принцессуЧитать другие короткие сказки

Заплати другому/Pay It Forward, 2000

США, реж. Мими Ледер

Главный герой фильма —  ученик седьмого класса Тревор МакКинни. С нового учебного года в класс, в котором учится мальчик, приходит новый учитель Юджин Симонет. На первом же уроке он говорит воодушевляющие слова о месте человека в мире и дает задание: придумать способ изменить мир и постараться воплотить в жизнь свою задумку. Идея Тревора сводится к бескорыстной помощи трем незнакомым людям, каждый из которых, в свою очередь, также поможет трем незнакомцам и так далее. Таким образом число добрых дел должно возрастать в геометрической прогрессии

В этом фильме показано, как учитель может вдохновить и направить ученика, раскрыть его потенциал, что так важно в процессе воспитания и обучения каждого ребенка

«Холодное сердце»: перестарались с конспирацией

По части этого мультфильма я не могу быть объективной: слишком уж зла я на родителей Эльзы и Анны, которые перед смертью наделали своим дочерям столько проблем. Эльза родилась необычной девочкой (читай между строк: СДВГ, расстройства аутистического спектра, псориаз, да что угодно, что делает ребенка не таким, как остальные). Отношения между сестрами складывались прекрасно, пока не произошел несчастный случай. И как на него отреагировали родители? «Эльза, это уж слишком!» А чуть позже — «Мы запрем ворота, ограничим прислугу, сократим общение с людьми…» И будем ждать, пока девочка в пустом пространстве и без партнеров научится управлять своими страхами и гневом.

Дальше случилось то, что должно было случиться: особенная девочка осталась почти совсем без значимых эмоциональных связей, без опыта, без понимания себя, а родители возьми да утони в море в самый неподходящий момент. Сестрам пришлось во всем разбираться самим, и, естественно, не обошлось без неприятностей. «Холодное сердце» — один из самых хитовых мультфильмов Диснея за все время: видимо, многих задела эта история.

Мораль проста: дорогие родители, не застревайте в своей тревоге за ребенка, думайте о том, что ваша основная цель — вырастить жизнеспособную самостоятельную личность. А ограждать сложного ребенка от мира — это почти всегда медвежья услуга. 

Золушка как архетип: жертва?

Имя героини — это не имя, а прозвище, и оно несет информацию об основах жизни в символической форме.

Архетип — это единица нашего восприятия. Разве не большинство смертных на протяжении веков мечтает выбиться в люди?

В узком смысле он проявляется как пассивный тип поведения девушки, женщины. В широком — как ее социально подчиненное положение, полностью соответствующее патриархальному устройству общества. Поэтому-то психологи выделяют так называемый комплекс Золушки (или комплекс жертвы).

Если смотреть на сюжет сказки с учетом знатности происхождения девушки и ее прав на наследство, то ситуация абсурдна донельзя. Юная аристократка, полноправная наследница, вынуждена обслуживать не только сварливую мачеху, но и постоянно унижающих ее «сестренок».

Отец полностью под каблуком женщины властной и амбициозной. У Золушки даже имени своего нет, как нет и защиты, которая так нужна. Папенька даже не пытается оградить ее от эмоционального и психологического насилия. Безвольный мужчина — хоть и с положением в обществе, при деньгах и завидных связях. Более того, родная дочь добровольно взваливает на себя все тяготы жизни, включая и постоянные упреки новоявленных родственников, чтобы облегчить участь отца.

Доживем до понедельника, 1968

СССР, реж. Станислав Ростоцкий

Три дня из жизни девятого класса обычной средней школы. В школу приходит работать учителем английского языка бывшая выпускница Наташа Горелова. Она еще со школьной скамьи влюблена в учителя истории Илью Семеновича Мельникова, строгого и довольно закрытого человека. Тем временем, в 9 «В» тоже кипят страсти. Романтичный и немного странный Гена Шестопал влюбляется в первую красавицу Риту Черкасову, но у нее уже есть ухажер Костя Батищев. На уроке литературы девочка Надя из того же класса пишет довольно откровенное сочинение, где рассказывает, что ее главная мечта – стать матерью и женой. Учительница ругает Надю за это, но весь 9 «В», в частности Гена, вступаются за нее и оказываются на скамье у директора. Учебные будни во всей колоритности скрасят конец учебного года детям и позволят вспомнить яркие моменты из собственного школьного возраста родителям.опубликовано econet.ru

Страна происхождения

Все мы — откуда-то родом, и принцессы — в том числе. У каждой есть своя родная страна. Большая часть принцесс — европейского происхождения. Одна китаянка (Мулан), три — из США, Жасмин — с Востока (она арабского происхождения, здесь указано как Middle East — средний восток), одна из Греции, и две принцессы — океанские (Ариэль и Кида). Только у Авроры непонятно, какая страна родная.

Уточнения от гостя: Спящую красавицу написали братья Гримм, так что она — немка. А Русалочка — датчанка.

Уточнение от Renee: Сказка о Спящей Красавице написана не братьями Гримм, они опубликовали лишь один из вариантов этой сказки. Хрестоматийным считается вариант Шарля Перро, поэтому Аврора с одинаковым успехом может быть и немкой, и француженкой.

Уточнение от Эван Оберлин: Аврора — из Польши. Её отца-короля зовут Стефан, истинное польское имя. Также можно говорить и о принце Филиппе. Стилистика одежды и интерьера намекает о Польше. Ну очень сильно. Посмотрите мультик Волшебные истории принцесс Диснея 2007 года. Там сама принцесса говорит, что её страна — европейская Польша 14 века.

Уточнение от Helen_Rel: Ариэль — изначально жительница Атлантики, которая, в свою очередь, располагается либо в Балтийском море, либо в Северном. В любом случае оба моря относятся к бассейну Атлантического океана, и именно эти моря омывают Данию, в которой находится замок принца Эрика (это логично, учитывая происхождение Андерсена). Получается, что Ариэль в какой-то степени датчанка, но, с другой стороны, эта героиня принадлежит к другой расе (русалка), да и сама Атлантика — это автономное королевство со своими порядками и законами. С Кидой примерно такая же ситуация, хотя в ее случае конкретики ещё меньше. Обе героини живут где-то в Атлантическом океане.

Местоположение Авроры действительно точно неизвестно, она с одинаковым успехом может проживать как в Германии, так и во Франции. В англоязычной вики написано: «Queen Leah and her husband are the monarchs of an unnamed kingdom, in medieval Europe». А вот в специализированной дисней-вики указано, что все основные локации «Спящей красавицы» расположены в… Англии! Происхождение имён ещё ни о чём не говорит, имена Стефан и Филипп были распространены как среди польских правителей, так и среди британских и французских монархов. В общем, конкретики нет, но хотя бы одно ясно точно: Аврора живёт и здравствует в европейской стране в эпоху Позднего Средневековья (это подтверждает сам принц Филипп в эмоциональном диалоге с отцом).

Уточнение от гостя: Белль — принцесса во Франции, на это намекнули создатели, когда в одной из сцен она прошла мимо собора Нотр Дам.

Уточнение от Бьюти: Действия фильма Малефисента происходят в Шотландии, а это как раз переработка спящей красавицы. Значит, Аврора из Шотландии, как Мерида.

Уточнение от Валерии: Бель француженка однозначно, потому что в начале мультика говориться, что белль с французского — красавица, да и Гаспар — однозначно французское имя…

Уточнение от Ольги: Если учесть архитектуру королевства и наряды придворных, можно предположить, что Аврора норманка или саксонка. Тут что-то похожее на времена Робин Гуда, но только век 14.

Уточнение от Slonyonochek: По поводу Спящей красавицы и её «национальности» могу сказать лишь, что самый вероятный вариант — француженка. В первую очередь потому, что диснеевцы писали историю со сказки Шарля Перро, несмотря на то, что самой ранней печатной версией было итальянское издание Джамбатиста Базиле (слабонервным не читать).

Авторы данного исследования — редакторы BuzzFeed:

  • Justine Zwiebel
  • Kristin Chirico
  • Leonora Epstein

Позже появились и другие персонажи. Например,
Жизель, Моана, Райя и Мирабель.

Семейные отношения

Семейный статус принцессы по окончанию мультсериала — вышла она замуж, или нет. Здесь, правда, можно заметить корреляцию с возрастом… Но даже те, кому по возрасту уже можно, не все стали жёнами к концу мультфильма. Хотя почти 60% принцесс всё-таки уже обрели своё счастье — долго и счастливо!

Кстати — Мулан выйдет замуж во втором сезоне, а она здесь обозначена в статусе «одиноких», так что совершенно точно более 60% принцесс оказываются устроенными.

Уточнение от Helen_Rel: Мулан поменяла статус в сиквеле. Покахонтас, кстати, тоже обрела свою любовь (Джон Рольф) во второй части (и, кстати, реальная Покахонтас действительно вышла замуж именно за этого мужчину).

«Рапунцель»: токсичная созависимость

Нет, конечно, ведьма Готель — это не родная мама Рапунцель, но, согласно одной влиятельной теории, во всех народных сказках мать и мачеха — это всего лишь две стороны одной личности. Об этом очень подробно и интересно рассказывает Людмила Петрановская в ходе цикла «Дочки-матери».  А отношения Готель с Рапунцель подчас так напоминают отношения современных мам и дочерей, что даже страх берет. 

Готель действительно дорожит приемной дочкой. Она — главная ценность и смысл жизни мачехи. Рапунцель все дано, чего ни попросит: книги, краски, любые игры и хобби — в обмен на свободу, потому что сама мысль о том, что птенчик выпорхнет из гнезда и заживет своей жизнью, для Готель равноценна смерти. У нее-то самой жизни уже не осталось, она вся израсходована, вся надежда теперь только на ребенка. 

В стандартной ситуации Готель — не цербер и не зануда, она общается с дочерью, варит ее любимый суп, довольно обидно подшучивает и регулярно вбрасывает в сознание Рапунцель новую порцию страха. «Мамочка поймет, мамочка утешит, безопасно только с ней…» Но внешний мир, как всегда, находит лазейку в закрытую родительскую капсулу, девочка вырастает и в какой-то момент выбирает не признаваться маме, что у нее в шкафу спрятан вор-рецидивист , и тот же вор в кульминационный момент отсекает Рапунцель ее золотые волосы (так и хочется вспомнить о материнской пуповине) — и на этом жизнь токсичной матушки обрывается. 

А та, другая, которая приходит на смену Готель, уже как будто и не матушка вовсе. У нее за эти 16 лет сложилась какая-то своя жизнь, есть свои дела и заботы, она очень рада видеть дочь и дарит ей заботу и поддержку… Но дочка-то уже выросла. И после болезненной сепарации перед нами появляется картина взрослой, зрелой дружбы двух независимых счастливых женщин. Всем бы такое счастье!

Хористы/Les Choristes, 2004

Франция, Швейцария, Германия, реж. Кристоф Барратье

«Хористы» – фильм об интернате для мальчиков послевоенной Франции, куда устраивается на работу добродушный и мягкий учитель Клеман Матье. Его чуткость и отзывчивость воспринимают как слабость и неавторитетность, его не боятся так, как директора, а поэтому он страдает от проделок учеников больше всех. Фильм воспевает профессию учителя. Клеман борется с нарушением прав детей и думает в первую очередь о своих воспитанниках, а не о карьере. Однажды ему, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет в своей комнате, приходит в голову замечательная идея: организовать школьный хор. Герои «Хористов» доказывают, что вера и надежда — абсолютно материальны и творят чудеса.

Питомцы принцесс (и друзья-напарники)

Создание-компаньон, питомец принцессы — какие у кого? Как видно из диаграммы, почти у половины принцесс питомец — животное. У трёх — некий объект (который в обычной нашей жизни не бывает живым), а у почти 40% принцесс вообще никого рядом нет! По крайней мере, в мультфильме не обозначено.

Уточнение от Татьяны: У Венди была собака Нэна (в чепчике), у Алисы была кошка Дина, у Тианы тоже была кошка, которую Шарлотта наряжала лягушкой и заставляла целовать Тиану, когда они были маленькими. Также у Белль была собака, которая под действием заклятия была подставкой для ног. Но до заклятия и после того, как оно было снято, она все-таки опять стала собакой.

И добавлю по поводу Ариэль. Судя по картинке, её питомцем считается Флаундер. Но он, как и Себастьян, ведут себя, как разумные морские обитатели и скорее представлены друзьями Ариэль, нежели питомцами. Им в противопоставление можно привести рыбу-собаку Злого ската из 1 сезона 13 серии — «Королевский трезубец», которая действительно ведет себя как питомец. Так что Ариэль должна быть отнесена к категории «нет питомца». Другое дело, что sidekick переводится с английского не как «питомец», а как «закадычный друг, напарник». В этом контексте Ариэль отнесена верно.

Уточнение от Эшлин: У Эльзы был помощник — Зефирчик (Маршмеллоу), большой снежный монстр.

Звездочки на земле/Taare Zameen Par, 2007

Индия, реж. Аамир Кхан, Амол Гуптэ

Маленький мальчик Ишан Авасти с рождения немного отличается от других детей. Ему дается с трудом то, что у других получается очень легко. Мир не понимает этого ребенка, как и его собственные родители. Когда Ишан в третий раз проваливает экзамены в школе, отец в наказание отправляет его в школу-интернат. Одиночество губит ребенка, он осуждает себя за расставание с родителями, но и их не может простить. Однажды в жизни Ишана появляется временный учитель рисования Рам Никум — единственный, кто нашел с Ишаном общий язык. Рам ставит перед собой цель изменить жизнь мальчика и отношение к нему окружающих. Этот фильм интересен не только для юной аудитории, но и для родителей, потому что учит любить своих детей не за что-то, а просто так.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездные публикации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: